взаимодействие педагога с родителями воспитанника реализует на практике принцип ответ на тест
Ответы к тесту по психологии МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
1. Установите соответствие понятий и их определений.
1. Развитие личности в гармонии с общечеловеческой культурой зависит от уровня освоения базовой гуманитарной культуры А
2. Педагог не воспитывает, не учит, а актуализирует, стимулирует стремления учащегося к саморазвитию, изучает его активность, создает условия для самодвижения и гармоничного развития личности В
3. Данный подход требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, а также того, чтобы сам воспитанник воспринимал себя такой личностью и видел ее в каждом из окружающих людей Б
4. Саморазвитие личности зависит от степени индивидуализации и творческой направленности педагогического процесса Г
А) культурологический подход в воспитании
Б) гуманистический подход в воспитании
В) личностный подход в воспитании
Г) индивидуально-творческий подход в воспитании
2. Установите соответствие принципов воспитания и их сущности:
1. Суть гуманистического воспитания В
2. Единство и целостность учебно-воспитательного процесса обеспечивается тесным взаимодействием всех педагогических систем А
3. Воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания Б
4. Изучение уровня актуального развития воспитанности и социальной зрелости детей, подростков и юношей Г
A) принцип согласованности требований школы, семьи и общества
Б) принцип прямых и параллельных педагогических действий
В) принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
Г) принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
3. Координация и согласованность действий всех участников воспитательного процесса, служб, социальных институтов – это сущность принципа
+1) единства воспитательных воздействий
2) общественной направленности воспитания
3) личностного подхода
4) опоры на положительное в воспитании
4. Суть «принципа параллельного действия», выдвинутого А.С. Макаренко заключается в том, что
1) воспитанник сам себе предъявляет требования
+2) педагог предъявляет требования к ученику через актив
3) педагог предъявляет требования непосредственно воспитаннику
4) требования к воспитаннику отсутствуют
5. Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании:
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке
+б) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые искореняют плохие и развивают недостаточно сформированные качества.
в) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками.
г) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека
6. Принцип воспитания, ориентирующий воспитателя на уважение прав и свобод личности воспитанника, предъявления ему разумных и посильных требований, определяется как:
1) принцип опоры на положительное
2) принцип единства воспитательных воздействий
3) принцип гуманизации
4) принцип дифференцированного подхода
7. Определите требования принципа дифференцированного подхода к воспитанию:
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке
б) принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
в) принцип прямых и параллельных педагогических действий
+г) принцип обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
8. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
а) в организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех частников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов
б) принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
в) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке
г) принцип прямых и параллельных педагогических действий
9. К методам формирования сознания личности относятся:
1) упражнение
2) пример
3) наблюдение
+4) беседа
10. К методам формирования сознания личности относятся…
1) поручение, наказание, соревнование
2) упражнение, пример, требование
3) поощрение, наказание, контроль
+4) объяснение, пример, беседа
11. Установите соответствие между названием метода и требованием к применению метода
1. Рассказ Г
2. Диспут Б
3. Наказание А
4. Поручение В
А) должен быть понятным воспитаннику и справедливым, требует большого педагогического такта
Б) требует наличия противоречивых точек зрения участников по обсуждаемой проблеме, культуры организации
В) должен стимулировать инициативу и самостоятельность, учитывать индивидуальные особенности воспитанников и быть посильным для выполнения
Г) должен соответствовать социальному опыту детей, должен быть эмоциональным, способствовать сопереживанию
12. Установите соответствие между названием метода и характеристикой метода
1. Убеждение В
2. Пример Г
3. Поощрение А
4. Приучение Б
А) одобрение поступка воспитанника, направленное на переживание положительных эмоций
Б) интенсивное выполнение упражнений, приемов для формирования нужного качества
В) словесное воздействие на воспитанников, направленное на формирование нравственных понятий личности
Г) воздействие на чувства и поведение воспитанников впечатляющим образом, даёт конкретные образцы для подражания
13. Установите соответствие возраста и метода воспитания.
1. Дошкольный возраст 2
2. Младший школьный возраст 4
3. Подростковый возраст 3
4. Юношеский возраст 1
1) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций
2) игра, рассказ
3) лекция, диспут, социальный проект
4) поручение, беседа, соревнование
14. Установите соответствие между методами воспитания:
1. Методы педагогического стимулирования Б а) внушение, убеждение, проблемная ситуация
2. Методы формирования поведения Г б) требование, поощрение,
перспектива,
3. Методы формирования сознания А в) замена интереса, критика, наказание
4. Методы педагогической коррекции В г) пример, упражнение, инструктаж
15. Способ словесного воздействия на разум, чувства и волю воспитанника – это
а) метод внушения;
б) метод наказания;
в) метод инструктажа;
+г) метод убеждения.
16. Способ словесного воздействия на психику – это:
+а) метод внушения;
б) метод наказания;
в) метод критики;
г) метод педагогического требования
19. Выдвижение цели, способной вовлечь воспитанников в совместную деятельность – это:
а) метод внушения;
+б) метод перспективы;
в) метод инструктажа;
г) метод педагогического требования;
25. Формой применения метода воспитания – убеждения, является:
а) поручение
б) практическое занятие
в) личный пример
+г) диспут
26. Формой применения метода воспитания – упражнения, является:
+а) поручение
б) беседа
в) личный пример
г) рекомендация
27. Формой применения метода воспитания – наказания, является:
а) поручение
б) распоряжение
в) личный пример
+г) словесное осуждение.
Критика и наказание как методы воспитания относится к группе:
а) методов формирования сознания
б) методов формирования поведения
в) методов организации деятельности
г) методов педагогической коррекции
28. Воспитание, которое характеризуется определённым распределением полномочий между педагогом и воспитанником называется:
1) гармоничное воспитание
2) либеральное воспитание
+3) демократическое воспитание
4) авторитарное воспитание
ЗАДАНИЕ № 39 СЕМЬЯ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ и СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
29. Функции: репродуктивная, хозяйственная, восстановительная (организация досуга, рекреативная), воспитательная – характерны для
1) коллектива
+2) семьи
3) воспитательной системы
4) процесса обучения
30. Взаимодействие педагога с родителями учащимися реализует на практике принципы:
1) уважение к личности ребенка
2) коллективности обучения и воспитания
+3) согласованности требований семьи и школы
4) учет возрастных особенностей ученика
31. Полные семьи, где нет согласия, где ссоры и перебранки возникают по всякому поводу и без повода, называются
1) нуклеарными
+2) деструктивными
3) формальными
4) конструктивными
32. Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, являются …
1) жесткость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения
+2) алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность
3) низкий прожиточный уровень, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок
4) нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями
33. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
1. Семейное воспитание Б
2. Методы семейного воспитания Г
3. Средства семейного воспитания А
A) это родительский авторитет, труд, учение
Б) это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам
Г) это убеждение, личный пример, поощрение, наказание
34. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
1. Компоненты семейного воспитания Б
2. Методы семейного воспитания Г
3. Средства семейного воспитания А
A) включают родительский авторитет, труд, слово, домашний быт, национальные традиции
Б) включают физическое, нравственное, половое, трудовое, нравственное воспитание
Г) включают убеждение, внушение, личный пример, поощрение, наказание
35. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
1. Стиль семейного воспитания Б
2. Родительская позиция А
3. Семья Г
A) это реальная направленность воспитательных воздействий родителей
Б) это система приёмов и характер воздействий старших членов семьи на младших
Г) это группа людей связанная семейными узами родства
36. Установите соответствие между типами ложных авторитетов и их характеристиками
1. Авторитет подавления А
2. Авторитет расстояния Б
3. Авторитет чванства В
А) проявляется в грубом отношении к ребёнку и наказании за каждую провинность
Б) это убеждение в том, что детей следует держать на расстоянии, у родителей своя жизнь, свои интересы, свои мысли, о которых дети не должны знать
В) строиться на представлении родителей, что они самые заслуженные, главные и важные, родители постоянно говорят о своих достоинствах и высокомерно относятся к другим людям
7 ДЕ: Общение – его виды, структура. Взаимодействие в трудовом коллективе как психолого-педагогическое понятие
ЗАДАНИЕ № 40 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ
37. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется:
+1) общением
2) привязанностью
3) социумом
4) взаимоотношениями
39. По целям общение делится на:
1) материальное, когнитивное, деятельное, кондиционное, мотивационное
+2) биологическое, социальное
3) вербальное, невербальное
4) массовое, межличностное
40. Общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма, определяется как:
1) личностное
2) деловое
3) биологическое
4) инструментальное
41. Общение, которое сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, определяется как:
+1) личностное
2) деловое
3) биологическое
4) инструментальное
42. Общение, которое включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, определяется как:
1) личностное
+2) деловое
3) целевое
4) инструментальное
44. Общение, которое осуществляется по поводу конкретного объекта и явления, определяется как:
1) личностное
2) деловое
3) целевое
+4) инструментальное
46. Установите соответствие между видами общения и их характеристикой:
1. Деловое В А) осуществляется по поводу конкретного объекта и явления
2. Личностное Г Б) служит для удовлетворения потребности в общении
3. Инструментальное А В) включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей
4. Целевое Б Г) сосредоточено вокруг психологических проблем внутреннего характера
47. По содержанию общение может быть представлено следующими видами:
+1) материальное, когнитивное, деятельное, кондиционное, мотивационное
2) биологическое, социальное
3) вербальное, невербальное
4) массовое, межличностное
55. В зависимости от средств общения оно делиться на следующие виды (выберите не менее двух ответов):
1) материальное, когнитивное
2) биологическое, социальное
+3) вербальное, невербальное
+4) массовое, межличностное
5) деятельное, кондиционное, мотивационное
+6) непосредственное, опосредованное
56. Общение, осуществляемое при помощи жестов, пантомимики, через прямые сенсорные и телесные контакты, называется:
1) опосредованным
+2) невербальным
3) вербальным
4) непосредственным
57. Общение, осуществляемое с помощью языка, называется:
1) опосредованным
2) невербальным
+3) вербальным
4) непосредственным
58. Привлечение внимание слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к ___________ способу:
1) невербальному
+2) вербальному
3) двигательно-знаковому
4) смешанному
59. Невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью
1) языка
2) письма
3) расстояния
+4) мимики и жестов
60. Общение, при котором каждый его участник воспринимает другого и осуществляет контакт, используя все имеющие в распоряжении средства общения, называется:
1) опосредованным
2) невербальным
3) вербальным
+4) непосредственным
61. Неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения, называется:
+1) опосредованным общением
2) невербальным общением
3) вербальным общением
4) непосредственным общением
62. Связующая функция общения заключается в :
1) объединение людей в процессе любой деятельности
2) формировании и изменении психического облика человека
3) самоутверждении и самореализации человека
4) в организации и поддержании взаимоотношений между индивидами на уровне определенных эмоциональных контактов
63. Формирующая функция общения заключается в :
1) объединение людей в процессе любой деятельности
+2) формировании и изменении психического облика человека
3) самоутверждении и самореализации человека
4) в организации и поддержании взаимоотношений между индивидами на уровне определенных эмоциональных контактов
64. Подтверждающая функция общения заключается в :
1) объединение людей в процессе любой деятельности
2) формировании и изменении психического облика человека
+3) самоутверждении и самореализации человека
4) в организации и поддержании взаимоотношений между индивидами на уровне определенных эмоциональных контактов
65. Межличностная функция общения заключается в :
1) объединение людей в процессе любой деятельности
2) формировании и изменении психического облика человека
3) самоутверждении и самореализации человека
+4) в организации и поддержании взаимоотношений между индивидами на уровне определенных эмоциональных контактов
66. Внутриличностная функция общения заключается в :
+1) общении человека с самим собой
2) формировании и изменении психического облика человека
3) самоутверждении и самореализации человека
4) в организации и поддержании взаимоотношений между индивидами на уровне определенных эмоциональных контактов
67. Установите соответствие между сторонами общения и их определениями.
1. Коммуникативная А
2. Перцептивная Б
3. Интерактивная В
A) обмен информацией между людьми, её понимание
Б) процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания
В) организация взаимодействия между людьми при организации и выполнении совместной деятельности
Принципы взаимодействия с родителями воспитанников (консультация для педагогов)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Принципы взаимодействия с родителями воспитанников
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следую щие принципы.
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей оста нется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное добро желательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Преемственность согласованных действий. Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов (по словам В.А. Сухомлин ского) заключается в том, «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Взаимопонимание семьи и детского сада — этого единого пространства, объективной реальности — состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обя занностей и ответственности».
3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность, т.е. Признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доб рое, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
4.Открытость. Новые социальные изменения в обществе тре буют от воспитателя ДОУ открытости по отношению к семье воспитанника. Подобный подход будет действенным в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объе диняющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, чле нов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окру жение.
5. Индивидуальный подход к каждой семье. Все семьи отличают ся друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: роди тельской и человеческой культуры, традиций семьи, социального по ложения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, нали чия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.
6. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи. Реалии современности требуют изменения привычной ситуации и выстраивания системы взаимодействия с родителями. Эффективность выбо ра форм зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон, привлечь внимание к ним, искать приемлемый путь решения.
Проблему заявляют все те, кто входит в педагогическое простран ство (родители, воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, психолог и др.). Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ и др. При выборе форм осмысливаются и вводятся в воспитательный процесс субъективные факторы человеческой жизни — общение, понимание, диалог, сострадание, сопереживание, встреча, любовь, т.е. все то, что сохраняет саму жизнь.
7 . Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспиты вать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситу ациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителя ми необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой рабо те — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
9. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зави симости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
10. Поэтапность реализации. Содержание взаимодействия ДОУ и семьи основывается на поэтапности, которая вычленяет социальные аспекты и интегрирует их со сферами индивидуальности.
Принципы взаимодействия педагогов с родителями и законными представителями воспитанников
Татьяна Крючкова
Принципы взаимодействия педагогов с родителями и законными представителями воспитанников
Принципы партнёрства ДОУ и семьи помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Принцип предполагает позитивный настрой на общение и является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. (Каждодневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие).
2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями воспитатель, должен чувствовать ситуацию и настроение родителей. Здесь очень важно человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные родители люди грамотные и осведомленные, хорошо знающие, как воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и пропаганда педагогических знаний вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы ДОУ с семьей.
5. Открытость. Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок.
«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.
Нетрадиционные формы работы с родителями В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта.