Взвесить машину в перми
Взвешивания
Добрый вечер, подскажите, где в Перми можно взвесить авто?
Комментарии 22
Заедь в Порт Пермь (Берег Камы 37/2) там за 100-200р. взвесят.
Спасибо! Погода станет «летной» поеду.
пс: по спешил и одел летнюю резину
Эт ты явно поторопился )))
В любом сервисе, где есть диагностическая линия можно. Ей, чтобы померять тормозное усилие, вес автомобиля нужен. Кстати, меряет по осям. Насчет точности не ручаюсь, но думаю, что выше чем на весах для чермета))
а по осям где можно взвешать?
на приемке мукулатуры около Карпинского 140 есть точно…
ХАХах! Вот делать нечего! Зачем взвешивать то? Лучше диагностику лишний раз пройти )
Машина в полном порядке, а вес авто хочется узнать.
в любой приемке чермета где есть весы
только в крупной, в обычной весы маленькие
вот и я про тоже, что мне нужно на крупных взвесить, а где такие есть места? Раньше была возможность через друга, теперь не хотят даже говорить на тему взвешивания.
в любой приемке чермета где есть весы
Где есть эти места приёма?
такие весы у тех кто оптом принимает, попробуй на обычных приемках поинтиресоватца может скажут, хотя скорее всего будут молчать подумают что конкурент
Где есть эти места приёма?
в Перми не знаю. Это просто информация для размыщленья.
попробуй поинтересоватца у контор типа пермметала, они когда метал взвешивают у них машина с грузом сначала заезжает потом без, возможно смогут взвешать твою машину, если у тебя там знакомые есть
Два года назад взвешивал через друга, теперь там даже не хотят разговаривать про это.
попробуй поинтересоватца у контор типа пермметала, они когда метал взвешивают у них машина с грузом сначала заезжает потом без, возможно смогут взвешать твою машину, если у тебя там знакомые есть
мне кажется и без знакомых за бабки взешают
на Г. Хасана где таможня слева есть весы…
а можно по подробнее?
точного адреса я не помню, но когда едешь по Г.Хасана справа после здания ТАМОЖНЯ (зеленые буквы) есть поворотик ч\з метров 100-150 может туда обычно фуры заезжают взвешиваться…ты просто прокатись по хасана и увидишь сразу его) там вроде даже написано весы))
Весовой и габаритный контроль транспортных средств
На автомобильных дорогах регионального значения Пермского края установлено 13 автоматических пунктов весового и габаритного контроля (далее – АПВГК).
Информация об используемом на АПВГК оборудовании
Наименование: Система весового и габаритного контроля
Производитель: АО «Весоизмерительная компания «ТЕНЗО-М», 140050, Московская область, г.о. Люберцы, дп. Красково, ул. Вокзальная, 38
Плановая поверка АПВГК осуществляется 1 раз в год, по факту окончания срока действия текущей поверки (указан в свидетельстве о поверке). Также, в случае ремонта или замены датчиков СВК, осуществляется повторная поверка комплекса с выдачей нового свидетельства.
График проведенияплановых метрологических поверок икалибровок оборудования АПВГКна 2020год
Местоположение АПВГК | |||||||||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Пермь-Березники 152+450 | К | К | К | ПК | К | К | |||||
Кунгур-Соликамск 291+300 | К | к | к | ПК | К | к | |||||
Соликамск-Красновишерск 13+100 | К | к | к | ПК | к | к | |||||
Кудымкар-Гайны 13+025 | К | К | К | К | п | К | К | ||||
Кудымкар-Гайны 120+735 | К | К | к | к | п | к | К | ||||
Голдыри-Орда-Октябрьский 0+900 | к | к | к | п | к | к | к | ||||
Кукуштан-Чайковский 50+550 | к | к | к | п | к | к | к | ||||
Кукуштан-Чайковский 224+750 | к | к | к | п | к | к | к | ||||
Черновское-гр. Удмуртии 21+350 | к | к | к | п | к | к | к | ||||
Чернушка-Куеда 9+750 | к | к | к | п | к | к | к | ||||
Полазна-Чусовой 716+100 | к | к | к | ПК | к | к | |||||
Горнозаводск-гр. Свердловской области 70+000 | к | к | к | ПК | к | к | |||||
Кунгур-Соликамск 106+910 | к | к | к | к | ПК | к |
Принцип работы и состав системы АПВГК
СВК предназначена для автоматических измерений осевых нагрузок движущегося транспортного средства (далее – ТС), вычисления его полной массы, габаритных размеров (длины, ширины, высоты), межосевых расстояний, подсчета числа колес на оси, определения класса ТС, распознавания государственных регистрационных знаков (далее – ГРЗ), а также фотофиксации ТС.
Процедура взвешивания на АПВГК
При прохождении транспортного средства (ТС) через АПВГК происходит проверка весогабаритных параметрови формируется АКТ измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
При осуществлении контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС с применением АПВГК происходит измерение: СВК в автоматическом режиме выполняет следующие основные функции:
измерение осевых нагрузок, нагрузок от группы осей и полной массы ТС;
вычисление количества осей ТС
измерение межосевых расстояний ТС;
вычисление числа колес (скатов) на оси ТС;
измерение габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота);
определение класса ТС (в соответствии с классификациями EUR 13 или RUS 12);
измерение скорости ТС;
фотографирование ТС в момент измерения системой его параметров;
распознавание ГРЗ ТС;
определение даты и времени следования ТС через СВК;
выявление нарушителей Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в части допустимой массы ТС, допустимых осевых нагрузок ТС и предельно допустимых габаритов ТС (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272);
сохранение и накопление данных о ТС, проследовавших через СВК;
передача данных о ТС, проследовавших через СВК, во внешние информационные системы.
В случае наличия специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС осуществляется сравнение измеренных значений с параметрами, указанными в специальном разрешении.
В целях учета погрешности оборудования фактически измеренное значение уменьшается на:
10,00% по осевым нагрузкам,
0,600 метра по длине,
0,100 метра по ширине,
0,060 метра по высоты.
Административная ответственность и порядок обжалования
Напоминаем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» перевозчикам грузов и грузоотправителям необходимо обеспечить контроль весовых параметров транспортных средств перед выездом на дороги общего пользования.
Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляетсявладельцу транспортного средства не позднее3 днейс момента вынесения.
В случае несогласия с вынесенным постановлением (постановлениями)собственник транспортного средства, либо представитель, имеющий от этого лица надлежаще оформленную доверенность (ст.25.5 КоАП РФ) могут обратиться с жалобой на имя начальникаЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю, либо в суд по месту фиксации административного правонарушения. В жалобе необходимо изложить причины несогласия с фактом привлечения к административной ответственности. Жалоба подается отдельно на каждое постановление в течение десяти суток со дня получения копии этого постановления.
личное посещение ЦАФАП ГИБДД;
через оператора почтовой связи.
В соответствии спунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:«Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату».
Учитывая, что в соответствии с примечанием к статье1.5 КоАП РФ«Презумпция невиновности», в случае фиксации административных правонарушений, предусмотренных главой12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности, собственнику транспортного средства необходимо предоставить соответствующие доказательства невиновности.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 днейсо дня вступления в законную силу постановления о его наложении.В случае уплаты штрафа не позднее 20 днейсо дня вынесения постановления о его наложении, штраф может быть уплаченв размере половины суммы наложенного штрафа.
1) ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Пермского края».
Адрес: 614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Пермская, д. 164
Тел./факс: +7 (342) 236-00-20
пн-чт: с 8:30 до 17:30
перерыв: с 12:00 до 13:00
2) Центр автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю.
(Полномочия – на основании актов взвешивания транспортных средств на АПВГК выносит постановления об административных правонарушениях.)
Адрес: 614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Пермская, д. 164
Тел./факс: +7 (342) 236-01-69, 282-18-21
вт, ср: с 9:00 до 18:00 (перерыв: с 12:00 до 13:00)
чт: с 10:00 до 16:00 (перерыв: с 12:00 до 14:00)
пн, пт, сб, вс – выходные
3) Инспекция государственного технического надзора Пермского края.
Адрес: 614990, Пермский край, г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 10
Тел.: +7 (342) 260-11-27, 212-12-70, 260-11-61
Как перегруженные фуры будут ловить на весовом контроле? Пять вопросов и ответов
Где и когда?
Три автоматических комплекса заработают до конца 2017 года. Они установлены на региональных автодорогах Горнозаводск-граница Свердловской области, Полазна-Чусовой, Голдыри-Орда-Октябрьский. Таким образом, ввесогабаритный контроль будет происходить там, где большегрузы имеют возможность объехать федеральные трассы, подконтрольные «Платону».
Аналогичные автоматические посты весогабаритного контроля будут запущены и в соседних регионах. Так, в Свердловской области уже работают три пункта: на 155-м км автодороги «Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов», на 346-м км автодороги «Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов» и на 22-м км автодороги «Екатеринбург-Реж-Алапаевск». В Удмуртии работает пять автоматических постов в районах Воткинска, Игры, Ижевска, Можги и Сарапула.
Для чего это нужно?
«А вы никогда не ездили в сторону Чусового? Посмотрите на полотно по направлениям Полазна-Чусовой и Чусовой-Полазна. Разница видна невооруженным взглядом, отлично чувствуется пятой точкой. Угадайте, в какую сторону тонары идут груженые? Колея явно под грузовые. Везут в основном щебень», — очень просто описал проблему на одной из региональных дорог Dmitriy_85, пользователь городского форума Teron.ru.
Региональная система автоматического весогабаритного контроля рассчитана на выявление и предотвращение нарушений правил дорожного движения, повышение качества весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, увеличение срока службы дорожного покрытия и искусственных сооружений, повышение уровня безопасности дорожного движения.
Пилотный проект автоматических пунктов весогабаритного контроля был протестирован в Вологодской области. По данным Росавтодора, с помощью трех таких постов за полгода эксплуатации удалось в 4 раза снизить количество нарушений весогабаритных параметров у грузовых транспортных средств в регионе. До 2,5% сократилась доля нарушителей от общего потока грузовиков.
По словам главы «Росавтодора» Романа Старовойта, каждый третий грузовик сегодня нарушает нормативы по массе, а перегруз фуры в среднем составляет 30%. Большее количество нарушений приходится на грузовые прицепы со строительными материалами, лесом, песком, щебенкой. За год такие грузовики приносят государству убыток на 1 млрд рублей. Ущерб дорогам, нанесенный перегруженными фурами, приходится возмещать из акцизных денег, вместо того чтобы пускать их на более значимые проекты.
Впрочем подчеркивается, что цель масштабного проекта по оснащению трасс автоматическим весогабаритным контролем состоит не в сборе денег со штрафов на ремонт дорог. Основная цель — обеспечить безопасное движение, ведь превышение весовых показателей превращает большегруз в опасность на дороге, так как все узлы машины рассчитаны на определенные весовые показатели и поведение перегруженной машины не поддается прогнозированию.
Как это устроено?
«Система будет состоять из встроенных в дорожное покрытие датчиков и установленных камер, что позволит измерять вес и габариты транспортного средства во время движения, не требуя снижения скорости или остановки. Система будет определять габаритные размеры и массу автотранспорта, осевые нагрузки, количество колес на оси, а также тип транспортного средства. Кроме того, автоматически будут распознаваться номерные знаки, скорость и направление движения, расположение на дороге и наличие разрешения на провоз груза», — поясняют специалисты Пермского филиала ПАО «Ростелеком», внедряющие все три комплекса на региональных трассах.
После взвешивания система отправляет запрос и проверяет, было ли разрешение на этот вес. Если нормативы превышены, система формирует штраф в автоматическом режиме, который направляется собственнику транспортного средства. Одним из плюсов таких систем считают возможность полностью исключить из процесса человеческий фактор.
Кроме автоматического взвешивания в систему может быть внедрен сервис «сигнал тревоги». Когда система обнаружит, что фура перегружена уже настолько, что ее нужно не штрафовать, а остановить как можно скорее, пока это не привело к серьезной аварии, она проинформирует об этом ДПС для принятия оперативных мер.
Есть ли проблема с погрешностью измерений? Есть, по мнению представителей бизнеса, и у этой проблемы могут быть серьезные последствия. Измерение с погрешностями может в разы увеличить штраф, который серьезно подкосит устойчивость малого предприятия. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) в июне 2017 года обобщил и направил в правительство РФ ряд компромиссных предложений: «щадящий» тестовый режим запуска новых комплексов, массовая проверка работоспособности действующих автоматизированных пунктов, указание в КоАП на неприменение штрафов за нарушение до 10% по осям, 5% — по общей массе и до 15 см — по габаритам при фиксации при помощи АСВГК.
Какой размер штрафов?
Штрафные санкции (в тыс.руб.)
Перегруз | Водитель | Должностное лицо | Юридическое лицо | Собственник ТС |
---|---|---|---|---|
2–10% | 1–1,5 | 10–15 | 100–150 | 150 |
10–20% | 3–4 | 25–30 | 250–300 | 300 |
20–50% | 5–10 или лишение прав на 2–4 мес | 35–40 | 350–400 | 400 |
свыше 50% | 7–10 или лишение прав на 4–6 мес | 45–50 | 400–500 | 500 |
Штрафные санкции при оформлении разрешения на перевозку сверх норматива (в тыс.руб.)
Перегруз | Водитель | Должностное лицо | Юридическое лицо | Собственник ТС |
---|---|---|---|---|
2–10% | 1–1,5 | 10–15 | 100–150 | 150 |
10–20% | 3–3,5 | 20–25 | 200–250 | 250 |
20–50% | 4–5 или лишение прав на 2–3 мес | 30–40 | 300–400 | 400 |
свыше 50% | 7–10 или лишение прав на 4–6 мес | 45–50 | 400–500 | 500 |
При чем здесь «Платон»?
К 2020 году «Росавтодор» анонсирует 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля. «Нас ожидает весьма амбициозная перспектива — покрытие дорожной сети с пространственным шагом в 134 км (в США на сегодня АПВГК расположены в среднем через 125 км), — говорит о развитии таких комплексов Владимир Речицкий, научный руководитель Научно-технического совета Торгово-промышленной палаты России. — На региональных дорожных сетях (515,8 тыс. км) лет за пять-шесть общее число АПВГК подтянется, очевидно, к той же цифре, но четыре сотни АПВГК сосредоточатся в основном только в «продвинутых» регионах, где пространственный шаг их расстановки распределится на наиболее загруженных дорогах в весьма произвольных пределах, скажем, от 150 до 400 км, чего будет явно недостаточно для полноценного контроля транспортных потоков в целом».
По словам Владимира Речинского, в проблеме «большого шага» таких комплексов решением может стать совмещение весогабаритного контроля и системы «Платон». При логичном и технически легко достижимом совмещении с «конструктивно близкими» им АПВГК, обеспечит уникальное покрытие федеральных дорог в части мониторинга нарушений весогабаритных параметров АТС и подведет итоговую ситуацию к неизбежности наказания для нарушителей законодательно установленных нормативов.
«В реальной перспективе это совмещение значительно продвинет вперед эффективность аналогичной программы на региональных дорожных сетях, внимание к которым «Платон» уже активно демонстрирует», — поясняет эксперт.
Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики Версия для печати
Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.
Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.
В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».
Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)
Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:
Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.
Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)
В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.
Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:
Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)
1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.
В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.
Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:
Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.
Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят
Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.
Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)
Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.
Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.
Пунктов весогабаритного контроля станет больше
Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.
По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.
Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.
Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.
И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.
Мнение перевозчиков о весовом контроле
Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.
Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.
По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.
Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.
Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.
Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.
Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.