we study платформа обучения
«Проводить и проходить обучение стало легче…»
Мы продолжаем цикл обзоров, посвященный запуску We.Study — нового виртуального учебного центра от Webinar.
Полтора года назад мы решили подобрать платформу для обучения, с которой могли бы интегрироваться. В мире существует более 600 продуктов для обучения, но, к сожалению, мы не нашли ни одного, который соответствовал бы нашим идеалам, и приняли решение сделать свой продукт с нуля.
Мы уже делились кейсами наших клиентов, протестировавших We.Study, — Brandme, Grenadine и Webinar Academy — а сегодня попросили рассказать о новом продукте Татьяну Курохтину, заместителя руководителя учебного центра «КонсультантПлюс» в Архангельске.
О компании
«КонсультантПлюс» — компания-разработчик одноименной справочной правовой системы. Представительства компании — информационные центры, работающие во многих регионах России, поставляют системы «КонсультантПлюс» пользователям и осуществляют сервисную поддержу. Во многих представительствах также созданы специальные учебные центры, которые, кроме обучения пользователей, занимаются повышением квалификации сотрудников компании.
Какие стояли задачи
Татьяна Курохтина, заместитель руководителя учебного центра «КонсультантПлюс» в Архангельске, начала использовать вебинары для обучения в 2018 году.
Многие клиенты компании проживают в Архангельской области и не имеют возможности посещать очные семинары в учебном классе. Выбирая платформу для дистанционного обучения, Татьяна исходила из его специфики. Часть занятий посвящена интерфейсу системы, а также поисковым возможностям, поэтому основным аргументом в пользу платформы Webinar стала возможность демонстрации экрана участникам вебинара.
Демонстрация экрана также позволяла Татьяне знакомить сотрудников компании с обновлениями правовой системы. При этом все сопроводительные материалы — инструкции и памятки — рассылались до вебинара по электронной почте. Материалы часто терялись, ориентироваться в информации было сложно. Перед учебным центром стояла задача найти комплексное решение, которое соединило бы в себе вебинары и сопроводительный контент.
Почему We.Study
Виртуальный учебный We.Study позволил объединить в одном пространстве весь необходимый для обучения контент — вебинары, инструкции и тесты.
Для того чтобы освоить новую платформу, Татьяна посетила бесплатный интенсив «Онлайн-курс на 100%», на котором узнала, как подбирать контент и вовлекать слушателей в обучение.
Каких добились результатов
Первое, что отметила Татьяна, тестируя We.Study, — простота создания курсов на новой платформе.
У меня был готов контент: тексты, схемы, тестовые задания — все то, что я уже использовала для обучения клиентов и сотрудников. Собрать из этого курс оказалось очень легко.
Например, каждую неделю я рассказываю коллегам об изменениях в системе. Раньше я проводила вебинар, отправляла каждому на почту памятку, проводила тест. Теперь вебинар, памятка и тест доступны в едином интерфейсе. Подготовить материалы — не сложнее, чем раньше, а проводить и проходить обучение — легче.
Функцию тестирования в «КонсультантПлюс» используют не только для оценки знаний, но и для сбора обратной связи от клиентов.
После итогового вебинара я запускаю тест, в котором спрашиваю участников, были ли им полезны материалы курса, было ли удобным время проведения вебинаров, что бы они изменили в структуре курса.
Татьяна также заметила, что We.Study позволяет ей и ее коллегам экономить время.
Раньше мы проводили аттестацию в специальной программе. Для этого всем сотрудникам нужно было собраться в одно время в одной аудитории: согласовать время аттестации было достаточно сложно. Теперь каждый сотрудник может пройти аттестацию в удобное время: в We.Study я могу ограничить время на выполнение теста и количество попыток. Кроме того, я могу установить дедлайн — например, до конца рабочей недели — и в пятницу завершить тестирование.
Когда выходит очередное обновление правовой системы, я на некоторое время закрываю курс и добавляю в него новые материалы. Таким образом, вся необходимая информация о системе хранится в одном месте, и каждый сотрудник компании имеет к ней круглосуточный доступ. Во-первых, это помогает им в работе — не нужно искать памятки в почте или на компьютере. Во-вторых, это разгружает учебный центр: если возникает вопрос, сотруднику проще заглянуть в курс и найти ответ самостоятельно, а не дожидаться, когда освободится специалист учебного центра и найдет ответ в своих записях.