вышний волочек казанский монастырь адрес
Вышний волочек казанский монастырь адрес
Казанский женский монастырь расположен на восточной окраине города Вышний Волочек близ места, где в середине XVIII века произошло чудесное явление Казанской иконы Божией Матери и впоследствии была построена для нее часовня.
Особое участие в судьбе монастыря принимал святой праведный Иоанн Кронштадтский. На его средства в обители был воздвигнут единственный в мире собор в честь Андрониковой иконы Божией Матери.
Казанский собор монастыря, спроектированный известным московским архитектором А.С. Каминским – один из красивейших в России.
В 1919 г. обитель была закрыта и подверглась разорению. В 1922 г. ее здания и храмы были заняты подразделениями Тверской стрелковой дивизии. Была разрушена церковь – место пребывания чудотворной Казанской иконы, ограда, большинство деревянных корпусов. Снесены главы соборов, утрачено их внутреннее убранство.
В советское время на территории обители размещалась воинская часть. Монастырское кладбище превращено в плац, уничтожены святые источники, вырублен сад.
Возрождение монашеской жизни в монастырских стенах началось 1991 году. За это время приложено немало усердия, но требуется еще много сил и средств для восстановления обители.
В обители покоятся две святые старицы, несшие в годы гонений тяжелый подвиг юродства – блаженная Любушка Сусанинская и схимонахиня Мария Самарская. Поклониться великим подвижницам приезжают паломники со всех концов России.
Казанский женский монастырь, Вышний Волочек
Казанский женский монастырь, Вышний Волочек запись закреплена
Казанский женский монастырь, Вышний Волочек запись закреплена
Татуировки душепагубны и опасны
В Библии есть однозначный запрет на это: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем, и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Левит, 19:28); «Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем, и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святый у Господа» (Второзаконие 14: 1-2).
Показать полностью.
Бог повторил эту заповедь для священства: «И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им:… Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем»(Левит 21: 1,5). Очень важно, что запрет сопровождается отсылкой к тому, что их Бог есть Господь. То есть – к первой заповеди Закона: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20: 2-3).
Татуировка на протяжении человеческой истории играла разную роль. В античном мире, где один человек мог стать собственностью другого, татуировка, например, выполняла функцию клейма. Татуировка низводила человека до уровня животного: скот носит тавро владельца, а раб татуировку с именем своего хозяина.
Однако в языческом мире основу основ смысла татуировки составляло обращение к духам (то есть, как мы, христиане, знаем, к демонам). Через изображение на теле (сакральные знаки) человек призывает духа, которому он поклоняется, в свою жизнь.
Татуировка отвергается Церковью именно в силу её мистической значимости. Через татуировку человек связывается с нечистыми и лукавыми духами, но – не с Богом. Природа татуировки неизбежно культовая, магическая.
Также среди знаков, используемых в татуировках, много пентаграмм и других магических символов, в том числе и таких, магическая природа которых неочевидна. Но она есть; таковы, например, иероглифы или руны. Магические знаки издревле использовали для разных языческих ритуалов, в которых обычно были необходимы кровь и жертва. Татуировка делается не без крови; человек, на теле которого она делается, выступает в качестве жертвы. Знак, жертва и кровь – всё на месте, что превращает нанесение татуировки в языческий ритуал.
Современное сознание считает подобные ритуалы беззубой архаикой, однако психология человека не очень-то изменилась. В прошлом с помощью подобных ритуалов устанавливалась власть одного человека над другим. Есть основания считать, что и сегодня татуировка может использоваться в качестве одной из техник зомбирования, то есть подчинения человека чужой воле. Осталось лишь сказать, что воля может быть не только человеческой, но и демонической. Поэтому религиозное сознание однозначно определяет татуировку как обращение к демонам. Невозможно обратиться к Богу, не порвав с демонами.
Если же посмотреть на эту связь человека и демона с другой стороны, то татуировку можно считать своего рода клятвой верности. Человек посвящает себя этому духу. Во многих культурах сложилось не очень серьёзное отношение к слову. Слова несложно переменить. Обмануть словом легко. А вот сделанная татуировка сопутствует человеку всю жизнь.
Через татуировку нечистый дух получает себе человека навсегда – и пока он носит своё бренное тело на земле, и после смерти. И страшно представить посмертную участь христианина, когда он, представ пред Богом, на своем теле будет иметь татуировку, свидетельствующую о его принадлежности демону.
Поэтому нет ничего странного, что наколки негативно влияют на жизнь человека. Так, журналист Светлана КУЗИНА в своей статье «Роковые татуировки», побеседовав со специалистом по удалению татуировок Константином Авраменко, привела немало примеров этого:
Константин Авраменко, физик-оптик по образованию, уже несколько лет занимается тем, что выводит наколки с кожи своих клиентов. Он рассказал, что татуировки порой изменяют характер людей и буквально притягивают неприятности. Но мода на эти «украшения», к сожалению, не проходит. Обычно пациенты рассказывают Константину, почему они решили избавиться от тату.
Оказывается, родители отправили мальчика отдыхать на Кипр. Там ему и сделали наколку. После чего он как с цепи сорвался. За два месяца успел забросить школу, несколько раз попасть в милицию за хулиганство и подцепить венерическую болезнь. А потом взял отцовскую машину и на скорости 120 км в час врезался в столб. Подушка безопасности спасла. Но он сломал таз и бедро.
Казанский женский монастырь г. Вышний Волочек Епархиальные монастыри РПЦ
История
Казанский женский монастырь в городе Вышний Волочек основан на месте явления чудотворной Казанской иконы Божией Матери, на протяжении нескольких веков являвшейся великой святыней вышневолоцкой земли. На месте ее явления, у святого источника, была воздвигнута для ее пребывания часовня, а впоследствии – храм с колокольней, где чудотворный образ находился вплоть до разорения обители после революции, привлекая к себе множество паломников и богомольцев со всей Руси.
Основательница обители, игумения Досифея (Салтыкова) с несколькими сестрами прибыла на это место в 1871 году и поселилась на небольшом участке земли, приобретенном на средства благотворителей при содействии предводителя вышневолоцкого дворянства князя А.С. Путятина.
Вскоре начали приходить первые сестры, через несколько лет их собралось около 30 человек. Первоначально жизнь в новой обители была крайне тяжелой. Средств не было даже на пропитание. Сестры, и особенно матушка Досифея, слезно взывали к Царице Небесной об устроении монастыря.
14 ноября 1881 г. община, в которой насчитывалось более 260 сестер, была преобразована в женский общежительный монастырь. 14 января 1882 года матушка Досифея была возведена в сан игумении.
В 1885 г. в обитель была привезена из Петербурга древняя греческая икона, называемая иначе Андрониковой, которую Е.Н. Сивохин купил для Вышневолоцкого монастыря.
В 1889 г. был завершён новый настоятельский корпус. Тогда же над монастырским колодцем была возведена часовня.
В 1889 г. закончилось строительство нового больничного корпуса с домовым храмом пророка Илии и вмч. Пантелеимона.
К концу XIX века обитель имела уже более 700 сестер и была вполне благоустроена.
При строительстве Андроникова храма была сохранена усыпальница, устроенная под Боголюбской домовой церковью. Здесь были захоронены основательница обители игумения Досифея, схимонахиня Пелагия, казначея Макария, а также благодетель и попечитель монастыря князь Арсений Степанович Путятин.
В конце XIX в. в монастыре выстроено 18 двухэтажных и 16 одноэтажных деревянных жилых и хозяйственных зданий и пять домов причта за пределами монастыря. Возведен каменный корпус, включавший трапезную, гостиницу и странноприимный дом. Внутри монастыря был разбит сад.
На рубеже веков Казанская обитель считалась самой крупной из женских монастырей Тверской епархии. Здесь проживало более 800 сестер, сестринский хор насчитывал сто человек. Монастырь владел 505 десятинами земли. Работали живописная, вышивальная, швейная, башмачная и переплетная мастерские. Был открыт приют для девочек, церковно-приходская школа.
Монастырь имел три киновии: Спировскую и Пятница-Бор и Кашаровскую, имелось подворье в Санкт-Петербурге.
Вышневолоцкий монастырь посещали император Александр III с супругой, представители царской фамилии, в том числе великие князья, неоднократно приезжал отец Иоанн Кронштадтский, бывший благотворителем монастыря и духовным наставником сестер.
После революции, в 1919 г. монастырь был ликвидирован. Сестрам было разрешено создать сельскохозяйственную трудовую коммуну, однако к 1922 г. все здания и храмы были заняты подразделениями Тверской стрелковой дивизии. В советское время на территории Казанского монастыря размещалась воинская часть. Были снесены церковь и часовня за пределами монастыря – место пребывания чудотворной Казанской иконы, ограда, большинство деревянных корпусов. Снесены главы соборов, утрачено их внутреннее убранство. Монастырское кладбище было превращено в плац, уничтожены святые источники, вырублен сад.
В 1991 г. согласно ходатайству архиепископа Тверского и Кашинского Виктора решением Священного Синода от 29.01.1991 г. монастырь был вновь открыт, настоятельницей назначена игумения. Феодора (Пилипчук). Были восстановлены главы соборов, произведен частичный ремонт зданий монастыря. Над местом захоронения блаженных стариц Любови Сусанинской и схимонахини Марии Самарской построена часовня в честь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
Блаженная Любушка Лазарева подвизалась в подвиге странничества и юродства ради Христа. Последнюю четверть своей жизни несла молитвенное служение на Петербургской земле, затем прибыла в Казанский монастырь и почила здесь о Господе 11 сентября 1997 года. Блаженная старица схимонахиня Мария (Матукасова) несла подвиг юродства Христа ради на Самарской земле, в конце жизни жила в Оптиной пустыни, где была пострижена в великую схиму. 3 января 2000 года схимонахиня Мария приехала в Казанский монастырь. 14 января 2000 г. она преставилась ко Господу и была погребена рядом с Любушкой.
С 26 декабря 2016 года послушание настоятельницы монастыря несла монахиня Феофилакта (Левенкова).
4 апреля 2019 года на должность настоятельницы обители назначена монахиня София (Сухова), 22 апреля 2019 года возведена в сан игумении.
Уставные богослужения в обители совершаются ежедневно в храме преподобного Ефрема Сирина и мученицы Неонилы. Ежедневно совершается Панихида в часовне у блаженных стариц.
Казанский монастырь в Вышнем Волочке
Казанский монастырь в Вышнем Волочке A.Savin
Казанский женский монастырь в Вышнем Волочке — уникальный памятник архитектуры и просто очень интересное место с массой примечательных сооружений. На его территории расположились сразу два старинных собора с исключительной настенной росписью, храм с колокольней, больничный монастырский корпус и домовый храм. Большую часть своей истории, впрочем, монастырь использовался не по назначению: в революцию в рамках борьбы с религией он был закрыт. Возрождение Казанского монастыря началось лишь в 1992 году, и сегодня здесь идёт активная реставрация. Но торжественный и волнующий дух религиозной старины никогда не покидал монастырь — и сегодня здесь так приятно ходить меж древних храмов и поклоняться чудотворным иконам Тверской земли.
Немного истории
История Казанского женского монастыря начинается в 1872 году, когда местным князем Путятиным и помещицей Рикачевой была пожертвована земля для устройства женской православной общины. Девятью годами позже община заметно увеличилась и была переименована в монастырь, тогда же здесь начали возводиться основные сооружения. Первоначально монастырь включал в себя пять храмов: в честь Казанской и Андрониковой икон Божией Матери, больничный во имя святых Илии и Пантелеймона, подколоколенный и домовый, в честь Боголюбской иконы Богоматери. Строились и освящались они с 1885 по 1901 годы.
Что посмотреть
В будние дни вход на территорию Казанского монастыря для мирян закрыт. Поэтому независимо от дня недели начать знакомство с монастырём имеет смысл с его внешнего облика. Самое высокое сооружение здесь — колокольня с часами и храм преподобного Ефрема Сирина и мученицы Неонилы. Это великолепное здание богатой архитектуры бело-розового фасада. Вторая привлекающая внимание постройка — главный храм монастыря — монументальный Казанский собор, построенный в 1877—1882 годах. Москвичи узнают в его облике Пантелеймоновскую часовню на Никольской улице столицы — и небезосновательно: оба храма работы одного архитектора.
Внутри монастыря непременно стоит посетить Собор Андрониковской Божией Матери, где некогда содержалась чудотворная икона. Это великолепный, светлый и торжественный храм с центральным световым куполом и пятью главками. Ещё здесь стоит увидеть больничный корпус и домовый храм святых Илии и Пантелеймона.
Адрес, часы работы и стоимость посещения
Адрес: Вышний Волочек, Красный городок.
Монастырь придерживается скитского устава, вход мирян дозволяется лишь в воскресенье и праздничные дни во время богослужений.
Вышневолоцкий Казанский женский монастырь
Казанский монастырь — православный женский монастырь Казанской иконы Божией Матери в Вышнем Волочке в Красном Городке на восточной окраине города. Основан в 1872 г. Первоначально здесь существовала женская община, основанная на средства кн. Путятина в 1872 г. Позднее она была обращена в монастырь.
Содержание
История [ править ]
На средства благотворителей при содействии предводителя вышневолоцкого дворянства кн. А. С. Путятина инокиня Досифея приобрела землю (80´ 60 сажен) близ Казанской часовни для создания обители. Но причт Казанского собора и городское духовенство препятствовали основанию В. м., предполагая, что чудотворный Казанский образ отойдет обители. Путятин ходатайствовал перед архиеп. Тверским св. Филофеем (Успенским) (8 авг. 1870 и 11 февр. 1871) и имп. Марией Александровной об устроении жен. общины с бесплатной больницей под началом мон. Досифеи. Указом Синода 20 окт. 1872 г. Казанская жен. община была открыта в подчинении благочинного мон-рей Антония, архим. новоторжского во имя св. князей Бориса и Глеба мон-ря. В общине проживало 24 сестры из С.-Петербурга, Владимирской, Тверской и Ярославской губерний. Исповедоваться насельницам полагалось в Столпенской Николаевской пуст. в 10 верстах от Вышнего Волочка.
По воспоминаниям игум. Теребенской пуст. Феофана, в нояб. 1868 г. на месте В. м. стоял деревянный крест, забор и небольшая изба, в к-рой жили первые насельницы. К 1872 г. на средства Путятина были построены 2 двухэтажных корпуса с 10 кельями, больница, трапезная, кухня, просфорня, 2 деревянных дома, баня, хозяйственные службы. 8 авг. 1873 г. архим. Антоний освятил в келейном корпусе домовую ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. К нач. 1881 г. в общине были открыты больница, иконописная школа, ковровая и башмачная мастерские, в 10 корпусах проживало более 260 сестер. 14 нояб. 1881 г. Казанская община была преобразована в общежительный мон-рь с возведением мон. Досифеи (1 янв. 1882) в сан игумении. 9 марта 1882 г. неск. сестер приняли монашеский постриг.
Основной благотворитель В. м. Путятин после кончины в дек. 1882 г. был похоронен на монастырском кладбище. В списке попечителей обители, поданном 23 июня 1885 г. игум. Досифеей Тверскому архиеп. Савве (Тихомирову), упомянуты купцы Н. В. Салтыков (пожертвовал 25 тыс. р.), М. И. Пожарский (10 тыс. р.), П. Н. Николаев (9 тыс. р.), А. Ф. Платонов (9 тыс. р.), В. И. Кожевников (5 тыс. р.), купчихи А. А. Попова (пожертвовала 25 тыс. р.), П. И. Андреева (12 тыс. р.), А. Е. Гагарина (4 тыс. р.), почетные граждане И. И. Стахиев (10 тыс. р.) и М. Д. Иванова (3 тыс. р.). В. м. посещали св. прав. Иоанн Кронштадтский, имп. Александр III, вел. кн. Константин Константинович, вел. кн. Владимир Александрович.
В кон. 70-80-х гг. в В. м. велось каменное строительство на средства купцов Е. Н. Сивохина и Г. Г. Германова. По проекту архит. А. С. Каминского был построен холодный Казанский собор, освященный 8 авг. 1882 г. архиеп. Тверским Саввой (Тихомировым). С.-Петербургский митр. Исидор (Никольский) пожаловал облачения и книги. В соборе хранились икона Божией Матери «Скоропослушница», написанная на Афоне, образ прп. Серафима Саровского с частицей его мантии, частица камня от Гроба Господня, переданная в мае 1890 г. Иерусалимским Патриархом Никодимом I, ковчег с частицами мощей святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова, вмч. Пантелеимона, мучеников Ермолая и Игнатия, мучениц Фотинии, Евфимии. На средства купца В. А. Китайцева Казанская часовня была перестроена в загородную церковь мон-ря и освящена в июне 1880 г. еп. Саввой (Тихомировым). Слева от царских врат в позолоченном киоте с сенью находилась чудотворная Казанская икона. В 1883-1887 гг. была построена колокольня, на 2-м этаже к-рой 28 янв. 1888 г. еп. Саввой освящена ц. во имя прп. Ефрема Сирина и мц. Неонилы. Впосл. Сивохины были похоронены в усыпальнице под храмом. В храме находились написанные на Афоне иконы «Отрада и Утешение», вмч. Георгия и вмч. Пантелеимона. В 2-этажном больничном корпусе 27 мая 1890 г. был освящен храм во имя прор. Илии и вмч. Пантелеимона.
1 мая 1897 г. на месте разобранной домовой церкви архиеп. Тверской Димитрий (Самбикин) в сослужении прав. Иоанна Кронштадтского заложил теплый 3-престольный храм, главный придел к-рого был освящен 15 сент. 1901 г. в честь Андрониковой иконы Божией Матери. 17 сент. были освящены левый придел во имя святителей Григория Армянского, Иннокентия Иркутского, прп. Иоанна Рильского и вмч. Димитрия Солунского и правый придел во имя Всех святых. 5-главый Андрониковский собор, построенный по проекту московского архит. Н. П. Маркова, примкнул к полуразвалившемуся больничному корпусу с воротами и звонницей. В соборе находилась святыня В. м.- Андроникова икона Божией Матери, приобретенная для мон-ря Сивохиным и перенесенная 1 мая 1885 г. из С.-Петербурга. Указом Синода с 1 мая 1887 г. в В. м. совершалось ежегодное празднование иконе.
К нач. XX в. в обители находились 2-этажный деревянный игуменский корпус, 3-этажный каменный корпус для именитых гостей, соединявшийся с колокольней, больничный корпус с богадельней, 18 двухэтажных корпусов, 2 гостиницы, школа, 11 деревянных домов. За оградой были расположены 4 дома для священников, 2-этажная гостиница, 2 странноприимных дома, хозяйственные дворы, сады и огороды. В. м. был самой крупной жен. обителью Тверской епархии, в нем проживало до 700 сестер, служили 5 священников и диакон, в т. ч. иерей М. В. Беневоленский, отец сщмч. Димитрия Беневоленского. В 1906 г. настоятельницей стала игум. Досифея II, в 1914 г.- игум. Амвросия. Среди подвижниц В. м. известны схим. Пелагея (Ɨ 1884), по молитвам к-рой совершались исцеления; ученицы старцев Адриана Югского и Петра Томаницкого монахини Макария (Короткова) и Мария (Анисимова). Действовали живописная, вышивальная, швейная, башмачная и переплетная мастерские, приют для девочек, школа грамоты, преобразованная в 1914 г. в церковноприходскую. В годы первой мировой войны мон-рь продал пустошь Стойково и на вырученные деньги устроил лазарет для раненых. В 1914 г. послушницы В. м. трудились в Царскосельской общине сестер милосердия.
В. м. владел 505 дес. земли, в т. ч. пустошами Брилино, Дворищи, Зуево, Икатиха, Кадчицы, Климово, Кувшиниха, Котиха, Манушкино, Свинище и др. В год сестры собирали 100 четв. ржи на 600 р., 100 четв. овса на 300 р., 12 четв. ячменя на 60 р., 4 тыс. пудов сена на 800 р., овощей на 100 р. В хозяйстве имелось 25 коров и 15 лошадей. В 30 верстах от В. м. на пожалованных Путятиным 270 дес. земли была построена Спировская киновия с деревянными кельями, домовой Успенской ц., освященной 25 марта 1878 г. еп. Тверским Евсевием (Ильинским), и Смоленским храмом, освященным 15 мая 1911 г. Старшей над сестрами была мон. Мария (Анисимова). В 5 верстах от В. м. на пожертвованных купцом Пожарским 36 дес. земли была устроена Кашаровская киновия с домовым Никольским храмом, освященным 17 февр. 1885 г. В 10 км от ст. Мста Рыбинско-Бологовской железной дороги в 1902 г. была основана 3-я киновия с храмом во имя вмц. Параскевы Пятницы, преобразованная 7 июля 1907 г. в самостоятельную жен. общину. 30 нояб. 1908 г. в С.-Петербурге открылось подворье с Казанским храмом (освящен 30 нояб. 1912). В февр. 1907 г. к В. м. была приписана жен. община.
В 1918 г. приют В. м. был обращен в детский дом «Коммуна», где трудились инокини. В 1922-1925 гг. постройки В. м. были переданы Тверской стрелковой дивизии и др. воинским частям. Казанская церковь-часовня, деревянные корпуса и ограда были разрушены, главы соборов снесены, на месте кладбища устроен воинский плац, вырублен сад. В Казанском соборе находился склад, колокольня переоборудована под водонапорную башню, С.-Петербургское подворье в кон. 20-х гг. перестроено под общежитие. Ок. 1925 г. часть изгнанных из В. м. сестер переселились в Спировскую и Кашаровскую киновии, объединившись в сельскохозяйственную артель, впосл. упраздненную. Насельница Спировской киновии мон. Евдокия (Ершова) была арестована и 18 июня 1931 г. приговорена к 3 годам ИТЛ, насельница С.-Петербургского подворья мон. Раиса (Васильева) арестована 17 апр. 1932 г. и приговорена к 3 годам ИТЛ.
Современное состояние [ править ]
Решением Свящ. Синода 29 янв. 1991 г. В. м. был возобновлен, и. о. настоятельницы назначена игум. Феодора (Пилипчук). Первоначально службы совершались в домовой ц. во имя прав. Иоанна Кронштадтского, освященной в одном из корпусов. К 2005 г. вновь построены и восстановлены Казанский, Андрониковский храмы, колокольня с Ефремовской ц., трапезный и больничный корпуса, 5 деревянных домов, дом причта за оградой. В часовне-усыпальнице во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии похоронены блж. Л. И. Лазарева († 11 сент. 1997) и схим. Мария (Матукасова; † 14 янв. 2000). Почитается список с Андрониковой иконы, выполненный в монастырской мастерской
За десять лет восстановлен первоначальный архитектурный облик соборов и колокольни. Монастырь расположен на восточной окраине городе Прямоугольная территория вытянута вдоль дороги в Николо-Столбенскую пустынь. В центре территории расположен Казанский собор. Кладбище с востока преобразовано в площадь. С запада сохранилась над кладезная часовня. Сооружения вдоль южной границы образуют непрерывный фронт застройки монастыря образуют непрерывный фронт застройки. С востока её начинает собор Андрониковой Божией Матери, к которому примыкает старый больничный корпус, проездные ворота и настоятельский корпус. В центре западной линии поставлена колокольня. По её сторонам расположены трапезный (гостиница) и больничный корпуса. В северной части территории сохранилось пять деревянных построек. За западной границей монастыря торцом к дороге поставлены дома причта. Северная аллея сада подводит к небольшому хозяйственному пруду. Большой монастырский пруд вытянут вдоль дороги с южной стороны.
Доступ посторонних лиц в монастырь ограничен. Монастырь открыт только в воскресные дни на время Богослужения. В монастыре скитский устав, монашеское правило, чтение неусыпающей Псалтири, нелегкий физический труд, который обеспечивает пропитание сестрам.
За прошедший год как отмечается в отчете благочинного монастырей и подворий, в монастыре был проведен мелкий ремонт в помещениях некоторых зданий, также отштукатурены и побелены 2 здания снаружи. На месте старого фундамента из разобранных старых бревен и кирпича был построен скотный двор с молочной кухней, прачечной, погребом. Был отремонтирован деревянный забот, который летом подожгли неизвестные. Была пробурена скважина и проведена вода в трапезную и на скотный двор.
В монастыре проживает 11 насельниц: 1 игумения, 1 монахиня. 2 инокини, 5 послушниц.
Никакой общественной деятельности монастырь не ведет. Годовые отчеты с момента возрождения монашеской жизни означенного монастыря со стороны и.о. игумении никогда не представляются. (Информация предоставлена Информационной службой Тверской епархии.)
В монастыре, по последним данным, проживает 11 насельниц: 1 игумения, 1 монахиня, 2 инокини, 7 послушниц. Временно исполняет обязанности настоятельницы монастыря игумения Феодора (Пилипчук Надежда Ивановна).
Храмы [ править ]
Собор в честь Казанской иконы Божией Матери
Собор в честь иконы Божией Матери Боголюбская (Андрониковская)
Храм во имя св. Сирина и св. мц. Неонилы под колокольней
Часовня (построена в 1990-е годы)
Святыни [ править ]
Главной святыней монастыря была икона Андрониковой Божией Матери древнего греческого письма (украдена из церкви в 1984 г.).
Престольные праздники [ править ]
Фото [ править ]
Собор Иконы Божией Матери Боголюбская (Андрониковская), 1897 г. постройки
Колокольня, в которой расположен храм Ефрема Сирина и Неонилы Мученицы.jpg
Собор Иконы Божией Матери Казанская, 1877-1882 годов постройки
Видео [ править ]
Как добраться [ править ]
171110, Тверская область, г. Вышний Волочек, Красный городок
Паломнику [ править ]
Доступ посторонних лиц в монастырь ограничен. Монастырь открыт только в воскресные дни на время Богослужения. В монастыре скитский устав, монашеское правило, чтение неусыпающей Псалтири, нелегкий физический труд, который обеспечивает пропитание сестрам.
Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням.