выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

Дошкольная педагогика (стр. 5 )

выделите модели обучения дошкольников ответ на тестИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

19. Вопросами семейного воспитания занимались:

20. Основное содержание знаний дошкольников:

а) широкий круг разнообразных представлений об окружающем мире;

б) отдельные элементарные понятия;

в) формирование научных понятий;

г) природоведческие знания.

21. Основой преемственности детского сада и школы выступает:

а) связь образовательных программ для детского сада и школы;

б) общность принципов, заложенных в программы;

в) единство исходных философских и психологических позиций, заложенных в программы;

г) расширение и углубление знаний.

22. Общие черты урока в школе и занятия в детском саду:

а) программность содержания;

б) использование научно обоснованных методов и приемов обучения;

в) характер взаимоотношений воспитанников с педагогами;

г) эффективность обучения.

23. Особенности педагогического процесса в старших группах детского сада:

а) копирование учебно-воспитательной работы в школе;

б) особая организация деятельности и поведения детей;

в) усложнение содержания всех видов детской деятельности;

г) овладение детьми более сложных способов осуществления деятельности.

24. Последовательность оценивания результатов работы детей воспитателем такова:

б) умение сохранять необходимый темп работы;

в) качество выполнения задания;

г) точность выполнения задания.

1. Важная роль в разработке проблем дошкольного воспитания принадлежит зарубежным педагогам:

2. Великий чешский мыслитель заложил научные основы воспитания детей дошкольного возраста в трудах:…………………………………………………………………..

Ответ: «Великая дидактика» и «Материнская школа».

3. Психолого-педагогическую концепцию развития личности разработал:

4. Организация совместного образа жизни детей в младшей и средней группах детского сада направлена на формирование:

а) дружеских, доброжелательных отношений;

б) контроль за выполнением правил игры;

в) развитие способности к самостоятельному познанию;

г) умения проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.

5. Отличительной чертой совместного образа жизни старших дошкольников является…………………………………………………………………….

Ответ: «Повышение требований к организованности и самостоятельности поведения и деятельности».

6. Формирование личности человека – это последовательное изменении и усложнение системы отношений …………………………………………..

Ответ: « …к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе».

7. К инновационным педагогическим системам относятся:

а) процессы воспитания и обучения;

б) проблемное обучение;

б) системный характер содержания современного обучения ;

8. Модели воспитания дошкольников, лежащие в основе педагогических систем:

в) родительской эффективности;

9. Проблема целостного развития в педагогических теориях и концепциях:

а) антропологическая теория (К. Ушинский, Е. Тихеева);

б) педология о целостной биосоциальной личности (, );

в) концепция целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности (М. Крулехт);

г) социализация и индивидуализация.

10. Характеристика знания, при определении уровня овладения знаниями:

а) представления ребенка о природе;

б) представления о продуктах человеческой культуры;

в) представления о человеческих отношениях;

г) представление о ближнем и дальнем окружении.

11. Освоение способов получения знания предполагает:

а) развитие у ребенка умения слушать взрослого;

б) отвечать на вопросы;

в) задавать вопросы;

г) экспериментировать вместе со взрослым.

12. Развивающая предметная среда детства – это………………………………………………………………………………..

Ответ: «Система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности и личности ребенка».

13. Компоненты развивающей предметной среды детства:

а) природные среды и объекты;

б) культурные ландшафты;

в) предметно-развивающая среда занятий;

г) интерес детей к занятиям.

14. Предметный мир детства – это…………………………………………….

Ответ: «Среда развития всех специфически детских видов деятельности».

15. При организации жизни детей целесообразно учитывать:

а) задачи развития и воспитания;

в) интересы, потребности и возможности самих детей;

г) материальное обеспечение семей.

16. Свобода поведения семилетнего дошкольника основана на :

а) выполнение указаний взрослых;

17. Для успешного перехода ребенка из дошкольного учреждения в школу значимыми являются:

а) уровень психического и физического развития;

б) степень зрелости ведущих функциональных систем организма;

в) уровень интеллектуального развития познавательных способностей;

г) уровень знаний, умений и навыков.

18. Виды занятий старших дошкольников по программе «Истоки»:

а) самостоятельная двигательная деятельность;

в) физкультурно-оздоровительные занятия;

г) досуг и развлечения.

19. Базисные характеристики личности трехлетнего ребенка:

в) принятие помощи взрослого.

20. Базисные характеристики личности старшего дошкольника:

Ответ: г) произвольность; д) инициативность; ж) самостоятельность; з) самооценка; е) свобода поведения.

21. При переходе от раннего к дошкольному детству изменяется ……………………………………………………………………………………..

Ответ: «Социальная ситуация развития ребенка – он выходит за пределы семьи устанавливает отношения с другими взрослыми».

22. Формы организации игры:

а) игры, возникающие по инициативе ребенка (самодеятельные игры);

б) игры, возникающие по инициативе взрослого (обучающие, сюжетно-дидактические, подвижные и т. д.);

23. отметила несколько ступеней в развитии объединения детей в игре:

а) первая ступень связана с формированием игр «рядом»;

б) на второй ступени возникают первые игровые объединения;

в) на третьей ступени играющие группы детей объединяются на основе дружбы и симпатии друг к другу;

25. Основными функциями педагога являются:

Ответ: координирующая, коммуникативная, материнская

Примерные вопросы к экзамену по дисциплине

1. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки.

2. Ребенок дошкольного возраста как объект научного исследования и субъект воспитания.

3. Дошкольное образование как педагогическая система.

4. Ресурсы обогащения образовательного пространства дошкольного учреждения.

5. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.

6. Роль взрослого в социализации личности ребенка как субъекта социального действия.

7. Нормативно-правовые основы организации современного дошкольного образования.

8. Новые тенденции в дошкольном образовании. Проблема введения предшкольного образования.

9. Современные концепции дошкольного образования

10. Комплексные и специализированные программы для детей от трех до десяти лет: особенности содержания образования по разным направлениям развития ребенка.

11. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса.

12. Здоровье сберегающие технологии дошкольного образования.

13. Субъект-субъектное взаимодействие как основа конструирования образовательного процесса в ДОУ.

14. Педагогическая поддержка и сопровождение развития ребенка в образовательном процессе ДОУ.

15. Проектирование и решение педагогических задач, направленных на освоение ребенком позиции субъекта разных видов деятельности, творческой индивидуальности.

16. Игра как самоценная деятельность и форма организации жизни ребенка дошкольного возраста.

17. Многообразие детских игр и их классификация.

18. Современные исследования по вопросам игры.

19. Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников.

20. Проблема и содержание обучения дошкольников в новых образовательных программах для дошкольных учреждений.

21. Методы обучения дошкольников, их классификация.

22. Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду.

23. Труд как экономическая категория. Новые подходы к организации и обновлению содержания труда в детском саду.

24. Условия, средства, методы экономического воспитания детей дошкольного возраста.

25. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста: образовательные условия, средства, методы.

26. Организация самостоятельной художественной деятельности детей в семье и Дошкольном учреждении.

27. Современные специализированные программы социального, социально-эмоционального, социально-личностного развития ребенка в дошкольном детстве.

28. Модели организации педагогического процесса в детском саду.

29. Группа как открытая система: условия для возникновения «детского сообщества».

30. Построение «развивающей среды» в группе детского сада: цели и задачи, условия, принципы построения.

31. Новые подходы к планированию педагогической работы в дошкольном учреждении.

32. Психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста.

33. Психолого-педагогические основы формирования готовности ребенка к школе.

34. Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста.

35. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, педагогическое консультирование родителей.

Тематика рефератов для самостоятельной работы студентов

1. Становление дошкольной педагогики как науки.

2. научное обоснование организации раннего и дошкольного обучения.

3. Ребенок и социум как диалог культуры ребенка и педагога.

4. Значение и уникальность дошкольного детства.

5. Модели организации педагогического процесса в ДОУ.

6. Группа как открытая система.

7. Игровая деятельность детей в ДОУ.

8. Игровая деятельность детей в семье.

9. Предметно-познавательная деятельность дошкольника.

10. Социально-нравственное воспитание детей.

11. Предшкольное образование детей 5-7 лет.

Источник

2. Обучение детей дошкольного возраста. Модели обучения

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обучение детей дошкольного возраста

Модели обучения Учебно-дисциплинарная модель – авторитарный стиль. Девиз обучения «Не можешь – научим, не хочешь – заставим». Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка. Цель обучения – развитие интеллектуальных, духовных, физических способностей, интересов, мотивов ребенка.

Наглядные методы Наблюдение – это умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать главное, размышлять над увиденным, выражать мысли словом. К.Д. Ушинский: «Если учение имеет претензию на развитие ума в детях, оно должно упражнять их способность наблюдения».

Требования к наблюдению Объект наблюдения должен быть интересен для детей; Наблюдение в таких условиях, которые позволяют выявить его характерные особенности; Педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний; Полученные знания должны развиваться в деятельности детей (пересказ, рисование, лепка, художественный труд, игра); Наблюдение сопровождать точным словом: называть предметы, их признаки, действия.

Демонстрация (рассматривание) Демонстрация картин, репродукций, диафильмов, слайдов, видеофильмов и т.д. дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов. Картины, схемы формируют статические наглядные образы. Технические средства обучения используются для создания динамических наглядных образов.

Практические методы Упражнение Опыты и экспериментирование. Моделирование.

Упражнение Многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания. Выявление скрытых признаков с помощью элементарных опытов (превращение воды в пар, снега – в воду, опыты с песком и глиной, с воском). Развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы.

Моделирование Наглядно-практический метод обучения. Модель – обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и др.). В основе моделирования – принцип замещения: реальный предмет замещается другим предметом, его изображением, условным знаком (Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков). Камешек – конфетка, песок – кашка для куклы, ребенок – папа, шофер и т.д.

Моделирование Назначение моделей – облегчить ребенку познание, открыть доступ к скрытым свойствам, качествам вещей, их связям. Модели обучения звуковому анализу слов (Л.Е. Журова), конструированию (Л.А. Парамонова), для формирования природоведческих знаний (Н.И. Ветрова, Е.Ф. Терентьева), представлений о труде взрослых (В.И. Логинова, Н.М. Крылова) и др.

Условия использования моделирования Сформированность у дошкольников умений анализировать, сравнивать, обобщать, абстрагироваться от несущественных признаков при познании предмета.

Игровые методы и приемы Вызывают повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Дидактическая игра 1 функция – совершенствование и закрепление знаний. Ребенок трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. 2 функция – усвоение новых знаний и умений разного содержания. (В игре «Север, юг, восток, запад» дошкольники учатся ориентироваться по компасу, использовать схемы маршрутов.)

Воображаемая ситуация в развернутом виде Знания о растениях – игра «Магазин цветов»; Знания о родном городе – игра-путешествие; О декоративно-прикладном искусстве – игра «Выставка», «Магазин сувениров», «Путешествие в прошлое». Загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования (в старших группах), создание игровой ситуации («Покажем мишке наши игрушки»; «Научим Петрушку мыть руки»; «Поможем зайчику разложить картинки»).

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

Номер материала: ДБ-1662904

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Модели и типы дошкольного воспитания. Воспитателям

выделите модели обучения дошкольников ответ на тест

Модели и типы обучения детей дошкольного возраста

Современные модели дошкольного образования: традиционная (авторитарная, учебно-дисциплинарная модель) и личностно-ориентированная. Традиционная: цель — вооружить детей знаниями, умениями и навыками (ЗУН), привить послушание, репродуктивная деятельность. Результаты дошкольного обучения оценивались по объему знаний: считалось, что чем больше «вложили» в ребенка, тем успешнее его обучали.

Отличительной чертой учебно-дисциплинарной модели было единообразие содержания, методов и форм обучения, т.е. обучение проводилось по единым программам, учебным планам и пособиям. Способы общения — наставления, разъяснения, запрет, требования, угрозы, наказания. Задача педагога — реализовать программу, удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций. Ребенок — объект приложения сил воспитательной системы. Центр педагогического процесса — фронтальные формы работы с детьми, классно-урочная система, активность детей подавляется, игра жестко регламентируется и ущемляется. Результаты: взаимное отчуждение взрослых и детей, потеря детьми инициативы, негативизм.

Острая потребность современного общества в людях с самостоятельным, творческим мышлением побудила ученых (Ш.А. Амонашвили, В.В. Давыдова, В.А. Петровского и др.) к разработке иной модели обучения, основанной на личностно-ориентированном взаимодействии воспитателя и ребенка. Целью такого обучения является развитие интеллектуальных; духовных, физических способностей, интересов и мотивов деятельности, в том числе и учебной (т.е. личностное становление ребенка), обретение им самого себя как неповторимой индивидуальности. Для реализации этой цели у ребенка, начиная с ранних лет жизни, следует поддерживать желание приобщаться к миру человеческой культуры путем освоения передаваемых ему средств и способов, необходимых для этого приобщения. Воспитателю необходимо организовать детей и вовлечь их в активный процесс решения познавательных и практических задач, в ходе которого каждый ребенок мог бы ощущать свой рост, радость творчества и совершенствования.

В личностно-ориентированной модели взаимодействия воспитателя с ребенком своя педагогическая технология: переход от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля к развитию, от управления к самоуправлению. При этом обучение реализуется в совместной деятельности, сотрудничестве воспитателя и детей, в котором воспитатель — помощник, советчик, старший друг

Современные исследователи отмечают, что собственно воспитательно-образовательный процесс в детском саду предполагает построение модели личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка-дошкольника на основе следующих позиций его участников:

субъект-объектная модель — взрослый находится по отношению к детям в позиции учителя, ставя перед ними определенные задачи и предлагая конкретные способы и действия их разрешения;

объект-субъектная модель — взрослый создает окружающую развивающую среду, своеобразный предметный мир, в котором дети действуют свободно и самостоятельно;

субъект-субъектная модель — позиция равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность.

Все представленные модели имеют место в реальном педагогическом процессе ДОУ, а их использование зависит от необходимости решения разнообразных воспитательно-образовательных задач. В связи с этим в современных работах рассматриваются различные формы организации процесса обучения, связанные с данными позиционными моделями и подразделяющиеся соответственно на три типа:

Прямое знакомство детей со средствами и способами познания или отражения окружающей действительности.

Прямое обучение — воспитатель определяет дидактическую задачу, ставит ее перед детьми, дает образец выполнения, в ходе выполнения задания направляет деятельность каждого ребенка на достижение результата.

Передача информации от детей-взрослым, когда дети действуют самостоятельно, а взрослый наблюдает за их деятельностью.

Способы деятельности. Создается проблемная ситуация, решить которую ребенок с помощью имеющихся знаний, умений, в том числе и познавательных не может. Для этого он должен переворошить свой опыт, установить в нем иные связи, овладеть новыми ЗУН 3. Равноправный поиск взрослыми и детьми как субъектами деятельности решения проблемы в ходе наблюдения, обсуждения и экспериментирования.

Опосредованное обучение заключается в том, что педагог на основе собранных данных о развитии детей организует предметно-материальную среду: последовательно подбирает те или иные средства, с помощью которых можно оптимизировать процесс усвоения новых ЗУН (книги, игрушки и т.д.). Затем необходимо включить эти средства в деятельность детей, обогатить ее содержание, повлиять на развитие общения, делового сотрудничества. (так, дети обмениваются впечатлениями, о том где они были летом, а педагог достает атлас и наглядно вместе отыскивают, рассматривают и изучают).

Организация на основе представленных моделей воспитательно-образовательной работы с детьми осуществляется посредством создания проблемно-игровых, развивающих, образовательных ситуаций.

Источник

Что из перечисленного является формой организации обучения?

А) занятия

Б) экскурсия

в) рассматривание картины

5.Игровые методы относятся к группе:

А) практических

6.Какие из перечисленных не относятся к словесным методам обучения?

А) беседа

в) рассказ по картине

7. Выделите модели обучения дошкольников:

А) развивающая

В) личностно-ориентированная

Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения?

Б) А.П.Усова

Что является основной формой организованного обучения в детском саду?

А) НОД

в) самостоятельная деятельность

10. Выберите наиболее полный ответ:

а) обучение – это процесс передачи знаний, умений и навыков

б) обучение – это способ приобретения познавательной информации

В) обучение – это процесс взаимодействия педагога с детьми с целью приобретения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности

11. Назовите основные компоненты процесса обучения:

А) цель

Б) метод

Г) форма организации

12. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

А) передача знаний, умений, навыков

б) обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

в) передача опыта деятельности

Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Б) наглядности

Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

А) обучения

15. Назовите компоненты процесса обучения:

Б) учение

В) преподавание

16. Что включается в структуру учебной деятельности:

А) учебная задача

Б) учебные действия

В) контроль и оценка

г) практические навыки

17. Преемственность между детским садом и школой это:

А) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

18. Выберите виды готовности к обучению в школе:

А) мотивационная

В) интеллектуальная

19. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

б) умение сотрудничать

В) желание учиться

20. Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:

В) познавательные психические процессы

21. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

а) физическая подготовка

Б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

в) психологическая подготовка

22.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:

А) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

б) планом совместной работы

в) образовательной программой

23. Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:

1. Частные методики

Коррекционная педагогика

3. Возрастная педагогика

4. История педагогики

5.. Правильного ответа нет.

24. Укажите методы педагогического исследования:

Наблюдение

2. Изучение теоретических источников

Анкетирование

4. Лабораторный эксперимент

25. В какой книге впервые была представлена система обучения:

Великая дидактика» Я.А. Коменский

2. « Материнская школа» Я.А. Коменский

3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили

4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский

5. « Поучение детям» В. Мономах

К разряду основных понятий обучения относятся:

Метод

Образовательный процесс.

Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 7896 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *