Вздулись аккумуляторы на авто
Почему вздувается аккумулятор на автомобиле
Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора
Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета
Причина вздутия аккумулятора чаще всего зависит от времени года. Зимой аккумулятор вздувается из-за замерзшего электролита, а летом — из-за образовавшихся в результате его кипения газов. Обе проблемы решаемы, хотя и разными методами. Что нужно делать, чтобы вернуть АКБ к жизни и когда это уже невозможно — читайте в статье.
Почему вздувается автомобильный аккумулятор
Аккумуляторную батарею может раздувать либо от избытка газов, либо от образования льда. Основной причиной одной из таких ситуаций может быть:
В 75—80% случаев причиной вздутия АКБ являются замерзание электролита или забитые каналы газоотвода. Обычно такие батареи не меняют по гарантии, ссылаясь на нарушение условий эксплуатации. Но и сразу выбрасывать вздувшийся АКБ не стоит — чаще всего проблему можно решить самостоятельно. К непоправимым случаям можно отнести повреждение корпуса, замыкание или разрушение пластин.
Почему аккумулятор в автомобиле вздулся зимой
Вздутые стенки аккумулятора в результате замерзания электролита
Зимой аккумуляторы вздуваются из-за того, что в них замерзает электролит. При замерзании жидкость увеличивается в объеме, выдавливая стенки АКБ наружу.
Плотность электролита при темп. +15 C. (г/см. куб) | Напряжение батареи без нагрузки (В) | Степень заряженности батареи (%) | Температура замерзания электролита (°C) |
---|---|---|---|
1,27 | 12,66 | 100 | -60 |
1,26 | 12,6 | 94 | -55 |
1,25 | 12,54 | 87,5 | -50 |
1,24 | 12,48 | 81 | -46 |
1,23 | 12,42 | 75 | -42 |
1,22 | 12,36 | 69 | -37 |
1,21 | 12,3 | 62,5 | -32 |
1,2 | 12,24 | 56 | -27 |
1,19 | 12,18 | 50 | -24 |
1,18 | 12,12 | 44 | -18 |
1,17 | 12,06 | 37,5 | -16 |
1,16 | 12 | 31 | -14 |
1,15 | 11,94 | 25 | -13 |
1,14 | 11,88 | 19 | -11 |
1,13 | 11,82 | 12,56 | -9 |
1,12 | 11,76 | 6 | -8 |
1,11 | 11,7 | 0 | -7 |
Заряд АКБ зимой падает по двум причинам. Первая — естественное снижение плотности по мере уменьшения температуры воздуха. Вторая — постоянный недозаряд из-за необходимости включения систем обогрева и продолжительной работы световых приборов или утечки тока. Поэтому зимой важно контролировать как заряд аккумулятора, так и плотность электролита!
Если избежать вздутия на морозе не удалось — используйте инструкцию по восстановлению, которую вы найдете ниже.
Почему аккумулятор в автомобиле вздулся летом
В процессе электролиза внутри АКБ выделяются водород и кислород. Интенсивность газообразования напрямую зависит от температуры. Для их вывода используется лабиринтная система газоотвода.
В большинстве случаев ответ на вопрос “почему летом вздувается аккумулятор” прост: не успевают уходить либо совсем не сбрасываются газы. Это происходит, если отверстия системы газоотвода забились пылью и грязью либо процесс газообразования протекает чересчур активно из-за высокой температуры или неисправности. В результате стенки АКБ раздуваются от избыточного давления внутри корпуса. Причины его создания могут быть такими:
Как работает газоотвод в аккумуляторах: видео
Что делать когда вздулся аккумулятор?
Прежде всего необходимо осмотреть корпус вздувшегося аккумулятора на предмет повреждений. При наличии на нём трещин батарею придется заменить. Также следует поступить и в случае разрушения или замыкания пластин. В обслуживаемом аккумуляторе их состояние можно проверить визуально и с помощью вольтметра, в необслуживаемом на замыкание указывают невозможность полной зарядки и сильный нагрев корпуса в области замкнувшей банки.
Треснутый корпус аккумуляторной батареи вследствие вздутия
Проблема забитого газоотвода решается чисткой подручными средствами. Разбирать АКБ для этого не надо, так как отверстия обычно забиваются снаружи. Не стоит бояться того, что при проведении процедуры водород и кислород резко выйдут из корпуса. Во-первых, каналы имеют сложную форму, и газ через них выходит постепенно. Во-вторых, внутри не настолько высокое давление, чтобы при выходе газы могли нанести травму или взорваться.
Зимой устранить вздутие помогает разморозка и подзарядка. Чтобы правильно разморозить вздувшийся замерзший аккумулятор, следуйте инструкции:
После правильной разморозки АКБ продолжают работать, хотя, возможно, и с меньшей эффективностью.
Что делать, чтобы не раздуло аккумулятор?
Чистка окислов на клеммах АКБ
Во избежание подобных ситуаций нужно следить за состоянием АКБ и проводить профилактику: очищать систему газоотвода и убирать следы окислов на клеммах, способствующих саморазряду, а также очищать корпус 10% раствором соды.
В сильные морозы не допускайте значительного снижения заряда. Если машина долго стоит без движения, следует периодически проверять напряжение на выводах батареи и при необходимости ставить её на зарядку. При длительной стоянке лучше снимать клемму с отрицательного вывода аккумулятора либо забирать ее с собой.
Также заведите привычку периодически проверять электросистему автомобиля на отсутствие утечек тока. Нормальное потребление в состоянии покоя обычно не превышает 100 мА. А еще обязательно следите за правильным функционированием системы зарядки.
Что делать в ситуации, когда вздулся автомобильный аккумулятор
Повреждения автомобильного аккумулятора можно заметить практически сразу. Его габариты могут заметно увеличиться. Использовать подобный источник питания дальше вряд ли удастся в полной мере. Он не сможет воспроизводить эксплуатационные характеристики в полной мере.
Основные причины вздутия аккумуляторов
Раздутая батарея АКБ в авто становится следствием разных факторов. В большинстве случаев заметно выпирают бока того автомобильного источника питания, который успел хорошо поработать в течение длительного времени. Изменению формы способствует выделяющийся из раствора электролита газ, так как внутри корпуса проходят нежелательные химические реакции.
Три из четырёх раздутых аккумуляторов являются жертвами внешних температурных воздействий, как от значительного нагрева, так и от существенного переохлаждения.
Начинающие водители беспечно бросают свои автомобили во время палящего зноя под прямыми солнечными лучами. В такой ситуации следует ожидать быстрого перегрева бортового источника питания и скорого выхода из строя. Чаще всего в таких обстоятельствах страдает продукция бюджетного или экономного ценового сегмента или низкокачественные подделки популярных брендов АКБ.
Не в лучших условиях окажется батарея, оставленная на сильном морозе. Перемерзший электролит изнутри разорвёт металлическую оболочку и пластиковый каркас. Если такое произошло, то автомобилисту следует подумать о покупке иной марки АКБ, так как данная модель оказывается неподготовленной к региону и его погодным условиям. Производитель всегда в инструкции по эксплуатации указывает рекомендованный температурный интервал для нормальной эксплуатации.
Виновником раздутия в определённых случаях оказывается конденсат. Эти капли формируются из-за частых перепадов температур. Скапливающаяся в достаточном количестве влага нарушает химические реакции, что повышает риск распирания корпуса.
Внутрь может проникать не только конденсат, но и иные посторонние жидкости. Этому способствует разгерметизация отдельных банок. Подобные обстоятельства также негативно сказываются на прохождении необходимых реакций.
Выпячивание боков случается и по причине механического повреждения корпуса. Причиной бывают падения батареи или самостоятельное неаккуратное вскрытие по какой-то причине.
Рекомендуем избегать сознательного повреждения корпуса АКБ, чтобы не вывести источник питания из рабочего состояния.
Произойти вздутие может по причине того, что аккумулятор отслужил свой срок и выработал все внутренние ресурсы. В зоне риска находятся приборы, эксплуатируемые более 4–5 лет. Срок эксплуатации зависит от условий, в которых пребывала батарея.
Изменение формы иногда происходит по причине подключения нештатного зарядного устройства. Выдаваемый ток или напряжение не соответствуют тем значениям, на которые рассчитывал производитель АКБ. Также причины нередко скрываются в перепадах напряжения или возникновении короткого замыкания.
Если автовладелец приобрёл источник питания для своего авто от неизвестного бренда или в неизвестной торговой точке, то не стоит исключать наличие производственного брака у подобного товара. Фактор проявляется быстро, поэтому рекомендуем обратиться к продавцу для замены на работающий аналог.
Что делать, чтобы не допустить вздутия аккумулятора
Правильный уход за всей системой электрооборудования и отдельными её элементами помогает продлить их эксплуатационный ресурс. Чтобы не вздулся ваш аккумулятор для автомобиля, следует соблюдать определённые меры предосторожности во время эксплуатации.
Следует избегать перепадов температур для батареи. Желательно оставлять машину на крытых парковках или в тени во время солнечных дней. Если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, то стоит позаботиться о наличие защитных приспособлений для него, например, приобрести кожух на зимнее время.
Для зарядки стоит использовать проверенное зарядное оборудование. Оно должно выдавать стабильные выходные параметры по напряжению и току.
Когда аккумулятор перестал выполнять свои обязанности и начал вздуваться, то нужно его заменить на новый. Пытаться разобрать или починить старую батарею не рекомендуем, так как внутри находится опасный раствор кислоты. Чтобы избавиться от повреждённого источника питания, требуется сдать его не просто в пункт приёма лома, а в специализированную организацию, занимающуюся утилизацией подобных вещей.
Вздулись торцевые стенки акб Exide AGM EK950, гарантия?! И о человеческом отношении!
UPD: У нового Акб стенки тоже вздуты! — www.drive2.ru/l/512169009966220144/, это конструкционная норма корпуса.
Ранее я уже волновался по поводу АКБ Ссылка, потом все стало на круги своя и беспокойство ушло.
Но однажды я увидел пост у Димы о течи вентеляционной решётки в нише АКБ и решил глянуть как там моя поживат.
Приехал в деревню помыл автомобиль, и заглянул в нишу, она была залита свежей водой с мойки (а лил я обильно шлангом в щель бампера и крыла). И вижу что решетка течет и течет она с верхней части, она уже согнута от старости и прокладка там не держит.
Помыл и очистил нишу (этой проблемой займемся позже), поставил акб на зарядку, и обнаружил вот такую картину на нем Exide Start-Stop AGM EK950 (850A) — 95 А/ч
вздутые торцевые стенки АКБ
Что это по моему мнению я напишу позже!
Больше никаких других вздутий не обнаружено, секции ровные, дно и верх все в прорядке, подтеков нет. АКБ работает исправно и после суток простоя показывает
12,7-12,8В
После этого сказали что в этот день будет результат.
И тут началось самое интересное, поставщик АКБ АРМТЕК в лице менеджера начал мутить какие то непонятные мутки с продавцом.
— то ему не заполнены правильно документы
— то не измерено напряжение и замер авто при покупке акб на которую он ставится, что кстати уже дано не делают, тк это глупо, может у меня 10 автомобилей! и я ставлю один акб на них по очереди, может я ездил с плохим генератором а потом поставил хороший! ))) этот замер ничего не даст и это не нужно уже давно делать при покупке акб!
Мой подавец с ним ругался и тот видно сразу не хотел принимать акб сетуя но то что это не гарантийный случай мол вы его сами убили, перезарядили или разрядили и он у вас замерз и тд и тп, отношение было понятно сразу.
Если бы я его испортил заморозкой или др (далее по замеру вы поймете что такого не было за мою историю!) то параметры акб не выдавали бы того что намерил сервис!
Перейдем к этому моменту
Для достоверности попросили приехать на автомобиле (армтек настоял) и произвести замеры на нем, ок не проблема, пригоняю булку в мишлен сервис.
Аккумулятор пробыл у них еще сутки! то есть всего от зарядки мною акб и замером на павтомобиле прошло 72часа, они с ним ничего не делали, только заполнили документы и номера с корпуса АКБ!
Установили АКБ на мой автомобиль и я выполнял команды мастера, он же директор (очень приятный в общении человек, все разъяснил и пояснил, он кстати тоже общался с менеджером армтек! почему меня и пригласили с атвомобилем, я свои обязательства выполнил!)
Далее прилагаю данные что намерили на акб
12,64В 853Ач — ПАРАМЕТРЫ НОВОГО АКБ
ПОТОМ ЕЩЕ ЗАМЕР БЫЛ, ПОД НАГРУЗКОЙ, БЕЗ И ТД, ДЕРЖАЛ ОБОРОТЫ, ЗАПУСК, И ПРОЧЕЕ
Без нагрузки 14,21в
Под нагрузкой 14,09В
Ток 844А
Падение напряжений перед запуском 11,99В
Падение напряжение на запуске с нагрузкой 4сек 9,44в
ТАК ЧТО ЕСЛИ БЫ Я РАЗРЯДИЛ И ЗАМОРОЗИЛ АКБ ОН БЫ НИКОГДА НЕ ВЫДАЛ ТАКИЕ ДАННЫЕ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОВРЕЖДЕНИЯ АКТИВНОЙ МАССЫ ПРИ ЗАМОРОЗКЕ!
Далее я забрал аккумулятор и повез его продавцу с актом на руках, в котором указано моя претензия по вздутию стенок
На следующий день он ответил что они (менеджер армтек) не знают что с ним делать!))) и куда его далее оправлять, случай не гарантийный бла бла и тд. Не хотели принимать, мол мы заберем напишем бумагу что не гарнтия и адьес))
Я сказал продавцу, что бы не парился и забил болт на людей которые не ценят нормального человеческого общения, сказал что приеду и заберу акб, с ним все в порядке я хотя бы для себя выяснил! Но от них так и не узнал почему и от чего действительно такое вздутие (ниже напишу свою версию)
Подавцу спасибо, за поснение и мои вопросы.
Если же делать экспертизу то нужно вскрывать акб, стоимость таковой примерно 200$ что дороже самого акб)) и платит потом за экспертизу проигравшая сторона и акум уже утилизируется, мне этого не нужно, ситуация такая, что они не могут доказать что я якобы его заморозил итд и я не могу доказать обратное, в общем такие пироги. Но я же не просил его заменить! Я просил выяснить откуда и почему произошло вздутие, вот такие гарантии у нас на АРМТЕК Кстати это не единичный случай дебатов с менеджерами данной компании.
Я забрал акумулятор и поставил его на авто и уже вторую неделю ездит он нормально, напряжение на нем 12,5-12,7в спустя 12простоя на автомобиле, напомню я езжу мало и за сутки авто съедает 1,5Ач емкости (ток утечки 59Ма), поэтому падение напряжения в моем случае будет, но как показала практика за 3 суток аккум не потерял даже 0,1В при не подключенных клемах, после подзарядки, из чего я могу сделать вывод что с ним все хорошо, продолжаем эксплуатацию и наблюдение.
Теперь напишу почему такое могло произойти. Когда аккумулятор был недозаряжен, пост я выкладывал и напряжение было 12,3-12,4В, после запуска втомобиля AGM принимает очень большой ток! Что сопровозжается выделением газов и возможно был подмерзший клапан тк дело происходило в мороз, это и вызвало вздутие стенок акб, торцевых тк они больше по площади чем бока и дно аккумулятора. Такого же мнения и Саша, аккумулаторных дел мастер уже долгое время, и на работу акб это никоем образом не скажется
На самом деле вот www.drive2.ru/l/512169009966220144/
Вывод, цените человеческое общение и дружбу!
пс. Писал в эксайд на сайте письмо на почту — до сих пор не ответили! Вывод делайте сами, на данный момент рекомендую акб агм фирмы BANNER или VARTA, да они дороже но показатели тока у них выше заводских и они качественные, баннер кстати сейчас для бмв поставляет, фото в коментарии
Вот вам кота
Вздулись бока аккумулятора? Рассказываем о причинах
Наверняка многие водители однажды сталкивались с такой проблемой, как вздутие аккумуляторной батареи. Это явление может наблюдаться как летом, так и зимой, однако именно во время сильных холодов и жары это происходит чаще всего. Хуже всего то, что одним дефектом дело не ограничивается. Помимо увеличения размеров АКБ, ее поверхность может покрыться неровностями, что указывает на скорый выход из строя АКБ. Так в чем же причина вздутия аккумуляторной батареи, если даже ее отношение к топ классу не дает никаких гарантий? Эксперты выявили несколько причин, а мы предлагаем с ними ознакомиться.
Причина 1. Влияние температуры
В большинстве случаев причиной деформации аккумуляторной батареи служит ее эксплуатация при температурах значительно превышающих допустимый диапазон.
К примеру, если оставить автомобиль греться под палящим солнцем, то АКБ может выйти из строя, а если она из числа «супербюджетных» моделей, то это в значительной степени ускорит процесс. Из-за высоких температур может образоваться влага, которая нарушает химические реакции и повышает вероятность вздутия.
Решение: стоит просто оставить аккумулятор в покое (в тени) пока напряжение на клеммах не снизится до нормы, а после устроить ему проверку.
Причиной вздутия аккумуляторной батареи зимой может послужить ее замерзание. Велика вероятность не соответствия температуры в местности, где происходит эксплуатация автомобиля, с тем, на какую рабочую температуру рассчитана АКБ.
Также вздутые бока могут характеризовать ее полный разряд. В решении этой проблемы эксперты не советуют торопиться, так как процесс ускоренного заряда может привести к замыканию батареи. Верным решением будет протереть корпус раствором соды и оставить аккумулятор на несколько часов в сухом месте для отогревания. Не лишним станет осмотр корпуса на наличие трещин.
Решение: Если в процессе осмотра обнаружились трещины, придется производить замену аккумулятора. Если видимые дефекты отсутствуют, то после отогрева, вздутые бока должны прийти в норму. После чего можно производить заряд батареи.
Причина 2. Забитые вентиляционные каналы
Еще одной причиной вздутия АКБ являются вентиляционные каналы, которые должны быть всегда чистыми. Засоренные вентиляционные каналы образуют скопление газа внутри батареи и приводят к ее вздутию. Активнее всего газ выделяется вовремя перезарядки АКБ. Это может произойти по причине выхода из строя регулятора напряжения или резкой смене температуры окружающей среды.
Причина 3. Внутренние составляющие
Большинство бюджетных аккумуляторов приходят в непригодность после полугодового использования. Причиной служит низкое качество внутренних элементов, которое приводит к осыпанию свинцовых пластин, короткому замыканию в банках и закипанию электролита.
Причина 4. Износ
У любого устройства есть свой срок годности и аккумулятор в этом не исключение. По истечении нескольких лет, любой аккумулятор, независимо от ценовой категории может прийти в непригодность, раздувшись. В этом случае целесообразна его замена.
Причина 5. Механические воздействия
Здесь подразумевается грубое обращение при транспортировке, установке, перезарядке. Возможно, батарею нечаянно уронили (все-таки она достаточно тяжелая). То же самое может быть при рискованной езде на больших скоростях, «лихом» маневрировании, резком торможении, особенно на плохих дорогах, когда автомобиль подскакивает на кочках. Все эти действия приводят к нарушению целостности устройства и проблемы здесь не избежать.
Эксперты также не исключают деформацию аккумулятора по причине производственного брака или использование некачественного зарядного устройства.
В любом случае использовать вздувшийся аккумулятор рискованно, так как в этом случае он перестает в полной мере выполнять свои функции. Содержание в нем опасных кислот и металлических элементов может привести даже к взрыву (кому интересно, посмотрите ролики на Youtube).
Помните, что пришедший в непригодность аккумулятор лучше сдать нам на утилизацию и получить скидку на новый!
Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать и куда бежать
Изменение геометрических размеров автомобильного аккумулятора — повод для прекращения эксплуатации машины и принятия экстренных мер. Рассмотрим причины происходящего и что делать, если Вы столкнетесь с этим.
Почему вздувается аккумулятор
Чтобы понять, почему вздувается АКБ в машине, коротко рассмотрим его устройство и принцип работы. Батарея состоит из кислостойкого пластика, под которым располагаются отсеки или «банки». В них установлены свинцовые пластины, выполняющие роль электродов. На поверхность металла нанесена активная масса, вступающая в химическую реакцию. Для этого свинцовые решетки заливают электролитом. Последний состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты.
Когда к аккумулятору подключается нагрузка, запускается химическая реакция:
Рассмотрим детально конкретные причины.
Влияние низкой/высокой температуры
Сами по себе морозы не страшны для исправного АКБ, но они содействуют более быстрой разрядке. Если летом заряд держался месяц, то зимой за такой период батарея может сесть. Опасность наступает в холодное время года при полной разрядке, когда автомобиль продолжает оставаться на холоде. Например, в авто установлена двухсторонняя сигнализация, а брелок находится в 300-400 м. Каждые 5 секунд система передает на брелок сведения о состоянии датчиков, обеспечивая безопасность и своевременное информирование.
При высокой температуре причина вздутия кроется в обратном процессе. Например, авто оставлено в июле под открытым небом в полдень. Солнечные лучи сильно прогревают металлический кузов и под капотом становится жарко, как в духовке. Электролит начинает чрезмерно перегреваться и выделять пар, создающий внутреннее давление.
Образование конденсата
Следующая возможная причина, почему вздулся аккумулятор автомобиля — замерзание конденсата. Происходит это с физической точки зрения так: ТС хранится в гараже, владелец запускает двигатель и без прогрева сразу уезжает. Поскольку внутри «банок» электролит состоит на 65% из воды, то ее пары начинают конденсироваться на охлажденных внутренних пластиковых стенках, преимущественно в верхней части корпуса. Короткая поездка на работу заканчивается тем, что транспорт оставляется на морозе под открытым небом на целый день.
Конденсат замерз и вздулся автомобильный аккумулятор. Сперва этого совсем не видно, ведь конденсата немного и стенки могут только чуть-чуть округлиться. Но при каждодневной подобной эксплуатации процесс повторяется и АКБ вздувается все сильнее. Так за одну зиму можно испортить даже новую батарею.
Механическое воздействие
Удары и повреждения — еще одна причина раздувания. Это может происходить в процессе установки (аккумулятор роняют, ударяют о площадку, случайно стукают им о двигатель или кузов), а также при плохом закреплении.
Внутри такие механические воздействия приводят к осыпанию активного вещества со свинцовых решеток, и устройство частично теряет способность накапливать заряд. Поэтому батарея не может функционировать полноценно, и при малейшем похолодании с температурой ниже нуля вздувается.
Естественное «старение»
У каждого АКБ есть свой ресурс. Дорогие модели служат 7-8 лет, а дешевые — 3-4 года. При регулярной зарядке и разрядке активная масса постепенно истончается, что уменьшает емкость. Жидкость внутри теряет плотность. С ухудшающимися характеристиками АКБ труднее противостоять холоду и жаре. Естественное «старение» — это очередная причина разбухания батареи, но она актуальна для старых аккумуляторов, отслуживших минимум 3 года.
Производственный брак
Иногда, причиной того, что аккумулятор раздуло по бокам,становится ошибка, допущенная на производстве. Это может быть неверная пропорция воды и кислоты, или недостаточная активная масса на свинцовых пластинах. В результате брака АКБ не функционирует нормально, выдавая меньшее количество вольт и быстро разбухает.
Плохая работа зарядного устройства
Последняя причина вздутия — использование некачественного зарядного устройства или ошибки, допущенные при восполнении емкости. Когда применяется дешевое ПЗУ, то высока вероятность перепадов напряжения, что пагубно сказывается на батарее.
Зарядка на высоком токе для ускорения процесса приводит к осыпанию пластин и перегреву. Нередко аккумулятор закипает и жидкость начинает вытекать наружу (при этом пользователь забывает выкрутить пробки в верхней панели).
Чего делать нельзя
Рассмотрим что делать, а точнее, чего делать не следует тем, кто столкнулся с подобной проблемой. Категорически запрещается:
На что обратить внимание
Поскольку вздуться может любая батарея, владельцам транспортных средств важно периодически обращать внимание на ее форму. Это можно делать каждые 1000 км пробега, совместив с проверкой уровня масла в картере двигателя, тормозной жидкости, антифриза. Зимой, заливая омыватель для стеклоочистителей, всегда смотрите на АКБ. Искать нужно не только вздутия с боков или сверху, но и выпирающие пробки (иногда их выдавливает) или потеки. В месте набухания нередко пластик меняет цвет, становясь светлее. Вовремя заметив вздутие, можно предотвратить печальные последствия.
Какие могут быть последствия
Основная опасность при эксплуатации вздувшейся АКБ — это вероятность разрыва. Хотя плотность электролита снижена, внутри батареи остается напряжение. Вздутие разрушает внутренние перегородки, разделяющие полюса. Любое колебание или толчок способны привести к короткому замыканию. Кроме взрыва возможен выход из строя электрики авто (магнитолы, фар, стеклоочистителей, подогрева заднего стекла, вентилятора) и даже ЭБУ.
Так владелец лишится не только АКБ, но всего движимого имущества. Даже если пожара не будет, разбрызгивание кислоты приведет к разъеданию резиновых патрубков системы охлаждения и порче лакокрасочного покрытия. Если вещество попадет на кожу, возможны ожоги. При попадании кислоты в глаза человек рискует потерять зрение.
Способность вздутого аккумулятора накапливать заряд резко ухудшается и эта характеристика теперь непредсказуема. Каждый день, подходя к авто, Вы не знаете, сумеете ли его завести. Из-за этого будут лишние переживания, опоздания на работу и сорванные встречи.
Что делать, чтобы не допустить вздутия аккумулятора
Причин вздутия батареи много, но все, что не касается заводского брака, можно предупредить. Вот основные рекомендации. Обращайте внимание на то, где паркуете машину в жару. Ищите тень от дерева, высокого здания. Если это открытая площадка, разверните кузов задом к солнцу, чтобы его лучи были не под прямым углом. На пляже накройте капот покрывалом или специальным автомобильным чехлом серого или белого цвета. Он лучше отражает лучи.
Зимой следите за уровнем заряда. Это можно делать по цветному индикатору, вмонтированному в верхнюю панель некоторых АКБ:
Если такого индикатора нет, используйте встраиваемый вольтметр (можно установить и вывести экран в салон) или ручной мультиметр. Не допускайте глубокого разряда при отрицательных температурах, иначе источник энергии вздуется обязательно, будучи оставленным на ночь.
При частых коротких пробегах и езде в пробках со включенными фарами и печкой разряда зимой не избежать, поэтому заносите батарею в тепло на ночь. Это сохранит заряд и не допустит вздутия. Утеплите место установки АКБ тонким пенопластом или изолоном с фольгой со всех сторон, кроме нижней.
Закрепить материал можно проволокой или большими пластиковыми стяжками. Это сохранит тепло и не даст веществу внутри замерзнуть. Если обещают сильные заморозки, а оставлять на улице транспорт без сигнализации опасно, арендуйте на месяц гараж. Так выйдет дешевле, чем покупать новый аккумулятор.
Чтобы избежать механических повреждений, проверьте надежность закрепления батареи. Некоторые владельцы забывают хорошо притянуть ее сверху перемычкой на шпильках, из-за чего АКБ подпрыгивает на кочках и ее внутренности разрушаются.
Заряжайте аккумулятор только надежными ПЗУ и не превышайте токовые характеристики. Для оптимального восстановления энергии выставляйте 1/10 от емкости АКБ. Например, у батареи 60 А/ч ток ПЗУ должен быть установлен на 6 А. Действие продлится 10 часов, зато батарея не закипит и не вздуется.
Применяя вышеперечисленные советы, можно избежать вздутия АКБ. Но если это все же произошло по какой-то причине, не стоит экономить и продолжать эксплуатировать раздутую батарею — поспешите ее сдать в специальный пункт приема и купите новую.