вязники крестовоздвиженский храм расписание богослужений
Рубрика: Расписание Богослужений
Расписание Богослужений. 18 октября — 15 ноября 2021 г.
18.10.2021 Понедельник. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь. 19.10.2021 Вторник Апостола Фомы 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь. 20.10.2021 Среда 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 16.30 – Молебен о болящих. 17.00 – Вечернее…
Поделиться:
Расписание Богослужений. 16 августа — 26 сентября.
16.08.2021 Понедельник. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь. 17.08.2021 Вторник. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь. 18.08.2021 Среда. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 16.30 – Молебен о болящих. 17.00 – Всенощное Бдение. Исповедь….
Поделиться:
Расписание Богослужений. 12 июля — 15 августа 2021 года.
12.07.2021 Понедельник. Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. 6.30 — Ранняя Божественная Литургия. Исповедь. Причастие. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь. 13.07.2021 Вторник. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение….
Поделиться:
Расписание Богослужений. 14 июня — 11 июля 2021 года.
Седмица 7-я по Пасхе 14.06.2021 Понедельник. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь. 15.06.2021 Вторник. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь. 16.06.2021 Среда. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 16.30 – Молебен о болящих. 17.00…
Поделиться:
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053).
Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Обре́тение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии.
Сщмчч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского диаконов, мч. Николая Филиппова, мц. Елисаветы Сидоровой (1937); сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая Троицкого пресвитера и мч. Георгия Юренева (1937). Обре́тение мощей сщмч. Константина Голубева пресвитера (1995).
Иконы Божией Матери, именуемой «Взыграние», Угрешской (1795).
Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.Ряд.:2_Кор., 178 зач., V, 1–10.Лк., 40 зач., IX, 1–6.
7/20 ноября исполняется 75 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (1946).
Чудотворная икона Казанской Божией Матери до сих пор хранится в Вязниках
21 июля православные верующие празднуют День обретения Казанской иконы Божией Матери. В народе этот день также называют Казанская летняя. Эта икона не менее почитаема, чем наша родная, Владимирская. В июле празднуют первое явление чудесного образа: место ее нахождения явилось девятилетней Матроне Онучиной в 1579 году, после ужасного пожара в Казани. Ребенок указал на место, где из-под земли достали икону. Во времена Великой Смуты именно всеобщее обращение русских людей к этому образу Богородицы помогло освободить Москву. Казанская икона стала символизировать покровительство Божией Матери державе Российской.
В начале XVII века повсеместно было написано большое количество списков явленного Казанского образа, очень многие из них стали чудотворными. Так случилось и с двумя иконами, созданными преподобным Иоакимом Шартомским на Владимирской земле. Суздальский список Казанской Божией Матери, к сожалению, утерян, а вот в Вязниках чудесный образ, к счастью, сохранился. Но обо всем по порядку.
Чудотворная Казанская икона Божией Матери в Вязниках. Фото: photobook33.ru
Всероссийская слава Вязников
Вязниковская Казанская икона была написана преподобным Иоакимом в Николо-Шартомском монастыре около 1622 года по заказу княгини Ирины Мстиславской из Вязниковской слободы. Подвижник этот был известен современникам не только тем, что был искусным изографом, но и тем, что от написанных им икон исходила благодатная сила чудотворений. Вскоре от вязниковской иконы стали происходить многие исцеления: «еже чудодейстовали и сил у еже целбу подаяти приходящим к тем с верою». До июня 1703-го было зафиксировано 270 исцелений, и вязниковская Казанская икона приобрела общерусскую известность. В 1640 году паломническую поездку к ней совершил царь Михаил Феодорович. В память избавления от эпидемии холеры в 1892-м был учрежден ежегодный крестный ход вокруг Вязников с чудотворной иконой.
Казанская церковь в г. Вязники. Фото: natalba.livejournal.com
Икона была богато украшена басменным окладом, резными венцом, короной и цатой с драгоценными камнями и жемчугом. Оставалась она в Казанском соборе вплоть до 1929 года, когда Владимирский губисполком вынес решение о закрытии храма в Вязниках и об использовании его «для культурных целей». 1 марта того же года началось разрушение церковных зданий, внутреннее убранство из металла пошло на лом, иконы продавались на дрова, некоторые предметы попали в краеведческий музей. Чудотворная икона была сохранена одной из прихожанок храма.
Крестовоздвиженская церковь г. Вязники. Фото: natalba.livejournal.com
В годы Великой Отечественной войны Казанская икона Божией Матери была помещена в открывшемся в Вязниках Крестовоздвиженском храме, где находится и в настоящее время. Ныне Вязниковско-Казанская икона – чтимая святыня Владимирской епархии. Ее украшает серебряный чеканный оклад 1876 года, изготовленный московскими мастерами для другого образа.
Потеря в Суздале
Суздальская Казанская икона Божией Матери была написана преподобным Иоакимом по повелению Божией Матери, которая явилась иноку-иконописцу в монастыре. По указанию Богородицы икона была перенесена в Суздаль для поставления в церкви Воскресения Христова, на защиту и охранение города от врагов видимых и невидимых.
«Воспоминание сретения образа Пресвятыя Богородицы Казанския» ежегодно праздновалось в Суздале 23 ноября по старому стилю.
Вскоре икона прославилась чудесами. Слух о них дошел до святейшего Филарета, патриарха Всероссийского. По его повелению суздальский архиепископ Арсений произвел проверку их, и они официально признаны действительными. Суздальско-Казанская икона не отличалась большими размерами: она имела в длину около 25 см, в ширину – примерно 21 см. По свидетельству очевидцев, лик Богоматери был изображен превосходно и поражал свежестью и отчетливостью письма. Риза золотая, с жемчужными венцами; оклад серебряный вызолоченный. Икона была вставлена в другую, изображающую разные события из истории этой самой Казанской иконы Пресвятой Богородицы, например, явление Божией Матери в Николо-Шартомском монастыре преподобному Иоакиму и т.п.
Воскресенская и Казанская церкви в Суздале. Фото: lubovbezusl.ru
Послав икону в Суздаль, инок Иоаким через несколько времени сам последовал за нею туда же. Здесь, при Воскресенской церкви, он устроил себе малую келью и начал проводить в ней по прежнему строго-подвижническую жизнь. Здесь он скончался и «положен бысть близ той церкви, на месте весьма незнаменитом». В 1728 году при копании рва под фундамент для западной стены новой теплой Казанской церкви, строившейся в честь написанной преподобным Иоакимом чудотворной Казанской иконы Божией Матери, найден был глубоко в земле гроб этого иконописца. Суздальский епископ Иоаким повелел не трогать его, но обложить каменными плитами и оставить на прежнем месте.
Прах благочестивого инока Иоакима до сих пор хранится под западной стеной суздальской церкви Казанской Богоматери, образ которой он написал по откровению свыше. А местно-чтимая икона хранилась в соседней Воскресенской церкви до 1920-х годов. В послереволюционные годы после закрытия многих суздальских храмов Казанская-Суздальская икона была утрачена, и ее дальнейшая судьба остается неизвестной.
Татьяна Лысова
Заглавное фото: казанская-икона.рф
Вязники крестовоздвиженский храм расписание богослужений
Кафедральный собор Воздвижения Честного Креста Господня
Местная Религиозная Организация Православный Приход Кресто-Воздвиженского Кафедрального Собора Города Вязники Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 15 ноября 1999 г.
Настоятель, председатель приходского совета Соловьев Владимир Иванович.
Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, город Вязники, улица Горького, д. 10.
Кафедральный собор Воздвижения Честного Креста Господня
Воздвиженская церковь была построена в 1794 г. на средства вязниковского купца Василия Иустиновича Водовозова и прихожан Троицкой церкви.
«Местность занимаемая кладбищем около этого храма, как кладбище, нужно полагать, существует от начала основания древнего города Ярополча, исторически известного с первых годов ХIV века. Кладбище это расположено на восточной стороне доселе сохранившегося вала, окружавшего древний град Ярополч, рядом с Московско-Нижегородским шоссе. Местность, занимаемая кладбищем, восхитительная. Существует устное предание, что на этом кладбище, еще в дни Ярополча, когда здесь жили владетельные Князья, был деревянный храм, — но не выдаю это предание за истину, так как никто не помнит никаких останков этого храма.
Настоящий храм, построен в начале XIX столетия и в нем когда-то поставлена упоминаемая Икона, признанная знатоками древности за особенно древнюю. Старожилы утверждают, что в былое, не особенно давнее время, икона сия чествуема была нарочитым празднеством 9-го октября, но, приблизительно лет около 30-ти тому назад, празднества сии прекратились, тогда как чествование сей Иконы прихожанами Троицкой церкви и многими Вязниковскими гражданами сохранилось и доселе» (Священник Константин Веселовский. 1882).
Кладбищенская Воздвиженская церковь была приписана к Троицкой церкви.
В 1863 г. теплая трапеза при церкви была перестроена на средства вязниковских купцов Ивана и Осипа Сеньковых. С запада к церкви пристроена трехъярусная колокольня.
Кладбищенская Воздвиженская церковь
Особым почитанием среди прихожан пользовалась икона Корсунской Божией Матери древнего письма. «1 мая 1881 года, церковный староста Вязниковской Крестовоздвиженской Кладбищенской церкви, приписанной к городской-приходской Троицкой, Вязниковский мещанин Василий Семенов Шеин, с согласия настоятеля прихода и его помощника, обратился к Преосвященнейшему Феогносту, Епископу Владимирскому и Суздальскому с прошением о разрешении во все воскресные дни — летом после вечерни, а зимою после литургии служить молебны с чтением акафиста пред древнею, хранящеюся в Крестовоздвиженском храме, иконою Божией Матери, именуемой Корсунскою с провозглашением многолетия Государю Императору Александру Александровичу и всему Царствующему Дому, а после молебна совершать краткую литию о упокоении души в Бозе почившаго Царя-Мученика Императора Александра Николаевича, — 9-го октября — в день празднования иконы Божией Матери Корсунской, и 1-го марта, в день воспоминания мученической кончины бессмертного Освободителя народов, по окончании литургии, в том храме совершать по Нем великие панихиды. К этому прошению впоследствии присовокупились еще два: от священников Троицкой церкви о разрешении им пред началом вышесказанных молебных пений вести с прихожанами внебогослужебные собеседования, а от церковного старосты Шеина о разрешении на время литургии ежегодно 9-го октября брать из Вязниковского Казанского собора Чудотворную и глубоко здесь чествуемую икону Божией Матери, именуемую Казанскою. На все сии прошения последовало Архипастырское разрешение Его Преосвященства по каждому прошению в свое время.
24 мая 1881 года было совершено первое молебное пение с акафистом и после того краткая лития о упокоении души венценосного Мученика. Священником Константином Веселовским было сказано вступительное слово с объяснением, что «цель начатых молитвословий — испрошение, молитвами Богоматери благопоспешения, покрова и заступления Божия царствованию Государя нашего Императора Александра Александровича, а в Бозе почившему Императору-Мученику Александру Николаевичу вечно блаженнаго упокоения в обителях рая…
Потрясающее событие 1-го марта 1881 года, в сердцах истинных сынов России, возбудило особенно молитвенное настроение духа, — каждый более или менее здравомыслящий понял, что, отозвав к Себе украшенного венцом Мученика-Государя Императора Александра Николаевича, всемогущий Бог вразумил Россиян, что многие из них недостойны тех великих благодеяний, какими наделял своих подданных мудрый Преобразователь. Под влиянием таких впечатлений, у нас явилась мысль, доколе Господь будет хранить дни нашей жизни, учредить пред давно чествуемой древнею Иконою описываемое молитвословие, предоставив продолжение или нарушение оного тем, кто будет наследовать место нашего служения. Нельзя при этом не высказать чувство благодарности и уважения многим нашим согражданам и прихожанам нашей церкви за то сочувствие, которое доселе видно в участии при этих молитвословиях. Нужно заметить, что Крестовоздвижеяская церковь стоит сравнительно далеко за чертою города и, не смотря на дальность расстояния, богомольцев за акафистами бывает много — минимум 50, максимум 200 человек. Церковный староста, еще с ранней весны прошлого лета, озаботился кладбище расчистить и распланировать правильными, довольно широкими тропками, так что в настоящее время это, можно сказать, одно из лучших провинциальных наших кладбищ, — это буквально город мертвых с правильными в нем улицами, по которым не без удовольствия ходят живые люди — будущие жильцы этого города. — Теперь каждое воскресенье здесь слышится вечерний призыв колокола на молитву за здравие нашего Царя-Батюшки и о упокоении Его незабвенного Родителя. В летнее время благовест к вечерни начинается в 6-м часу пополудни, по окончании вечерни предлагается предстоящим собеседование и за тем несколькими ударами в колокол возвещается о начатии молебного пения с акафистом. В ряду бесед о различных правилах веры и нравственности христианской, священником Константином Веселовским в 1881 году было предложено несколько бесед об отношениях подданных к Государю, как верховному Правителю народа, Избраннику и Помазаннику Божию, и о святости самодержавия в России» (Влад. епарх. вед. Неоф. Часть. 1 июля 1882 г. № 13).
В 1937 году церковь была закрыта.
Крестовоздвиженская церковь была открыта в октябре 1945 года.
После открытия храма, в него была принесена Вязниковская Казанская икона Божией Матери, до революции находившаяся в Казанском соборе.
В 1960-е годы были сделаны последние захоронения на кладбище.
26 июля 1991 года в Вязники была принесена Рака с мощами преподобного Серафима Саровского, мощи сопровождал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Рака с мощами для поклонения на один день была помещена в Воздвиженскую церковь.
Колокольня собора
Икона на фасаде второго яруса колокольни собора Воздвижения Честного Креста Господня
В Кресто-Воздвиженском кафедральном соборе проводятся внебогослужебные беседы каждое воскресение в 15:30.
25 октября при храме, по благословению Преосвященнейшего Нила, епископа Муромского и Вязниковского, начала работу Воскресная школа для детей. Занятия проводятся по воскресным дням в сторожке, сразу по окончании Божественной Литургии (после Причастия).
Территория обнесена с четырех сторон кирпичной оградой с парадными трехчастными воротами на северной стороне ограды.
На территории церкви находится Крестовоздвиженское кладбище с братскими могилами русских воинов, погибших от ран в госпиталях г. Вязники в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Интерьер церкви Воздвижения Честного Креста Господня
Чудотворная икона Казанской Божией Матери. См. Вязниковский собор Казанской иконы Божией Матери
К собору приписана часовня Казанской иконы Божией Матери, стоящая на центральной Соборной площади города.
Муромская епархия образована решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. путем выделения из состава Владимирской епархии. Объединяет приходы в административных границах Вязниковского, Гороховецкого, Муромского, Меленковского и Селивановского районов Владимирской области. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Муромский и Вязниковский». Церковь Воздвижения Честного Креста Господнястала кафедральным собором.
Храм Воздвижения Животворящего Креста Господня (Вязники)
Мiръ Россия Владимирская область Вязники Храм Воздвижения Животворящего Креста Господня (Вязники)
Храм Воздвижения Животворящего Креста Господня в городе Вязники – кафедральный собор Муромской епархии, построенный в конце XVIII века.
Содержание
История [ править ]
Воздвиженская церковь была построена в 1794 году на средства вязниковского купца Василия Иустиновича Водовозова и прихожан Троицкой церкви. «Местность занимаемая кладбищем около этого храма, как кладбище, нужно полагать, существует от начала основания древнего города Ярополча, исторически известного с первых годов ХIV века. Кладбище это расположено на восточной стороне доселе сохранившегося вала, окружавшего древний град Ярополч, рядом с Московско-Нижегородским шоссе. Местность, занимаемая кладбищем, восхитительная. Существует устное предание, что на этом кладбище, еще в дни Ярополча, когда здесь жили владетельные Князья, был деревянный храм, — но не выдаю это предание за истину, так как никто не помнит никаких останков этого храма. Настоящий храм, построен в начале XIX столетия и в нем когда-то поставлена упоминаемая Икона, признанная знатоками древности за особенно древнюю. Старожилы утверждают, что в былое, не особенно давнее время, икона сия чествуема была нарочитым празднеством 9-го октября, но, приблизительно лет около 30-ти тому назад, празднества сии прекратились, тогда как чествование сей Иконы прихожанами Троицкой церкви и многими Вязниковскими гражданами сохранилось и доселе»..
В 1863 году теплая трапеза при церкви была перестроена на средства вязниковских купцов Ивана и Осипа Сеньковых. С запада к церкви пристроена трехъярусная колокольня.
В 1937 году церковь была закрыта. Крестовоздвиженская церковь была открыта в октябре 1945 года.
В годы советской власти не закрывалась. В настоящее время – кафедральный собор образованной в 2013 Муромской епархии.
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: Россия, Владимирская область, г. Вязники, ул. Горького, 10
Паломнику [ править ]
Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням.
Вязники. Кафедральный собор Воздвижения Креста Господня.
Крестовоздвиженская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Действующий храм.
На центральной площади города имеет как филиал отдельную часовню Казанской иконы Божией Матери с помещением для продажи свечей и церковной литературы. На территории церкви находится Крестовоздвиженское кладбище с братскими могилами русских войнов, погибших от ран в госпиталях г. Вязники в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Церковь снаружи очень яркая. На территории церкви находится Крестовоздвиженское кладбище с братскими могилами русских воинов, погибших от ран в госпиталях города в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Крестовоздвиженский кладбищенский храм построен на средства купца Водовозова. По стилю это позднее барокко почти переходящее в классицизм. Примыкающая к трапезной невысокая колокольня появилась без малого век спустя — в 1863 году. В целом, облик получился довольно традиционный: длинный храм, строенный «кораблем», где восьмерик с одним куполом уравновешен на другом конце близкой по высоте колокольней. Церковь и колокольня каменные. В храме три престола. В холодной в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. В теплой, которая построена от холодной нераздельно, два: правый – в честь святого мученика Иустина Философа; левый – в честь святых Михаила и Федора Черниговских чудотворцев.
На центральной площади города имеет как филиал отдельную часовню Казанской иконы Божией Матери с помещением для продажи свечей и церковной литературы.
Кладбищенская Воздвиженская церковь приписана к Троицкой церкви. Построена эта церковь в 1794 г. на средства вязниковского купца Василия Иустиновича Водовозова и прихожан Троицкой церкви. В 1863 г. теплая трапеза при ней перестроена на средства купцов Сеньковых. Церковь каменная с таковою же колокольнею. Престолов в церкви три: главный – в честь Воздвижения Креста Господня, в трапезе теплой – во имя муч. Иустина философа и Михаила и Федора, Черниговских чудотворцев.
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон своею древностью отличается Корсунская икона Божией Матери. Богослужение совершается во все воскресные и праздничные дни причтом Троицкой церкви. В пользу причта имеется капитал 850 руб.
В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г.