выводы по практике в полиции
Отчет по практике в полиции (образец написания)
Отчет по практике в полиции (образец написания)
Все студенты, проходящие обучение в учебных учреждениях, обязательно должны проходить практику, так как без преддипломной стажировки их не допустят к защите. Студенты, выбравшие специальность, относящуюся к правоохранительным органам (следователи, юристы, психологи), также должны проходить производственную практику в органах внутренних дел. После ее окончания, обучающемуся необходимо составить отчет по практике в отделе полиции и сдать его в учебное заведение. Чтобы сдать хорошую работу, нужно точно знать, как составлять отчет и как правильно его оформить.
Цель и задачи прохождения практики в полиции
В зависимости от выбранной специальности, студента отправляют в определенный отдел органа внутренних дел Российской Федерации. Задание на практику для обучающегося заранее согласовывается с руководителем места временной трудоспособности практиканта.
Основной целью стажировки является закрепление полученных теоретических знаний в процессе практической работы и умение их применять.
Приобретенные практические навыки, вместе с теорией, помогут студенту подготовиться к написанию итоговой работы.
В процессе прохождения практики студенты должны решить определенные задачи, причем для каждого отдела они различные.
В процессе прохождения учебной производственной/преддипломной практики студенты принимают участие:
Руководитель практики должен контролировать стажера, при необходимости оказывать ему помощь и давать разъяснения.
Требования к написанию отчета по практике
Согласно ГОСТам в отчете по практике обязательно соблюдение определенных требований.
Сам отчет включает в себя несколько частей, которые также рекомендуется оформлять, в соответствии с формой.
Каждое приложение нужно размещать на новой странице.
Образец отчета по практике в полиции
В зависимости от того, в какой отдел полиции на практику попадает курсант, составляется определенный отчет. Каждое подразделение имеет свое направление деятельности, поэтому студенту важно понять разницу между ними, чтобы правильно составить отчет.
Отчет по практике участкового уполномоченного полиции
Учебная практика уполномоченного участкового — важный этап подготовки студентов и обязательная часть учебы. Проводится она в органах МВД России. Основная задача мероприятия – закрепить полученные студентом знания.
В ходе прохождения практики УУП студенты изнутри изучают структуру, обязанности и права, сферу деятельности выбранной профессии. Начальнику участка, вместе со стажером, нужно поддерживать порядок на вверенной территории.
После прохождения практической части рекомендуется корректно составить отчет.
Отчет по практике в ИВС
За время прохождения стажировки, студент изучает:
По результатам стажировки пишется отчет. В свободном доступе готовых документов нет, поэтому курсанту придется постараться, чтобы правильно оформить документ.
Отчет по практике в ПДН
Отделение ПДН полиции занимается мониторингом безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних. За время прохождения стажировки курсанту нужно узнать:
Отчет по практике в ППС
Практика студента в должности сотрудника ППС начинается с изучения нормативно-правовых актов, регламентирующих работу патрульно-постовой службы. Также курсанту нужно:
Курсант должен знать, как вести себя в экстренной ситуации, уметь принимать быстрые решения.
Результат работы студент заносит в отчет по практике.
Отчет по практике в криминальной полиции
К задачам отдела криминальной полиции относятся выявление, предупреждение, пресечение, а также раскрытие преступлений. Их работа начинается при возбуждении уголовного дела, затем осуществляется производства по делу, сбор улик, опрос свидетелей, поиск подозреваемых, оформление необходимых процессуальных документов.
После стажировки студент должен уметь ориентироваться в порядке ведения уголовных дел, знать должностную инструкцию, уметь оформлять акты и иные документы.
Отчет по практике в дежурной части полиции
В первую очередь курсанту предоставляется для ознакомления «инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях». В документе прописан подробный порядок работы с обращениями граждан. Сотрудник дежурной части полиции должен круглосуточно принимать заявления от граждан, регистрировать их и принять меры реагирования.
При поступлении сообщений о преступлениях оперативный дежурный обязан в кратчайшие сроки передать информацию в нужный отдел. При разбирательствах с нарушителями порядка, дежурный должен опираться на Кодекс об административных правонарушениях.
В задачи оперативного дежурного также входят: выдача средств связи, ведение документации, сбор и обработка служебной информации.
После окончания трудовой деятельности, студент подготавливает отчет и готовится к дипломной работе.
Отчет по практике на примере отдела полиции № 20 отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:32, отчет по практике
Краткое описание
Я проходил практику в отделении участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области в должности помощника участкового уполномоченного полиции.
Вложенные файлы: 1 файл
Дневник Практиканта.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Факультет Подготовки сотрудников правоохранительных органов
Фамилия, имя, отчество студента
Дутчак Евгений Степанович
Форма обучения заочная
Место прохождения практики
ОП № 20 О МВД России по Саткинскому району
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ _____
(ФИО, должность, кафедра)
Карачёв Денис Султанович начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних
начало « 03 » июня 2013 г.
окончание « 26 » июня 2013 г.
Ознакомление со служебной деятельностью отдела полиции № 20, входящих в него структурных подразделений, в том числе отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20.
Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность службы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, в том числе Приказ МВД России от 31.12.2012 года № 1166.
Изучение должностных инструкций участкового уполномоченного полиции, старшего участкового уполномоченного полиции, начальника отделения участковых уполномоченных полиции.
Присутствовал при получении объяснений от административных правонарушителей, составлении на них административных протоколов за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КРФ об АП «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», опросе свидетелей по данным административным правонарушениям (Приложение 1).
Присутствовал во время приема граждан участковым
уполномоченным полиции ОП № 20, получении заявлений от потерпевших, их опросе и регистрации заявлений.
Совместно с УУП ОП № 20 печатала текст постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по признакам состава преступлений, предусмотренных ст. 115, ст.
116 УК РФ «Побои» (Приложение 2).
Участвовал при проведении участковым уполномоченным полиции осмотра места происшествия, составлении им протокола осмотра места происшествия.
Участвовал в составлении административного протокола на иностранного гражданина по ст. 18.8 КРФ об АП «Нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ», получении от него объяснения, вынесении начальником ОП № 20 определения по делу об административном правонарушении и передаче протокола в ОУФМС г. Сатка.
Совместно с руководителем практики составлял указания участковым уполномоченным полиции по материалам доследственной проверки, уведомления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Составлял направления для прохождения гражданами судебно-медицинского освидетельствования граждан у судебно-медицинского эксперта.
Совместно с руководителем практики принимал от граждан заявление о принятии к производству дела частного обвинения, передаче его в судебный участок № 4 г. Сатка и Саткинского района (Приложение 3).
Совместно с руководителем практики составлял постановление о передаче материалов по подследственности в следственное отделение по г. Сатка СУ СК РФ по Челябинской области (Приложение 4).
Совместно с руководителем практики систематизировал и сшивала материал об отказе в возбуждении уголовного дела.
Печатал текст определения о возвращении административного дела по месту составления административного протокола.
Присутствовал при допросе подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 УК РФ в СО ОП № 20.
Присутствовал при принятии устного заявления о преступлен ии.
Подведение итогов практики.
Начальник отделения участковых уполномоченных полиции
и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20
майор полиции Карачёв Д.С.
Отчет студента по практике
Я проходил практику в отделении участковых уполномоченных поли ции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области в должности помощника участкового уполномоченного полиции.
Отдел полиции № 20 (г. Бакал) входит в состав Отдела Министерства внутренних дел по Саткинскому району Челябинской области. В состав отдела полиции № 20 входят следующие подразделения : отделение участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, отделение уголовного розыска, следственное отделение, отделение дознания, дежурная часть, отделение по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства. Всего в отделе полиции № 20 служит 27 сотрудников.
Личный состав отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 состоит из 7 сотрудников: начальник отделения, старший участковый уполномоченный полиции и 5 участковых уполномоченных полиции.
Руководителем практики являлся начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 майор полиции Карачёв Денис Султанович.
98. Начальник ОУУП ПДН:
98.1. Организует профессиональную служебную и физическую подготовку, проводит индивидуальную воспитательную, культурно-просветительную, психологическую и социальную работу, а также работу по укреплению служебной дисциплины и законности среди участковых уполномоченных полиции.
98.2. Обеспечивает проведение занятий в системе профессиональной служебной и физической подготовки с участковыми уполномоченными полиции по изучению законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, правовых актов МВД России по вопросам профилактики преступлений и административных правонарушений.
98.3. Осуществляет повседневное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, подводит итоги их работы.
98.5. Контролирует своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, по которым производство предварительного следствия необязательно.
98.6. Осуществляет контроль и учет деятельности по соблюдению участковыми уполномоченными полиции законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, сообщений организаций, учреждений; при производстве неотложных следственных действий и выполнении других возложенных на них обязанностей.
98.8. Разрабатывает и представляет начальнику территориального органа МВД России на утвержден ие графики: службы участковых уполномоченных полиции, приема ими граждан, отчетов перед населением. Организует и контролирует их исполнение.
98.9. Проводит анализ жалоб и заявлений граждан, поступающих в территориальный орган МВД России, публикаций в средствах массовой информации, сети Интернет о недостатках в работе подчиненных участковых уполномоченных полиции, проводит по ним проверки и принимает меры по устранению выявленных недостатков.
98.10. Анализирует деятельность участковых уполномоченных полиции по защите личной и имущественной безопасности граждан, предупреждению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка, исполнению административного законодательства.
98.11. Организует участие участковых уполномоченных полиции в проводимых территориальным органом МВД России мероприятиях по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка.
98.12. Осуществляет контроль за проведением участковыми уполномоченными полиции профилактического обхода закрепленных административных участков.
98.13. Оказывает практическую помощь по организации работы на административных участках, подготовке отчетов, а также своевременно рассматривает вопросы, связанные с замечаниями и предложениями, высказанными гражданами в ходе обсуждения отчетов.
98.14. Обеспечивает контроль за соблюдением участковыми уполномоченными полиции в участковых пунктах полиции санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности.
98.15. Подготавливает отчеты, докладные записки, а также справки, информацию и иные документы в органы государственной власти по вопросам деятельности участковых уполномоченных полиции в сфере предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
98.16. Изучает, обобщает и внедряет в работу участковых уполномоченных полиции положительный и передовой опыт деятельности территориальных органов МВД России, а также новейшие достижения науки и техники.
98.17. Осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к деятельности участковых уполномоченных полиции, контролирует рассмотрение их обращений в установленные сроки, изучает общественное мнение о работе участковых уполномоче нных полиции.
98.18. Проводит анализ результатов деятельности ОУУП за месяц, квартал, полугодие и год.
98.19. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о поощрении участковых уполномоченных полиции по результатам их деятельности или привлечении их к дисциплинарной ответственности.
98.20. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о применении мер материального стимулирования граждан, оказавших существенную помощь в раскрытии преступлений и административных правонарушений, в обеспечении охраны общественного порядка.
98.21. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о назначении и освобождении от должностей подчиненных участковых уполномоченных полиции, а также о предоставлении им очередных и иных отпусков.
99. На период отсутствия начальника ОУУП его обязанности на основании приказа начальника территориального органа МВД России исполняет наиболее подготовленный сотрудник.
Деятельность службы участковых уполномоченных полиции осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».
Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции является сотрудником полиции, осуществляет оперативно-служебную деятельность на должности среднего или старшего начальствующего состава.
Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:
1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.
2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
3. Выявление и раскрытие преступлений.
4. Производство по делам об административных правонарушениях.
5. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:
5.1. В обеспечении правопорядка в общественных местах.
5.2. В розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов.
5.3. В розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.
5.5. В обеспечении безопасности дорожного движения.
Отчет о прохождении практики в Отделе полиции по обслуживанию микрорайона «Авиационный» Домодедово
Оглавление
Отчет о прохождении практики в Отделе полиции по обслуживанию микрорайона «Авиационный» Домодедово……………………………………..4
Введение
В период с 21.11.2017 года по 03.12.2017 года мною пройдена производственная практика в отдел полиции по обслуживанию микрорайона «авиационный» Домодедово.
Общая продолжительность практики составила 2 недели.
Цель прохождения производственной практики – получение практических навыков в проведении следственных действий и применение полученных ранее теоретических знаний в практической деятельности а так же поиск и разработка положений дипломной работы.
Задачами прохождения производственной практики являются следующие:
1.Дать общую характеристику Отдела полиции по обслуживанию микрорайона «Авиационный» Домодедово.
2.Рассмотреть организацию деятельности следственных подразделений.
3.Изучить общую характеристику предварительного следствия.
При прохождении практики нами были изучены следующие нормативные акты:
Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174,Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции.
Отчёт по производственной практике состоит из введения; основной части, выводов и предложения по итогам практики.
Отчет о прохождении практики в Отделе полиции по обслуживанию микрорайона «Авиационный» Домодедово
Отдел полиции по обслуживанию микрорайона «Авиационный» Домодедово состоит из подразделений:
Производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел о преступлениях, указанных в ч.3 статьи 150 УПК РФ.
— обнаружение преступлений, изобличение лиц, причастных к их совершению;
— всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств
— обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;
— обеспечение законности и обоснованности привлечения в качестве обвиняемых;
— обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу;
— установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятие мер к обеспечению его возмещения;
— выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.
Производство дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, — в порядке, установленном главой 32 УПК РФ;
Выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, — в порядке, установленном статьей 157 УПК РФ.
Отдел уголовного розыска:
-Осуществление оперативно-розыскной деятельности (ОРД), направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений общеуголовной направленности, розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда, без вести пропавших граждан и установления личности не опознанных трупов;
-Оперативное сопровождение предварительного расследования по уголовным делам;
-Исполнение отдельных поручений следователя.
Отделение по борьбе с экономическими преступлениями:
-организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных экономических и налоговых преступлений, вызывающих большой общественный резонанс;
-организация профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;
-организация документальных проверок и ревизий в целях выявления, пресечения и раскрытия экономических и налоговых преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;
-организация в рамках своей компетенции борьбы с легализацией денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем;
Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних:
Основными задачами деятельности ПДН являются:
-Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
-Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
-Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
-Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
-Выявление родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.
Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом административном участке являются:
— защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
— участие в выявлении и раскрытии преступлений;
— участие в розыске лиц в пределах своей компетенции, в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на обслуживаемом административном участке, а также в установлении в границах закрепленного административного участка местонахождения лиц, находящихся в розыске;
— участие в обеспечении правопорядка в общественных местах.
1) надзор за соблюдением правил дорожного движения;
2) регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов на местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
3) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
4) организация и проведение работы по розыску угнанных и похищенных автотранспортных средств, а также автотранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест ДТП;
5) осуществление производства по делам об административных правонарушениях;
6) проведение дознания по делам о преступлениях, посягающих на безопасность дорожного движения, и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
7) осуществление сопровождения транспортных средств;
8) выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения;
Патрульно-постовая служба полиции:
1. Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.
2. Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.
3. Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда.
4. Оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее обязанностей.
Отделение по работе с личным составом:
Одним из направлений в работе с личным составом является организации воспитательной работы, обучение личного состава в системе служебно-боевой подготовки, направленное на формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
В своей деятельности отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Отделение по работе с личным составом выполняет работу по подбору, расстановке, профессиональной подготовке и воспитанию кадров. Структура и численность отделения определяется штатным расписанием.
В ходе прохождения практики мною была изучена правовая база следственных органов. Следователи в своей деятельности руководствуется:
— Конституцией РФ от 12 декабря 1993г.;
— Уголовно-процессуальным кодексом РФ;
— Уголовным кодексом РФ;
— Федеральным Законом РФ «О полиции» от 07.02 2011 года № 3-ФЗ;
— Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Согласно Федеральному Закону Российской Федерации «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ
Основными функциями полиции:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
5)производство по делам об административных правонарушениях, исполнение
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области
9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области
частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
11)государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Согласно ст.38 УПК РФ следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной Уголовно-процессуальным Кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
Во время прохождения практики ознакомился с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.
Ознакомился с уголовными делами, находящимися на стадии расследования. Я имел возможность лично присутствовать при допросах обвиняемых и свидетелей по уголовным делам, самостоятельно производить допросы, убедиться в их эффективности и законности, изучить процедуру допроса. При прохождении практики в Отделе полиции по обслуживанию микрорайона «Авиационный» Домодедово составлял документы:
— планы расследования уголовных дел;
— протоколы осмотра места происшествия;
— протоколы допроса обвиняемого и свидетелей по делу;
— протоколы обыска, выемки и других следственных действий;
— постановления о назначении экспертизы, о привлечении лица в качестве обвиняемого, о приостановлении следствия и др.;
— постановление о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд по конкретному уголовному делу, направляемому в суд.
В ходе практики мною было принято участие в расследовании конкретных уголовных дел.
В ходе прохождения практики я присутствовал при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, допрос подозреваемого. Участвовала в производстве следственных действий, предусмотренных УПК: очные ставки; осмотр места происшествия, вещественных доказательств, выемка документов; предъявление обвинения, производство экспертизы; участвовала в собирании доказательств, которое осуществляется путем истребования документов и предметов из различных учреждений и организаций, а также у граждан по соответствующим письменным запросам. Так же помогала составлять план расследования уголовного дела; определяла круг предметов и документов, подлежащих изъятию, обработке и приобщению к уголовному делу; вносил предложения по тактике и методике расследования уголовных дел в целом и отдельных следственных действий и др.
Особое внимание уделил проведению неотложных, первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, в первую очередь изучению системы действий следователя на месте происшествия, применению научно-технических средств при производстве следственных действий, характеру и формам взаимодействия с работниками других подразделений, а также особенностям расследования дел о преступлениях несовершеннолетних.
Деятельность органов предварительного следствия регламентирована Уголовно-процессуальным кодексом, в соответствии с которым они решают следующие основные задачи: быстрое раскрытие преступления, установление и изобличение всех обвиняемых; всестороннее, полное и объективное расследование уголовного дела; поиск и процессуальное оформление доказательств, как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого; формирование обвинения в соответствии с требованиями закона; соблюдение интересов и прав всех участников процесса в производстве по уголовному делу; принятие мер по возмещению материального ущерба и устранению негативных последствий от преступления; профилактическое воздействие на причины и условия, способствовавшие совершению преступления.
Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Его функция – расследование уголовных дел с соблюдением требования всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих его ответственность. Уголовно-процессуальный кодекс предоставляет следователю необходимые полномочия по производству следственных действий и принятию процессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуального принуждения.
Процессуальная самостоятельность следователя — положение уголовно-процессуального законодательства, согласно которому следователь самостоятельно принимает все решения о направлении следствия и производстве следственных действий и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их форма должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ. Правом вмешательства в процессуальную деятельность следователя обладают только прокурор и начальник следственного отдела путем дачи ему письменных указаний о производстве следствия. Если в ходе расследования он придет к внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства, дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следователь самостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение. Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имени обвинительное заключение и представляет дело прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд. По делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий. Предварительное следствие заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановлением о направлении дела в суд, для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо постановлением о прекращении дела, либо постановлением о прекращении дела с направлением материалов в суд для применения мер административного взыскания. После подписания обвинительного заключения следователь немедленно направляет дело прокурору.
Заключение
Изучил инструкции, положения, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.
Оформлял постановления о возбуждении уголовного дела, об избрании меры пресечения, протоколы осмотра места происшествия, допроса подозреваемого и др.
Ознакомился с конкретной работой следственного аппарата, присутствовала при производстве следственных действий, таких как следственный эксперимент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к следователю и др.
Участвовал в расследовании преступлений против собственности, предусмотренных статьей 161-162 УК РФ.
Цель практики считаю достигнутой.
Научился составлять описи по уголовным делам;
Ознакомилась с порядком приёма и регистрации заявлений, жалоб и сообщений граждан (на примере дежурной части);
Ознакомилась со структурой отдела полиции;
Изучил должностные инструкции сотрудников и организацию их работы;
Научился составлять описи архивных дел, участвовала в процессе допроса, в профилактических рейдах, изучала порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а также, изучала на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека.
Так же по результатам пройденной практики мне удалось подвести итоги о сложности деятельности инспектора по осуществлению административного надзора.
В ходе практики я ощущал себя полноценным участником процесса, мне удалось увидеть всю деятельность изнутри и ознакомиться со всеми плюсами и минусами данной работы. Сделал вывод о том, какие качества необходимы человеку, чтобы заниматься данным видом деятельности. Также я получила ответы на все интересующие меня вопросы, чем расширила свой кругозор.
I. нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. М., 2016.(с изм. и доп. от 21 марта 2014 года № 6);
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ(с изм. и доп. от 20 декабря 2017 г. № 412-ФЗ)
4. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп. от 20 декабря 2017 г. № 412-ФЗ)