яндекс еда судебная практика
Новости
МОСКВА, 31 мая — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отклонил иск ООО «Яндекс.Еда» об отмене постановления Роспотребнадзора о привлечении к административной ответственности за нарушение прав потребителей, говорится в материалах ведомства.
В ходе проведения управлением Роспотребнадзора по Москве контрольной закупки 15 февраля в отношении сервиса «Яндекс.Еда» был осуществлен заказ готовой пищевой продукции в ресторане «Тануки» через сервис истца.
Контрольная закупка была проведена в связи с обращением потребителя на отсутствие возможности ознакомиться с полной информацией о заказываемом товаре (продукте питания) до момента его покупки на сайте агрегатора.
По результатам проведения контрольной закупки было установлено, что агрегатор нарушает права потребителей в части доведения до сведения потребителей информации об исполнителе, что подтверждается скриншотами с сайта сервиса, сделанными при оформлении заказа.
ООО «Яндекс.Еда», являясь владельцем агрегатора, что подтверждается условиями использования одноименного сервиса, предоставляет потребителю возможность заказа товара и доставки на условиях, предусмотренных в пользовательском соглашении. Как отметил Роспотребнадзор, перед заказом услуги ООО «Яндекс.Еда» не предоставляет возможность потребителю ознакомится с информацией об исполнителе услуги и о цене.
В связи с нарушениями прав потребителей ООО «Яндекс.Еда» постановлением управления от 5 марта было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Компания не согласилась с актом ведомства и обжаловала его в суде.
Потребителям при оформлении заказа на сайтах агрегаторов, таких как «Яндекс.Еда», следует обращать внимание на то, кто будет являться фактическим исполнителем заказа, предоставлена ли информация, предусмотренная законом, на сайте агрегатора о фактическом исполнителе заказа, советует Роспотребнадзор.
Сервис «Яндекс.Еда» привлекли к ответственности за работу иностранцев
Сервис «Яндекс.Еда» привлекли к административной ответственности за нарушение правил привлечения иностранцев к трудовой деятельности, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на определение Арбитражного суда Москвы.
Соответствующее решение вынесли в отделе по вопросам миграции управления внутренних дел по Северо-Восточному округу Москвы. Компания обратилась в суд с требованием признать постановление о привлечении к административной ответственности незаконным и отменить его. Арбитражный суд Москвы не принял иск, посчитав, что его должен рассматривать суд общей юрисдикции.
«Наша базовая позиция по этому делу в целом — «Яндекс.Еда» является информационным сервисом, у нас нет рабочих отношений с курьерами. Они работают с нашими партнерами, которые оказывают услуги по доставке еды нашим пользователям», — заявил представитель компании.
Конкурирующий сервис Delivery Club также не нанимает курьеров напрямую и работает с курьерскими службами, сообщил газете представитель Mail.Ru Group, владельца сервиса. Он добавил, что сервис не получал претензий от контролирующих органов.
Штраф для юрлиц за незаконное привлечение иностранцев или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Москве составляет от 400 тыс. до 1 млн руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток (ч. 4 ст. 18.15 КоАП).
Заказал испорченную готовую еду из ресторана Kebab Ez через сервис Яндекс.Еда
Заказал готовую еду из ресторана через сервис Яндекс.Еда. Готовую еду(мясо) привезли заветренную и абсолютно ледяную. Я обратился в Яндекс.Еду с претензией и просьбой вернуть еду в ресторан. От Яндекс Еды — я получил отказ и максимальную компенсацию в размере 30% от стоимости заказа. Предоставлять информацию о ресторане Яндекс Еда отказалась.
Информацию о ресторане Яндекс Еда предложили мне поискать в интернете.
Фискальный чек за заказ пришел от Общество с ограниченной ответственностью «ЯНДЕКС.ЕДА»
Я очень хочу восстановить справедливость.
Какие претензии, заявления необходимо подготовить?
Какие экспертизы необходимо составить?
Кто несет ответственность за заказ?
В какие инстанции необходимо написать жалобу?
Какие сроки предусмотрены для подачи претензий заявлений?
На доставленной еде нет никах маркировок, должны ли они быть?
Помогите мне, пожалуйста, максимально грамотно и по всем законам подготовить претензии
в ресторан и в сервис Яндекс.Еда.
Сервис: Общество с ограниченной ответственностью «ЯНДЕКС.ЕДА»
127410, Москва г, Алтуфьевское ш, дом № 33Г
Исполнитель (продавец): ИП Лютьвинов Мобил Степанович, 111673, Москва, Суздальская 8 корпус 3 квартира 27, ИНН 772083586993, рег.номер 319774600115697.
Режим работы: с 00:00 до 10:00; с 22:00 до 24:00
Вам следует руководствоваться положениями Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» http://www.consultant.ru/docum.
В соответствии с ч. ч. 2 и 3 ст. 26.1 Закона, при дистанционном способе продажи:
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная ст. 10 Закона, а также информация о порядке и сроках возврата товара.
В ст. 10 Закона, указано, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания — сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.
Согласно ч. 5 ст. 26.1 Закона, последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными ст. 18-24 Закона.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Таким образом, Вам необходимо обратиться к продавцу (Яндекс.Еда)с претензией, изложить вышеуказанные нарушения Закона о защите прав потребителей и потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств. В случае отказа — обращаться в суд.
Если есть возможность, для фиксации недостатков возможно проведение экспертизы, Много организаций проводит такие исследования, реквизиты смотрите в интернете. Но предоставлять на исследование товар необходимо в кратчайшие сроки (сегодня).
Уточню. Претензию следует направлять продавцу, то есть ресторану (Исполнитель (продавец): ИП Лютьвинов Мобил Степанович).
Здравствуйте, в данном случае действует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно ст. 18 данного закона
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, Вы были вправе отказаться от покупки некачественной еды. В данном случае ответственным лицом будет являться продавец — ИП Лютьвинов Мобил Степанович, а сервис Яндекс еда действовал как служба доставки, очевидно, между продавцом и Яндекс еды существует договор агентский договор, поэтому чек от Яндекс еды. В данном случае назначается товароведная экспертиза для определения всех характеристик доставленной еды. Контроль за соблюдением прав потребителей осуществляет Роспотребнадзор, поэтому в данный орган нужно направлять жалобу, просить произвести экспертизу, можно произвести и самостоятельно на платной основе, в частности есть различные независимые экспертные организации. Сроков для направления жалобы и претензии нет, но лучше, если будут доказательства Вашего отказа от доставленной еды – свидетельские показания, зафиксированный факт обращения в Яндекс еду, который будет свидетельствовать о Вашем отказе от еды, например распечатка звонков или скан интернет страницы, где было Ваше обращение. На экспертизу товар нужно отправить побыстрее, так как это всё-таки пищевой продукт. Первоначально лучше обратиться в Роспотребнадзор с жалобой и предоставить в данный орган некачественный товар.
Кто несет ответственность за заказ?
Ответственность за заказ несет ИП Лютьвинов.
Яндекс. Еда будучи владельцем агрегатором, который на странице своего сайта предоставил информацию о товаре в силу ст.12 Закона «О правах потребителя» несет ответственность за убытки причиненные потребителю при предоставлении ему недостоверной или неполную информацию о товаре, продавце.
Яндекс. Еда освобождается от ответственности если не изменяло информацию о товаре, предоставленную продавцом.
1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
В какие инстанции необходимо написать жалобу?
Обоснованной будет направление жалобы в отношении ИП Лютьвинов в Роспотребнадзор
Какие претензии, заявления необходимо подготовить?
Претензию Вам нужно направить ИП Лютьвинову, а жалобу как и указал выше в Роспотребнадзор.
В случае неудовлетворения претензии обратиться с иском в суд.
Какие экспертизы необходимо составить?
Законом о правах потребителя предусмотрено, что экспертизу при возникновении спора о качестве товара обязан провести исполнитель.
В случае отказа исполнителя удовлетворять претензию и проводить экспертизу, вот тогда это сделать придется Вам.
Применительно к Вашей ситуации экспертизу нужно проводить на определение технологии и времени изготовления мясного блюда.
С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1515 “Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания», которым регулируются услуги общественного питания, как на месте изготовления, так и вне его по заказам.
Правилами предусмотрено, что
10. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.
Информация о продукции должна быть доведена до потребителя и вне зала обслуживания.
На доставленной еде нет никаких маркировок, должны ли они быть?
Вместе с блюдом из мяса до Вас должна быть доведена информация, указанная в ст. 10 Закона «О правах потребителя», более подробно по ссылке http://www.consultant.ru/docum. так и нижеследующая информация.
9. перечень услуг и условия их оказания;
наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).
Добавлю к мнению коллег.
На указанную вами дату, если это 20 г ношение масок и перчаток было не обязательно.так как режим повышенной готовности был введен лишь 5 марта 2020г. на основании указа мэра г.Москвы №12-УМ от 05.03.2020.
Если же это было позднее, а именно 21 г. то ношение масок и перчаток является обязательным согласно Указа Мэра Москвы от 10 ноября 2020 г. № 107-УМ «О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ „ с 13 ноября 2020 года до 15 января 2021 годапродолжает действовать ограничение (и маски, и перчатки):
— использования средств индивидуальной защиты органов дыхания
(маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу;
За отсутствие масок курьер может получить штраф, но отсутствие масок и перчаток вам будет необходимо подтвердить.
Какие претензии, заявления необходимо подготовить?
Кто несет ответственность за заказ?
Все зависит от того по чьей вине вам была доставлена данная еда.
Яндекс еда являются лишь курьерской службой, и если заветривание и остывание еды произошло из за медленной работы курьера, то по данному факту претензию вы пишите Яндекс еде.
Если сам продукт был испорчен, то по этому требованию вы пишите претензию в ресторан.
Согласно ст.7 ФЗ “О защите прав потребителя»
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Если вы считаете что продукт был некачественный то я бы советовала вам провести экспертизу исследование продукта, думаю там много что могут найти.
Так как отравления не произошло, то вы можете взыскать с ресторана в данном случае по результатам экспертизы только моральный вред.
В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом, индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Экспертиза как раз докажет вину ресторана.
В какие инстанции необходимо написать жалобу?
Жалобы на ресторан вы пишите в Роспотребнадзор.
А иск с компенсацией морального вреда вы направляете в районный суд по месту жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора, по месту нахождения организации (филиала или представительства)
Какие сроки предусмотрены для подачи претензий заявлений?
Срок ответа зависит от предъявляемых вами в претензии требований.
Если это требование о возврате денежных средств, то срок 10 дней.
Общий срок ответа на претензию 30 дней.
На доставленной еде нет никах маркировок, должны ли они быть?
Да маркировка должны обязательно быть.
Требования о маркировки устанавливаются регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Согласно ст.1 п. 2
2. Настоящий технический регламент Таможенного союза не распространяется на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства, а также на пищевую продукцию, производство которой осуществляется физическими лицами в личных подсобных хозяйствах не для целей осуществления предпринимательской деятельности
.Т.е данный регламент не применяется если блюдо будет употреблено на месте производства (в ресторане или кафе), сли оно употребляеться не на месту.то оно должно быть маркировано согласно положениям данного регламента.
Т.е рестораны с доставкой блюд и обязаны выполнять требования регламента по маркировки своей продукции.
Т.е маркировка должна содержать:
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
Так как заказали мнение эксперта сайта выскажу свой вариант.
Коллеги предложили в общем то не плохие варианты на счет информации, — ст 10 и 12 закона о защите прав потребителей по сведениям об исполнителе, товаре и т.д.- но увы — сейчас этот вариант нерабочий.
из за вируса в 2020 года до конца года практически запретили проверски малого бизнеса, в 2021 году — его продлили до конца года- исключение это вред жизни и здоровью граждан.
Да, попробовать подавать жалобу в роспотребнадзор- региональное управление- конечно можно, указав там и про информацию тоже — но будет ли проверка- сказать на 100% сложно.
А вот по вопросу именно качества еды- мне кажется проверка перспективнее, во первых- тут уже ближе вопрос со здоровьем, во вторых- наказания за нарушения тех регламентов- например тр тс 021- о безопасности пищевой продукции- куда выше, чем за нарушение прав потребителей по ст 14.8 коап.
За нарушения качества продукции- штрафы идут по ст 14.43 коап, если нарушена безопасность- то по ч.2
Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
третье- если на производстве нарушена санитария — то там вообще возможно приостановка деятельности по ст 6.3 или 6.4 коап- до решению суда до 90 суток.
Кто несет ответственность за заказ?
Исполнитель (продавец): ИП Лютьвинов Мобил Степанович, 111673, Москва, Суздальская 8 корпус 3 квартира 27, ИНН 772083586993, рег.номер 319774600115697.
Режим работы: с 00:00 до 10:00; с 22:00 до 24:00
яндекс еда- это просто доставка, готовили не они
к ним может быть вопрос только по соблюдении норм санпин ПРИ ДОСТАВКЕ, они тоже существуют
6.1.5. Доставка пищевой продукции предприятиями общественного питания для кейтерингового обслуживания должна производиться в изотермических емкостях с прикрепленным или наклеенным маркировочным ярлыком. На ярлыке должны быть указаны:
6.1.5.1. название, адрес предприятия общественного питания;
6.1.5.2. дата и час изготовления пищевой продукции, время окончания раздачи;
6.1.5.3. наименование пищевой продукции;
6.1.5.4. фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного лица.
Ярлыки должны сохраняться до конца обслуживания мероприятия. Срок хранения горячих блюд в изотермических емкостях не должен превышать 3 часа (включая время их перевозки).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32
«Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения“
(вместе с „СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. “)
На доставленной еде нет никах маркировок, должны ли они быть?
по самой продукции выше привел санпин
по изготовителю ст 9 и 10 закона о защите прав потребителей уже назвали коллеги
В какие инстанции необходимо написать жалобу?
управление роспотребнадзора по г. москве
Какие сроки предусмотрены для подачи претензий заявлений?
каких то твердых сроков нет, но административная ответственность за такие нарушения возможна в течении 1 года- по ст 4.5 коап
«Яндекс.Еда» подала в суд на Роспотребнадзор До этого компания была оштрафована за непредоставление сведений об одном из ресторанов
Онлайн-агрегатор доставки «Яндекс.Еда» 25 марта подал иск к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Восточном административном округе. Соответствующее заявление зарегистрировано на сайте Арбитражного суда Москвы.
Сервис оспаривает неправомерное привлечение к административной ответственности. Как прокомментировала News-24 пресс-служба компании, причиной взыскания от Роспотребнадзора послужило то, что сервис не предоставил пользователю сведения об одном из ресторанов. По мнению пресс-службы «Яндекс.Еда», все данные об исполнителях приводятся на странице соответствующего ресторана или кафе в сервисе по заказу готовой еды.
Эта ситуация похожа на административное дело в отношении агрегатора заказов «Яндекс.Такси». В середине марта он был оштрафован на 100 тыс. руб. за введение в заблуждение. Такое решение было принято после рассмотрения жалобы Ольги Садвокасовой. 18 ноября 2018 года она вызвала автомобиль, воспользовавшись «Яндекс.Такси», в поездке пассажирка делала замечания таксисту о его манере вождения — в ответ тот напал на нее, избил и уехал. Садвокасова получила перелом ноги и носа.
Выяснилось, что перевозил ее Сергей Фомин, который арендовал машину в компании ООО «Такси-М», не имеющей отношения к «Яндекс.Такси», несмотря на то, что она была фирменного желтого цвета и с символикой онлайн-агрегатора заказов.
ООО «Яндекс. Такси» заявило, что будет обжаловать постановление: в компании считают, что служба онлайн-заказа такси предоставляет информационные услуги и не несет ответственности за качество перевозок, которыми занимаются ее партнеры. «Яндекс. Такси» утверждает, что данные о перевозчике указываются в деталях заказа.
С 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция закона «О защите прав потребителей». Теперь есть понятие «владелец агрегатора информации о товарах» — оно означает компанию или индивидуального предпринимателя. Роспотребнадзор отмечает, что агрегатор обязан довести до потребителей информацию о себе и продавце, включая название, адрес, режим работы, ФИО и другие данные.