вывод по практике в прокуратуре

Отчёт по практике в прокуратуре района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:25, отчет по практике

Описание
Содержание

Содержание
План 3
Введение 4
Отчёт о практике 5
Заключение 14
Список литературы 15
Приложения 16

Работа состоит из 1 файл

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ.doc

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ОТЧЁТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПРОКУРАТУРА БОРОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Выполнил: студент 4-го курса

Отчёт о практике 5

Список литературы 15

План прохождения практики в Прокуратуре

Изучение организации работы прокуратуры района по общему надзору

Ознакомление с руководящими указаниями по этому вопросу Генерального прокурора РФ, его заместителей и прокурора области, края, города

Ознакомиться с обзором практики работы прокуратуры по организации и осуществлению общего надзора за последний отчетный период

Ознакомиться с учетными и отчетными документами, ведущимися в прокуратуре

Ознакомление с общими принципами делопроизводства, работы канцелярии и архива.

Ознакомиться с практикой организации работы с обращениями граждан

Принять участие в разрешении одной – двух жалоб или заявлений, составив проекты необходимых документов

Принять участие в приеме посетителей с составлением проектов необходимых документов

Изучить руководящие документы, обзоры практики по осуществлению надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия

ознакомиться с практикой осуществления этого надзора за последний отчетный период

принять участие в подготовке проектов процессуальных актов, связанных с осуществлением надзора

ознакомиться с практикой работы прокурора по осуществлению судебного надзора

составить один – два проекта протестов на приговоры и определения суда

Практика является одним из важнейших элементов процесса подготовки квалифицированных специалистов в области юриспруденции.

Ознакомительная практика дает общую, исходную информацию о правоохранительной деятельности и тех учреждениях, которые призваны осуществлять эту деятельность. Круг таких учреждений сравнительно широк. К ним принято относить, прежде всего, суды, прокуратуру, органы юстиции и внутренних дел, адвокатуру и подобные ей организации и формирования.

Актуальным было прохождение практики в органе, осуществляющем надзор за соблюдением норм Конституции РФ и исполнением законов на территории РФ- Прокуратуре РФ.

Отчёт о практике в Прокуратуре Боровского района.

В период с 9 февраля по 22 марта 2012 года я проходил практику в Прокуратуре РФ Боровского района Калужской области. Руководителем по практике был назначен старший помощник прокурора Абрамов Ю. А.

Практика охватывала продолжительный период времени и соответствовала теоретическому уровню подготовки, полученного мною за период обучения, по специальности юриспруденция, прохождение практики имеет огромное значение в плане получения практического опыта в деятельности Прокуратуры и применения знаний на практике.

Начальным этапом прохождения практики было ознакомление с нормативно-правовыми актами, регламентирующие надзорную деятельность Прокуратуры РФ. Главным нормативным актом, регламентирующий работу Прокуратуры РФ, является федеральный закон «О Прокуратуре РФ» в редакции от 21.11.2011. К примеру, согласно статье 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»: рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В связи с тем, что помощником прокурора мне было разрешено присутствовать при приёме граждан, изучать жалобы и заявления граждан и готовить проекты ответов по результатам их проверки. Прежде чем приступить к указным выше обязанностям я изучил ещё один нормативно-правовой акт: Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 200 «О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», где подробно описываются сроки, указываются полномочия прокурора и раскрываются понятия, связанные с приемом граждан.

Согласно Федеральному Закону «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет:

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов

Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Несколько дней я проходил практику в канцелярии. Вследствии чего понял, что для качественного выполнения заданий мне необходимы умения работать с, корреспонденцией и компьютером. Принятие органами прокуратуры на вооружение достижений современных компьютерных технологий позволяет облегчить организационно-техническую и методическую работу, повысить качество подготовки документов и актов реагирования. Во время работы в канцелярии сортировал архив, оформлял дела, работал с компьютером, корреспонденцией, принимал телефонограммы, и помогал осуществлять другие функции, присущие канцелярии.

Узнал о вопросах, касающиеся делопроизводства. В прокуратурах субъектов федерации и приравненных к ним прокуратурах, имеющих организационно-контрольный отдел, отдел писем, секретную часть, общую канцелярию и канцелярии отделов (управлений), организационные вопросы не являются столь актуальными, как в нижестоящих прокуратурах. Так отсутствие опытного инспектора канцелярии, недостаточно налаженный учет документов и контроль над их исполнением могут создать дополнительные трудности в работе. Порядок исполнения приказов, организационно- распорядительных и иных документов, а также способы контроля за их исполнением определяются как ведомственными правовыми актами, так и методическими указаниями прокуратур субъектов Российской Федерации и распоряжениями руководителей прокуратур.

Прежде всего, необходимо обеспечить должный учет всей входящей документации. Поступившие материалы и документы должны быть зарегистрированы в канцелярии прокуратуры, затем безотлагательно переданы прокурору района, который после их рассмотрения своей резолюцией определяет исполнителей, порядок и срок исполнения. Когда срок не установлен, документ подлежит исполнению в течение месяца со дня поступления в прокуратуру, если законом или каким-либо нормативным актом не определен иной порядок. Поступившие в прокуратуру приказы, указания, инструкции Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта Российской Федерации должны быть незамедлительно доведены до сведения сотрудников прокуратуры. Эта обязанность, как и контроль за своевременным и надлежащим исполнением, лежит на прокуроре района.

Следующим этапом в прохождении практики была подготовка проектов рапортов государственного обвинителя об участии в рассмотрении уголовного дела судом. Данный рапорт прикрепляется в уголовное дело после того как суд выносит приговор. В данном рапорте следует указывать: в какой период данное дело находилось у государственного обвинителя, пишется краткая фабула по делу, необходимо указывать дату возбуждения и окончания дела, наименование органа проводившего расследование, кто утверждал обвинительное заключение, кто находится под стражей и какая мера пресечения избрана обвиняемому, а также указывается, кто из судей рассматривал дело и когда. Далее указывается фамилия, имя, отчество подсудимых, позиция обвинительного заключения то есть статья, по которой назначено наказание, позиция государственного обвинителя, по каким статьям он предлагает осудить подсудимого, и какую меру пресечения ему назначить, а потом следует внести данные по приговору суда, меры которые принял суд подсудимому. ( Приложение №1).

В дальнейшем мне был представлен к ознакомлению Приказ Генерального Прокурора РФ от 02.06.2011 №162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия». Особое внимание было сосредоточено на приложении №4 данного приказа, так как после ознакомления с данным приказом, мне была поручена работа с книгой учёта постановлений о приостановлении предварительного следствия. (Приложение № 2)

1) лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено;

2) подозреваемый или обвиняемый скрылся от следствия либо место его нахождения не установлено по иным причинам;

3) место нахождения подозреваемого или обвиняемого известно, однако реальная возможность его участия в уголовном деле отсутствует;

4) временное тяжелое заболевание подозреваемого или обвиняемого, удостоверенное медицинским заключением, препятствует его участию в следственных и иных процессуальных действиях.

При подготовке данных проектов я указывал дату возбуждения уголовного дела, дату поступления в прокуратуру, дату утверждения процессуального решения прокурором района и статью по которой приостанавливалось предварительное следствие.

Также мною были составлены проекты постановлений об отмене незаконных постановлений об отказе возбуждения уголовного дела следователем, а также подготовка проектов постановлений об отказе возбуждения уголовного дела вынесенных дознавателем.

Источник

Реферат: Отчет по практике в прокуратуре 2

«УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНКИ 3 КУРСА Ю-531 ГРУППЫ

Сидоровой Екатерины Александровны

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ : Прокуратура Ленинского района г. Екатеринбурга

СРОКИ ПРАКТИКИ : 7 по 20 февраля 2011 г.

ОТ КАФЕДРЫ : КРАСНОПЕРОВА А.А., ст.преподаватель

ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ :

1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района

1. 1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга …………………………………………………………….……………4

1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………….…. 5

1. 3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ…………. 8

1.4.Система и правовая основа организации прокуратуры РФ……………………..9 2.Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики ……. 13

Список использованной литературы………………………………………………. 16

В период с 7 по 20 февраля мною, студенткой 3 курса группы Ю-531 Сидоровой Екатериной Александровной, была пройдена учебно-ознакомительная практика в прокуратуре Ленинского района, расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, 71 «а».

Целью учебно-ознакомительной практики было получение базовых навыков и представлений о работе районной прокуратуры.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Ознакомиться со структурой и основными принципами организации и работы прокуратуры, уяснить систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками прокуратуры;

2. Изучить основы делопроизводства и отчетности, их специфику;

3. Усвоить систему и назначение имеющихся в прокуратуре нарядов, регистрационных и контрольных карточек, книг, журналов;

4. Изучить систему планирования работы прокуратуры, а также контроля исполнения заданий, плановых мероприятий и т.д.;

5. Ознакомиться с деятельностью следователя и помощника прокурора;

6. С разрешения руководителя практики присутствовать при приеме граждан, производстве отдельных следственных действий, оказывать техническую помощь в составлении протоколов следственных действий, актов прокурорского реагирования;

7. Уяснить содержание работы по основным направлениям деятельности прокуратуры:

— надзору за исполнением законов местными органами власти и управления, должностными лицами и гражданами; законностью правовых актов;

— надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных и предварительного заключения;

— надзору за законностью судебных постановлений по уголовным, гражданским и арбитражным делам.

Глава 1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района.

1.1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга.

Цель прокурорского надзора – результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом, и ее важнейшая функция – надзор.

Целями прокуратуры являются:

1) обеспечение верховенства закона;

2) обеспечение единства и укрепления законности;

3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.

На достижения этих целей направлена вся деятельность прокуратуры: прокурорский надзор (пять основных направлений или отраслей); уголовное преследование; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Основным средством достижения целей, определенных Законом «О прокуратуре», является прокурорский надзор, так как именно в прокурорском надзоре состоит основная функция прокуратуры.

Задачи прокурорского надзора – это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов – органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи.

Общие задачи заключаются в укреплении законности государственного строя, личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан РФ, которые определяются Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре», а также рядом других нормативных актов (Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ).

Специальные задачи – задачи стоящие только перед данным направлением прокурорского надзора (например, выявление нарушений и нарушителей законов).

Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется путем применения прокурором правовых средств надзора.

Частные (или конкретные задачи) различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора, от вида применяемого правового средства, от конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора (получение полной информации о конкретном нарушении закона, своевременность истребования правовых актов для проверки их соответствия закону, обеспечение своевременности опротестования незаконных приговоров и решений суда и т. п.). Они не являются постоянными, могут возникать и отсутствовать при разных условиях.

1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.

Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности.1

2. Органы прокуратуры:

-осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

-действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

-информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и методов, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона. Принцип единства определяет положение о том, что вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.

Независимость прокуратуры от местных органов означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В деятельности по надзору за исполнением законов приоритет отдается законам Российской Федерации, а также единообразному их пониманию и толкованию.

Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолированно от общественности. В Законе говорится, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайне.1

1.3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ

Функции и направления деятельности прокуратуры РФ – это правовые категории, которые раскрывают и объясняют содержание, структуру и пределы деятельности прокуратуры. Надзор за исполнением законов – главная функция прокуратуры.

Прокуратуры осуществляют надзор за исполнением Конституции РФ, уставов субъектов РФ, а также за исполнением законов субъектов РФ, принятых ими согласно своей компетенции, не противоречащих Конституции РФ и ФЗ. Общим для всех надзорных функций является то, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением действующих на ее территории законов; уголовное преследование за совершение преступлений.

Прокурор вправе принять к своему производству, поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Основанием для этого могут быть состояние законности при расследовании преступлений, уровень квалификации соответствующих работников правоохранительных органов и иные обстоятельства; предварительное расследование преступлений.

Прокуроры не ограничены специальной подследственностью. Приняв к своему производству расследование уголовного дела, прокурор обладает всеми полномочиями следователя и сохраняет свои прокурорские полномочия по организации расследования; участии в правотворческой деятельности.

Генеральный прокурор РФ участвует в правотворческой деятельности. Он вправе обратиться с предложениями об изменении, дополнении, отмене или принятии законов к любому органу или должностному лицу, правомочному вносить такие акты. Иные прокуроры вправе обращаться с указанными предложениями к органам или должностным лицам соответствующего или нижестоящего уровня.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью преследует цель наиболее успешно осуществлять меры по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, принимать или рекомендовать компетентным органам меры по устранению обстоятельств, способствовавших их совершению.

Основные направления деятельности прокуратуры обусловлены различными факторами политического, социально-экономического и иного характера.

Постоянные направления деятельности – это сферы правовых отношений, состояние законности в которых определяющим образом влияет на положение дел в целом. К их числу относится соблюдение законов при издании правовых актов федеральными, региональными органами власти, на которые распространяется компетенция прокуратуры, органами местного самоуправления.

Динамичные – конкретизирующие эти приоритеты с учетом состояния правовой ситуации в районе, городе, регионе, в стране в целом.

1.4. Система и правовая основа организации прокуратуры РФ

Система прокуратуры РФ — возглавляемая Генеральным прокурором РФ единая централизованная совокупность федеральных органов и учреждений, выполняющих взаимосвязанные задачи и функции, направленные на обеспечение единой законности, правопорядка, федеральной государственности России, построенная на единых принципах, с учетом федеративного устройства и административно-территориального деления государства.

Система прокуратуры закреплена в ст. 11 Закона «О прокуратуре» и делится на территориальные и специализированные прокуратуры.

Возглавляет систему прокуратуры Генеральная прокуратура РФ, в состав в которой входит Главная военная прокуратура, возглавляющая систему органов военной прокуратуры.

К территориальным прокуратурам относятся:

1) прокуратуры субъектов РФ (республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов);

2) прокуратуры городов и районов, иные территориальные прокуратуры (межрайонные).

Специализированные прокуратуры действуют на правах областных и районных прокуратур и подразделяются на военные и иные специализированные прокуратуры.

Военные прокуратуры: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, флотов, групп войск, армий, флотилий; прокуратуры соединений, гарнизонов.

Иные специализированные прокуратуры: природоохранные; по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах и в закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО); по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях; иные специализированные прокуратуры.

Приказом Генерального прокурора РФ от 12 апреля 2001 г. № 23 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах» транспортные прокуратуры, действовавшие на правах прокуратур субъектов РФ, были ликвидированы, а их полномочия переданы территориальным прокуратурам.

Транспортные прокуратуры (на правах районных и городских) подчинены территориальным прокуратурам субъектов РФ и осуществляют надзор за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах в соответствии с ранее установленной компетенцией.

В систему прокуратуры также входят Следственный комитет при прокуратуре РФ, научные и образовательные учреждения (НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, Академии Генеральной прокуратуры РФ и др.) и редакции печатных изданий прокуратуры (журнал «Законность»).

Создание и деятельность на территории РФ органов и учреждений прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается (п. 3 ст. 11 Закона «О прокуратуре»).

Правовую основу организации прокуратуры составляют:

-Закон «О прокуратуре РФ» (раздел II);

-Указ Президента РФ от 01.08.2007 г. № 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре РФ»;

-Приказ Генерального прокурора РФ от 30.03.2001 г. № 17 «О полномочиях прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях»;

-Приказ Генерального прокурора РФ от 15.01.2003 г. № 2 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры РФ»;

-Приказ Генерального прокурора РФ от 21.03.2003 г. № 57 «Об утверждении Регламента главной Военной прокуратуры»;

-Приказ Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 г. № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур»;

-Приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.1998 г. № 93 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ» (с изм. От 21.10.2003 г.);

-Приказ Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 г. № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах»;

-Положение «Об отделах Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах», утв. Генеральной прокуратурой РФ 02.09.2002 г.;

-Приказ Генерального прокурора РФ от 21.10.1996 г. № 57 «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением» и др.

Вместе с тем в конце 2001 г. Генеральный прокурор России рекомендовал нижестоящим прокурорам рассмотреть вопрос о необходимости дальнейшего функционирования городских прокуратур в городах с районным делением.

Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры.

Название: Отчет по практике в прокуратуре 2
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат Добавлен 14:49:33 11 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 15415 Комментариев: 20 Оценило: 11 человек Средний балл: 4.3 Оценка: 4 Скачать

вывод по практике в прокуратуре

вывод по практике в прокуратуревывод по практике в прокуратуревывод по практике в прокуратуре

Прокуроры городов с районным делением согласно ст.19 Закона руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

Прокурор города (района)

· Прокурор города (района)

· Первый заместитель прокурора города (района)

· Заместитель прокурора города (района)

· Начальник отдела прокуратуры города(района) – старший помощник прокурора города (района)

· Заместитель начальника отдела прокуратуры города (района) – старший помощник прокурора города (района)

· Старший помощник прокурора города (района)

· Старший прокурор – криминалист

· Следователь по особо важным делам – в прокуратуре города

· Иные работники прокуратуры города (района)

Основными должностными лицами в органах прокуратуры являются прокуроры, их помощники и следователи. К кандидатам на эти должности предъявляются следующие требования: они должны быть гражданами РФ, иметь высшее юридическое образование, достичь определенного возраста (прокурором района не может быть лицо моложе 25 лет) и иметь опыт работы (прокуроры среднего звена должны иметь опыт прокурорской деятельности не менее пяти лет). Это вызвано тем, что прокурорам доверяется выполнение ответственных действий и принятие важных решений (принесение протеста или представления, возбуждение уголовного дела или производства об административном правонарушении, санкционирование ареста или обыска, продление срока содержания под стражей арестованного и т.д.).

Глава 2. Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики

В период прохождения практики я:

— ознакомилась с Приказами Генерального Прокурора (№ 39 «О едином учете преступлений», №137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания», №136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», №200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ»), информационными письмами Генеральной прокуратуры (от 14.01.09 о практике исполнения п. 2.2 приказа Генерального прокурора РФ от 27.11.07 №189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве»), поступившими в Прокуратуру Ленинского района для изучения;

— составляла сопроводительные письма на имя начальника СУ при УВД Ленинского района г. Екатеринбурга, начальника ОД УВД Ленинского района г. Екатеринбурга;

— по поручению руководителя практики ездила в ОМ Ленинского района за отказными материалами

— работала в архиве аналитического отдела уголовного розыска ОМ Ленинского района

— заносила жалобы граждан в отчетную ведомость за 2009 г.

— согласовывала постановления об отказе в возбуждении уголовного дела с отказными материалами

— работала с документацией в канцелярии

— присутствовала при опросе свидетелей, проходимых по делу об употреблении наркотиков в общественном месте

— изучала материалы различных дел

— выполняла иные поручения руководителя практики.

За время прохождения практики я была ознакомлена с основными разделами и направлениями деятельности Ленинской прокуратуры: общей организацией работы и основами делопроизводства с методикой надзора за исполнением законов органами прокуратуры; методикой надзора за исполнением законов и законностью правовых актов; организацией работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении дел.

Мною было изучено планирование работы в Ленинской прокуратуре, распределение обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками прокурора; порядок осуществления приема посетителей; характер и формы взаимодействия природоохранной прокуратуры с правоохранительными и другими органами власти и управления.

В ходе прохождения практики изучила материалы проверок, планы проведения данных проверок, справки о результатах проверок и акты прокурорского реагирования.

Считаю, что программу практики выполнила, получила необходимые практические навыки и закрепила полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.

Список использованной литературы и источников

1 ст. 4 Закона «О прокуратуре РФ»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Должности прокуроров и следователей прокуратуры города (района)