выберите верное утверждение относительно мотивации учения ответ

выберите верное утверждение относительно мотивации учения ответ

Вопрос №1.
Что не снижает мотивацию ребенка?

плохой психологический климат в школе;
адекватные требования;
чрезмерные нагрузки.

Вопрос №2.
Какая из данных конструкций относится к положительной мотивации?

если я выполню домашнее задание, то меня не будут ругать;
если я сложу вещи в портфель, то меня не накажут;
если я выучу стихотворение, я получу хорошую отметку.

постановка целей;
эмоции;
смысл учения.

Вопрос №4.
Найдите ошибку в способах повышения внутренней мотивации;
приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений;
по возможности использовать награждения и призы за правильно выполненные задания;
стараться избегать установления временных ограничений там, где это представляется возможным.

это то, что побуждает к действию;
это конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс;
это деятельное состояние личности.

Вопрос №6.
Какой уровень учебной мотивации является средней нормой?

высокий уровень школьной мотивации;
хорошая школьная мотивация;
положительное отношение к школе.

Вопрос №7.
В каком случае оценка учебной деятельности не формирует положительную мотивацию школьников?

ученик не знает, что нужно сделать для того, чтобы достичь более высоких показателей;
ученик уверен в ее объективности;
ученик воспринимает ее как полезную для себя.

Вопрос №8.
Что в переводе с латинского означает слово «мотив»?

действенный;
управлять;
приводить в движение, толкать.

Вопрос №9.
Что не относится к низкой школьной мотивации?

ребенок посещает школу неохотно;
ученик предпочитает на уроке заниматься посторонними делами;
у ребенка есть стремление выполнять школьные требования.

Вопрос №10.
Какой прием мотивации учащихся, используемый учителем, является эмоциональным?

поощрение;
создание проблемных заданий;
выполнение творческих заданий.

Источник

Читать контрольная по педагогике: «Методы дидактических игр» Страница 21

Ответ 2: в учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.

.Что представляет собой учебный план?

Ответ 3: в учебном плане раскрывается содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул.

.Что называется дидактическим фактором?

. Что такое продуктивный фактор?

Ответ 2: любая причина, влияющая на течение учебного процесса.

.Каковы задачи факторного анализа в дидактике?

Ответ 3: охарактеризовать продуктивные причины.

.Что определяет коэффициент корреляции?

Ответ 3: количественную связь между двумя факторами (причинами).

.Какие генеральные факторы анализа объединяют в себе перечисленные ниже продуктогенные причины?

Ответы: 1.Уровень общей подготовки. Мотивация обучения. Мышление обучаемых. Темпы усвоения знаний.

.Время на усвоение знаний. Время, прошедшее после завершения обучения. Время на повторение знаний. Время на систематизацию.

. Содержание учебного материала. Количество информации. Форма изложения материала. Качество учебного материала.

.Методы обучения. Организационные формы. Контроль и проверка. Условия обучения.

. Перечислите категории, входящие в первую десятку наиболее значимых продуктогенных причин.

. Активность и настойчивость в учении.

. Внимательность, дисциплинированность, усидчивость.

. Верно или не верно?

. Учитель уверен, что учащийся мог бы учиться гораздо лучше при серьезном отношении к учению. В этом случае целесообразно:

Ответ 3: убедить, что у него есть реальные возможности учиться гораздо лучше.

. Внутренняя мотивация школьника начинается:

Источник

Олимпиада для педагогов«Формирование мотивации учебной деятельности» с ответами

1. (2 балла) Мотивация – это…

а) развитие стремления к успеху, поощрение достижений

б) проявление компетенции в различных сферах деятельности

в) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей

г) проявление компетенции в различных сферах деятельности

2. (2 балла) Что является особенно значимым в формировании учебной мотивации?

а) интерес обучаемого б) опыт педагога

в) изложение учебного материала г) заинтересованность родителей

3. (2 балла) Укажите верный вариант. Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, являются:

1) содержание учебного материала;

2) организация учебной деятельности;

3) коллективные формы учебной деятельности;

4) оценка учебной деятельности;

5) стиль педагогической деятельности учителя.

а) верны пункты 1, 2, 4 б) все пункты верны

в) неверны пункты 2, 3 г) все пункты неверны

4. (5 баллов) Что играет важную роль в мотивации учения? Укажите верные варианты.

а) содержание учебного материала

б) игровая деятельность

в) организация учебной деятельности

г) взаимодействие классного руководителя с родителями

5. (5 баллов) Продолжите предложение. Главная задача мотивации учения –такая организация учебной деятельности, которая…

а) осуществляла бы контроль успеваемости детей

б) способствовала бы организации совместной деятельности и общения

в) способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности учащегося

г) разделяла бы ответственность за те или иные стороны совместной деятельности

6. (6 баллов) Укажите лишнее. Интересный урок можно создать за счёт следующих условий:

а) личности учителя б) содержания учебного материала

в) методов и приёмов обучения г) контроля успеваемости учащихся

7. (7 баллов) Вставьте слова в правильной последовательности в определение. Ответ запишите в виде ряда цифр, без пробелов, кавычек и каких-либо знаков препинания. Например: 132645

1) опыта 2) деятельности 3) вид

4) программами 5) человек 6) умений

Учебная деятельность – это * практической педагогической *, целью которой является *, владеющий необходимой частью культуры и * старшего поколения, представленных учебными * в форме совокупности знаний и * ими пользоваться.

Ответ: 325146

8. (8 баллов) Укажите виды мотивов учения:

а) познавательный б) социальный в) обучающий

г) занимательный д) воспитательный е) внешний

ж) мотив достижения успеха з) мотив избегания неудач и) внутренний

9. (9 баллов) Сколько неверных высказываний приведено в задании? Ответ запишите в виде целого числа без каких-либо знаков препинания. Например: 1

– Дошкольная подготовка никак не влияет на успеваемость в школе.

– Средняя оценка успеваемости обладает довольно высокой прогнозирующей функцией относительно уровня будущей успеваемости обучаемых.

– Мотивацию нужно создавать через эмоциональный интерес ребёнка.

– Обучение и воспитание становятся важнейшими условиями и факторами становления человека и формирования его как личности.

– Слабоуспевающими становятся те школьники, которые имеют более высокую мотивацию.

– Обучение будет успешным, если внутренне принято ребёнком.

– Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

Ответ: 2

10. (9 баллов) Укажите лишнее. Можно выделить пять содержательных блоков мотивации…

а) личностный смысл учения

б) виды мотивов учения

г) эмоциональный компонент мотивации учения

д) организаторские способности педагога

Источник

Выберите верное утверждение относительно мотивации учения ответ

1. Выбрать правильный ответ

Ведущим видом деятельности подростка является:

2. Выбрать правильный ответ

Схема учебного взаимодействия:

3. Выбрать правильный ответ

Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

4. Выбрать правильный ответ

Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:

5. Выбрать правильные ответы

Структурными компонентами учения являются:

6. Выбрать правильный ответ

Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

7. Выбрать правильные ответы

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

8. Выбрать правильные ответы

Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:

9. Выбрать правильный ответ

К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:

10. Выбрать правильный ответ

Признаком компетентного человека является:

11. Выбрать правильный ответ

Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:

12. Выбрать правильные ответы

К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

13. Выбрать правильные ответы

К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:

14. Выбрать правильный ответ

К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:

14. Выбрать правильные ответы

Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:

15. Выбрать правильные ответы

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

16. Выбрать правильные ответы

Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:

17. Выбрать правильный ответ

Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:

18. Выбрать правильный ответ

Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:

19. Выбрать правильный ответ

Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:

20. Выбрать правильный ответ

К вербальным средствам общения относится:

21. Выбрать правильные ответы

К невербальным средствам общения относятся:

22. Выбрать правильный ответ

23. Выбрать правильный ответ

24. Выбрать правильные ответы

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Причинами конфликта в данном случае явились:

25. Выбрать правильный ответ

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

26. Выбрать правильный ответ

Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

27. Выбрать правильные ответы

Стратегиями поведения в конфликте являются:

28. Выбрать правильные ответы

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

29. Выбрать правильные ответы

Толерантный класс характеризует:

Источник

Выберите верное утверждение относительно мотивации учения ответ

выберите верное утверждение относительно мотивации учения ответ

выберите верное утверждение относительно мотивации учения ответ

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена

Теория и методика воспитания младших школьников

1. Что из нижеперечисленного не способствует адаптации к школе младших школьников?
• +большие физические нагрузки вне школы
• заведенный режим активного дня учащегося
• +одновременное посещение большого числа кружков, студий и дополнительных занятий
• +большие эмоциональные нагрузки вне школы

2. В воспитании детей определяющее значение имеют:
• +личность учителя
• +содержание образования
• +методика преподавания
• +знания учителя

6. В.В. Краевский считает, что результатом гуманистической направленности образования является становление человека, способного к:
•+ уважению себя
• +индивидуальному усилию
• +гуманистически ориентированному выбору
• +сопереживанию
• +уважению других

8. Укажите верные утверждения:
• В ходе учебной работы школьники включены в реальную коллективную деятельность, но это не способствует социализации
•+ Обучение в школе – это, прежде всего, формирование нравственной личности, и способствуют этому точные науки, удельный вес которых в общем, объёме школьной программы за последние годы увеличивается
• +Придя в школу, ребёнок переходит от житейского усвоения окружающей действительности, в том числе и морально-нравственных норм, существующих в обществе, к его научному и целенаправленному изучению

11. Влияние коллектива на личность оптимально тогда, когда:
• каждый ребенок чувствует себя выше и важнее других
• +каждый ребенок становится незаменимой личностью
• каждый ребенок чувствует себя менее важным, чем другие
• каждый ребенок чувствует себя таким же, как все, и понимает, что он заменим

12. При традиционной модели воспитания учителем в школе ученик является:
• +объектом воспитания
• субъектом воспитания
• объектом и субъектом воспитания

13. В чем состоит преимущество учебной деятельности в плане воспитания перед трудовой и игровой?
• +возможность нравственного воспитания
• возможность гуманного воспитания
• возможность социализации
• возможность целенаправленного формирования и научных, и нравственных убеждений одновременно

14. Исследования показали, что здоровый, за день гармонично развитый ребенок 6-7 лет совершает условных шагов:
• от 5 до 7 тыс.
• от 8 до 10 тыс.
• +от 12 до 15 тыс.
• от 2 до 3 тыс.

16. Психическое здоровье младшего школьника зависит от:
• +факторов психологической природы
• +факторов биологической природы
• +факторов социальной природы

17. При самовоспитании ученик является:
• +субъектом воспитания
• объектом воспитания
• объектом и субъектом воспитания

18. При обучении и воспитании в младших классах детей с проявлениями застенчивости, робости, пугливости рекомендуется:
• +спрашивать их с места
• +открыто хвалить их за достижения
• стимулировать для них соперничество
• организовывать их публичные выступления

19. Возможность регуляции отношения субъекта с действительностью определяется такими качествами, как:
• +осознание своих возможностей
• +соотнесение своих возможностей и стремлений с условиями объективной действительности
• пассивность
• +целенаправленность

20. Укажите верное утверждение о выставлении оценок младшим школьникам:
• Если младший школьник ошибся, необходимо сделать замечание, при этом не стоит хвалить школьника, чтобы не снизить педагогическую ценность замечания.
• +Если же у ребенка что-то не получается, следует сперва отметить положительные моменты и только потом указать на ошибки.
• Делать замечания младшим школьникам нельзя, лучше предложить еще одно задание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *