языческие храмы в россии сегодня

Новое в блогах

ХРАМЫ ДРЕВНИХ СЛАВЯН (среди всех родов русов и ариев)

языческие храмы в россии сегодня

О храмах древних славян

Порой от собеседников приходится слышать вопрос: если древние славяне были такой высокоорганизованной и развитой нацией, то где материальные доказательства их великой культуры? Где храмы, где сооружения, подобные египетским пирамидам?

На этот вопрос хочется ответить следующее.

Прежде всего, имеются неоспоримые археологические и прочие исторические свидетельства о существовании на территории древнеславянских государств дохристианского периода храмов, не уступавших своей роскошью и великолепием многим европейским культовым сооружениям того времени.

Вспомним о знаменитых храмах Свентовида (Светови-да), один из которых находился на острове Руяна (нынешний Рюген) в столице его Арконе (Архоне), а другой в Хол-мограде (также одном из северных городов славян).

Саксон Грамматик, датский летописец (1140-1208), лично видевший и подробно описавший руянский храм, отмечал, что он был «прекрасной работы» (oper elegantisfimum). Храм Световида был деревянный и возвышался на равнине;стены снаружи были украшены всякими картинами, и только одна дверь служила входом. Внутренность имела два отделения: первое окружалось пурпурной стеною, другое состояло из четырёх столбов с прекрасными завесами, где находился идол Световида — огромное деревянное изваяние о четырёх головах (обозначавших четыре стороны света). В правой руке он держал рог, наполненный вином, а левая была уперта в бок. Тут висели также его седло, узда и меч. Световиду принадлежал белый конь, считавшийся священным.

Все славяне присылали в Аркону дань. Также иноземные купцы, приходившие в Аркону, должны были платить Световиду часть своих товаров; даже король датский Свен Отто подарил ему золотую чашу высокой работы. При храме находились триста всадников, которые во время войны отправлялись в поход, и вся добыча, полученная в сражении, принадлежала Световиду.

Посетителем другого храма Световида (возможно, холмогорского) был сам князь Рюрик, пришедший накануне вступления на русский престол принести Световиду богатые дары и получить от Боговеда сведения о сущности славянской веры.

Этот храм был окружностью 1460 шагов и сооружён из светло-серого дикого камня. Двенадцать огромных яшмовых столпов из кринфского чина поддерживали навес его кровли; оглавия их были из позолоченной меди. Триста шестьдесят окон и двенадцать врат заключались медными затворами. При каждых дверях стояли два жреца с трубами. На медных вратах изображались двенадцать знаменитых подвигов бога. Кровля, полушаром, состояла из вызолоченной меди. Посреди ее стояло медное позолоченное изваяние Световида, а по краям на четыре стороны были поставлены четыре изваяния, высеченные из мрамора. На восток — Мерцана, богиня начала дня в венце из одной звезды и златобагряной ризе. На юг — Купала в облике юноши, облачённого в короткую и лёгкую одежду с венцом из цветов на голове. На западе стоял Догода — прекраснейший из богов. Волосы его раз¬веваются по плечам, одет в голубую тонкую ризу, и за плечами — голубые же крылья. На севере стоял свирепый Позвизд с лицом морщинистым и сердитым. Голова окутана лоскутом кожи белого медведя, борода замёрзшая. Одежда из оленьей кожи, ноги обуты в гагчью кожу. В руках держал он мех с морозами, бурями, снегом, градом и прочими непогодами.
языческие храмы в россии сегодня
Рюгснский храм Световида был разрушен и ограблен 15 июня 1169 г. по христианскому летоисчислению, когда Вольдемар, король датский, захватил Аркону. Изваяние самого Световида вместе с прочими святынями было ободрано, рассечено и сожжено при непосредственном участии епископа Абессалона, как об этом сообщил Саксон Граммма-тик, очевидный свидетель происшедшего.

Что касается холмоградского храма Световида, то, как отмечает Григорий Глинка (1776-1818) в своей работе «Древняя религия славян», «оный одну участь имел с прочими идольскими капищами, будучи разрушен по восприятии Россиею святого крещения».

Епископ Отгон Бамбергский, дважды посещавший страну славянских поморян (в 1124, 1127 гг.) с целью обращения их в христианство, был изумлён обилием и красотой этой земли, а также великолепием храмов. Так, он описывает постройку в городе Щетине (Щецине), которая «будучи главнейшей, выделялась украшениями и удивительной искусностью; она имела скульптурные украшения как снаружи, так и внутри. Изображения людей, птиц и животных были сделаны так естественно, что казалось, будто они живут и дышат. И что надо отметить как наиболее редкостное: краски этих изображений, находящихся снаружи здания, не темнели и не смывались ни дождём, ни снегом — такими их сделала искусность художников. Сюда они приносят, по давнему обычаю своих предков, определенную законом десятую часть награбленных богатств… Там же хранились золотые и се¬ребряные сосуды и чаши… там же хранили они в честь богов и ради их украшения огромные рога диких быков, обрамленные в золото и драгоценные камни и пригодные для питья, а также рога, в которые трубили, кинжалы, ножи, различную драгоценную утварь, редкую и прекрасную на вид…»

Интересное известие мы встречаем у арабского писателя Аль-Массуди (ум. в 956 г.), который при описании одного из славянских храмов отмечает: «Этот храм обращал на себя внимание большим количеством таинственных чёрточек, которые имели волшебное значение и служили для целей прорицания».

Немецкий летописец Дитмар, епископ мерзенбургский (976-1018) также подтверждает, что в языческом храме города Ретры ему привелось видеть несколько славянских идолов, на каждом из которых особыми знаками было начертано имя.
языческие храмы в россии сегодня
Таким образом, в дохристианский период у славян существовали не только великолепные храмы, но и собственная письменность, что свидетельствует о высокой степени цивилизованности наших предков.

Помимо основательных сооружений, значительно больше было храмов под открытым небом, представлявших собой площадки или холмы с отдельными изваяниями. Так, известны многочисленные кумиры Перуну (в Киеве, Новгороде), Саксон Грамматик говорит о кумире Перунича о-ве Рюген в городе Карнезе. В Карнезе же стояли изваяния Ругевита и Поревита (Бурився). Ободриты чтили Радегаста. В Гарцбурге, за милю от Гослара, как свидетельствует в «Славянской и росссийской мифологии» Андрей Кайсаров (1.782-1813). стоял истукан Крода (видимо. Рода — прим. наше — В.Ю.Г.) на высокой, лесом обросшей горе. Изваяние представляло собой старца, опоясанного белой шерстяной подвязкой, стоявшего босыми ногами на рыбе и державшего в одной руке колесо, а в другой сосуд, наполненный цветами и плодами.

Печальный конец древних храмов и изваяний даёт ясный ответ на вопрос, куда подевались славянские святыни. Они были методично и целенаправленно разрушены, сожжены и уничтожены ревнителями христианской веры, стремившимися не оставить от свидетельств прежних идеалов и поклонений камня на камне.

Однако во все времена главнейшим храмом славян считалась Природа, и предметами их поклонения являлись живые Источники, священные Дубы и небесные Камни, поскольку никакой даже самый искусный храм не может превзойти её ни красотой, ни чистотой, ни ощущением присутствия божества. Ведь Дуб, Сноп, Камень, Источник и являются земными воплощениями божественной силы. Поэтому везде, где бы ни был человек, он находился в Храме Природы и должен был вести себя соответственно — блюсти чистоту души и тела, беречь окружающий мир, не убивать без крайней нужды животных, не срывать даже стебелька без надобности. Ибо Природа во всём её блеске и красоте, с могучими дубравами, широкими полями, цветущими лугами, с лесами, полными дичи и реками, обильными рыбой — вот истинный Храм наших пращуров, которые умели видеть и ценить красоту, воспринимать окружающий мир в лёгком ореоле тайны и волшебства.

К тому же, многочисленные жизненные примеры показали, что из-за рукотворных храмов славянскому народу пришлось претерпеть немало страданий. Так, когда славяне в течение пяти сотен лет (с VI по I век до н.э.) мирно и богато жили в Карпенских горах (на Кавказе), они настроили великолепные храмы, а прочие народы стали завидовать и совершать нападения с целью захвата богатств. В результате жизнь пошла «злая», и славяне вынуждены были покинуть Кавказ.
языческие храмы в россии сегодня
«Русы ушли к морю (Чёрному) и там поселились. И возвели храмы — помолья, и было там много богатого зодчества, и были украшены те храмы золотом и серебром, и многие из почитаемых ими деревянных богов сделаны искусно. И стало это ведомо иным народам, они смотрели, завидовали и воевали с нами, и там не имели наши родичи покоя… И та земля изведала мерзости войн и злой жизни, и мы отошли от Карпенских гор к Кию» (ВК, дощ.18-А).

В другом месте «Велесовой книги» говорится, что, увлекшись построением храмов и прославлением в них богов, славяне потеряли способность противостоять врагам. «Мы имели много храмов в Нов-граде на Волхове-реке, и имели в Киев-граде по Боголесьям, также имели храмы на Волыни дулебской и в Сурожи на море Сурожском и Синем. И это великий позор для нас, что храмы сурожские разрушены врагами, и боги наши валяются, затоптанные в прах, так как русы не имеют силы одержать над врагами победу… (Мы) лишь стремимся в храмах славить богов, которые не приемлют жертв наших, ибо оскорблены нашей леностью» (ВК, дощ. 21).

Таким образом суровая действительность всякий раз преподносила урок, напоминая о следовании законам Прави, один из которых гласит: «что лишнего, то не надобно!»

И славяне вновь обращались к первоистокам, к исконным ликам богов на земле — священным Боголесьям и Живым Родникам. «И теперь, не имея мольбищ, мы обращаемся к ним у студёных источников, где течёт Живая Вода, — там волшебство есть, и волки хищные не подходят» (ВК, дощ. 18-А).

Когда храмы и святилища были в очередной раз разрушены (уже христианами), славяне вновь вернулись к почитанию естественных святынь. Как свидетельствует христианская документация XVI в., «во многих русских местах… скверные мольбища идольские удержащася», представлявшие собою «лес и камение и реки и блата, источники и горы и холми, солнце и месяц и звезды, и озера».

И тогда под топор «просветителей» легли как отдельные священные Дубы, так и целые Боголесья. Иноки-черноризцы шастали по лесам, искореняя все мало-мальски подозрительные места, похожие на мольбища, низвергали столбы, выворачивали «камение и в воду метали».

Насильственным образом народ был отвращён от лика Матери-Природы и лишён своих прежних храмов. А ведь во все времена славянские храмы представляли собой прежде всего сооружения календарно-обсерваторного назначения! (Вспомним храм Свентовида, у которого было 12 дверей и 360 окон.) И чем глубже мы будем опускаться в историю, тем выразительней предстанут подлинные назначения древнеславянских храмов. Утрачивая во внешнем блеске, они обретают глубинный смысл изначальности — ориентацию в Пространстве и Времени!

Археологами открыто множество древних обсерваторий на территории обитания славяно-ариев — от Дуная до Урала, которые функционировали уже в IV-II тыс. до н.э., при этом некоторые из них не уступают знаменитому Стоунхенджу.

Зачастую ориентирами выступали также древние погребалища: курган, а от него во все стороны расходятся тропы-лучи. Посчитаешь, а их — двенадцать, и сориентированы соответственно сторонам света! Вот тебе и культово — обсерваторно сооружение — дошёл до могилы, поклонился памяти предков, взошёл на курган — и дороги-лучи поведут тебя дальше, куда надобно.

Важнейшим событием последнего времени стало открытие обрядовых могильников — майданов, гигантские изображения которых напоминают изображения в пустыне Наска — их видно только с самолёта. Такими изображениями являются паук, черепаха, змея, голова быка и другие, родиной которых являются украинские степи! И эти изображения также ориентированы по солнцу! «Майданы имели также «обсерваторные», то есть календарные функции. Отростки «паука» (или крестоцветного узора, который и сейчас присутствует в украинских орнаментах) были направлены соответственно сторонам светя на восток и запад в дни солнцестояний. При этом самый сложный отросток показывал на закат Солнца в ночь на Купала.

Теперь уже известно (по аэрофотосъёмкам), что подобные святилища-обсерватории сопровождают десятки хлеборобских поселений и протогородов IVIII тыс. до Р.Х.» (Шилов Ю.А. Космічні таемниці могил / В кн. «Брама безсмертя». — К., 1994. — С. 151).

Наблюдения за Солнцем, Луной, звёздами и планетами осуществлялись на протяжении многих тысячелетий, хранились жрецами и служили вехами в народнохозяйственной деятельности славян. Эти знания были необходимы для ориентации в пространстве как при боевых походах, так и при перегонке скота или мореплавании. Особенно возросло значение этих наблюдений с освоением земледелия. Накопленные знания, как уже отмечалось, берегли и передавали друг — другу волхвы. Именно они, опираясь на многотысячелетний астрономический опыт, могли определить и точно сказать, каким будет тот или иной год — засушливым или, наоборот, дождливым, тёплым или холодным, выпадет ли затяжная весна и когда ожидать осенних заморозков. Исходя из этого славяне знали, каким именно сельскохозяйственным культурам следует отдать предпочтение.

О храмах древних славян

Уничтожение храмов-обсерваторий привело к уничтожению накопленных знаний. А переход на юлианское, а затем григорианское летоисчисление и вовсе сместило истинные ориентиры на ложные. Народный календарь перестал выполнять свои функции, что привело к нарушению агрономических сроков и росту неурожаев. (Очень хорошо эта проблема освещена в статье В.Власова «Русский календарный стиль» в журнале «Вокруг света», №8, 1986.)

Сегодня мы живём по «абстрактному» времени, чисто механически разделённому на месяцы и дни и не «привязанному» к естественным Космическим часам. Да и месяцы наши мало того, что смещены, носят нынче чужеземные имена, заимствованные от римлян. Как, впрочем, и большинство наших собственных имён. Сегодня у нас всё чужое — боги, имена, календари, храмы. Остался лишь один храм, который мы потихоньку замусориваем, загаживаем и тоже забываем — это храм Природы, главнейший храм наших предков. И самое главное в том, что он — един для всех нас, независимо от места проживания, расовой принадлежности и вероисповедания.

Ещё есть время опомниться и навести в нём чистоту и порядок. И мы славяне, здесь должны быть по своему историческому и ментальному предназначению «впереди планеты всей», иначе мы окажемся недостойными своих великих богов и пращуров, и тогда нам попросту грозит физическое и духовное вымирание

Источник

Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры

языческие храмы в россии сегодня

языческие храмы в россии сегодня

языческие храмы в россии сегодня

языческие храмы в россии сегодня

языческие храмы в россии сегодня

языческие храмы в россии сегодня

языческие храмы в россии сегодня

Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры существует с 1997 года и ставит перед собой основные цели и задачи, направленные на соблюдение, сохранение, изучение и распространение исконных культурной,
Показать полностью. духовной и нравственной традиций славянских народов, духовно-нравственное и физическое оздоровление славянского этноса, поддержку традиционных семейных ценностей..

20:11 11.02.2012 MSK
Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры
поздравляет всех славян с Днём Велеса!

языческие храмы в россии сегодня
Велес, в ночи, во Сварге синей,
Путём молочным по небу идёт.
Идёт к своим чертогам, и с зарёю
Доходит до открытых до ворот

Из века в век поём Велесу славу
И чтим, сей Храм, огнями освещён,
В том наша истина и сила,
И сумрак будет снова побеждён.
Во благе будем мы ведомы,
Как Предки наши тех времён!

Уже собран урожай, осеннее Солнце-Световит не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. К этому дню печётся в требу огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека), за который после зачина прячется жрец и спрашивает: «Видите ли вы меня?» Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание на следующий год собрать обильный урожай и испечь больший пирог. После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год, начинается пир горой.

В этот день разыгрывается сказка о витязе и подземном царстве, которая должна напомнить об угасающем Солнце и наступающей зиме. Праздник заканчивается игрищами.

Вече родноверов ССО СРВ избрало нового Главу Союза

Подведены итоги голосования на Вече, прошедшего в День Перуна 23 липня 2011 г. Как сообщалось ранее, Казаков Вадим Станиславович добровольно отказался переизбираться на следующий срок. Новым Главой ССО СРВ избран Белояр (Ионов Максим Анатольевич). По сообщению представителя Избирательной комиссии Мирослава, в выборах приняли участие 90% членов ССО СРВ, имеющих право голоса. Таким образом, выборы признаны состоявшимися.
Родноверы ССО СРВ поздравляют Белояра с победой.
Успехов тебе в новой работе! Удачи, Силы и Мудрости на этом Пути!

НА ШЕСТИ ВЕТРАХ, НА ШЕСТИ ГОРАХ
ДУБ СТОИТ МОГУЧ, ВЕТВИ ВЫШЕ ТУЧ.
ВКРУГ ГОРЯТ КОСТРЫ ДА МЕЧИ ВОСТРЫ.
СЛАВИМ ПЕРУНА, БОГА НАШЕГО!
СЛАВА ПЕРУНУ!
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Здравы будьте, люди добрые!

Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры поздравляет вас с Купалой – днём летнего Солнцеворота, праздником Любви и Жизни! Пусть, как и прежде, полыхают по берегам рек священные костры, пусть несутся в Небо славления и песни, пусть Боги хранят верных им внуков. Не прервётся славянский Обычай! Не исчезнет с лица Земли Славянский Род!

Друзья и соратники, вышел в свет пятый номер журнала Родноверие. Мы продолжаем приоткрывать необъятный мир традиционной славянской культуры, мир наших Предков, большая часть статей этого номера в той или иной степени посвящены Тому миру, образам и понятиям связанными со смертью. Помимо постоянных авторов представляющих дружественные языческие организации, в журнале представлены интересные материалы таких известных авторов как Антон Платов и Озар Ворон. В журнале много интересного и познавательного материала соответствующего тематике номера. Читайте с удовольствием, всего Вам хорошего.

Сайт журнала
языческие храмы в россии сегодня
Журнал «Родноверие» №2(5) 2011 Заказ

14:54 09.05.2011 MSD
ВЕЛИКИЕ ПРАЗДНИКИ
Славления Дня Земли начинаются так:

Оборотясь на восток:
Мать-Сыра-Земля!
Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела.

Оборотясь на запад:
Мать-Сыра-Земля!
Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучия, во смолу горючую.

Оборотясь на полдень:
Мать-Сыра-Земля!
Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью.

Оборотясь на полночь:
Мать-Сыра-Земля!
Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы с метелями.

Не случайно они столь уместны ко Дню Победы, как и само соседство двух великих праздников.

С ДНЁМ ЗЕМЛИ И ДНЁМ ПОБЕДЫ!

23:04 19.04.2011 MSD
Земля под Храм куплена!
Сегодня, 19 кветня (19.04) 2011 г., Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры приобрёл землю под строительство Славянского храма. Это важная веха в истории Родноверия, уверенный шаг на пути возрождения родной славянской веры.

Когда-то храмы стояли по всей Славянской земле, от Лабы до Оки. Самый знаменитый стоял в земле ратарей, в городе Радогощ (Радигост). В 955 г. войсками императора Оттона I храм был разрушен, храмовые драгоценности разграблены, а золотое изваяния Сварожича было подарено епископу Бранденбургской марки. Последний известный храм был в Арконе, о. Руян. Разрушен 15 июня 1169 года войсками датского короля Вальдемара I.

Земля расположена в 5 километрах от Калуги рядом с чистой рекой и лесом. Площадь участка 4,77 га, что позволяет разместить на нём храм с вспомогательными постройками, куда войдут контына («длинный дом» для обрядов и молений), капище, святилище, гостиница, хозяйственные строения, сад.

Мы благодарим всех, кто помог нам сделать этот шаг!

23:13 02.03.2011 MSK
Всем! Всем! Всем!
Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры обращается ко всем соратникам и людям, радеющим за возрождение родной Славянской веры!

Длительное время велись разговоры о том, что родноверческие капища и храмы необходимо ставить на своей земле. Мы хорошо понимаем, что приобретение собственной земли станет новой значимой вехой в развитии родноверия в России. Только после этого мы сможем на законных основаниях защищать наши святыни от поругания и вандализма. Наконец найден подходящий земельный участок, отвечающий всем необходимым требованиям. Земля расположена в 5 километрах от Калуги рядом с чистой рекой и лесом. Площадь участка 4,77га, что позволяет разместить на нём не только капище, но и храм с при храмовым комплексом.

На сегодняшний день для покупки этого участка не хватает всего 380 000 рублей.

Времени у нас совсем мало, деньги необходимо собрать до 31.03.2011.

Даже небольшое пожертвование на приобретение земли – это реальный вклад в общее Дело!

ССО СРВ обращается с просьбой к соратникам, проживающим в Москве, сдать кровь для пострадавших.

02:11 30.12.2010 MSK
языческие храмы в россии сегодня
Журнал «Родноверие» №1(4) 2011

18:28 03.10.2010 MSD
Добавлены заявления, сделанные или поддержанные Союзом по разным поводам за примерно 2 крайних года.

языческие храмы в россии сегодня

языческие храмы в россии сегодня

языческие храмы в россии сегодня

языческие храмы в россии сегодня

языческие храмы в россии сегодня

языческие храмы в россии сегодня

языческие храмы в россии сегодня

языческие храмы в россии сегодня

Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры запись закреплена

Наступает время цепенящего холода. Всё впадает в забвение. Морена заступает в безраздельное властвование над славянской землёй.

Марена, известная в западно- и, в меньшей степени, в восточно-славянской традиции, носит множество имён – Маржана на польском, Морана – в чешском, сербском и словенском, Мара – по-белорусски и украински. Традиционно, учёные связывают Марену со смертью, зимой, а также с сезонными обрядами умирания и воскресания Природы.
Показать полностью.

Верили, что уничтожение чучела обеспечит скорый приход лета, хороший урожай, сохранит село от наводнений и от пожара, защитит от мора и смерти, а девушкам обеспечит замужество. Участие в обряде выноса Марены являлось оберегом от различных несчастий. Бытовало поверье, что тот, кто не ходил со «Смертью» или опоздал к началу обряда, был уверен, что в этом году умрёт сам или похоронит кого-либо из своей семьи.

Память о Богине глубоко проникла в народное сознание. Пусть даже в виде кукол Морены и Мары в народных празднованиях и песнях.

Мы часто вспоминаем Марену, когда говорим слова: марево, мор, морока, заморочить, выморочить. Даже такое современное слово “заморочка” и фраза “не морочь мне голову” – тоже от неё. Как пример отрывок из книги “Некрещеный поп” Н.С. Лескова 1877 года: “Що вы, дурни, за Марою ходите? — я дома лежу со своею жинкою; а это вас Мара водит. Дайте ей всякий по одному доброму прочухану наотмашь, — она враз и рассыпется.”

Любопытно, что в белорусском языке Мара имеет значение мрія (мечтать).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *