я для нее икона хоть она не верит в бога

Мне так всегда хотелось верить в Бога!

МНЕ ТАК ВСЕГДА ХОТЕЛОСЬ ВЕРИТЬ В БОГА.
Эдуард Асадов:

Мне так всегда хотелось верить в Бога!
Ведь с верой легче все одолевать:
Болезни, зло, и если молвить строго,
То в смертный час и душу отдавать.

В церквах с покрытых золотом икон,
Сквозь блеск свечей и ладан благовонный
В сияньи нимба всемогущий ОН
Взирал на мир печальный и спокойный.

И вот, кого ОН сердцем погружал
В святую веру с лучезарным звоном,
Торжественно и мудро объяснял,
Что мир по Божьим движется законам.

А если так, то я хочу понять
Первопричину множества событий:
Стихий, и войн, и радостных открытий,
И как приходят зло и благодать?

И в жажде знать все то, что не постиг,
Я так далек от всякого кощунства,
Что было б, право, попросту безумство
Подумать так хотя бы и на миг.

Но если грех так тягостен Ему,
Зачем ОН сам их создал разнополыми
И поселил потом в Эдеме голыми?
Я не шучу, я просто не пойму.

И вновь и вновь я с жаром повторяю,
Что здесь кощунства не было и нет.
Ведь я мечтал и до сих пор мечтаю
Поверить сердцем в негасимый свет.

Ведь если это правда, что вокруг
Все происходит по Господней воле,
Тогда откуда в мире столько мук
И столько горя в человечьей доле?

Когда нас всех военный смерч хлестал
И люди кров и головы теряли,
И гибли дети в том жестоком шквале,
А ОН все видел? Знал и позволял?

Ведь «Волос просто так не упадет. »
А тут-то разве мелочь? Разве волос?
Сама земля порой кричала в голос
И корчился от муки небосвод.

Кто допускал к насилью палачей?
В чью пользу было дьявольское сальдо,
Когда сжигали заживо детей
В печах Треблинки или Бухенвальда?!

И я готов, сто раз готов припасть
К ногам того мудрейшего святого,
Кто объяснит мне честно и толково,
Как понимать Божественную власть?

Да вот хоть я. Что совершал я прежде?
Какие были у меня грехи?
Учился, дрался, сочинял стихи,
Порой курил с ребятами в полъезде.

Когда ж потом в трагическую дату
Фашизм занес над Родиною меч,
Я честно встал, чтоб это зло пресечь,
И в этом был священный долг солдата.

А если так, и без Всевышней воли
И волос с головы не упадет,
За что тогда в тот беспощадный год
Была дана мне вот такая доля?

Да, раз выходит, что без Высшей воли
Не упадет и волос с головы,
То тут права одна лишь мысль, увы,
Одна из двух. Одна из двух, не боле:

ОН добр, но слаб и словно бы воздушен
И защитить не в силах никого.
Или жесток, суров и равнодушен,
И уповать нелепо на Него!

И если с сердца кто-то снимет гири
И обрету я мир и тишину,
Я стану самым верующим в мире
И с веры той вовеки не сверну!
Эдуард Асадов
———————————
ВЕРУЮЩИЕ ПОЧЕМУ-ТО МОЛЧАТ. МОЛЧАТ ВЕРУЮЩИЕ!

Источник

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

я для нее икона хоть она не верит в бога

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
или
ЛУЧШИЙ ПОДАРОК

Я сорвал с календаря
Лист шестого января.
А под ним два слова:
!

Что же делать? Как же быть?
Начались мученья:
Что мне Богу подарить
В день Его рожденья?
Книгу? Карандаш? Конфету?
Может быть, коробку эту.
Мишку? Саблю? Или пушку —
Мою лучшую игрушку?

Отложил я карандаш:
Разве Богу что-то дашь?
Ну, чего у Бога нету?
И зачем Ему — конфету?!

Полистал альбом для марок —
Это тоже не подарок!
Бросил в ящик саблю, пушку —
Мою лучшую игрушку…

Целый день прошел в возне.
И уже почти во сне
Я шепнул до самых слез.
— С днем рождения, Христос.

Благослови, Господь, меня
На утро нынешнего дня,
На первый миг, на первый вдох,
На день — хорош он или плох.

Благослови еще меня
На все дела в теченье дня,
На каждый час, на каждый шаг,
Чтоб не осилил меня враг,

На перекрестках всех путей,
В лесной глуши, среди людей…
И, наконец, на склоне дня
Благослови на ночь меня!

ЛУЧШИЙ ДРУГ

От радости пляшет
сам солнечный круг:
Узнал я, что Бог —
это больше, чем друг!
Что всюду, от всякой
напасти храня,
Он видит, и слышит,
и любит меня!

Бог повсюду. Он — везде:
В небе, воздухе, воде.
Всё Он видит, всё Он знает,
Всех на свете понимает.
Он — Спаситель мой и твой.
Он повсюду. Он — живой!

ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ

Есть икона в доме нашем —
Нет ее родней!
Золотом оклад украшен,
Сам Господь на ней!

Я проснусь, и Он заглянет
Мне в глаза с утра,
И теплей на сердце станет
От Его добра!

Целый день под этим взглядом
Я хожу потом,
Пусть икона и не рядом,
И далек мой дом.

Наступает вечер длинный,
Вновь я перед ней, —
Пред иконою старинной…
Нет ее родней!

Мне не надо даже клада,
Песнь моя проста —
Даже клада вместо взгляда
Господа Христа!

АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ

Ангела Бог при крещеньи мне дал.
Пусть я его никогда не видал,
Знаю и верю, что день изо дня
Он от врагов защищает меня!

Ангел Хранитель со мной день и ночь,
Где бы я ни был — спешит мне помочь!
Лучшего в мире не знаю врача я,
Только вот часто его огорчаю…

Лгу я, ленюсь или ссорюсь я с кем —
Ангел отходит и плачет затем.
Бесы ко мне подступают тогда.
Ангел, прости, без тебя мне — беда!

НЕБЕСНЫЙ ДРУГ

После сна и перед сном,
Встану я в углу святом,
На икону погляжу,
Руки лодочкой сложу,

Золотится нимба круг.
Знаю, слышит меня друг!
Потому я не молчу,
А тихонечко шепчу:

После я иду играть
Или (если вечер) спать,
И всю ночь, и среди дня
Ангел около меня!

ИСПОВЕДЬ

Делать, что ли, нечего
В этот вечер мне?
Нагрубил я вечером
Всей своей родне!

Папе, маме, бабушке,
Братику в игре,
И, играя в ладушки,
Маленькой сестре!

Тете, дяде, дедушке,
Другу — ай-ай-ай!
В ад хочу я? Нетушки!
Выбираю рай!

Я перед иконами
В тот же вечер встал,
И про грех с поклонами
Богу рассказал.

Прошептал за ужином
Всем, что виноват…
Нет, совсем не нужен нам
Этот самый ад!

Там, я слышал, поедом
Всех огонь ест злой.
Грешников такое там
Ждет, что ой-ой-ой!

Грубости и зависти
Места с Богом нет.
Буду так себя вести,
Чтоб не ведать бед.

Значит, вы увидите
С завтрашнего дня,
Даже коль обидите,
Нового меня!

КАПРИЗА

Только ей за стол садиться —
Сразу же начнёт сердиться:

— Этот ужин
Мне не нужен!
Этот завтрак
Съем я завтра!

— Этот суп не подогрет!
Разве это винегрет?
Помидоры с огурцами
Я не буду — ешьте сами!

— Уберите дальше
Сыр —
Он копченый
И без дыр!

— Не хочу я простоквашу,
Дайте мне не просто квашу!
— А какую?
— Сложную,
Лучше — не творожную!

— Если ты, мой юный друг,
Здесь себя увидел вдруг,
Пусть зовут тебя Андреем,
Сашей или Лизою,
Стань послушным поскорее,
И не будь капризою!

А за все, что даст нам Бог,
Хлеб, сухарь или пирог,
Это в правило бери —
Господа благодари!

ВРЕДНАЯ ИГРА

По матрешкам и по книжке,
По сестренкиному мишке,
По игрушкам, по портрету,
Бах-бах-бах: в утюг, в конфету.

Вдруг — икона предо мной,
На иконе — лик родной…
И подумал я, друзья:

Пистолет я опустил,
Бросил его где-то…

ТВОРЕЦ МИРОЗДАНИЯ

У каждой вещи
есть ее творец:
У платья — мама,
сделал стул отец,
У булки — пекарь,
у сапог — сапожник,
У этой книги —
автор и художник.
А есть —
Кто мир создал в известный срок.
Он добр и строг.
И имя Ему — Бог!

СРОКИ СОТВОРЕНИЯ МИРА

Удивлялся я, как мог
Все так быстро сделать Бог:
Эту землю, море, воздух,
Солнце, травы, небо в звездах,
Птичек, рыб, зверей, людей…
И все это — за шесть дней?!

К счастью, папа мне сказал:

ЗАПОВЕДИ

Моисеевы руки держали
Богом данные людям скрижали,
Чтобы знал человеческий род,
Отлученный от райских ворот:

Кто наш истинный Бог и Создатель,
Благ земных и небесных Податель,
Как прожить свою жизнь до конца,
Не прогневав Святого Творца.

Эти каменные скрижали
Десять заповедей содержали!

СМЫСЛ ЖИЗНИ

Для чего нам жизнь дана —
Для еды, питья и сна?
Для учёбы и работы,
На житейские заботы?
Сделать полной чашей дом,
Жить спокойно…
А потом.

ВСЕ — ОТ БОГА!

Все, что есть на белом свете,
На моей родной планете,
Под землей, на небесах,
Море, ветер в парусах,
Человека, стрекозу,
Волка, зайца и козу,
Кошку, мышку и слона,
Тлю, что даже не видна…
Нет — всего не перечесть!
Все-все-все, что только есть —
Даже камни вдоль дорог —
Сотворил Господь наш Бог!

МОНАСТЫРЬ

На горе, как над волною,
Колокольня, храм и дом,
Где живут судьбой одною…
Кто?
Монахи за стеною!
Как?
Молитвой и трудом!
Здесь не комнаты, а кельи.
Тут зовут друг друга:
.
Нет тут никого в бездельи,
Пустословьи и весельи
От ворот
до Царских врат!

И зачем все это нужно?
А затем, что день за днем
Молятся монахи дружно
За себя
и за недужный
Мир,
в котором мы живем!

РАСПЯТЬЕ

Господи, Боже мой,
Даже с Распятья
Ты мне Свои
Раскрываешь объятья!

Тихо стою
У святого Креста,
Молча смотрю
На мученья Христа,

Плачу, целуя
Подножье Распятья
И… попадаю
В Христовы объятья!

ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Облетела с ветвей листва.
Месяц в тучах нашел ночлег,
И на самый день Покрова
Выпал чистый-пречистый снег.

Он надежно укрыл собой
Поле, лес и родимый кров,
Всем напомнив, что над землей
Богородица держит Покров!

ТРОИЦА

Праздник в эти дни двойной:
Знаю не по слухам —
Он в честь Троицы Святой
И Святого Духа!

Храм березками наполнен,
Счета нет цветам.
Словно лес весенний в полдень
В этот праздник храм!

КРЕЩЕНСКАЯ ВОДА

Дон-дили-дон!
Дин-дон-дин-дон!
Мы идем из храма.
Папа мой несет бидон
И бидончик мама.

Я шагал бы, как всегда:
Быстро и вприпрыжку,
Да крещенская вода
В моей банке иногда —
Плещется о крышку!

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Благочестивый старец Симеон
Узнал Христа в младенце.
Как и он
Христа должны
Сегодня мы узнать
И в свое сердце —
Навсегда принять!

В ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Вся душа, как будто петь готова
В праздник Вознесения Христова.
Хоть сегодня вспомнила о том,
Что идти ей надо — за Христом!

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Богородицы день рожденья —
Праздник мира, любви и спасенья.
Сколько света в нем и доброты!
А в ответ — что подаришь Ей ты.

ВОДОСВЯТНЫЙ МОЛЕБЕН

Освящали воду так:
Принесли огромный бак.
Батюшка молился много,
Призывал на помощь Бога.
Крест он в воду погружал
И над блюдечком держал,
И кропил он нас водою
Не простою, а святою.
До чего ж приятный
Молебен водосвятный!

ЗЛОЕ СЛОВО

Я пролил на скатерть чай:

….но растет, растет пятно…
Ох, и жуткое оно!
Так любое злое слово
Душу погубить готово,
И на ней расти, расти,
Чтоб, как скатерть, не спасти!

ДУША И ТЕЛО

Удивительное дело —
Тело, что б ни захотело:
Пряник, пирожок, конфету —
Нет, не ту, а лучше эту! —
Подаю ему, спеша.

Ну, а бедная душа
Уже много-много дней
Терпеливо ждет,
Что когда-нибудь и ей,
Что перепадет…

ИДОЛЫ

Сколько идолов кругом —
Ими полон каждый дом!
Телевизор — вот кумир,
Соблазнивший целый мир.

Идол многих — телефон,
Видеомагнитофон,
Кинозвезд фотопортреты…
Даже вкусные конфеты,
Если слишком их любить,
Могут идолами быть!

Оглядите дом с порога:
Все, что нам дороже Бога,
А всего не перечесть, —
Это идолы и есть!

АСТРОЛОГИЯ

Разве Бог создал людей
В виде раков и зверей?
Крысы, обезьян, собак?!
Знайте: человек — не рак!

Просто кто-то этой ложью
Подменяет правду Божью.
Гороскоп людей и стран
Очень многих ввел в обман.

Далеко ведет от Бога
Эта дорога!

ЖАДНОСТЬ

Эту книжечку — про храм
Я купил сегодня сам!
В ней страницы как родные:
Разрезные, раскладные!
Все, как настоящее,
Яркое, блестящее —
Колокольня, крест, звонарь,
Аналой, престол, алтарь…
Только Царские Врата
Занимают два листа!
Подошел ко мне мой брат.
Я ему:
Забежал дружок мой Колька.
И ему не рад нисколько.
С ними я играть не стал —
Лишь страницы полистал…
День провел у книжки-храма!
Наконец, спросила мама:
Разве — ты подумай сам —
Жадности нас учит храм?
А ведь правда! — ахнул я, —
Брат и все мои друзья,
Поскорее приходите,
Полистайте, поглядите
Эту книжечку про храм.
Я даю ее вам — сам!

РОПОТ

Ропот — недовольство тем,
Как живу я, что я ем,
Укусившей меня мушкой
И поломанной игрушкой,

Сном, одеждой, наказаньем,
Неисполненным желаньем,
Злой насмешкой надо мной,
Неприятностью любой!

Вызов Богу — каждый ропот,
Даже если это — шепот!

ПРИМЕТА

Черную увидев кошку,
Раньше б струсил я немножко.

А теперь иду я прямо.
Что бояться после храма?
Докажу всему я свету,
Что не верю я в примету!

УРОК

Если я кого обидел,
Так уж получается —
Даже пусть никто не видел,
Зло мне возвращается:
Тем же словом, той же болью,
Неприятностью любою…

Почему ж такой урок
Не идет никак мне впрок.

НЕПРОЩЕНЬЕ

Если сердце не готово
За грешок простить другого,
Как мне Бог простит тогда
Все грехи и навсегда?

КЛЕВЕТА

Клевета — опасный враг.
Если скажешь:
Или:
Или просто:

Если высмеешь кого-то
Даже в виде анекдота,
Знай, что ты с минуты той
Подружился с клеветой.

И зовут таких — что сник?
Очень просто: клеветник!
Вскоре, кстати, точно так
Скажут о тебе:
Или:
В лучшем случае:

Встреча будет неспроста
С клеветою тою:
Бумерангом клевета
Бьет нас клеветою!

З АВИСТЬ

Соседка купила скатерть в цветах —
Мама, увидев, воскликнула:

Щуку несут килограммов до трех —
Папа за сердце хватается:

Брат куртку приятеля меряет:
Сейчас я скажу им, что зависть — есть грех!

Вдруг вижу: конфета лежит на окне,
И сразу про все забываю:

НЕБЛАГОДАРНОСТЬ

Кто дает нам все всегда?
Бог, конечно!
Но беда —
Истину забывши эту,
Я за торт, игру, конфету
Всех благодарить мастак,
Кроме Бога…
Как же так?!

ПОСТНЫЕ ДНИ
(среда и пятница)

Где бы я ни был — эти два дня
На верность Христу проверяют меня.
Будто два глаза на лике недели
Смотрят: каков я не в слове, а в деле!

ПОКАЯНИЕ

Как язык ни сторожи —
Он всегда готов ко лжи!
Я солгал сегодня в школе,
Папе, маме, другу Коле.
По чуть-чуть, то там, то здесь
Ложь сказав, залгался весь.
Но скажу, себя виня:

ЯБЕДА

Это ж кто про всех на свете
Говорит и шепчет так:
— А Маринка вся в конфете!
А Сергей сказал:
А братишка дразнится!
А сестра — проказница!
Это ябеда разносит
Все плохое без стыда.
Даже на себя доносит,
Говорит нам:
Я — беда!

ЯЗЫК

Говорят: язык мой — враг!
Ну, зачем его мы так?
Если прекратить злословить,
Лгать, перечить, многословить,
Спорить, осуждать, ругаться,
А молиться, примиряться, —
Пусть не сразу, пусть не вдруг,
Будет он не враг, а — друг!

ИКОНА

Божьей силою полна,
В каждом доме есть она,
В каждом доме, где про Бога
Люди помнят хоть немного.
Знай: с молитвой и постом
Все на ней выводится:
Бог, в сиянии святом,
Или Богородица,

Или Ангелов чины,
Что нам только здесь видны,
Так они чисты, и —
Божий святые!

Вот — копьем в венце побед
Бьет святой дракона…
Не картина, не портрет
Это, а — икона!

УТЕШЕНИЕ>

Икона
Будь в душе сомнения,
Будь в душе гроза, —
Встану на колени я,
Подниму глаза.

Перед этим образом
Скорби и печаль
Непонятным образом
Отлетают вдаль.

Сразу прочь отводится
Вся тревога дня.
Вот как Богородица
Милует меня!

Икона
Какой благодатью согрета
Икона старинная эта!
Молюсь перед нею без лени я,
Себя за греховность виня,
И слезы от умиления
Текут по щекам у меня.

ИКОНА САМОДЕЛЬНАЯ

Взял его, бумагу, клей я
И картинкой вверх приклеил
На квадратик из картона.
Получилось что? Икона!

Пусть лишь мною чтимая,
Но зато — любимая!

ПЕРВАЯ МОЛИТВА

Что за праздник здесь случился?
В будни — праздничный пирог!
Я — молиться научился:
В этом мне Сам Бог помог!

Я сегодня первый раз
За сестренкой милой
Повторил, молясь за нас:

Солнце брызнуло по окнам!
К маме бросилась сестра.
Мама испекла пирог нам,
И его нам есть пора.

Но теперь перед обедом
Я за стол не тороплюсь.
За сестрой и мамой следом.
Словно взрослый — помолюсь!

МОЛИТВА В ПОДАРОК

Этот стих одна старушка
Прошептала мне на ушко.
Ей его дала монашка,
И учить его не тяжко:

Я его запомнил сразу —
То есть с первого же разу,
Так его слова просты…
А с какого раза ты?

ДРУЖНАЯ МОЛИТВА

В дверь звонок:
— Вам телеграмма!
Грустен папа, плачет мама.
Брат вздыхает:
— Плохо дело —
Баба Маша заболела…

Я скорей встаю с кровати:
— Так помолимся давайте!
— Верно!
Зажигаем свечи,
И до ночи целый вечер
Богу молимся мы дружно —
Это бабе Маше нужно!

Вновь звонок раздался вскоре
И сменила радость горе!
Телеграмму смотрим вместе,
Радуемся доброй вести.
Исцелилась баба Маша
По молитве дружной нашей!

Папа рад, И мама рада.
Шепчет брат:
— Всегда так надо:
Если болен кто из нас,
То молиться сей же час!

ОТРОКИ В ПЕЧИ

Три отрока ввергнуты в жаркую печь.
Что может от гибели их уберечь?
Грозится огонь не оставить и праха!
Но отроки к Богу воззвали без страха.
И, чудо! Не верят глазам палачи —
Живыми выходят они из печи!

БОЖИЕ НАКАЗАНИЕ

Солнце…
песок…
по пустыне дорога.
Конца и края ей нет!
За то, что Израиль ослушался Бога,
Идти ему так —
сорок лет…

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Спи, малыш, Господь с тобою,
Баюшки-баю!
Сон рекою голубою
Лег в родном краю.

Засыпают до рассвета
Улицы, дома.
Сладко-сладко спит конфета,
Снясь себе сама!

Снится трем котятам кошка.
Баюшки-баю!
И увесистая крошка
Снится воробью!

Спят стрекозы и улитки.
Баю-баю-бай!
Спят заборы и калитки,
Спит в саду сарай.

Спят деревья возле храма,
Папа лег в кровать.
И твоя родная мама
Тоже хочет спать…

Спи спокойно, баю-баю,
Закрывая дверь,
Я тебя не оставляю
Одного, поверь.

Будет Ангел твой хранитель
Песню петь свою
Про небесную Обитель…
Баюшки-баю!

ОСЕННЯЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ

На зелёных лапах сосен
Спать укладывалась осень
На всю зиму…

Баю-бай,
Поскорее засыпай!

Будут вьюги и метели
Укрывать её в постели
Теплым снегом…

Баю-бай,
Поскорее засыпай!

За зимой — весной зелёной
Побежит ручей бессонный
По дорогам…

Баю-бай,
Поскорее засыпай.

А потом Господь даст лето,
Будет вся земля согрета
Добрым солнцем…

КТО ГДЕ ЖИВЕТ?

Где живешь, жучок?

Где живешь, карась?

Ну, а ты, лягушка, где?

Жук летит.
Карась плывет.
А лягушка, значит,
Если не в воде живет,
То по суше скачет!

УСТАМИ МЛАДЕНЦЕВ

Я спросил однажды
И все дети, без труда,
Дружно крикнули мне:

Я, слова услышав эти,
Вновь спросил:
И сказали дети:

Я тогда воскликнул:
И в ответ услышал:

ДЕТСКАЯ МОЛИТВА

Гляжу на деток в храме, у икон,
Смотрю на светлых, радуясь при этом, —
Ведь им открыто то, что до времен,
Совсем недавних, было под запретом.

Молитесь, милые, за тех, кто есть и был,
Молитесь, чистые, за прадедов родимых,
Кто в вере устоял и отступил,
Кто был гоним, — и тех, кто гнал гонимых.

Молитва ваша юная чиста.
Чем, как не ей, разжалобить Мессию?
И потому прошу, ради Христа:
Молитесь, детки, крепко за Россию!

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

я для нее икона хоть она не верит в бога

Ваша помощь сайту и приходу

я для нее икона хоть она не верит в бога

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Календарь — архив записей

Сентябрь 2014

ПнВтСрЧтПтСбВс
« АвгОкт »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

я для нее икона хоть она не верит в бога

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Православный календарь

Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I).

Прп. Меркурия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Никандра Городноезерского (XVI). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (1584).

Св. Николая Виноградова исп., пресвитера (1931); прмц. Евгении Лысовой (1935); сщмч. Александра Петропавловского пресвитера (1937); сщмч. Исмаила Базилевского пресвитера (1941).

Кол., 259 зач., III, 17 – IV, 1.Лк., 61 зач., XI, 42–46.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.

З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 17 ноября, Православная Церковь совершает память блаженного Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого.

Блаженный Симон Юрьевецкий родился в селе Братском Костромской области в благочестивой семье крестьян Родиона и Марии Шитовых. В Святом Крещении он был назван Симоном в честь святого апостола Симона Зилота. С юношеских лет Симон принял на себя особый подвиг юродства Христа ради и ушел из родительского дома в дремучие леса около села Елнати.

Однажды елнатские поселяне увидели в лесу человека, изможденного, в одной рубахе, босого, который назвал им только свое имя – Симон. О нем сообщили местному священнику Иосифу, и тот взял блаженного в свой дом.

Святой Симон начал ходить по домам елнатских жителей и помогал им в исполнении самых трудных работ, но плату не брал. Несмотря на постоянные труды, он часть дня и ночи усердно молился, изнурял свое тело постом и любил посещать храм Божий. Зимой и летом он ходил только в льняной рубашке и босым, так что кожа его почернела, и спал на голом полу. Неразумные люди нередко жестоко били его. Блаженный кротко переносил все оскорбления и насмешки и не платил злом за зло, но молился за обидчиков, а себя постоянно укорял и называл «глупцом» и «несытой гортанью».

Пятнадцать лет жил в Елнати блаженный Симон, а потом перешел в город Юрьевец. Любимым местом пребывания его там были церковные паперти, где он возносил горячие молитвы Богу. Особенно часто святой приходил в Богоявленский монастырь, где на паперти усердно молился перед иконой Пресвятой Богородицы.

Подвиг полного самоотречения, который очистил душу его, был угоден Богу, и он еще при жизни получил дар прозрения: многое предвидел и предсказывал будущее во славу Божию для врачевания недугов и нравственного исправления ближних.

Незадолго до своей кончины блаженный зашел в дом воеводы Феодора Петелина. Тот, не зная подвигов святого, раздраженный поведением Симона, в порыве гнева приказал слугам избить святого и бросить в подвал. Блаженный тяжело заболел. Чувствуя скорый отход из жизни земной в жизнь вечную, блаженный Симон призвал священника, исповедался, приобщился Святых Таин и предал Господу душу свою 4 ноября 1584 года (по другим источникам – в 1586 году).

Воевода раскаялся в своем согрешении. Весь город собрался на погребение святого. Тело его было погребено на территории Богоявленского монастыря.

В 1619 году над могилой блаженного была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы «Одигитрии». В 1635 году игумен Богоявленского монастыря Дионисий сообщил патриарху Иоасафу об исцелениях у мощей блаженного Симона. Патриарх благословил написать икону блаженного и совершать ему службу по общей Минее. В 1666 году блаженному Симону, Юрьевецкому чудотворцу, была составлена особая служба. Дни его памяти – 4/17 ноября и 10/23 мая.

В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю от Господа мира душевного, здравия телесного и всесильной помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Икона дня

Святитель Иона, архиепископ Новгородский

я для нее икона хоть она не верит в бога

Дни памяти: 5 ноября
я для нее икона хоть она не верит в бога

Святитель Иона, архиепископ Новгородский,

В ми­ру Иоанн. Ро­дил­ся в Нов­го­ро­де в кон­це XIV в., ра­но оси­ро­тел. Еще в дет­стве он по­лу­чил пред­ска­за­ние о сво­ем свя­ти­тель­стве от бла­жен­но­го Ми­ха­и­ла Клоп­ско­го († ок. 1453–1456 гг.; па­мять 11/24 ян­ва­ря), ко­то­рое ис­пол­ни­лось через пять­де­сят лет.

До­стиг­нув со­вер­шен­но­го воз­рас­та, Иоанн при­нял мо­на­ше­ство в Отен­ской пу­сты­ни. За свя­тую жизнь бра­тия из­бра­ла его игу­ме­ном, а в 1458 г. нов­го­род­цы по­же­ла­ли иметь Иону сво­им ар­хи­епи­ско­пом. Для сво­их па­со­мых свя­ти­тель был пас­ты­рем и от­цом и осо­бен­но за­бо­тил­ся свя­той о вдо­вах и си­ро­тах. Поль­зу­ясь лю­бо­вью и ува­же­ни­ем со­граж­дан, не раз хо­да­тай­ство­вал свя­ти­тель о мя­теж­ных нов­го­род­цах пе­ред мос­ков­ским ве­ли­ким кня­зем, уто­ляя его гнев, удер­жи­вал Нов­го­род от со­ю­за с Лит­вой.

Свя­ти­тель мно­го за­бо­тил­ся и о ду­хов­ном про­све­ще­нии сво­ей паст­вы, и о стро­и­тель­стве хра­мов, не за­был он и Отен­ской пу­сты­ни. Он ока­зал боль­шую по­мощь и со­дей­ствие устрой­ству Со­ло­вец­ко­го мо­на­сты­ря: пре­по­доб­но­му Зо­си­ме († 1478 г.; па­мять 17/30 ап­ре­ля) свя­ти­тель Иона вы­дал гра­мо­ту, по ко­то­рой вме­сте с мир­ски­ми вла­стя­ми от­да­вал во вла­де­ние но­вой оби­те­ли весь Со­ло­вец­кий ост­ров.

Ар­хи­епи­скоп Иона по­чил о Гос­по­де 5 но­яб­ря 1470 г. Нетлен­ные мо­щи свя­ти­те­ля про­сла­ви­лись мно­го­чис­лен­ны­ми чу­до­тво­ре­ни­я­ми.

я для нее икона хоть она не верит в бога

Тропарь святителю Ионе, архиепископу Новгородскому

я для нее икона хоть она не верит в бога

Исправле́ние ве́ры, и о́браз кро́тости,/ и я́коже сад посреде́ рая́,/ преподо́бными де́лы твои́ми мир просвеща́еши,/ и сего́ ра́ди к моще́м твои́м любо́вию прикаса́емся и ве́рно вопие́м:/ предста́ни в по́мощь воспева́ющим па́мять твою́ светоно́сную, о́тче Ио́но,// и моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Исполнение веры и образ кротости, как сад посреди рая, преподобными делами твоими мир просвещаешь, потому к мощам твоим с любовью прикасаемся и с верой взываем: «Приди на помощь воспевающим память твою светоносную, отче Иона, и моли о спасении душ наших».

Кондак святителю Ионе, архиепископу Новгородскому

я для нее икона хоть она не верит в бога

Свы́ше прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть/ хода́тайствовати Бо́гу и челове́ком,/ я́ко архиере́й возноше́ние вознося́,/ и мир лю́дем твои́м снося́,/ и оби́лие плодо́в, Ио́но блаже́нне;/ ты бо еси́ Вели́каго Нова́гра́да похвала́// и су́щих о нем ра́дость.

Перевод: Свыше получил ты Божественную благодать служить Богу и людям, как архиерей совершая возношение Святых Даров, и преподавая «мир всем» людям твоим, и молясь об изобилии плодов, Иона блаженный, ибо ты слава Великого Новгорода и жителей его радость.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в среду, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 11, 42–46).

11.42. Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.

11.43. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.

11.44. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.

11.45. На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.

11.46. Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.

(Лк. 11, 42–46)

В евангельском чтении сегодняшнего дня Господь обличает фарисеев, приводя примеры ложного понимания ими закона.

Н о горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять (Лк. 11, 42). По закону Моисея (см. Чис. 18, 20–24; Втор. 14, 22–29) иудеи обязаны были отдавать на жертвы и на содержание левитов десятую часть хлеба, вина, масла и всякого объема семян, что приходит с поля.

Ф арисеи, желая, чтобы народ почитал их за строгих хранителей истины, ревностно приносили десятую часть даже от таких трав, как мята и рута, о которых закон не упоминал по их ничтожности. Господь и обличает их за то, что они, строго соблюдая букву закона, пренебрегают духовными и нравственными его требованиями, оставляя без внимания важнейшее: проявление любви и милосердия к ближним, верность Богу и Его закону.

Г оре вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях (Лк. 11,43) – так обличает Господь фарисеев, любивших красоваться во время председаний в синагогах и хвалиться народным признанием.

С амые привилегированные места в синагогах находились на виду у всех, и фарисеи были обращены лицом к молящимся. Быть на виду у всех – вот что имело значение для фарисеев. И чем торжественнее люди приветствовали фарисеев на улицах, тем большего самодовольства они исполнялись.

Г оре вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того (Лк. 11,44), – говорит Господь. В Книге Числа сказано: Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней (Чис. 19, 16).

Б ыть нечистым означало быть лишенным участия в богослужении. А ведь могло случиться и так, что человек прикоснулся ко гробу, не зная, что он это сделал, но и такое прикосновение тоже делало его нечистым.

Е пископ Михаил (Лузин) замечает: «Над скрытым в земле гробом, над которым нет ни памятника, ни насыпи и никакого внешнего знака, люди ходят и не знают, что тут гроб, полный костей и тления; так и встречающиеся с фарисеями могут и не заметить, что внутри их кроется неблагообразного, ибо все закрыто в них лицемерием, как гроб землей».

Г осподь говорит, что фарисеи были подобны этим гробам: внешне они казались праведниками, а на самом деле были лицемерами и беззаконниками, но столь искусно скрывали это, что этого не было видно. И, беседуя с ними, люди легко могли поддаться их влиянию, очень пагубному для нравственной жизни.

Н а обличения Господа некто из законников, то есть толкователей закона, принявший слова Иисуса и на свой счет, сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь (Лк. 11, 45), – надеясь на оправдание, но вместо этого сам себя подвергая обличению. В своем непрестанном, бесконечно подробном объяснении закона эти толкователи духовно порабощали весь народ, не желая протянуть руку помощи тем, кто изнемогал под бременем тысячи их обрядовых предписаний.

К ак отмечает блаженный Феофилакт, «они (законники) налагали на людей бремена тяжелые и неудобоносимые; а сами не дотрагивались до этих бремен и перстом своим, то есть сами ничего не соблюдали из того, что заповедовали прочим. Ибо когда учитель сам делает то, чему учит, тогда он облегчает бремена, подавая в самом себе пример и ободряя учеников. Когда же он ничего не делает из того, чему учит, тогда бремена кажутся ученикам истинно тяжелыми, так как даже и учитель не может выполнить их».

Э то побуждает нас задуматься о следующем: путь христианской жизни – это путь внутреннего делания. Конечно, внешние предписания важны, и мы должны их соблюдать, но при этом должны помнить, что они даны ради того, чтобы мы внутренне менялись и преображались. Ибо сущность христианства – в духовном внутреннем делании.

К аждый из нас, дорогие братья и сестры, может определить для себя ту меру, в какой мы способны исполнять внешние предписания, но ни в коем случае нельзя утрачивать тот внутренний ориентир, который указывает нам путь в Царствие Божие.

П омогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Иеромонах Игнатий (Шестаков): Слово на Покров Божией Матери

я для нее икона хоть она не верит в бога

В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!

С егодняшний воскресный день совпадает с праздником Покрова Пресвятой Богородицы — одним из самых любимых праздников на Руси. Эти слова — «Покров», «Покровская» — очень родные и близкие, очень русские. Много городов, улиц, в том числе и в Москве носят это теплое и родное имя.

В далеком X веке блаженный юродивый Андрей в Константинополе, столице христианского мира, узрел в видении Божию Матерь, взывающую к Своему Сыну и простирающую покров над молящимися. Это было в тот момент, когда Константинополю угрожало нашествие язычников. И по молитвам Божией Матери они рассеялись, не нанесли никакого вреда столице и святыням, находящимся в ней. Одни считают, что это были сарацины, но чаще всего говорят о том, что эти невежественные язычники были наши предки, славяне, даже связывают это с именем князя Олега, героя, в том числе, русской поэзии. Эта версия очень близка нашему сердцу и очень поучительна.

В спомните, каким был человеком апостол Павел. Он был воспитан при ногах Гамалиила (Деян. 22, 3), был иудеем, ученым. Был гонителем Церкви, гнал христиан. Когда над ними творились кровавые расправы, он охранял одежду истязателей и одобрял происходящее. Он был таким ревностным гонителем, что даже направлялся в разные города в поиске христиан. И вот однажды по дороге в Дамаск ему явился Сам Господь Иисус Христос и сказал: Трудно тебе идти против рожна (Деян. 26, 14) .

И Павел таким образом был приведен к вере. Он ослеп и понял, что он — ничто перед Творцом, перед Истинным Богом, перед Сыном Божиим. И каким ревностным христианином он стал — первоверховным апостолом! Человек, который не ходил с апостолами во время жизни Христа, не видел многих Его чудес, стал одним из самых ревностных проповедников Спасения.

С лавяне, которые в невежестве своем, но при этом одаренные разными талантами, в том числе воинским, пытались покорить, захватить и разграбить христианскую столицу, сейчас превратились в одних из самых ревностных почитателей Покрова Божий Матери. Известно, что в Греции этот праздник был практически забыт, да и сейчас особенно не имеет такого места в церковной жизни, как у нас на Руси. В этом виден какой-то особый Промысел, особый урок для нас всех, потому что каждого человека и каждый народ Господь особым образом приводит к Себе. И может быть это поражение в водах Босфора было для наших предков залогом того, что наша земля станет особым уделом Божией Матери, и с особой ревностью мы будем почитать этот прекрасный праздник.

Б ожия Матерь простирает свое милосердие на всех. Вообще человеку свойственно в первую очередь искать в Церкви какой-то помощи. Часто люди, совершая смертные грехи, живя в блуде, в невежестве, обращаются к Истинному Богу, когда видят какое-то несчастье в своей семье или у близких или в Отечестве или тяжело заболев, и Господь, несмотря на их грехи, посылает им особую милость, и Матерь Божья тоже простирает свою милость и свою молитву ко Господу за всех нас. Конечно, мы своими грехами отталкиваем Ее, но тем не менее, милосердие Божией Матери касается сердец, жизни и судеб даже самых закоренелых грешников.

Э тот день по традиции является днем особого милосердия. Нам дается возможность разделить эту милосердную любовь с Божией Матерью.

В этот день мы особо помогаем людям, томящимся в темницах, людям, находящимся в тяжелых условиях, часто лишенных элементарных удобств; тысячи людей возможно забыты своими родными или уже лишились их и томятся в суровых условиях.

С егодня мы вспоминаем о них и вместе с Божией Матерью и несем им небольшой кусочек этого Покрова, этой Божественной благодати. Каким образом? Своим милосердием.

А постол Павел говорит нам сегодня: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И Господь то же самое говорит в Евангелии (см.: Мф. 7, 12). Это самый простой, элементарный закон нашей жизни. Никто не знает, что ждет нас завтра, никто не знает, если сегодня у нас не хватит милосердия и любви для какого-то человека, хватит ли для нас чьего-то милосердия и любви завтра?

А постол Павел говорит: и грешники дают взаймы грешникам. Да, очень часто мы помогаем людям, которых мы знаем. Почему? Потому что вроде бы неудобно не помочь, что они про нас скажут; или мы понимаем, что если мы им сейчас не поможем, они обидятся, оскорбятся, про нас будут что-то говорить. Но при этом мы не помогаем миллионам людей, которых просто не знаем.

И вот апостол Павел сегодня как раз нас призывает к тому, чтобы творить милосердие, не ожидая никакой награды в этом мире и оставаясь очень часто безвестными милосердными людьми. Когда наша рука не знает, что творит другая, по Евангелию (см.: Мф. 6, 3), это и есть настоящая милостыня, настоящее милосердие которого от нас ждут тысячи людей, томящихся в темницах, и которого от нас ждет Господь, для того, чтобы мы были милосердные как Отец наш Небесный.

А минь.

я для нее икона хоть она не верит в богаСкачать я для нее икона хоть она не верит в бога
(MP3 файл. Продолжительность 8:19 мин. Размер 6 Mb)

Иеромонах Игнатий (Шестаков)
14 октября 2012 года

Иго Христово: Слово в в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, в день памяти прп. Авраамия Ростовского

Иеродиакон Никон (Париманчук)

я для нее икона хоть она не верит в богая для нее икона хоть она не верит в бога

я для нее икона хоть она не верит в бога я для нее икона хоть она не верит в богаМ ы – те, кто часто ходит в храм, в памяти своей храним, что в дни особо почитаемых святых или событий церковных в храме читается не одно, а два Евангелия. В дни празднования Божией Матери читается рассказ Спасителя о двух благочестивых сестрах: Марфе и Марии. В дни памяти святителей читается притча Христова о Пастыре добром, в дни памяти святых мучеников – об их избрании от мира сего на служение Христу и свидетельствовании Его пред Отцом Небесным. А сегодня звучали слова притчи Христовой, которые начертаны здесь, на святой иконе на Евангелии, которое держит Спаситель.

С егодня день памяти преподобного Авраамия Ростовского – одного из древних и первых святых земли Русской, который жил в XI веке. В молодости он пришел на берега озера Неро, построил там хижину и крестил славянские племена. Воздвиг на этом месте монастырь и был светочем веры христианской в этой земле, которая теперь искони считается Русской землей.

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

я для нее икона хоть она не верит в бога

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

Приложения:

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

я для нее икона хоть она не верит в бога

Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *