Вздулась боковая стенка аккумулятора автомобиля

Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать и куда бежать

Изменение геометрических размеров автомобильного аккумулятора — повод для прекращения эксплуатации машины и принятия экстренных мер. Рассмотрим причины происходящего и что делать, если Вы столкнетесь с этим.

Почему вздувается аккумулятор

Чтобы понять, почему вздувается АКБ в машине, коротко рассмотрим его устройство и принцип работы. Батарея состоит из кислостойкого пластика, под которым располагаются отсеки или «банки». В них установлены свинцовые пластины, выполняющие роль электродов. На поверхность металла нанесена активная масса, вступающая в химическую реакцию. Для этого свинцовые решетки заливают электролитом. Последний состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты.

Когда к аккумулятору подключается нагрузка, запускается химическая реакция:

Рассмотрим детально конкретные причины.

Влияние низкой/высокой температуры

Сами по себе морозы не страшны для исправного АКБ, но они содействуют более быстрой разрядке. Если летом заряд держался месяц, то зимой за такой период батарея может сесть. Опасность наступает в холодное время года при полной разрядке, когда автомобиль продолжает оставаться на холоде. Например, в авто установлена двухсторонняя сигнализация, а брелок находится в 300-400 м. Каждые 5 секунд система передает на брелок сведения о состоянии датчиков, обеспечивая безопасность и своевременное информирование.

При высокой температуре причина вздутия кроется в обратном процессе. Например, авто оставлено в июле под открытым небом в полдень. Солнечные лучи сильно прогревают металлический кузов и под капотом становится жарко, как в духовке. Электролит начинает чрезмерно перегреваться и выделять пар, создающий внутреннее давление.

Образование конденсата

Следующая возможная причина, почему вздулся аккумулятор автомобиля — замерзание конденсата. Происходит это с физической точки зрения так: ТС хранится в гараже, владелец запускает двигатель и без прогрева сразу уезжает. Поскольку внутри «банок» электролит состоит на 65% из воды, то ее пары начинают конденсироваться на охлажденных внутренних пластиковых стенках, преимущественно в верхней части корпуса. Короткая поездка на работу заканчивается тем, что транспорт оставляется на морозе под открытым небом на целый день.

Конденсат замерз и вздулся автомобильный аккумулятор. Сперва этого совсем не видно, ведь конденсата немного и стенки могут только чуть-чуть округлиться. Но при каждодневной подобной эксплуатации процесс повторяется и АКБ вздувается все сильнее. Так за одну зиму можно испортить даже новую батарею.

Механическое воздействие

Удары и повреждения — еще одна причина раздувания. Это может происходить в процессе установки (аккумулятор роняют, ударяют о площадку, случайно стукают им о двигатель или кузов), а также при плохом закреплении.

Внутри такие механические воздействия приводят к осыпанию активного вещества со свинцовых решеток, и устройство частично теряет способность накапливать заряд. Поэтому батарея не может функционировать полноценно, и при малейшем похолодании с температурой ниже нуля вздувается.

Естественное «старение»

У каждого АКБ есть свой ресурс. Дорогие модели служат 7-8 лет, а дешевые — 3-4 года. При регулярной зарядке и разрядке активная масса постепенно истончается, что уменьшает емкость. Жидкость внутри теряет плотность. С ухудшающимися характеристиками АКБ труднее противостоять холоду и жаре. Естественное «старение» — это очередная причина разбухания батареи, но она актуальна для старых аккумуляторов, отслуживших минимум 3 года.

Производственный брак

Иногда, причиной того, что аккумулятор раздуло по бокам,становится ошибка, допущенная на производстве. Это может быть неверная пропорция воды и кислоты, или недостаточная активная масса на свинцовых пластинах. В результате брака АКБ не функционирует нормально, выдавая меньшее количество вольт и быстро разбухает.

Плохая работа зарядного устройства

Последняя причина вздутия — использование некачественного зарядного устройства или ошибки, допущенные при восполнении емкости. Когда применяется дешевое ПЗУ, то высока вероятность перепадов напряжения, что пагубно сказывается на батарее.

Зарядка на высоком токе для ускорения процесса приводит к осыпанию пластин и перегреву. Нередко аккумулятор закипает и жидкость начинает вытекать наружу (при этом пользователь забывает выкрутить пробки в верхней панели).

Чего делать нельзя

Рассмотрим что делать, а точнее, чего делать не следует тем, кто столкнулся с подобной проблемой. Категорически запрещается:

На что обратить внимание

Поскольку вздуться может любая батарея, владельцам транспортных средств важно периодически обращать внимание на ее форму. Это можно делать каждые 1000 км пробега, совместив с проверкой уровня масла в картере двигателя, тормозной жидкости, антифриза. Зимой, заливая омыватель для стеклоочистителей, всегда смотрите на АКБ. Искать нужно не только вздутия с боков или сверху, но и выпирающие пробки (иногда их выдавливает) или потеки. В месте набухания нередко пластик меняет цвет, становясь светлее. Вовремя заметив вздутие, можно предотвратить печальные последствия.

Какие могут быть последствия

Основная опасность при эксплуатации вздувшейся АКБ — это вероятность разрыва. Хотя плотность электролита снижена, внутри батареи остается напряжение. Вздутие разрушает внутренние перегородки, разделяющие полюса. Любое колебание или толчок способны привести к короткому замыканию. Кроме взрыва возможен выход из строя электрики авто (магнитолы, фар, стеклоочистителей, подогрева заднего стекла, вентилятора) и даже ЭБУ.

Так владелец лишится не только АКБ, но всего движимого имущества. Даже если пожара не будет, разбрызгивание кислоты приведет к разъеданию резиновых патрубков системы охлаждения и порче лакокрасочного покрытия. Если вещество попадет на кожу, возможны ожоги. При попадании кислоты в глаза человек рискует потерять зрение.

Способность вздутого аккумулятора накапливать заряд резко ухудшается и эта характеристика теперь непредсказуема. Каждый день, подходя к авто, Вы не знаете, сумеете ли его завести. Из-за этого будут лишние переживания, опоздания на работу и сорванные встречи.

Что делать, чтобы не допустить вздутия аккумулятора

Причин вздутия батареи много, но все, что не касается заводского брака, можно предупредить. Вот основные рекомендации. Обращайте внимание на то, где паркуете машину в жару. Ищите тень от дерева, высокого здания. Если это открытая площадка, разверните кузов задом к солнцу, чтобы его лучи были не под прямым углом. На пляже накройте капот покрывалом или специальным автомобильным чехлом серого или белого цвета. Он лучше отражает лучи.

Зимой следите за уровнем заряда. Это можно делать по цветному индикатору, вмонтированному в верхнюю панель некоторых АКБ:

Если такого индикатора нет, используйте встраиваемый вольтметр (можно установить и вывести экран в салон) или ручной мультиметр. Не допускайте глубокого разряда при отрицательных температурах, иначе источник энергии вздуется обязательно, будучи оставленным на ночь.

При частых коротких пробегах и езде в пробках со включенными фарами и печкой разряда зимой не избежать, поэтому заносите батарею в тепло на ночь. Это сохранит заряд и не допустит вздутия. Утеплите место установки АКБ тонким пенопластом или изолоном с фольгой со всех сторон, кроме нижней.

Закрепить материал можно проволокой или большими пластиковыми стяжками. Это сохранит тепло и не даст веществу внутри замерзнуть. Если обещают сильные заморозки, а оставлять на улице транспорт без сигнализации опасно, арендуйте на месяц гараж. Так выйдет дешевле, чем покупать новый аккумулятор.

Чтобы избежать механических повреждений, проверьте надежность закрепления батареи. Некоторые владельцы забывают хорошо притянуть ее сверху перемычкой на шпильках, из-за чего АКБ подпрыгивает на кочках и ее внутренности разрушаются.

Заряжайте аккумулятор только надежными ПЗУ и не превышайте токовые характеристики. Для оптимального восстановления энергии выставляйте 1/10 от емкости АКБ. Например, у батареи 60 А/ч ток ПЗУ должен быть установлен на 6 А. Действие продлится 10 часов, зато батарея не закипит и не вздуется.

Применяя вышеперечисленные советы, можно избежать вздутия АКБ. Но если это все же произошло по какой-то причине, не стоит экономить и продолжать эксплуатировать раздутую батарею — поспешите ее сдать в специальный пункт приема и купите новую.

Источник

Почему вздувается аккумулятор на автомобиле

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Причина вздутия аккумулятора чаще всего зависит от времени года. Зимой аккумулятор вздувается из-за замерзшего электролита, а летом — из-за образовавшихся в результате его кипения газов. Обе проблемы решаемы, хотя и разными методами. Что нужно делать, чтобы вернуть АКБ к жизни и когда это уже невозможно — читайте в статье.

Почему вздувается автомобильный аккумулятор

Аккумуляторную батарею может раздувать либо от избытка газов, либо от образования льда. Основной причиной одной из таких ситуаций может быть:

В 75—80% случаев причиной вздутия АКБ являются замерзание электролита или забитые каналы газоотвода. Обычно такие батареи не меняют по гарантии, ссылаясь на нарушение условий эксплуатации. Но и сразу выбрасывать вздувшийся АКБ не стоит — чаще всего проблему можно решить самостоятельно. К непоправимым случаям можно отнести повреждение корпуса, замыкание или разрушение пластин.

Почему аккумулятор в автомобиле вздулся зимой

Вздутые стенки аккумулятора в результате замерзания электролита

Зимой аккумуляторы вздуваются из-за того, что в них замерзает электролит. При замерзании жидкость увеличивается в объеме, выдавливая стенки АКБ наружу.

Плотность электролита при темп. +15 C. (г/см. куб)Напряжение батареи без нагрузки (В)Степень заряженности батареи (%)Температура замерзания электролита (°C)
1,2712,66100-60
1,2612,694-55
1,2512,5487,5-50
1,2412,4881-46
1,2312,4275-42
1,2212,3669-37
1,2112,362,5-32
1,212,2456-27
1,1912,1850-24
1,1812,1244-18
1,1712,0637,5-16
1,161231-14
1,1511,9425-13
1,1411,8819-11
1,1311,8212,56-9
1,1211,766-8
1,1111,70-7

Заряд АКБ зимой падает по двум причинам. Первая — естественное снижение плотности по мере уменьшения температуры воздуха. Вторая — постоянный недозаряд из-за необходимости включения систем обогрева и продолжительной работы световых приборов или утечки тока. Поэтому зимой важно контролировать как заряд аккумулятора, так и плотность электролита!

Если избежать вздутия на морозе не удалось — используйте инструкцию по восстановлению, которую вы найдете ниже.

Почему аккумулятор в автомобиле вздулся летом

В процессе электролиза внутри АКБ выделяются водород и кислород. Интенсивность газообразования напрямую зависит от температуры. Для их вывода используется лабиринтная система газоотвода.

В большинстве случаев ответ на вопрос “почему летом вздувается аккумулятор” прост: не успевают уходить либо совсем не сбрасываются газы. Это происходит, если отверстия системы газоотвода забились пылью и грязью либо процесс газообразования протекает чересчур активно из-за высокой температуры или неисправности. В результате стенки АКБ раздуваются от избыточного давления внутри корпуса. Причины его создания могут быть такими:

Вздулась боковая стенка аккумулятора автомобиля

Как работает газоотвод в аккумуляторах: видео

Что делать когда вздулся аккумулятор?

Прежде всего необходимо осмотреть корпус вздувшегося аккумулятора на предмет повреждений. При наличии на нём трещин батарею придется заменить. Также следует поступить и в случае разрушения или замыкания пластин. В обслуживаемом аккумуляторе их состояние можно проверить визуально и с помощью вольтметра, в необслуживаемом на замыкание указывают невозможность полной зарядки и сильный нагрев корпуса в области замкнувшей банки.

Треснутый корпус аккумуляторной батареи вследствие вздутия

Проблема забитого газоотвода решается чисткой подручными средствами. Разбирать АКБ для этого не надо, так как отверстия обычно забиваются снаружи. Не стоит бояться того, что при проведении процедуры водород и кислород резко выйдут из корпуса. Во-первых, каналы имеют сложную форму, и газ через них выходит постепенно. Во-вторых, внутри не настолько высокое давление, чтобы при выходе газы могли нанести травму или взорваться.

Зимой устранить вздутие помогает разморозка и подзарядка. Чтобы правильно разморозить вздувшийся замерзший аккумулятор, следуйте инструкции:

После правильной разморозки АКБ продолжают работать, хотя, возможно, и с меньшей эффективностью.

Что делать, чтобы не раздуло аккумулятор?

Чистка окислов на клеммах АКБ

Во избежание подобных ситуаций нужно следить за состоянием АКБ и проводить профилактику: очищать систему газоотвода и убирать следы окислов на клеммах, способствующих саморазряду, а также очищать корпус 10% раствором соды.

В сильные морозы не допускайте значительного снижения заряда. Если машина долго стоит без движения, следует периодически проверять напряжение на выводах батареи и при необходимости ставить её на зарядку. При длительной стоянке лучше снимать клемму с отрицательного вывода аккумулятора либо забирать ее с собой.

Также заведите привычку периодически проверять электросистему автомобиля на отсутствие утечек тока. Нормальное потребление в состоянии покоя обычно не превышает 100 мА. А еще обязательно следите за правильным функционированием системы зарядки.

Источник

Почему в аккумуляторе лед и раздуло бока?

Вздулась боковая стенка аккумулятора автомобиля

Всем доброго дня, рано или поздно все могут столкнутся с такого рода проблемой как лед в аккумуляторе! При виде такой картины большинство встают в ступор и не понимают как это произошло!Причем в данной ситуации не зависимо сколько лет аккумулятору, возможно вы его купили только вчера, или он у вас уже работает 5 лет, вердикт в таком случае только 1! Аккумулятор разряжен! И тут самое главное не торопить события бежать по гарантии (это не гарантийные случай) или покупать новый, так как положение еще можно спасти, правда придется затратить на это время.

1. Почему АКБ замерз и как это происходит?: С завода в аккумулятор заливают водный раствор серной кислоты (Электролит) плотностью 1.27 гр/см3 в умеренном климатическом поясе. Кислота за все время использования АКБ некуда не девается, она всегда там, только в 2х состояниях, либо в твердом (образно), либо в жидком! Одно из самых правильных измерений заряда АКБ измерение плотности электролита (если это возможно конструкцией АКБ) таблица такая (обязательно надо учитывать температуру окружающей среды):

Вздулась боковая стенка аккумулятора автомобиля

Вздулась боковая стенка аккумулятора автомобиля

Следовательно если в аккумуляторе вы увидели лед — это только говорит о том что аккумулятор по каким то причинам полностью разряжен.

2. Можно ли и как убрать из АКБ лед и восстановить его?

Вздулась боковая стенка аккумулятора автомобиля

Вздулась боковая стенка аккумулятора автомобиля

Можно, если только не одно НО, из-за того что лед имеет свойства расширятся, могут лопнуть боковые стенки, тогда вам уже ничего не поможет. Если стенки не повреждены читаем дальше.
Лед в АКБ считается грубым нарушением правил использования АКБ. Но все можно и нужно исправить. В первую очередь надо чтоб аккумулятор отогрелся для этого нужно поставить его в теплое помещение минимум на сутки, иногда по времени это занимает дольше, обязательно АКБ должен стать комнатной температуры и не в коем случае нельзя прибегать быстрой разморозки, так как АКБ по краю стенок может разморозиться а внутри останется между элементами лед! Как вариант можно поставить АКБ в таз с теплой водой и менять воду, далее надо замерить напряжение без нагрузки на клеммах АКБ, если в АКБ меньше 10В некоторые ЗУ (зарядные устройства) не включаются, срабатывает защита, защита от перегрузки. Если ЗУ все таки включилось, обязательно проверяйте первое время провода и само ЗУ от перегрева, если греется просто отключить и дать остыть. Если все таки все получилось установить, ЗУ включилось выставляем ток заряда 1/10 от емкости АКБ и заряжаем, очень важным фактором в современных аккумуляторах: гибридных или полностью кальциевых является конечное напряжение заряда, продается безумно огромное количество ЗУ где написаны маркетинговые сказки про рассульфатированое АКБ, восстановление емкости и т.д. но при этом этими ЗУ невозможно зарядить современную АКБ, важный фактор это конечное напряжение заряда, оно должно составлять 16.5В, если по каким то причинам ваше ЗУ не может дать такое напряжение в конце заряда, увы зарядить полностью аккумулятор до плотности 1.27 гр/см3 вряд ли получится. Многие ЗУ отключается при 14.5 или 15.0В — этого недостаточно! По этому при покупки ЗУ — это первое на что надо обращать внимание, какое конечное напряжение заряда оно может выдать, в большинстве случаев производители не пишут и есть что скрывать. При заряде АКБ нельзя отталкиваться от времени, только от данных либо измерение плотности, либо напряжение 16.5В. Важно понимать что в современной АКБ обязательно должен протекать процесс электролиза (образно кипения) в конце заряда — это очень важно для современных АКБ, не путать с АКБ малосурьямистыми где наоборот нельзя было доводить до такого состояния.

3. Почему разрядился АКБ и замерз?
Этот вопрос интересует всех, но не всегда на него можно ответить, в первую очередь все таки надо проверить автомобиль, заряжает ли генератор, нет ли утечки тока на автомобиле! В двигателе за уровнем масла вы следите? За этим то же надо следить, как и за всем остальным в автомобиле. По генератору напряжение должно быть не меньше 13.8В но не больше 14.5В это как без всех потребителей, так и с потребителями (дальний свет, вентилятор печки на всю, обогрев заднего стекла). Про утечку тока: каждый мастер говорит свои цифры, кто то говорит 60mA — это норма, кто то 90mA то же норма, лично из своего опыта, проверял специально примерно 15 автомобилей, все автомобили были разных изготовителей и марок, все были новыми без дополнительных устройств (допустим сигнализация которую решили установить дилер на новый автомобиль), больше 30mA не было не на одном автомобиле! Проверял утечку тока на своем автомобиле для города, без сигнализации с обратной связью 10mA (отключал блок) с сигнализацией 25mA. На втором автомобиле где стоит только центральный замок на ключе, утечка 12mA. Ну и не мало важным фактором все чаще случается когда что то в системе автомобиля не выключилось, вроде бы вы закрываете автомобиль, у вас все погасло, свет, все лампочки, однако один из блоков не отключился, встречались и такие факторы.

Итог: Порекомендую лично от себя, всегда в первую очередь читайте правила эксплуатации любого предмета не зависимо что это за предмет, да иногда там пишут много лишнего, но зачастую там можно найти очень полезную информацию. Ну и конечно же надеюсь что вам хоть как то помог мой текст справиться с определенной бедой, всем удачи на дорогах и не иметь проблем с аккумулятором!)

Данная информация в частности распространяется на обычные свинцово-кислотные АКБ.

Использованная литература: Курзуков Н.И., Ягнятинский В.М. Автомобильные аккумуляторные батареи. Основные устройства и практики эксплуатации.

Источник

Вздулись бока аккумулятора? Рассказываем о причинах

Наверняка многие водители однажды сталкивались с такой проблемой, как вздутие аккумуляторной батареи. Это явление может наблюдаться как летом, так и зимой, однако именно во время сильных холодов и жары это происходит чаще всего. Хуже всего то, что одним дефектом дело не ограничивается. Помимо увеличения размеров АКБ, ее поверхность может покрыться неровностями, что указывает на скорый выход из строя АКБ. Так в чем же причина вздутия аккумуляторной батареи, если даже ее отношение к топ классу не дает никаких гарантий? Эксперты выявили несколько причин, а мы предлагаем с ними ознакомиться.

Вздулась боковая стенка аккумулятора автомобиля

Причина 1. Влияние температуры

В большинстве случаев причиной деформации аккумуляторной батареи служит ее эксплуатация при температурах значительно превышающих допустимый диапазон.

К примеру, если оставить автомобиль греться под палящим солнцем, то АКБ может выйти из строя, а если она из числа «супербюджетных» моделей, то это в значительной степени ускорит процесс. Из-за высоких температур может образоваться влага, которая нарушает химические реакции и повышает вероятность вздутия.

Решение: стоит просто оставить аккумулятор в покое (в тени) пока напряжение на клеммах не снизится до нормы, а после устроить ему проверку.

Причиной вздутия аккумуляторной батареи зимой может послужить ее замерзание. Велика вероятность не соответствия температуры в местности, где происходит эксплуатация автомобиля, с тем, на какую рабочую температуру рассчитана АКБ.

Также вздутые бока могут характеризовать ее полный разряд. В решении этой проблемы эксперты не советуют торопиться, так как процесс ускоренного заряда может привести к замыканию батареи. Верным решением будет протереть корпус раствором соды и оставить аккумулятор на несколько часов в сухом месте для отогревания. Не лишним станет осмотр корпуса на наличие трещин.

Решение: Если в процессе осмотра обнаружились трещины, придется производить замену аккумулятора. Если видимые дефекты отсутствуют, то после отогрева, вздутые бока должны прийти в норму. После чего можно производить заряд батареи.

Вздулась боковая стенка аккумулятора автомобиля

Причина 2. Забитые вентиляционные каналы

Еще одной причиной вздутия АКБ являются вентиляционные каналы, которые должны быть всегда чистыми. Засоренные вентиляционные каналы образуют скопление газа внутри батареи и приводят к ее вздутию. Активнее всего газ выделяется вовремя перезарядки АКБ. Это может произойти по причине выхода из строя регулятора напряжения или резкой смене температуры окружающей среды.

Причина 3. Внутренние составляющие

Большинство бюджетных аккумуляторов приходят в непригодность после полугодового использования. Причиной служит низкое качество внутренних элементов, которое приводит к осыпанию свинцовых пластин, короткому замыканию в банках и закипанию электролита.

Причина 4. Износ

У любого устройства есть свой срок годности и аккумулятор в этом не исключение. По истечении нескольких лет, любой аккумулятор, независимо от ценовой категории может прийти в непригодность, раздувшись. В этом случае целесообразна его замена.

Вздулась боковая стенка аккумулятора автомобиля

Причина 5. Механические воздействия

Здесь подразумевается грубое обращение при транспортировке, установке, перезарядке. Возможно, батарею нечаянно уронили (все-таки она достаточно тяжелая). То же самое может быть при рискованной езде на больших скоростях, «лихом» маневрировании, резком торможении, особенно на плохих дорогах, когда автомобиль подскакивает на кочках. Все эти действия приводят к нарушению целостности устройства и проблемы здесь не избежать.

Эксперты также не исключают деформацию аккумулятора по причине производственного брака или использование некачественного зарядного устройства.

В любом случае использовать вздувшийся аккумулятор рискованно, так как в этом случае он перестает в полной мере выполнять свои функции. Содержание в нем опасных кислот и металлических элементов может привести даже к взрыву (кому интересно, посмотрите ролики на Youtube).

Помните, что пришедший в непригодность аккумулятор лучше сдать нам на утилизацию и получить скидку на новый!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *