Взаимодополняющими товарами являются a сливочное масло и маргарин b автомобиль и бензин
1.Комплементарными (взаимодополняющими) товарами являются: а) чай и кофе; б) бензин и автомобиль; в) сливочное масло и маргарин;
Для начала нам нужно объем продукции разделить на число работающих 8500 человек 42500000:8500=5000 потом
5000-100%
х-105%
42525000:5250 = 8100 человек это и есть ответ.
Ответ: 8100 человек
Ответ:
ривая производственных возможностей (КПВ) – это кривая, каждая точка которой показывает максимальные количества двух экономических благ, которые способна произвести экономика страны при полном и эффективном использовании имеющихся ресурсов и текущем уровне технологий.
Из условия задачи известно, что на первом поле фермер может произвести либо 500 т картофеля, либо 100 т пшеницы.
Для построения кривой производственных возможностей первого поля откладываем по оси ординат (пшеница) максимальное количество выращенной пшеницы, которое производилось бы в экономике, если бы все имеющиеся ресурсы были направлены на производство пшеницы, то есть 100 т. Производство картофеля в этом случае равно нулю.
И наоборот, если все имеющиеся ресурсы направлены на производство картофеля, то максимальное количество – 500 т, которое может быть произведено при полном и эффективном использовании имеющихся ресурсов, мы откладываем по оси абсцисс (картофель). Производство пшеницы в этом случае равно нулю.
Соединив две эти точки, получим КПВ первого поля.
При этом альтернативные издержки (АИ) производства 1 т картофеля – это то количество пшеницы, от выращивания которого фермер вынужден отказаться:
100 / 500 = 0,2 т пшеницы.
На втором поле фермер может произвести максимально 1000 т картофеля или 400 т пшеницы, так как альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля. Или альтернативные издержки 1 т картофеля равны 2 / 5 = 0,4 т пшеницы.
Построим суммарную КПВ для этого фермера.
Максимально возможный объём выращиваемой пшеницы – 500 тонн (на первом поле он может вырастить 100 тонн, на втором – 400 тонн). При этом объём картофеля будет нулевым. Отметим соответствующую точку на графике (точка А).
Далее определим, на каком из двух полей следует начать выращивать картофель, если фермер решит выращивать хотя бы небольшое его количество.
Для этой цели выберем из двух полей то, на котором выращивание каждой единицы картофеля приведёт к наименьшим потерям объёма пшеницы. То есть выберем то поле, где альтернативные издержки выращивания картофеля наименьшие.
На первом поле альтернативные издержки 1 т картофеля равны 0,2 т пшеницы.
А на втором поле альтернативные издержки 1 т картофеля равны 0,4 т пшеницы.
0,2 меньше чем 0,4, значит, для производства первых тонн картофеля выгоднее использовать первое поле.
Максимально на первом поле можно вырастить 500 т картофеля, пожертвовав при этом 100 тонн пшеницы.
Координаты точки перелома (точки В) – 500 тонн картофеля, 400 тонн пшеницы.
Максимальное количество картофеля, которое можно вырастить на двух полях равно 1500 тонн (500 тонн на первом поле и 1000 тонн на втором). При этом объём пшеницы будет нулевым. Обозначим точку С на оси абсцисс.
Соединив последовательно три точки А, В и С получим суммарную кривую производственных возможностей нашего фермера.
Правильный Ответ Б).
4. 1 Два товара, которые считаются субститутами : а) кофе и чай ; б) хлеб и масло ; в) шотландское виски и сода ; г) бензин и зубная паста 4?
4. 1 Два товара, которые считаются субститутами : а) кофе и чай ; б) хлеб и масло ; в) шотландское виски и сода ; г) бензин и зубная паста 4.
2 После повышения цен за посещение футбольных матчей снижение посещаемости означает, что : а) футбольные игры в Кентукки — низший продукт ; б) величина спроса на футбольные игры снизилась ; в) спрос на футбольные игры снизился ; г) футбольные игры — нормальный продукт.
4. 3 Если на рынке существует избыточный спрос на товар, это является причиной того, что : а) цена на товар превышает равновесную цену ; б) товар является низшим ; в) объем предложения превышает объем спроса ; г) цена на товар ниже равновесной цены.
4. 5 Совокупная выручка уменьшится, если : а) цена растет и спрос неэластичен ; б) цена растет и спрос эластичен ; в) цена падает и спрос эластичен ; г) цена растет и предложение эластично.
Факторы спроса?
Подобрать конкретный пример к факторам изменяющем спрос на разных рынках.
Может ли случиться, что при продаже однотипных и распространенных товаров (хлеба, масла, молока) возникнет монопольное преимущество?
Может ли случиться, что при продаже однотипных и распространенных товаров (хлеба, масла, молока) возникнет монопольное преимущество?
3. Какое из перечисленных ниже событий переместит кривую предложения сливочного масла?
3. Какое из перечисленных ниже событий переместит кривую предложения сливочного масла?
А) Снижение цен на красную икру.
Б) Снижение рождаемости.
В) Появление нового оборудования, которое взбивает масло в полтора раза быстрее.
Г) Рост цен на хлеб.
Цена масла возросла с 80 до 90 руб?
Цена масла возросла с 80 до 90 руб.
За кг, а доходы населения сократились на 10%.
Товар X и Y являются взаимозаменяемыми?
Товар X и Y являются взаимозаменяемыми.
Снижение цены товара X при прочих равных условиях вызовет?
Товары А и В являются взаимодополняющими?
Товары А и В являются взаимодополняющими.
Снижение цены товара А при прочих равных условиях вызовет :
Понижение цены на маргарин : а) повысит предложение масла ; б) понизит предложение масла ; в) увеличит спрос на маргарин ; г) верны ответы б и в?
Понижение цены на маргарин : а) повысит предложение масла ; б) понизит предложение масла ; в) увеличит спрос на маргарин ; г) верны ответы б и в.
5P2, где P1 и P2 – рыночные цены товаров Х и У.
Определите коэффициенты прямой и перекрестной эластичности спроса на товар Х при Р1 = 3 долл.
К какой группе товаров (комплементарные, субституты или нейтральные) относятся товары Х и У.
Если при увеличении цены на товар X, спрос на товар Y уменьшился, то товар Y по отношению к товару X является : 1?
Если при увеличении цены на товар X, спрос на товар Y уменьшился, то товар Y по отношению к товару X является : 1.
Товаром высшей категории 2.
Товаром низшей категории.
Взаимодополняющими товарами являются a сливочное масло и маргарин b автомобиль и бензин
, или нормальными товарами
Хотя большинство продуктов относится к нормальным товарам, существует несколько исключений. В том случае, когда доходы превышают известный уровень, потребители могут покупать меньше хлеба, картофеля или капусты, поскольку возросший доход позволяет им покупать продовольствие с более высоким содержанием протеина, например молочные продукты и мясо. Увеличение доходов может также вести к снижению спроса на ношенную одежду и поддержанные автомобили. Точно также повышение доходов может снизить спрос на гамбургеры и маргарин, так как более состоятельные потребители переключаются на потребление натурального бифштекса с косточкой и сливочного масла. Товары, спрос на которые изменяется в обратной зависимости от изменения доходов, называются товарами низшей категории. когда начинают нестись цесарки
Цены на сопряжённые товары. Приведёт ли изменение цены на сопряжённый товар к повышению или снижению спроса на рассматриваемый продукт, зависит от того, является ли этот родственный товар заменителем нашего продукта или сопутствующим ему. Заменитель – это такой товар, который можно использовать вместо другого товара. Сопутствующий товар используется в сочетании с другим товаром.
Примером взаимозаменяемых товаров
могут служить сливочное масло и маргарин. Когда цена на сливочное масло растёт, потребители покупают его в меньшем количестве, а это вызывает повышение спроса на маргарин. И наоборот, когда цена на масло снижается, потребители покупают его в большем количестве, вызывая этим уменьшение спроса на маргарин. Обобщим сказанное: когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая зависимость. Именно так обстоит дело с товарами фирм Nike и Reebok, сахаром и ксилитом, автомобилями «тойота» и «хонда», напитками «кока» и «пепси».
Другой тип взаимосвязанных товаров представляют собой взаимодополняющие товары. Смысл этого определения в том, что такие товары используются в сочетании друг с другом и спрос на них сопряжённый. Когда цена на бензин снижается и вы в результате больше ездите, увеличенный пробег вашего автомобиля увеличит ваш спрос на моторное масло. И напротив, рост цены на бензин сократит спрос на моторное масло. Таким образом, спрос на бензин и масло сопряжён – это сопутствующие товары. То же относится к ветчине и яйцам, учёбе и учебникам, видеомагнитофонам и кассетам, клюшкам и мячам для игры в гольф, фотоаппаратам и фотоплёнке и т.д. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная зависимость.
Разумеется, многие товары не связаны между собой. Это независимые, самостоятельные товары. Для таких пар товаров, например сливочного масла и мячей для игры в гольф, картофеля и автомобилей, бананов и наручных часов, изменение цены на один из них очень мало повлияет или вовсе не повлияет на спрос на другой.
Ожидания. Потребительские ожидания относительно таких факторов, как будущие цены на товары, наличие товаров и будущий доход, способны изменить спрос. Ожидания потребителей относительно повышения цен в будущем могут побудить их покупать теперь же, чтобы «упредить» угрожающее повышение цен; равным образом и ожидание увеличения доходов может заставить потребителей меньше ограничивать текущие расходы. Наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведёт к сокращению текущего спроса на товары.
введение дополнительного федерального акцизного сбора на пиво, вино и чистый алкоголь с 1 января 1991г. резко повысило спрос на эти товары в декабре 1990г., так как потребители закупали их впрок, чтобы избежать ожидаемого повышения цен.
Изменение спроса.
Товары – заменители.Примером взаимозаменяемых товаров
могут служить сливочное масло и маргарин. Когда цена на сливочное масло растёт, потребители покупают его в меньшем количестве, а это вызывает повышение спроса на маргарин. И наоборот, когда цена на масло снижается, потребители покупают его в большем количестве, вызывая этим уменьшение спроса на маргарин. Обобщим сказанное: когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая зависимость. Именно так обстоит дело с товарами фирм Nike и Reebok, сахаром и ксилитом, автомобилями «тойота» и «хонда», напитками «кока» и «пепси».
Другой тип взаимосвязанных товаров представляют собой взаимодополняющие товары. Смысл этого определения в том, что такие товары используются в сочетании друг с другом и спрос на них сопряжённый. Когда цена на бензин снижается и вы в результате больше ездите, увеличенный пробег вашего автомобиля увеличит ваш спрос на моторное масло. И напротив, рост цены на бензин сократит спрос на моторное масло. Таким образом, спрос на бензин и масло сопряжён – это сопутствующие товары. То же относится к ветчине и яйцам, учёбе и учебникам, видеомагнитофонам и кассетам, клюшкам и мячам для игры в гольф, фотоаппаратам и фотоплёнке и т.д. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная зависимость.
Разумеется, многие товары не связаны между собой. Это независимые, самостоятельные товары. Для таких пар товаров, например сливочного масла и мячей для игры в гольф, картофеля и автомобилей, бананов и наручных часов, изменение цены на один из них очень мало повлияет или вовсе не повлияет на спрос на другой.
Ожидания. Потребительские ожидания относительно таких факторов, как будущие цены на товары, наличие товаров и будущий доход, способны изменить спрос. Ожидания потребителей относительно повышения цен в будущем могут побудить их покупать теперь же, чтобы «упредить» угрожающее повышение цен; равным образом и ожидание увеличения доходов может заставить потребителей меньше ограничивать текущие расходы. Наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведёт к сокращению текущего спроса на товары.
введение дополнительного федерального акцизного сбора на пиво, вино и чистый алкоголь с 1 января 1991г. резко повысило спрос на эти товары в декабре 1990г., так как потребители закупали их впрок, чтобы избежать ожидаемого повышения цен.
Из сказанного выше можно сделать следующий вывод. Увеличение спроса – решение потребителей покупать большее количество товара при любой возможной цене – может быть вызвано:
1) благоприятными изменениями вкусов потребителей;
2) увеличением числа покупателей;
3) ростом доходов, если это нормальный товар;
4) сокращением доходов, если это товар низшей категории;
5) повышением цены на товар-заменитель;
6) снижением цены на сопутствующий товар;
7) ожиданиями потребителей повышения в будущем цен и доходов.
Взаимодополняющими товарами являются
Палітычны крызіс працягваўся. 8 снежня 1991 г. у Бела-вежскай пушчы (у Віскулях Камянецкага раёна Брэсцкай воб-ласці) кіраўнікі Расіі, Беларусі і Украіны Б. Ельцын, С. Шушке-віч і Л. Краўчук, ігнаруючы волю сваіх народаў, якая была выказана на агульнасаюзным рэферэндуме 17 сакавіка 1991 г., дэнансавалі дагавор 1922 г. аб утварэнні СССР і тым самым разбурылі вялікую і магутную дзяржаву. Гэты дзяржаўны пера-варот быў здзейснены са згоды прэзідэнта СССР М. Гарбачова. На руінах СССР утварылася аморфная, нежыццяздольная Са-дружнасць Незалежных Дзяржаў.
Абвяшчэнне незалежнасці Беларусі. Яшчэ да распаду СССР 27 ліпеня 1990 г. сесія Вярхоўнага Савета БССР прыняла Дэкларацыю аб дзяржаўным суверэнітэце Беларускай ССР. Было абвешчана вяршэпства на тэрыторыі рэспублікі Кансты-туцыі БССР і яе законаў. Гэтмм быў пакладзены пачатак шляху да дзяржаўнага суверэнітэту.
Першым Прэзідэнтам РэсІІублікі Беларусь быў выбра-ны А. Р. Лукашэнка.
Взаимодополняющими товарами являются
a. автомобиль и бензин
b. мясо и колбасные изделия
c. сливочное масло и маргарин
3. Какие из нижеперечисленных категорий могут быть отнесены к макроэкономическим?
4. Примером какого типа блага является профессиональная квалификация?
a. Внешнего материального
b. Невоспроизводимого материального
c. Воспроизводимого материального
d. Внутреннего нематериального
5. Примером какого типа блага являются запасы газа?
a. Внешнего материального
b. Невоспроизводимого материального
c. Воспроизводимого материального
d. Внутреннего нематериального
6. К категории общественных товаров можно отнести…
a. товары первой необходимости
b. товары, удовлетворяющие коллективные потребности
c. неэкономические блага
d. средства производства
7. Какое из ниже представленных определений соответствует понятию «товар»?
a. Продукт труда, предназначенный для обмена
b. Неэкономическое благо, предназначенное для подарка
c. Экономическое благо, предназначено для передачи кому-либо
d. Экономическое благо, предназначенное для обмена
8. Под товаром понимается:
b. благо общего пользования
c. благо, выбранное в подарок
d. благо, изготовленное для продажи.
a. наименьшие затраты труда на единицу продукции
b. наибольшие затраты труда на единицу продукции
c. общие затраты труда
d. затраты труда, при которых произведена основная масса данной продукции
10. Продажа товаров за наличный расчет реализует функцию денег как …
b. средство обращения
c. средство накопления
d. средство платежа
11. Рынок выполняет функции:
12. Элементами рыночного механизма являются:
13. Автором классического принципа «невидимой руки рынка»является …
14. Последовательность этапов развития общественного хозяйства:
a. Капитализма свободной конкуренции
d. Простое товарное
15. Установить соответствие между понятиями стоимости и их определениями:
Меновая стоимость | Полезность последней единицы каждого блага |
Потребительная стоимость | Количественное соотношение, в котором одна потребительная стоимость может обмениваться на другую потребительную стоимость |
Стоимость (трудовая) | Субъективная оценка произведенных благ |
Полезность | Затраты абстрактного труда, измеряемые общественно необходимым рабочим временем |
Способность товара удовлетворять конкретные потребности |
16. Установить историческую последовательность эволюции форм стоимости:
Дата добавления: 2014-12-15 ; просмотров: 10 | Нарушение авторских прав