W221 автомобиль поднимается ждите
Пневматическая загадка
Одним прекрасным днём один нищеброд повернул ключ зажигания в машине и понял, что день сегодня уже не прекрасный, а нищебродом как был, так и остался.
В традиционном (для меня) сервисном посте был отмечено наличие системной проблемы — за ночь машина чётко (приороводы одобряют!) ложится на пузо. Ровно и аккуратно. Можно даже сказать — благородно. Лёг и лёг — пусть отдохнёт, имеет право. Заводим, компрессор бодро машину поднимает, пока читаю надпись «отдохни, браток, покури — машина поднимается», отключается, можно ехать. А вот постоял Мерседес уже пару дней и на тебе такое…
Впрочем, компрессор так же бодро накачал, машина степенно поднялась и поехала. Однако, пора, видимо, решить зарамсить проблему.
Имеются следующие вводные. В движении никаких проблем, кренов, нет. Компрессор не молотит. Периодически включится, поработает, отключается — частота произвольная, не обращал внимания. Но работает недолго, секунд 10-15. Опускается машина на пузо ровно, примерно за 12 часов ложится. Поднимается также ровно, где-то минута уходит на получение любезного разрешения «можно ехать». Старухой читали — ошибок нет. Под машину внимательно смотрели — ничего не нашли. Есть подозрение на правую переднюю сторону — на площадке с ровным горизонтом видно, что оставленная машина немного припадает на перед справа (от водителя). Аморики менялись все, кроме переднего левого. Баллоны тоже, причём правый передний востановленный. И проблеме этой уже второй год пошёл — прогресса (в смысле, регресса) не наблюдается.
Внимание, вопрос команде знатоков: куда копать? Задача простая — покупать новые стойки «в круг» нет не сколько денег, сколько смысла, отсюда хочется найти эту грёбанную мелкую щель и законопатить её. По сервисам можно ездить до бесконечности — тут, считаю, для начала нужно провести «мозговой штурм» и «интеллектуальную рекогносцировку». А уже потом ехать и чётко, адресно искать.
Вопросы по пневмоподвеске
На моей машине установлена пневма, и с момента покупки она толком не работала, машина жесткая, едешь как на короткоходках, подпрыгивая на неровностях. Периодически машина делает псссс, компрессор покачает секунд 5-10 и все. Машина стояла две недели, и за это время пневма не упала. Значит пробоев нет, как я понимаю, и дело в каких то датчиках. Поиски проблемы визуально ничего толкового не дали.
Заехал я к парням на диагностику, выдало следующее, код ошибки 5150:
«Проверить конструктивный узел Y52y1 (электромагнитный клапан 1, передний правый) в конструктивной группе Y52 (блок демпфирующих клапанов переднего моста справа).
Окей, полез в драйв и гугл, там наткнулся на некую схему и мутное объяснение, что датчик сей находится на самом компрессоре, а компрессор справа под бачком антифриза. Окей, сняли подкрылок, добрались до компрессора, но толком ничего не выявили. Подергали разъемы туда-сюда и на этом все. Какой из всех этих датчиков тот самый — непонятно. Что делать дальше — тоже. По ходовке и по пневмам не спец честно говоря.
Пробовали выдернуть датчики ускорения, машина опустилась на дно. Поставили обратно, накачали и стало еще жестче чем было. Визуально машина нормального уровня, но жесткая штопздц.
Буду рад парт-номеркам, инструкциям бывалых, выслушать конструктивные советы.
Диагностика задиров мотора — история перед капиталкой
Примерно полгода спустя после покупки машины появился стук на холостых оборотах на прогретой машине.
Я жалею, что не заснял свое видео стука, но он был почти точь-в-точь, как на видео по ссылке:
Так же проявлялся через минуту-две после заводки двигателя (после долгой стоянки после полного прогрева двигателя).
При этом никаких других тревожных симптомов не было. Масло жрал литр на 2500 км летом (в период, когда любишь нажать на газ), не дымил, тяга тоже была отличная. Но звук покоя не давал и начали гадать. На дружественном (не официальном) сервисе с помощью «прибора доктора» определили, что звук идет больше из правой стороны, предположили, что гидрокомпенсаторы. Однако залезать в головы не хотелось без точного диагноза. Поехал на другого неофициала, но с хорошей репутацией и опытом — те посоветовали поменять масло на более густое для начала — таким образом и проверить догадку про гидрокомпенсаторы, не залезая внутрь — залили Mobil 5w-50 — не помогло. Обратился на дилер — начал со Звезды Невы, помня как хорошо и точно мне сделали диагностику на Звезде Столицы до покупки. Оказалось, что эндоскоп у них сломался, и был он в единственном экземпляре у них. Могут попросить у другого дилера, но надо ждать несколько дней — на тот момент (самый конец 2014 г.) рабочий эндоскоп с зеркалом был ОДИН на всех официалов Санкт-Петербурга, который они друг у друга одалживали, а еще точнее он был у Олимпа — тогда еще отдельного дилера, сейчас слились в Мерседес-Пулково. Деревня, одно слово. Однако мастер предположил, что скорее всего дело в гидрокомпенсаторах и давайте их поменяем говорит — все пройдет — цена вопроса все-го то 100 тысяч рублей 🙂 Но сомнения мои почему-то только усиливались — и решил я поехать на эндоскоп к Олимпу.
Приезжаю туда, заводят, и дядька-двигателист с Олимпа говорит мне — да задиры у Вас, если хотите конечно потратьтесь на эндоскоп, но мой опыт подсказывает, что это точно не гидрики. Я решил убедиться, и на следущий день попросил позвать меня после разбора двигателя, чтобы лично увидеть свою беду.
P.S.: Я спросил а был ли хоть один сумасшедший, уже менявший этот двигатель у вас — ответ «не было, но мы обязаны писать рекомендации согласно инструкциям» :)))
Итак, имеем мотор с задирами, при этом как говорят многие «а чего, не дымит, масло сильно не жрет, езди спокойно себе». Неее, не наш путь 🙂 Решил гильзовать.
Mercedes 221 кузов — Airmatic (пневмо подвеска)
И так, еще раз о подвеске)
Расположение элементов системы
1 — амортизационная стойка
2 — основной рессивер
A9/1 — блок компрессора
B7 — датчик давления
B22/3 — датчик уровня кузова на заднем мосту
B22/8 — датчик уровня передний левый
B22/9 — датчик уровня передний правый
B24/3 — датчик ускорения передний левый
B24/4 — датчик ускорения передний правый
B24/6 — датчик ускорения задний правый
N51 — блок управления подвеской
Y36/6 — блок клапанов регулировки уровня
Y51 — демпфирующий клапан передний левый
Y52 — передний правый
Y53 — задний левый
Y54 — задний правый
Электро схема, часть 1
Электро схема, часть 2
Описание элементов схемы:
A9/1 — блок компрессора
A9/1m1 — компрессор
A9/1y1 — клапан сброса давления
B22/3
B22/8
B22/9
B24/3
B24/4
B24/6
N10/1 — реле компрессора
N51 — блок управления подвеской
Y36/6 — блок клапанов
Y36/6b1 — датчик давления воздуха
Y36/6y1 — клапан передний левый
Y36/6y2 — клапан передний правый
Y36/6y3 — задний левый
Y36/6y4 — задний правый
Y36/6y5 — нагнетательный клапан основного рессивера
Y51 — демпфирующий клапан передний левый
Y51y1 — клапан 1
Y51y2 — клапан 2
Y52 — демпфирующий клапан передний правый
Y52y1
Y52y2
Y53 — демпфирующий клапан задний левый
Y53y1
Y53y2
Y54 — демпфирующий клапан задний правый
Y54y1
Y54y2
Это сам блок управления аирматиком, два разъема большой и маленький плюс отдельно кан шина
Датчик ускорения правый (из за него было кз по питанию датчиков подвески, питаются они все 5В от одной внутренней шины)
12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes
Эти вещи знакомы только водителям Mercedes.
Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.
Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.
1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG
Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.
2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой
До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.
3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле
Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.
Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.
4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом
Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.
5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины
У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.
По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.
6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс
Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.
С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.
7. Не каждый Mercedes E-класса – такси
В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.
8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя
Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.
9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы
Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.
Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.
10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили
Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.
11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть
Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.
И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.
12. Нелогичная взаимозависимость систем
Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.
Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.
Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.