выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

Индивидуальная программа психологического сопровождения ребёнка с ранним поврежденным дефицитарным развитием.

выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

Индивидуальная программа психологического сопровождения ребёнка

с ранним поврежденным дефицитарным развитием.

Индивидуальная программа психологического сопровождения ребёнка с ранним повреждённым дефицитарным развитием.

Краткая характеристика ребёнка и его основные проблемы: Внешне ребёнок выглядит младше своего возраста. Поведение носит полевой характер, часто импульсивен, эйфоричен или наоборот. Характерна подвижность, склонность к моторному возбуждению. Мелкая моторика развита слабо. Фразовая речь не развита. Лексикон состоит из нескольких отдельных слов. Деятельность неравномерная чаще импульсивно убыстрённая, чем замедленная, малопродуктивная и хаотичная. Быстрая пресыщаемость и утомляемость. Выраженная не критичность и отсутствие мотивации к результатам деятельности, что существенно замедляет темп обучения. Ребёнок работает методом проб и ошибок, быстро отвлекается и переключается с одного задания на другое, бросая начатое. Игра носит стереотипный, манипулятивный и деструктивный характер. Фактически невозможна игра со сверстниками, то есть «игра рядом», а не вместе. В игре не учитывается обратная связь (как эмоциональная, так и сюжетная). На первый план выходит невозможность организовать полноценную и адекватную коммуникацию с окружающими, трудности понимания эмоций и чувств окружающих, сверхзависимость от матери. Трудности в организации продуктивного взаимодействия при наличии потребности в общении.

Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с поврежденным ранним дефицитарным развитием.

Для того, чтобы ребёнок мог усвоить передаваемую информацию, необходимо развивать мыслительные процессы, включающие сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию.
В рамках сенсорного воспитания осуществляется первый этап адаптации ребёнка с повреждённым ранним дефицитарным развитием в социум.

1. Идентификация предметов в целом (повторение).

2. Идентификация предметов
по форме.
3. Соотношение формы предмета с эталоном формы.
4. Выбор геометрической фигуры по словесной инструкции.
5. Формирование умения словесно обозначать форму предмета.
6. Обобщение одно- или разноцветных геометрических фигур.
7. Классификация по форме, без контурных эталонов.
8. Нахождение в окружающем мире предметов определённой формы.
9. Изготовление аппликаций из геометрических фигур.

III. Формирование представлений о величине

IV Формирование пространственных представлений.

V Формирование представлений о времени.

VI Формирование тактильно-двигательного восприятия.

1. Ориентация в тактильных ощущениях, связанных с формой предмета, его величиной и массой.
2. Развитие зрительно-двигательной координации.

1. Слуховое восприятие неречевых звуков.

2. Слуховое восприятие речевых
звуков.

3. Развитие ритмического слуха.

VIII Коррекция мышления.

1.Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза,обобщения, сравнения)

2.Формирование причинно-следственных отношений .

Мышление обеспечивает не только обучение ребёнка, но и его социализацию. Развитие мышления происходит в результате (как следствие) сенсорного воспитания и первые этапы его развития обеспечиваются сенсорным воспитанием.

Источник

Материал по теме Поведенческие цели и учебные результаты

выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Программа профессиональной переподготовки

Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения (580)

Дисциплина: Применение прикладного анализа поведения. Выбор целей обучения

слушатель Тарусова Маргарита Николаевна

Вепринцева Анна Валентиновна

Задание 1. Ознакомьтесь с документом VB-MAPP или используйте материал лекций и протестируйте ребенка. Данные оформите в таблице или опишите их.

Т- специально организованное тестирование;

Возраст на момент тестирования: 8 лет

Дата тестирования: 20.02.2020

Ребенок просит 2 различных предмета (вербально, жестом, карточкой) с помощью ЭХО, имитационной, жестовой подсказки

Отлично справился с заданием вербально для обоих предметов.

Ребенок просит 4 различных предмета без подсказок

Исключением для подсказок является вопрос типа: «Что ты хочешь?»

Два первых раза попросил лишь с вопроса, остальные два- самостоятельно.

Ребенок просит 6 различных предметов без подсказки с 2 разными людьми, при 2 условиях, для 2-х типов усилителя

Пример: просьба пузырей у мамы и у папы, дома и на улице, пузырей в синей бутылке и в красной

Дома справился со всеми 2 просьбами, за исключением первой со вторым человеком. На улице- 2 неудачных и 1 успешная просьба.

Ребенок обращается с 5 просьбами для 2 различных предметов без подсказок

Справился успешно с просьбой всех 5 предметов, уложился во время- 47 минут.

Ребенок просит 10 различных предметов без подсказки

Исключением для подсказок является вопрос типа: «Что ты хочешь?»

Для 4 предметов нужен был наводящий вопрос, остальные 6 предметов- успешно.

Дата тестирования: 20.02.2020

Ребенок может назвать 2 мотивационных стимула после вопроса: «Что/Кто это?»

С заданием справился успешно.

Ребенок может назвать 4 мотивационных стимула после вопроса: «Что/Кто это?»

С заданием справился успешно.

Ребенок может назвать 6 не мотивационных стимулов (после вопроса: «Что/Кто это?»)

С заданием справился успешно, понадобилось два раза задать вопрос, а остальное сам.

Ребенок спонтанно называет 2 стимула

Спонтанно = самостоятельно без подсказок или вопросов

С заданием справился успешно.

Ребенок может назвать 10 не мотивационных стимулов (после вопроса: «Что/Кто это?»)

Названы 8 стимулов, с двумя были сложности.

Дата тестирования: 20.02.2020

Ребенок 5 раз обращает внимание на голос говорящего

Пример: спеть песенку, прокомментировать событие, похвалить Ребенок может улыбнуться, обернуться, замереть и т.д.

На все подачи голоса реагирует сразу.

Ребенок откликается на собственное имя (поворачивает голову на зов или подходит) 5 раз

На свое имя откликается и почти всегда подходит (3 из 5)

Ребенок выделяет мотивационный стимул в комплекте из 2-х для 5 различных стимулов

Инструкция: «Где. » «Дай…» «Покажи…» «Потрогай…» «Подойди к…»

С заданием справился отлично.

Инструкция: «Попрыгай» «Помаши ручкой» «Как ты машешь?» Не давайте имитационных или физических подсказок

С заданием справился отлично.

С заданием справился отлично 16 раз из 20, 4 раза запутался и дал не то.

Дата тестирования: 21.02.2020

Ребенок следит за движущимися стимулами 2 сек, справедливо для 5 объектов

Следил только за двумя более интересующими.

Ребенок берет «щепотью» (тремя пальцами) мелкие предметы, 5 предметов

Взял только 3 предмета.

Удерживает визуальное внимание на книжке или игрушке 30 сек (без подсказок, не аутостимуляция)

Книга оказалась интереснее, чем предполагалось. Задание выполнено успешно.

Ребенок кладет 3 предмета в контейнер/строит башню из 3 кубиков/надевает 3 кольца на пирамидку, справедливо для 2 активностей.

С заданием справился без проблем.

Ребенок сопоставляет 10 идентичных предметов при выборе из маленькой группы.

С заданием справился отлично.

Дата тестирования: 21.02.2020

Ребенок манипулирует (стучит/звенит/кидает) и исследует предметы 1 минуту

С заданием справился отлично.

Ребенок самостоятельно манипулирует 5 –ю разными предметами/игрушками

С заданием справился отлично.

Ребенок демонстрирует обобщение познавательного интереса, 2 мин играет игрушками/предметами в новой среде

Считаем суммарное время манипуляций предметами

С заданием справился отлично. Практически не отвлекался.

Ребенок самостоятельно играет в подвижную игру в течение 2 минут (лазанье, бег, прыжки, танцы, качели)

Проверяйте в большом пространстве: в парке, на площадке

Самостоятельная игра не задерживается в парке более чем на 1 минуту.

Ребенок самостоятельно играет в игрушки действие эффект 2 минуты

С заданием справился отлично.

Дата тестирования: 22.02.2020

Устанавливает глазной контакт при просьбах без подсказок 5 раз

С заданием справился отлично.

Инициирует физическую интеракцию со взрослым (залезает на колени, обнимает) 2 раза

С заданием справился отлично.

Спонтанно устанавливает глазной контакт с другими детьми 5 раз

С заданием справился отлично.

Спонтанно играет параллельно с другими детьми в течение 2 минут (в сумме)

Играет с детьми не более минуты, переключается на одиночную игру.

Спонтанно следует за сверстником или имитирует его действия 2 раза

С заданием справился отлично.

Дата тестирования: 22.02.2020

Имитирует 2 движения крупной моторики с подсказкой «Сделай так!»/ «Повтори-ка»

Имитирует 4 движения крупной моторики с подсказкой «Сделай так!» «Повтори-ка»

Засчитываем приближенные реакции как верные, но делаем пометки

Имитирует 8 моторных действий, включая 2 действия с предметами

Сделайте пометку, если ребенок затрудняется с имитацией с предметами или без них

Задание пройдено. Имитация 7 действий.

Спонтанно имитирует движение других людей в 5 случаях

Задание пройдено. 2 случая.

Имитирует 20 моторных действий любого типа (мелкая моторика, действий с предметами, крупная моторика)

½ балла – 15 действий

Задание пройдено. Имитация 14 действий.

Дата тестирования: 23.02.2020

Спонтанно произносит 5 одинаковых звуков в час

Звук= звукокомплекс = лепет=слово=фраза – в зависимости от того, что использует ребенок

Звуки не должны явяться аутостимуляциями

Спонтанно произносит 10 звуков в час, среди которых 5 различных

½ балла – 3 различных звука

Спонтанно произносит 25 звуков в час с различной интонацией (10 – различные)

½ балла – 5 различные

Интонации в половине случаев различны.

Спонтанно произносит 5 различных слов или лепетных/усеченных слов

½ балла – 2 лепетных/усеченных слова

Задание пройдено. Произнесено 2 усеченных слова.

Спонтанно произносит 15 слов или фраз с соответствующей интонацией и ударением

Обучение взаимодействию со сверстниками;

Увеличение времени игры во что-либо сам с собой/сверстниками;

Работа над сокращением возникновения спонтанных звуков;

Работа над обращением внимания на «зов» кем-либо;

Взаимодействия в пространстве и расширение этих взаимодействий;

Формирование ориентиров в пространстве дома, на улице.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

Номер материала: ДБ-1264647

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Индивидуальная программа дефектологической коррекции для ребенка с дефицитарным развитием младшего дошкольного возраста

выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 16 «Пчелка»

муниципального образования город-курорт Анапа

Фамилия имя ребенка

Срок реализации программы

учитель-дефектолог МБДОУ №16

Содержание индивидуальной программы

Цель и содержание индивидуальной программы дефектологической коррекции.

Структура индивидуального коррекционного дефектологического занятия.

Индивидуальная программа по восполнению пробелов в знаниях умениях и навыках

Дефектологическая диагностика выявила, что уровни познавательной деятельности и обучаемости у ребенка снижены. Знания умения и навыки соответствуют программному материалу младшей группы частично. Интеллектуальное развитие ребенка соответствует возрасту 2,5 лет.

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования. В контакт вступает сразу, контакт долговременный. Эмоциональная реакция соответствует ситуации, признаков аффективного поведения не наблюдалось. Преобладающее поведение ребёнка – уравновешенное, спокойное. Реакция на замечания адекватная, на похвалу реагирует улыбкой.

Развитие общей и мелкой моторики. Общая координация движений не нарушена. Мелкая моторика развита не достаточно для данного возраста.

Обучаемость: достаточный уровень.

Способность переноса на аналогичные задания. Перенос ЗУН при самостоятельном выполнении заданий возможен с организующей помощью взрослого.

Темп работы, работоспособность. Деятельность ребенка носит целенаправленный и организованный характер. Способность сосредоточенно работать длительное время сформирована достаточно для данного возраста. Время проявления признаков утомления зависит от характера деятельности, способность к волевому усилию сформирована достаточно для данного возраста. Общий темп и продуктивность деятельности –средние.

Сформированность учебных навыков, сенсорное развитие:

Понимает обращенную речь. Выполняет инструкции. Владеет понятиями один-много., большой-маленький. Счет до 2.

Сенсорное развитие: Основные цвета дифференцирует, названий не знает, употребляет неправильно. Показывает круг и квадрат. Пирамиду из 3 частей собирает с помощью взрослого.

Навыки самообслуживания развиты недостаточно.

Цель и содержание индивидуальной программы дефектологической коррекции.

Целью программы является:

-развитие дефицитарных функций;

-развитие зрительно-двигательной координации;

-развитие крупной и мелкой моторики;

-развитие пространственных ориентировок;

-развитие продуктивной предметно-практической и конструктивной деятельности.

Принципы реализации индивидуальной коррекционной программы:

— системность её реализации;

— доступность её коррекционного материала;

— индивидуализация методов коррекции и темпов научения в соответствии с двигательными возможностями ребёнка;

— систематический контроль автоматизации полученных навыков;

— максимальное использование игровых методов в коррекции;

— принцип диагностики и коррекции развития.

Недочеты в развитии ЗУН ребенка свидетельствуют о необходимости дефектологической коррекции. Дефектологическую помощь ребенок будет получать на индивидуальных занятиях 3 раза в неделю.

Содержание индивидуальной программы дефектологической коррекции по развитию знаний, умений и навыков, соответствующих зоне актуального развития ребенка (2,5-3 года)

Содержание коррекционно-развивающей работы

Познавательное развитие. ФЭМП

Количество. Привлекать к формированию групп однородных предметов.

Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы

и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за педагогом в определенном направлении

• Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

• Побуждать называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

• Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

• Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Побуждать называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

Рисование. Развивать восприятие обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Лепка. Учить отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Конструирование. Сооружать элементарные постройки по образцу: конструировать башенки, домики, машины. Способствовать пониманию пространственных соотношений: учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.

Способствовать развитию речи как средства общения.

Давать разнообразные поручения, которые дадут возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне. », «Предупреди Митю. Что ты сказал Мите? И что он тебе отве-тил?»).

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другоми воспитателем. Рассказывать об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

На основе расширения ориентировки в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Сто-ят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

3.Структура индивидуального коррекционного дефектологического занятия.

Развитие речи. Социально-коммуникативное развитие.

Подведение итогов занятия.

Занятия проводятся в игровой форме. На одном занятии педагог выбирает 1-2 блока для развития, в зависимости от запроса ребенка.

Источник

Презентация по инклюзивному образованию, технология перевернутый урок»Дефицитарное развитие»

выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема «Дефицитарное развитие» Дисциплина «Теоретические и методические аспекты инклюзивного образования» Специальность 44.02.05 коррекционная педагогика в начальном образовании Технология перевернутый урок Шахты 2016 Автор Елизарова В.А., преподаватель педагогики, к.п.н. ГБПОУ РО «ШПК»

Технологическая карта урока Тема:Дефицитарноеразвитие Группа: специальность44.02.05 коррекционная педагогика в начальном образовании Цель: познакомиться психолого-педагогической классификациидефицитарногоразвития; создать плакат по теме Дома На уроке Деятельность ученика Инструменты: бумага, карандаши, ножницы, фотокамера на телефоне Инструменты:Movie Maker, Черезпрезентацию на сайте знакомятся с темой и целью урока, выбирают одну из трех тем, которая представляет для всех интерес, записывают свое имя в таблицу Материалы: книги, интернет Материалы: книги, интернет Разрабатывают буклет Анализируют содержаниебуклетов Изучают учебные материалы по выбранной теме, ищут ответы на вопросы Фиксируют информацию по темевтетраде.Фотографируют процесс Создают из полученных фотографий анимацию Представляют своибуклеты (видео) Деятельность учителя Содержание и публикация в среде рабочего листа, через который учащиеся знакомятся с темой урока и разбиваются на группы Предоставляет список вопросов, на которые надо ответить. Работает с каждой группой, объясняя индивидуально Консультирует каждую группу индивидуально Консультирует каждую группу индивидуально Дополняет работу каждой группы

Технология перевернутый урок Изучение темы «Дефицитарное развитие» (домашняя работа)

Источник

Выбор целей обучения для детей с различными формами дефицитарного развития

• Это состояние может встречаться при определенных вариантах дефицитарного развития (в частности, при дефицитарности опорно-двигательного аппарата без снижения интеллектуальных возможностей), при серьезных травмах иного рода, тяжелых соматических заболеваниях. Трагические переживания часто возникают на терминальной стадии жизни, к которой привело заболевание или повреждение, если ребенок способен осознавать свое состояние. Часто он при этом остается в образовательной среде и нуждается в специальной помощи психолога.

Мы считаем, что наша модель может оказаться эвристичной для анализа различных вариантов посттравматического стресса и психологической помощи детям с психической травмой. В этих случаях можно говорить о деформации или даже своеобразной ситуативной, временной поломке аффективной организации поведения и сознания, которая будет приводить к изменению структур произвольной регуляции и глубинных подуровней пространственно-временных репрезентаций. То есть в целом будет изменяться вся уровневая система базовой структурной организации психики, приводя к широко известным поведенческим и когнитивным эффектам.

2.4. Дефицитарное развитие

В рамках дефицитарного развития в соответствии с принятой в коррекционной педагогике и специальной психологии психолого-педагогической классификацией выделяют детей с различной степени нарушениями формирования сенсорных (в первую очередь, слуховой и зрительной) и двигательных функций. В эту группу включают также детей с множественными нарушениями, когда отклонения присутствуют в различных сочетаниях, иногда с присоединением дисфункций других психических и соматических систем ребенка. Эта категория детей получила еще не устоявшееся определение «дети с сочетанным (множественным, комплексным) дефектом», в нормативно-правовых актах эта группа именуется «дети со сложной структурой дефекта».

Основным критерием выделения этого типа отклоняющегося развития является возникшая в раннем возрасте (или даже пренатально) недостаточность отдельных анализаторных систем (или их сочетание) или центрального звена обеспечения двигательного развития (например, нарушения опорно-двигательного аппарата, возникшие при детском церебральном параличе). Предполагается, что дефицитарность существует на всем протяжении формирования психических функциональных систем и процессов, то есть с самого раннего возраста. Случаи же органических повреждений анализаторных систем, произошедших в более позднем возрасте, когда соответствующие психические системы уже в целом сформированы, должны быть отнесены к группе поврежденного развития (локально поврежденному развитию). Однако часто они рассматриваются в рамках дефицитарного развития, что методологически не всегда оправдано.

Основные критерии отнесения типа психического развития к дефицитарному:

• Наличие той или иной степени дефицитарности периферического и/или центрального звена анализаторной или двигательной системы или сочетанность этих дефицитов.

• Дефицитарность систем должна быть либо врожденной, либо приобретенной в раннем возрасте – до 2–2,5 лет, когда все функциональные системы, в состав которых включены дефицитарные звенья, с самого начала развиваясь при дефиците информации соответствующей модальности, оказываются сформированы специфично.

Таким образом, основные причины возникновения вариантов дефицитарного развития – нейробиологические особенности развития: врожденная недостаточность или раннее повреждение одной или нескольких сенсорных систем или опорно-двигательного аппарата, в том числе его центрального звена.

В зависимости от того, какая система дефицитарна, выделяются следующие виды нарушений (рис. 2.5):

• Дефицитарность дистантных анализаторных систем.

• Дефицитарность опорно-двигательного аппарата.

• Сочетанная (множественная) дефицитарность.

• Дефицитарность иных функциональных систем.

Рис. 2.5. Виды дефицитарного развития

Существование дефицитарности не только сенсорных и опорнодвигательной но и иных функциональных систем (например, различных иммунодефицитов, врожденной дефицитарности болевой и холодовой чувствительности и т. п.) можно предположить гипотетически, однако сейчас еще не накоплено достаточно данных по этим видам дефицитарности.

Каждый вид подразделяется на разные варианты и формы.

Дефицитарность дистантных анализаторных систем подразделяется на варианты:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *