warhammer 40000 dawn of war обучение
Если у вас есть много терпения и мало смелости, просто запихните в гарнизон своей базы побольше воинов и пропускайте ходы, пока одна из рас не перемочит все остальные. А драться один на один, пусть даже с Некронами или с Темными Эльдарами, все равно легче, чем месить 8 рас. Очень хорошо использовать эту тактику при игре за Тау или Имперскую Гвардию.
Если вы любитель игры за орков, надо знать, что именно за орков можно отстроить самую развитую оборону. Дело в том, что количество агитпунктов «Граааа», которые можно построить, ничем не ограничено (у других рас нельзя больше 6 турелей). А ведь они служат турелями. Так что можно отбить почти любую атаку.
Полезная тактика игры за Сестер битвы.
Лучше всего использовать у Тау Телохранителей Воинов Огня (или их аналоги из Гвардейских подразделений) вместе со следопытами. Следопыты с их обзором раздвигают туман войны, а телохранители издали обстреливают врагов. Для этой цели можно использовать и обычных Воинов Огня, надо только улучшение для них (Командный центр Кауйона).
По-моему, самый лучший способ победить у Тау – быстрее нанять 5 Барракуд. Это идеально при захвате столиц (Барракуды быстро перелетают базу и уничтожают штаб – чаще всего надо его уничтожить.)
Лучше всего использовать у Тау Телохранителей Воинов Огня (или их аналоги из Гвардейских подразделений) вместе со следопытами. Следопыты с их обзором раздвигают туман войны, а телохранители издали обстреливают врагов. Для этой цели можно использовать и обычных Воинов Огня, надо только улучшение для них (Командный центр Кауйона).
По-моему, самый лучший способ победить у Тау – быстрее нанять 5 Барракуд. Это идеально при захвате столиц (Барракуды быстро перелетают базу и уничтожают штаб – чаще всего надо его уничтожить).
Итак, мы снова вместе. Вот уже несколько месяцев подряд эльдары оккупируют первую двадцатку мира и прочно занимают большинство в топ 100. В этой статье мы расскажем, как можно эффективно оказывать им сопротивление, как надо правильно бороться остальными расами друг против друга, а также не забудем упомянуть развития для самих эльдаров, дабы каждый смог ощутить всю силу этой расы. Замечу, что большинство развитий с неуточненными картами для каждой местности надо немного модифицировать. В общем, тренируйтесь и готовьтесь к WCG2005!
Эльдары против десанта: стандарт на «перекрестке мертвецов»
Раса: эльдары (Eldars).
Карта: «перекресток мертвецов» («deadman’s crossing»).
Даже после выхода долгожданного патча 1.30, которому мы уже успели уделить немало внимания, эльдары продолжают прочно удерживать пальму первенства в своих натруженных руках. Конечно, получить в свое распоряжение вулканы (Fire prizm) им стало гораздо сложнее, но для противоборствующих игроков этот факт особой погоды не делает. Отодвинув вулканы на задний план, разработчики по доброте душевной не стали особо издеваться над отрядами дозорных (Guardian squads), оставили темным жнецам (Dark reapers squad) все преимущества перед вражеской пехотой и не помешали видящей (Farseer) с завидным постоянством разбрасывать армию неприятеля в разные стороны. В результате все эти поблажки позволяют вам почти наверняка одержать победу и без огневой поддержки вулканов. Предложенное ниже развитие рассказывает о том, как это сделать на «перекрестке мертвецов» — одной из самых популярных карт в battle.net’е.
Итак, благополучно преодолев все препятствия перед началом игры, вы можете лицезреть уже готового исполнять ваши поручения скульптора (Bone singer). Не заставляя его слишком долго томиться в ожидании, прикажите ему построить портал призвания (aspect portal). Затем, обратив свой благосклонный взор на ассамблею (webway assembly), закажите в ней еще двух рабочих, а также два отряда дозорных. Эти доблестные бойцы должны направить свои стопы к точкам влияния (strategic points) с целью их захвата. Можно заметить, что данное занятие будет их единственным времяпрепровождением еще очень долго. Не стоит забывать и о том, что ваш трудовой коллектив уже объединяет в себе трех скульпторов. Того рабочего, который первым выйдет из ассамблеи, отправьте на помощь к строителю портала призвания, а третьему по счету труженику прикажите возвести плазменный генератор (plasma generator). Выберите одного из двух скульпторов, которые проявили все свои таланты на строительстве портала призвания, телепортируйте его и отошлите на разведку. А двое других (тот, которого обошел стороной ваш выбор, и тот, который успешно справился с возведением генератора) пусть разбегаются к двум отрядам дозорных, захватившим точки влияния, и заказывают на них слышащие алтари (listening shrine).
Среди всех этих важных дел мы совершенно упустили из виду то, что ваша, пусть пока еще немногочисленная, армия осталась без военачальника. Для того чтобы исправить эту оплошность, закажите в портале призвания видящую. После того, как ее производство завершится, обзаведитесь камнем аспекта жнецов (reaper aspect stone add-on), а саму видящую отпустите в гости к неприятелю, где она направит все свои немалые силы на то, чтобы скрасить ему недолгие минуты, оставшиеся до вашей уверенной победы. Обратим ваше внимание на то, что возвращение разведчика домой в целости и сохранности (или хотя бы просто живым) совсем не помешает. Как только увесистый камень аспекта жнецов украсит ваш «карман», обзаведитесь отрядом самих жнецов и подведите их к выходу с вашей базы. После этого два слышащих алтаря, расположенных на проходе, усовершенствуйте до боевых алтарей (war shrine add-on) и произведите еще один отряд жнецов. Если под командованием видящей окажется всего один отряд воинов данного типа, то его легко обезвредит вражеский военачальник, а оставшихся в одиночестве дозорных будет слишком мало, чтобы наносить достаточное количество повреждений всем остальным бойцам неприятеля. В общем, в любом случае атаковать пока не стоит. Для начала улучшите все оставшиеся посты, пополните оба взвода жнецов до четырех персон в каждом и только потом с чистой совестью идите в наступление на противника. Вы, наверное, уже заметили, что дальность выстрелов жнецов настолько велика, что они могут без особого ущерба для себя уничтожать не только пехоту, но и вражеские улучшенные посты. А в случае нападения неприятеля даже одного взвода вышеуказанных бойцов хватит, чтобы расправиться с достаточно большим количеством космических десантников (Space marines squad), как с горячими пирожками.
Благополучно отправив в бой свои отряды, все же не забывайте о том, что ваши владения нуждаются в дальнейшем обустройстве. Для этого закажите на своей базе еще один плазменный генератор и храм духа (Soul shrine). После того, как это величественное строение прочно осядет на предназначенном для него месте, всем отрядам раздайте экзархов темных жнецов (add leader: dark reaper exarch), а в храме порадуйте себя улучшением искусство войны (mobilize for war research). Конечно, вашего микроуправления должно хватить на то, чтобы не прекращать осаду противника, одновременно развивая свои владения. Как только искусство войны будет готово, обзаведитесь технопорталом (support portal), в котором, как вы уже догадались, необходимо производить технику. В этом деле мы целиком полагаемся на ваш вкус, так что дерзайте. Тем временем расположите где-нибудь еще один-два генератора и с появлением первого механического бойца переходите в полномасштабное наступление. О том, как управлять своей обширной армией и что лучше всего делать во время боя, вы сможете узнать, просмотрев запись Tzeentch[RUS]_vs_TE_Silverstar_Deadmans_C.rec.
Космодесант против эльдаров: приказ императора
Раса: космодесант (Space marines).
Карта: любая, на которой вы сможете захватить четыре или более точки влияния.
Наверное, все уже обратили внимание и в живописных выражениях прокомментировали тот факт, что в первой двадцатке сильнейших игроков эльдары стабильно занимают от 13 до 15 мест, причем ближе к первому, чем к двадцатому. И не только сухая статистика, но, к сожалению, и обширная практика упорно твердят, что сражаться с эльдарами очень и очень тяжело. Можно даже сказать, что напрасно. Однако, несмотря на все траурные тона этого замечания, при благополучном стечении обстоятельств, достойном уровне микроконтроля и правильно выбранной стратегии поведения выпадает вполне реальный шанс одержать победу пусть не над самыми сильными, но над вполне серьезными приверженцами эльдаров. Для этого придется использовать очень интересную несбалансированность игры — достаточно долгое бессмертие, окутывающее армию императора. О том, как этого добиться и как правильно им воспользоваться, вы сможете прочитать прямо сейчас.
Первому и пока что единственному служителю (Servitor) прикажите снабдить вас кельями-казармами (chapel-barracks). Сразу после того, как они будут достроены, закажите в этом здании бессменного командора (Force commander). В оплоте веры (stronghold) наймите еще одного рабочего и три отряда разведчиков (Scout marine squad). Несмотря на свое название, прямыми обязанностями они заниматься не будут, потому что их основной долг перед вами и Родиной заключается в захвате различных точек влияния. Новорожденный служитель пусть возведет на вашей территории плазменный генератор (plasma generator), а затем соедините обоих тружеников в одну команду и направьте их на строительство радарного поста (listening post) на первой занятой вашими войсками точке влияния. Как только данное строение будет готово наполовину, одному из служителей придется покинуть своего напарника и направиться к следующей захваченной точке. Когда строительство первого радарного поста завершится, вы накопите достаточно ресурсов, чтобы обзавестись вторым постом.
Приблизительно в то время как ваш доход выйдет на стабильный уровень приблизительно в 50 пунктиков, наиболее вероятно, вас навестит вражеский герой в окружении двух взводов дозорных (если быть еще более точным, то так делают где-то в 90% случаев). При таком раскладе спрячьте ваших разведчиков на базе противника и обязательно не забудьте заставить его пожалеть о том, что он увел со своей территории главные силы.
Хаос против эльдаров: tr2
Карта: любая с четырьмя и более точками влияния.
Многим любителям статистики уже давно известно, что если сравнивать расы по силе, то хаос прочно занимает почетное второе место. Однако у приверженцев данной расы получается хорошо и легко побеждать только начиная со второго уровня развития. Если же вы не сумели до него добраться или сумели, но было уже слишком поздно, то в первом случае праздновать победу будут орки (Orcs), а во втором — космические десантники. Но все-таки не стоит отчаиваться, потому что процент случаев, когда любители хаоса достаточно быстро и без особых потерь добираются до вожделенного второго уровня, довольно велик. Мы считаем, что вы как раз попадете в заветный промежуток и сможете по достоинству оценить невиданные несбалансированности игры, открывающиеся вашему взору. Например, стремительный и неумолимый чернокнижник (Chaos sorcerer), вновь радующий ваш глаз всего через 15 секунд после собственной смерти, а также с поразительной легкостью уничтожающий пехоту противника. К нему в напарники как нельзя лучше подходят невероятно мощные и жизнеспособные осквернители (Defilers), которые за пару секунд способны уничтожить здание, и к тому же крайне эффективно сражаются с бойцами любого типа. Если прибавить к этому смертоносному коктейлю десантников хаоса (Chaos space marines), вооруженных до зубов, и закрепить все неплохим уровнем микроуправления, то, на наш взгляд, вы будете в состоянии отбить победу практически у любого неприятеля. Ниже вы прочитаете о том, как это может происходить в борьбе с эльдарами.
Вы никогда не замечали, что все ваши подчиненные чрезвычайно верующие? Иначе зачем бы первым же еретиком (Heretic) возводить храм хаоса (chaos temple). Однако кроме уже названной причины существует еще одна: вашим войскам понадобится главнокомандующий, роль которого с блеском исполнит лорд хаоса (Chaos lord). А заказать этого славного персонажа вы сможете сразу же после окончания строительства храма. Уже упомянутый еретик, пройдя испытательное задание, окажет вам неоценимую помощь после захвата какой-нибудь точки влияния, потому что именно он будет вынужден укрепить ее радарным постом (listening post). Но этим вы займетесь несколько позже, а прямо сейчас мы рекомендуем в оплоте ереси (desecrated stronghold) нанять два отряда культистов (Cultists squad), в обязанности которых и войдет непрерывный захват точек влияния. В этом же здании следует незамедлительно произвести двух еретиков. Первый из них пусть снабдит вас плазменным генератором (plasma generator), а второй (он же третий в общей массе) — поможет рабочему-долгожителю возводить посты. Советуем улучшить строения такого типа, которые располагаются в ключевых точках карты. Если же она обладает всего одним проходом, то переоборудуйте в охранные посты (fortified position add-on) все радарные посты в этом проходе.
После того, как один из постов будет соответствующим образом улучшен, обзаведитесь отрядом десантников хаоса. А после заказа усовершенствования второго поста подтяните потуже ремень и копите ресурсы на оружейную хаоса (chaos armory). Также было бы совсем неплохо заказать второй по счету взвод десантников, еще один генератор и улучшить оплот ереси до оскверненного монастыря (desecrated fortress). Начиная с этого в буквальном смысле слова переломного момента ваши дальнейшие действия будут неразрывно связаны с особенностями поведения противника. И, конечно же, мы предоставим вам выбрать из нескольких возможных ситуаций:
Неприятель, так же как и вы, принял решение всеми возможными способами ускорить свое развитие, поэтому не спешит вас атаковать. Это значит, что у вас в запасе достаточно времени для того, чтобы довести прирост электроэнергии до 40 пунктиков и, дождавшись окончания усовершенствования главного здания, заказать врата машин (machine pit). В них предстоит наладить производство незаменимых в военном деле осквернителей. Также рекомендуем снабдить отряды десантников хаоса плазмой (plasma gun). Ко всему расположенному на вашей территории великолепию еще стоит прибавить жертвенный круг (sacrificial circle) и нанять в нем получившего самую лестную характеристику чернокнижника. Не забудьте снабдить этого яростного командира улучшением оковы боли (chains of torment research). Таким образом, у вас скопится небольшой атакующий потенциал. Обладая им, вы вполне сможете вступить в бой. Достраивайте на своей базе генераторы и ни в коем случае не переставайте пополнять армию различного рода бойцами.
Ваш противник откровенно наплевал на открывающиеся перед ним перспективы бурного роста экономики, променяв все это на переход в активное наступление и осаду ваших владений. Однако и против такого поворота событий у нас есть противоядие. Просто раздайте десантникам болтеры (heavy bolter), а культистам — гранатометы (grenade launcher). Болтеры необходимы для того, чтобы расстреливать все, что посмело шевельнуться, попав в зону вашего зрения. Для гранатометов тоже нашлось неплохое применение: сбивать с ног вражеских темных жнецов. Как только улучшение главного здания будет завершено на 3/4, стоит заказать жертвенный круг. Когда же на месте оплота ереси обоснуется оскверненный монастырь, наймите в круге чернокнижника, оснащенного оковами боли. Используя уже упомянутую выше несбалансированность, производите заново чернокнижника столько раз, сколько понадобится для того, чтобы отбить у неприятеля желание атаковать вас при помощи пехоты. Затем расположите где-нибудь в ваших владениях врата машин и попытайтесь заставить противника забыть о победе, используя сочетание чернокнижника с осквернителями и десантниками (конечно же, оснащенными плазмой) или кошмарами (Horrors). Как это уже один раз было проделано, смотрите на записи [RPB]coOLRoxX_vs_technoid_Battle_Marshes.rec.
Орки против десанта: rush rush rush (с дурдоками)
Карта: «кровавая река» («blood river»).
Многие игроки, обожающие острые ощущения, сразу же придут в восторг, прочитав предложенное ниже развитие. А более осторожным приверженцам орков мы все-таки посоветуем повнимательнее присмотреться к данной стратегии, прежде чем с негодованием ее отвергнуть как слишком рискованную. Вы только представьте себе, что буквально на третьей минуте игры в гости к неприятелю заявятся три отряда бессмертных рубак (Slugga boy), обладающих к тому же повышенной регенерацией. Не правда ли, впечатляющее зрелище? О том, как добиться такой эффективности в максимально сжатые сроки, как раз и рассказывает вынесенная на ваш суд стратегия.
Космодесант против эльдаров: удержание на карте «перекресток мертвецов»
Раса: космические десантники.
Карта: «перекресток мертвецов».
Стратегию, с которой вам сейчас предстоит ознакомиться, очень часто называют преступной (abus). Следуя ее основной линии, вам не придется предпринять даже самых слабых попыток уничтожить противника, не надо строить коварные планы по подрыву его экономики в самый ответственный момент. Можно обойтись даже без частого посещения его территории. Кроме всего перечисленного, все еще остается путь к славе: захватить критическую точку (critical point) и оборонять ее до победного конца. Как мы уже неоднократно доводили до вашего сведения, эльдары — очень сильная раса. Даже самостоятельно заняв точку, они способны удерживать ее необходимое время, но только если их атакуют отряды космических десантников. А вот тягаться со штурмовиками им очень непросто. Эти отважные бойцы, конечно, уже лишены возможности с небывалой эффективностью уничтожать вражеские здания, но вот поразмять кости, стерев в порошок несколько отрядов пехоты, им еще по силам. Данная стратегия расскажет вам о том, как правильно пользоваться открывшимися преимуществами и избегать известных недостатков.
Прикажите служителю, который преданно заглядывает вам в глаза, смиренно пытаясь выпросить какое-нибудь задание, построить кельи-казармы. Практически одновременно с этим в оплоте веры натренируйте три отряда разведчиков. Как вы уже догадались, их прямые и пока что единственные обязанности будут заключаться в отвоевывании точек влияния (причем не одной, а нескольких). Затем произведите на свет еще одного рабочего (стоит отметить, что он окажется в вашем распоряжении как раз одновременно с казармами, в которых следует нанять командора). Обоим служителям уготованы одинаковые по своему смыслу задания: прикрывать радарными постами занятые точки влияния, но делать это им придется по отдельности, в разных местах. Труженик, который успешно справился с возведением келий-казарм и закрепил свои умения строительством радарного поста, пусть постепенно осчастливит вас плазменным генератором и оружейной. После того, как разведчики передадут под ваше попечительство все занятые точки влияния, передислоцируйте их куда-нибудь подальше от вашей базы, на вражескую территорию, чтобы противнику не пришла в голову совершенно не нужная там мысль пойти и проверить, что же вы задумываете в ваших владениях. Это делается во избежание лишних нападений, потому что у вас только-только строятся радарные посты на входе и агрессия со стороны противника сейчас будет совсем некстати.
Как только ранее заказанная оружейная гостеприимно распахнет свои двери, постепенно произведите на свет два отряда штурмовиков и порадуйте их улучшением бионика первого уровня (wargear:bionics level 1). Раз уж мы расщедрились на одно усовершенствование, придется продолжить это благое дело. Результатом этих усилий станет переоборудование хотя бы одного радарного поста на входе в охранный пост. После того, как последнее, пятое по счету строение данного типа увенчает собой точку влияния, закажите еще один плазменный генератор. Доведите количество отрядов разведчиков до трех и раздайте этим подразделениям снайперские винтовки, при помощи которых им будет легче отбиваться от назойливого противника.
Наверное, стоит поставить вас в известность о том, что, скорее всего, к появлению второго взвода штурмовиков неприятель начнет вас осаждать. Но не слишком волнуйтесь по этому поводу: вам вполне есть чем его удивить. Преподнесите ему сюрприз, который будет заключаться в расстреле из винтовок и атаке штурмовиками.
Руководство и прохождение по «Warhammer 40 000: Dawn of War — Soulstorm»
Миры Warhammer — благодатная почва для создания игр. А множество рас и фракций дают огромный простор для творчества. Так и было сделано — многообразие армий пополнилось еще двумя из настольной версии игры, темными эльдарами и сестрами битвы.
Четвертое пришествие
Захват сектора дает небольшие плюсы.
Новая кампания — почти полное повторение предыдущего дополнения. Изменилось место действия, теперь мы завоевываем целую систему, а не одну планету. Но простор обманчив, количество секторов увеличилось до тридцати (в Dark Crusade — двадцать пять), а роль границ между небесными телами исполняют дорожки древних порталов. За один ход мы можем сделать одно действие, переместиться или атаковать.
Завоеванные сектора каждый ход приносят местную валюту — планетарное влияние — и открывают доступ к новым гвардейским войскам. На деньги приобретаются гарнизоны и оборонительные сооружения.
Для победы необходимо победить восемь противников, захватив их базы. Но процесс не блещет разнообразием. Более-менее выделяются из общей массы миссии по штурму стартовых районов противника, но и они все равно похожи — пришли, выполнили несколько заданий по уничтожению целей, дошли до главной, победили. Остальные миссии — обычные дуэли, коих надо провести два десятка штук.
Но это еще полбеды. Интерес по мере прохождения угасает из-за падающей сложности. Чем дальше прошли — тем больше планетарного влияния и гвардейских отрядов, с которыми мы приходим в новый сектор. В итоге — чем ближе к финалу, тем больше наша армия напоминает паровой каток на полном ходу, который ничто не может остановить.
Сюжета нет, все сводится к банальному «убей их всех». Есть лишь небольшие вставки после уничтожения очередного врага, призванные объяснять произошедшее. Только напоминают они размахивание кулаками после драки — ух, а вот почему мы сражались. Но даже это неубедительно, все равно так и остается непонятным, за что же сражаются между собой разные ордена Империй.
Десант в сеть
Достоинства дополнения раскрываются при сетевой игре. Нет, здесь тоже нет ничего кардинально нового в плане игрового процесса, но новые стороны конфликта позволяют разнообразить партии и увеличить число вариантов в несколько раз.
Обладателям Soulstorm будут доступны для игры только две расы-новичка, для доступа к остальным придется ввести ключи от оригинала и двух дополнений. Впрочем, это не так страшно, как кажется, — вряд ли для кого-то последняя инкарнация Dawn of War станет первым знакомством с проектом, да еще и по сети. Но впечатление от сетевой игры могут испортить многочисленные баги. То, что можно пережить в одиночной игре, для рейтинговых матчей просто неприемлемо.
Можно свалить все недостатки на почившую ныне Iron Lore Entertainment, разрабатывавшую дополнение вместо Relic. Но спорить с фактами бесполезно — в целом дополнение намного слабее предыдущего. Спасает проект только его ориентированность на сетевую игру.
|
|