выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Тесты по дисциплине «Методика преподавания русского языка» для студентов 4 курса национальных групп

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Тесты по дисциплине «Методика преподавания русского языка» для студентов 4 курса факультета русской филологии.

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Содержимое разработки

Тестирование по дисциплине

«Методика преподавания русского языка (РЯНШ)» на 2 рейтинг (7 семестр)

4 курс, факультет русской филологии (ст. преподаватель Саидов С.)

#Обучение должно носить __________________характер.

#Принципы обучения впервые сформулировал:

#Продолжительность стандартного урока:

#Цели обучения русскому языку:

— коррекционные, организационные и общедидактические;

+ образовательные, коммуникативные и воспитательные;

— внутренние и внешние;

#Какой из уроков не является уроком контроля знаний, умений и навыков?

+ способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения;

— монологическая форма изложения материала;

#Что не относится к письменному контролю?

#К методам контроля не относят:

#Методы обучения в переводе с греческого означают:

— средства достижения цели обучения;

+ пути, способы достижения цели обучения;

#Форма организации обучения в школе – это:

#Нестандартный урок отличается от стандартного:

#К учреждениям среднего образования не относят:

# Метод иллюстраций – это:

+ использование иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок;

— задействование приборов, технических установок, кинофильмов, диафильмов;

— активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;

— использование разнообразных творческих работ, охватывающих различные аспекты здорового образа жизни (рефераты, тезисы, сообщения);

#Формы организации учебной работы – это:

+ специально организованная взаимосвязанная деятельность учителя и учеников, которая происходит в установленном порядке, в определенном режиме;

— совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;

— активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;

— использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;

+ нормативный государственный документ, который определяет распределение учебной нагрузки учащихся по этапам обучения, устанавливает количество часов в неделю по данному предмету;

— совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;

— использование разнообразных творческих работ, охватывающих различные аспекты здорового образа жизни (рефераты, тезисы, сообщения);

— использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;

#Основной целью преподавания русского языка в национальной школе:

-формирование языковой компетенции;

-формирование лингвистической компетенции;

+формирование коммуникативной компетенции;

-формирование грамматической компетенции;

#Метод проблемного обучения – это:

# Средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:

-упражнения из ученика;

-рассказы по картине;

# Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:

#Тип урока, на котором реализуются межпредметные связи:

#Сведения о выдающихся лингвистах, их роли в развитии науки о языке формируют:

#На уроках развития речи осуществляется формирование _____________ компетенции.

# Развернутый конспект урока соответствует следующему виду планирования учебного процесса:

# Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»:

— процесс овладения языковыми умениями и навыками;

— изучение системы языковых разделов;

+ процесс формирования коммуникативной компетенции;

— процесс формирования языковой компетенции;

— процесс формирования лингвистической компетенции.

# К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:

— нет правильного ответа.

# К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:

— нет правильного ответа.

# В каком типе изложения требуется краткая передача содержания исходного текста:

— с языковым анализом;

— нет правильного ответа.

# Школа с малым количеством учащихся, где процесс обучения требует особых форм его организации, называется:

# Слушание и говорение; чтение и письмо — это

+ виды речевой деятельности;

# Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру:

# Использование музыкальных отрывков, репродукций картин, слайдов и т.п. рекомендуется при подготовке к восприятию:

# Импровизированная, моментальная, ситуативная речь –

# Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –

— нет правильного ответа.

— нет правильного ответа.

— нет правильного ответа.

#Организация практического усвоения младшими школьниками орфоэпических норм русского литературного языка осуществляется на уровне:

# Определите вид речевой ошибки в предложении «Всем подарили памятные сувениры».

Источник

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе. Практическая методика преподавания русского языка.

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».

К какому методу обучения по русскому языку относится устное или печатное слово?

К словесному методу.

Какому из частных принципов изучения науки о языке относится русская орфография?

Принцип сопоставления звука и его фонетического окружения.

Укажите верно, какому термину принадлежит характеристика: это принцип диалога, где педагог путем постановки верно подобранной системы вопросов приводит учащихся к усвоению нового материала, а также к анализу и проверке уже освоенного, изученного материала.

К какому методу по характеру познавательной деятельности относится предложение учителем готовой информации для учащихся и ее усвоение?

Какие из предложенных принципов обучения выделяются методистами?

Стратегические и тактические.

Что из нижеперечисленного рассматривается как процесс обучения русскому языку?

Какие педагогические требования предъявляются к рассказу?

Включение ярких примеров, фактов.

Что значит дедуктивный метод?

От общего к частному.

При каком принципе обучения русскому языку ребенку необходимо управлять своим речевым аппаратом?

Принцип внимания к материи языка.

В чём рассматривается связь методики с лингвистикой?

Закономерности функционирования языка и выявление содержания предмета.

Что из нижеперечисленного не входит в содержание методики обучения?

Анализ методов и приемов выполнения учащегося домашнего задания.

Что из представленного относится к воспитательным целям методики обучения?

Формирование интереса к познанию родного языка.

Краткое изложение основных мыслей прочитанного.

К какому виду целей относится: освоение навыков сравнения, обобщения, классификации, приемов языкового анализа?

К развивающим целям.

Что служит основой для разработки примерной основной образовательной программы?

Федеральный государственный образовательный стандарт.

К какому методу по характеру познавательной деятельности относится предложение учителем готовой информации для учащихся и ее усвоение?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок № 62 СОЗДАНИЕ НАРЕЧИЙ. ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ НАРЕЧИЙ

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Русская и зарубежная литература.

Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.

Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ

Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ

Урок № 59 Тематическая Контрольная работа № 5 (диктант). Выразительное чтение вслух художественных и публицистических текстов

Методическая разработка. ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ») СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»

Буква Оо. Мой алфавит.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310587 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тестирование по Методике преподавания русского языка для студентов 4 курса факультета русской филологии ТГИЯ

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Тестирование по дисциплине

«Методика преподавания русского языка (РЯНШ)» (1-ое полугодие, 2 кредита)

4 курс, 140,141 группы факультет русской филологии (ст. преподаватель Саидов С.)

#Виды работ по развитию письменной речи учащихся:

#Виды работ по развитию устной речи:

#Что является единицей обучения диалогической речи:

#С каким разделом связано обучение орфографии:

#Что изучается в разделе «Пунктуация»:

#Укажите вид обучающего диктанта:

+ система правил о единообразном написании слов.

#Для чего нужен план к изложению:

+соблюдения последовательности мыслей;

— усвоения правил поведения.

#Формы использования родного языка учащихся:

#Способ подачи нового материала на уроке русского языка обусловлен:

+возрастными особенностями учащихся.

#Какие психолого-педагогические условия необходимо соблюдать при организации диалога:

— не стереотипность характера;

+свободный обмен мнениями;

#Назовите иллюстративный материал учебника русского языка:

+рисунки, схемы, таблицы, графические обозначения;

#В каких классах отведено время обучению речевому этикету:

#Сколько оценок выставляется за изложения и сочинения:

#Что необходимо учитывать при обучении русскому языку:

+особенности родного языка;

# Формы организации внеклассной работы:

— работа с учебником.

#Укажите вид творческих работ:

+ рассказ по данному сюжету;

#Укажите вид изложений:

#Способ подачи нового материала на уроке русского языка обусловлен:

+ возрастными особенностями учащихся.

#Важнейшая цель обучения русскому языку в национальной школе:

#Основная форма учебно-воспитательной работы в школе:

#Общедидактическое требование к современному уроку русского языка:

+ вооружение учащихся знаниями;

— проверка домашнего задания;

#С чем необходимо связывать работу с текстом:

+ с языковым материалом;

— с настроением директора.

#Для ученика учебник русского языка является:

— помощником в умении дискутировать;

#Учебник русского языка предназначен для:

+достижения учебных целей;

# Выделите познавательные цели изучения раздела «Лексика»

— формирование у школьников научного мировоззрения;

+вооружение учащихся основами знаний о лексике и фразеологии русского языка;

— постановка ударения в слове;

— определение звукового состава слова;

— развитие у учащихся языкового эстетического идеала.

#Принцип прочности знаний учащихся обеспечивается:

+ ясным пониманием нового материала;

— уважением к окружающим;

#Чему способствует проблемное изложение материала:

#Определите принцип обучения русскому языку в национальной школе

#Чему способствуют тексты для самостоятельного чтения:

+развитию критического мышления;

# Тексты учебников по русскому языку делятся на:

+основные и дополнительные;

#Тип урока, формирующий коммуникативную компетенцию учащихся:

#Цель коммуникативно-деятельностной методики:

— формирование письменной речи учащихся;

+формирование языковой личности учащегося;

— формирование здорового образа жизни;

#Что изучается в разделе «Фразеология»:

#Какое психолого-педагогическое условие необходимо соблюдать при организации диалога между учителем и учеником:

— не стереотипность характера;

+свободный обмен мнениями;

#Для учителя учебник русского языка является:

— рассказом по данному сюжету;

+ источником методической системы.

#Чем должно сопровождаться чтение текстов:

— хлопаньем в ладоши.

#В основных текстах описываются:

+ явления языка и речи.

#Новые знания, нужные для овладения умениями и навыками даются:

— в окружающей среде;

— в заданиях и упражнениях.

#Чем отличается поэтический текст от прозаичного:

#Обучение должно носить __________________характер.

#Принципы обучения впервые сформулировал:

#Продолжительность стандартного урока:

#Цели обучения русскому языку:

— коррекционные, организационные и общедидактические;

+ образовательные, коммуникативные и воспитательные;

— внутренние и внешние;

#Какой из уроков не является уроком контроля знаний, умений и навыков?

+ способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения;

— монологическая форма изложения материала;

#Что не относится к письменному контролю?

#К методам контроля не относят:

#Методы обучения в переводе с греческого означают:

— средства достижения цели обучения;

+ пути, способы достижения цели обучения;

#Форма организации обучения в школе – это:

#Нестандартный урок отличается от стандартного:

#К учреждениям среднего образования не относят:

# Метод иллюстраций – это:

+ использование иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок;

— задействование приборов, технических установок, кинофильмов, диафильмов;

— активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;

— использование разнообразных творческих работ, охватывающих различные аспекты здорового образа жизни (рефераты, тезисы, сообщения);

# Формы организации учебной работы – это:

+ специально организованная взаимосвязанная деятельность учителя и учеников, которая происходит в установленном порядке, в определенном режиме;

— совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;

— активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;

— использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;

+ нормативный государственный документ, который определяет распределение учебной нагрузки учащихся по этапам обучения, устанавливает количество часов в неделю по данному предмету;

— совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;

— использование разнообразных творческих работ, охватывающих различные аспекты здорового образа жизни (рефераты, тезисы, сообщения);

— использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;

# Основной целью преподавания русского языка в национальной школе:

-формирование языковой компетенции;

-формирование лингвистической компетенции;

+формирование коммуникативной компетенции;

-формирование грамматической компетенции;

# Метод проблемного обучения – это:

# Средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:

-упражнения из ученика;

-рассказы по картине;

# Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:

#Тип урока, на котором реализуются межпредметные связи:

# Сведения о выдающихся лингвистах, их роли в развитии науки о языке формируют:

# На уроках развития речи осуществляется формирование _____________ компетенции.

# Развернутый конспект урока соответствует следующему виду планирования учебного процесса:

# Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»:

— процесс овладения языковыми умениями и навыками;

— изучение системы языковых разделов;

+процесс формирования коммуникативной компетенции;

— процесс формирования языковой компетенции;

— процесс формирования лингвистической компетенции.

# К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:

# К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:

# В каком типе изложения требуется краткая передача содержания исходного текста:

— с языковым анализом;

— с речевым анализом.

# Школа с малым количеством учащихся, где процесс обучения требует особых форм его организации, называется:

# Слушание и говорение; чтение и письмо — это

+ виды речевой деятельности;

# Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру:

# Использование музыкальных отрывков, репродукций картин, слайдов и т.п. рекомендуется при подготовке к восприятию:

# Импровизированная, моментальная, ситуативная речь –

# Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –

# Организация практического усвоения младшими школьниками орфоэпических норм русского литературного языка осуществляется на уровне:

# Определите вид речевой ошибки в предложении «Всем подарили памятные сувениры».

+употребление лишнего слова;

— нарушение лексической сочетаемости;

— нарушение грамматической сочетаемости;

# Укажите вид работы по воспитанию интереса к изучению русского языка:

— работа над ошибками.

# Что такое алгоритм:

# Укажите вид грамматического разбора:

# Что изучается в разделе «Орфоэпия»:

# Укажите основные задачи изучения морфологии в школе:

— выработка грамотной и правильной речи;

— знакомство учащихся с синтаксическими нормами языка;

— обучение синтаксическому разбору;

— процессы овладения пунктуацией;

+формирование морфологических понятий «части речи», «морфологические признаки частей речи».

# Продолжите утверждение, выбрав правильный ответ: «Методика синтаксиса изучает…»

+процессы усвоения учащимися синтаксических понятий, различных типов словосочетаний и предложений;

— формирование умений и навыков определения морфологических признаков слов;

— рассмотрение звука в морфеме;

— деление слова на слоги;

— обучение правильному словоизменению.

# Принцип обогащения словарного запаса учащихся:

# Что изучается в разделе «Состав слова и словообразование»:

# Выберите фонетические умения:

— целенаправленное обогащение синтаксического строя речи учащихся;

— процессы овладения пунктуацией;

+определение смыслоразличительной роли звуков;

— обучение правильному произношению;

— познакомить учащихся с синтаксическими синонимами.

# К специальным орфографическим упражнениям относится:

— постановка ударения в словах;

— определение звукового состава слова;

— создание базы для успешного усвоения школьниками правил пунктуации;

— обучение правильной расстановке знаков препинания.

#К собственным ученическим словарям относятся:

+ постатейные, тематические и алфавитные;

— постатейные и алфавитные;

#Постатейные словари применяются в классах:

#Ученические словари, составленные по определённой теме, называются:

#Ученические словари, составленные в алфавитном порядке, называются:

#Перевод с родного языка на русский главным образом применяют на следующих занятиях:

#По мнению этого учёного, «текст – словесное устное или письменное произведение, представляющее собой единство некоторого более или менее завершённого смыла и речи»:

#Результат речевой деятельности в устной и письменной форме, реализованной в произведении словесности, которое обладает смысловой завершённостью и структурным единством:

#Что из представленного не относится к тексту:

#Общение, обмен информацией, связь объекта с субъектом:

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Номер материала: ДБ-976710

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

выберите наиболее емкое определение общей цели обучения русскому языку

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *