вывод дистанционное обучение в школе
Дистанционное обучение: основные итоги
В течение месяца родители проводили свои дни, настраивая уроки в Zoom, распечатывая и делая сканы домашних заданий, общаясь в чатах и по телефону с учителями. Многие из родителей, особенно мамы, в блогах и соцсетях рассказывали, что каждый день они заканчивали в слезах или плакали целыми днями. Всем быстро стало очевидным, что текущая программа школ по всему мира скорректирована исключительно под оффлайн среду обычного класса. И обучение детей становится полностью неуправляемым, когда дети сидят по домам, правила и распорядок в которых не может быть унифицирован. Большинству взрослых сложно провести три и более часовых онлайн-встреч за день, однако от детей мы ждем больших способностей к концентрации и дисциплине.
В данный момент большинство школ в мире не готовы к дистанционному обучению, так как не имеют специализированных программ и утвержденных стандартов. Все дистанционное обучение сводится к вебинарам и указаниям по прочтению учебников, выполнению заданий и тестов. Интерактивной утвержденной программы, по которой каждый ученик мог работать в собственном темпе в 21 веке до сих пор не существует. Также не существует единого формата онлайн-общения, кто-то использует электронную почту, кто-то — группы в соцсетях или чаты в мессенджерах. Школы различаются по программам, расписанию и подходам к обучению, их невозможно подвести к единому формату. Кроме того, возникли и общие для всех сложности, связанные с разными образовательными возможностями учеников. Проще говоря, компьютеры есть не у всех. Либо он один на всю семью. ЮНЕСКО, Всемирный банк и другие организации прогнозируют усиление неравенства в доступе к образованию, связанные с дистанционным обучением. Около 826 миллионов учеников по всему миру не имеют компьютера, а 706 миллионов не имеют доступа к Интернету, в то время как цифровое дистанционное обучение используется для обеспечения непрерывности образования в подавляющем большинстве стран.
В пояснении к отчету представлены несколько цитат учителей, которые говорят о том, что у большинства детей в классе нет даже мобильного Интернета, а компьютер есть только у троих. У самих учителей также нет необходимых ресурсов для проведение дистанционного обучения, именно поэтому 75% опрошенных учителей не проводили видеоуроки в период дистанционного обучения.
Тем не менее, автор предполагает, что скептицизм в отношении технологий прежде всего связан с отсутствием доказательной базы и психологических обоснований, а не с тем, что учителя отчаянно защищают свою работу и что они по своей природе консервативны и не склонны к изменениям. Новые методы не ориентируются на особенности человека, его психику и поведение. Существует заметный разрыв между исследованиями в области психологии и программами для интерактивного обучения. Однако карантин поможет исправить эту ситуацию, так как учителям в большинстве своем наконец пришлось использовать неидеальные программы и приложения и такая большая аудитория сможет внести свои корректировки и рекомендации. Если компании, создающие сайты, программы и приложения, делают что-то неправильно, то самое время рассказать им об этом.
Похожей позиции придерживаются эксперты Общероссийского народного фронта. Несмотря на проблемы дистанционного образования, после карантина появится множество новых специалистов по созданию и изменению дистанционных программ, а сам интерес к такому формату значительно увеличится. В рамках опроса проведенного по всей стране, где респондентами стали 2401 родителя учащихся 1-11 классов и 2695 школьников от 13 до 18 лет было выявлено, что для 40% детей удаленное обучение оказалось психологически более комфортным. И это при наличии несовершенной и неотработанной программы. Интересно, что даже Нью Йорк Таймс опубликовала статью тринадцатилетней ученицы восьмого класса школы Нью-Йорка Вероники Минтц, посвященную данной теме. Девочка сообщила о том, что ей гораздо легче получать знания во время дистанционного обучения. Каждый школьный день она сталкивалась с тем, что другие ученики разговаривают на уроке, портят класс, выкрикивают ответы во время тестов, толкают и бьют друг друга. Все это создает не самую благоприятную атмосферу для обучения.
Она обнаружила, что учится больше и осваивает материал легче, чем на очных занятиях. Она может работать в своем собственном темпе, не отвлекаясь на хулиганов. Вероника считает, что учащиеся, неспособные или не желающие контролировать себя, крадут ценное учебное время, часто не давая возможности одноклассникам получить хорошую подготовку. Во время дистанционного обучения она смогла сдать тест, включавший целые темы, которые они никогда не осваивали в классе. Данные статистики и публикация говорят о том, что существует довольно большой процент детей, которые хотят учится удаленно. Будь то дети, испытывающие проблемы в школе из-за других учеников или дети с высокой самоорганизацией, предпочитающие гибкий график и отсутствием жесткого контроля за выполнением заданий. Было бы замечательно, если бы такие дети получили возможность продолжать дистанционное обучение и получать все необходимые для этого инструменты.
Существует и более радикальная позиция. Некоторые люди считают, что родители должны взять на себя больше ответственности за обучение детей. И ситуация с самоизоляцией и карантином просто ускорила неизбежный процесс индивидуального обучения. Данная концепция предполагает, что основной задачей школы будет являться организация и предоставление ускоренных курсов по домашнему обучению для родителей, составление индивидуальных планов обучения, коммуникационная поддержка процесса. Учителя и администрация школы должны будут понимать и ориентироваться на особенности и потребности каждой семьи: есть многодетные семьи, есть проблемные семьи, есть семьи, в которых родители не знают языка, во многих семьях два полноценно работающих родителя, от продуктивности которых, зависит зарплата, есть родители оставшиеся без работы. Каждый родитель должен иметь возможность устанавливать индивидуальное расписании в соответствии со своими возможностями, а детям необходимо подстраиваться под текущие реалии. Как бы то ни было, мир меняется и нужно адаптироваться к этому процессу.
Доклад по теме «Плюсы и минусы дистанционного обучения»
«Плюсы и минусы дистанционного обучения»
Учителя: Балмухамбетова М.М.
Современное образование не стоит на месте и ежегодно появляются новые технологии, методы и средства обучения. Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Информационные и коммуникативные технологии занимают одно из ведущих мест в системе современного образования. Появление ПК в образовательных учреждениях дало возможность формировать у детей стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)». И не случайно, именно сейчас дистанционное обучение стало необходимостью нашего образования.
В связи с эпидемией коронавируса в мире многие образовательные учреждения перешли на дистанционные варианты обучения, предоставив возможность выбирать способ ведения занятий преподавателям.
Но что же такое дистанционное обучение, это — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
К плюсам дистанционного образования можно отнести:
Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. И дистанционное обучение у многих детей, особенно младшего школьного возраста, ассоциируется с очередной компьютерной игрой. Педагогу без опыта дистанционной работы очень сложно организовывать обучение в надлежащем темпе и объёме.
К минусам дистанционного обучения можно отнести:
· Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
· Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
· Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.
· Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
· Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.
Еще один очень важный момент в ДО – это вред от компьютера.
Компьютер ребенку вреден, но поскольку жизнь сложилась так, что мы с вами уже не умеем обходиться без компьютера, необходимо найти возможности сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаться научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу.
При дистанционном обучении, как никогда, необходимо соблюдать правила, которые обезопасят здоровье наших юных гениев: соблюдать чувство меры, отдыхать не от ребенка, а с ребенком, время должно быть строго регламентировано, делать паузы, использовать оптимальные настройки монитора и правильную частоту обновления экрана. Нельзя забывать, что всё хорошее в меру! Даже самый замечательный и полезный урок, организованный с помощью дистанционного обучения может стать вредным для ребёнка. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.
Как мы уже поняли, ДО предполагает использование ИКТ. В связи с этим перед учителями встал вопрос, как доступно преподнести материал учащемся? На просторах интернета очень много всевозможных программ, но как выбрать ту, но что делать, когда таких вариантов действительно много и глаза разбегаются? Давайте разберем некоторые из них:
· прост в использовании.
· требователен к скорости интернета;
· нет возможности настроить под себя.
Пожалуй, самый очевидный вариант, сразу всплывающий в памяти, — Skype. Действительно, программа может смело считаться самой популярной в сегодняшней подборке. Skype позволяет объединять в голосовой и видеочат группы до 50 человек. Сервис имеет веб-версию, а также приложения для Android, iOS, ПК, macOS и Linux, что делает его наиболее универсальным в плане выбора устройства вариантом. Более того, Skype уже есть у огромного количества пользователей, особенно у старшего поколения, а значит, его не придется ставить и настраивать.
Простота сервиса не всегда играет на руку — в Skype нельзя отдельно настроить громкость участвующих в конференции. В приложении у микрофона есть два положения: включен или выключен, активация по голосу и нажатию не предусмотрена, что может мешать, если обстановка вокруг шумная. Ну и, пожалуй, самым главным минусом Skype является его ресурсоемкость. Причем, приложение как требует стабильное интернет-соединение, так и занимает немало ресурсов компьютера или мобильного устройства. Конференция на 20-25 человек запросто может оказаться не по силам устройствам учеников. Для менее крупных групповых занятий Skype подойдет.
· требует мало ресурсов;
· имеет продвинутые настройки;
· активирует микрофон по голосу или нажатию.
· нельзя отправлять тяжелые файлы.
Discord изначально создавался как сервис для геймеров, а потому и преимущества у него соответствующие. Приложение запускается быстро и требует мало ресурсов для работы в фоне. К слову, Web-версия у него также есть. В Discord пользователь может настраивать громкость каждого собеседника и отключать их звук. В отличие от Skype, здесь есть «режим рации» — удобная опция, которая позволяет активирует микрофон только при нажатии на кнопку. В настройках канала можно активировать эхо- и шумоподавление. Режим «стример» отключает все уведомления системы, при желании можно включить их озвучку.
Но, Discord это не групповые чаты, а более удобные каналы — текстовые или голосовые. Каналы могут быть как публичными, так и приватными (доступны только по ссылке). Благодаря такой системе можно удобно ораганизовать учебный процесс, поделив учащихся на группы и подгруппы. В Discord есть видеочаты и возможность демонстрировать экран.
· удобная организация участников конференции на экране;
· можно демонстрировать отдельные приложения;
· есть виртуальная доска.
· ограничение по времени в 40 минут в бесплатной версии.
Zoom — сервис, нацеленный на более серьезную аудиторию, чем обозначенные выше решения. Проект изначально создавался с оглядкой на бизнес-аудиторию, оттого и некоторые «фишки» здесь соответствующие. Например, в Zoom можно активировать виртуальную доску, на которой можно писать, рисовать и строить схемы. Также, в отличие от предыдущих вариантов, в Zoom можно демонстрировать определенную область или приложение, а не весь экран. К слову, сервис предусматривает возможность рисования и выделения поверх демонстрации экрана. Этот инструмент доступен как создателю конференции, так и ее участникам. Так, например, можно открыть учебник и дать возможность ученикам делать пометки. В Zoom во время конференции можно поменять фон на любое изображение. Главный минус сервиса — ограничение по времени. Имея бесплатный профиль, можно проводить конференции лишь до 40 минут, после чего придется завершить сеанс. Варианта выхода из ситуации два: пересоздавать конференцию после 40 минут или купить премиум-подписку за 15 долларов.
· простой и понятный интерфейс;
· интегрирован с сервисами Google.
· нет возможности настроить под себя;
· ограничение в 15 человек в бесплатной версии.
Google Hangouts на ряду со Skype — один из самых простых сервисов в подборке. По сути, кроме видеочата и демонстрации экрана здесь ничего нет, но для некоторых пользователей это может стать плюсом. Google Hangouts имеет предельно простой интерфейс, в котором несложно разобраться. Для создания конференции достаточно иметь аккаунт Google и открыть страницу сервиса, если вы используете компьютер. Пользователям устройств на iOS и Android придется установить приложение. К слову, на устройства с Android Hangouts нередко предустановлен прямо «из коробки».
К сожалению, при наличии обычного аккаунта сервис позволяет объединять лишь 15 человек, чтобы организовать конференцию на 25 человек, придется приобрести Gmail for Business за 12 долларов в месяц. Hangouts — отличный вариант для разговорных занятий, не требующих дополнительных ресурсов в виде виртуальной доски.
· есть виртуальная доска;
· пакет офисных программ интегрирован прямо в чаты;
· можно объединять в конференцию до 250 человек.
Также, как и Zoom, Microsoft Teams нацелен в первую очередь на ведение бизнес-проектов, тем не менее ничего не мешает использовать его для занятий. Главным преимуществом Microsoft Teams является интеграция сервисов компании: Office, Powerpoint, Excel. Прямо в чате можно применять форматирование, менять шрифт и строить таблицы. В видеоконференции можно объединять до 250 человек, что позволяет вести потоковые лекции. В приложении можно только настроить взаимодействие участников, а также активировать виртуальную доску. Из минусов можно отметить запутанность сервиса — в нем не так просто разобраться, и перед первой конференцией стоит провести пару десятков минут, разбираясь в том, как все работает.
Сравнительная таблица возможностей сервисов при наличии бесплатного профиля:
Плюсы и минусы дистанционного обучения
По данным eLearning Industry, только в промежуток между 2001 и 2017 годами рынок электронных образовательных решений вырос на 900%. Возможность обучаться дистанционно привлекает многих, и в ближайшие годы доля детей, которые получают образование удаленно, будет только расти, ведь инструментов для организации такой учебы с каждым днем все больше.
У этого подхода есть преимущества и недостатки, и каждый преподаватель должен знать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В этом материале мы рассмотрели плюсы и минусы дистанционного обучения в школе.
Плюсы дистанционного образования
Сейчас плюсы дистанционного обучения в школе для тысяч учителей вовсе не очевидны. Кажется, что дистанционное обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Но это не так: удаленное образование обладает массой преимуществ. Вот некоторые из них.
Минусы дистанционного образования
Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.
Что в итоге
Немало преподавателей уже успело оценить все плюсы и минусы удаленного обучения. И, если присмотреться, достоинств у этой системы все же больше. С каждым годом все больше детей будет получать образование онлайн, а привычные будут принимать все более и более цифровой вид.
Обратитесь к опыту коллег, преподающих онлайн: посетите несколько вебинаров, почитайте форумы и профессиональные сообщества. Например, учителя английского (да и не только они) могут найти много полезного в статьях сообщества Skyteach. Все, чему вы научитесь сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет вашей карьере.
Доклад на тему «Дистанционное обучение»
Доклад на тему «Дистанционное обучение»
В настоящее время в связи с пандемией коронавируса, недопущением его распространения школы и высшие учебные заведения перешли на дистанционный режим обучения.
Сама идея получения образования на расстоянии не нова. «Считается, что первая попытка создания дистанционной формы образования была предпринята ещё Яном Коменским 350 лет назад, когда он ввел в широкую образовательную практику иллюстрированные учебники. Многие исследователи признают его родоначальником дистанционного образования». Конечно это не было тем дистанционным обучением, которое мы знаем сегодня. Пройдя в своём развитии несколько этапов, в начале двадцать первого века оно совершает огромный прорыв. Это прежде всего связано с тем, что становятся широко доступны персональные компьютеры и глобальная сеть Интернет и появилась «возможность предоставления доступа к учебному контенту практически из любой точки мира».
Существует несколько определений понятия «дистанционное обучение».
Из этого множества определений наиболее точным считается следующее: дистанционное обучение – это «совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения».[2]
Дистанционное обучение, имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Персонификация обучения. Обучающийся сам определяет для себя скорость изучения учебного материала, время прохождения обучения, объём изучаемого материала. При этом не регламентируется время выполнения задания.
«Обучение в максимально комфортной и привычной обстановке, что способствует снятию эмоционального напряжения.
возможность получить намного больше информации
использование современных информационных технологий
возможность использовать неограниченное количество источников получения информации:
компьютерные обучающие программы;
электронные учебные пособия;
компьютерные системы тестирования и контроля знаний;
учебные аудио и видеоматериалы;
Перечисленные средства безусловно способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.
Но наряду с преимуществами дистанционное обучение имеет и ряд недостатков. К ним можно отнести:
Отсутствует личное взаимодействие обучающегося с преподавателем и сверстниками, которое очень важно особенно в начальных классах.
Обязательное наличие высокой степени самоорганизации обучающегося, родителей, так как большую часть учебного материала ребёнку приходится осваивать самостоятельно.
«Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома» и учебного заведения
Обучение ведётся преимущественно в письменном виде
Неготовность участников образовательного процесса, и прежде всего преподавателей, к осмыслению и овладению современными педагогическими и информационными технологиями для организации учебного процесса в дистанционной форме.
А также то, с чем столкнулись мы сейчас:
— необходим навык работы не только с компьютером, но и с другими техническими средствами
— зависимость от качества работы Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей
— зависимость от наличия этих самых Интернет и информационно – телекоммуникационных сетей
Но как же организовать дистанционное обучение?
Встречи в режиме реального времени
Вы договариваетесь с учениками о времени, когда будет проведен прямой эфир или назначена онлайн-встреча. На онлайн-уроке вы объясняете материалы, отвечаете на вопросы учеников и задаете вопросы им.
Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы
которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.
Задайте себе три вопроса:
Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?
Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?
Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?
Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь.
Можно составить план работы и для учащихся.
Определите, как будете связываться с учениками
У учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с учениками некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении ученики могут работать через нее.
Начните создавать учебные материалы
Привычные формулировки заданий в журнале “учебник, стр.23-25, прочитать и ответить на вопросы” в дистанционном обучении становятся бессмысленными, так как не содержат обучающей функции.
К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии, рекомендации и подсказки.
Учтите вызовы, с которыми можем столкнуться
Вызов 2. На создание учебного материала будет уходить время.
Вызов 3. Стоит продумать работу, которую ребята будут выполнять на отметку. У учеников под рукой google и одноклассники в совместном чате. Поэтому работа на отметку должна быть такова, чтобы первый и второй фактор являлись помощниками.
Старайтесь избежать этих ошибок
Ошибка 1. Думать о том, как контролировать ученика. Необходимо думать как помочь ему учиться.
Ошибка 2. Выставлять отметку за процесс обучения, а не за итог.
Ошибка 3. Просить учеников фотографировать абсолютно все задания и присылать вам на почту. Так можно делать только в случае с единичными учениками, у которых не получается выполнять задание и необходима ваша обратная связь. Иначе на ваш почтовый ящик будут каждый день приходить около сотни писем с фотографиями учеников.
Определите, какие цифровые сервисы будете использовать
Все сервисы я распределила на несколько групп. Исходя из ваших задач определяйте, какие из них задействуете в работе с учениками.
Онлайн-встречи с учениками
Сервисы, с помощью которых вы организовываете онлайн-урок в режиме реального времени.
Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек.
Сервис для организации онлайн-обучения. Создается класс, к которому подключаются ученики (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления. И можно проводить онлайн-встречи.
Приложение для проведения прямых эфиров. Чтобы ученики могли смотреть ваши трансляции, им надо установить это приложение на телефон и создать аккаунт.
Видео можно создать либо через запись на камеру (телефона, например), либо через запись экрана.
Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно.
Рабочие листы в документах Google
Создавайте учебный материал через документ Google и предоставляйте доступ ученикам.
При помощи Edpuzle учитель может создать интерактивные видео путем добавления в видео либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки. Видео добавляются с различных веб-сайтов, например YouTube, Vimeo, National Geographic.
Тесты для самопроверки
С помощью этих сервисов учащиеся могут проверять свое понимание в учебной теме.
Простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д.
Интерактивные задания по любым учебным предметам.
Сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего рассматривают как сервис для изучения иностранных слов.
При выборе средства организации взаимодействия с обучающимся преподаватель прежде всего должен ориентироваться на те, которые доступны учащемуся в силу возраста и навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, но при этом необходимо постепенно знакомить его и другими, так как это создаст у ребёнка дополнительную мотивацию, сделает процесс обучения более разнообразным, поможет повысить качество освоение учебного материала.
Было бы ошибочным считать, что к дистанционному обучению мы обратились только сегодня, его элементы используются постоянно.
Однако, ошибочно было б считать, что мы только сейчас столкнулись с дистанционной формой обучения. Его элементы мы постоянно используем в работе.
С целью подготовки к ГИА и повторения учебного материала мы с учениками 9 – А класса готовим грамматические памятки учащимся начальной школы. Класс я разделяю на группы по три человека. Каждый ученик в группе имеет свое собственное задание, но при этом работает в тесном контакте с остальными. Каждый отвечает за подбор материала: кто – один подбирает теорию, второй упражнения для практического применения, третий обеспечивает интересную подачу, видео или аудиосопровождение. Таким образом старшие ученики имеют возможность повторить и систематизировать пройденный грамматический материал, а младшие интересные «учебные» пособия.
Исходя из выше изложенного я составила памятку о том, как учителю эффективно использовать дистанционное обучение?
1. Оцените возможности
Убедитесь, что ученики имеют техническую возможность перейти на дистанционное обучение
2. Дайте себе время на перестройку
3. Определите цели
Чего вы хотите от дистанционного обучения?
4. Адаптируйте обучение под возраст учеников
В начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении. Если решили дать новый материал, выберите доступный и комфортный для вас и учеников формат занятия. Например, покажите короткое видео или организуйте урок в режиме видеоконференции.
5. Подкрепляйте теорию практикой
6. Определите учебное время
Выберите время для проведения дистанционных уроков.
7. Забудьте про привычную форму урока
Одно из условий эффективной удаленной работы — это частая смена заданий и много практики.
8. Установите сроки выполнения заданий
9. Помните об обратной связи
10. Создайте четкие инструкции
Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них. Родителям станет спокойнее, а вам не придется тратить время на объяснения каждому отдельно
Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие обучающегося и преподавателя имеет ряд преимуществ, открывает больше возможностей перед обучающимся, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка.
Однако, не смотря на внушительный список преимуществ учителя, учащиеся и родители при вынужденном переходе на ДО столкнулись и будут сталкиваться с трудностями. А наша задача – помочь им эти трудности преодолеть.
Свое выступление я бы хотела закончить цитатой: