взаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются для

Открытый урок по математике «Взаимно-обратные действия: умножение и деление», 3-й класс

Класс: 3

1. Организационный момент.

-Ребята, у нас сегодня важный урок. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, гостям, садитесь. Как будем работать на уроке? Слажено, дружно.

-Руки? – На месте.
-Ноги? – На месте.
— Локти? – У края.
-Спина? – Прямая!

2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прочитайте это число. (23=)

Сколько цифр использовано для записи. Как называются такие числа? Запишите его в виде суммы разрядных слагаемых. 1 в. – составьте и запишите двузначное число, используя только цифру 2, 2 в. – используя только цифру 3. Минутка чистописания

(Ответы записываются детьми в паре на листочках.)

Игра “Заполни окошки”.

Задание на внимание. На уроках необходимо быть очень внимательными. Потренируемся в этом. Постройте глазами прямоугольник, квадрат, проведите глазами по периметру доски, “напишите” головой слово умножение, деление.

-Ребята, сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?

Оцените свою работу в ходе устного счета:

Л. – легко
И. – интересно
Т. – трудно

4. Объявление темы урока.

— Ребята, я предлагаю вам сегодня на уроке представить себя в роли будущих учёных и исследовать ещё одну очень важную тему. Согласны? А, когда ученые исследуют что-то, они обязательно проверяют все, что связано с предметом изучения. Значит, сначала необходимо узнать название темы. Хотите узнать?

С учеными могут происходить самые удивительные и непредвиденные ситуации при достижении целей своих исследований. Чтобы добиться целей и выйти достойно из таких ситуаций, потребуется ваше внимание, логика, знания, желание, а, значит, будут необходимы ваша дружба, слаженность в работе, организованность.

— Какие же цели поставим, исходя из темы:

1. что будем исследовать…

2. что нового узнаем…

Верно, ваши цели совпали с моими.

5. Работа над темой.

— Таким образом, мы выполним задания по данной теме и проведем математическое исследование, цель которого, узнать, какие еще взаимно-обратные действия есть в математике.

— Вспомните, с какими взаимно-обратными действиями вы познакомились на прошлом уроке? Стр. 74-75 учебника № 1 рассмотрите устно. Чем похожи эти примеры?

Как называются числа при умножении? Что является неизвестным в этих примерах?

Что нужно сделать, чтобы найти неизвестный множитель? Какое действие выполним?

Дети делают вывод: обратное действие умножению – это деление и наоборот.

6. Первичное закрепление.

— Ребята, рассмотрите № 2 и № 3 (с.74)

— Какие фигуры изображены?

— Назовите одним словом. (Прямоугольники)

— Докажите, что это прямоугольники.

— Что нужно вычислить? (Площади прямоугольников)

— Все ли известно для этого? (Да)

— С помощью какого действия найдете их площади?

— Вспомните правило нахождения площади, формулу.

— Запишите решение и ответ по рядам: 1 ряд – синего прямоугольника, 2 – оранжевого прямоугольника, 3- желтого прямоугольника.

— Ребята, проверим правильность выполнения этого задания.

— А теперь исследуем фигуры из № 3.

— Что известно у следующих геометрических фигур? Что нужно найти? Как же узнать длину второй стороны фигуры, если известна ее площадь и длина одной стороны? Сформулируйте правило. Какое действие выполним, чтобы найти длину второй стороны?

-Я считаю, что ученые могут быстро и правильно решать задачи разной сложности.

Следует ли нам брать с них пример и также справляться с решением задач?

Таким образом, я предполагаю, что мы достойно справимся с решением задачи № 5 стр. 74 учебника и проверим мое предположение.

-Прочитайте внимательно шепотом условие задачи.

Ученик еще раз читает условие задачи с выделением данных.

-О ком говорится в задаче?

-Что показывает число 8?

-Что еще известно в задаче?

-Что надо узнать? Прочитайте главный вопрос задачи.

-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Какая особенность у задачи?

-Что мы сначала будем узнавать?

-А потом сможете найти ответ задачи?

— Ребята, рассмотрите краткую запись и дополните её.

— Повторите условие задачи по краткой записи. Замечательно.

— Решайте задачу самостоятельно.

(За доской задачу решает ученик.)

— Ребята, проверим правильность решения задачи:

-Как вы узнали, сколько щупалец у медузы?

-Как узнали, у кого их меньше и во сколько раз?

-Прочитайте ответ задачи. У остальных получилось также? Молодцы!

-Значит мое предположение о том, что вы умеете решать разные задачи, подтвердилось.

-Оцените свою работу в ходе решения задачи.

-После проделанной работы всем необходим отдых. Великие ученые тоже нуждаются в отдыхе. Вы много работали, пришла пора отдохнуть.

-Ребята, как вы думаете, ученые берегут время или могут позволить себе, например, просто “убивать время”? Как вы понимаете значение фразеологизма “убивать время”?

-А 1 минута – это много или мало? Дело в том, что каждую минуту в нашей стране производят 13 телевизоров. 11 холодильников, 1560 пар обуви, 77 часов, 3 автомашины – подсчитали ученые. Вот и мы за оставшееся время постараемся сделать как можно больше заданий.

2. 3-е ребят работают у доски по карточкам.

3. Cамостоятельная работа – дифференцированные задания (для остальных учащихся)

-Найдите №8 стр. 75. Сейчас вы будете решать примеры по уровням сложности. Примеры под буквой а) – это 1 уровень, легкий, а примеры под буквами б) и в) – это примеры 2-го уровня, более сложного. Определитесь с примерами, которые, как вы считаете, соответствуют вашим возможностям. Поднимите руки, кто выбрал 1-ый уровень, а теперь те, кто выбрал 2-ой уровень. Отлично, решайте в тетрадях.

— Ребята, проверим выполненное вами задание.

Каждая группа получает карточку с заданием. Выбирает капитана. Начинает работу.

— Ребята, проверим выполненное вами задание и определим,

какая группа справилась правильно и быстро.

Работать вам, ребята, необходимо в паре.

Последовательность описанных в задаче действий дети изображают в виде цепочки:

(Ребята делают вывод: число очков увеличилось)

8. Подведение итогов.

-С какой темой познакомились?

-Какие взаимно-обратные действия знаете?

-Где вам понадобятся знания о таких действиях?

-Оцените урок: было легко, интересно, трудно.

-Вывод: в роли ученых интересно быть, т.к., они умеют многое, а вы будете дальше учиться, чтобы узнавать много нового и интересного.

9. Домашнее задание (инструктаж).

Источник

Конспект урока математике по теме: «Взаимно обратные арифметические действия».

В документе содержится конспект по теме: «Взаимообратные арифметические действия».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математике по теме: «Взаимно обратные арифметические действия».»

Урок по математике во 2 классе. Тема: «Взаимно обратные арифметические действия».

Урок 2 Повторение. Закрепление.

*Получить достоверные данные об уровне представлений учащихся по данной теме, о сформированности их знаний и умений.

*Повторить и закрепить знания, умения, приобретённые на предыдущих занятиях:

1. Знаковую запись римских чисел.

2. Конкретный смысл действия умножения.

3. Признаки отличий квадрата равностороннего треугольника.

*Учиться воспринимать сложение и вычитание умножение и деление как взаимно обратные действия.

*Учиться работать в команде (в группе):

— соблюдать правила общения со сверстниками;

— соблюдать правила поведения в школе.

Виды заданий выбраны грамотно и соответствуют теме и целям занятия, которые направлены на развитие личностных, познавательных, коммуникативных УУД.

Присутствуют различные виды активности: познавательная, социальная и физическая. Применяются здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, динамическая пауза).

Применены интерактивные формы организации занятия.

Применён принцип оценивания – похвалы подбадривания и поддержки.

Ведущую роль занимают учащиеся, как главные участники урока.

Учитель направляет и поддерживает работу учащихся.

Предметно – развивающая и информационная среда достаточно хорошо подготовлены. На уроке просматривалась связь «ученик – ученик – учитель – ученик»

Подведение итогов с самооценкой знаний.

Универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

— Звонко прозвенел звонок!

Все явились на урок?

Дружно рядом с партой встали

И готовность показали!

Все учебники, тетрадки

В уголке лежат в порядке

И в пенале ручка есть?

Разрешаю вам присесть!

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических действий

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений

и оценок учителей и одноклассников;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для

– интереса к познанию математических

фактов, математических зависимостей

– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– первоначальной ориентации в поведении

на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учите

– принимать учебную задачу и следовать

– планировать свои действия в соответствии

с учебными задачами;

— Как обычно, устный счёт нас в разминке этой ждёт!

Выполнив задание, вы узнаете, который час соответствует
понятию «полдень»:

Замените арабские последние три числа в закономерности римскими.

3.Повторение ранее изученного. Закрепление и индивидуальная работа, а также работа в группах.

— Всем спасибо, молодцы! Продолжаем работу. Анализ домашнего задания по итогам проверки предыдущей работы учителем.

— Некоторые ребята допустили серьёзную ошибку в решении задачи в домашнем задании. Мы рассмотрим Подобную задачу. ( Повторение конкретного смысла умножения)

(задача из дополнительного учебника). Чтение задачи самостоятельно.

— Ребята, кто видел, как растёт горох на грядках? (Рассказ о растении.)

Самостоятельное решение задачи в тетрадях и 2 ученика на доске. С последующей проверкой.

В двух стручках по 6 горошин. Сколько горошин в этих стручках?

У доски решает ученик, допустивший ошибку в домашнем задании и ученик, решивший правильно задачу. Остальным ученикам предлагается решать задачу с помощью рисунка, схемы или палочек.

Решили? Спасибо садитесь на место.

На доске, как и ожидалось, две разных записи решения задачи:

2х6=12 (гор.) 2) 6х2=12(гор.)

Далее идёт анализ решения задачи учениками.

(У)- Саша не прав, потому что он на первом месте записал количество стручков, а надо писать количество горошин.

— Это имеет какое- то значение?

(У) – Да имеет. В задаче спрашивается о горошинах, значит, если задачу решать действием сложения, то мы будем складывать по 6 горошин 2 раза, т. к. у нас дано 2 стручка.

Далее рассматриваются графические способы записи задачи:

Изображение, закодированное геометрическими фигурами во множествах.

взаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются для

6 + 6 = 6 х 2 = 12 (гор.)

Ответ: 12 горошин в 2-х стручках.

— Какие правила надо помнить, чтобы решать задачи такого типа?

Надо внимательно прочитать и проанализировать условие задачи и вопрос.

Найти данные задачи и соотнести их с вопросом.

Постараться понять смысл задачи соотнести его с понятием конкретного действия умножения, т. е. вспомнить какое число из данных стоит в произведении на 1-ом месте,

Если возникли трудности, нарисовать рисунок или схему, или поработать с палочками.

Записать решение и ответ.

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем находить не

сколько вариантов решения учебной задачи,

представленной на наглядно образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной

– принимать установленные правила в

планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учеб

но познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнять действия в опоре на заданный

– воспринимать мнения и предложения сверстников о способе решения задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

– выполнять учебные действия в устной,

письменной речи и во внутреннем плане;

– самостоятельно оценивать правильность

выполнения заданий и вносить необходимые

коррективы в действия с наглядно образным материалом.

– осуществлять поиск нужной информации,

используя материал учебника и справочную

– использовать рисуночные и символические

варианты математической записи;

– на основе кодирования строить несложные

модели математических понятий, задачных

– кодировать информацию в знаково символической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– проводить сравнение, понимать выводы,

сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и не

существенные, необходимые и достаточные

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить

классификацию изучаемых объектов;

Подведение к теме занятия.

взаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются для1.

— Что общего в данных равенствах первой строки?

(У) – Применяются одинаковые числа.

(У) – Разные знаки арифметических действий.

— Какие действия применяются?

— Что можем ещё сказать о данных математических действиях?

Действие вычитание является обратным сложению.

Что общего в данных равенствах второй строки?

(У) – Применяются одинаковые числа.

(У) – Разные знаки арифметических действий.

— Какие действия применяются?

— Что можем ещё сказать о данных математических действиях?

(У) – Действие деление – это обратное действие умножению.

— Найдите значение выражения.

Как искали значение произведения

-Заменяли умножение сложением.

— Запишите к данному равенству обратное действие.

7 х 8 = 56 ( 56 : 7 = 8 56 : 8 =7 )

— Как находили значение частного?

— А как вы думаете, если действие умножение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то можно ли найти сколько раз число 5 помещается в числе 20 действием вычитания?

(У) – Я думаю, что можно. Нужно из числа 20 вычитать несколько раз число 5.

-Давайте проверим наше предположение.

(Ученик идёт к доске)

-Посчитайте сколько раз число 5 уместилось в числе 20?

— Предлагаю для облегчения счёта выполнять действия змейкой.

взаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются для

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических действий

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений

и оценок учителей и одноклассников;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для

– интереса к познанию математических

фактов, математических зависимостей

– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– первоначальной ориентации в поведении

на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей.

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно оценивать правильность

выполнения заданий и вносить необходимые

коррективы в действия с наглядно образным материалом.

простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность на

– под руководством учителя осуществлять

поиск необходимой и дополнительной информации;

– работать с дополнительными текстами

– соотносить содержание схематических

изображений с математической записью;

– моделировать задачи на основе анализа

Контроль, самопроверка и взаимопроверка знаний.

Повторение изученного с применением нового знания.

Найдите значения частных в выражениях с помощью нашей змейки.

(Данный способ развивает не только умение осмысленно находить сколько раз помещается в делимом число делителя, но и развивает вычислительный навык при нахождении каждого промежуточного действия, часто с переходом через разрядную единицу.)

— Поменяйтесь тетрадями, помогите друг другу, если нашли ошибку.

— Продолжаем нашу работу.

— Прочитайте задание. Какие знания и умения вам понадобятся?

Измерьте длинный кусок проволоки (длина 12 см, приготовлено заранее). Найдите длину стороны квадрата, полученного из проволоки равной длине вашего отрезка.

(У) – Надо знать, как находить периметр квадрата.

— Верно! Молодец! Покажи на доске твоё решение.

(У)- Получилось, что 4 раза взяли по 3 см. Длина стороны квадрата равна 3см.

— Поработайте в парах со вторым куском проволоки. Сложите из него равносторонний треугольник. Найдите длину его стороны.

У обучающегося будут сформированы:

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений

и оценок учителей и одноклассников;

Обучающийся получит возможность для

– интереса к познанию математических

фактов, математических зависимостей

– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

– устанавливать аналогии; формулировать

выводы на основе аналогии;

– строить рассуждения о математических

– пользоваться эвристическими приемами

для нахождения решения математических

— Что нового узнали сегодня на уроке?

1.Способ «Змейки», который помог нам понять смысл действия деления.

2.Применение этого способа в решении геометрической задачи.

— Чем ещё занимались на уроке?

3. Повторили и закрепили знание конкретного смысла действия умножения.

4. Повторили обратные математические действия.

5. Выполняли устный счёт.

6. Вспоминали римские числа.

— Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей?

1. Умения выполнять арифметические действия сложения, умножения, вычитания, деления.

2.Знать правило конкретного смысла умножения.

3.Знать определение квадрата и равностороннего треугольника.

Домашнее задание (номера из учебника).

Обучающийся получит возможность для

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Источник

Конспект урока математике по теме: «Взаимно обратные арифметические действия».

В документе содержится конспект по теме: «Взаимообратные арифметические действия».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математике по теме: «Взаимно обратные арифметические действия».»

Урок по математике во 2 классе. Тема: «Взаимно обратные арифметические действия».

Урок 2 Повторение. Закрепление.

*Получить достоверные данные об уровне представлений учащихся по данной теме, о сформированности их знаний и умений.

*Повторить и закрепить знания, умения, приобретённые на предыдущих занятиях:

1. Знаковую запись римских чисел.

2. Конкретный смысл действия умножения.

3. Признаки отличий квадрата равностороннего треугольника.

*Учиться воспринимать сложение и вычитание умножение и деление как взаимно обратные действия.

*Учиться работать в команде (в группе):

— соблюдать правила общения со сверстниками;

— соблюдать правила поведения в школе.

Виды заданий выбраны грамотно и соответствуют теме и целям занятия, которые направлены на развитие личностных, познавательных, коммуникативных УУД.

Присутствуют различные виды активности: познавательная, социальная и физическая. Применяются здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, динамическая пауза).

Применены интерактивные формы организации занятия.

Применён принцип оценивания – похвалы подбадривания и поддержки.

Ведущую роль занимают учащиеся, как главные участники урока.

Учитель направляет и поддерживает работу учащихся.

Предметно – развивающая и информационная среда достаточно хорошо подготовлены. На уроке просматривалась связь «ученик – ученик – учитель – ученик»

Подведение итогов с самооценкой знаний.

Универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

— Звонко прозвенел звонок!

Все явились на урок?

Дружно рядом с партой встали

И готовность показали!

Все учебники, тетрадки

В уголке лежат в порядке

И в пенале ручка есть?

Разрешаю вам присесть!

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических действий

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений

и оценок учителей и одноклассников;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для

– интереса к познанию математических

фактов, математических зависимостей

– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– первоначальной ориентации в поведении

на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учите

– принимать учебную задачу и следовать

– планировать свои действия в соответствии

с учебными задачами;

— Как обычно, устный счёт нас в разминке этой ждёт!

Выполнив задание, вы узнаете, который час соответствует
понятию «полдень»:

Замените арабские последние три числа в закономерности римскими.

3.Повторение ранее изученного. Закрепление и индивидуальная работа, а также работа в группах.

— Всем спасибо, молодцы! Продолжаем работу. Анализ домашнего задания по итогам проверки предыдущей работы учителем.

— Некоторые ребята допустили серьёзную ошибку в решении задачи в домашнем задании. Мы рассмотрим Подобную задачу. ( Повторение конкретного смысла умножения)

(задача из дополнительного учебника). Чтение задачи самостоятельно.

— Ребята, кто видел, как растёт горох на грядках? (Рассказ о растении.)

Самостоятельное решение задачи в тетрадях и 2 ученика на доске. С последующей проверкой.

В двух стручках по 6 горошин. Сколько горошин в этих стручках?

У доски решает ученик, допустивший ошибку в домашнем задании и ученик, решивший правильно задачу. Остальным ученикам предлагается решать задачу с помощью рисунка, схемы или палочек.

Решили? Спасибо садитесь на место.

На доске, как и ожидалось, две разных записи решения задачи:

2х6=12 (гор.) 2) 6х2=12(гор.)

Далее идёт анализ решения задачи учениками.

(У)- Саша не прав, потому что он на первом месте записал количество стручков, а надо писать количество горошин.

— Это имеет какое- то значение?

(У) – Да имеет. В задаче спрашивается о горошинах, значит, если задачу решать действием сложения, то мы будем складывать по 6 горошин 2 раза, т. к. у нас дано 2 стручка.

Далее рассматриваются графические способы записи задачи:

Изображение, закодированное геометрическими фигурами во множествах.

взаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются для

6 + 6 = 6 х 2 = 12 (гор.)

Ответ: 12 горошин в 2-х стручках.

— Какие правила надо помнить, чтобы решать задачи такого типа?

Надо внимательно прочитать и проанализировать условие задачи и вопрос.

Найти данные задачи и соотнести их с вопросом.

Постараться понять смысл задачи соотнести его с понятием конкретного действия умножения, т. е. вспомнить какое число из данных стоит в произведении на 1-ом месте,

Если возникли трудности, нарисовать рисунок или схему, или поработать с палочками.

Записать решение и ответ.

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем находить не

сколько вариантов решения учебной задачи,

представленной на наглядно образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной

– принимать установленные правила в

планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учеб

но познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнять действия в опоре на заданный

– воспринимать мнения и предложения сверстников о способе решения задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

– выполнять учебные действия в устной,

письменной речи и во внутреннем плане;

– самостоятельно оценивать правильность

выполнения заданий и вносить необходимые

коррективы в действия с наглядно образным материалом.

– осуществлять поиск нужной информации,

используя материал учебника и справочную

– использовать рисуночные и символические

варианты математической записи;

– на основе кодирования строить несложные

модели математических понятий, задачных

– кодировать информацию в знаково символической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– проводить сравнение, понимать выводы,

сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и не

существенные, необходимые и достаточные

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить

классификацию изучаемых объектов;

Подведение к теме занятия.

взаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются длявзаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются для1.

— Что общего в данных равенствах первой строки?

(У) – Применяются одинаковые числа.

(У) – Разные знаки арифметических действий.

— Какие действия применяются?

— Что можем ещё сказать о данных математических действиях?

Действие вычитание является обратным сложению.

Что общего в данных равенствах второй строки?

(У) – Применяются одинаковые числа.

(У) – Разные знаки арифметических действий.

— Какие действия применяются?

— Что можем ещё сказать о данных математических действиях?

(У) – Действие деление – это обратное действие умножению.

— Найдите значение выражения.

Как искали значение произведения

-Заменяли умножение сложением.

— Запишите к данному равенству обратное действие.

7 х 8 = 56 ( 56 : 7 = 8 56 : 8 =7 )

— Как находили значение частного?

— А как вы думаете, если действие умножение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то можно ли найти сколько раз число 5 помещается в числе 20 действием вычитания?

(У) – Я думаю, что можно. Нужно из числа 20 вычитать несколько раз число 5.

-Давайте проверим наше предположение.

(Ученик идёт к доске)

-Посчитайте сколько раз число 5 уместилось в числе 20?

— Предлагаю для облегчения счёта выполнять действия змейкой.

взаимно обратные арифметические действия в практике вычислений применяются для

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне

положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических действий

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений

и оценок учителей и одноклассников;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для

– интереса к познанию математических

фактов, математических зависимостей

– первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– первоначальной ориентации в поведении

на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей.

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно оценивать правильность

выполнения заданий и вносить необходимые

коррективы в действия с наглядно образным материалом.

простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность на

– под руководством учителя осуществлять

поиск необходимой и дополнительной информации;

– работать с дополнительными текстами

– соотносить содержание схематических

изображений с математической записью;

– моделировать задачи на основе анализа

Контроль, самопроверка и взаимопроверка знаний.

Повторение изученного с применением нового знания.

Найдите значения частных в выражениях с помощью нашей змейки.

(Данный способ развивает не только умение осмысленно находить сколько раз помещается в делимом число делителя, но и развивает вычислительный навык при нахождении каждого промежуточного действия, часто с переходом через разрядную единицу.)

— Поменяйтесь тетрадями, помогите друг другу, если нашли ошибку.

— Продолжаем нашу работу.

— Прочитайте задание. Какие знания и умения вам понадобятся?

Измерьте длинный кусок проволоки (длина 12 см, приготовлено заранее). Найдите длину стороны квадрата, полученного из проволоки равной длине вашего отрезка.

(У) – Надо знать, как находить периметр квадрата.

— Верно! Молодец! Покажи на доске твоё решение.

(У)- Получилось, что 4 раза взяли по 3 см. Длина стороны квадрата равна 3см.

— Поработайте в парах со вторым куском проволоки. Сложите из него равносторонний треугольник. Найдите длину его стороны.

У обучающегося будут сформированы:

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений

и оценок учителей и одноклассников;

Обучающийся получит возможность для

– интереса к познанию математических

фактов, математических зависимостей

– общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

– устанавливать аналогии; формулировать

выводы на основе аналогии;

– строить рассуждения о математических

– пользоваться эвристическими приемами

для нахождения решения математических

— Что нового узнали сегодня на уроке?

1.Способ «Змейки», который помог нам понять смысл действия деления.

2.Применение этого способа в решении геометрической задачи.

— Чем ещё занимались на уроке?

3. Повторили и закрепили знание конкретного смысла действия умножения.

4. Повторили обратные математические действия.

5. Выполняли устный счёт.

6. Вспоминали римские числа.

— Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей?

1. Умения выполнять арифметические действия сложения, умножения, вычитания, деления.

2.Знать правило конкретного смысла умножения.

3.Знать определение квадрата и равностороннего треугольника.

Домашнее задание (номера из учебника).

Обучающийся получит возможность для

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *