выделите основные функции практики в процессе познания
Функции практики в процессе познания.
Основные функции практики в процессе познания:
1. Практика является источником познания потому, что все знания вызваны к жизни главным образом ее потребностями (например, математические знания возникли из необходимости измерять земельные участки, вычислять площади, объемы, исчислять время и т. д.).
2. Практика выступает как основа познания, его движущая сила.
Она ставит перед познанием определенные проблемы и требует их решения.
В процессе преобразования мира человек обнаруживает и исследует все новые и новые его свойства и стороны и все глубже проникает в сущность явлений.
Практика служит основой познания также и в том смысле, что обеспечивает его техническими средствами, приборами, оборудованием и т. п., без которых оно не может быть успешным.
3. Практика является целью познания, ибо оно осуществляется не ради простого любопытства, а для того, чтобы направить и соответствующим образом, в той или иной мере регулировать деятельность людей.
Задача человека состоит не только в том, чтобы познавать и объяснять мир, а в том, чтобы использовать полученные знания в качестве «руководства для действия» по его преобразованию, для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, для улучшения и совершенствования их жизни.
4. Практика представляет собой решающий критерий истины, т.е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений.
Цивилизация как понятие социально-философского знания, типы цивилизации.
Цивилизация не имеет однозначного понятия. Существуют различные подходы в понимании цивилизации. (1) Цивилизацию часто отождествляют с культурой. (2) Цивилизация – этап в развитии культуры. Это понимание до логической завершенности довел немецкий философ Шпенглер, который написал книгу “Закат Европы”, где говорил что развитие истории имеет циклический характер. Каждый цикл – это культура – выражение духа нации. Сначала нарастают духовные ценности, а затем они начинают костинеть, осуществляется переход к науке и технике – это есть цивилизация, затем происходит распад культуры и начинается новый цикл. (3) Цивилизация как ступень в развитии человечества.
Отмечают доиндустриальный, индустриальный и постиндустриальный типы цивилизации.
Доиндустриальная («традиционная») цивилизация (охватывала все страны приблизительно до XVII–XVIII вв.) развивалась на основе аграрно-ремесленного производства с преобладанием ручных орудий труда. Основным энергетическим источником являлась мускульная сила человека или животного. Форма социальной организации – община, внутри которой имели место отношения ренты – налога, личной зависимости работника от собственника средств производства (феодала или государства). Культура основывалась на устойчивых традициях социальной иерархии. Человек следовал стереотипам группового поведения, чтил власть, больше был ориентирован не на внешние преобразования, а на внутренний самоконтроль, саморегуляцию.
Промышленная деятельность становится ведущей сферой жизни общества. В основе индустриальной («техногенной») цивилизации лежит машинно-технологический тип, связанный с энергетикой разнообразных сил природы, научными информационными программами. Происходят специализация производства, синхронизация общественных процессов на основе централизации управления, стандартизации и максимализации материальных и духовных потребностей. Формы социальной организации основаны на частной собственности на средства производства, экономической независимости производителя, рыночной конкуренции, политическом плюрализме. Этой цивилизации свойственна культура динамического типа, ориентированная на активное освоение внешней реальности, поиск нового, критицизм по отношению к отжившим социально-культурным регуляторам.
Предвосхищения такой («информационной») цивилизации содержатся в марксизме, у русских космистов (Н. Ф. Федорова, В. И. Вернадского), гуманистов XX в. (этика ненасилия Л. Н. Толстого, М. Ганди). Такая цивилизация отличалась особой энергетической мощью информации, способствующей созданию принципиально новых орудий труда и технологий, освобождающей все сферы человеческой деятельности от рутины. При условии утверждения форм жизни, основанных на устойчивой демократии и культуре нового типа, – глобальной, планетарной с ее идеалами космизма, коммуникации, взаимопонимания информационная технология способна дать эффект. Стадиями экотехнологического развития являются:
1) общество с технологиями добычи;
2) господство аграрно-ремесленных технологий;
3) приоритет индустриальных технологий;
4) общество с сервисными технологиями;
Интеллектуализация технологий дает возможность планировать технологическое развитие. Профессиональная дифференциация выступает вместо классовой. Знание становится феноменом постиндустриализма. Вместо материальных стимулов к труду как главных на первый план выдвигаются мотивы, связанные с возрастающими требованиями к творческому содержанию труда, к экологической и межличностной культуре. Постиндустриальное общество в основном решает проблемы материального благополучия и социальной защищенности человека.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 318 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Практика и её функции в процессе познания
Практика является также движущей силой познания. От нее исходят импульсы, в значительной мере обусловливающие возникновение нового значения и его преобразования.
Практика детерминирует переход от чувственного отражения объектов к их рациональному отражению, от одних методов исследования к другим, от одного мышления к другому, от эмпирического мышления к теоретическому.
Важна роль практики в познании и со стороны целей познания, хотя сама практика не есть цель познания. Целью познания является достижение истинного значения.
Практика — это совокупность всех видов социально значимой преобразующей деятельности людей, основой которой является производственная деятельность. Это форма, в которой реализуется взаимодействие объекта и субъекта, общества и природы.
Значение практики для познавательного процесса для выработки и развития научного и других форм знания подчеркивали многие философы разных ориентаций.
Основные функции практики в процессе познания:
1. Практика является источником познания потому, что все знания вызваны в жизни главным образом ее потребностями;
2. Практика выступает как основа познания, его движущей силой. Она пронизывает все стороны, моменты познания от его начала и до его конца;
3. Практика является непосредственно целью познания, ибо оно существует не ради простого любопытства, а для того, чтобы направить их соответствовать образам, в той или иной мере, регулировать деятельность людей;
4. Практика представляет собой решающий критерий истинный, т.е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое познание?
2. Что изучает гносеология?
3. Перечислите разновидности пессимизма.
4. Что такое практика?
Список литературы:
Категориальный анализ понятий:
Гносеология — это раздел философии, в котором изучается природа познания, пути, источники и методы познания, а также отношение между знанием и действительностью.
Познание — это взаимодействие субъекта и объекта, дающее в результате некое знание, но это знание возникает не сразу.
Субъект и объект – это две взаимоисключающие и взаимопредполагающие противоположности.
Субъектом познания может выступать как отдельный индивид, так и коллектив, класс, общество в целом.
Объектом знания может выступать вся объективная реальность, а предметом познания только ее часть или область, непосредственно, включенная в сам процесс познания.
Представление — это как бы чувственное припоминание предмета, который в данный момент не действует на человека, но действовал когда-то на его органы чувств.
Понятие — элементарная форма мысли, в которой предметы отображаются в их общих и существенных свойствах и чертах.
Практика – это совокупность всех видов социально значимой преобразующей деятельности людей, основой которой является производственная деятельность.
ПРАКТИКА И ЕЁ ФУНКЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ
Структура процесса познания: этапы, формы
1. Подходы познания, разновидности гносеологического пессимизма
3. Практика и её функции в процессе познания
Введение
Гносеология — это раздел философии, в котором изучается природа познания, пути, источники и методы познания, а также отношение между знанием и действительностью.
Теория познания тесно связана с такими науками, как онтология, диалектика, логика и метод. Поскольку субъектом познания, «центром» всей гносеологии, является человек, то она широко использует данные философской антропологии, этики, культурологии, социологии и другие наук о человеке.
При подходе к проблеме познания обычно выделяют две основные позиции.
ПОДХОДЫ ПОЗНАНИЯ, РАЗНОВИДНОСТИ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОГО ПЕССИМИЗМА
Первая позициягносеологического оптимизма, суть которой состоит в признании познаваемости мира, и если сегодня мы не можем объяснить некоторые явления, то из этого не следует, что они не познаваемы. Этой позиции придерживаются все материалисты и часть последовательных идеалистов, хотя методы познания у них различны
В основе познания лежит способность сознания воспроизводить (отражать) до определенной степени полноты и точности существующий вне его объект. Кроме того, заслугой диалектического материализма является раскрытие диалектического характера в процессе познания. Основными посылками теории познания диалектического материализма являются следующие:
1) источник нашего знания находится вне нас, он объективен по отношению к нам;
2) никакой принципиальной разницы между «явлением» и «вещью в себе» нет, а есть различие между тем, что познано, и тем, что еще не познано;
Допускалось три варианта суждений:
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
Познание — это взаимодействие субъекта и объекта, дающее в результате некое знание, но это знание возникает не сразу. Оно образуется в процессе взаимодействия субъекта познания с объектом при активной роли самого субъекта. Субъект и объект — это две взаимоисключающие и взаимопредполагающие противоположности. Субъектомпознания может выступать как отдельный индивид, так и коллектив, класс, общество в целом. Объектом знания может выступать вся объективная реальность, а предметом познания только ее часть или область, непосредственно, включенная в сам процесс познания.
В процессе познания участвуют в совокупности чувственное, рациональное познание, логика, интуиция.
Чувственное познание основано на чувственных ощущениях, отражающих действительность, и логике.
Рациональное познание основано на разуме, его самостоятельной деятельности. Близким к рациональному является интуитивное познание, при котором истина самостоятельно приходит к человеку на бессознательном уровне. Общее направление процесса познания выражается в формуле: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике».
Две ступени познания: чувственное и логическое познание – находятся в диалектическом единстве.
Сенсуализм преувеличивает значение чувственного в познании: «Нет ничего в интеллекте, чего не было бы в чувствах».
Чувственные формы играют важную роль в познании. Через чувства человек контактирует с внешним миром. К основным формам чувственного познания относятся: ощущение, восприятие и представление, ощущение – это элемент. Субъективный образ объективной реальности. Органы человека – результат длительного исторического развития. Хотя они наследуются биологически, степень их совершенства обусловлена трудовой деятельностью человека, человек способен значительно развить в себе тонкость и остроту чувств ощущений.
Специфической особенностью ощущений является их однородность. Любое ощущение дает сведения лишь о какой-то одной качественной стороне предмета.
Представление – это как бы чувственное припоминание предмета, который в данный момент не действует на человека, но действовал когда-то на его органы чувств. В силу этого, образ предмета в представлении, с одной стороны носит более бедный характер, чем в ощущениях и восприятиях, а с другой стороны, в нем более сильно проявляется целенаправленный характер человеческого познания.
Рационализм недооценивает роль чувственного в познании, утверждая, что мышление может постигать сущность вещей, минуя чувства, не опираясь на ощущения.
Начальной степенью познания является чувственное наглядное отражение с помощью органов чувств, ощущений и восприятий.
Что касается методов, с помощью которых гносеология исследует свой предмет, т.е. познавательное отношение к действительности в совокупности всех его аспектов, то на современном этапе ее развитие все более характерным становится методологический плюрализм. Это, прежде всего философские методы – диалектический, феноменологический. Общие методы: анализ, синтез, идеализация, индукция, аналогия. Это такие теоретические средства и приемы, характерные для частных наук, которые могут быть использованы в теории познания с учетом ее специфики. Все методы должны применяться не порознь, а в их тесном единстве и диалектическом развитии. Подавляющее большинство философов и ученых утвердительно решают вопрос о том, познаваем ли мир.
Рациональная ступень познания опирается на логическое мышление, которое осуществляется в трех логических формах: понятия, суждения, умозаключения.
Понятие – элементарная форма мысли, в которой предметы отображаются в их общих и существенных свойствах и чертах. Понятия объективны по содержанию и источнику. Выделяют конкретные абстрактные понятия, различающиеся по степеням общности. Суждения отражают связи и отношения между вещами и их свойствами, оперируют понятиями; суждения что – либо отрицают или утверждают. Умозаключение – процесс, в результате которого из нескольких суждений с логической необходимостью получают новое суждение.
Большую роль в познании играют эмоции и интуиция. Эмоции выражают ценностное отношение к отображаемой действительности, т.е. отражение идет через призму интересов и потребностей человека. Интуиция помогает найти внезапное решение, постижение истинны без предварительного логического доказательства.
ПРАКТИКА И ЕЁ ФУНКЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ
Практика является также движущей силой познания. От нее исходят импульсы, в значительной мере обусловливающие возникновение нового значения и его преобразования.
Практика детерминирует переход от чувственного отражения объектов к их рациональному отражению, от одних методов исследования к другим, от одного мышления к другому, от эмпирического мышления к теоретическому.
Важна роль практики в познании и со стороны целей познания, хотя сама практика не есть цель познания. Целью познания является достижение истинного значения.
Практика — это совокупность всех видов социально значимой преобразующей деятельности людей, основой которой является производственная деятельность. Это форма, в которой реализуется взаимодействие объекта и субъекта, общества и природы.
Значение практики для познавательного процесса для выработки и развития научного и других форм знания подчеркивали многие философы разных ориентаций.
Основные функции практики в процессе познания:
1. практика является источником познания потому, что все знания вызваны в жизни главным образом ее потребностями;
2. практика выступает как основа познания, его движущей силой. Она пронизывает все стороны, моменты познания от его начала и до его конца;
3. практика является непосредственно целью познания, ибо оно существует не ради простого любопытства, а для того, чтобы направить их соответствовать образам, в той или иной мере, регулировать деятельность людей;
4. практика представляет собой решающий критерий истинный, т.е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений.
1. Что такое познание?
2. Что изучает гносеология?
3. Перечислите разновидности пессимизма.
4. Что такое практика?
Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 496с.
Современная философия: Словарь и хрестоматия. – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1995. – 511с.
Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф.Ильичев, П.Н.Федосеев. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840с.
Хапчаев И.А. Основы философии. – Пятигорск, 1997. – 294с.
Категориальный анализ понятий:
Гносеология — это раздел философии, в котором изучается природа познания, пути, источники и методы познания, а также отношение между знанием и действительностью.
Познание — это взаимодействие субъекта и объекта, дающее в результате некое знание, но это знание возникает не сразу.
Субъект и объект — это две взаимоисключающие и взаимопредполагающие противоположности.
Субъектомпознания может выступать как отдельный индивид, так и коллектив, класс, общество в целом.
Объектом знания может выступать вся объективная реальность, а предметом познания только ее часть или область, непосредственно, включенная в сам процесс познания.
Представление – это как бы чувственное припоминание предмета, который в данный момент не действует на человека, но действовал когда-то на его органы чувств.
Понятие – элементарная форма мысли, в которой предметы отображаются в их общих и существенных свойствах и чертах.
Практика — это совокупность всех видов социально значимой преобразующей деятельности людей, основой которой является производственная деятельность.
105. Практика и ее функции в процессе познания
105. Практика и ее функции в процессе познания
Практика и познание тесно связаны друг с другом: практика имеет познавательную сторону, познание – практическую. В качестве источника познания практика дает исходную информацию, которая обобщается, обрабатывается мышлением. Теория, в свою очередь, выступает обобщением практики. В практике и через практику субъект познает законы действительности, без практики нет знания сущности предметов.
Практика является также движущей силой познания. От нее исходят импульсы, в значительной мере обусловливающие возникновение нового значения и его преобразования.
Практика детерминирует переход от чувственного отражения объектов к их рациональному отражению, от одних методов исследования к другим, от одного мышления к другому, от эмпирического мышления к теоретическому.
Целью познания является достижение истинного значения.
Практика – это специфический способ освоения, в котором результат деятельности адекватен ее цели.
Практика – это совокупность всех видов социально значимой, преобразующей деятельности людей, основой которой является производственная деятельность. Это форма, в которой реализуется взаимодействие объекта и субъекта, общества и природы.
Значение практики для познавательного процесса, для выработки и развития научного и других форм знания подчеркивали многие философы разных направлений.
Основные функции практики в процессе познания:
1) практика является источником познания потому, что все знания вызваны в жизни главным образом ее потребностями;
2) практика выступает как основа познания, его движущая сила. Она пронизывает все стороны, моменты познания от его начала и до его конца;
3) практика является непосредственно целью познания, ибо оно существует не ради простого любопытства, а для того, чтобы направить их соответствовать образам, в той или иной мере регулировать деятельность людей;
4) практика представляет собой решающий критерий, то есть позволяет отделить истинные знания от заблуждений.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
2. Революционное и эволюционное в историческом процессе
2. Революционное и эволюционное в историческом процессе Скачки «взрывные» и «постепенные» Если понятие «тип социальной динамики» отражает траекторию, направление исторического движения на том или ином этапе (либо на нескольких, вместе взятых этапах), то в понятиях
О процессе сочинения
О процессе сочинения Р. К. Когда вы отдали себе отчет в композиторскомпризвании?И. С. Я не помню, когда и как я впервые ощутил себя композитором. Помнй) только, что такая мысль возникла у меня в раннем детстве, задолго до каких-либо серьезных музыкальных занятий.Р. К.
2. Социально-историческая обусловленность преобразующей функции научного познания
2. Социально-историческая обусловленность преобразующей функции научного познания Многообразие функций науки в современном обществе породило целую гамму ее дефиниций и различных подходов к ее изучению. Однако в большинстве своем исследователи сосредоточивают
2. Социально-историческая обусловленность преобразующей функции научного познания
2. Социально-историческая обусловленность преобразующей функции научного познания Многообразие функций науки в современном обществе породило целую гамму ее дефиниций и различных подходов к ее изучению. Однако в большинстве своем исследователи сосредоточивают
4. Телеономные отношения в процессе развития
4. Телеономные отношения в процессе развития Основоположники марксизма всегда выступали против телеологического толкования исторического развития как изначально предопределенного процесса, идущего якобы на основе некоторых имманентных и недоступных для научного
[б) ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. О «ГРАНИЦАХ ПОЗНАНИЯ»]
[б) ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. О «ГРАНИЦАХ ПОЗНАНИЯ»] * * *Единство природы и духа. Для греков было ясно само собой, что природа не может быть неразумной, но еще и теперь даже самые глупые эмпирики доказывают своими рассуждениями (как бы ни были ошибочны эти
4.3 Середина в процессе распознавания
4.3 Середина в процессе распознавания Третье действие, которое совершает меняла, определяется вопросом: на каком монетном дворе была отчеканена монета? Опытный меняла знает признанные монетные дворы. По пробе, а также по структуре монеты он может сказать, не была ли она
[б) Диалектическая логика и теория познания. О «границах познания»]
[б) Диалектическая логика и теория познания. О «границах познания»] * * *Единство природы и духа. Для греков было ясно само собой, что природа не может быть неразумной, но еще и теперь даже самые глупые эмпирики доказывают своими рассуждениями (как бы ни были ошибочны эти
Практика в процессе работы
Практика в процессе работы Большинство из нас заинтересовано в серьезной карьере — в достойной сфере деятельности, позволяющей человеку ощущать себя значительным членом общества, в котором он живет. Внутренняя политическая жизнь организации является отдельным
(4) Ориентации в процессе социализации
(4) Ориентации в процессе социализации Как отмечено в начале этой главы, жизненный процесс предполагает два вида отношения к внешнему миру: ассимиляцию и социализацию. Если первая подробно рассмотрена в этой главе[62], то последняя детально описана в «Бегстве от свободы»;
Глава IV. О процессе мирового проявления
Глава IV. О процессе мирового проявления Мы познакомились с основными Законами Проявления. Первопричина, проявляясь, остается неизменной. Каким образом Первопричина, Единая и Неизменная, производит все многообразие проявленной Вселенной, каков механизм процесса
Роль практики в процессе познания
Содержание:
Предмет: | Философия |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 25.05.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти рефераты на любые темы и посмотреть как они написаны:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Для своего существования человек должен потреблять природу, «жить по натуре». Он строит такие комплексы из природных объектов, которые способны удовлетворить его потребности. Таким образом, как субъект, так и объект познания формируются в процессе материальной и практической деятельности по преобразованию мира. Человек действует как субъект знания не только как носитель определенных биологических и психических способностей, но и как социальное существо, как человек, который овладел и усвоил достижения цивилизации и культуры, которые общество накопило в определенный момент своего развитие. Под объектом познания понимается не какой-либо объект природы, а объект, входящий в сферу человеческой деятельности: такой фрагмент реальности, на который направлено внимание субъекта, вовлеченного в деятельность субъекта, который становится предметом теоретической или практической деятельности субъекта. Диалектико-материалистическая философия признает практическое отношение как первичное отношение человека к миру и рассматривает когнитивное отношение как вторичное. Структура практики тем самым определяет, задает структуру, степень развития познавательного отношения.
Сущность познания и его связь с практикой
Некоторые считают познание функцией тех, кто профессионально осуществляет определенный тип духовного производства (религиозный, моральный, эстетический, этический, научный и т. д.). И поэтому теория познания была разработана как теория духовной деятельности.
Третьи отрицают возможность знания. (Агностицизм).
Наряду с агностицизмом в истории философии, в разных философских системах выделяются две основные стадии, две формы познания: чувственное и рациональное.
Определение их роли и значимости в процессе познания зависело от позиции того или иного философа. Например, представители рационализма (Декарт, Спиноза, Лейбниц, Гегель) придают решающее значение познанию разумом, хотя они не отрицают важности чувственного познания как механизма связи разума с материальным миром.
А сторонники эмпиризма, напротив, признавали сенсорные знания главным, а иногда и единственным источником наших знаний. Например, Гоббс (который утверждал, что в уме нет ничего, что не находится в чувствах). И эту мысль в еще более резкой форме повторил Локк.
Основной целью познавательной деятельности человека является приобретение знаний. Знание является высшей формой отражения, важным средством преобразования реальности.
Человеческое познание как высшая форма отражения реальности предполагает сознательное отношение субъекта к объекту, а также сознательное отношение субъекта к себе.
Кроме того, научное понимание когнитивного отношения подразумевает последовательную реализацию точки зрения единства отражения и деятельности (то есть познания и практики). Но это, в свою очередь, возможно только в том случае, если сам субъект и его деятельность понимаются в их социокультурной и исторической обусловленности, если признается, что субъектно-практическая и познавательная деятельность субъекта опосредована отношением субъекта другим предметам.
Научная теория познания представляет собой особый вид размышлений о знаниях и ставит задачу выявить необходимые условия для познания, выделить общие когнитивные нормы. Одной из важных особенностей этой теории является то, что в ней отражение характеристик знания осуществляется в неразрывном единстве с нормами познавательной деятельности.
Целью познания является не какое-либо знание, а только то, что соответствует реальности, реальности. Такое знание называется объективным, поскольку его содержание определяется не характеристиками субъекта, а самой действительностью, реальностью. Такое знание интерсубъективно и необходимо.
Научное знание, как и другие формы духовного производства, в конечном итоге необходимо для того, чтобы направлять и регулировать практику, практическую деятельность человека.
Характерной чертой истины является наличие в ней объективного и субъективного. Субъективная истина существует в человеке. Это не только человек и человечество. Объективность истины означает, что истинное содержание человеческих идей не зависит от человека или человечества.
Различают конкретные, относительные, абсолютные истины:
В дополнение к вышесказанному существуют и другие формы истины:
Напротив знания, антиподом истины является ошибка. Это иллюзорное осознание реальности, знание, которое не соответствует действительности (преувеличенное или преуменьшенное соответствие знания реальности).
Некоторые философы полагали, что достоверность всех человеческих знаний может быть доказана путем выведения их из определенного числа универсальных положений, истинность которых очевидна благодаря их ясности. Противоречие для них немыслимо. Но такой критерий истины очень слабый. Он не выдерживает критического анализа в ходе познания и проверки истинности всех знаний.
Кроме того, чувственное наблюдение не может служить критерием истины, т.е. поиск критерия истинности знания, в самом знании не дал результатов.
Маркс отметил, что необходимо найти такой критерий истины, который, во-первых, был бы непосредственно связан со знанием, определял его развитие, и в то же время его не было бы; во-вторых, этот критерий должен был сочетать универсальность с непосредственной реальностью. Это явление оказалось практикой.
Проверка наших знаний, разделение истинных и ложных позиций осуществляется только на практике. Возникает вопрос: является ли каждый данный уровень практики абсолютным критерием истины? Конечно, нет, ибо сама практика развивается в процессе исторического развития человечества.
В отношениях с теорией, практика играет ведущую роль. Это видно из того факта, что когда практика вступает в противоречие с теориями, взглядами, пересматривается не практика (поскольку это материальная основа теории), а теория. Теория, в свою очередь, играет организующую роль по отношению к практике.
В домарксистской философии теория и практика часто разрывались, и это стало одной из главных причин ее ограничений.
Единство теории и практики, их органические взаимоотношения являются прямым отражением объективно существующего единства общего и индивидуального в природе и обществе.Теория, имеющая дело с общим, раскрывает это общее, исследует его отдельно. Практика создает конкретный человеческий мир неотделимо от общих принципов, положений, категорий, законов, которые теория раскрывает.
Цель является решающей в отношениях между субъективным и объективным в структуре практики. Наличие идеального, субъективного на практике не ослабляет позиции, которая по своей сути является материальным процессом.
Существуют различные формы практики:
Эти формы практики являются основными. Они охватывают наиболее важные сферы человеческой деятельности.
Помимо них есть:
Виды практической деятельности неодинаковы по отношению к прогрессу. Например, практика может быть конструктивной (конструктивной); разрушительный (деструктивный).
В зависимости от субъекта деятельности практика делится на типы:
Любая практика имеет социальный, социальный характер. Человек в нем действует как природная сила, которая наделена социальным фактором, воплощенным в духовной, идеальной составляющей практики. Постановка целей сопровождается акцентом на определенные нормы и ценности общества или группы. Сам субъект представляет собой концентрацию общественных отношений. Мышление и сознание личности невозможно без общения с другими людьми. Объем и результат практической деятельности также являются общедоступными.
Практика выступает как социальный процесс преобразования или изменения материального мира в мир социальной объективности, культуры. На практике человек обладает способностью преобразовывать природу в своих интересах, в интересах общества или всей цивилизации.
В процессе практики меняется природа, сам субъект, в частности индивид. Практика оказывает влияние на чувства человека, сознание, мышление и идеи. Взаимное обогащение человека, общества и природы. Это взаимное обогащение осуществляется благодаря идеальному моменту практики, который основан на объективных законах.
Духовная сторона практики содержит самые общие принципы
Идеи, планы, проекты будущей материальной системы, организации всего комплекса общих и частных регуляторов практической деятельности занимают центральное место.
В структуре практики, помимо субъективных и объективных аспектов, существуют также такие процессы, как объективация и объективация. Они осуществляют взаимный переход субъективного и объективного.
Человек распространяет формы прошлой культуры, природных явлений, тем самым включая их в свой социальный мир.
Демонстрация является предпосылкой одного цикла практики, одного цикла объективации. Завершенный цикл практики в форме поиска содержит основу для достижения нового уровня распространения. Ведущим процессом, непосредственно обеспечивающим преобразование материальной системы, является объективация.
В системно-структурном аспекте практика состоит из следующих элементов: цель (идеальная модель), субъект практики, субъект деятельности субъекта, объект практики, средства, результат деятельности. Эти элементы образуют интегрированную систему и тесно взаимосвязаны. Представлять их отдельно в «чистом» виде проблематично. Развитие практики обеспечивает взаимодействие субъективных и объективных моментов.
Поскольку практика является второй формой объективности, она немыслима вне сознания. Природная материя существует до и вне сознания. Практика является средством познания материальных систем (хотя сама она может быть объектом познания). Практика и познание тесно связаны друг с другом: познание имеет практическую сторону, а практика познавательная.
Вывод:
Практика выступает как социальный процесс преобразования или изменения материального мира в мир социальной объективности, культуры. На практике человек обладает способностью преобразовывать природу в своих интересах, в интересах общества или всей цивилизации.
Целью познания является не какое-либо знание, а только то, что соответствует реальности, реальности, то есть практике.
Научное знание, как и другие формы духовного производства, в конечном итоге необходимо для того, чтобы направлять и регулировать практику, практическую деятельность человека. Проверка наших знаний, разделение истинных и ложных позиций осуществляется только на практике.
В отношениях с теорией практика играет ведущую роль. Когда практика вступает в конфликт с теориями, взглядами, пересматривается не практика, а теория. Теория, в свою очередь, играет организующую роль по отношению к практике.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.