выксунский женский монастырь официальный сайт требы
Выксунский женский монастырь официальный сайт требы
Заказать требы
В Выксунском Иверском женском монастыре совершаются следующие требы:
Треба | Пожертвование |
Обедня заказная (1 имя) | 15,00 |
Врачу душ и телес (1 имя) | 25,00 |
О путешествующих (1 имя) | 25,00 |
Сорокоуст с частичкой (1 имя) | 350,00 |
Полугодовое поминовение (1 имя) | 600,00 |
Годовое (1 имя) | 1000,00 |
Молебен о здравии простой (1 имя) | 10,00 |
Молебен о здравии водосвятный (1 имя) | 20,00 |
Панихида ( о упокоении 1 имя) | 20,00 |
Крещение | 600,00 |
Венчание | 2500,00 |
Отпевание (1 имя) | 3000,00 |
Неусыпаемый псалтирь
Треба | Пожертвование |
Вечное поминовение (1 имя) | 5000,00 |
На 1 год | 1200-00 |
Полгода | 600-00 |
Особый помин, 40 дней | 400-00 |
Особый помин, 1 месяц | 300-00 |
Особый помин, 1 неделя | 70-00 |
Требы можно заказать следующими способами:
Пожертвования за требы можно перевести следующими способами:
Письма направлять по адресу:
607060, Нижегородская область, город Выкса, ул. Краснофлотская, д. 58, Выксунский Иверский женский монастырь, а/я 47.
Выксунский женский монастырь официальный сайт требы
В конце 1863 года о. Варнава (Меркулов), насельник Гефсиманского скита Свято-Троице-Сергиевой Лавры, прибыл по просьбе местных купцов в село Выксу Нижегородской губернии, подобрал место в лесу, недалеко от села, для постройки богадельни, и благословил православных благотворителей начать это богоугодное дело. Так к осени 1864 года возникла Выксунская женская богадельня на 12 человек. Вначале в ней поселились лишь три сестры и юродивый Димитрий Пивоваров, который оказывал духовную поддержку сестрам и помогал им избавиться от естественного страха, возникающего от проживания в дремучем лесу.
25 мая 1865 года старец Варнава прислал икону Божией Матери, именуемую «Иверская», и новоустроявшаяся обитель была названа «Иверской».
Наиболее крупным и значительным сооружением монастыря стал пятиглавый, каменный соборный храм во имя Живоначальной Троицы, построенный по проекту архитектора П. А. Виноградова, вмещавший до 4000 человек, который имел два придела: правый – в честь Вознесения Господня и левый – Всех святых.
В 1876 году закончилось строительство четырехъярусной колокольни, на которой размещалось 18 колоколов общим весом более 2000 пудов. Позднее был надстроен пятый ярус.
В 1919 году обитель была закрыта. В 1927 году были взорваны Троицкий собор и колокольня.
Самая главная святыня монастыря – это чудом сохранившаяся от времен старой обители чудотворная икона Божией Матери «Иверская», написанная сестрами монастыря. Не менее почитаемая святыня – это частица мощей преподобного Варнавы Гефсиманского и сохранившаяся его личная епитрахиль.
Сегодня в Иверской обители проживает 20 сестер во главе с монахиней Александрой (Ситниковой). Имеется подсобное хозяйство и огороды. В обители с любовью принимают благочестивых паломников и гостей.
Выксунский Иверский женский монастырь
В конце 1863 года о.Варнава (Меркулов), насельник Гефсиманского скита Свято-Троице-Сергиевой Лавры, прибыл по просьбе местных купцов в село Выксу Нижегородской губернии, подобрал место в лесу, недалеко от села,
Показать полностью. для постройки богадельни, и благословил православных благотворителей начать это богоугодное дело. Так к осени 1864 года возникла Выксунская женская богадельня на 12 человек. Вначале в ней поселились лишь три сестры и юродивый Димитрий Пивоваров, который оказывал духовную поддержку сестрам и помогал им избавиться от естественного страха, возникающего от проживания в дремучем лесу.
25 мая 1865 года старец Варнава прислал икону Божией Матери, именуемую «Иверская», и новоустроявшаяся обитель была названа «Иверской».
Наиболее крупным и значительным сооружением монастыря стал пятиглавый, каменный соборный храм во имя Живоначальной Троицы, построенный по проекту архитектора И. А. Виноградова, вмещавший до 6000 человек, который имел два придела: правый – в честь Вознесения Господня и левый – Всех святых.
В 1876 году закончилось строительство четырехъярусной колокольни, на которой размещалось 18 колоколов общим весом более 2000 пудов. Позднее был надстроен пятый ярус и установлены часы со звоном.
В 1919 году обитель была закрыта. В 1927 году были взорваны Троицкий собор и колокольня. Сестры-схимницы, не пожелавшие покинуть обитель, были заживо погребены в подземных кельях.
Самая главная святыня монастыря – это чудом сохранившаяся от времен старой обители чудотворная икона Божией Матери «Иверская», написанная сестрами монастыря. Не менее почитаемая святыня – это частица мощей преподобного Варнавы Гефсиманского и сохранившаяся его личная епитрахиль.
Сегодня в Иверской обители проживает 23 сестры во главе с настоятельницей монастыря игуменией Антонией (Мироновой). 13 девочек и 2 мальчика из детских домов нашли здесь приют, заботу и ласку. Имеется подсобное хозяйство и огороды. В обители с любовью принимают благочестивых паломников и гостей.
Выксунский Иверский женский монастырь запись закреплена
Ведомости Нижегородской митрополии
20 ноября Святейший Патриарх Кирилл отмечает 75-летие. Знаете ли вы, что у Предстоятеля Русской Церкви — нижегородские корни? И скоро на нашей земле появится еще один музей!
Дед Святейшего Патриарха, Василий Степанович Гундяев, родился в селе Оброчное, которое входило в состав Лукояновского уезда. Теперь это Ичалковский район Мордовии.
Показать полностью. Он много лет жил в Лукоянове и работал машинистом Московско-Казанской железной дороги. 17 лет, с 1903-го по 1922 годы и после Соловецкой ссылки, водил по лукояновской дистанции простые и литерные составы.
Семья Гундяевых жила в ведомственном доме, воспитывая семерых детей, причем одна дочка была приемная. В Лукоянове еще живут те, кто слышал рассказы о семье Гундяевых от своих родителей, школьниками гостивших в их доме. В этих воспоминаниях — самовар с баранками, конфеты «Гусиные лапки» и «Раковые шейки», которые очень любил хозяин дома. Василий Степанович отличался хорошим чувством юмора, а дом его был открыт для всех. В семье была большая библиотека, и многие пользовались ей.
Семья была глубоко верующей, благочестивой. На службы ходили в Покровский собор. Детей воспитывали в строгости и любви. Семья славилась гостеприимством. Обстановка в доме была очень скромной, несмотря на то, что глава семьи был профессиональным специалистом и имел достойный по тем временам заработок — 300 рублей в месяц. Роскоши в доме не было в том числе и потому, что Василий Гундяев большую часть жалованья отправлял на Афон на вечное поминовение своих родственников. В ряде афонских монастырей сохранились синодики с записями о вечном поминовении семьи Гундяевых.
В доме, где жил дед Предстоятеля и родился его отец, сейчас ведутся ремонтно-восстановительные работы. В первых двух комнатах музея будет представлена обстановка прошлых лет, в том числе дореволюционная мебель. Второй зал будет посвящен семье Гундяевых — священникам Василию Степановичу и его сыну Михаилу, а третий — самому Святейшему Патриарху Кириллу. А при музее будет открыта библиотека.
Выксунский женский монастырь официальный сайт требы
Желающие принять Святое Крещение в Иверском женском монастыре должны пройти собеседование со священником нашего монастыря. Собеседование проводится в Троицком соборе и состоит из двух бесед, по одной беседе в неделю.
Запись на собеседование по телефону: 8 (83177) 6-06-14 (Успенский храм).
Крестные родители – восприемники
Обычай иметь восприемников при Крещении восходит к древнейшему Апостольскому Преданию. Греческое слово «анадехóменос» (восприемник) имеет также значение «поручитель за должника». Святой Иоанн Златоуст в одной из своих Огласительных бесед, на которой присутствовали оглашенные вместе со своими восприемниками, так разъясняет их значение:
Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец наставляет, говоря: «Если поручишься, заботься, как обязанный заплатить; (Сир. 8:16). Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение. Ибо потому существует обычай называть их отцами духовными, чтобы они узнавали через сами дела, какую любовь должны проявить в наставлении о духовном. И если похвально привести к рвению о добродетели тех, кто никак не является родственником, то насколько же более должны исполнить положенное в отношении того, кого мы принимаем как чадо духовное. Узнали теперь и вы, восприемники, что немалая вам угрожает опасность, если впадете в беспечность» («ЖМП». 1972. № 5. С. 72).
По Требнику, необходимым считается только один восприемник – мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но, по укоренившейся традиции, бывает двое восприемников: мужчина и женщина.
При Крещении младенцев восприемники приносят и держат на руках своих крестных детей на протяжении всего чинопоследования, причем если восприемников двое, то мальчика может держать крестная мать, а девочку – крестный отец вплоть до погружения в купель. После троекратного погружения младенца в купель он возвращается на руки своему восприемнику (того же пола, что и младенец), который должен иметь в руках чистую пелену или полотенце и быстро вытереть тело ребенка, чтобы он не переохладился. Восприемник должен знать Симвóл веры и прочесть его в соответствующий момент, кроме того, он дает ответы на вопрошения священника об отречении от сатаны и о сочетавании со Христом. Впоследствии, по достижении ребенком сознательного возраста, восприемник должен объяснить ему основы православной веры, водить его к Причастию и заботиться о его нравственном и духовном состоянии. Все эти обязанности предполагают, конечно, что сам восприемник – крещеный и православно верующий человек, знакомый с содержанием Священного Писания, знающий основные молитвы, посещающий церковные богослужения. Священнику следует регулярно в проповедях разъяснять прихожанам необходимость выполнения этих требований при выборе крестных родителей для новорожденного. Не допускаются к восприемничеству монахи и монахини, также и родители не могут быть восприемниками собственных детей. Вообще супруги не могут быть восприемниками при Крещении одного младенца, но при этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, но разновременно.
Перед началом Крещения священник должен опросить будущих крестных родителей и выяснить, все ли они крещены, верят ли в Бога, а также разъяснить им ответственность, которую они возлагают на себя, становясь восприемниками. Неверующие и некрещеные, малолетние, а также психически ненормальные люди должны быть отстранены от участия в Таинстве в качестве восприемников. То же относится к лицам, пришедшим в храм в нетрезвом виде. При этом по обоюдному согласию священник может предложить родителям младенца восприемника из числа благочестивых прихожан своего храма. В крайнем случае допускается Крещение и без восприемников, тогда сам священник считается крестным отцом новопросвещенного. Местный обычай не допускать отца на Крещение собственного ребенка не имеет никакого канонического основания. Мать крещаемого допускается на Крещение своего ребенка, если над ней прочитана молитва 40-го дня. Мать и отец подростка или взрослого крещаемого безусловно могут присутствовать при совершении Таинства и молиться за своего сына или дочь.
(Настольная книга священнослужителя. Таинства Православной Церкви. Таинство Крещения.)
Выксунский женский монастырь официальный сайт требы
Успенский храм монастыря находится по адресу: город Выкса, улица Краснофлотская, дом 59.
Добраться до храма можно на общественном транспорте – автобусами №№ 4а, 5, 7, 8, 9, 12 и 18 до остановок «улица Герцена» или «ул. Запрудная» (конечная). От данных остановок до храма – 550 – 610 метров.
Расписание богослужений
Наш храм открыт ежедневно с 7:00 до 19:00.
Утреннее богослужение
Вечернее богослужение
Каждый день в 17:00 (продолжительность – 2 часа).
Подробное расписание богослужений можно узнать в храме на доске объявлений, можно позвонить в храм или на нашей странице.
Информация для маломобильных прихожан
При входе в храм есть пандус:
В здании храма есть не оборудованная для людей с инвалидностью санитарная комната.
Общая контактная информация
Письма направлять по адресу: 607060, Нижегородская область, город Выкса, улица Краснофлотская, дом 58, а/я 47, Выксунский Иверский женский монастырь.
Кому: