выставка храм христа спасителя сокровища россии
В Москве открылась выставка «Художественные сокровища России: от иконы до живописи модерна. Лучшее из российских собраний»
Аудио
Поделиться:
Нравится:
Похожие новости
Помощь телеканалу
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
«Православная газета»
Мы в контакте
Последние телепередачи
Таинства Церкви. Беседа с протоиереем Владимиром Волгиным
75 лет Святейшему Патриарху Кириллу. Поздравление с юбилеем от клира и мирян Саратовской митрополии
Проповедь протоиерея Андрея Ткачева в праздник Казанской иконы Божией Матери от 04.11.2021
А.И. Осипов. Бог и страдания. Часть 1
Благая часть. 20 ноября
Вопросы и ответы
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр
Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.
Дорогие друзья
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Цитатник
Японский Сад Никка Юко (Nikka Yuko) представляет собой лоно красоты и спокойствия. Войдя.
В Баварии, округе Гармиш-Партенкирхе, есть чудесная деревушка мастеров художников и резчиков по д.
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Выставка «Художественные сокровища России»
Экспозиция выставки “Художественные Сокровища России: от иконы до живописи модерна. Лучшее из российских собраний” поистине уникальна. Коллекционеры, эксперты и ценители искусства объединились для масштабного и благородного проекта. Выставка проходит в залах Центра искусства, который находится в храме Христа Спасителя. И туда добрался 3D формат – некоторые утверждают, что даже 9D.
Орловский Владимир Донатович. «В знойный день»
Название выставки – «Художественные Сокровища России» – отсылает нас к одному из самых масштабных периодических изданий прошлого, посвящённых русскому искусству. Одноимённый журнал выпускался до революции по инициативе Императорского Общества Поощрения Художников. Самые яркие представители культуры того времени, литераторы, художники и меценаты объединились для издания журнала. Они провозгласили своей целью возрождение интереса к наследию старых отечественных мастеров, развитие художественной культуры и привлечение масс в сферу искусства.
Больше ста лет эти шедевры русской живописи не выставлялись нигде – обладатели их тщательно скрывали, в нестабильное историческое время берегли от посторонних глаз, пока одна за другой шли революция, а затем и войны.
Все работы из частных коллекций: эти полотна висели в залах дома императорской семьи, умиротворяющий пейзаж Елабуги Шишкина – у революционера Берии, а картину Нестерова не видел практически никто кроме Федора Шаляпина.
Шишкин Иван Иванович. «Кама близ Елабуги»,
Зрителя ждут более трех сотен экспонатов, включая не самые известные полотна кисти самых известных художников: Васнецова, Нестерова, Шишкина, Левитана, Куинджи, Айвазовского, Петрова-Водкина. Без сомнения, трепет вызовут и роскошные предметы интерьера, принадлежавшие представителям императорской семьи и блистательных дворянских фамилий, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение, а также драгоценные иконы, которые спустя почти столетие странствий вернулись на родину, чтобы предстать перед публикой во всем своём великолепии.
Шультце И.Ф. «Оливковая роща»
В иконных залах представлены превосходные образцы изысканного стиля московских иконописцев, происходивших из таких центров иконописания как Палех и Мстёра. Особый интерес представляют подписные иконы с именами Василия Гурьянова, Осипа Чирикова и других мастеров из прославленных династий иконописцев, реставраторов, живописцев. В один ряд с их работами органично встают произведения религиозной живописи периода русского модерна (Виктор Васнецов и Михаил Нестеров). Неотъемлемым элементом икон в экспозиции являются их оклады. Оклады украшены филигранью, эмалями и полудрагоценными камнями. Они были созданы лучшими мастерами знаменитых мануфактур, такими как Иван Тарабров, Павел Овчинников и другие.
Васнецов В.М. (1900-1910 гг.) «Божья матерь с младенцем на престоле»
Троица Ветхозаветная (Гостеприимство Авраама), Чириков И.С. 1896 год
Тема экспозиции зала «Традиции и вера» – традиции и преемственность. Здесь представлены картины с сюжетами на тему отечественной истории, портреты царской и императорской фамилий, эскизы к росписям храмов, пейзажи с церквями. Центральное место занимает полотно Григория Семёновича Седова «Обращение великого князя Владимира в христианство» (1866 год) с иконами со сценами Страшного Суда по обе стороны от полотна.
Седов Г.С. «Обращение Владимира в христианство»
Верещагин В.П. (1842-1909) «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе князя Василия Темного»
Бакст Л.Н. (1824-1896) «Девушка в кокошнике и жемчужном ожерелье»
Горюшкин-Сорокопудов И.С. (1873-1954) «В молитве»
Михайлов (Ковальков) Г.К. (1814-1867) «Молитва»
Маковский В.Е. (1846-1920) «Иисус Христос»
Маковский К.Е. (1839-1915) «Боярышня»
Вениг К.Б. (1830-1908) «Царь Иван Грозный и его мамка»
Нестеров М.В. «Видение отроку Варфоломею»
«Вы наверняка знаете часть первую, которая висит в Третьяковке, – «Видение отроку Варфоломею», здесь часть вторая. Необычна она еще тем, что написана для Федора Шаляпина, который увез ее в Париж. Она висела в его спальне, над головой, и прожила с ним до самой смерти. Потом досталась родственникам и далее по наследству», – рассказал автор проекта Андриан Мельников.
Рерих Н.К. (1874-1947) «Палаты царя Берендея»
В 12 залах неизвестные, но узнаваемые по подчерку работы Петрова-Водкина, Куинджи, Брюллова, придворного художника Николая Второго – Алексея Корзухина. Пространства отличаются и по темам – крымский пейзаж, иконные залы, предметы, принадлежащие императорской семье. На выставке картины можно даже услышать. Если встать в определенную точку напротив работы, узконаправленный звуковой излучатель донесет до зрителя пение птиц или блеяние овец. Современные гаджеты способны даже оживить полотно.
Шультце И.Ф. «Средиземноморский сад»
«Каждую картину можно считать как метку, прочитать биографию художника, а также посмотреть, как картина оживает. Не все картины оживают, но все показывают то, что можем прочитать: и биографию, и сюжет картины», – прокомментировал Андриан Мельников.
Шум моря и брызги волн доносятся из зала, посвященного Айвазовскому. По словам экспертов, художник написал около семи тысяч картин. Эксперименты со стихией и с цветом – расцвет его творчества в 50-е годы XIX века. Морская тема связана и с другой работой: отара овец художника погибла во время шторма.
Айвазовский И.К. «Неаполитанский залив»
Айвазовский И.К. (1817-1900) «Неаполитанский залив»
Айвазовский И.К. «У острова Кандий»
Айвазовский И.К. «Венеция. Сан-Джорджо Маджоре»
Новое творческое пространство в центре Москвы, к дизайну которого приложил руку внук Галы, музы Сальвадора Дали, обещает удивлять посетителей и дальше не только содержанием выставок, но и спецэффектами.
https://readymag.com/artcentre/462965/
Выставки «Художественные Сокровища России»
с 14 Ноября
по 14 Февраля
Центр искусств. Москва
ул. Волхонка, д. 15, вход через сквер Храма Христа Спасителя
Москва
14 ноября в Москве открылось новое уникальное выставочное пространство «Центр Искусств», созданное при участии внука музы Сальвадора Дали, Галы. Благодаря новейшим технологиям в музее создается голограммная синергия – сочетание зрительного, кинетического, звукового и интеллектуального восприятия классических произведений искусства.
Открытие «Центра Искусств» ознаменовалось эпохальной и выставкой русского изобразительного искусства величайших мастеров прошлого: «Художественные Сокровища России». Концентрация шедевров на квадратный метр здесь столь высока, что выставка обещает стать не только заметным культурным событием столицы, но и личным потрясением даже для самого искушённого зрителя. К тому же, эти полотна никогда прежде не выставлялись в музеях и не демонстрировались широкой публике.
Выставка проходит при поддержке Фонда Храма Христа Спасителя, а также Министерства культуры РФ, Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы, Департамента культуры города Москвы. Куратор выставки– Андриан Мельников, коллекционер, галерист, член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров
(C. I. N. O. A).
Экспозиция выставки “Художественные Сокровища России: от иконы до живописи модерна. Лучшее из российских собраний” поистине уникальна. Коллекционеры, эксперты и ценители искусства объединились для масштабного и благородного проекта.
Многие годы полотна величайших русских мастеров тщательно скрывали от посторонних глаз, поскольку исторические катаклизмы следовали один за другим: Первая Мировая Война, революция, эмиграции, репрессии, Вторая Мировая Война, нестабильные времена. Теперь же на время выставки шедевры наконец выйдут из тени, и у посетителей появится уникальная возможность созерцать столь ценное собрание.
Название выставки – «Художественные Сокровища России» – отсылает нас к одному из самых масштабных периодических изданий прошлого, посвящённых русскому искусству. Одноимённый журнал выпускался до революции по инициативе Императорского Общества Поощрения Художников. Самые яркие представители культуры того времени, литераторы, художники и меценаты объединились для издания журнала. Они провозгласили своей целью возрождение интереса к наследию старых отечественных мастеров, развитие художественной культуры и привлечение масс в сферу искусства.
По прошествии более ста лет круг российских коллекционеров продолжил дело художественно-просветительских объединений рубежа XIX-XX веков, прерванное историческими событиями.
Зрителя ждут более трех сотен экспонатов, включая не самые известные полотна кисти самых известных художников: Васнецова, Нестерова, Шишкина, Левитана, Куинджи, Айвазовского, Петрова-Водкина. Без сомнения, трепет вызовут и роскошные предметы интерьера, принадлежавшие представителям императорской семьи и блистательных дворянских фамилий, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение, а также драгоценные иконы, которые спустя почти столетие странствий вернулись на родину, чтобы предстать перед публикой во всем своём великолепии.
Безусловно, выставка способна удивить как непосвященного, так и искушенного зрителя. Благодаря неакадемичному подходу к демонстрации академичных экспонатов, выставочное пространство совсем не похоже на музей. Помогал сделать пространство гармоничным внук музы Сальвадора Дали, Галы, дизайнер и архитектор Жульен Боаретто.
Инновационные технологии, гармонично внедрённые в экспозицию выставки, подняли культуру созерцания искусства на новый уровень: теперь и освещение, и звуковое сопровождение полотен способствуют тому, чтобы зритель не только впитал новые знания, но и ушёл с выставки потрясённым до глубины души.
Выставка «Художественные сокровища России»
В выставочном зале «Центр искусств / Москва» проходит уникальная выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Коллекционеры и ценители искусства объединились для того, чтобы показать миру ранее сокрытое от зрителей драгоценное собрание шедевров.
Выставка «Художественные сокровища России»
На протяжении почти столетия полотна величайших русских мастеров тщательно скрывали от посторонних глаз в попытке уберечь, поскольку исторические катаклизмы следовали один за другим: Первая мировая война, затем революция, эмиграции, репрессии, Вторая мировая война, нестабильные времена. Только теперь шедевры российской живописи, которые никогда прежде не демонстрировались широкой аудитории, готовы предстать перед публикой.
Название выставки — «Художественные сокровища России» — отсылает нас к одному из самых масштабных периодических изданий прошлого, посвященных русскому искусству. Одноименный альманах выпускался до революции по инициативе Императорского Общества Поощрения Художеств. Яркие представители культуры того времени, литераторы и художники самых разных направлений объединились для издания альманаха. Они провозгласили своей целью возрождение интереса к наследию старых отечественных мастеров, развитие художественной культуры и привлечение масс в сферу искусства.
По прошествии более ста лет «Центр Искусств. Москва» продолжил дело художественно-просветительских объединений рубежа XIX-XX веков, прерванное историческими событиями. Организаторы надеятся, что выставка «Художественные cокровища России» будет способствовать возрождению исконно русских традиций, познакомит зрителя с впечатляющими творениями великих мастеров прошлого и станет заметным культурным событием как столицы, так и всей страны.
Выставка «Художественные сокровища России»
В отличие от традиционных экспозиций, экспозиция выставки «Художественные сокровища России» выстроена не по хронологическому или типологическому принципам: в ее основе — богатая эмоциональная палитра, и каждый зал здесь — это определенная эмоция. Совокупность произведений искусства, представленных в каждом зале, призвана вызвать у посетителя определённый эмоциональный отклик.
А последовательность залов — это своего рода симфония чувств, срежиссированная таким образом, чтобы зритель при просмотре всесторонне прочувствовал представленное искусство. Благодаря использованию инновационных технологий (индивидуальный подход к световому оформлению каждого экспоната, уникальные аудио — и видеосистемы) пространство галереи способствует созданию максимально благоприятных условий для познавательного и эстетического опыта современного человека.
ilovemoscow
Полезное о столице
Новые грани любимого города
«Центр искусств. Москва»: экспозиция «Художественные сокровища России».
4. Фрагменты книжного шкафа, который, по всей видимости, не считается экспонатом, но любопытен своим декором.
6.
7. Чтобы покончить с декоративно-прикладным искусством, фрагмент еще одного предмета мебели. Впечатляющая резьба по дереву.
8. В.Суриков. Эскизы росписей храма Христа Спасителя (1876-1877): «Третий Вселенский собор» (слева) и «Первый Вселенский собор».
9. Если уж реализм, то должна быть видна каждая снежинка. И.Ф.Шультце. «Зимний пейзаж в солнечный день» (1912).
10. И краски должны быть яркими. И.Е.Крачковский. «Ялта» (1900).
12. И.К.Айвазовский. «Вид венеции. Сан-Джорджо Маджоре» (1851).
15. И.И.Левитан. «Под вечер» (1889).
16. В.Д.Поленов. «По берегу Генисаретского озера» (нач. ХХ века).
17. В.Д.Поленов. «Храм Воскресения Христова в Ольшанке» (1880-е гг.).
18. А.И.Куинджи. «Закат» (1870-е гг.).
19. К.Ф.Юон. «Праздничный день» (1902).
22. К историческому жанру. В.П.Верещагин. «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе князя василия Темного» (1861).
25. А.П.Боголюбов. «Москва. Вид на Нескучный сад» (1870-е гг.) Хорошо раличимы ротонды на современной Пушкинской набережной.
26. Интерьер выставочного пространства в паре кадров.