высшая школа художественных практик и музейных технологий рггу
Высшая школа художественных практик и музейных технологий рггу
История создания экспозиций. Простейшие экспозиции, домашние музеи, появление музейной архитектуры, тематические выставки. Развитие музеев в Европе и в России. Немного теории, Розенблюм, Майстровская, Поляков.
Что такое экспозиционно-выставочный дизайн. Различные аспекты. Теория, практика, реализация. Сценарий, концепция, подбор работ, техническое задание на проектирование. Начало проектирования.
Компьютерное моделирование, краткий обзор используемых программ.
Практическая часть: «Портфель экспозиционного дизайнера». Осмотр и практическое применение измерительных инструментов, колерных книжек и пр. Раскладка экспозиции в масштабе.
Обзор подходов к оформлению разных экспозиций. Основные приемы организации пространства.
Оформление выставки живописи. Повеска. Обрамление.
Освещение. Характеристики света, приемы, применяемое оборудование.
Оформление выставок графики.
Оформление в паспарту и рамы.
Оформление фотовыставок.
Оформление выставок скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Оформление документальных, архивных выставок.
Выставки современного искусства.
Дидактические материалы.
Фитодизайн.
Практическая часть: элементы повески, применяемые материалы.
История современного искусства
О программе
Что такое современное искусство и в какой момент истории оно возникает? Холсты, залитые краской, упакованный Рейхстаг, граффити на стенах. Как научиться распознавать современное искусство? Какие критерии оценки существуют в современной культуре? Об этом и о многом другом мы поговорим на примере творчества самых известных художников второй половины ХХ века.
Варианты обучения
Кому подойдет программа
Преимущества обучения
Сертификат
После окончания учащиеся получают сертификат об обучении по дополнительной образовательной программе государственного образца.
Онлайн занятия проводятся на платформе ZOOM.
Вы можете присоединяться и участвовать с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона. Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Программа обучения
[ Тема 1 ]
Нью-йоркская школа и послевоенная абстракция в США. Ситуация в США во время войны. Аршил горки и Ханс Хофманн. Джексон Поллок и героическое поколение.
[ Тема 2 ]
Трагедия и утопия. Экзистенциализм в европейском послевоенном искусстве. Французский ташизм и немецкая информель. Опыты с поверхностью: Клейн, Фонтана, Мандзони. Оп-арт и кинетическое искусство.
[ Тема 3 ]
Поп-арт и искусство эпохи масс-медиа. Английский поп-арт. Кейдж и ассамбляж. Прото-поп Джонса и Раушенберга. Уорхол. Ольденбург. Розенквист. Вессельман.
[ Тема 4 ]
Процессуальное искусство 60х годов. Хеппенинг, перформанс, флюксус. Алан Капроу и галерея Реубен. Юргис Мачьюнас и неодада. Джордж Брехт
[ Тема 5 ]
Холодные 70е. Фотореализм. Минимализм. Ленд-арт
[ Тема 6 ]
Концептуализм и концептуальное искусство
[ Тема 7 ]
«Новая живописность» в Европе и Америке. Трансавангард и «новые дикие». Неоэкспрессионизм в Германии. Возвращение к живописи в США.
[ Тема 8 ]
Стрит-арт и граффити
[ Тема 9 ]
Post-modern. Искусство 1980–1990х. Понятие постмодернизма. Искусство как пастиш. Новый консюмеризм. Апроприация.
[ Тема 10 ]
«Молодые британские художники»
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Музейная педагогика
О программе
Курс «Музейная педагогика» позволит изучить проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея на различную аудиторию, научить прогнозировать развитие музеев в плане реализации их педагогических возможностей. После изучения курса слушатели смогут использовать знания психологических и возрастных особенностей аудитории при составлении музейного репертуара и методики проведения различных музейных занятий и программ. Также слушатели смогут выявлять и использовать информационный потенциал музейного предмета в работе с разными категориями посетителей. Слушатели разработают примерный репертуар для одного из музеев и оформят методические документы.
Варианты обучения
Кому подойдет программа
Курс рассчитан на всех, кто занимается практической музейной деятельностью, но не имеет специального образования, а также для желающих расширить свои представления о музейной педагогике.
Преимущества обучения
Сертификат
После окончания учащиеся получают сертификат об обучении по дополнительной образовательной программе государственного образца.
Онлайн занятия проводятся на платформе ZOOM
Вы можете присоединяться и участвовать с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона. Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Программа обучения
Тема 1:
Музейная педагогика. Введение.
Основные понятия, этапы культурно-образовательной деятельности.
Изучение музейной аудитории.
Реклама и печатная продукция
Тема 2:
Возрастная психология.
Особенности восприятия музейного предмета.
Интерактивность.
Тема 3:
Культурно-образовательная деятельность музея.
Основные формы работы с посетителем.
Экскурсия, ее виды и особенности.
Тема 4: Экскурсия («мозговой штурм»)
Тема экскурсии (по каждому виду для любого возраста).
Тема 5: Музейное занятие
Методика и особенности проведения
Тема 6: Мастер-класс (обсуждение)
Методика проведения и его особенности.
Роль в музейной практике.
Тема 7: Музейная лекция
Дискуссия в музее. Урок в музее: плюсы и минусы.
Тема 8. Практикум
Музейный предмет как источник информации и интерпретации.
Тема 9:
Формирование постоянной аудитории – музейная программа и музейный абонемент.
Тема 10: Семинар (практикум)
Эксклюзивная программа музея: возможно ли такое в современной практике.
Тема 11:
Рекреационные формы в музее.
Музейные праздники, фестивали, квесты.
Разработка сценария праздника: этапы подготовки и проведение.
Тема 12:
Семейные программы в музее.
Тема 13: Семинар (практикум)
Задания для взрослых.
Тема 14:
Другие.
Инклюзивные проекты в музейной практике.
Особенности работы с данной категорией посетителей.
Тема 15: Семинар (практикум)
Игровые занятия для необычных детей.
Тема 16: Круглый стол
Итоговое занятие: обсуждение актуальных вопросов, возникших в процессе учебы.
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
История искусства Новейшего времени
О программе
Подготовительный курс для магистратур «Визуальные и медийные искусства», «Арт-менеджмент и галерейное дело» и «Кураторство художественных проектов» представляет собой программу интенсивной подготовки к вступительным экзаменам по истории искусства ХХ века и включает аналитический и исторический обзор основных тенденций в культуре и искусстве модернизма и постмодернизма, новых выставочных стратегий, кураторства и введения в систему современного искусства. Содержание курса включает в себя вопросы, которые будут на вступительных испытаниях в указанные направления магистратуры, что позволит слушателям сфокусироваться на особенно интересующих их вопросах и сделать осознанный выбор. Подробнее: https://clck.ru/RNNQv
Варианты обучения
Кому подойдет программа
Курс предназначен как для поступающих, так и для тех, кто интересуется историей искусства новейшего времени, желает получить целостное представление о зарубежном и российском искусстве XIX-XX веков.
Преимущества обучения
Онлайн занятия проводятся на платформе ZOOM.
Вы можете присоединяться и участвовать с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона. Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Сертификат
После окончания учащиеся получают сертификат об обучении по дополнительной образовательной программе государственного образца.
Программа обучения
1. Эпоха исторического художественного авангарда. Революционные изменения в искусстве и общественно-исторический контекст. Появление перформанса, реди-мейда, абстрактного искусства.
2. Роль Пикассо в искусстве ХХ века.
3. Экспрессионизм. Объединения «Мост» (Э. Нольде, Э. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, К. Шмидт-Ротлуфф, Э. Хеккель и др.), «Синий всадник». Первый и второй периоды.
4. Искусство отечественного авангарда. Супрематизм и конструктивизм.
5. Фовизм (Матисс, Дерен, Ван-Донген, Брак, Марке, Руо, Вламинк).
6. Современная видеоинсталляция. Охарактеризовать на примере современной арт-сцены.
7. Теория и практика футуризма.
8. Кубизм: Пикассо Пабло, Жорж Брак, Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис, Альбер Глез, Жан Метценже.
9. Марсель Дюшан и концептуализм. «Реди-мейд». Кейдж и Флюксус. Кошут: «искусство после философии».
10. Сюрреализм. Основные концепции и персоналии. Андре Бретон, Филипп Супо, Альфред Жарри, Марсель Дюшан, Луи Арагон. Творчество Дали. Бельгийский сюрреализм. Рене Магритт.
11. Дадаизм. Программы антиискусства. Гуго Балл, Тристан Тцара, Курт Швиттерс, Марсель Янко, Марсель Дюшан.
12. Поп-арт. Неодадаизм. Концепции и персоналии. Роберт Раушенберг, Клас Олдденбург, Джеймс Розенквист, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Энди Уорхол, Дэвид Хокни.
13. Перформанс, хэппенинг, акция. Раскрыть понятия. Примеры из истории современного искусства.
14. Русский конструктивизм. Особенности художественного языка.
15. Особенности эпохи постмодернизма: «смерть автора», интертекстуальность, ирония, апроприация, плагиат и авторское право.
16. Зарубежная и отечественная скульптура первой трети 20 века.
17. Концептуализм и минимализм в современном западном искусстве.
18. Архитектура раннего модернизма.
19. Ле Корбюзье: теория и практика.
20. Зарубежная архитектура второй половины 20 века.
21. Творческий путь В. В. Кандинского.
22. Художественный авангард в России 1910 — 1917 гг. Кубо-футуризм, супрематизм и другие течения. Основные представители и сущность художественных преобразований.
23. Значение новых технологий в становлении современных художественных практик: от «произведения искусства в эпоху технической воспроизводимости» до видеоарта, нет-арта, интерактивных инсталляций.
24. Архитектура советского авангарда.
25. Фотография в современном западном и отечественном искусстве.
26. Сталинский стиль в архитектуре.
27. Официальное искусство сталинского периода.
28. Неофициальное искусство как феномен послесталинской эпохи.
29. Московское искусство последнего полувека. Соц-арт. Московский концептуализм. Искусство 1990-х.
30. Биеннале современного искусства. Московская Биеннале современного искусства
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Искусство фотографии. Твоя личная история
О программе
Вы узнаете историю фотографии, познакомитесь с работами известных фотографов; изучите технику съемки и основы композиции кадра. Курс рассчитан на тех, кто интересуется историей искусства фотографии и начинающих фотографов. А также для тех, кто интересуется изучением фотографии как современного искусства. Вы овладеете тонкостями искусства фотографии, сможете создать собственный стиль и в будущем уже ваши работы станут предметом лекций нашего курса. Мы готовы обсудить ваши идеи с профессиональными фотографами.
Варианты обучения
Кому подойдет программа
Сегодня фотографирование, обмен и просмотр фотографий стало привычным делом для каждого. Сделать интересную фотографию и выложить ее в интернет, получить признание и много лайков имеет возможность любой человек. Но интересной для зрителя становится не каждая фотография – для ее создания необходимо изучение фотографического искусства. Наш курс посвящен исследованию разнообразных идей, подходов и технологий, которые используются при создании фотографий. Курс рассчитан на тех, кто интересуется историей искусства фотографии и начинающих фотографов. А также для тех, кто интересуется изучением фотографии как современного искусства.
Преимущества обучения
Онлайн занятия проводятся на платформе ZOOM
Вы можете присоединяться и участвовать с любого устройства – со своего компьютера, планшета или телефона. Лекции курса будут доступны в записи на время курса и в течение двух недель после его завершения.
Сертификат
После окончания учащиеся получают сертификат об обучении по дополнительной образовательной программе государственного образца.
Программа обучения
[ Лекция 1 ]
Фотография как картина
[ Лекция 2 ]
Семейные фотографии – шедевр или банальность?
[ Лекция 3 ]
Современный мир глазами наблюдателя (натюрморт, пейзаж, архитектура и другие виды)
[ Лекция 4 ]
Фотография как часть арт-проекта
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!