взаимосвязь обучения и творчества

Взаимосвязь обучения и творчества в процессе образовательной деятельности

Перед дошкольной педагогикой стоит задача определить, как формируется у ребенка эстетическое отношение к действительности и его художественные способности.

На каждом этапе общественного развития педагоги и психологи отбирали все, что доступно восприятию и воспроизведению ребенка, что будет готовить его к будущей деятельности, определяя эталоны, на которые ребенок ориентируется в своих действиях. Простейшая исполнительская практика и приобретенные навыки восприятия произведений искусства подводят детей к первоначальным обобщениям. Возникает реальная возможность выделить сведения, которые ребенок может и должен усвоить. Таким образом, определяется содержание обучения, необходимый объем знаний, умений, навыков, который дети используют для художественно-образного воплощения.

Обучение отнюдь не механический процесс передачи знаний и умений. Это двусторонний процесс. Обучая всех детей определенным знаниям и навыкам в художественной деятельности, педагог должен не забывать, что художественные возможности индивидуальны. Важно создать наилучшие условия для каждого ребенка, воспитывающегося в коллективе. Заботясь о качестве педагогических приемов, мы должны учитывать реакцию детей на них. Лишь побуждая ребенка к самостоятельным, сознательным художественным проявлениям, вызывая положительные эмоции, развивая способности, можно рассчитывать на успех. О результатах художественного обучения следует судить не только по тому, что ребенок правильно и выразительно спел, нарисовал, прочитал стихотворение, но и по тому, возник ли у него интерес к этому занятию, стремиться ли он к самостоятельной деятельности, ощущает ли недостатки своего исполнения, способен ли их преодолеть. Обучение отвечает своему назначению, если носит воспитывающий и развивающий характер.

Источник

Доклад на тему: » Взаимосвязь обучения и творчества на занятиях».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ».

взаимосвязь обучения и творчества

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

взаимосвязь обучения и творчества

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

взаимосвязь обучения и творчества

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

взаимосвязь обучения и творчества

Номер материала: ДБ-862030

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

взаимосвязь обучения и творчества

взаимосвязь обучения и творчества

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

взаимосвязь обучения и творчества

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

взаимосвязь обучения и творчества

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

взаимосвязь обучения и творчества

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

взаимосвязь обучения и творчества

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

взаимосвязь обучения и творчества

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Взаимосвязь обучения и творчества в изобразительной деятельности

взаимосвязь обучения и творчества Надежда Быстрова
Взаимосвязь обучения и творчества в изобразительной деятельности

по изобразительной деятельности.

«Взаимосвязь обучения и творчества».

Быстрова Надежда Владимировна.

Н. П. Сакулина рассматривает изобразительную деятельность ребенка как способность к изображению, т. е. умению правильно нарисовать предмет, и способность создать образ, показывающий отношение к нему рисующего. Эта способность выражения и является показателем детского творческого начала. Исследования Н. П. Сакулиной показывают, что обучение не препятствует развитию творчества. Оно способствует его становлению, развитию при наличии определенных условий.

Таким образом, в условиях правильного руководства формируются подлинные творческие возможности ребенка, и тогда процесс его развития протекает успешно. Ребенок, лишенный этого руководства, как правило, дает сниженные показатели творчества и останавливается на ранних ступенях его развития.

Система руководства изобразительной деятельностью должна быть направлена к тому, чтобы ребенок богато, смело и все более совершенно отражал то прекрасное, что доступно его пониманию. Творческий процесс в рисунке лишь тогда может возникать и развиваться, если он базируется на систематическом улучшении качества изображения. Лишь на этой опоре развивается детское творческое воображение. Ребенок начинает охотно, смело и все более качественно выполнять разнообразные тематические задания и действовать по собственному замыслу. Если руководство слабо или неправильно, ребенок быстро теряет смелость и охоту к деятельности, что тормозит развитие его творчества.

Творчество у ребенка проявляется не только тогда, когда он сам придумывает тему своего рисунка, но и тогда, когда создается изображение по заданию педагога, если предоставляется возможность определять композицию, выразительные средства изображения, внесение интересных дополнений. Для малыша проявлением творчества является изменение величины предмета, с дополнением какой-либо детали. Творческим проявлением можно считать и изменение изображения в цвете. Очень ярко это проявляется в рисовании на сказочные темы. Например, отрицательных героев рисуют коричневым, черным цветом, а положительных героев — разнообразными яркими красками. Свое отношение к изображаемому дошкольники передают и другими средствами, тоже нарушающими действительность. Но это нарушение идет в результате желания усилить значимость, выразительность образа. Так, иногда они изменяют правильные пропорциональные соотношения, желая что-либо выделить.

Развитие способности к изображению в первую очередь зависит от воспитания наблюдательности, умения видеть особенности окружающих предметов и явлений, сравнивать их, выделять характерное. Обучение рисованию должно осуществляться педагогом планомерно и систематически. Иначе развитие способностей у детей к изобразительному искусству пойдет случайными путями, и изобразительные способности ребенка могут остаться в зачаточном состоянии.

Взаимосвязь изобразительной деятельности с игрой создает у детей лично значимый для каждого ребенка мотив деятельности, а это в свою очередь обеспечивает ее эффективность. И результат деятельности получается более высокий, так как ребенок не просто рисует, а передает в изображениях образы игры, что способствует развитию творческого воображения.

Все необходимые качества воображения (широта, произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых. Влияние должно обогащать и уточнять восприятие и представления ребенка об окружающем мире, а не сводиться к «навязыванию» ему готовых тем. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе новые. Важно формировать у детей познавательные интересы. Если же эту работу с ним не проводить, то и воображение будет значительно отставать в развитии. В результате к началу школьного обучения ребенок может оказаться не готовым к усвоению учебного материала, требующего достаточно сформированного уровня воображения. К этому возрасту уже должны появиться такие психические образования, как произвольность, внутренний план действий, рефлексия. Благодаря этим новообразованиям появляется и качественно новый вид воображения – произвольное воображение. Возрастает целенаправленность, устойчивость замыслов, образы воображения наглядны, динамичны и эмоционально окрашены. Присутствует творческая переработка представлений.

Обучение побуждает ребенка переносить усвоенное под руководством педагога в самостоятельную деятельность. По собственной инициативе дети упражняются в еще недостаточно усвоенных, но заинтересовавших их способах действий. Правильно организованное обучение дает детям возможность самовыражения, самообучения, самоконтроля.

взаимосвязь обучения и творчестваЗанятие по изобразительной деятельности «Осень» Рисование: «Натюрморт – овощи». Программное содержание: продолжать учить детей рисовать силуэты овощей способом накладывания изображения.

Консультация на тему «Взаимосвязь театральной и продуктивной деятельности» Консультация на тему: «Взаимосвязь театральной и продуктивной деятельности». Искусство — одна из важнейших областей духовной жизни человечества,.

Методы, средства обучения. Классификация методов обучения Классификация методов обучения В современной педагогической практике используется большое количество методов обучения. В этой связи возникает.

Отчет о работе по изобразительной деятельности На занятиях изобразительной деятельностью я создаю условия, способствующие формированию интереса к художественно-творческой деятельности,.

Вклад Нины Павловны Сакулиной в развитие сенсорных методов воспитания и обучения дошкольников изобразительной деятельности [ Консультация «О вкладе Н. П. Сакулиной в развитие сенсорных методов воспитания и приемов обучения дошкольников изобразительной деятельности».

Взаимосвязь изобразительной деятельности и музыкальной деятельности как средство развития детского творчества Актуальность проблемы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ диктуют Федеральные государственные образовательные.

Взаимосвязь воспитателей, детей и родителей в процессе их совместной деятельности Взаимосвязь воспитателей, детей и родителей в процессе их совместной деятельности. Подготовила: старший воспитатель Санникова Ю. В. 1 слайд.

взаимосвязь обучения и творчестваЗанятие по изобразительной деятельности лепке «Башенка» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе. Лепка «Башенка» Задачи: Образовательные:.

Источник

Доклад на тему: » Взаимосвязь обучения и творчества на занятиях».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБУЧЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ».

взаимосвязь обучения и творчества

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

взаимосвязь обучения и творчества

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

взаимосвязь обучения и творчества

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

взаимосвязь обучения и творчества

Номер материала: ДБ-862031

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

взаимосвязь обучения и творчества

взаимосвязь обучения и творчества

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

взаимосвязь обучения и творчества

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

взаимосвязь обучения и творчества

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

взаимосвязь обучения и творчества

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

взаимосвязь обучения и творчества

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

взаимосвязь обучения и творчества

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Доклад «Взаимосвязь обучения и творчества на занятиях»

взаимосвязь обучения и творчества Елена Майкова
Доклад «Взаимосвязь обучения и творчества на занятиях»

Обучение и творчество имеют между собой существенные с вязи. Л ишь тогда, когда обучение носит воспитывающий характер, вожможно успешное развитие творчества. Творчество активизирует процесс обучения. Ведь от детей при их импровизациях, сочинениях, конструировании требуется пременение творческих действий. Развивающиеся при этом инициатива, самостоятельность и активность побуждают осваивать знания, навыки и умения. Развивается способность к самообучению и саморазвитию.

Все дети очень любят сказки. При изучении сказок можно

подвести детей к самостоятельному словесному творчеству, к

сочинению собственных сказок. При этом решается задача умения

осмысливать ход произведения. Но чтобы подвести детей к

самостоятельному сочинению сказок, необходимо создать

определенный запас знаний у детей к русско-народным сказкам.

Чтобы дети лучше усвоили способ построения сказки, поняли

характерные особенности сказки (повторы,

зачин,завязка,кульминация, концовка,можно использовать разные способы: драматизация, рисование и тд.После этогоможно дать придумать конец сказки:»Что же произошло когда репку вытацили? Кто может придумать?

Ответы детей: «Принесли домой сварили и ели сладкую репку.» «Собрали семена и посадили новую репку.» «Продали на рынке.»

К сказке колобок были следующие ответы:» Лису пригласил колобок к бабушке.» «Колобок убежал от лисы.» «Колобок встретил Машеньку и она отвела его домой.»

Или например, представить что в группе котенок. Предложить детям его позвать. Оля звала сердито, а Вика наоборот звала ласково. Почему ты так звал? Дети начинают рассказывать почему звали с такой интонацией (рассердилась потомучто он от нее убежал, жалко потому что он был один).

На занятиях по ИЗО деятельности можно использовать такие творческие задания: дать силуэт игрушек (чебурашка, сумочка, кукла и тд) и предложить создать лицо, украсить,дорисовать. После дети рассказывают что у них получилось. Важно не перебивать ребенка выслушать его мысли, дать вожможность высказаться, а другой ребенок должен высказать свои впечатления. У детей не

В сюжетно- ролевой игре дети совершают воображаемые путешествия. В путешествие берут бинокли, фотоаппараты. После возвращения дать детям задание воспроизвести все увиденное или > слышанное в пути (сделайте фотографии). Детям это нравится они делают это с удовольствием. Или например, предложить детям сделать «волшебные очки», которые помогут видеть необычное в обычном (старшая группа).

В старшей группе можно давать детям такие творческие задания:

Что такое счастье? (Когда все дома, когда покупают игрушки).

Что такое свобода? (Когда лежишь на диване, когда едишь отдыхать, когда голенький).

Что думает первый снег?

И не давать сразу ответы, а дать время подумать

В старшей группе можно создавать проблемные ситуации для развития творческих способностей детей. При этом важная задача воспитателя, его умение заинтерисовать детей, организовать их деятельность, продумать вопросы, направляющие мысль ребенка на до стяжение цели, получение новых знаний на основе имеющихся, усвоенных ранее.

Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы,делать выводы. Проблемное обучение направлено на формирование познавательной самостоятельности детей,развитие их логического, рационального,критического и итворческого мышления и познавательных способностей. Проблемное обучение способствует развитию интеллекта, его эмоциональной сферы и формированию на этой основе мировоззрения. В основе организации проблемного обучения лежит личностно- деятельностный принцип, приоритет поисковой учебно- познавательной деятельности детей. То есть открытия шли под руководством обучающих выводов науки, способов действия изобретения новых предметов или способов приложения знаний к практике. Это очень важно, приучать не бояться допускать ошибки, не читать нравоучений. Ведь это порождает робость.

В качестве творческих заданий можно проводить опыты и

эксперементы. В ходе опытов и эксперементов ребенок

воздействует на объект с целью познания его свойств, связей и т. п.

В ходе опытов мы создаем специальные условия, которые

помогают определить тот или иной скрытый признак. Опыты

помогают детям глубже осмыслить явления, которые происходят в

окружающем мире, выяснить связи между ними. Благодаря опытам

и эксперементированию у ребенка развиваются наблюдательность,

способность сравнивать, сопостовлять,высказывать

предположения, делать выводы.

Завязать бант из бумаги?

Сделать пирожки из песка?

Что делать с поломанной игрушкой?

Опыт работы со студентами СПО «Активные формы обучения на занятиях химии» Активные формы обучения относятся к классу образовательных технологий, как «технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации.

взаимосвязь обучения и творчестваДоклад из опыта работы «Дидактические игры как средство обучения в подготовке детей к овладению письмом» Актуальность данной темы в том, что сегодня у большинства детей слабо развита моторика пальцев, что впоследствии оказывает негативный результат.

взаимосвязь обучения и творчестваДоклад на педагогическом совете «Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре» Использование нового физкультурного оборудования по ФГОС на занятиях по физической культуре, в индивидуальной коррекционно-профилактической.

Доклад «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста» Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста». # В дошкольной педагогике существует множество.

Доклад «Развитие речи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ» Доклад на тему «Развитие речи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ» Подготовил: музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна.

Доклад «Значение практического применения математических знаний на занятиях по физической культуре» Доклад «Значение практического применения математических знаний на занятиях по физической культуре» Подготовила: воспитатель Т. Н. Медведева.

Консультация «Формирование творчества в процессе проблемного обучения» Консультация» Формирование творчества в процессе проблемного обучения» Работа с детьми,мы часто используем хитроумные методы и приемы взаимодействия.

Доклад на педсовете «Психологический комфорт в саду — важное условие эффективности воспитания и обучения» Доклад по теме: «Психологический комфорт в саду-важное условие эффективности воспитания и обучения».Дошкольное детство-это период, когда.

Презентация «Взаимосвязь с родителями» Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *