я на практике флэшмоб

Всероссийский конкурс «Онлайн — флешмоб «#янапрактике».

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым информирует о старте Всероссийского конкурса «Онлайн — флешмоб «#янапрактике».

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым информирует о старте Всероссийского конкурса «Онлайн — флешмоб «#янапрактике».

Конкурс проводится при поддержке ФГБОУ ДПО «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» в рамках празднования 80-летия системы профессионально-технического образования с целью повышения успеваемости профессиональных образовательных организаций и популяризации обучения в них. Срок проведения конкурса с 15 июля по
1 ноября 2020 года на официальных аккаунтах 80-летия системы профессионально-технического образования в социальных сетях: TikTok (tiktok.com/proftech80), Instagram (instagram.com/proftech80), Вконтакте (vk.com/proftech80)

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся, выпускники и команды профессиональных образовательных организаций. Конкурсантам необходимо опубликовать в одной из социальных сетей видеоролик, рассказывающий об их профессиональных навыках или учебной практической деятельности. Участие в конкурсе бесплатное.

Вся информация о сроках проведения, правилах участия и награждении победителей указана в положении о Всероссийском конкурсе «Онлайн-флешмоб «#янапрактике», ознакомиться с которым можно, перейдя по ссылке https://clck.ru/PLM9G.

Наше видео

Источник

Флешмоб как интерактивная форма самовыражения школьников

Ключевые слова: флешмоб

Данные методические рекомендации помогут всем заинтересованным людям организовать флешмоб, и предназначены педагогам, педагогам – организаторам образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также тем, кто ищет новые пути и формы нестандартного самовыражения. Использование традиционных методов воспитательной работы не всегда позволяет достигнуть положительных результатов в социализации школьников. Поэтому педагогический коллектив и органы ученического самоуправления нашей школы продолжают поиск новых, действенных форм работы, направленных на привлечение внимания молодёжи к актуальным социальным проблемам социума.

Флешмоб как форма социальной практики выступает в качестве одного из направлений работы с молодёжью, которая способствует самоутверждению, ощущению причастности к общему делу, поиску новых друзей. Кроме того, данные акции повышают интерес к социальным проблемам, которые существуют в школе, нашем регионе и в нашей стране.

Пояснительная записка

Учитывая, что основными участниками массовых акций являются молодые люди, использование флешмоба как формы социальной практики способствует более успешной адаптации молодёжи к меняющимся социально-экономическим и политическим условиям жизнедеятельности, позитивно влияет на процесс социализации молодого поколения, формирование системы ценностей.

В результате появляется новая и привлекательная для детей и молодёжи форма активного времяпрепровождения.

Содержание

Не так давно в наш лексикон вошло слово «флэшмоб». Это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.

Основные принципы флешмоба:

Цель флешмоба:

Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

Есть принципиально две основы проведения флешмоба:

Алгоритм подготовки флешмоба:

2. Определение места проведения.

3. Определение время проведения.

4. Подготовка необходимого реквизита.

5. Разработка плана действий.

Для школьников флешмоб – это прекрасная возможность выйти за рамки обыденности, расслабиться, познакомиться с новыми интересными людьми, объединиться.

В каждом образовательном учреждение бывают различные праздники и другие мероприятия, которые собирают большое количество участников, где можно попробовать флешмоб. В нашей школе мы используем флешмоб как форму самореализации подростков и даже младших школьников.

Во-первых, флешмоб для школьников своего рода общественное мероприятие, которое объединяет учеников. Во-вторых, не составляет труда набрать необходимое количество участников для представления. А в-третьих, яркое зрелище преображает серые учебные будни и приносит положительные эмоции и зрителям, и участникам.

Старшеклассники, в отличие от учащихся среднего и младшего звена, не всегда охотно принимают участие во внеклассных мероприятиях, отчасти это связанно с недостатком времени, ведь практически все готовятся к поступлению в ВУЗ, посещают курсы. В связи с этим мероприятия для учащихся 9 – 11 классов не должны быть затянутыми или же слишком частыми. Одна из наиболее любимых форм проведения внеклассной работы для старшеклассников в настоящее время – коллективные флешмобы, они не занимают много времени, в редких случаях требуют масштабной подготовки и могут применяться для работы практически со всеми воспитательными задачами.

В своей практике я использую:

1. Танцевальный флешмоб.

Очень часто проводится по случаю каких-то праздников. Например, к празднику День Победы. Своими выступлениям участники пытаются сказать «спасибо» всем ветеранам, поздравить с праздником Победы их и всех жителей страны. Цель этих акций – дать понять ветеранам, что их подвиг и значение этого дня для нашей и мировой истории никогда не будут забыты.

Хореография таких флешмобов должна быть достаточно простой, что бы движения за 2-3 репетиции, мог выучить любой человек.

2. Событийные флэшмобы.

3. Флэшмобы, с привлечением внимания к какой-либо проблеме.

Таким образом, флешмоб является наиболее приемлемой и востребованной формой социальной практики учащихся разных возрастов. Так как во флешмобе могут принимать участие практически все (участие не зависит от успеваемости, личных качеств). Каждый участник получает позитивный опыт работы в команде и сопричастности к решению важных социальных проблем.

Список литературы

Приложение 1

Сценарий флешмоба «Грамотный пешеход»

Сценарий можно использовать для привлечения внимания жителей города к проблемам аварийности на дорогах. Данная акция может быть проведена как на площадях города, так и в школе. Новая форма привлекает внимание жителей города и самих организаторов флешмоба, т.е. школьников.

Для проведения акции необходимо разучить с детьми элементарные танцевальные движения под зажигательную музыку и «кричалки». В школе можно провести конкурс самый лучший флешмоб.

После окончания танца, организаторы проводят экзамен «Грамотный пешеход» с участниками акции. Участник, набравший наибольшее количество баллов получает удостоверение «Самый грамотный пешеход».

Реквизит:

Ход флешмоба

«Кричалки»

Эй, прохожие не поленитесь!
Встаньте, послушайте, не торопитесь!
Против аварий мы выступаем
Быть осторожными, вас призываем!

Дети не бегайте и не шалите
Дорогу, где нужно переходите
Если в машине, то пристегнитесь,
В кресло сесть детское не поленитесь!

Мы призываем водителей тоже
У перехода быть осторожными:
Скорость вы сбавьте, остановитесь
Всех пропустить не поленитесь!

Кто на Газели – не «подрезайте»
Своих пассажиров оберегайте!

Пешеходы, водители и все-все дети
Запомнить так просто все правила эти.
Давайте, все вместе, все дружно возьмём
И мир от аварий страшных спасём!

Далее дети исполняют танец. В конце танца, проводят экзамен.

Ведущий: «Добрый день! Вы считаете себя грамотным пешеходом? А знаете ли вы, что в официальных документах правила дорожного движения прописаны не только для водителей, но и для пешеходов? Предлагаем вам прямо сейчас сдать экзамен на категорию «Самый грамотный пешеход». Для этого необходимо ответить на несколько вопросов».

Интервьюер задает вопросы и фиксирует правильные ответы респондента.

Вопрос

Варианты ответа

Верный ответ

Результат

Являются ли тротуары, обочины частью дороги?

1. Являются.
2. Являются только обочины.
3. Не являются.

Приравниваются ли лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства, к пешеходам?

1. Да.
2. Нет.
3. Приравниваются только лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Где может двигаться пешеход в жилой зоне?

1. Только по тротуарам.
2. По тротуарам и в один ряд по краю проезжей части.
3. По тротуарам и по всей ширине проезжей части.

Как правильно следует переходить проезжую часть пешеходам?

1. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
2. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
3. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
4. Соблюдать все вышеперечисленное.

Транспортное маршрутное средство разрешается ожидать

1. Только на тротуаре.
2. Только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
3. Только на обочине.

Обязан ли пассажир при поездке на транспортном средстве на заднем сидении, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ими?

1. Обязан всегда.
2. Обязан только при движении вне населенного пункта.
3. Не обязан.

Если на регулируемом светофором перекрестке отсутствует отдельный светофор для пешеходов, пешеходам необходимо:

1. Не переходить проезжую часть, где нет отдельных пешеходных светофоров.
2. Руководствоваться интуицией.
3. Руководствоваться транспортным светофором или сигналами регулировщика.

Как должен двигаться пешеход вдоль проезжей части вне населенного пункта?

1. Навстречу транспортному потоку.
2. По ходу движения транспортного потока.
3. По любой стороне проезжей части.

При движении в темное время суток пешеходам и велосипедистам рекомендуется иметь при себе светоотражающие элементы:

1. Всегда, независимо от места движения.
2. Только во время движения вне населенного пункта.
3. Только во время движения по неосвещенным участкам дороги.

Ведущий: Теперь вы можете по праву считать себя грамотным пешеходом с активной гражданской позицией!

Интервьюер вручает респонденту удостоверение «Самый грамотный пешеход».

Приложение 2

Эскиз листовки для проведения акции.

Источник

я на практике флэшмобя на практике флэшмобя на практике флэшмоб

«Онлайн-флешмоб «#янапрактике»

я на практике флэшмоб

Студенты и выпускники техникумов и колледжей, чемпионы профессиональных конкурсов, команды профессиональных образовательных организаций Кузбасса приглашаются к участию во Всероссийском конкурсе «Онлайн-флешмоб «#янапрактике», приуроченном к празднованию 80-летия системы профессионально-технического образования.

Организатор конкурса – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждению дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Конкурс проводится с 15 июля по 1 ноября 2020 года на официальных аккаунтах 80-летия ПТО в социальных сетях:

Для участия в конкурсе необходимо подготовить и опубликовать в социальных сетях (Instagram, Вконтакте или TikTok) видеоролик длительностью до 1 минуты.

Победители определяются по номинациям:

-«Самый популярный видеоролик» (наибольшее количество просмотров видеоролика);

-«Лучший видеоролик, снятый в мастерской»;

-«Самый оригинальный видеоролик»:

Команды ПОО публикуют видеоролик, в котором отражена учебная или практическая деятельность студентов, профессиональная жизнь ПОО.

Все подробности – в Положении о Всероссийском конкурсе «Онлайн-флешмоб «#янапрактике», посвященном празднованию 80-летия
системы профессионально-технического образования.

Контактная информация Организатора Конкурса

Официальный сайт 80-летия ПТО: proftech80.ru

Ссылки на официальные аккаунты и сообщества 80-летия ПТО в социальных сетях:

Источник

15 самых удивительных флешмобов

Флешмоб – это социально-маркетинговый прием для естественного привлечения людей в определенную «движуху» за счет интересной идеи, часто очень странной.

Сегодня тенденция такова, что чем «неадекватнее» идея, тем выше показатели вовлеченности и охвата.

Давайте на примерах громких и удивительных кейсов вычислим закономерности удачных запусков флешмобов.

Пост будет полезен как предпринимателям, так и некоммерческим организациям. И конечно – участникам настоящих и будущих флешмобов будет, надеюсь, интересно узнать – почему флешмоб достоин участия в нем, даже если вы не уловили до конца его суть.

Для интригующего чтения я составил мой личный хит-парад флешмобов:

Наши звезды быстро уловили идею и облились холодным кефиром. (Ну не теплым же!) Подробности ниже.

15. Ice Kefir Challenge – российские звезды вместе с Анастасией Волочковой запустили этот флешмоб для пиара детской молочной кухни. Лично я всей идеи не понял с ходу, а просто облился кефиром ради прикольных фоточек для фейсбучека.

Все фотки звезд российского шоубизнеса можно посмотреть в фейсбуке по хэштегу #IceKefirChallenge https://www.facebook.com/search/str/%23IceKefirChallenge/keywords_search

14. Вуманспреддинг. Девушки просто раздвигают ноги и фоткаются. Хорошо, что в одежде. Вернее, плохо. Вернее – смотря с какой стороны посмотреть и смотря, на каких девушек. Увидеть все зрелище целиком по хэштегу #womanspreading в инсте и тви.

13. 5 рекордов за 5 минут от Оскара Хартмана в Олимпийском на бизнес-шоу «Трансформация». Тут реально человек удивил – 10 тыс человек «заставил» проскандировать «Григорий-Григорий», отправить смс со словом «спасибо», и что-то еще, забыл уже – но это было феерично. Каждое действие во мульти-флешмобе било по всем аспектам личности – социальному, эгоистичному, ответственному и чувству, что можно вот прямо сейчас получить «плюсик в карму». Да и этот момент особо запомнился с той конференции. Так запомнился, что я решил его повторить (со ссылкой на автора идеи, разумеется) на бизнес-конференции «Продажи и маркетинг».

Все фотки с 5 рекордов за 5 минут во Владивостоке можно посмотреть здесь https://www.facebook.com/roman.pr.maslennikov/posts/10214770910971214.

12. One Finger Challenge. Суть: необходимо сделать обнаженное селфи, прикрыв интимные части тела одним пальцем.

По данным портала 9gag, флешмоб начался с популярной в азиатских соцсетях картинки художника Sky-FreeDom, на которой девушка фотографируется в зеркало с вытянутым пальцем.

Скорее всего, данный флешмоб был протестной акцией против правил инстаграма, где нельзя публиковать интимные фото.

Как показала практика, многие клевые фотки под хэшетгом #OneFingerChallenge были все равно были удалены из инстаграма.

11. Прикрыть грудь рыбой? Легко. Соответствующий флешмоб запустили девушки, но к нему присоединились и мужики. Зря, конечно, но что делать – славы-то хочется. Фотки флешмоба носительниц «рыбного бюстгальтера» можно посмотреть по тэгам #fishbra и #pikebra. Удивительно, что Яндекс фотки по этому флешобу не ищет, Гугл – в помощь.

А другой – 7 вещей, от которых надо отказаться. Думаю, что Павел Дуров медленно, но верно идет к президентскому креслу, иначе бы зачем ему хайпить на действующей власти?

9. «Бороды, вид снизу» #beardsfrombelow. Мужчины выкладывают снимки своей шеи и подбородка снизу, иногда добавляя очки и дорисовывая на шее глаза или рот. Смотрится ужасно. Но – по факту в мире бородачей стало больше, посмотрите на ваше окружение: коллег, клиентов, друзей. Значит – у барбершопов работы прибавится. И сомнений, кто заказал данную тему – нет.

Как говорят организаторы, в этом флешмобе просто писая далеко и художественно, можно выиграть денежные призы http://piss-day.su Другое дело, что коммерциализация противоречит идее флешмоба как таковой, согласно Википедии. Но если данная забава станет массовой и само-запустится в следующем году, тогда у нее есть все шансы называться флешмобом в полном смысле этого слова.

7. Гигантское «Спасибо». Однажды директор рекламного агентства R:TA и автор игры «Уволить маркетолога» Павел Гительман решил, что 9 мая надо ветеранов благодарить массово, и собрал стадион, на котором люди встали в слово «Спасибо». Теперь флешмоб живет своей жизнью, но «Бессмертный полк» ему пока переплюнуть не удалось.

Акция «Бессмертный полк» родилась в Томске и уже стала международной.

6. #ЯНеБоюсьСказать. Весьма коммерциализированный флешмоб для фейсбученьки, когда люди делились очень откровенными историями из жизни, как их пытались изнасиловать. Только спустя полгода оказалось, что это был бизнес-проект для продвижения гаджета Nimb, вполне, надо сказать, удачный.

Откровения лились рекой. Конечно, в данном случае флешмобом является не массовые нападения на женщин, как почему-то решила Ольга Логинова, а именно откровения по этому поводу. В психологии публичное признание является одним из методов решения проблемы.

5. Флешмоб «Удержи ручку под грудью» #新的女生标准# По мнению создателей, удержанная ручка доказывает упругость бюста. Сама идея пошла из Японии, но особую популярность акция приобрела именно среди китаянок.

4. Флешмоб «Талия А4» #我有A4腰# Суть флешмоба заключается в том, что если лист формата А4 полностью закроет собой живот, значит, вы в отличной форме. Китаянки просто помешаны на худобе, поэтому если ваш живот выходит за границы листа, то, наверное, стоит сесть на диету.

3. Флешмоб на самую тонкую талию. Суть, обхватить себя одной рукой и дотянутся до пупка. В сеть вылилось куча фотографий девушек, а так же и парней, которые обнимают свой живот своей же рукой.

2. Айфон 6 на коленках. Американский след прячется на виду, посмотрите, например на флешмоб, связанный с Айфоном и коленями китаянок: #iphone6腿#

В Китае очень многие имеют яблочные девайсы, но этот флешмоб все же вызвал бурю противоречивых комментариев. Якобы, он призывает покупать продукцию apple и компания проплатила этот флешмоб.

А на самом деле – его истинная цель – возбудить молодых китайцев. Ну, если и продажи телефона поднимутся, хуже не будет, но флешмоб и так, скорее всего проплачен либо АНБ, либо ЦРУ, либо Пентагоном, либо корпорацией RAND.

Как сделать флешмоб самому? 7 советов

А теперь выводы и пошаговая инструкция, как вам запустить флешмоб и прославиться за счет своих (если получилось) или чужих акций (если не получилось запустить свою) в интернете и оффлайне:

1. Звезды. Чем больше селебрети поучаствует в вашем движняке – платно либо по знакомству – тем лучше.

2. Максимальный посев в соцсетях. Даже если акция российская, можно сеять ее через китайский ютуб или украинский фейсбук.

3. «Посев» в новостных СМИ, или взрывной PR. Можно просто разослать пресс-релиз-уведомление в топовые федеральные издания (списки есть в базе СМИ Яндекса, Медиалогии, Лайвинтернете). Можно воспользоваться пошаговой инструкцией работы с журналистами, описанной в книге «Оружие социального соблазнения».

4. Грудь. Желательно, женская. Или в принципе – женское тело.

5. Социальная и благотворительная направленность.

6. Личные истории, почти интимного содержания. Не все же читать паблик «Пошлое», надо бы и раскрываться, попробовать мир и свою самооценку на прочность, а кому повезет – собрать лайки сочувствия и лучи эмпатии.

Почему надо участвовать во флешмобах? Все просто. Чем креативнее вы впишетесь под нужным хэштегом в движуху, тем с большей вероятностью вас поднимут на флаг либо его организаторы, либо СМИ. Таким образом, можно быстро прославиться, даже не платя за это ни копейки.

Следите за новыми флешмобами, участвуйте в действующих и – удачных вам движух!

> Самый раскрученный флешмоб, благодаря которому все узнали слово «флешмоб»

> благодаря которому все узнали слово «флешмоб»

Враньё. Слово это в обиходе с начала 2000-х, когда «тви» (блять кто придумал это ебнутое сокращение. ) и не пахло.

> удержанная ручка доказывает упругость бюста. Сама идея пошла из Японии

Враньё. Этой теме лет 15, если не больше, называется «тест на карандашик».

я на практике флэшмоб

Оборот денег в семье.

Старший сын подарил младшей сестре 5000 руб на днюху(13 лет разница).
Сегодня она подходит ко мне:
— Пап, вот 5000 рублей. И вот мои заказы на али. Это подарки тебе, маме, брату, его жене и их мелкому. Успеют же приехать? Можешь оплатить по карте?
— Конечно, доча.
Оплатил. Деньги взял. Ибо это её решение. Добавлю их в её подарок. Но об этом ей, конечно, не скажу.

Новый Год на носу. Подарки. Берегла эти деньги с апреля. Вот так решила их потратить.

У меня хорошие дети.

я на практике флэшмоб

Это только начало, кожаные

я на практике флэшмоб

я на практике флэшмоб

Битва

я на практике флэшмоб

я на практике флэшмоб

Золотой фонд багоделов

Если в ремастере GTA покачивать машиной из стороны в сторону, она увеличивается в размерах.

Семейные ценности

я на практике флэшмоб

я на практике флэшмоб

Ответ на пост «Про халат»

я на практике флэшмоб

я на практике флэшмоб

Действительно

я на практике флэшмоб

я на практике флэшмоб

На злобу дня

я на практике флэшмоб

я на практике флэшмоб

Маленький

я на практике флэшмоб

Хороший совет

я на практике флэшмоб

Ответ на пост «Не прокатило»

Источник

Победа вопреки здравому смыслу? В Сети запустили флешмоб «непереписавшихся» после заявления Росстата о результатах ВПН

я на практике флэшмоб

Фото © «Московская газета»

В Сети набирает популярность флешмоб «Я/мы – 1% непереписавшихся». Об этом в своих соцсетях рассказал политолог Михаил Виноградов. По его словам, в акции отметились уже половина его друзей в Facebook. Таким образом россияне выражают скепсис по поводу недавних заявлений Росстата. Незадолго до окончания всероссийской переписи населения 2021 года замглавы ведомства Павел Смелов отчитался, что более 99% населения РФ приняли участие в мероприятии. Цифры впечатляющие и, ожидаемо, порождающие у многих граждан недоверие. Особенно, если учесть, что переписная кампания стартовала не в самое удачное время, во время четвёртой волны пандемии

Как пишут СМИ, многие отказывались участвовать в кампании по разным причинам: просто из нежелания быть вовлечёнными в общественную жизнь, чтобы не контактировать с переписчиками и не подвергаться угрозе заражения, из-за боязни отдавать свои данные госструктурам и т.д. Вполне вероятно, что у многих в кругу знакомых есть люди, отказавшиеся участвовать в ВПН. И вдруг оказывается, что, как заявляют чиновники, 99% населения якобы добровольно переписались. Конечно, в этот раз было предоставлено больше возможностей для участия, в том числе через портал госуслуг, но всё же почти тотальный охват за два дня до окончания кампании – явление выдающееся.

К тому же перед самым завершением переписи в СМИ появились несколько историй о возможных фальсификациях данных переписи и сомнительных способах их сбора. В главном российском статведомстве сразу эти сообщения опровергли, но на общественном восприятии, как видно, они все равно отражаются.

Как сообщал Znak.com, журналисты опросили студентов петербургских ВУЗов, устроившихся переписчиками, и некоторые из них на условиях анонимности рассказали, что их якобы попросили сдать планшеты, куда заносятся данные с поквартирных обходов, раньше срока окончания переписи, сказав, что какие-то другие люди будут дальше заполнять анкеты самостоятельно для достижения стопроцентного результата. Росстат на запрос издания ответил, что один из контролёров был уволен после выявления определённых нарушений процедуры.

Сколько ещё подобных ухищрений и в каких регионах применялось, чтобы подправить статистику, доподлинно неизвестно. Но реакция интернет-сообщества, в том числе пресловутый флешмоб «непереписавшихся», даёт понять, что сигнал в народе принят. Не один и не два человека после таких сообщений определённо могут перестать доверять итогам переписи.

Ещё до петербургского кейса в СМИ попали другие, не менее интересные свидетельства. Волонтёры из Новосибирской области предоставили «Новой газете» предполагаемую копию распоряжения местного подразделения статведомства, согласно которому переписчикам якобы разрешалось собирать данные о лицах, отказывающихся участвовать в переписи, у их соседей, старших по подъезду и т.д.

Следует отметить, что сведения, вносимые в переписные листы, относятся к категории персональных данных, которые можно получать лишь с согласия самого гражданина. О похожем распоряжении сообщали и переписчики из Екатеринбурга.

Такие утечки позволяют предположить, что с согласием переписываться всё не так гладко, как хотелось бы. Но для чего так нужно, чтобы россияне стройными рядами участвовали в переписи населения? Все данные, которые жизненно необходимы государству для функционирования, есть в других базах данных, в МВД, органах ЗАГС и др. Без дополнительных сведений, которые, допустим, не удалось бы получить даже у 15% населения, никакой катастрофы бы не произошло. ВЦИОМ, кстати, перед началом ВПН выяснил, что участвовать в ней готовы как раз 85% россиян.

Похоже, что здесь в очередной раз проявляется тяга чиновников к контролю за всем, что происходит.

В СССР было почти так же: советские люди в едином порыве подхватывали любую инициативу партии и правительства. Явка на выборах подбиралась к абсолютной, столь же единодушно трудящиеся хвалили и ругали то, что предлагалось хвалить и ругать, выходили на субботники, сажали кукурузу и делали множество других им самим ненужных, но нужных государству вещей.

Сейчас, такое ощущение, что некоторые чиновники пытается добиться такого же единодушного отклика на свои призывы, в том числе участвовать в переписи населения. Но эффект часто бывает противоположным. Говоря о 99% поучаствовавших, в Росстате, вероятно, хотели вызвать чувство солидарности у оставшегося одного процента. Раз все остальные россияне переписались, не быть же отщепенцами… Но отчёт вызвал у части общества недоверие и иронию. В вопросе с переписью такая прыть Росстата не столь опасна. Но так бывает не всегда.

Ещё одним выдающимся достижением стала самая первая в мире и самая лучшая вакцина от коронавируса «Спутник V», которую РФ раньше других запустила в гражданский оборот. Но с самого начала прививочной кампании первенство России в «вакцинной гонке» многие восприняли скорее как минус. Нежелающие прививаться – не только ковид-диссиденты, но и вполне здравомыслящие люди, которые просто высказывают сомнения в эффективности и безопасности российского препарата, разработанного в столь короткие сроки. Так погоня за рекордами и наивысшими результатами приводит не только к сомнениям в достоверности статистики, но и к более тяжёлым последствиям эпидемии и расколу общества на сторонников и противников вакцинации, который не преодолён до сих пор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *