высшая школа экономики обучение и оценивание

Студенческая оценка преподавания

Что такое студенческая оценка преподавания?

Студенческая оценка преподавания (СОП) является инструментом НИУ ВШЭ по организации SET (student evaluation of teaching) и рассматривается как одна из ключевых мер, направленных на постоянное развитие качества преподавания и улучшение качества планирования и организации учебного процесса. СОП проводится каждый учебный модуль в течение 3 недель перед сессией – студентам предлагается оценить по 5-балльным шкалам те учебные дисциплины (с ведущими их преподавателями), по которым у них в этом модуле выставляется оценка по промежуточной аттестации. Кроме того, в отношении дисциплин, преподавателей и учебного процесса в целом студенты могут оставить текстовые комментарии в свободной форме.

Более подробная информация о проекте для преподавателей размещена по ссылке.

Результаты студенческой оценки преподавания

Результаты оценки учитываются руководством факультетов, департаментов и образовательных программ при решении кадровых вопросов и при корректировке учебных планов.

Согласно регламенту, если преподаватель получил среднюю оценку по дисциплине (в текущем учебном году) ниже 3 баллов, то из его запланированной на будущий учебный год учебной нагрузки будет исключена нагрузка, связанная с проведением аудиторных занятий по этой дисциплин

Также, оценки СОП являются одним из ключевых критериев конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава (с минимальными ограничительными требованиями для всех треков и повышенными требованиями для части).

В конце учебного года на базе модуля СОП проводится голосование студентов за лучших преподавателей по итогам всего года. Информация о присвоении статуса лучшего преподавателя публикуется в открытом доступе на персональных страницах преподавателей.

Как узнать свои результаты?

Ваши результаты будут доступны в личном кабинете на портале НИУ ВШЭ. В личный кабинет вы можете зайти по логину и паролю от корпоративной почты по ссылке http://www.hse.ru/user/.

Чтобы не беспокоиться о наличии у себя оценок сейчас и в будущем, пожалуйста, проверяйте в начале каждого учебного модуля наличие у себя и у Ваших студентов аудиторных занятий с Вами в системе планирования расписаний РУЗ. Информация для формирования анкет СОП берётся оттуда. Если занятий у Вас или студентов нет, или это занятия разные – обратитесь в учебный офис образовательной программы и попросите назначить корректное расписание.

Если оценки по конкретному предмету (или в целом) не подгружаются в личный кабинет, напишите на rating@hse.ru письмо с изложением проблемы.

Подробнее о том, как найти свои оценки и что делать, если обнаружили ошибку.

Полезные ссылки

Регламент проведения регулярной обязательной оценки студентами НИУ ВШЭ качества реализации учебных дисциплин и работы преподавателей

Источник

Офис проектного обучения Института образования ВШЭ

Любые вопросы по работе офиса присылайте на project_ioe@hse.ru.

За обновлениями для студентов и новыми проектами следите в канале t.me/project_ioe

Офис организует и координирует проекты с участием студентов магистратуры института. Мы работаем с подразделениями ВШЭ и внешними заказчиками. Привлекая наших студентов, партнеры получают молодых и мотивированных специалистов, которые понимают сферу образования и умеют действовать в команде.

Студентам участие в проекте помогает успешно пройти итоговую аттестацию, усилить портфолио и найти работодателя.

Вы можете пригласить студентов магистратуры

Направления проектов

Исследования

Организация мероприятий и медиа

Измерение и оценивание

Преподавание и дизайн обучения

Если сомневаетесь, что идея вашего проекта вписывается в перечисленные направления, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться за консультацией, мы постараемся найти подходящее решение: project_ioe@hse.ru.

Правила для проектов

Наши студенты сделали это

Онлайн-фестиваль «ЕГЭ. Краткий курс по выживанию»

Планирование и организация открытого просветительского мероприятия для учеников 11 класса, их родителей и учителей

Инициатор: Инициативный проект студентов

Анализ аудитории проекта «Тотальный диктант»

Составление портрета участника акции на основе существующего массива данных и разработка рекомендаций по улучшению анкеты

Создание теста для оценки компетенций цифровых ассистентов

Разработка модели компетенций и инструмента их оценивания для проекта «Цифровые ассистенты НИУ ВШЭ»

Анализ рынка образовательных продуктов для школьников

Поиск и систематизация информации о конкурентах для планирования новых образовательных продуктов

Инициатор: Учи.ру

Название проекта: Организация онлайн-фестиваля о ЕГЭ для выпускников школ

Инициатор: инициативный проект студентов

Участники: Маргарита Кирюшина, Кавсарат Акаева и Ирина Подбородникова, Елизавета Горохова, Вера Шабунина

Проектная идея:

Существует много курсов по подготовке к ЕГЭ по предметам, но мало понятной информации об экзамене как явлении: особенностях проведения, подводных камнях и лайфхаках, психологических аспектах подготовки.

Проект придуман и реализован в рамках учебного курса «Мастерская образовательного проекта».

Достигнутые результаты:

На основе предварительного исследования аудитории участники составили программу серии мастер-классов от экспертов. Мероприятие прошло в январе 2021 года при поддержке Института образования и привлекло более 500 участников.

Материалы проекта

Страницы в социальных сетях: Вконтакте и Instagram

Компетенции:

анализ качественных данных

Название проекта: Анализ аудитории проекта «Тотальный диктант»

Руководитель: Вячеслав Беляков

Участники: Антон Филипченко, Анна Епанчинцева

Проектная идея: Организаторам «Тотального диктанта» хотелось бы понять, какие люди в нем участвуют и почему, как они относятся к разным форматам и продуктам и как сохранить и еще сильнее вовлечь аудиторию проекта.

Достигнутые результаты:

Составлен портрет участника «Тотального диктанта», который будет использован при планировании и продвижении акции. Также студенты разработали рекомендации по улучшению анкеты участника (какие вопросы стоит исключить или добавить, предложения по изменению введения и инструкции к заполнению анкеты) для будущих акций проекта. Планируется повторение проекта в следующем году.

Компетенции:

Название проекта: Создание теста для оценки компетенций цифровых ассистентов

Участники: Павел Бучко, Юлия Судоргина

Проектная идея:

В проекте «Цифровые ассистенты» ежемесячно проходят специализированное обучение студенты НИУ ВШЭ. По окончанию обучения студенты проходят тестирование, где необходимо продемонстрировать свои навыки работы с цифровыми сервисами, а также показать компетенции в области консультирования сотрудников и студентов. Предыдущий тестовый инструмент нуждался в модернизации и расширении.

Достигнутые результаты:

Участники уточнили модель компетенций цифрового ассистента, провели анализ частых обращений и существовавших заданий с точки зрения тест-девелопмента и разработали новый тестовый инструмент, готовый к использованию.

Компетенции:

Срок реализации: февраль 2021

Название проекта: Анализ рынка образовательных продуктов для школьников

Руководитель: Диана Колесникова, Светлана Погода

Инициатор: Учи.ру

Участники: Анастасия Скорикова, Дарья Тимофеева, Ева Гнедина, Елена Ильина, Елена Максюта, Елизавета Вершинина

Проектная идея:

Для запуска нового продукта компании нужно понять, какие его варианты уже существуют на рынке. Необходимо проанализировать предложение российского и зарубежного рынка по ряду параметров (позиционирование, формат, механики, геймификация и пр.) и сделать рекомендации, которые будут использованы при создании нового продукта.

Достигнутые результаты:

Анализ рынка образовательных продуктов по 6 разным темам в виде таблицы/доски с саммари по конкурентам и общими выводами.

Компетенции:

Срок реализации: февраль 2021

Как строим работу над проектом

Шаг 1: Подготовка

Инициатор заполняет форму «Предложить проект». В течение 1-2 дней на связь выходит координатор офиса, чтобы обсудить детали и заключить договор о практике между НИУ ВШЭ и компанией-инициатором. Как правило, подбор кандидатов занимает не более недели. По желанию, заказчик может провести собеседование или дать тестовое задание.

Шаг 2: Запуск

Проектный офис организует встречу заказчика с командой, чтобы уточнить задачи, критерии оценки результата, распределить роли и зоны ответственности, определить сроки, каналы коммуникации и т.д. Студент заполняет свое задание, подписывает его у руководителя и загружает в форму «Проектное задание».

Шаг 3: Реализация

Руководитель проекта устанавливает дедлайны, координирует ход работ, информирует офис о промежуточных результатах. В случае необходимости, запрашивает поддержку офиса. Например, если по какой-либо причине нужно подобрать замену участнику или включить нового человека в команду.

Шаг 4: Обратная связь

Шаг 5: Подведение итогов

Организуем встречу с организатором проекта, чтобы выяснить насколько результат соответствует ожиданиям, какие возникали трудности и что можно сделать лучше. Обсуждаем возможное развитие сотрудничества.

FAQ руководителя

Что делать, если студент покинул проект в процессе работы?

Лучше как можно раньше написать об этом в проектный офис. Мы выясним, в чем причина и попробуем вернуть студента в работу. Если это невозможно, мы найдем замену среди других студентов.

Что делать, если по ходу проект изменился по сравнению с изначальной заявкой?

Такое возможно. Пожалуйста, напишите об этом в проектный офис, чтобы мы учли это, в частности, при расчете веса проекта в кредитах.

Как мне организовать работу со студентами?

Формат работы сильно зависит от конкретного проекта. Отклики студентов показывают, что стоит:

Как оценивать проект?

В конце проекта для каждого студента нужно заполнить оценочный лист (шаблон) и прислать его студенту. Если руководитель и заказчик (тот, кто изначально предложил проект) не совпадают, то руководителю имеет смысл учесть мнение заказчика при заполнении оценочного листа (например, попросить оценить результат работы, используя предложенный в листе критерий).

Источник

Оценка качества образования

Система оценки качества

Система оценки качества в НИУ ВШЭ строится на сочетании различных оценочных механизмов:

Внешние оценочные процедуры качества образовательных программ

Об аккредитации

Аккредитация — это процесс признания качества образования соответствующим нормам и стандартам качества аккредитующей организации. Если эти нормы задаются государством (через федеральные государственные образовательные стандарты), то аккредитация называется государственной. Большинство образовательных программ НИУ ВШЭ получили государственную аккредитацию на 6 лет в 2020 году.

Узнать, есть ли у конкретной образовательной программы государственная, международная, общественная или профессионально-общественная аккредитация, можно на сайте этой программы:

Общественная аккредитация

Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию. (Пункт 4, статья 96 Федерального закона № 273)

Профессионально-общественная аккредитация

Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. (Пункт 4, статья 96 Федерального закона № 273)

Международная аккредитация

Источник

Студентам

Зачем проводится оценка преподавания?

Как вы знаете, в Вышке не только преподаватели оценивают студентов, но и студенты имеют возможность оценить работу преподавателей. Оценка проводится для того, чтобы студенты могли выразить свое мнение об организации учебного процесса на образовательной программе, оценить качество преподавания, высказать свои предложения по конкретным учебным дисциплинам. Результаты учитываются руководством факультетов, департаментов, школ и образовательных программ при решении кадровых вопросов и при корректировке учебных планов.
Подробнее о том, зачем и как вводилась СОП в 2015 году, читайте в интервью с первым проректором ВШЭ Вадимом Валерьевичем Радаевым.

Как проходит оценка?

Форма для оценки преподавателей становится доступна в личном кабинете студента в LMS за три недели до начала сессии. В ней студентам предлагается оценить преподавание учебных дисциплин, по которым в завершающемся модуле есть экзамены или выставляется оценка по промежуточной аттестации на основании текущего контроля. Оц енивание происходит отдельно для лекционных и семинарских занятий.

Как зайти в LMS?

Чтобы зайти в личный кабинет в LMS, необходимо перейти по ссылке http://lms.hse.ru/ и ввести свои логин и пароль. Как получить доступ к своему личному кабинету и что делать, если вы забыли логин или пароль, указано в справочнике учебного процесса.

Как мне найти форму для оценки преподавания в LMS?

На главной странице LMS после ввода логина и пароля перейдите по ссылке «Оцени свои курсы». Далее необходимо выбрать, дисциплины какого модуля вы хотите оценить, и заполнить анкету.

высшая школа экономики обучение и оценивание

высшая школа экономики обучение и оценивание

высшая школа экономики обучение и оценивание

Анонимны ли мои ответы?

Да, все ответы полностью анонимны (как обеспечивается анонимность, читайте в заметке).
Результаты оценивания доступны преподавателю и руководству только в обобщенном виде.

Источник

Внутренняя оценка качества образования

О системе внутренней оценки качества

Система внутренней оценки качества (СВОК) образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программам высшего образования в НИУ ВШЭ опирается на локальные нормативные акты, регулирующие возникновение, корректировку документов образовательных программ и сопровождение процессов, составляющих суть образовательной деятельности по программам высшего образования.

Целью СВОК является совершенствование программ высшего образования и создание условий для недопущения нарушений требований, установленных в образовательных стандартах высшего образования, разработанных и реализуемых в НИУ ВШЭ.

Элементы системы внутренней оценки качества

СВОК включает в себя элементы, гарантирующие:

На что опирается система внутренней оценки качества

СВОК опирается на принципы, рекомендованные стандартами по обеспечению качества в европейском образовательном пространстве высшего образования (Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area – ESG).

Описание элементов СВОК образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программам высшего образования в НИУ ВШЭ

Инструмент оценки качества

Предмет оценки

Регулярность/ срок проведения

Кто принимает решение о рамке качества

Кто несет ответственность

за соблюдение рамки качества

Используемые информационные системы

ЛНА, регулирующий реализацию инструмента

Элемент 1: Оценка образовательной среды и методических материалов

Оценка качества учебных планов ОП

Соответствие учебных планов ОС и иным локальным нормативным актам

Ежегодно/ при создании учебного плана ОП

Проректор, координирующий учебную работу

Академический руководитель ОП

Модуль проектирования учебных планов в АСАВ

Оценка качества программ учебных дисциплин (ПУД)

Соответствие целям ОП, адекватность сложности материала для студентов, актуальность используемых материалов

Не чаще одного раза в год и не реже одного раза в пять лет/ до начала учебного года

Академический руководитель ОП/ председатель академического совета ОП

Руководитель департамента, которому поручена реализация учебной дисциплины

Элемент 2: Оценка качества учебной деятельности студента и ее результатов

Оценка качества и регулярности учебной деятельности студента

Соответствие результатов обучения установленным в ПУД нормам

В соответствии с датами текущего контроля и промежуточной аттестации

Преподаватель, ответственный за реализацию дисциплины

Информационная система поддержки учебного процесса

Проверка письменных работ обучающихся на объем заимствований

Соблюдение академических норм при написании письменных работ студентами

В соответствии с датами сдачи письменных текстов обучающимися, определенных учебным планом ОП

Руководитель письменной работы обучающегося/ комиссия

Оценка динамики успеваемости студентов

Учебные достижения студентов (в сравнении)

Два раза в год/после зимней и летней сессий и после периодов пересдач

Академический руководитель ОП

АСАВ, LMS, портал Университета

Процедура государственной итоговой аттестации

Качество подготовки выпускника, соответствие результатов освоения ОП требованиям образовательного стандарта

В последний год обучения/ в соответствии с графиком учебного процесса

Государственная экзаменационная комиссия с внешним председателем и наличием представителей работодателей.

Академический руководитель ОП

Элемент 3: Получение обратной связи от студентов и преподавателей

Студенческая оценка преподавания

Соответствие качества преподавания критериям НИУ ВШЭ

В каждом учебном модуле перед сессией

Проректор, координирующий учебную работу

Руководитель Департамента, в котором работает преподаватель

Личный кабинет преподавателя на портале НИУ ВШЭ

Опрос студентов и НПР об основных аспектах деятельности Университета

Удовлетворённость студентов и НПР различными аспектами учёбы и работы в НИУ ВШЭ, их отношение к стратегии развития университета.

Ежегодно по плану ЦВМ

Директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов

Руководитель структурного подразделения, ответственный за соответствующее направление деятельности Университета.

LMS, портал Университета

Канал «горячей линии» с администрацией, отвечающей за организацию учебного процесса

Оценка качества оказываемых в Университете образовательных услуг.

Проректор, координирующий учебную работу

Руководитель структурного подразделения, ответственный за решение описанных в обращении проблем.

Элемент 4: Оценка качества кадрового состава

Оценка профессиональ-ного уровня НПР Университета

Соответствие НПР требованиям, установленным законодательством РФ и критериям, установленным в НИУ ВШЭ

В соответствии с графиком проведения предварительной работы по рассмотрению

Первый проректор по академической работе

Руководитель департамента, в котором работает НПР

Электронная конкурсная система, портал Университета

Кореляция элементов СВОК с принципами европейского стандарта высшего образования

Принцип

Элементы СВОК

Оценка образовательной среды и методических материалов

Оценка качества учебной деятельности студента и ее результатов

Получение обратной связи от студентов и преподавателей

Оценка качества кадрового состава

Преподаватели должны владеть методами тестирования и проверки знаний студентов и повышать квалификацию в этой области

Оценивание результатов проверки знаний студентов регулируются несколькими ЛНА и включают в себя инструменты контроля квалификации преподавателей и критерии оценивания методической работы со студентами.

В НИУ ВШЭ существуют строгие критерии отбора претендентов на академические и административные должности, регулирующийся внутренними локальными актами. Сотрудники минимум раз в 3 года проходят повышение квалификации. Создан центр повышения квалификации с помощью которого преподаватели могут совершенствовать педагогические компетенции и проходить стажировки, в том числе и международные.

Критерии и методы оценивания должны быть заранее опубликованы

Все локальные акты и нормативные документы, содержащие критерии и методы оценивания публикуются на сайте НИУ ВШЭ и всегда находятся в свободном доступе для всех участников образовательного процесса.

Оценивание должно демонстрировать уровень достижения студентом запланированного результата обучения. Студент должен получить обратную связь, а, при необходимости, советы по процессу обучения

В НИУ ВШЭ оценки выставляются по 10-балльной шкале, при этом для каждого балла предусмотрено соответствие 5-балльной шкале, принятой в РФ и европейской шкале ECTS. Это позволяет студентам объективно оценивать свои знания и делать соответствующие выводы. Каждому учащемуся предоставлена возможность консультаций с преподавателями, с помощью которых студенты могут получить обратную связь и советы по дальнейшему обучению.

Оценка качества и обратная связь также осуществляется с помощью «горячей линии», любой участник образовательного процесса может оставить описание возникшей проблемы или выразить свое отношение к той или иной стороне учебного процесса. Каждое обращение доходит до руководителя и не может быть оставленным без ответа. Еще одной мерой, направленной на получение обратной связи является студенческая оценка преподавания.

Где это возможно, экзамен должен проводиться не одним экзаменатором

В НИУ ВШЭ практикуется создание комиссий при сдаче экзаменов, пересдач и при возникновении спорных случаев.

Оценивание должно быть последовательным, объективным по отношению ко всем студентам и проводиться в соответствии с установленными правилами

В НИУ ВШЭ разработана разностороння система контроля качества оценивания учебной деятельности, которая регламентируется сразу несколькими документами, доступными как преподавателям так и студентам. Студенты имеют право подать апелляцию, пожаловаться с помощью «горячей линии» либо написать напрямую руководству. Любой из этих каналов связи подразумевает оперативный ответ.

Должна быть предусмотрена официальная процедура апелляции

В соответствии с критериями установленным законодательством РФ и внутренними документами НИУ ВШЭ, существует процедура апелляции как для промежуточной аттестации, так и для ГИА.

Внешняя оценка качества образовательных программ

Подробнее о внешней оценке качества образовательных программ по ссылке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *