выставка новая кожа миф технологического тела

Все оттенки тела и технологий представлены на выставке современного искусства в Петербурге

выставка новая кожа миф технологического тела

выставка новая кожа миф технологического тела

выставка новая кожа миф технологического тела

выставка новая кожа миф технологического тела

выставка новая кожа миф технологического тела

В пространстве «Севкабель Порт» открылась выставка современного искусства «Новая кожа. Миф технологического тела». Это размышления авторов о том, что произойдет, если выйти за пределы материального мира.

Свисающие наушники — единственное в этом зале, что зрителю понятно сразу. Остальное с первого взгляда обманывает воображение. Погружение наступает по мере продвижения.

У каждого будто свое магнитное поле, сотканное из старых кабелей. Всё же принимает выставку бывшая кабельная мануфактура Петербурга. экспонаты свое защитное поле, словно собственным видом, создают и усиливают.

Другими словами, авторы стремятся выйти за переделы человеческого тела. Это рассуждения о том, что будет, если покинуть материальный мир и изучать жизнь вне его. Поэтому здесь не краб с выпученными глазами, а суровый армейский прибор, через который ты смотришь на высушенное озеро. Такая аллюзия на разрушение экологии глобальной политикой.

У некоторых явно научное происхождение, отмечает корреспондент НТВ Антон Зыков. Например, в каждой из представленных на экспозиции сандалий вшиты микрофоны. Смысл в том, чтобы услышать, как звучит любое покрытие под тобой. И самое главное — как твои шаги звучат в этом бурлящем и шумном мире.

Выставка одинаково захватывает и старого, и малого, и даже четвероногого. Бродишь с легким осознанием того, что ничего пока непонятно, но жутко интересно.

Источник

NOVA ART. Конкурс проектов молодых художников

выставка новая кожа миф технологического тела

выставка новая кожа миф технологического тела

NOVA ART – это конкурс проектов молодых художников, которые получают возможность реализовать свои идеи, менторскую поддержку профессионального сообщества и другие инструменты для развития.

Тема: «Новая кожа: миф технологического тела»

Приём заявок с 16 ноября 2020 г. по 10 января 2021 г.

Призы:
— 3 гранта по 300 000 ₽
— 5 персональных выставок
— 2 арт-резиденции
— 2 исследовательские поездки
— 6 образовательных программ

Особенности конкурса:
⁃ Конкурс проходит раз в 2 года
⁃ К участию принимаются нереализованные и ранее не представленные проекты и художественные идеи
⁃ Каждый конкурс посвящен определенной теме
⁃ Нет одного финалиста, поддержку получают 12 финалистов
⁃ Итогом конкурса является выставка концепций проектов финалистов
⁃ К участию допускаются художники до 40 лет с гражданством РФ

Во время приема заявок доступна онлайн образовательная программа.

выставка новая кожа миф технологического тела

выставка новая кожа миф технологического тела

выставка новая кожа миф технологического тела

NOVA ART. Конкурс проектов молодых художников запись закреплена

Вчера завершилась выставка проектов финалистов Всероссийского конкурса NOVA ART 8 «Новая кожа: миф технологического тела», организованного галереей Anna Nova совместно с Фондом поддержки культуры, искусства и образования «АЛЕКСАНДР». Куратором выставки и конкурса выступила Снежана Кръстева. Архитектура и графический стиль выставки — Ирина Чекмарёва и Андрей Шелютто.
Показать полностью.

Мы благодарим всех коллег, друзей и партнеров, которые приняли участие в реализации масштабного и значимого проекта! Спасибо вам за то, что были с нами!

Хотим отдельно отметить Фонд президентских грантов, Комитет по культуре СПб, Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина и Фонд Михаила Баженова. Без вашей поддержки мы не смогли бы сформировать платформу, столь важную для развития современного искусства в России!

Отдельное спасибо пространству Севкабель Порт за возможность проведения выставки в одной из лучших локаций в городе, а также бару Мачты за проведение церемонии награждения финалистов.

За информационную поддержку благодарим Радио Культура и издания Афиша, InStyle Russia, The Blueprint, Calvert Journal, Art Fragment.

Источник

Выставка победителей конкурса Nova Art 8

выставка новая кожа миф технологического тела

Галерея Anna Nova в Санкт-Петербурге совместно с фондом поддержки культуры, искусства и образования «Александр» представляет выставку победителей Всероссийского конкурса Nova Art 8 2020 — «Новая кожа: миф технологического тела». Финалистов конкурса определило международное жюри, в котором приняли участие такие признанные эксперты, как Зденка Бадовинац, Мария Линд, Джоана де Вос, Таус Махачева, Петр Белый, Алексей Новоселов, Мартин Хонцик. В экспертный совет конкурса вошли Лукреция Калабро Висконти, Алиса Багдонайте, Симон Мраз, Сергей Баландин, Алиса Савицкая, Дмитрий Виленский (Коллектив «Что делать?») и Боряна Росса. Куратор — Снежана Кръстева (куратор Музея современного искусства «Гараж»).

По теме: Молодое искусство в Русском музее: 40 художников поколения Y

На выставке показаны работы двенадцати финалистов Всероссийского конкурса проектов молодых художников Nova Art 8. В финал вышли: Алиса Омельянцева, Люба Саутина, Катя Муравьева и Петр Бардин, Азиза Кадыри, Александра Павловская, Анастасия Богомолова, Анна Мартыненко, Ксения Обуховская, Катя Исаева, Ульяна Подкорытова, группа «Ффррббрр», Юлия Вергазова и Николай Ульянов. Метафора кожи стала для них отправной точкой для мифотворчества и экспериментов с образностью. Специально для выставочного проекта художники создали уменьшенные версии победивших проектов, которые планируют реализовать в полном объеме в ближайшем будущем.

выставка новая кожа миф технологического тела

выставка новая кожа миф технологического тела

Тема конкурса и выставки вдохновлена статьей «Манифест киборгов» (1985) Донны Харауэй, в которой она рассматривает миф о киборгах как образ политической идентичности конца ХХ века. По версии американской исследовательницы, целью киборгов является размытие барьеров между человеком, животным и машиной, которое происходит через нарушение границ. Кожа — это последняя граница физического тела. Готовы ли люди снять ее ради создания новой реальности и последующего существования с ней?

выставка новая кожа миф технологического тела

В качестве призов финалисты получили гранты на реализацию полномасштабных проектов, персональные выставки в галереях: Anna Nova Gallery (Санкт-Петербург), MYTH Gallery (Санкт-Петербург), галерея Victoria (Самара), галерея FUTURO (Нижний Новгород), Электромузей (Москва), участие в арт-резиденциях Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина (Москва), в резиденции HIAP в Хельсинки, а также исследовательскую поездку в Нижний Новгород от галереи 9Б, и в резиденцию ЦСИ «Сияние» (г. Апатиты), предоставленную основателем Центра Андреем Малаховым. Исследовательские поездки сопровождаются присуждением гранта на реализацию проекта.

выставка новая кожа миф технологического тела

Среди призов также 6 образовательных программ: курс в школе Masters, интенсив в Московской школе современного искусства в партнерстве с Британской высшей школой дизайна, двухгодичное обучение в Институте «База», мастер-классы в СПГХПА им. А.Л. Штиглица, специальный приз от Лаборатории новых медиа, два специальных приза от программы ART&SCIENSE университета ИТМО. Распределение призов осуществляется коллегиальным решением организаторов, попечителей, жюри и партнеров на основе выбора художника-заявителя, зафиксированного им в форме заявки.

Источник

«Новая кожа»: победители конкурса Nova Art 8

В Петербурге проходит выставка победителей Всероссийского конкурса Nova Art 8 «Новая кожа. Миф технологического тела». В этом году на конкурс были поданы более 650 заявок, из которых были выбраны 12 лучших. Рассказываем о них.

«Spectrum Ghost Speculum»

Молодая художница из Нового Уренгоя создала серию скульптур из хирургических инструментов. «Неуместные артефакты», рассказывающие альтернативную историю человечества, по версии Омельянцевой, могли бы быть найдены при археологических раскопках в далеком будущем.

«Автограф Блэки»

Ульяна Подкорытова создала проект, посвященный исследованиям и идеям двух ученых-гидронавтов, один из которых (Александр Агафонов) изучает сигнальные системы черноморских дельфинов, а другой (Анатолий Таврический) — загадочное глубоководное чудовище, получившее прозвище Блэки.

«Soft Infiltration»

Ксения Обуховская обращается к теме биотехногенного будущего и необходимости разработки новых подходов в области классической медицины, когда женское и мужское тело становится флюидным, а гендерные границы все более размываются. В проекте «Soft Infiltration» художница представила прототипы футуристических приспособлений из силикона для оперирования человеческого тела нового типа.

«Горилла в ярости»

Отправной точкой для создания проекта Кати Исаевой послужили посещения естественнонаучных музеев в Санкт-Петербурге и Москве. Художница предлагает перефразировать название книги Джона Берджера «Зачем смотреть на животных?», порассуждав о том, зачем мертвые животные смотрят на нас, — и задуматься над этическими аспектами таксидермии.

«Диалоги»

Катерина Муравьева и Петр Бардин

Главными объектами проекта, затрагивающего тему современных ценностей, стала объемная сюрреалистичная скульптура и артефакты, найденные на семейной пчелиной пасеке. Художники сравнивают куски ткани, пропитанные воском, с нерукотворными плащаницами, содержащими таинственными послания неведомой религии.

«Ассамбляж»

Вдохновившись мифом о древнегреческой богине Дафне, ставшей лавровым деревом, Анастасия Богомолова представила проект о навязчивом желании побега в лесную чащу. В первой части проекта представлены запущенные ландшафты, а во второй — гибридные ассамбляжи.

«Floating Utopia Act 2»

Проект Юлии Вергазовой и Николая Ульянова посвящен болотам, представляющим собой, по мнению авторов, «плавающие границы между небом и землей», а также возможности улучшения экологической ситуации в мире с помощью моделирования заплаток на теле планеты.

«De-canon»

В основе проекта-исследования лежит серия воркшопов, в которых принимали участие женщины из Центральной Азии. Анализируя личные истории и воспоминания участниц, Азиза Кадыри собрала «образный архив», куда входят напоминающие костюмы скульптуры, которые позволяют своим носителям ощутить возможность альтернативного существования.

«Вибриссы»

Анна Мартыненко обратилась к новым возможностям восприятия в городской среде, предложив создать серию электронных органов чувств. Аналогом таких устройств выступают вибриссы — сенсорный орган, которым обладают многие животные.

«Танюшка»

Александра Павловская обращается к сборнику сказок Бажова «Малахитовая шкатулка» и возможности обретения идентичности через ремесло. Используя архаичные сюжеты народных сказаний, художница рассказывает историю о постоянном движении к «навсегда утраченному объекту (матери, стране, миру)».

«Тонкая материя»

В своих проектах Люба Саутина нередко обращается к темам материнства и детства как социокультурным конструктам. «Тонкая материя» — результат перформанса, в ходе которого создается образ «коллективного материнского тела», собранного из отрезков одежды. По словам художницы, объект отсылает к славянским обрядовым традициям создания защитного пространства вокруг ребенка с помощью одежды родителей.

«Так как должен предел быть»

Группа художников, вдохновившись текстом римского поэта и натурфилософа Лукреция «О природе вещей», создала проект об органическом и экономическом перепроизводстве и альтернативных условиях для размножения.

Источник

В «Севкабель-порту» пройдет выставка «Новая кожа: миф технологического тела»

выставка новая кожа миф технологического тела

С 22 июля по 22 августа на территории «Севкабель-порта» пройдет выставка победителей всероссийского конкурса Nova Art 8 2020 — «Новая кожа: миф технологического тела». Об этом «Афише Daily» сообщили организаторы мероприятия.

На берегу Финского залива покажут работы двенадцати финалистов Nova Art 8: Алисы Омельянцевой, Любы Саутиной, Кати Муравьевой и Петра Бардина, Азиза Кадыри, Александры Павловской, Анастасии Богомоловой, Анны Мартыненко, Ксении Обуховской, Кати Исаевой, Ульяны Подкорытовой, группы «Ффррббрр», Юлии Вергазовой и Николая Ульянова.

Специально для выставки художники создали уменьшенные версии своих проектов, которые планируют реализовать в полном размере в ближайшем будущем.

Выставку откроет работа Алисы Омельянцевой «Spectrum Ghost Speculum». В ней она переосмысляет роль медицинских инструментов, используемых для проникновения в человеческую кожу. По задумке, в далеком будущем они будут помогать телу сливаться с окружающей средой.

В интерактивной инсталляции Кати Муравьевой и Петра Бардина «Диалоги» используются артефакты, найденные на пчелиной пасеке художников. Они образуют скульптуру-метафору о формировании новых ценностей, символизирующую перетекание из одного контекста в другой.

Ульяна Подкорытова в своей видеоработе «Автограф Блэки» обращается к образу мифического чудища, исследуя изменения в отношении к природе и ее взаимосвязи с технологическими, экономическими, политическими и социальными феноменами.

Также на площадке «Севкабель-порт» пройдут кураторские экскурсии и лекции. Посетители смогут посмотреть выставку с арт-медиаторами, которые помогут разобраться в задумках авторов. Для детей по выходным будут проводиться мастер-классы.

Узнать подробнее о мероприятии можно здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *