явление святой троицы аврааму у дуба

Авраам

Авраам жил в стране Халдейской, недалеко от Вавилона. Он был потомком Сима и, со всем своим семейством, сохранил истинную веру в Бога. Он был богат, имел много скота, серебра и золота, и много слуг; но не имел детей и скорбел об этом.

Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру, через его потомство, для всего человечества. А чтобы оградить его и его потомство от родного ему языческого народа (потому что среди родных людей – язычников скорее можно было научиться идолопоклонству), Бог явился Аврааму и сказал: «Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные», то есть в этом народе – в его потомстве, со временем родится обещанный первым людям Спаситель мира, Который благословит все народы земли.

Аврааму было в то время семьдесят пять лет. Он повиновался Господу, взял жену свою Сарру, племянника Лота и все имение, которое они приобрели, всех слуг своих, и переселился в землю, которую указал ему Господь. Земля эта называлась Ханаанскою и была весьма плодородна. Там жили тогда хананеяне. Это был один из самых нечестивых народов. Хананеяне были потомками Ханаана, сына Хамова. Здесь Господь снова явился Аврааму и сказал: «Всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе и твоему потомству». Авраам устроил жертвенник и принес Богу благодарственную жертву.

После этого земля Ханаанская стала называться обетованною, то есть обещанною, так как Бог обещал дать ее Аврааму и его потомству. А теперь она называется Палестиною. Находится эта земля на восточном берегу Средиземного моря, и по средине ее протекает река Иордан.

Когда стада Авраама и Лота так размножились, что им становилось вместе тесно и между их пастухами стали происходить непрестанные споры, тогда они решили дружелюбно разойтись.

Авраам сказал Лоту: «Да не будет раздора между нами, так как мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? Отделись же от меня; если ты – направо, то я – налево».

Лот выбрал себе долину иорданскую и поселился в Содоме. А Авраам остался жить в земле Ханаанской и поселился близ Хеврона, у дубравы Мамры. Там около дуба Мамрийского, он раскинул свой шатер и устроил жертвенник Господу. Этот дуб Мамрийский и до сих пор еще растет в Палестине, около города Хеврона.

Спустя немного времени после того, как Лот поселился в Содоме, соседний царь Еламский напал на Содом, разгромил город и взял в плен людей и имущество. В числе пленников был и Лот.

Авраам, узнав об этом, тотчас же собрал своих слуг (318 человек), пригласил на помощь соседей, догнал неприятеля, напал на него и отбил всю добычу.

Когда Авраам возвращался, его встречали с торжеством. Мелхиседек, который был священником Бога Всевышнего и царем Салимским, принес Аврааму в дар хлеб и вино и благословил его.

О Мелхиседеке – его происхождении и смерти ничего неизвестно. Имя Мелхиседек значит царь правды: слово салим значит мир. Мелхиседек прообразовал собою Иисуса Христа: как Мелхиседек был вместе священником и царем, так и Иисус Христос есть Первосвященник и Царь. Как о Мелхиседеке не указано ни начала, ни конца жизни его – он как бы во веки жив, – так и Христос есть вечный Бог, Царь и Первосвященник; и мы называем Иисуса Христа – Первосвященником во век по чину Мелхиседекову. И как Господь наш Иисус Христос дал нам под видом хлеба и вина тело и кровь Свою, т. е. Святое Причастие, так и Мелхиседек, прообразовавши Спасителя, принес Аврааму хлеб и вино, и как старший благословил Авраама.

Авраам с благоговением принял от Мелхиседека благословение и подарил ему десятую часть своей добычи.

ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию, в кн. «Бытие» ( Быт. 12–17 ).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Библейская история. Явление Аврааму Святой Троицы

Так откуда появляется Божий народ и сложенная для него вначале простым пастушком, а впоследствии Царем и пророком Давидом, и по сию пору богослужебная книга правых славян, то есть православных, — Псалтирь?

Из Торы, древнейшего источника по истории человечества, до нас доводится повествование о посещении Авраама Святой Троицей. Три Ангела, посетившие его, сообщили ему, что он станет родоначальником великого народа, из среды которого будет рожден Сын Бога небесного — Иисус Христос. Так и случилось. Именно из потомства Авраама, что было в момент этого высочайшего посещения обещано ему, произошло воплощение Бога Сына — Иисуса Христа. Причем, воплощение произошло из колен Иакова Израиля. Иаков: Ие кова — Богом жалованный — тем, что из его потомков воплотится Бог.

Итак, после посещения семейства праведника Авраама Тремя Ангелами, Святой Троицей, несмотря на преклонный возраст, его жена, Сарра, рождает сына, от которого затем появляется на свет Иаков и его брат Исав. Исав же, имея двух жен хананеянок и одну славянку, порождает несколько народов. Одни, являясь перемешанными с черными рабынями и не имеющими присущим славянам совестливости, впоследствии переходят в религию Магомеда — ислам. И их именуют, так как Исав продал за похлебку свое первородство Иакову, младшему своему брату (см.: [Быт 25, 20–34]), сарацинами — то есть Сарры сынами. Ислам принимают и иные рожденные в смешанном браке с хананеянкой Агари незаконнорожденные дети Авраама — агаряне. То есть эта новая религия, появляющаяся только в VI в., представляет собой вероисповедание, чьи родоначальники появились на свет, порожденные черными рабынями. То есть хамитками.

Рожденные же белой женой Исава дети, также, не имея права именоваться наследующими своему праотцу, Аврааму (Исав отдал первородство Иакову за похлебку), называются впоследствии сарматами (от Сарра мати). Они, постоянно мечтая отнять свое первородство у правых славян, принимают католическую религию и с помощью унии постоянно пытаются поработить Западную Русь, что им, в конце концов, так и не удается. Наоборот, уже сама Польша претерпевает несколько разделов своих территорий. И, в конце конов, превращается в третьестепенную страну, не претендующую уже больше вообще ни на что.

Чистокровные же негры заселяют центр и юг Африки. Иафетяне одно время, исчезнув из описаний истории, уходят на северо-запад Африки. Там они будут скапливаться до тех пор, пока не выльются на завоевание мира в потоки безчисленных кровавых орд Чингисхана (монгольские завоевания, что на сегодня выясняется, происходили не на нынешней территории России, а в Африке, где в ту пору проживала какая-то часть Русского народа).

Но вот подходит и момент расселения славян по лику планеты. Тогда они производят захоронение взятой с собой на Ноев ковчег главы прародителя человечества — Адама. Это захоронение производится на Голгофе на склоне Сиян-горы (Сион). Потому эта местность и по сию пору именуется — Ассуан (аз Сиян). Именно здесь, спустя два тысячелетия, ветхие останки Адама обагрит честная Кровь Иисуса Христа (на сегодняшний день эта местность погребена под большим слоем песка и водами озера Нассер). А так как предводителем славянорусов являлся Палек, потомок Арфаксада, то и местность данная начинает именоваться Пале-стан = Палестина.

Что обещала Аврааму Святая Троица?
Что значит — Богом жалованный?
Что означает имя родоначальника колена Иудина, из которого произойдет Царь Давид псалмопевец, а впоследствии Богородица, воплотившая в мир сей Бога Слово?
Как расшифровывается имя Бога Русского Слова?
Как расшифровываются родоначальники религии ислам?
В честь кого земля обетованная получила свое название — Палестина?

14. Земля обетованная

Земля Мория, где когда-то Палеком и его спутниками были захоронены останки Адама (череп или лоб — от того Лобное место), после чего это святое место было показано Аврааму, когда потомки Иакова-Израиля временно, из-за голода, переселяются отсюда в Египет, перезаселяется племенами черных хананеев.

Но вот Моисею (мой сей) на горе Сионе, когда израильтяне покидают Египет, Богом дается обетование, что Палестина будет отдана Израилю (народу из рая). Так со временем и происходит. Причем, Бог Своему народу предписывает истребить туземное население Ханаана. Когда же этого не происходит, то Бог предупреждает народ Израиля об опасности, которая их, в конце концов, и постигнет (кто был никем станет всем):

«и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью» [Суд 2, 3].

Так и происходит впоследствии: часть народа, отказавшись от веры в Бога истинного, совращается к поклонению хананейскому б-гу Ваал-Фегору (Пеору=Перуну) на горах Ефремовых (Ефрем — Ие врем: от того — Ие вреи = евреи — люди, врущие Богу). И 10 колен Израилевых, приняв поклонение Ваалу-Перуну в качестве своей государственной религии, образовывают свое языческое государство — Израиль. Другая часть государства, куда входят колена Левии, Иуды, Симеона и Вениамина, остающаяся верной Богу Творцу, с той поры именуется Иудеей.

И вот Израиль за свой отход от веры попадает в 70-летнее пленение к ассирийцам. В такой же плен, но уже много более суровый — Вавилонский, впоследствии попадет и Иудея, несколькими десятилетиями позже совращенная в поклонение тому же туземному хананейскому божку (все то же произойдет и в 1917 году).

Так были наказаны Божьи избранники за отход от веры в Творца и поклонение Аал-Фегору (Ваалу-Перуну) — б-гу нечистот и нечистой силы.

Но где же происходили все эти библейские события? Ведь на территории нынешнего Израиля никаких следов древнего Царства Царя Давида, как ни старались израильские археологи, так и не было обнаружено.

Древний Иерусалим, как на сегодня выясняется, находился на территории Африки у Сиян-горы, как всегда именовали Сион русские паломники в Святую Землю. Теперь эта местность, засыпанная селевыми потоками песка (предположительно — в середине XVIII в.), именуется Асуан (аз Сиян), а чуть ранее Сиена. Именно там был когда-то захоронен спустившимися с Меру спасенными на ковчеге людьми череп первочеловека — Адама. Здесь же, на горе Мориа, испытывалась Богом способность к самопожертвованию прародителя Израилевых колен — Авраама.

На сегодняшний день никаких внешних признаков Иерусалима в этой местности не прослеживается. Только возвышается над морем Нассер, затопившим древний город Царя Давида, Елеонская гора, да струи Нила омывают удивительной крепости скалы, на несколько метров выглядывающие из-под воды, и своею удивительнейшей прочностью объясняющие возможность достигать в этом месте Нила 180-метровой глубины. Сама же древняя история сокрыта здесь под двухсотметровым слоем песка, когда-то пришедшего сюда с селевыми массами из внутриафриканского моря, некогда находящегося здесь по соседству, и до неузнаваемости изменившими рельеф местности Древнего Иерусалима.

Кто заселяется в Святую Землю в отсутствие там израильтян?
В чем заключается опасность соседства с народами Ханаана?
Кто такие евреи?
Какие наказания постигли колена Израилевы за отход в поклонение Ваалу-Перуну
Где в древности находилась гора Сион?

15. Иерусалим Древний

Да, в Иерусалиме нынешнем, чье местонахождение предположили лишь в начале XIX в., после того как Наполеоном, вторгшимся сюда со своим безбожным масонским воинством, были уничтожены все следы Иерусалима Древнего в Египте, а затем затоплены водами озера Насер, никогда не могли бы происходить описанные в Библии события. В нынешней ближневосточной Палестине не обнаружено ни одной косточки льва, тогда как в библейских повествованиях эти африканские животные упоминаются очень часто. Не обнаружено здесь и произрастающих в живой природе финиковых пальм, ветви от которых постилали Иисусу Христу в Вербное воскресенье и плодами которых питались ветхозаветные святые. Нет объяснения и существования стад свиней, насчитывающих до 2 000 голов, в которых Иисус Христос, следуя евангельскому повествованию, вселил бесов и отправил с обрыва в море. Не входит в повествование путешественников в Святую Землю во времена средневековья и само это якобы «море», именуемое сегодня Тивериадой и по совместительству же Геннисаретским, которое в нынешней Палестине не превышает размерами и десятка километров. Причем, оно здесь только одно, а вовсе не два, как во всех рассказах о Палестине древности. Свидетели же той еще древней Палестины, например, паломник Даниил, игумен Земли Русской, сообщают, что моря было два: одно размером 40 км х 40 км, а другое 30 км х 50 км. Складки же местности уже нынешней Палестины, стоит взглянуть на карту, таких размеров водоемы заключить в себе не смогли бы ни при каких обстоятельствах. Что же касается свиней, которых на каменистой почве нынешней Палестины просто нечем было бы и кормить (да и незачем было растить такое огромное стадо — религия израильтян в ветхозаветные времена запрещала питаться мясом этого животного), то разъяснение их здесь присутствия может быть лишь в том случае, если перенести эти события вновь — на берега Нила. Именно здесь, в грязи, и могли спокойно существовать эти гигантские стада свиней, описанные в Евангелии, — прекрасный корм для столь облюбовавших эту местность львов, также очень часто встречающихся в повествованиях Священного Писания. Причем, если в нынешней Палестине эти свиньи вообще ни к чему — ими сегодня здесь никто и не питается, как и две тысячи лет назад. Но вот именно в условиях Африрки, то есть в окрестностях Нила, такие стада как раз и использовались проживающими там людьми чисто традиционно. Свиней, не питающиеся мясом этого животного люди, собирали в огромные стада для посевов. Дело все в том, что разливы Нила приносили много ила, в который и бросали зерно израильтяне. А затем по этим посевам прогоняли стада свиней, которые и втаптывали зерно в грязь. Вот для каких нужд в африканской Палестине требовалось свиней собирать в просто астрономические двухтысячные стада. На каменистой же почве ближневосточной Палестины такой способ посева не возможен.

Самым же главным доказательством принадлежности к описываемой в хожениях русских паломников местности африканского Иерусалима, а таковых на сегодня насчитывается под 70, является наличие источников воды. Так вот, практически все паломники, побывавшие в Святой Земле с XII–XVIII вв., свидетельствуют, что последним источником, остававшимся к тем временам в Иерусалиме, была Силоамская купель. А потому город, о чем вторят и средневековые западноевропейские пилигримы, и крестоносцы, сильно нуждался в воде. Она была там на вес золота. Напротив, в нынешнем ближневосточном Иерусалиме этих источников с десяток. И проблем с водой нет и в помине.

Но и в свете повествования о расселении семитов, белой части населения планеты, заселение данной местности после ухода с горы Меру пеласгов, потомков Палека, вполне объяснимо. Эта местность являлась приморским краем, а потому для мореходных народов, каковыми всегда и являлись славяне, вполне подходила. Причем, в древности, когда эта местность получила наименование Палестина, именно близость талой воды, а потому и множества обитающей в море рыбы, привлекли сюда славян. Но когда славяне Палека двинулись на север, в связи с переносом Северии на территорию нынешней Сирии, в этой благословенной местности и обосновались хананеи, от которых израильтяне затем претерпят столько бед. Вот по какой причине Бог обязал израильтян истребить с этой Святой Земли хананеев — семя прелюбодея и блудницы. С чем человеколюбивые израильтяне (славянорусы) не справятся, оставив хананеев, как те будут просить, в качестве рабов.

А ведь Бог посылал свой народ в Палестину охранять Свои святыни: гору Мория, известную по жертвоприношению Авраама и мощи прародителя человечества Адама, которые, как было изначально задумано проведением, должна оросить честная Кровь Христа — искупителя за грехи человечества. Вот лишь по какой причине в африканской знойной Палестине задержатся, не уйдя далее на север, как и все остальные славянорусы, благословенные Богом колена Иакова Израиля. Ведь именно из их среды, из Колена Иуды, что и заключено в этом имени — Ие уда — Божье колено, и предстоит, как и было напророчено еще Аврааму Святой Троицей, вочеловечиться Богу Слова — Иисусу Христу.

Когда появляется предположение о том, что древний город Иерусалим, о котором сообщает Священное Писание, находится на Ближнем Востоке?
Какие животные водились в Иерусалиме Древнем и какие растения произрастали, которых в местности, которую принято сегодня считать за Палестину, никогда не было?
Можно ли огромные моря озера вместить в те, на которые нам сегодня указывают в Ближневосточном регионе?
Что можно сказать о наличии воды в нынешнем Иерусалиме и практически отсутствии ее в Иерусалиме Древнем?
Для чего Бог посылал Свой народ в Палестину?

Источник

Благовещенский Храм, с.Крутые Хутора

с. Крутые Хутора

Икона «Святая Троица» с частичкой Мамврийского дуба

явление святой троицы аврааму у дубаВ нашем храме пребывает икона «Святая Троица» с частичкой Мамврийского дуба. Образ написан с известной чудотворной иконы, созданную прп. Андреем (Рублевым).

Икона «Святая Троица»

Церковь имеет много различных изображений Святой Троицы. Но та икона, которой определяется самый праздник Троицы, неизменно одна — это изображение Троицы в образе трех ангелов. Прообразом этой иконы было таинственное явление Святой Троицы в образе трех путников праотцам Аврааму и Сарре под дубом Мамврийским. Церковь избрала именно эту икону, а не какую-либо иную, не случайно, а потому, что она наиболее полно выражает догмат о Пресвятой Троице: три ангела изображаются в совершенно равном достоинстве, символизируя триединство и равночестность всех трех Лиц.

Самое глубокое понимание этого догмата мы находим в иконе Троицы, написанной преподобным Андреем Рублеевым для Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Эта икона является шедевром древне-русской иконописи, и недаром была Церковью утверждена как образец того, как должно писать икону Троицы.

Первый ангел, изображенный в левой части иконы, облачен в синее нижнее одеяние — образ его небесной, божественной природы, и светло-лиловое верхнее одеяние — свидетельствующее о непостижимости и царственном достоинстве этого ангела. Сзади него, над головой, возвышается дом, жилище Авраама, и жертвенник перед домом. Это изображение жилища имеет символическое значение: дом является как бы образом домостроительства Божия, и то, что изображение здания помещено над главой первого ангела, указывает на него, как на начальника (или Отца) этого домостроительства. То же отеческое началие сказывается и во всем его виде. Глава его почти не наклонена, а взгляд обращен к двум другим ангелам. Всё — и черты, и выражение лица, и положение рук, и то, как восседает первый ангел, — всё говорит о его отеческом достоинстве. Два других ангела склонены главами и обращены взором к первому ангелу в глубоком внимании, как бы ведя с ним беседу о спасении человечества.

Второй ангел помещен в средней части иконы. Его срединное достоинство определяется тем положением, которое присуще второму Лицу в Самой Троице, а также в деле домостроительства и промысла Божия о мире. Над головой его простираются ветви дуба. Одеяние второго ангела соответствует тому, в каком обычно изображается Спаситель. Нижнее имеет темно-багровый цвет, символизирующий воплощение, а верхний синий хитон знаменует своим цветом божественное достоинство и небесность природы этого ангела. Второй ангел склонен и обращен головой и движением к первому ангелу, как бы в сокровенной беседе. Дерево, осеняющее его, является напоминанием о древе жизни, бывшем посреди рая, и о древе крестном.

Ангел, помещенный с правой стороны иконы, является третьим Лицом Святой Троицы — Святым Духом. Нижнее одеяние ангела — прозрачно-синего цвета, и верхнее — легкого дымчато-зеленого цвета, изображают небо и землю, знаменуют живительную силу Святого Духа, животворящего все существующее. «Святым Духом всякая душа живится и чистотою возвышается» — поет Святая Церковь. Это возвышение чистотою выражает на иконе гора, которая осеняет третьего ангела.

Позаимствовано из книги «Мысли об иконе» инока Григория Круг

Мамврийский дуб

явление святой троицы аврааму у дуба

Мамврийский дуб в начале XX века

На иконе Святой Троицы мы видим дерево, в тени которого праотец Авраам устроил трапезу для Господа, явившегося ему в образе трех путников. Это дерево дожило до наших дней и оно находится на участке, принадлежащем Русской Духовной Миссии на территории русского монастыря Святой Троицы в Хевроне, в 3 км северо-западнее пещеры Махпела, на Западном берегу реки Иордан, в Палестинской автономии. Это знаменитый Мамврийский дуб, представляющий собой одно из древ дубравы Мамвре, у которой и произошло первое в мире явление человеку Святой Троицы. В самой Библии не упоминается какой-то определенный дуб, но свидетельства о нем появляются уже в I веке Р.Х. Иосиф Флавий называет его Огигесом (великаном). Во время Флавия считалось, что этот дуб стоит от сотворения мира. И согласно преданию, конец времен наступит тогда, когда Мамврийский дуб не даст ни одного зеленого листа.

явление святой троицы аврааму у дуба

Мамврийский дуб сегодня

Источник

«Ветхозаветная Троица» или «Гостеприимство Авраама?»

Приблизительное время чтения: 2 мин.

явление святой троицы аврааму у дубаОтвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград»

И к онография Святой Троицы — замечательный пример того, как развивалась иконопись: от простой иллюстрации библейских событий к зримому богословию.

На иконе с изображением трех ангелов можно увидеть Авраама и Сарру. Образ называется «Гостеприимство Авраама». Вспомним Книгу «Бытие». Здесь описано, как Господь в виде трех мужей явился Аврааму у дубравы Мамре. Авраам радушно принял гостей. Он велел Сарре сделать пресные хлебы и отдал отроку приказание заколоть «нежного и хорошего» теленка. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели (Быт 18:8). Один из странников сказал Аврааму, что через год у них с Саррой будет сын.

До нас дошли ранние изображения «Страннолюбия Авраама» на стенах катакомб (II-IV вв.) и базилик в Риме и Равенне (IV-V вв.). Библейский сюжет изложен подробно: Авраам встречает трех мужей (крылья появятся гораздо позже), подает им тельца, Сарра печет хлебы или стоит возле дома. Через несколько столетий мы видим «Гостеприимство» в Охриде, Каппадокии, Грачанице. Русь переняла эту иконографию. Например, явление мужей Аврааму — часть росписи святой Софии в Киеве (XI век).

явление святой троицы аврааму у дуба

Иконография включает в себя трех ангелов за столом с угощением, прислуживающих Авраама и Сарру, отрока, закалывающего тельца. Иногда Авраам и Сарра беседуют с гостями. На фоне помещены дом Авраама, Мамврийский дуб и горки. На знаменитой фреске Феофана Грека в церкви Спаса Преображения на Ильине в Великом Новгороде (XIV век) фигуры ангелов образуют круг, ангел в центре своими крыльями как бы обнимает остальных.

Явление трех мужей Аврааму понимается в христианстве как прообраз Троичного Бога. Символический смысл этого события отразился и в иконографии «Гостеприимства». Но полнее всего догмат о Троице, образ троичности Божества выражен в иконе преподобного Андрея Рублева. Нет Авраама, нет Сарры, и на фоне уже не дуб Мамврийский — а древо вечной жизни. Не конкретный дом — а образ Божьего домостроительства. Три ангела восседают на престоле, а перед ними — чаша с головой тельца. Это образ Предвечного Совета.

Рублевский извод называют «Троицей Живоначальной», «Святой Троицей», «Ветхозаветной Троицей». На Стоглавом Московском соборе 1551 года было решено: «Писать живописцам иконы с древних образцов, как греческие живописцы писали и как писал Андрей Рублев и прочии, а подписывать “Святая Троица”».

Однако в иконописи ничего не происходит резко, и долгое время существовали оба извода. Есть примеры иконы Троицы с житием, на которой изображено несколько событий, например, вывод Лота из Содома. Сегодня эта иконография ушла в прошлое, если только речь не идет о воссоздании икон или фресок. Но мы можем видеть образы «Гостеприимства Авраама» в старинных храмах и в музейных экспозициях.

Источник

Мамврийский дуб. Место явления Святой Троицы Аврааму

явление святой троицы аврааму у дуба

О святыне

«И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки. И сделаю потомство твое, как песок земныи; если кто может сосчитать песок земныи, то и потомство твое сочтено будет. Встань, пройди по земле сей в долготу и широту ее: ибо Я тебе дам ее. И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мам-ре, что в Хевроне: и создал там жертвенник Господу». (Быт. 13: 14-18)

Бытует много примет, свидетельствующих о конце мира. Так, согласно преданию, конец времен наступит тогда, когда Мамврийский дуб, у которого поселился Авраам, как было ему возвещено Господом, не даст ни одного зеленого листа. И это случилось в… 1997 году.

Паломник XII века игумен Даниил с восторгом пишет: «От Вифлеема на юг к Хеврону находится Сугубая пещера и Мамврийский дуб. От Иерусалима до Хеврона верст Двадцать восемь, путь идет мимо Вифлеема, до него шесть верст, а от Вифлеема до Афамской реки три версты. Об этой реке Давид говорит в Псалтыре: «Ты исуши реки Афамля, твой есть день и твоя есть нощь». Река эта ныне суха, течет под землею и выходит из-под земли у Мертвого моря, в которое река и впадает.

На другой стороне реки стоит гора, высокая каменная, на горе этой огромные густые леса. Путь через гору эту страшную труднопроходимый, каменистый. Есть здесь крепость большая. В горах нападают сарацины, нет возможности пройти малым группам. Мне же пришлось путешествовать, с доброй дружиной и удалось без ущерба пройти через это страшное место. Тут лежит город Асколон, оттуда нападают иноверцы и многих убивают на этом злом пути.
На этой же горе, в лесу, был в свое время убит сын Давида Авессалом, туда он убежал от отца своего. Тут внес его мул в чащу леса, зацепилась его голова волосами за ветви, и повис он высоко на дереве, и прострелили его сердце тремя стрелами. Так он и умер на этом дереве.

Оттуда до колодца Авраама верст десять, а от колодца до дуба Мамврийского верст шесть…

Есть же дуб той святый у пути близ на правой руце, тамо идучи, стоит на горе красно вельми… И ту стоял шатер Авраамов близ дуба того же, к востоку лиц. И есть же дуб той святой не вельми высок, но раскидист, и часты ветви имущ, и плоду много на нем есть; ветви же его близ земли приклонились. В толще же есть дву сажень, моею рукою измерих его, а вверх до ветви полуторы сажени есть. Дивно же и чудно, ко-лико лет есть тому дубу святому на высоцей горе не вредися, ни гнилости на нем нет, но стоит от Бога утвержен, яко теперь посажен…»

А вот уже наш современник рассказывает: «На Пасху 1998 года Господь сподобил меня побывать в Иерусалиме. В Хеврон к Мамврийскому дубу прибыли только под вечер. Ворота монастыря нам открыл один из монахов обители. На подходе к храму за чугунной решеткой стояло сухое дерево, многочисленные стволы и ветви которого были подперты палками. По преданию, этот дуб является самым старым деревом на земле, проросшим сразу после Всемирного потопа. По тому же преданию, к концу истории дуб должен засохнуть, и, увы, в прошлый год перед нашим приездом на нем засохла последняя зеленая веточка, что навевало всем присутствующим грустные размышления».

Обитатели Палестины во все времена указывали на дубраву Мамре паломникам святых мест. Здесь было местопребывание ветхозаветных патриархов, здесь они жили, умирали и близ этого места погребались. Близ дубравы Мамврийского дуба было явление трех ангелов в виде странников Аврааму, Исаак также жил здесь, когда Иаков возвратился из Падан-Арама.

Вся местность с уцелевшим на ней древнейшим деревом испокон века принадлежала Русской Православной Церкви. А дерево так и называлось — ветхозаветный Русский дуб. Землю эту купил в 1868 году архимандрит Антонин(1817—1894), настоятель Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В его времена невозможно было христианину, «иноверцу», приобрести участок в местах, заселенных мусульманами. Но смириться с тем, что православным нет доступа к Мам-врийскому дубу, архимандрит не хотел. И ему удалось приобрести участок с дубом на имя своего верного сподвижника, православного араба Якова Халеби, — тот выдал себя за купца из Сирии. А потом миссия скупила и соседние мелкие участки.

Теперь здесь высится русский монастырь, построенный еще в XIX веке. Большой и вместительный, рассчитанный на тысячу богомольцев, храм по внутреннему.архитектурному решению представляет в плане крест. Он трехпрестоль-ный. Главный, центральный престол посвящен Святым Праотцам, левый — святителю Николаю, правый — Пресвятой Троице. Последнее связано непосредственно со священным событием, память о котором хранит Мамврийский дуб.
По свидетельствам богомольцев, подкрепляемым фотографиями, в 2000 году произошло чудо — на Мамврийском дубе вновь появился зеленый побег…
(См. Паломничество по святыням Израиля).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *