я стою у казанского собора

Я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

Я стою у Казанского собора,
Я стою у Казанского собора,
Я стою у Казанского собора,
Я жду тебя.

я стою у казанского собора

Аквариум Пески Петербурга

И отмеченный знаком твоих зрачков
Не сумеет замкнуть свой круг,
Но пески Петербурга заносят нас
И следы наших древних рук.

я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

Юлия Михальчик Под небом Питера

Небо над Питером
Очень уж низкое,
Хоть и глубокое,
Как океан.
Зябкие пальчики
Кутаю в свитере.
Сегодня в Питере
Вязкий туман.

я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

Торба- На-Круче Ребята знают

Ребята знают я здесь надолго в Неву впадает по-моему Волга
В Неве теченье такая сила и так красиво здесь так красиво
В Питере дождливо но я не боюсь вдоль Невы гулять с фотоаппаратом

я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

Чайф В городе трёх революций

В городе трёх революций снова на месте «Аврора».
Её починили наверно в надежде на русский авось.
Со Спаса снимают леса и красят заборы.
Спьяну блюёт уважаемый северный гость.

я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

Владимир Рекшан И группа Санкт-Петербург Невский проспект

Что я вижу, когда иду по Невскому?
Вижу – реклама неона
в небе скучнее бетона
Лужи теребит ветер
Мой город лучше всех на свете!
Вижу субтильные лица
Вижу мускул милиции
Лужи теребит ветер
Мой город лучше всех на свете
Мой город!

Источник

Загадка обелиска перед Казанским собором.

Рисовальщики начала 19-го века изображали перед недавно построенным Казанским собором высокий обелиск, в истории сооружения которого нет определенной ясности и по сей день:

По порядку: архитектор Казанского собора Воронихин изначально планировал поставить высокий каменный обелиск перед собором на месте старой «Казанской церкви» (церкви Рождества Богородицы), которую разобрали в год окончания строительства и освящения собора (1811 г).

Цитата из книги Генриха фон Реймерса из книги «Санкт-Петербург в конце первого века», 1805:

я стою у казанского собора

Другой путешественник, посетивший Петербург в 1805 году и бывший свидетелем строительства собора, тоже упоминает о будущем обелиске («колонне»), добавляя, что нужный для него кусок скалы ещё только «будет сыскан»:

«. И в некотором расстоянии, перед самым зданием, будет воздвигнута колонна двухсот футов вышины; кусок надобной меры позднее будет сыскан. Долгота оной будет столь огромна, что превзойдет высоту столба Помпеева на много футов».

— Роберт Кер-Портер «Очерки, составленные в путешествии по России и Швеции 1805-1806».

Сам Воронихин еще перед началом строительства собора видел будущий обелиск так:

я стою у казанского собора

Впоследствии, замысел несколько поменялся и на чертеже Воронихина присутствует тот самый обелиск, который мы видим на видах собора у других рисовальщиков начала 19-го века:

К 1810-му году Воронихин не изменил своего желания поставить обелиск у Невского проспекта, о чем свидетельствует проектный план собора за этот же год:

я стою у казанского собора

Но известно, что из-за недостатка финансирования строительства, ряд проектных замыслов не был осуществлен: южную колоннаду не построили, множество статуй, призванных украшать собор и ограду с западной стороны здания, так и не создали. Судя по всему, та же участь постигла и обелиск.

Епархиальный архитектор собора Андрей Аплаксин, работая над публикацией, посвещенной 100-летию Казанского собора, очень подробно изучил архивыне документы периода строительства и пишет следующее:

я стою у казанского собора

Итак, в делах Комиссии по построению Казанской церкви, никаких упоминаний о сооружении обелиска нет. Говоря о предании об деревянном обелиске, Аплаксин ссылается на священника собора Завьялова «Санкт-Петербургский духовный вестник», 1895 г. Точные слова Завьялова, найти, к сожалению, пока не удалось.

Добавляет интриги тот факт, что ни на одном из нескольких десятков планов Петербурга с 1811 года по 1837-й год (даже на подробнейшем плане Шуберта 1828 года) обелиск не изображен: http://www.etomesto.ru/map-peterburg_1817-plan/

Вдовесок к планам города, существуют изображения собора, датируемые намного ранее 1826-го года, на которых так же нет этого обелиска:

И наоборот, изображения после 1826-го года, где обелиск есть:

Вероятно, вопрос бесхозного обелиска казался интересным и Аплаксину, поскольку в приложении 163 его публикации, он уделяет этому внимание ещё раз и озвучивает существовавшее предположение, что обелиск («пирамида») перед собором — это обелиск Румянцеву:

я стою у казанского собора

я стою у казанского собора

Согласимся, что вряд ли Румянцевский обелиск — это обелиск перед собором. Помимо доводов, озвученных Аплаксиным, существуют изображения обелиска Румянцеву, стоящему на Марсовом поле, допустим, в 1814-м году, когда этот облиск должен был в это время якобы стоять у Казанского собора:

Да и не очень то он похож на изображения «казанского»:

Какие ещё могут быть интересные моменты в этом деле? Достаточно очевидно, что под такой огромный (а значит и тяжелый) каменный монумент, должны были уплотнять грунт — бить свайное поле и укладывать мощный фундамент из камня. Но примерно в этом месте в сквере проводились раскопки в 1999-2000 годах, фундамент старой снесенной церкви Рождества Богородицы («Казанской церкви») изучался археологами (В.А. Коренцвит) и ни о каких других фундаментах и сваях, они не упоминают. Это еще один довод в пользу того, что каменного обелиска перед собором никогда не было.

А был ли, пусть и деревянный, раскрашенный под камень обелиск в реальности, или рисовальщики добавляли его изображение, используя проектный вид собора Воронихина? Глядя на рисунки, найти какие-то маркеры, однозначно свидетельствующие о том, что изображения собора писались с проекта, а не с натуры, лично у меня не получилось. Похоже, наоборот, по крайней мере сам собор писался с натуры, потому что в новом проекте 1810-го года, архитектор расположил над портиком статуи, а в работах рисовальщиков этих статуй на соборе нет:

Если рисовальщики и использовали проектное изображение обелиска, то брали не последний вариант проекта 1810-го года, а 1805-го, что не очень логично. Либо, рисовали с натуры.

Вывод: из доступной на данный момент автору этой статьи информации, полностью разгадать загадку обелиска перед Казанским собором не представляется возможным.

Вероятно, обелиск был сделан из дерева и раскрашен под гранит в 1811 году, как говорит «предание», но за счет чьих средств он был смонтирован и когда точно разобран, установить в текущий момент не получается. Не исключена и (не очень большая, на мой взгяд) вероятность того, что обелиска вовсе не существовало и рисовальщики использовали проектное изображение обелиска Воронихина 1805 года, которое вписывали в виды с натуры.

Нужно ждать новой информации. Нерративный источник современника, описывающий уже стоящий обелиск на Казанской площади, вполне бы подошел и расставил бы многое по своим местам в этом деле. Но где ж его взять, чьёрт побьерри. )))

Источник

Я стою у казанского собора

История одного известного стихотворения

С Казанским собором связана ещё одна история известного стихотворения, положенного на музыку и исполняемого как романс. Опубликовав его с кратким пояснительным комментарием вдневнике к летнему дню памяти Казанской иконы Божьей матери, я получил единственный, но весьма примечательный отклик.

«Без божества, без вдохновенья», Но всё это просто не Поэзия. Это просто набор мёртвых зарифмованных слов. Совершенно мёртвых, где Поэзия, как говорится, ни сидела, не стояла, не лежала и не обитала. Поэзия, совершенно немыслима и невозможна без маленького Волшебства, без Вдохновения, без маленького Чуда. А здесь просто не пахнет ни тем, ни другим, ни третьим. А просто набор неких слов, более или менее удачно сконструированных, подогнанных под размер, под нужное количество ударений в каждой строке, под рифму. А Чуда- нет. а Вдохновения- ни капли. а Волшебством и не пахнет. а о Духовном, Православном, Поэтическом Озарении и говорить даже не приходится, очень среднего уровня рифмоплётство «на религиозно-политический сюжет»…

У Казанской Божией Матери.

У Казанской Божьей Матери
Тихо теплются огни.
Жены, дочери и матери
К Ней приходят в эти дни.

И цветы к Ее подножию
Ставят с жаркою мольбой:
«Матерь-Дева, силой Божией
Охрани ушедших в бой.

Над врагом победу правую
Дай защитникам Руси,
Дай сразиться им со славою
И от смерти их спаси.

На Кресте Твой Сын Единственный
За любовь Свою страдал,
И Его глагол таинственный
К этим битвам Русь позвал.

Мы воюем за спасение
Братьев — страждущих славян.
Мы свершим освобождение
Подъяремных русских стран.

С кем враждует Русь лучистая —
Враг и Сына Твоего.
Дай же, Дева, дай, Пречистая,
Нашей силе торжество!»

У Казанской Божьей Матери
Дивно светел вечный взгляд.
Жены, дочери и матери
Перед Ней с мольбой стоят.

Сергей Городецкий
1915 г. (второй год Первой мировой войны)

Особенно часто, что естественно, это стихотворение появляется на православных сайтах в день памяти иконы Божье Матери Казанской. Встречается оно и в поэтических сборниках антологий православной поэзии. Реже без даты, хотя некоторые её с уверенностью ставят, как специально приведён пример под стихотворением. И само стихотворение обычно называют по первой строчке, что-либо совпадает с его названием, любо стихотворение, которому сам автор не дал название принято называть по первой строчке.

Сергей Городецкий озаглавил своё стихотворение «У Казанской», во всяком случаи под таким названием оно появилось в первой публикации 22 ноября 1914 года в №47 журнала «Нива» – в первые месяцы начала Первой Мировой войны, 100-летие которой мы недавно отмечали в день памяти преподобного Серафима Саровского.

Принадлежит оно известному поэту серебряного века Сергею Городецкому (псевдоним Петербуржец), который и сам принимал участие в Первой Мировой войне. В университете учился с Блоком, который высоко оценивал уже раннюю поэзию Городецкого. Затем посещал знаменитую «башню» Вячеслава Иванова. Бывший символист вместе с Николаем Гумилёвым стоял у истоков акмеизма и лит. объединения «Цех поэтов». размежевавшись с прежними поэтическими течениями, возглавил группу молодых крестьянских поэтов, в которую входили Сергей Есенин, Николая Клюев. В 1916г. он отправился на Кавказский фронт в качестве представителя Союза городов и военного корреспондента, а затем работал санитаром в лагере для больных сыпным тифом. Его стихи – отклики на события войны часто появлялись на страницах Петербургских журналов, и вышла отдельная книга «Четырнадцатый год». В этом году и самому поэту исполнилось 130 лет со дня рождения. Родился он в Петербурге в 1884г.

Уже в августе появились первые поэтические отклики на события войны Сергея Городецкого. В журнале «Нива» № 35 от 30 августа были напечатаны два стихотворения «Сретенье Царя» и «Подвиг войны». Во втором стихотворении возникают мотивы, связанные с Казанским собором. Несомненно, как и стихотворение «У Казанской» не только мелодичное, что послужило впоследствии поводом положить стихи на музыку, но их строчки проникнуты молитвой, это стихотворение-молитва. К тому же оба запечатлели реальные исторические события. Наверняка и сам автор был их свидетелем, может быть, и он молился перед образом Казанской Божьей Матери, во всяком случаи строки этих стихотворений проникнуты молитвенным духом и запечатлённые детально события склоняют к этой версии. Да же если не оценивать их поэтическое достоинства, которое то же, несомненно присутствует. Они ценны как свидетельства истории. Призывно-патриотические строчки сменяются лирически-молитвенными мотивами. Это искренний отклик души поэта на события Первой мировой войны, именно так Сергей Городецкий воспринял начало войны. Стихотворение «Подвиг войны» написано восьмистишьями, два последних 4-е и 5-е посвящены Казанскому собору.

Как по некому уговору,

Среди внезапной тишины

Текли к Казанскому собору

России верные сыны.

Колонны гордого портала,

Казалось, выше поднялись.

Как изумруд, над всем сияла

Небес торжественная высь.

Седой священник тихо вышел…

Из тысяч вспыхнувших сердец

Молитва вырвалась… Услышал

Её в раю Своём Творец.

Блажен, кто пел в народном хоре,

Кто встретил с верою грозу,

Кто видел силу в русском взоре

И чудотворную слезу!

На сём заканчивается наш небольшой литературно-исторический экскурс.

Источник

У Казанского собора в Санкт-Петербурге

Перед собором с двух сторон цвела роскошная сирень, белая и бордовая, благоухающая восхитительным ароматом.
Рядом с памятником Кутузову образовалась небольшая площадь, через которую шли нескончаемые потоки экскурсантов.
Здесь же, с краю этой миниатюрной площади, было крохотное кафе со столиками, стоящими под сиренью.
Купила мороженое, села в тени, в сторонке, а вся площадь раскинулась, как сцена в партере театра.

А в крохотном кафе пел несравненный Фредди Меркьюри:

The Show must go on!
The Show must go on!Yeah!
Inside my heart is breaking,
My make-up may be flaking,
But my smile, still, stays on!

Но вот на сцене показался новый персонаж.
Это был «нищий», высокий, крепкий на вид мужчина типично восточной внешности, среднего возраста, что-то около сорока, одетый в джинсы и жилетку на голое тело. В одной руке он держал палочку и как-бы опирался на неё, а в другой был пластиковый стаканчик для милостыни.
Пока я сидела в партере под сиренью, никто не дал ему ни монетки, только одна женщина остановилась и протянула завёрнутый в плёнку пирожок.
«Нищий» нехотя положил пирожок в карман жилетки.
Он играл свою роль довольно долго, ходил туда-сюда, усиленно хромая, а потом поднял палочку и, забыв о хромоте, бодрым шагом подошёл к кафе, взял бутылку пива, сел за столик, развернул пирожок и закурил. Отдохнув, снова «захромал» за милостыней.

— Ассалам алейкум, Жамшид!
— Ва аллейкум ассалам, Жахонгир!
— Ишларингиз галай?
— Яхши.
— Ишларингиз галай?
— Кайфиятим йомон.
— Хаммаси йоюда болади!
И так далее, и так далее.
Никто не сделал замечание водителям, и я не сделала.

Город над вольной Невой,
Город нашей славы трудовой,
Слушай, Ленинград, я тебе спою
Задушевную песню свою.

Санкт-Петербург 26 мая 2014 года (фото автора)

Источник

Петербургские тайны: икона Казанской Божией Матери

В Казанском соборе, стоящем в самом сердце Петербурга, находится чудотворная икона Казанской Божией Матери. О заступничестве Божией Матери за страну и народ подтверждают многие летописи. По ее милости совершаются многие чудеса.

История гласит, что когда Петр Великий решил открыть России выход к Балтийскому морю и начал борьбу со Швецией, он взял эту икону в «путеводительницы своему воинству и в день брани на шведов в щит и покров и, победив до конца врага помощью Богоматери, основал на реке Неве новую столицу Русского царства. А святую икону Божией Матери, как ограждение и освящение новой столицы, в сердце города поставил».

я стою у казанского собора

Еще в легенде говорится, что лик Казанской Божией Матери был необычно красив и светел, а сияние иконы завораживало людей.

Как утверждают старожилы Казанского собора Божией Матери, во время молебна многие исцелялись: слепые получали прозрение, хромые уходили из храма без костылей….

я стою у казанского собора

Икона явила огромное количество чудес и исцелений, но в 1904 году она была похищена и уничтожена. К великому счастью, с нее успели сделать несколько копий. Особо почитаются и считаются такими же чудотворные две: Московская, которая находится в Богоявленском Патриаршем соборе в Елохове, и петербургская в Казанском соборе. Она самая почитаемая в городе на Неве, ведь в Великую Отечественную войну, когда сил уже не осталось, жители блокадного Ленинграда совершали крестный ход именно с этой иконой. Возможно, поэтому город выстоял и не сдался врагу.

я стою у казанского собора

Анна Тимофеевна, коренная жительница города на Неве: «Я уже довольно в преклонном возрасте, но очень хорошо помню такой момент: я была маленькой девочкой, шла война, был голод. Мне все время хотелось есть и спать. Я лежала вся замотанная в мамин платок. А мамы уже не было… Умерла. Но была бабушка. Я очень хорошо помню, что было холодно, но бабушка сказала, что нужно идти к казанскому собору. Я не понимала – зачем? Но мы пошли. Ели доползли до собора. И я увидела чудо – икону Казанской Божией Матери. Увидела первый раз в своей жизни. Мне казалось, что все вокруг меня засияло светом и стало тепло. Возможно, кроме голода и страха, у меня появилась надежда. Мы выжили с бабушкой. Выжили многие блокадники, думаю, что благодаря нашей святыне».

я стою у казанского собора

Много существует версий о том, что стало с оригиналом иконы Казанской Божией Матери: одни утверждают, что она действительно была похищена в середине 19 века. Говорят, что ее украли ради продажи драгоценной ризы. Другие говорят, что во время кражи была копия, а подлинник до сих пор находится в тайниках церкви. Кто-то убежден, что похищенная икона была продана коллекционеру из Лондона. Разные есть версии…

я стою у казанского собора

От автора

К иконе Казанской Божией Матери всегда большая очередь. Мне повезло! Я отстояла всего 20 минут. Когда поднималась по ступеням к иконе, то меня словно сковал страх: святыня, перед которой преклонялись монаршие особы, а теперь я увижу это чудо так близко! Страх ушел. Я поклонилась иконе и мне стало очень спокойно. Говорят, что желания и чудеса не происходят сразу. Но я точно знаю, что икона Казанской Божией Матери помогает.

Сегодня, как и много веков назад, люди идут в этот храм, чтобы поклониться чуду на Неве.

Продолжение о тайнах Петербурга следует…

я стою у казанского собора

Почему Литва возмутилась расходами на содержание Тихановской

Обязательная вакцинация в России останется добровольной. Резонансные новости недели

Страх отравляет лучше любого яда, он убивает предателей долго и мучительно

Нашелся «способ» бороться с «байрактарами» на Донбассе

Лекарство от COVID-19 существует, и было создано российским ученым в 2016 году?

В Казани задержаны четверо подозреваемых в торговле поддельным алкоголем после массового отравления студентов

Дело по иску директора телеканала «Санкт-Петербург» против Twitter рассмотрят в России

РПЦ и карантин COVID-19

В России могут построить высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва — Казань

Исследование ученых: 83% взрослых петербуржцев имеют антитела к COVID-19

21 июля – летнее празднование главной иконы Православия – Казанской Божией Матери

Си Цзиньпин заявил, что Китай и Тайвань должны объединиться

Председатель УФСИН по Петербургу и Ленобласти рассказал, как будут проходить свидания в тюрьме во время пандемии

В Питере разыскивают водителя после парковки между колоннами Казанского собора

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *