вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

В конце XVI века благочестивые жители Вышнего Волочка приобрели список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Хранился он в одном из деревянных храмов, который в 1724 году сгорел. Казанская икона чудом осталась невредимой. Тогда в честь нее была построена трехпрестольная деревянная церковь. В 1742 году и эта церковь сгорела. Чудотворной иконы нигде не могли найти. На месте сгоревшей церкви стали строить новую; о потерянной святыне очень горевали.

Совсем неожиданно икона явилась в совершенно безлюдном месте, в двух верстах от погоста на пне близ 3-х ключей.

В прославление Матери Божией в честь Ее иконы в Волочке был устроен величественный каменный Казанский собор. По левую сторону от царских врат поместили обретенную святыню.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

В холерные 1831 и 1848 годы икону Крестным ходом неоднократно обносили вокруг города, и Матерь Божия сохранила Свой народ от страшного бедствия. В честь этих событий жители Вышнего Волочка построили новую каменную часовню на возвышенном месте, более вместительную, с высокой колоннадой. Она была освящена в 1852 году.
Ежегодно в сентябре икону переносили в город, где она пребывала около месяца, посещая дома всех нуждающихся в помощи и своих благоговейных почитателей.

В 1875-1876 годах, когда существовал уже Казанский монастырь, к каменной часовне был пристроен алтарь со Святым Престолом, а с западной устроена кирпичная колокольня. Новая церковь освящена в 1880 году. Здесь, в прекрасном киоте, установленном по левую сторону от врат, на предалтарном возвышении и находилась вышневолоцкая святыня, украшенная серебряной вызолоченной ризой. Убрус был шит жемчугом с камнями; сверху корона украшена мелкими стразами. Высота иконы 100 см, ширина – 80 см. К ней вели ступени, огражденные решеткой из бронзированного железа.

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери совершается 8 (21) июля и 22 октября (4 ноября).

Чудотворная икона Божией Матери принадлежала некогда к домашним святыням Греческого Императора Андроника III Палеолога и в честь него на Руси получила название «Андроникова».

Святая икона, по преданию, написана апостолом и евангелистом Лукой на доске 25 см в ширину и 35 см в высоту. Матерь Божия на ней изображена без Богомладенца.

Пречистый лик Царицы Небесной был написан так невыразимо прекрасно, что поражал всех, взиравших на него, ему удивлялись и лучшие знатоки церковной живописи.

В нашу обитель чудотворную икону Промысел Божий вел непростыми путями. Император Андроник III пожертвовал свою икону в обитель города Монемвасия, где она пребывала до начала XIX столетия.

В 1821 году греки восстали против турецкого ига. Турки в ответ опустошили Монемвасию, разграбили храмы и обители, избили и изгнали множество ее православных жителей.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Настоятель обители, епископ Агапий, оставив все врагам, спас одну только эту икону – образ, подаренный императором Андроником. Он передал икону на сохранение русскому генеральному консулу Ивану Николаевичу Власопуло, женатому на его родной племяннице и по смерти своей завещал ему святыню, как свою собственность.

Сын Ивана Николаевича в 1839 году преподнес икону в дар Императору Николаю I. Почти 30 лет до 12 мая 1868 года икона пребывала в большой церкви Зимнего дворца. За эти годы устроение дарителя совершенно изменилось, и он потребовал икону назад. Царствовавший в это время государь Александр II повелел возвратить подаренный образ, но по каким-то причинам хозяева его не забрали. 6 июля 1867 года жена А.И. Власопуло уступила свои права на владение иконой, не имея ее в своих руках, коллежскому асессору М.И. Федорову. Но и он сразу не воспользовался своим законным правом обладателя. Как будто все они боялись приблизится к Зимнему дворцу за древней царственной святыней, о которой торговались и совершали сделки.

Из Зимнего дворца икона в 1868 году была перенесена в любимый храм Петра I, Троицкий собор на Петербургской стороне, в это время уже обветшавший и полузабытый. Многие петербуржцы стали посещать этот храм и молиться перед святой иконой, получая от нее благодатную помощь.

Но 16 апреля 1877 года М.А. Федоров в сопровождении приставов взял Греческую святыню из Троицкого собора и принес в свою убогую квартиру. Став обладателем столь древней и великой святыни М.А. Федоров не знал, что с ней и делать. У него было много намерений, но ни одному из них не суждено было сбыться.

Наконец икона вселилась в место, которое избрала для нее Сама Царица Небесная: в марте 1885 года благодетель Вышневолоцкой Казанской обители купец 1-й гильдии Е.Н. Сивохин выкупил чудотворный образ и с благословения тверского архиепископа Саввы подарил его любимой обители.

Многие годы не оскудевал людской поток к великой святыне. Люди всякого звания и состояния обращались к ней за помощью и утешением, и никого Матерь Божия не оставляла без Своего заступления.

В 1897–1901 годах при содействии святого праведного отца Иоанна Кронштадтского в честь Андрониковой иконы Божией Матери в монастыре был воздвигнут прекрасный собор, в котором и пребывала святыня до закрытия обители.

Чудотворный образ не погиб в огне революции и сохранялся сначала в частных руках, затем в Богоявленском соборе Вышнего Волочка, откуда в 1984 году был украден. Нынешнее его местонахождение неизвестно.

Празднование в честь Андрониковой иконы Божией Матери совершается 1 (14) мая и 22 октября (4 ноября).

Источник

Казанский женский монастырь, Вышний Волочек

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Казанский женский монастырь, Вышний Волочек запись закреплена

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Казанский женский монастырь, Вышний Волочек запись закреплена

Татуировки душепагубны и опасны

В Библии есть однозначный запрет на это: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем, и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Левит, 19:28); «Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем, и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святый у Господа» (Второзаконие 14: 1-2).
Показать полностью.

Бог повторил эту заповедь для священства: «И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им:… Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем»(Левит 21: 1,5). Очень важно, что запрет сопровождается отсылкой к тому, что их Бог есть Господь. То есть – к первой заповеди Закона: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20: 2-3).

Татуировка на протяжении человеческой истории играла разную роль. В античном мире, где один человек мог стать собственностью другого, татуировка, например, выполняла функцию клейма. Татуировка низводила человека до уровня животного: скот носит тавро владельца, а раб татуировку с именем своего хозяина.

Однако в языческом мире основу основ смысла татуировки составляло обращение к духам (то есть, как мы, христиане, знаем, к демонам). Через изображение на теле (сакральные знаки) человек призывает духа, которому он поклоняется, в свою жизнь.

Татуировка отвергается Церковью именно в силу её мистической значимости. Через татуировку человек связывается с нечистыми и лукавыми духами, но – не с Богом. Природа татуировки неизбежно культовая, магическая.

Также среди знаков, используемых в татуировках, много пентаграмм и других магических символов, в том числе и таких, магическая природа которых неочевидна. Но она есть; таковы, например, иероглифы или руны. Магические знаки издревле использовали для разных языческих ритуалов, в которых обычно были необходимы кровь и жертва. Татуировка делается не без крови; человек, на теле которого она делается, выступает в качестве жертвы. Знак, жертва и кровь – всё на месте, что превращает нанесение татуировки в языческий ритуал.

Современное сознание считает подобные ритуалы беззубой архаикой, однако психология человека не очень-то изменилась. В прошлом с помощью подобных ритуалов устанавливалась власть одного человека над другим. Есть основания считать, что и сегодня татуировка может использоваться в качестве одной из техник зомбирования, то есть подчинения человека чужой воле. Осталось лишь сказать, что воля может быть не только человеческой, но и демонической. Поэтому религиозное сознание однозначно определяет татуировку как обращение к демонам. Невозможно обратиться к Богу, не порвав с демонами.

Если же посмотреть на эту связь человека и демона с другой стороны, то татуировку можно считать своего рода клятвой верности. Человек посвящает себя этому духу. Во многих культурах сложилось не очень серьёзное отношение к слову. Слова несложно переменить. Обмануть словом легко. А вот сделанная татуировка сопутствует человеку всю жизнь.

Через татуировку нечистый дух получает себе человека навсегда – и пока он носит своё бренное тело на земле, и после смерти. И страшно представить посмертную участь христианина, когда он, представ пред Богом, на своем теле будет иметь татуировку, свидетельствующую о его принадлежности демону.

Поэтому нет ничего странного, что наколки негативно влияют на жизнь человека. Так, журналист Светлана КУЗИНА в своей статье «Роковые татуировки», побеседовав со специалистом по удалению татуировок Константином Авраменко, привела немало примеров этого:

Константин Авраменко, физик-оптик по образованию, уже несколько лет занимается тем, что выводит наколки с кожи своих клиентов. Он рассказал, что татуировки порой изменяют характер людей и буквально притягивают неприятности. Но мода на эти «украшения», к сожалению, не проходит. Обычно пациенты рассказывают Константину, почему они решили избавиться от тату.

Оказывается, родители отправили мальчика отдыхать на Кипр. Там ему и сделали наколку. После чего он как с цепи сорвался. За два месяца успел забросить школу, несколько раз попасть в милицию за хулиганство и подцепить венерическую болезнь. А потом взял отцовскую машину и на скорости 120 км в час врезался в столб. Подушка безопасности спасла. Но он сломал таз и бедро.

Источник

Вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Казанский женский монастырь расположен на восточной окраине города Вышний Волочек близ места, где в середине XVIII века произошло чудесное явление Казанской иконы Божией Матери и впоследствии была построена для нее часовня.

Особое участие в судьбе монастыря принимал святой праведный Иоанн Кронштадтский. На его средства в обители был воздвигнут единственный в мире собор в честь Андрониковой иконы Божией Матери.

Казанский собор монастыря, спроектированный известным московским архитектором А.С. Каминским – один из красивейших в России.

В 1919 г. обитель была закрыта и подверглась разорению. В 1922 г. ее здания и храмы были заняты подразделениями Тверской стрелковой дивизии. Была разрушена церковь – место пребывания чудотворной Казанской иконы, ограда, большинство деревянных корпусов. Снесены главы соборов, утрачено их внутреннее убранство.

В советское время на территории обители размещалась воинская часть. Монастырское кладбище превращено в плац, уничтожены святые источники, вырублен сад.
Возрождение монашеской жизни в монастырских стенах началось 1991 году. За это время приложено немало усердия, но требуется еще много сил и средств для восстановления обители.

В обители покоятся две святые старицы, несшие в годы гонений тяжелый подвиг юродства – блаженная Любушка Сусанинская и схимонахиня Мария Самарская. Поклониться великим подвижницам приезжают паломники со всех концов России.

Источник

Вышний Волочёк. Казанский Женский Монастырь

В Вышний Волочёк я приехала на поезде и так поздно, когда сумерки уже давно перешли в ночь и укутали город своим плотным покрывалом. Вызвав такси, мы минут за пять в полной темноте домчались по Казанскому проспекту до пересечения с одной из главных автодорог города — Большой Садовой до моей гостиницы в советском стиле «Березка». Может быть и лучше, что первые шаги в этом городе я находилась в полном неведении о его внешнем облике. Я как слепой котенок, нырнула в свой номер и затаилась там до утра.

Отель вполне нормальный, все необходимое для туриста, приехавшего в этот провинциальный городок буквально на одну ночь присутствует, ванная комната, банные принадлежности, тапочки, фен. Единственный минус — нет холодильника. На первом этаже гостиницы есть ресторан «Подберезовик», но я не пользовалась его услугами.

Утром меня ждали великие дела, как можно быстрее хотелось сравнить фотографию невероятно красивого храма, однажды увиденною мною в сети, с его реальным изображением. Поэтому я опять воспользовалась услугами Яндекс — такси, пять минут ожидания, еще минут десять лихой поездки за черту города и все — отпустив машину, я с замиранием сердца прошла на территорию монастыря.

Боже мой, увиденное мгновенно заворожило и я шепотом благодарила солнышко, так благосклонно светившее с самого утра и с нужной стороны.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

В 1583 году в Вышнем Волочке уже существовал Николаевский погост с двумя деревянными церквями, в одной из которых хранился список с Казанской иконы Божией Матери, привезенный местными купцами.

В 1724 году на погосте случился пожар, уничтоживший обе церкви, но не тронувший чудотворную икону, в честь которой вскоре был возведен деревянный храм с двумя пределами: в честь Дмитрия Солунского и Святого Николая Чудотворца. Но в 1742-м году при массовом пожаре в городе, храм тоже сгорел, икона же пропала, а позднее ее обнаружили «на диком и пустынном месте в двух верстах от погоста, близ трёх водных ключей, на берёзовом пне». На месте явления иконы была воздвигнута часовня, а затем и храм с колокольней.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

В 1870-м году на благотворительные средства и при содействии предводителя вышневолоцкого дворянства, археолога и этнографа Павла Арсентьевича Путятина, а также помещицы Рикачевой для создания женской общины на окраине Вышнего Волочка была приобретена земля. Для устранения и организации общины в 1871-м году прибыла игумения Досифея (в миру Александра Васильевна Салтыкова) и с несколькими первыми сестрами — монашками поселилась на участке. В 1872 году при содействии императрицы Марии Александровны Святейшим Синодом был подписан указ об учреждении в вышнем Волочке женской общины, состоящей на тот момент из 24 сестер. Настоятельницей была определена монахиня Досифея.

Основное строительство каменных сооружений на территории обители развернулось в 1870–1880 года при содействии и на средства петербургского статского советника Ефрема Никифоровича Сивохина и московского купца Григория Германовича Германова. Были возведены корпуса для монахинь и больница.

В 1873 году в больничном корпусе был освящен домовой храм Боголюбской иконы Богоматери. Арка храма служит входом в монастырь.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

В начале 1877 года известным московским архитектором Александром Степановичем Каминским был разработан проект уникального и неповторимого каменного собора во имя Казанской иконы Божией Матери.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Собор строился пять лет на средства благотворителей, самыми крупнейшими из них были Ефрем Никифорович Сивохин и Григорий Германович Германов. Однопрестольный летний Казанский собор построен в русско-византийском стиле. Просторный и светлый храм сооружен на высоком гранитном цоколе.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Казанский собор отличается ярусной многоглавой композицией, является одним из самых красивых и наиболее выразительных произведений провинциальной архитектуры России.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Казанский собор служит жемчужиной монастыря, его смысловым и художественным средоточием и именно фото собора, когда-то увиденное мною в сети, с подвигло меня на поездку в этот, казалось бы, ничем не привлекательный городок.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

О произведенном неоднозначном впечатлении и о контрастах Вышнего Волочка я еще успею рассказать.

А теперь продолжу о Казанском соборе и о женском монастыре в целом.

Собор невероятно живописен, все его богатые декором фасады, гармонично перетекают один в другой, но особенную, какую-то исключительную живописность придают венчающие крышу 15 глав, удлиненные оконные проемы, лепнина и конечно же нежная расцветка фасадов.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

В ноябре 1881 года в общине насчитывалось уже 260 сестёр и она была преобразована в женский общежительный Казанский монастырь, а через три месяца матушка Досифея возведена в сан игумении.

Как я уже писала выше, одним из главных благотворителей монастыря был петербургский статский советник Ефрем Никифорович Сивохин. С 1883 по 1888 годы на средства Сивохина и его жены — Неонилы была построена красивая колокольня с часами и храмом святого преподобного Ефрема Сирина и святой мученицы Ненилы.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Автором проекта был архитектор Александр Степанович Каминский, автор Казанского собора монастыря.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Сивохиным была куплена древняя греческая Боголюбская (Андроникова) икона и 1 мая 1885 года торжественно доставлена в Вышний Волочек из Петербурга. С того времени 1 мая из всех храмов города устраивается крестный ход в Казанский монастырь.

Было начато строительство и нового Настоятельского корпуса, но Ефрем Никифорович Сивохин не дожил до его завершения — он умер 5 февраля 1889 года и был погребен в каменном склепе, устроенном под колокольней. После смерти мужа, его жена — Неонила Сивохина жила в монастыре и после смерти была похоронена рядом с ним.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

В 1889 году было завершено строительство настоятельского корпуса и в этот же год над монастырским колодцем была возведена часовня с куполом.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

В часовне была устроена высокая стрела подъема воды, откуда она по трубам распределялась в кухню, квасоварню и другие помещения монастыря.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

В этот же год было закончено строительство и нового больничного корпуса с домовым храмом пророка Илии и великомученика Пантелеймона. В настоящее время они находятся в руинированном состоянии.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

1 мая 1897 года на месте Боголюбской домовой церкви по проекту московского архитектора Н. П. Маркова был заложен большой теплый каменный трехпрестольный храм Андрониковой иконы Божией матери.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

При строительстве храма в подвальном помещении была сохранена усыпальница, в которой были похоронены многие известные люди, например, основательница монастыря игумения Досифея и попечитель монастыря князь Арсений Степанович Путятин.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Перед храмом Андрониковой иконы Божией Матери установлена скульптура святого Иоанна Кронштадского.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Осенью 1901 года храм, отделанный лепниной, росписью и орнаментом был закончен и освящен.

Казанский монастырь строился, разрастался и обживался. К концу 19 века это был самый крупный женский монастырь Тверской епархии с собственным садом, гостиницей, трапезной,

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

странноприимным домом и множеством хозяйственных и жилых зданий.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Здесь уже проживало более 800 сестер, работали вышивальная, живописная, швейная и другие мастерские. Был открыт приют для девочек, собственных хор насчитывал около ста человек, имелась церковно-приходская школа и подворье в Санкт-Петербурге. Женский монастырь Казанской иконы Божьей Матери посещали император Александр III с императрицей, великие князья и другие представители царской семьи.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Часто приезжал благотворитель и духовный наставник сестер — отец Иоанн Кронштадтский.

В 1919 году, после победы Революции монастырь спешно был ликвидирован, а оставшимся в нем сестрам было разрешено создать сельскохозяйственную трудовую коммуну. Но уже к осени 1922 года вся территория монастыря была передана 48-й Тверской стрелковой дивизии. Новые хозяева распорядились по-своему усмотрению: в Казанском соборе они сначала смотрели фильмы, а затем и вообще устроили внутри мусорный склад.

В советское время в монастыре опять разместились военные — разграбление и разрушения продолжались: снесены главы соборов, разрушены большинство деревянных корпусов, полностью утрачено все внутреннее убранство храмов, сад вырублен, монастырское кладбище было превращено в плац. Интересно бы узнать, чему все эти «защитники» учили дома своих детей?

В конце девяностых годов сохранившиеся постройки и земли монастыря были возвращены Русской Православной Церкви и началось долгое и сложное возрождение обители. Фасады самой главной реликвии монастыря — Казанского собора, были восстановлены всего лишь за год

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

и в январе 1991 года монастырь был вновь открыт для прихожан.

Но с тех пор по прошествии многих лет большинство зданий обители находятся в аварийном состоянии, они требуют ремонта и реконструкции.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Я заглянула в приоткрытую дверь Казанского собора, защищенную железной сеткой — внутри разруха, стеллажи досок и другой строительный инвентарь.

Тоже самое проделала и с Андронниковым храмом — внутри аналогичное состояние. Для подтверждения сделала по паре фото на мобильник, но самым неожиданным образом эти фото исчезли — значит так было надо.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Я долго бродила по территории в полном одиночестве и тишине. А когда собралась уже уходить, было начало девятого утра — появились первые прихожане, монахи и даже мать настоятельница София, назначенная на должность в апреле 2019 года, прошла в храм — колокольню. Но прежде она позволила монахине, спешащей ей на встречу преклонить колени и поцеловать ей руки.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

В 1999 году рядом с Казанским собором, словно под его защитой на частные пожертвования была построена маленькая часовня — усыпальница во имя Веры, Надежды, Любви и их матери Софии. В усыпальнице упокоится блаженная старица Любушка, проживавшая какое-то время в монастыре и обретшая здесь вечный покой.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

А это фото, охватывающее красивый ансамбль, сделано со ступенек храма Андрониковой иконы Божией Матери.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Пора уходить, но я медлила, хотелось еще и еще любоваться удивительным чудом архитектуры — Казанским собором.

Выйдя наконец-то за ограду, я стала набирать вызов такси — делов-то, доеду до центра, а уж там и пойду гулять по историческим местам. Но бедная стрелочка поиска свободного такси замучилась кружиться и несколько раз выдавала мне грустное резюме — свободных такси нет. Возможно их вообще не было где-то недалеко и что же мне делать?

Монастырь находится на улице Сиверсова и по ней бесконечной вереницей проносился самый разнообразный транспорт, тротуара естественно не наблюдалось. И тогда я решаюсь идти пешком, периодически пытаясь вызывать такси.

Последний взгляд на монастырь.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

А это фото нашла в интернете, все-таки виды сверху дают более реальную картину об объекте.

вышневолоцкий казанский женский монастырь официальный сайт

Пройдя минут десять, я уже отчаялась: такси нет, автобусов тоже, автостоп как-то не вдохновлял!) Появились деревенские домики, люди даже появились и вдруг на встречу идет автобус! Да, да, самый обыкновенный городской автобус с каким-то там номером! Моей радости не было предела, но высадив пассажиров, он поехал дальше, а потом и вовсе завернул за угол! Я же, как к своему спасителю, подошла к девочке — школьнице, шагающей по обочине и не веря на положительный ответ, спросила про остановку автобуса.

Она как раз и была за поворотом, куда я и рванула с места едва ли не бегом! И правильно сделала — автобус, сделав круг, уже возвращался. Зашла и даже села, пришло время платить за проезд и что же? Опять проблемы: в наличии карточка и тысячные копюры, не приведшие кондуктора в восторг. Роюсь в сумочке в поисках всего лишь 28 рублей, стыд-то какой — нашла всего 26! И тут парень, сидевший со мной, простой такой, деревенский парнишка, протягивает мне 2 рубля! Господи, докатилась! Предложила бросить ему на телефон — он же, довольный совершенным поступком, только улыбнулся!

Вот такое начало знакомства было у меня с городом Вышним Волочком, впоследствии ошеломившим, придавившим и….Ой, нет, это совершенно другая история, как-нибудь потом расскажу.

Но не бойтесь, вы же уже знаете, что я люблю показывать самые выгодные стороны чего бы там ни было, самые интересные уголки, поэтому город у меня будет привлекательным, имею в виду исторический Вышний Волочёк.

Цикл материалов «Тверская область»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *