высшее образование ума не дает
Недоучки рулят
«Высшее образование ума не дает», ─ говорили в наше время, когда в вузы поступали только способные к обучению люди. В этом был глубокий смысл. Сегодня «вышка» совсем обесценилась. А как иначе, если любой выпускник, даже очень слабенький, может оказаться в стенах престижного университета ─ были бы деньги.
Вот и становятся студентами те, кто еле-еле освоил школьную программу, «тихие троечники», как говорили в советской школе. Нет, образование ─ это прекрасно! Оно расширяет кругозор, учит видеть многие явления с другой стороны, углубляет знания. Заметьте, знания. А какие знания будет углублять тот, кто их практически не имеет?
Помню, на последнем курсе у нас был экзамен по детской литературе. Одна студентка вытащила билет по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда» ─ не знаю, изучают ли современные школьники это произведение. Так вот: она умудрилась получить «неуд»! Весь институт стоял на ушах: как так? Она же пять лет училась, в школу идет преподавать, чему она детей научит? В итоге списали на то, что девушка переволновалась.
Почему? Да потому что это был самый настоящий нонсенс! А сегодня? Спросите что-нибудь элементарное у выпускника, который собрался получать высшее образование.
Придет такой студент учиться, и будет финансировать учебное заведение от сессии до сессии, пересдавая один и тот же экзамен по десять раз.
А потом мы дружно удивляемся, куда девались профессионалы: педагоги, врачи, инженеры, дизайнеры?
А где их брать-то? Тихие троечники отучились, денег вузу подкинули, а толковым ребятам мест не хватило. Ведь бюджетных ─ раз-два, и обчелся.
Обидно. За наше образование, за наше будущее, за будущее наших детей.
Нет, есть, конечно, очень хорошие студенты, талантливые, но их ничтожно мало. Высшее образование поставлено на поток.
Знаю одну молодую женщину, у которой два высших! Как-то попала к ней на страницу в «Одноклассниках». Мама дорогая! Ошибки через слово! Пишет от себя ─ читать невозможно, настолько все исковеркано, изуродовано. Уровень знания русского языка ─ пятый класс средней школы.
─ Кому не нравится, пусть не читают, ─ спокойно отвечает она.
Спокойно! Ей даже не стыдно.
─ Как же ты две вышки получила, причем одну ─ гуманитарную? ─ это я иду напролом.
─ Ерунда, ─ говорит, ─ Гугл в помощь.
У моей приятельницы есть внучка. В этом году окончила девятый класс и художественную школу. Решила поступать в колледж на компьютерный дизайн. Там конкурс аттестатов и творческий тест нужно пройти.
─ Ну и что, ─ говорит. ─ После одиннадцатого трудно попасть на бюджет, а мама не сможет меня учить платно. Вот я и решила: через три года у меня будет и среднее, и специальность в кармане. Смогу работать и учиться заочно.
И это говорит девочка, которой 15 лет! Талантливая, трудолюбивая, очень ответственная. Ее работы по графике на городских выставках. Но она уже сейчас знает, что в вуз, о котором мечтает, она вряд ли поступит. Там будут учиться те, у кого, скорее всего, таланта маловато или совсем нет, но зато есть деньги.
И ещё одно наблюдение. Многие абитуриенты идут в университеты, потому что так хотят их родители. Как дитё будет учиться, дело десятое. Главное ─ поступить! Это престижно!
Когда-то, действительно было престижно, а сейчас ─ так, пыль…
А что вы думаете по этому поводу?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Образование ума не дает?
С января 1882 года мосты, улицы, витрины Хольборнского виадука в Лондоне получили ночное электрическое освещение благодаря электростанции Эдисона. А до этого была создана парламентская комиссия для обсуждения вопроса о замене газовых фонарей электрическими. Парламентской комиссией была создана подкомиссия, которой указывалось собрать мнения экспертов, в том числе самого Эдисона. Подкомиссия постаралась, мнение Эдисона было зачитано. Выслушав отчёт, председатель комиссии высказался: «Я удивлён! Разве можно всерьёз учитывать мнение Эдисона? Ведь у него нет ни профессорского звания, ни инженерного диплома!». Один из членов подкомиссии возразил ему: «Сэр! Вы берётесь обсуждать специфические вопросы, но ведь у Вас диплома инженера тоже нет». Но сидящие вокруг остальные члены комиссии объяснили оппоненту: «Не забывайтесь! Наш досточтимый председатель комиссии – лорд! А для лорда диплом вовсе не обязателен!». Согласимся, образование ума не даёт. Но есть, конечно же.
Главная > Жизнь.Психология.Любовь > Является ли высшее образование показателем ума и высокого интеллекта?
Не раз встречала людей имеющих не одно высшее образование, но производящих самое отвратительно впечатление!
А самообразование? Как вы относитеьс к этому?
Есть поговорка-Высшее образование-ума не дает!!
Разве может добавить ума купленный диплом.
Так что все относительно.
Герман, я совершенно не имела ввиду купленые дипломы!
Прошу прощения, что не уточнила сразу!
Нет, жизнь показывает, что не все люди с высшим образованием умны. И, даже безграмотно пишут и говорят! Есть такие знакомые. Режет слух их безрамотная речь, и слово «извини» без ошибки не могут написать. Вот вам и 5 лет учебы в ВУЗе.:-D (N)
Что значит, научиться чему-то? Сразу же всплывает ответ: найти книжку (залезть в Интернет) и прочитать (скачать информацию).
И что, теперь вы стали умнее? Я уж не говорю, что мудрее?
Если вы прочитали в книжке, что кто-то умеет видеть ауры у людей, то что, вы уже тоже умеете?
Можно прочитать о том, как шьют ботинки. А можно научиться самому шить ботинки. Получить информацию о чем-то – это первая половина учебы. Но есть и вторая половина – научиться это делать самому. Можно сто раз сказать: «Сахар сладкий». Но пока не положишь сахар в рот, не узнаешь его вкус.
Как это можно объяснить? Все просто! Три стороны одной медали: информация-энергия-субстанция. Знание – это тоже и энергия, и субстанция одновременно. Можно назвать: луч знания. И здесь тоже действует общее правило: призвать, признать, принять.
Что значит, принять энергию? Это значит, научиться проводить ее через себя. А для этого в самом себе нужно создать структуры, которые бы это делали. Из чего? Из.
Кришнамурти Джидду
Образование и смысл жизни
Перев. с англ. Б. Андрущенко. — К.: «София»; М.: ИД «София», 2003. — 192 с.
Учение Кришнамурти касается главным образом природы познания. Поэтому в центре его внимания постоянно находились проблемы образования. Он основал школы в Индии, США и Броквуд Парке (Хемпшир). В книге «Образование и смысл жизни» он показывает, что обусловленность расой, национальностью, религией, догмой или традицией неминуемо приводит человека к конфликту. Если ученик сумеет понять это, тогда начинается восстановление личности, искалеченной этими влияниями, и постижение ею «правильной жизни» и «процветания в доброте» — двух важнейших принципов духовного учения Кришнамурти.
I Образование и смысл жизни
Попробуйте объехать вокруг света, и вы увидите, как невероятно похожи между собой люди — будь то в Индии или Америке, в Европе или Австралии. И особенно справедливо это по отношению к колледжам и.
Что такое школоцентризм?
«Школоцентризм» – это замкнутый корпоративный строй и дух школы, в первую очередь общеобразовательной школы. Школоцентризм – явление многогранное. Попробуем рассмотреть эти «грани».
Историческая причина школоцентризма – ведомственная разобщенность образовательных подсистем. Действительно, в каждом районе, городе были отделы народного образования. Затем наши «реформаторы» стали стесняться слова «народ» – появились управления образованием (кого – неизвестно). Казалось бы, по названию судя они должны были бы «управлять» всей сферой образования в своем регионе – городе, районе и т.п. Но они охватили и охватывают только дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Все остальные образовательные структуры для них чужеродны – профтехучилища, техникумы, учебно- курсовые комбинаты, внутрифирменная подготовка персонала (то, что раньше называлось подготовкой и.
Образование:
С января 1882 года мосты, улицы, витрины Хольборнского виадука в Лондоне получили ночное электрическое освещение благодаря электростанции Эдисона. А до этого была создана парламентская комиссия для обсуждения вопроса о замене газовых фонарей электрическими. Парламентской комиссией была создана подкомиссия, которой указывалось собрать мнения экспертов, в том числе самого Эдисона. Подкомиссия постаралась, мнение Эдисона было зачитано.Выслушав отчёт, председатель комиссии высказался: «Я удивлён! Разве можно всерьёз учитывать мнение Эдисона? Ведь у него нет ни профессорского звания, ни инженерного диплома!». Один из членов подкомиссии возразил ему: «Сэр! Вы берётесь обсуждать специфические вопросы, но ведь у Вас диплома инженера тоже нет». Но сидящие вокруг остальные члены комиссии объяснили оппоненту: «Не забывайтесь! Наш досточтимый председатель комиссии – лорд! А для лорда диплом.
Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия.
— Шарлиз Терон
Польза путешествия – это возможность приспособить свое воображение под реальность, и, вместо того, чтобы думать, каким все должно быть, видеть все так, каким оно есть.
— Самюэль Джонсон
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
— Китайская пословица
Путешествие-это то, что останется в твоем сердце, в твоей памяти вечно. Даже когда ты будешь сидеть дома или работать, ты вспомнишь эти прекрасные впечатления. И захочешь опять куда то съездить!
Истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь.
— Генри Миллер
Жизнь – это всегда путешествие. И только ты сам выбираешь попутчиков.
— Джаред Лето
Важно не количество знаний, а их качество. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
— Лев Толстой
Образование ума не.
согласна.к примеру моя одноклассница,тупая на самом деле как пробка..стыдно признавать,что с моей помощью и других она стала хорошисткой.хотя,например,как-то села с ней,она написала на 2,постоянно просила у меня помощи и т.п.,хотела,чтобы я ей помогла и я тоже написала на 3. вот так и помогай!даже на экзамене другой помогала(весь ее тест проверила на наличие ошибок+сочинение) и на 1 балл больше меня!знаний то у них гораздо меньше. а образование в целом и купить можно.диплом то будет,а кол-во пропусков.оценок,добросовестно сданных экзаменов никто не посмотрит..и каждый будет твердить,что он сдавал все сам(ога-ога,с телефоном то в.
Вы здесь
Страницы
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Кто за чем в институт приходит, тот то и получает.
Кто за чем в институт приходит, тот то и получает.
. да ума не добавится. Так?
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
А.С.Пушкин.
А сейчас похоже и образования не даёт.
21 век вывел новый вид человека.
ЧЕЛОВЕК БЕЗУМНЫЙ
гаранту посвящается
Властитель слабый и лукавый,Плешивый щеголь, враг труда..Нечаянно пригретый славой,Над нами царствовал тогда.
Кто за чем в институт приходит, тот то и получает.
Я за мужем пришла. Так 35 лет и живем.
А сейчас похоже и образования не даёт.
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
А.С.Пушкин.
Кто за чем в институт приходит, тот то и получает.
Я за мужем пришла. Так 35 лет и живем.
Умница!
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
А.С.Пушкин.
да ума не добавится. Так?
Некоторые приходят за дипломом. Другие от армии отлынивают
. Третьи за знаниями. Четвертые за умом.Вот такие варианты возможны, как в отдельности, так и в различных своих комбинациях.
Я за мужем пришла. Так 35 лет и живем.
Это вариант чисто женский, специфический.
Это вариант чисто женский, специфический.
Частный дичепитомник фазанов
надеюсь на взаимовыгодное сотрудничество
Звезда моя! Я закончил институт, в любом случае, раньше чем вы. Не утруждайтесь самовосхвалением. Мне абсолютно все равно, что, как и где там у вас.
Такую систему пытался внедрить Хрущев. В Брянской области в с.Кокино был переведен один из с/х вузов (сейчас БГСХА) Но на этом все и закончилось, в этом плане. А в остальном, в советское время связь между научными институтами и производством было очень насыщенной по всем направлениям. Другое дело, то внедрение всего нужного и толкового очень запаздывало, но вина в этом совсем не науки была. И учебные институты тоже активно работали в производстве. Начиная от студенческих практик и стройотрядов, и заканчивая научными разработками.
Другое дело, то внедрение всего нужного и толкового очень запаздывало, но вина в этом совсем не науки была.
В Кокино и ныне сх институт есть, любой сх вуз привязывали к земле учхозами, предприятиями и тд. просто за 90е они поистрепались.
Студент без практики это пустое место, букашка с бумажкой. А уж и без знаний вообще вредитель.
И уголовку усугубить за дачу взяток преподам надо. Только тогда этот весь гламур прекратится и будет академическая атмосфера, а не тусовка с базаром.
Да тогда количество студентов уменшится в десятки раз, но это будут мичурины, ломоносовы, а не карьеристы во власть и злоупотребления.
И уголовку усугубить за дачу взяток преподам надо.
Это следствие того, что образование стало платным. Сразу рухнуло его качество.
Да тогда количество студентов уменшится в десятки раз, но это будут мичурины, ломоносовы, а не карьеристы во власть и злоупотребления.
Кто за чем в институт приходит, тот то и получает.
На счет этого вы на 100% почти правы,но все зависит еще и от судьбы и удачи.
Я за мужем пришла. Так 35 лет и живем.
Сейчас так же поступают 90% девушек считая,что в ВУЗе найдут богатых женихов или тех кто будут благодаря своей голове зарабатывать для них огромные деньги,но сами не стараются получать азы профессии и в последствии будут наказаны за это жизнью.На всех богатых не будет да и в основном они ищут пару в своем круге и редко со стороны,а умные редко женятся на дурах если они не богатые.Главное,что сидят такие девушки на занятиях и открыто это обсуждают,а когда им говорят,что не все так в жизни случается то легкомысленно в ответ смеются.
Тут еще проблема в спросе. Если раньше 100% выпускников любого вуза трудоустраивалось, и не вообще, а именно по специальности, то сейчас нет этого по причине съежившейся экономики. Зайдите на сайт любого с/х вуза. Заявок на их специалистов вы там найдете, максимум, 10% от всего числа выпускников.
В те старые времена не все шли работать по специальности и учились на своей сх профессии не ради интереса и своего выбора,что она им нравилась.Больше всего родители их к этому подтолкнули или же это было очень ближайшее учебное заведение от их дома.Да и сх ВУЗЫ и техникумы старались чаще всего приоритетно принимать студентов с направлением от предприятий.Это я говорю со своего опыта общаясь со своими однокурсниками и одногрупниками.А сейчас легче с трудоустройством пощелкав клавой найти вакансии,но чаще всего всегда требуется специалист с опытом,а до приобретения опыта придется побегать в учениках-рабах где то на предприятии или у частника.
Это следствие того, что образование стало платным. Сразу рухнуло его качество.
а до приобретения опыта придется побегать в учениках-рабах где то на предприятии или у частника
Детки с барскими замашками такого не переживут
Зачем какой то престиж у кого мозгов нет и не желают голову утруждать если есть деньги-заплатят и полный порядок.
Чушь.А на,что ВУЗ будет то жить. Поставят хоть троечку ведь другого выхода у них часто не имеется.Поддержка от государства не значительная,а то у многих вообще отсутствует.
Детки с барскими замашками такого не переживут
деньги-заплатят и полный порядок
А вы продолжайте переживать на что они будут жить, а главное готовы ли вы их кормить, ведь как спецы они себя кормить могут только за чужой счёт. А им ещё детей расти, дома строить, отдыхать наконец.
Вы видать плохо читали мой коммент.Я за них абсолютно не переживаю,а просто рассказал устройство настоящего обучения.Есть конечно учатся для того чтобы жить,а некоторые пришли при деньгах иметь только корочки которые помогут им в жизни если голова работает и еще если есть спина,а у кого нет головы то больше всего это пустая трата времени.
Пока в комментариях одни эмоции.А если бы посмотреть со стороны цифр? Какое соотношение учащихся, которые законыили школу и учебных мест в вузах. было в СССР? И какое сейчас.Уверен. сейчас раза в два больше. Фактически уничтожен престиж средне-специального образования.А ведь в СССр это было неплохо поставлено.Я уже не говорю о чисто рабочих профессиях.
Мое мнение- потребности должны опережать знания, В старые времена без знаний матрос не мог стать офицером,просто назвав себя капитаном или штурманом, судовым врачом. Он не мог проложить курс кораблю, определить его местоположение, лечить людей и так далее.
перов николай,исполнительный директор союза сыроваров России, технолог по работе с молочным и мясным скотом
смотрите видео https://www.youtube.com/channel/UCWGaM1WCW5t1oAdiSEjTb2Q
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
А.С.Пушкин.
просто рассказал устройство настоящего обучения
Остаётся выяснить каким боком обществу выгодны люди с купленными дипломами, (которые должны быть анулированы, а все связанные с этим отсидеть как аферисты) кому они нужны, кого устраивают.
Скорее всего лучше отменить все льготы для имеющих высшее образование, а давать только тем кто добился реальных результатов и не важно одно у него образование или несколько.
А то идут за этим высшим как к самоцели, никак не думая для каких практических целей, а лишь для понта.
Например, можно встретить человека вообще без профильного образования, диплома, но по роду деятельности сумевшего освоить и теорию, и практику для своего дела или пере- подучиваются по необходимости.
Комерсы весьма редко спрашивают что кончал, спрашивают что конкретно знаешь и умеешь, так как давно знают что и краснодипломники порой лыка не вяжут
Мое мнение- потребности должны опережать знания
Остаётся выяснить каким боком обществу выгодны люди с купленными дипломами, (которые должны быть анулированы, а все связанные с этим отсидеть как аферисты) кому они нужны, кого устраивают.
Скорее всего лучше отменить все льготы для имеющих высшее образование, а давать только тем кто добился реальных результатов и не важно одно у него образование или несколько.
А то идут за этим высшим как к самоцели, никак не думая для каких практических целей, а лишь для понта.
Никто не анНулирует и ясно по каким причинам.Не буду простые истины писать,каким боком выгодные такие дипломы я уже писал и повторяться не намерен.А какие льготы существуют у кого в\о?
Не для понтов иметь в\о,а для работы так как и
Комерсы весьма редко спрашивают что кончал, спрашивают что конкретно знаешь и умеешь, так как давно знают что и краснодипломники порой лыка не вяжут
Высшее образование ума не дает
Что дает высшее образование в профессиональном плане
Высшее образование дает профессию
Я хочу сказать, что диплом – своего рода подстраховка. Если настанут тяжелые времена, всегда можно без проблем пойти работать по своему профилю. Конечно, зарплата не ахти, но поможет пережить сложный период. В
Высшее образование дает перспективу карьерного роста
Не всегда это так, но все-таки, имея диплом о высшем образовании, проще развивать свою карьеру. Многие серьезные компании принимают на руководящие посты людей только с высшим образованием. Это конечно не решающий фактор, но все-таки важный.
Высшее образование открывает двери для собственного дела
Наличие высшего образования позволяет абсолютно легально работать не на государство или дядю, а на себя. Например, учитель может заняться репетиторством. Квалифицированный труд всегда может принести прибыль.
Что дает высшее образование в личностном плане
Высшее образование «прокачивает» мозг
По-другому и не скажешь. Все эти зачеты, экзамены, семинары и прочие радости студенческой жизни так или иначе повышают интеллектуальный уровень человека. Длительная учеба хорошо тренирует мозг.
ВУЗ – своеобразная школа жизни
Университет – это, конечно, не армия. Но он тоже многому учит. Иногородние студенты, которые живут в общежитии, учатся самостоятельно планировать свои расходы и обустраивать свой быт. Многочисленные зачеты, экзамены, контрольные учат человека выходить с гордо поднятой головой практически из любых сложных ситуаций.
Высшее образование расширяет кругозор
Образованность все-таки делает человека более приятным как для себя, так и для тех, кто его окружает.
Высшее образование дает глубокие знания в какой-либо специальности
А эти знания всегда пригодятся в жизни.
Высшее образование поднимает самооценку
Все-таки есть какая-то гордость за себя, когда получаешь диплом. Ты сделал! Ты смог!
А уверенный в себе человек всегда сможет добиться успеха!
А потом эти девочки и мальчики не могут устроится по своему профилю, потому,что нет стажа, а через несколько лет этим дипломом можно только в сортире подтереться, потому, что этот диплом нужно подтверждать, а как это сделать без трудоустройства? Хорошо еще, если учились на бюджете, а если были выплачены деньги? Смысл?
а без него и вообще никуда не устроишься
Это не правда, наличие диплома повышает самозначимость, и лишает желания устраивать на рабочие профессии,куда с удовольствием идут люди без корочек, нарабатывают стаж, опыт и поднимаются по социальной лестнице
вы вообще категорический противник высшего образования?
Нет, я считаю, что если уж платить за него, то только по своему профилю повышая квалификацию, т.е. заочно, работая
есть в этом рациональное зерно.
Если Вы умеете строить различные алгоритмы для решения одной задачи, Вы бы и без высшего образования могли бы тоже самое. А недостающие знания просто подчерпнули бы постепенно в процессе жизни. У Вас изначально присутствует умение МЫСЛИТЬ. А другой из высшим образованием, как был валенок, так им и остался. Ну допустим курсовую ему помогли девочки студентки, дипломную друган помог по дружбе или за бабло. Вот так и вылез. Вроде как дипломированный специалист, а на деле дуб дубом.
дело не в алгоритмах, а в широте и глубине мышления, в принципиально качественном его характере. Дело не в знаниях, а именно в умении мыслить, видеть проблему. Мыслить можно по разному. Высшее образование дало качественно новый уровень. Я не говорю про тех, кто просто числился и не учился, таких к сожалению много. Но без высшего образования лично я не достиг бы такого уровня мышления, который у меня есть сейчас и был все эти годы. Это как прозреть, при чем не один раз, а много, много раз.
Ну значит Вам помог «волшебный пинок», а я вот сам занимался самообразованием. И никто не пинал меня. )))
все может быть. Но самому это трудно контролировать. Когда есть учитель, мастер, да еще не один, это гораздо более сильное воздействие.