взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации практика готовая

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Анализ особенностей детско-родительских отношений на примере конкретной семьи. Оценка влияния особенностей семейного воспитания на развитие ребенка. Составление плана консультации родителей по формированию навыков адекватной оценки детской деятельности.

РубрикаПедагогика
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления23.10.2016
Размер файла41,0 K

взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации практика готовая

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дневник по производственной практике

ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

2014-15 учебный год

Семья благополучная, мама и папа имеют высшее образование. Оба родителя работают, материальное благосостояние семьи стабильное. Ребенок в семье единственный. Родители в возрасте после 30 лет.

Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:

1. Чрезмерная гиперопека.

2. Авторитет подкупа ведет к истерикам, недейственности других методов воспитания.

Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:

4. Чрезмерная гиперопека.

5. Авторитет подкупа ведет к истерикам, недейственности других методов воспитания.

Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:

2. Применение наказаний, отсутствие поощрений, преобладание в родительской воспитательной системе запретов.

Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:

1. Чрезмерная гиперопека.

2. Авторитет подкупа ведет к истерикам, недейственности других методов воспитания.

Таким образом, в ходе анализа полученной информации выявлены следующие проблемы детско-родительских отношений:

2. Применение наказаний, отсутствие поощрений, преобладание в родительской воспитательной системе запретов.

Таким образом, после анализа анкет и бесед с родителями в ходе практики выявлено две группы семей с проблемами:

2. Применение наказаний, отсутствие поощрений, преобладание в родительской воспитательной системе запретов.

1. Чрезмерная гиперопека.

2. Авторитет подкупа ведет к истерикам, недейственности других методов воспитания.

ребенок родители воспитание семейный

Обобщая обе группы проблем, можно прийти к выводу, что общая проблема это низкая педагогическая культура родителей в вопросах развития и воспитания детей, применения методов наказания и поощрения, затруднения в выборе эффективных средств воспитательного воздействия. Таким образом, возникла необходимость разработки проекта по вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

На вопрос о дополнительных (платных образовательных услугах) родители ответили, что хотели бы дополнительные кружки в ДОУ по интересам ребенка.

На вопрос «Что, по вашему мнению, нужно сделать для улучшения организации воспитания в нашем ДОУ» родители ответили, что хотели бы видеть дополнительные кружки и занятия, а так же ремонт здания ДОУ.

Таким образом, после проведения опроса можно сделать вывод, что родителя удовлетворены работой ДОУ, но следует увеличить количество активных форм взаимодействия с родителями. Следует осведомить родителей о функциях старшего воспитателя и обсуживающего персонала.

Анализ особенностей детско-родительских отношений

Источник

Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации практика готовая Анжела Курова
Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

СП «Детский сад» Аленький цветочек»

Тема: «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»

Выполнила: Курова Анжела Юрьевна

Актуальность заключается в необходимости объединения усилий родителей и ДОУ в воспитательном процессе дошкольников. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада

Новизна заключается в использовании нетрадиционной формы взаимодействия с родителями – индивидуальной консультации.

Цель: изучить и проанализировать проведения индивидуальных консультаций по результатам наблюдений за ребенком.

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы на примере индивидуальной консультации

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

— планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

— наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими)

достижений и трудностей в развитии ребенка;

— определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам

наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

-взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

— руководства работой помощника воспитателя;

— планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

— изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

— формулировать цели и задачи работы с семьей;

организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы, привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

-консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

-анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими);

-взаимодействовать с работниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

руководить работой помощника воспитателя;

— основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

— сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

— основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

— задачи и содержание семейного воспитания;

— особенности современной семьи, ее функция;

-содержание и формы работы с семьей; особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

— методы и приемы оказание педагогической помощи семье

методы изучения особенностей семейного воспитания;

— должностные обязанности помощника воспитателя;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Изучение и анализ проведения индивидуальных консультаций по результатам наблюдений за ребенком

Индивидуальная работа с родителями может проходить в форме беседы, консультации или посещения семьи ребенка на дому.Поводом может стать:

— результат наблюдений педагога за ребенком,

— проблемы в общении ребенка с группой и педагогами,

— инициатива самого ребенка, связанная с семейной ситуацией,

— инициатива родителей, желающих разрешить вопросы, возникающие в процессе воспитания ребенка; и др.

Индивидуальные консультации помогают установить более тесные связи с родителями, анализировать причины положительных и отрицательных проявлений дошкольников, поддерживать единые требования к нему в детском саду и дома, подбирать эффективные меры воздействия на ребенка.

В ходе консультации родители получают возможность встретиться со специалистами и организовать дополнительные консультации ребенка.

Каждая консультация или беседа должна разработаться и тщательно анализироваться воспитателем. Результаты посещения на дому, консультации фиксируются в дневнике воспитателя, они являются руководством к действию для последующих встреч с семьей.

По результатам наблюдения в индивидуальной консультации по вопросу «Воспитание послушания у детей дошкольного возраста» нуждаются 7 детей среднего дошкольного возраста.

Индивидуальная консультация для родителей «Воспитание послушания у детей дошкольного возраста» (Приложение 1)

Цель: Познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, подсказать советы и рекомендации по искоренению непослушания в поведении детей.

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о том, как же воспитать послушание у детей, так как именно в среднем возрасте дети вызывают больше хлопот у родителей своим непослушанием. Послушание – это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, т. к. без умения слушаться, невозможна никакая дисциплина. Есть такие родители, которые считают, что человека красит самостоятельность и инициатива, а не слепая готовность подчиняться чужой воле. Безусловно, самостоятельность и инициатива необходимы. Послушание не противоречит воспитанию воли. Сила воли как раз заключается в том, чтобы уметь подчинять свои желания определенным требованиям. Ребенку недоступно еще понимание многих моральных принципов, поэтому, если в своем поведении он не находит опоры в твердой воле старших, он вырастает своевольным человеком. Выдающийся советский педагог А. С.Макаренко писал: «Ребенок в среднем возрасте должен слушаться родителей, ибо если он не послушает сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6-8 лет». Послушного ребенка легче научить доступным по возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо и что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения.

Воспитание послушания требует от вас, прежде всего спокойствия и терпения. Больше чем где-либо, здесь могут принести вред возбуждения, нервное и нетерпеливое поведение.

Нельзя постоянно упрекать ребенка. Не всякая шалость приводит к тому, что ребенок становится плохим. Ребенку подчас его шалости кажутся невинными, и нужно уметь посмотреть на них глазами малыша. Когда же он действительно совершает проступок, то проявите строгость. Но не теряйте самообладания. При воспитании послушания важно считаться с индивидуальными особенностями ребенка, с его интересами, запросами, желаниями, с уважением относиться к его деятельности и ее результатам, внимательно выслушивать его вопросы, верить в возможности ребенка, доверять ему. Любовь и уважение к ребенку надо умело сочетать с требовательностью к нему. Опыт показывает, дети только в том случае легко подчиняются требованиям старших, если они не возбуждены, если у них хорошее настроение. Нельзя также забывать о том, что отрицательную реакцию ребенка нередко вызывают непосильные требования взрослых. И чтобы избежать этого, требуйте от ребенка то,что он сможет сделать наверняка: сложить свои игрушки, аккуратно сложить вещи и т. д. Успех воспитания послушания предполагает единство требований со стороны всех членов семьи. И если мама предъявляет к ребенку требования, а папа освобождает сына (дочь) от их выполнения или наоборот, ребенок будет делать так, как захочет. Вот почему требования к ребенку должны быть едиными. Если ребенок будет постоянно ощущать это единство, то у него выработается устойчивая привычка послушания. Очень важно, объяснить ребенку для чего он будет выполнять эти требования.Ребенку можно объяснить очень многое: например, почему нельзя шуметь, когда кто-то отдыхает, грубо разговаривать со старшими, обижать малышей и т. д. Иногда бывают случаи, что даже послушный ребенок не всегда выполняет ваши требования. Это объясняется разными причинами. Например, дети реагируют не на то, что вы потребовали, а на то, как вы потребовали. Ребенок отказывается выполнять требование, когда оно предъявлено ему тоном приказа или с раздражением. Повышенный тон нередко вызывает недовольство и сопротивление ребенка. Ему в это время кажется, что вы его не любите, и он переживает отчуждение. Поэтому если вы хотите, чтобы ребенок выполнял ваши поручения, обращайтесь к нему спокойно, ровно, а порой и ласковым тоном. При этом надо помнить, что в каждом конкретном случае тон должен соответствовать обстановке, характеру поступка и учитывать индивидуальные особенности ребенка. Если вы не будете следить за выполнением своих требований, дети привыкнут недобросовестно относиться к ним. Контролировать ребенка следует деликатно, так, чтобы он не думал, что ему не доверяют, не верят в его силы. Самое главное – следить, чтобы у ребенка не накапливался опыт непослушания, чтобы он не смотрел на ваше распоряжение как на нечто необязательное. Избегайте распоряжений,заранее утверждающих детское непослушание: «Сколько раз тебе говорить! Пока сто раз не скажешь, никогда не послушает!» Хорошее желание ребенка довести начатое дело до конца, помочь маме с уборкой в квартире, сделать что-нибудь приятное бабушке и прочее – надо всемерно поддерживать и поощрять. Надо четко определить, что можно детям, а что нельзя. Запрещать надо только то, что действительно заслуживает обсуждение и при этом объяснять причины запрета. Тогда запрет станет более убедительным и у ребенка постепенно будет развиваться способность сдерживать свои желания. Но иногда искушение сделать что-нибудь запретное настолько сильно, что ребенок не в состоянии ему противиться. В таком случае,лучше всего постараться отвлечь малыша: напомнить, что он хотел о чем-то рассказать вам, вспомнить о каком-нибудь интересном случае, предложить вместе чем-нибудь заняться. Когда никакие отвлечения не помогают, и ребенок продолжает настаивать на своем, надо набраться терпения и не реагировать на капризы. Ребенок увидит, что его слезы остаются без внимания и постепенно успокоится. Послушание ребенка формируется в деятельности, в процессе упражнений в хороших поступках. Участвуя в поддержании чистоты, уюта, ребенок учится заботиться о родителях, братьях и сестрах. Жизненный опыт детей еще не значителен, они много не знают и не умеют, поэтому склонны искать поддержку у родителей. Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей. Одобрение, похвала поднимут настроение, укрепят веру в свои силы. Недостаточно сказать «молодец» или «хорошо»: нужно оценивать конкретные действия, слова, отмечать, что хорошо и что плохо.

Дети будут слушать вас, если чувствуют, что вы слушаете их. Мы часто удивляемся почему дети нас не слушаются, хотя сами демонстрируем им совсем обратное, забывая, что они нам рассказывают, и отмахиваясь от их разговоров, когда устаем или заняты. Слушайте своих детей внимательно, чтобы понять их мир или суметь разовраться в мотивах поведения, которое они демонстрируют.

Я думаю, советы и рекомендации помогут вам воспитать послушание у ваших детей. Важно помнить, что никакие средства педагогического воздействия не сыграют положительной роли, если вы своим собственным поведением не будете подтверждать того, что требуете от ребенка.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации С введением Федерального государственного стандарта ДО большое внимание уделяется взаимодействию с родителями воспитанников. ФГОС дошкольного.

Презентация «Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности» «Взаимодействие ДОУ и семьи в организации театрализованной деятельности» Здравствуйте! Меня зовут Иртуганова Лилия Ивановна, я воспитатель.

Материал для промежуточной аттестации по ПМ 03. Социальная работа с лицами группы риска, оказавшимися в ТЖС Государственное казённое профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум».

Презентация «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» Беседа для родителей. Беседа с родителями «Семейные традиции» Цель – информировать родителей о важной роли семейных традиций в воспитании.

Условия организации инклюзивного обучения детей в образовательной организации В статье описаны необходимые условия для организации инклюзивного обучения детей в образовательных организациях. Перечислены требования,.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях Взаимодействие детского сада и семьи является совершенно необходимым условием для осуществления эффективного воспитательного процесса. Когда.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями декабрь Неделя Психолого-педагогические консультации Информационно-педагогический стенд Диагностика семьи Участие.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры.

Взаимодействие специалистов дошкольной организации в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу АВТОРЫ: А. А. МОТИНА, С. Г. ЕРМАКОВА, А. В. ГАНАЕВА. Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий.

Эффективное взаимодействие с родителями в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 51 г. Сочи Адлерский район, улица Худякова, дом 3. Руководитель.

Источник

Практика взаимодействие с родителями

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ЧУ СПО «Педагогический колледж № 2 г.Севастополя»

по производственной практике

«Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ»

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

студентки (та) Токарчук

Руководитель –Орехова Анна Андреевна

Цель и задачи практики.

Инструктаж по технике безопасности.

Сведения о базе практики.

Индивидуальный план работы студента на период практики.

Примерный тематический план практики. Задания по практике.

6. Анализ планов работы воспитателей по разделу «Взаимодействие с родителями».

7.Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования по разделу «Взаимодействие детского сада с семьей».

8.Анализ нормативных документов регламентирующих деятельность сотрудников ДОУ.

9.Обработка результатов анкет и тестов родителей.

10. Портфолио по практике « Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ»:

— презентация диагностического инструментария ( диагностические методики по изучению особенностей семейного воспитания дошкольников, детско-родительских отношений (вопросы, анкеты для родителей);

— к онсультации для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

— информационные стенды для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста (папки-раскладушки, информационные бюллетени, родительская газета и др.);

— подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам воспитания детей в семье).

— конспект проведения родительского собрания в разных возрастных группах.

11. Отчет-самоанализ студента по практике « Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ ».

12. Характеристика на студента.

13. Фото, видео, аудио материалы по итогам прохождения практики.

Цель практики « Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ »: закрепление и употребление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, приобретение практического опыта.

2. Учить определять цели и задачи работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания.

3. Формирование у студентов умения организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы и т.д.).

4.Формирование у студентов умения взаимодействовать с администрацией образова-тельного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания и другими работниками.

5. Формировать у студентов умение руководить работой помощника воспитателя.

Инструктаж по технике безопасности

I. Общие требования безопасности

1.Учебная (производственная) практика является составной частью учебного процесса, в связи с этим к ней применимы все постановления об организации учебного процесса.

2. Настоящая инструкция имеет целью обеспечить безопасность студентов в период педагогической практики.

3. К практике допускаются студенты, являющиеся здоровыми к началу практики.

5. Ответственность за технику безопасности несет преподаватель-руководитель практики.

6. Студент должен соблюдать правила дорожного движения и поведения в транспорте. Переходить улицу в установленных местах на зеленый свет светофора. Не садиться и не выходить из транспортного средства при его движении, не высовываться в окна.

7. Соблюдать правила поведения во время грозы (не стоять под высокими деревьями, не прикасаться к металлическим предметам, не находиться вблизи высоковольтных линий, водоемов и в водоемах, не пользоваться мобильным телефоном).

8. Студенты обязаны иметь при себе личные документы (студенческий билет, медицинскую книжку) и документы, подтверждающие убытие на практику.

9. Студенты обязаны уметь оказывать первую медицинскую помощь.

10. В случае травмирования или болезни студент должен сообщить руководителю базы практики и руководителю практики о происшедшем.

II. Требования безопасности во время практики

1. Необходимо быть очень внимательным на дорогах, соблюдать ПДД и переходить автотрассы в строго установленных местах.

2. Студенты обязаны сообщить преподавателю-руководителю практики о своем прибытии на базу практики. По прибытии на базу практики пройти инструктаж по технике безопасности. Ознакомиться с правилами работы, внутренним распорядком и строго им следовать.

3. Не покидать базу практики без разрешения руководителя базы практики. Каждое свое действие согласовывать с руководителем базы практики.

4. Студенты должны помнить, что они несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Не оставлять детей без присмотра. Не выводить детей за пределы базы практики без сопровождения учителя и без письменного разрешения руководителя базы практики.

5. За невыполнение требований, а также за несоблюдение устава учреждения руководитель базы практики имеет право отстранить студента от дальнейшего прохождения практики.

Студентам запрещается:

– употребление спиртных напитков и наркотических веществ, курение;

– самовольная (без предупреждения руководителей) отлучка с базы прохождения практики.

III. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. Студенты должны быть ознакомлены с правилами пожарной безопасности на местах прохождения практик и беспрекословно выполнять их.

2. При возникновении аварийной ситуации студент обязан сообщить об этом руководителю базы практики.

3. При любом несчастном случае студент должен принять меры к оказанию первой помощи пострадавшему на месте и уведомить руководителя базы практики.

4. При травмах, отравлениях, укусах животными или ядовитыми змеями, поражении электротоком необходимо уметь оказать первую медицинскую помощь и доставить потерпевшего в медицинское учреждение.

5. Запрещается прикасаться к электрическим (оголенным, оборванным) проводам.

IV. Требования безопасности по окончании практики

1. Обо всех недостатках, обнаруженных во время практики, студент должен сообщать преподавателю-руководителю практики.

Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в дошкольном образовательном учреждении студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка, распоряжениям заведующей ДОУ, методиста(старшего воспитателя), руководителей практики.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению занятий и других видов работ; посещать открытые занятия, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение занятий, посещение занятий, проведение мероприятий, написание документации, помощь и др.) не менее 6 часов в день.

Сведения о базе практики

ГБ ДОУ _____________________________________________________________

Заведующая:Статкевич Наталья Олеговна

Старший воспитатель:Статкевич Ирина Фдоровна

Воспитатели групп:Токарчук Ирина Геннадьевна

Сетка занятий группы

Приход детей в детский сад, свободные игры, самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, подготовка к занятиям

Занятия ( общая длительность, включая перерывы )

Подготовка к прогулке

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Подготовка к обеду, обед

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке

Индивидуальный план работы студента

на практике «Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ»

Отметка о выполнении

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ « Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ »

специальности «Дошкольное образование»

Изучение организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

1.Изучение организации взаимодействия детского сада и семьи (основные задачи и направления работы с родителями, соответствие целей и задач требованиям программы, использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями); беседа с методистом ДОУ.

1 . Анализ планов работы воспитателей по разделу «Взаимодействие с родителями», беседа с воспитателями ДОУ.

1. Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования по которой работает ДОУ по разделу «Взаимодействие детского сада с семьей».

Организация профессионального взаимодействия с сотрудниками ДОУ.

1.Анализ нормативных документов регламентирующих деятельность сотрудников ДОУ (Правила внутреннего распорядка ДОО, трудовой договор, должностные инструкции, и др.).

2.Наблюдение взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ.

3.Наблюдение руководства воспитателем работой помощника воспитателя

Проведение анкетирования семьи родителей.

1.Подбор диагностических методик по изучению особенностей семейного воспитания дошкольников, детско-родительских отношений.

2. Презент ация диагностического инструментария.

1.Проведение анкетирования семьи родителей.

2.Обработка анкет и тестов родителей.

3. Обработка результатов и оформление отчета в дневнике.

Организация и проведение разнообразных форм работы с семьей

1.Разработка к онсультаций для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

2. Оформление консультации в портфолио.

Изготовление наглядной агитации для родителей.

1. Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.

1. Оформление информационных стендов для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста (папки-раскладушки, информационные бюллетени, родительская газета и др.).

2. Презентация информационных стендов.

3. Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам воспитания детей в семье).

Организация и проведение совместного мероприятия с родителями.

1. Участие совместно с воспитателем группы и сотрудников ДОУ в проведении мероприятия с родителями.

1.С оставление конспекта проведения родительского собрания в разных возрастных группах.

2. Защита конспекта, его анализ.

ЧУ СПО «Педагогический колледж № 2 г.Севастополя»

Анализ планов работы воспитателей по разделу «Взаимодействие с родителями»

студентки (та) Токарчук

Руководитель –Орехова Анна Андреевна

— Анализ взаимоотношений родителей и педагогов

Задачи в работе с родителями

Эффективные методы и формы работы с родителями

о текстовой информации родителей

Тематика рубрик в течение года

За последние годы разработаны достаточно эффективные методы и формы взаимодействия и пропаганды педагогических знаний среди родителей. Положительно зарекомендовали себя «Вечера вопросов и ответов», «Дни открытых дверей», «Родительские конференции», «КВН», «Тематические досуговые викторины» и праздники с участием педагогов, родителей и детей (фольклорные, спортивные и другие).

Однако поиск наиболее эффективных форм пропаганды знаний вступает в противоречие с задачей предоставления родителям статуса полноправных партнеров по общению с педагогами. Это проявляется в том, что воспитатель берет на себя ответственность за компетентность родителя в воспитании ребенка и все меньше проявляет доверия к отцу и матери как воспитателям.

Часто задают вопрос «В роли кого выступают воспитатели в общении с родителями?». Чаще всего в ответах роль монологической направленности. «Учитель», «Исповедник», «Духовник», «Наставник», «Опекун», «Хорошая бабуля», «Всегда правый», «Вторая мама», «Режиссер», «Доктор». «Затейник», «Курица – наседка» и другие надо признать, что в ролевом монологическом общении родителю отводится пассивная роль объекта воздействия оценки со стороны педагога. А что происходит с нами, когда нас оценивают? Появляется чувство беспокойства, дискомфорта, а то и униженности. Если оценка содержит критику, хочется защититься, поставить на место ответной критикой: «Несознательные родители», «Безучастный равнодушный педагог».

Преобладание оценочного стиля общения все еще остается серьезным источником конфликтов между педагогом и родителем, взаимной критики, претензий.

Есть не безосновательные мнения специалистов, что монополия педагогов на знания о том, как семья должна воспитывать ребенка, отдаляет их от семьи, ее потребности.

Представим такую ситуацию: педагог с дипломом, обладающий профессиональными знаниями о ребенке и закономерностях его развития, уверенно демонстрирует знания родителям, которые сидят на маленьких детских стульчиках. Педагог, например, рассказывает о том, какие дидактические и другие игры могут способствовать развитию у ребенка воображения, мышления, памяти. Если смотреть профессиональными глазами тема хорошая и не вызывает никаких возражений. Но если эту тему примерить к актуальным потребностям конкретных семей, обнаружится, что у рядового родителя, профессионально не имеющего отношения к педагогике, детской психологии, логопедии, она может вызвать раздражение: «Зачем мне такие специальные знания, у меня совсем другие проблемы!»

Возразить мог бы и сам ребенок, испытывающий потребность в безусловной материнской любви: «Мне нужна просто мама, а не «мама- учительница» или «Мама-логопед».

Получается, что семье предлагаются те знания, которые для нее не актуальны в данный момент. И тогда сотрудничество с семьей превращается в «навязывание» знаний, которые семьей не воспринимаются. Причем выбор знаний остается как, правило, за педагогом.

Каждый воспитатель хотел бы, чтобы родители по доброй воле раскрывали в общении с педагогами волнующие и радующие их мысли и переживания по поводу воспитания ребенка.

Наиболее благоприятный путь достижения доверительных партнерских отношений с семьей каждого ребенка лежит через установление диалога с ней, а значит через доверие педагогической компетентности родителей, личностный безоценочный стиль общения с каждой семьей.

Диалог является средством установления межличностных отношений и средством гармонизации этих отношений. В психологии определены следующие условия гармоничного взаимодействия между людьми:

безоценочное позитивное принятие другого человека;

активное эмпатическое (сопереживание), слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии;

искреннее выражение своих подлинных чувств в общении.

Диалог педагога с родителями – это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта.

Предметом обсуждения с родителями детей до трех лет могут стать вопросы: создание условий для безопасности жизни ребенка в доме;

организация здорового образа жизни семьи;

значение эмоциональной связи матери и ребенка в развитии малыша, культура эмоционального общения с ребенком и ценности игрового общения с ним в семье;

познакомить с программой развития и воспитания детей в детском саду.

Родителей 3-5 лет воспитатель продолжает знакомить со способами общения с ребенком и методами педагогического воздействия на него в семье;

с методами развития речи, с возможностями семьи в развитии любознательности, воображения, творчества и др.

С родителями 5-7 лет воспитатель обсуждает вопросы психофизиологической зрелости ребенка и готовности его к школе;

обращает внимание родителей на важность формирования морально значимых мотивов и произвольных форм поведения ребенка.

Основные задачи нашей группы в работе с родителями.

1.Изучение семей детей

2.Привлечение родителей к участию в деятельности группы

3.Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей

4.Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

1. На основе нашей работы, можно выделить спектр действий по вовлечение родителей в деятельность группы.

приглашение родителей с детьми или без них посетить детский сад до начала посещения ребенком детского сада

представление родителям письменной информации о детском саде

встреча для выяснения условий посещения ребенком д/сада

2. Дальнейшая связь родителей и персонала реализуется в процессе;

ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей;

неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;

ознакомление детей с письменным материалом об их детях;

рекомендации посетить врача и т.п.;

посещение родителями с тем, чтобы они могли видеть, как занимаются их ребенок, или знакомиться с работой детского сада.

4. Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей;

помогать и участвовать в разных мероприятиях, например в чаепитии вместе с детьми;

помогать в повседневных занятиях изготовлении пособий;

оказать помощь при проведении экскурсий и других мероприятий.

5. Родители продолжают дома работу с детьми по программам осуществляют часть домашнего плана.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентации.

В тоже время большая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей и нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определить содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Эффективные методы и приемы в работе с родителями

Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит педагогам. Союз, взаимопонимание педагогов и родителей, и их взаимное доверие возможны лишь в том случае, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости педагогических знаний.

Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним. Воспитателю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы.

Следует начинать работу с теми, кто желает участвовать в жизни группы, даже если таких родителей будет меньшинство. Постепенно тактично можно вовлечь в союзники и остальных родителей, опираясь на родителей единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представить коллектив как единое целое, как одну единую большую, сплоченную семью. Это способствует взаимопониманию между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

Для привлечения родителей к деятельности нашей группы разработали специальная методику, которая включает три этапа:

актуализация потребностей родителей в образовании собственного ребенка;

педагогическое просвещение родителей, как заказчиков на образовательные услуги в дошкольном учреждении;

партнерство педагогов и родителей в деятельности детского сада.

Основные формы по работе с родителями

Для реализации содержания данной работы мы используем коллективные и индивидуальные формы деятельности.

Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка.

Психологическим условием такого отношения является внимательность, проникновенность и главное неторопливость.

Анализ практики работы выявил 2 вида форм совместной деятельности:

Совместные мероприятия педагогов и родителей:

общение через Интернет, посредством сайта

вечера для родителей

кружки для родителей

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей:

дни открытых дверей

выпуск газеты просмотры фильмов

благоустройство детского сада и территории.

Работа педагогов и родителей должна носить характер сотрудничества.

1.Прежде всего, нужно изучить родителей по образовательному уровню.

2.Изучить родителей по социальному уровню.

3.Изучить семьи по типу (количество детей и т. д.).

4.Изучение удовлетворенности родителей работой детского сада и группы с помощью анкеты.

О текстовой информации для родителей.

В дошкольных учреждениях для текстовой информации родителей используются стенды и ширмы они размещаются не только на стенах и шкафах, но и в коридорах, холлах и других помещениях.

На них помещаются тексты различной тематики, но большинство родителей затрудняются вспомнить содержание того или иного стенда.

Возникает вопрос: если содержание стендов адресуется родителям, почему они не затрагивают их актуальных потребностей?

Складывается впечатление что стенды нужны воспитателям: всегда есть чем доказать свою работу с родителями многочисленным проверяющим.

Можно ли придать текстовой информации для родителей диалогический характер общения?

Наибольший интерес родителей к информации достигается, когда она преподносится в течении года под разными рубриками. Но прежде нужно учитывать важность выполнения нескольких правил оформления наглядно- текстовых материалов. Среди них:

-рациональность объема текста и использование иллюстраций; _эстетическая привлекательность.

Динамичность достигается частотой замены и разнообразием рубрик в течение года. Практика показывает, что охотнее всего родители прочитывают короткие тексты, написанные крупным шрифтом. Большой объем информации невольно вызывает нежелание вникать в нее, тем более в состоянии усталости в конце дня.

Какую функцию выполняют иллюстрации, фотографии и репродукции?

Чаще всего чисто украшательскую роль. Более действенным будет использование в качестве иллюстраций фотографий о реальной жизни ребенка в семье и детском саду, вызывающих эмоциональный отклик родителей. К привлекательной фотографии можно дать короткое пояснение.

Желательно чтобы с информационным стендом рядом лежали карандаши и бумага, для того чтобы записать, предлагаемое воспитателем поучить вместе стихотворение.

Тематика рубрик в течение года.

«Знаете ли вы? Наша информация». Эта рубрика знакомит родителей в начале года с режимом дня, сеткой занятий на новый учебный год, различные объявления организационного характера, напоминают о днях и часах работы сотрудников ( воспитателя, врача, музыкального руководителя, логопеда, психолога и других специалистов). Вывешиваются решения родительского собрания, актива.

«Наши перспективы». В данной рубрике родителей знакомят как с текущими, так и с ближайшими образовательными задачами здесь же дается информация о значимых событиях в жизни детей, в которых педагоги рассчитывают на помощь родителей. О знаменательных датах месяца.

«О наших детях и их успехах». «Чем мы занимались (чему учились)» она содержит информацию о работе с детьми за прошедший день.

«Консультация по вашей просьбе». В этой рубрике могут участвовать все сотрудники детского сада, различные специалисты (логопед, психолог, преподаватель физкультуры, преподаватель музыки и других специалистов юриста, социолога, специалиста ОГИБДД и других).

«Как поступили бы вы?» Воспитатель предлагает родителям поразмыслить над педагогической ситуацией. Можно ситуации этой рубрики использовать и на родительских собраниях.

«Наша реклама». Здесь рекламируются издания для детей и взрослых (художественная, публицистическая, педагогическая литература и другие). О приобретении для домашнего общения пособий, развивающих игр и игрового оборудования. Не будет лишним указать, где это можно будет приобрести.

«Искренне благодарим!» и «Наши поздравления!». В первой рубрике педагоги выражают благодарность родителям, которые проявили активность и отзывчивость к нуждам группы и детского сада в целом. Во второй рубрике периодически меняются поздравления в адрес конкретных детей, родителей и целой семьи по поводу значимых дат, например дней рождения ребенка, появление в семье новорожденного, а также других семейных традиций, событий. Своевременное корректное использование воспитателями текстов под этими рубриками может косвенно способствовать установлению доброжелательных деловых и партнерских отношений с родителями и другими членами семьи воспитанников, созданию атмосферы взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

ЧУ СПО «Педагогический колледж № 2 г.Севастополя»

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования по разделу «Взаимодействие детского сада с семьей».

студентки (та) Токарчук

Руководитель –Орехова Анна Андреевна

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.
Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.
Цель нашей работы: определить роль и место взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации образовательной программы.
Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент все большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Но для того, чтобы эффективно реализовывать процесс взаимодействия необходимо, прежде всего, знать особенности субъектов взаимодействия, в частности, педагог должен знать типологию семей, психологические особенности родителей, их возрастные характеристики, разнообразные стили общения родителей с детьми в различных семьях. Педагоги ДОУ вполне отдают себе отчет в том, что каждая семья имеет ряд индивидуальных особенностей и по-разному реагирует на вмешательство извне. Следовательно, педагогам следует подбирать различные технологии, соответствующие содержание, методы, приемы, формы, средства взаимодействия с разными типами семей.
Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *