язык враг прежде ума глаголет религиозное

Пословицы о слове и языке.

Красна речь слушаньем.
Поменьше говори, побольше услышишь.
Всех речей не переслушаешь.
Глупые речи, что пыль на ветру.
Говорят про Фому, а он про Ерему.
Какова речь, таков и склад.
Коротко, да ясно.
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Слово — серебро, молчание — золото.
Слова хороши, если они коротки.
Где слова редки, там они вес имеют.

Не всегда говори, что знаешь,
Но всегда знай, что говоришь.

Говори мало, слушай много,
А думай еще больше.

Сперва подумай, потом скажи.
Ласковым словом и камень растопишь.
Недоброе слово больней огня жжет.
Не всякому слуху верь.
Долго думал, да хорошо сказал.

Мелет день до вечера,
А послушать нечего.

Не давши слова — крепись,
А давши — держись.

Не при вас будь сказано.
Молчание — знак согласия.

Лучше не договорить,
Чем переговорить.

Лепечет как сорока.
Молчит как воды в рот набрал.

Острый язык — дарование,
А длинный — наказание.

Язык длинный, мысли короткие.
Язык иглы острее.
Язык до Киева доведет.

Язык мой — враг мой:
Прежде ума рыщет, беды ищет.

Язык болтает, а голова отвечает.
Из пустого в порожнее переливает.
Лучше ногою запнуться, нежели языком.

На языке мед,
а на сердце лед.

Речи как мед,
а дела как полынь.

Красно говорит,
а слушать нечего.

Язык без костей:
что хочет, то лопочет.

Мели Емеля, твоя неделя
Слухом земля полнится.
Секрет на весь свет.
На чужой роток не накинешь платок.

Языком что хошь говори,
А рукам воли не давай.

Ешь пирог с грибами,
А язык держи за зубами.

Не торопись отвечать,
Торопись слушать.

Твоими бы устами да мед пить.

Не бросай слова на ветер.

Не верь чужим речам,
Верь своим очам.

Когда ты говоришь, слова твои
Должны быть лучше молчания. (Араб.)

Народное слово — твердое слово. (Морд.)

Что силой не сделаешь,
то сделаешь словом. (Азерб.)

Обдумай то, о чем говоришь,
Даже когда шутишь. (Уйгур.)

Прежде чем сказать,
поверни язык семь раз. (Вьетн.)

Когда говоришь — думай. (Кит.)

Обдумывай то, что говоришь;
Пережевывай то, что ешь. (Тиб.)

Одно теплое слово и в жесткий мороз согреет. (Кит.)

Слово — ключ, открывающий сердца. (Кит.)

Правдивое слово, как лекарство, —
Часто горько, зато излечивает. (Кит.)

Самое лучшее — прямо и просто
Сказанное слово. (Англ.)

Раненный мечом вылечится, словом — никогда. (Азерб.)

Языком убивают, как кинжалом,
Только кровь не льется. (Кит.)

Лучше хорошо поступать,
Чем хорошо говорить. (Англ.)

Язык твой — лев,
Дашь ему свободу,
Он тебя съест. (Афр.)

Между «говорить» и «делать» — длинная дорога. (Испан.)

Кто много говорит, а мало слушает —
Продается на ярмарке за осла. (Испан.)

Мало правды в том, из кого сыплется много слов. (Литое.)

Скорее вечный снег растает,
Чем у болтуна слова иссякнут. (Азерб.)

О чем тебя не спрашивают,
О том много не говори. (Осетин.)

Блюди хлеба до обеда, а слово до ответа!
В пору доброе слово, что горсть золота в мошну
Выпустишь словечко – не догонишь на крылечке
Доброе слово железные ворота отопрет
Доброму слову – добрый ответ
Дурное слово, что грязная вода

Из пустой клети – сыч да сова,
из пустой головы – пустые слова

Кроткое слово гнев побеждает
Ласковое слово не трудно, а споро
Ласковым словом многого добьешься
Малое слово большую обиду творит
На словах и так и сяк, а на деле никак
Не болтай наугад – клади слово в лад
Не давши слова – крепись, а давши – держись
Осла узнаешь по ушам, а дурака – по словам
От слова до дела сто перегонов
По чужим словам, как по лестнице идет
Рот откроешь, а слово не приготовишь
Слова хороши, если они коротки

Сказанное слово — серебро,
а несказанное — золото

Слово — во время и кстати —
сильнее письма и печати

Слово горы ворочает
Слово молвит – соловей поет
Слово не держать – себя не уважать
Слово слово родит, третье само бежит
Слову верь, а дело проверь

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Шито-крыто, а узелок-то тут.

Аппетит приходит во время еды, а жадность – во время аппетита.

Бабушка гадала, надвое сказала, то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.

Бедность – не порок, а несчастье.

В здоровом теле здоровый дух – редкая удача.

В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.

Везет, как субботнему утопленнику – баню топить не надо.

Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит.

Всяк правду ищет, да не всяк её творит.

Где тонко, там и рвётся, где толсто, там и наслаивается.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.

Гол как сокол, а остер как топор.

Голод не тетка, пирожка не поднесет.

Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина.

Губа не дура, язык не лопата: знают, что горько, что сладко.

Два сапога пара, да оба левые.

Двое третьего ждут, а семеро одного не ждут.

Девичий стыд – до порога, переступила и забыла.

Дело мастера боится, а иной мастер дела.

Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.

Дуракам закон не писан, если писан – то не читан, если читан – то не понят, если понят – то не так.

Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем.

За битого двух небитых дают, да не больно-то берут.

За двумя зайцами погонишься – ни одного кабана не поймаешь.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

И делу время, и потехе час.

И слепая лошадь везёт, коли зрячий на возу сидит.

Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит.

Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба.

Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте.

Лиха беда начало, а там уж близок и конец.

Лиха беда почин – есть дыра, будет и прореха.

Молодые бранятся – тешатся, а старики бранятся – бесятся.

На (обиженных) сердитых воду возят, а на добрых сами катаются.

На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.

Не все коту масленица, будет и пост.

Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит.

Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса.

Один в поле не воин, а путник.

От работы кони дохнут, а люди – крепнут.

От овса кони не рыщут, а от добра добра не ищут.

Палка, о двух концах, туда и сюда бьет.

Повторенье – мать ученья, утешенье дураков.

Повторение – мать учения и прибежище для лентяев.

Под лежачий камень вода не течёт, а под катящийся – не успевает.

Пьяному море по колено, а лужа – по уши.

Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена.

Работа – не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо.

Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой.

Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит.

Рука руку моет, да обе свербят.

С пчелой поладишь – медку достанешь, с жуком свяжешься – в навозе окажешься.

Свой глаз – алмаз, а чужой – стекло.

Семь бед – один ответ, восьмая беда – совсем никуда.

Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдёт.

Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает.

Собаку съели, хвостом подавились.

Старость не радость, сядешь – не встанешь, побежишь – не остановишься.

Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет.

Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь.

У страха глаза велики, да ничего не видят.

Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить.

Ума палата, да ключ потерян.

Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска.

Хлопот полон рот, а прикусить нечего.

Чудеса в решете – дыр много, а выскочить некуда.

Шито-крыто, а узелок-то тут.

Язык мой – враг мой, прежде ума глаголет.

Язык мой – враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет.

Источник

Язык мой — враг мой, или Когда лучше жевать, чем говорить?

Язык мой враг мой. Почему язык мой — враг мой

Наши родители мечтали видеть нас здоровыми, счастливыми, успешными. Того же хотим и мы для своих детей. Однако необдуманные высказывания взрослых могут заложить в детское подсознание программу, которая мешает ребенку вырасти полноценной личностью.

А может, вам легче сделать что угодно для других, но попросить за себя — язык не поворачивается? Вы с радостью покупаете близким подарки и балуете их вкусными обедами, но никак не найдете времени, чтобы сделать утреннюю зарядку или принять витамины? Корень проблемы — вовсе не в особенностях характера. Скорее всего, он гораздо глубже: в детстве родители постоянно ставили вас в ситуацию, когда вы испытывали чувство вины за свой «Эгоизм». Став взрослым, вы продолжаете испытывать то же чувство, но уже без посторонней помощи.

Нечто почему же с нами происходит подобное? Американские психологи пришли к выводу, что в такой форме во взрослом человеке живет зависимость от кого-то из родителей, который в свое время снабжал свое дитя кодовыми фразами — установками. В психологии это явление получило название «Родительских Директив», закладываемых в подсознание ребенка до шестилетнего возраста. Занявшись исследованием родительских директив, специалисты выделили двенадцать основных, наиболее часто встречающихся скрытых установок. Их формулируют вполне конкретные слова и действия родителей. Невыполнение этих указаний влечет за собой чувство вины перед родителями, которое даже теперь, став взрослыми, мы не можем объяснить.

Со своей стороны, зная эти установки, мы можем попробовать избавить своих детей от давящего чувства собственного несовершенства.

Звучит очень страшно и даже противоестественно? А разве вы никогда не слышали, как родители (необязательно ваши) говорят в сердцах: «глаза бы мои тебя не видели! «, «Мне не нужен такой плохой мальчик» и даже «господи, как ты мне надоел! «Некоторые»сдержанные» родители просто проводят с ребенком беседы на тему, как трудно воспитывать детей, сколько хлопот, тревог и лишений несет с собой родительская доля.

Скрытым смыслом этой установки является манипуляция ребенком при помощи внушения ему постоянного чувства вины перед родителями. В малыше (а через много лет и во взрослом) рождается уверенность в том, что он — вечный должник отца и матери. Между тем, решение обзавестись ребенком принадлежит исключительно родителям. Внимание! Только в том случае, если они не знали, что путь этот непрост и тернист, не стоит перекладывать на ребенка ответственность за свои заблуждения. А теперь попробуйте представить себе мысли и чувства ребенка, который слышит нечто подобное … он вполне может сделать вывод, что для мамы или папы было бы лучше, если бы его не было на свете. На самоубийство ребенок, скорее всего, не пойдет. Но не стоит удивляться, если, сполна проникшись установкой «не Живи», он в раннем детстве будет получать частые травмы, а позже найдет другой способ разрушить свое здоровье.

Еще один вариант реакции на установку «не Живи» — нарочито хулиганское поведение ребенка. Проще чувствовать себя виноватым за дело, нежели испытывать постоянное чувство вины неизвестно за что. Во взрослой жизни человек с крепко усвоенной установкой «не Живи» будет чувствовать себя никчемным, считать, что его не за что любить и уважать. Возможно, он потратит жизнь, чтобы доказать собственную значимость. Но скорее всего так и будет жить с постоянным чувством «Плохости» — даже если к этому нет никаких объективных причин.

Установка «Не Будь Ребенком».

Даже самым лучшим родителям редко удается избежать фраз: «ну что ты как маленький! «, «Пора стать взрослее», «ты уже не ребенок, чтобы ныть из-за пустяков». Подсознательный посыл таков: быть ребенком — плохо, быть взрослым — хорошо.

Мы (по крайней мере, большинство) впитали в себя этот посыл. В результате боимся или не умеем общаться с детьми. Нам не о чем с ними говорить, нам легко учить и наставлять их, но бесконечно трудно разделять их интересы и жить их жизнью. В том случае, если вы испытываете чувство вины при желании побаловать себя или осуществить какое-либо ребяческое безумство, установка любой ценой не быть ребенком сидит в вашем сознании и отравляет вам жизнь. Поэтому постарайтесь не призывать своих детей «Быть Взрослыми» прежде, чем им исполнится хотя бы 8-10 лет.

Установка «Не Расти».

Практика показывает, что многие родители с наслаждением внушают своим детям чувство собственной незаменимости. «Я никогда тебя не брошу! «, «Я всегда помогу своей маленькой деточке»… детское мышление может расшифровать эту заботу как: «если я вырасту и стану самостоятельным, то лишусь самого главного в жизни — родительской поддержки». Выросши, человек с такой директивой чувствует себя виноватым, позволив себе влюбиться. Это очень преданные дети, согласные жить с мамой и папой даже ценой отказа от создания собственной семьи. Таким образом, если такой человек все же женится, семейная жизнь превращается для его избранника в кошмар. Часто, даже вступив в брак, так и не выросшие взрослые — дети отказываются жить раздельно с родителями, и уж во всяком случае не мыслят жизни без того, чтобы посвящать маму (папу) во все перипетии своих супружеских отношений.

Установка «Не Думай».

Знакомо ли звучит: «ты что, самая умная? «, «Хватит рассуждать, делом занимайся», «я старше, я лучше знаю, слушай меня — и все! » Действительно, взрослые лучше разбираются в жизни. У них больше опыта. Гораздо проще переложить решение всех вопросов на них. Тем более, что они сами этого хотят. Результат? Человек, получивший в раннем детстве такую установку, часто испытывает беспомощность и полное отсутствие идей при необходимости решить возникшую проблему. Нередко их преследуют мучительные головные боли, делающие сам процесс мышления невозможным. Они испытывают подсознательное недоверие к результатам своих размышлений, часто совершают необдуманные поступки, оставляющие чувство недоумения: «как я мог такое совершить? Установка «Не Чувствуй».

Вообще-то этот запрет можно разделить на две части — стыдно испытывать боль, дискомфорт и стыдно испытывать эмоции. Чаще всего под запретом оказываются эмоции гнева и страха: «такой большой мальчик, а боишься маленькую рыбку! «, «Как не стыдно плакать! «, «Немедленно прекрати топать, чего ты раскричался! » Результат? Человек испытывает отрицательные эмоции, но не умеет их выпустить. Не может признать, что кто-то или что-то разозлило его. Копит негатив внутри, срывается на близких, ощущает себя «Раздраженными в Принципе». Запрет испытывать неприятные физические ощущения тоже звучит очень знакомо: «Потерпи — Пройдет», «не сахарный — не растаешь»… взрослые, усвоившие эту установку, часто страдают психосоматическими заболеваниями — аллергией, астмой, мигренями, необъяснимыми болями.

Установка «Не Достигай Успеха».

Те, кто получил в детстве эту установку, как правило, очень трудолюбивы и старательны. Но их по жизни точно преследует злой рок: в самый последний момент дело, в которое было вложено много сил, «Лопается» по не зависящим от них причинам. Они не догадываются, что в провале виновато подсознание, не позволившее подстраховаться, помешавшее создать запасной вариант. Какие высказывания установку «на провал формируют»? Как ни странно, самые невинные: «Ты Должен Ценить Наши Труды, мы Отказывали Себе во Всем, Чтобы ты мог Ходить на Этот Кружок, Брать Уроки Английского, Поступить в Университет». В основе таких наставлений нередко лежит бессознательная зависть родителей к успеху ребенка, хотя осознанно они всего лишь хотят, чтобы дети достигли большего, чем они сами.

Установка «Не Будь Лидером».

Вам приходилось слышать: «Не Высовывайся», «будь как все», «тебе что, больше всех нужно? » Родителей можно понять: они хотят уберечь свое дитя от чувства зависти и других негативных эмоций, которые яркая личность вызывает в посторонних людях. Но если в результате подросшие дети обречены по жизни ходить дома и на службе в вечных подчиненных … есть и другое неприятное последствие — боящийся лидерства человек, даже достигнув каких-то высот, панически боится или просто не в состоянии взять на себя ответственность.

Установка «Не Примыкай к Другим».

Эту установку часто внушают родители, имеющие проблемы в общении с другими людьми. Они всячески подчеркивают, что их дитя — единственная радость жизни, единственный родной человек, единственный друг. В общении со своим «Единственным» они всячески подчеркивают его исключительность, непохожесть на других, причем всегда в положительном смысле. Многие ведь слышали в детстве: «Ты Ведь у Меня не Такой, как все». Результат? С ранних лет ребенок привыкает чувствовать себя отдельным существом. Он не сливается с коллективом, редко имеет близких друзей, хотя может иметь кучу поверхностных контактов. Со временем это начинает сильно мешать. А причины такого ощущения даже взрослый понять не может, ведь он делает то же, что и другие, и старается быть как все.

Установка «Не Делай».

«Это Опасно, я за Тебя Сделаю», «оставь все мамочке, сам не справишься» — слыхали, небось? В случае если установка повторялась достаточно часто и усвоилась хорошо, человек испытывает мучительные трудности в начале каждого нового дела, даже хорошо знакомого — будь то сочинение романа, подготовка годового баланса или стирка белья. Этим людям мучительно не хватает времени, они никак не научатся планированию дел, они всегда не успевают и живут в режиме «дед — Лайн», хотя на самом деле могли бы все делать вовремя.

Установка «Не Желай».

«Хотеть не вредно! «, «Опять тебе чего-то надо! «, «Сколько же можно хотеть и просить? » Эти слова внушают маленькому человеку, что испытывать желания — плохо. Вырастая, он с радостью будет радовать других и удовлетворять их потребности, однако попросить что-то для себя, тем более — настоять на правомерности своих желаний не сможет. Не позволит внутренний барьер. Именно те, кто в полной мере усвоил установку «Не Желай», стыдятся отстаивать свои интересы в суде, бесконечно уступают в семейной жизни и на работе.

Установка «Не Будь Самим Собой».

Особенно часто такая установка дается родителями, которые хотели ребенка одного пола, внешности или характера, а получили нечто прямо противоположное. Только в том случае, если в семье один из детей «Лучше» (удобней и больше отвечает требованиям родителей), второму тоже могут внушать: «будь похож на брата (сестру) «, «почему твой брат может, а ты — нет! » И так далее. Наиболее частая фраза, которую доводилось слышать всем без исключения: «Ну Почему ты не … (Нужное Впишите Сами)». Лишь в том случае, если подобные сравнения и упреки повторяются слишком часто, может вырасти взрослый, который постоянно неудовлетворен собой, живет в состоянии мучительного внутреннего конфликта, который приводит к затяжной депрессии.

Установка «Не Наслаждайся Здоровьем».

Во многих семьях высоко ценится преодоление. Ребенок, который отправился в школу с температурой, заслуживает всяческого поощрения. Тот же, кто позволяет себе во время болезни расслабиться и отдохнуть, воспринимается с некоторым осуждением. «Ты не должна болеть, ты мать детей! «, «Ничего, что плохо себя чувствуешь, обязанности никто не отменял» — расхожие фразы в таких семьях. Ребенок, а затем и взрослый, слыша подобный посыл, приучается, с одной стороны, к мысли, что болезнь привлекает к нему всеобщее внимание, а с другой — к ожиданию, что плохое самочувствие повысит ценность любого его действия. В результате такие люди пополняют армию бедолаг, которые упрямо сидят на работе, даже если простуда берет за горло. И с огорчением узнают, что никакой похвалы их трудовой подвиг не заслуживает. Это становится поводом для ощущения своей недооцененности, заниженной самооценки или обид.

Говорят, кто предупрежден — тот вооружен. Прочитав эту статью, вы можете сознательно избегать слов, которые могут испортить будущее вашего ребенка. Однако что делать, если эти установки вы неожиданно обнаружили у себя? Пытаться изменить родителей или выяснить с ними отношения по поводу ошибок вашего воспитания — дело совершенно бесперспективное. В свое время следование родительским установкам позволило вам, зависимому от взрослых ребенку, приспособиться к требованиям сильных, больших людей. Но сейчас ситуация изменилась. Взрослый — это вы. А значит, имеете полное право сознательно изменять бессознательные решения, которые навязывает нам собственное детство.

«Каковы мысли в душе его, таков и он» (ц. Соломон).

Наши уста являются выражением наших мыслей. На основе рассуждений человека основана лингвистическая психотерапия, в Крыму разрабатываемая Калиной Н. Ф. В ТНУ им. Вернадского.

Через речь и рассуждения субъекта возможно выявить психологическую проблему этой личности и помочь ей.

В психологии существует оригинальный способ успешного решения промышленных, административных и других задач – «мозговой штурм». Собирается группа людей и каждый участник высказывает всё, что приходит ему на ум и иногда не кажется относящимся к проблеме. Все идеи тщательно записываются и критически оцениваются другой группой людей. По окончании «мозгового штурма» выбирается наилучшее предложение для решения задачи.

Наш язык говорит о том, кто мы. Наши слова выражают суть нашего естества. «От избытка сердца говорят уста»: учит Господь в Евангелие от Матфея.

При помощи языка мы общаемся, передаём свои мысли, чувства, информацию.

Наши уста, язык имеют многофункциональное предназначение.

Язык – враг.

Мудрый царь Соломон в своих притчах написал: «Язык мудрых врачует». Мы все хорошо помним, когда мы были маленькими и у нас возникали проблемы, нам было плохо, как сразу становилось легче, когда кто-то из родителей говорил нам слова утешения. Казалось бы, только простые слова, а какое облегчение приносят в моменты скорби и печали в нашу жизнь. «Как хорошо слово вовремя», — подтверждает царь Соломон.

В. Франкл, представитель гуманистической психологии, создал метод логотерапии, то есть терапии при помощи слова.

Этот принцип широко используют психологи, психотерапевты, священники, а так же различные шарлатаны и псевдоцелители для обмана доверчивых людей.

При помощи языка мы можем обуздывать своё тело и достигать совершенства. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело. Наш язык управляет нашей жизнью. «Корабли, как ни велики они и как ни сильными ветраминосятся, небольшим рулём направляются, куда хочет кормчий; так и язык – небольшой член, но много делает» (Послание Иакова 3:5)

Язык – руль нашей жизни. Все сказанные нами слова имеют силу материализоваться, а также обладают творческим потенциалом. В начале всего была мысль, идея, слово, а потом материя, воплощение слова в жизнь. Так Бог создавал и творил землю по Слову Своему.

В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

Наши слова также творят и управляют нами, нашим телом и разумом.

То, что мы имеем сегодня в нашей жизни, мы говорили вчера. То, что исповедуем сегодня – будем иметь завтра.

Частично можно назвать это также приёмом внушения. Используя позитивные слова веры (то, что о нас говорит Бог в Святом Писании), наполненные обетованиями жизни, мы будем «плыть» в этом направлении, наполняться здоровьем, верой, оптимизмом, получать исцеление духа, души и тела, разума, эмоций, физических недугов.

Наши внутренности наполняются тем, что произносят наши уста.

От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.

«Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, удерживай язык свой от зла и от лукавых речей», — пишет мудрый Соломон.

Не зная разрушительной силы действия языка, мы часто попадаем в беду.

Если вспомнить, что является началом всякой ссоры, разрушения отношений, то мы обнаружим, что это сказанные нами слова.

Наши слова либо помогают нам строить и созидать свою жизнь, либо разрушают.

Поэтому, прежде, чем что-либо сказать, надо хорошо подумать, а не наоборот: сказать, а потом думать.

Очень часто бывает полезно просто промолчать. «Молчание — золото», гласит народная мудрость. Кто хранит уста свои, тот хранит душу свою и язык свой от бед. Наши уста могут уберечь нас от различных бед и неприятностей.

Уста глупых изрыгают глупость, уста мудрых охраняют их.

Язык – средство осквернения.

Своим языком человек может сам себя осквернить, произнося грубые, скверные, матерные слова, а также распространяя сплетни.

Господь Иисус в Евангелие от Матфея нас учит: «Не то, что входит в уста оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека»

Оскорбляя или обзывая какого-либо человека, мы оскверняем не его, а себя. Всё, что мы желаем и говорим в адрес других людей, обязательно придёт в нашу жизнь по закону сеяния и жатвы.

Сегодня наш прекрасный русский язык засорён не только словами-паразитами, но и нецензурной бранью. Это не только безкультурно, невоспитанно и неэстетично, но также трагично для жизни и здоровья людей.

Неприличная брань в простонародье называемая мат, имеет культовую функцию. В древнерусских рукописях мат рассматривался как черта бесовского поведения. Мат напрямую связан с нечистой силой, произнося матерные слова, человек притягивает в свою жизнь проклятия, которые распространяются на его детей, его род.

Со сквернословием связано одно интересное наблюдение.

В тех странах, в национальных культурах которых отсутствуют ругательства, указывающие на детородные органы, не обнаружены заболевания ДЦП и Дауна. Когда человек ругается, матерится, кричит – он выбрасывает отрицательную энергию. Упоминая в своих словах детородные органы, эта отрицательная энергия направляется на них. Поэтому матершинники рано становятся импотентами, а также страдают урологическими заболеваниями.

Все произносимые нами слова влияют не только на всю нашу жизнь, но также мы будем держать ответ перед Господом за каждое сказанное нами слово в день суда, после нашей смерти.

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься.

Все мы с вами много согрешаем и делами и словами, как бы мы не старались не грешить. И оправдаться перед Богом, избежать суда мы сможем только через принятие Иисуса Христа Господом и Спасителем и Его искупительной жертвы на голгофском кресте за всех нас.

От решения нашего сердца и произнесённых слов молитвы покаяния зависит, где окажемся мы с вами в вечности: с Богом на небесах или с чёртом в аду.

Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься.

Отец Небесный, я верю, что Иисус Христос был распят за мои грехи на голгофском кресте и воскрес из мёртвых. Я признаю себя грешником и раскаиваюсь во всех совершённых мною грехах. Я принимаю Иисуса Христа моим Господом и Спасителем и прошу: прости меня, Господь! Приди Духом Святым в мою жизнь, исцели все мои немощи и болезни. Я верю, что в ранах твоих я уже исцелён. Помоги мне наблюдать за путями моими, не согрешать языком. Помоги мне принять Твою Любовь и пребывать в страхе Господнем во все дни жизни моей.

В женщине характер-большое достоинство. Сияющий интерес в глазах

язык враг прежде ума глаголет религиозное

Интерес, который женщина проявляет к своему избраннику, захватывает ум и сердце мужчины. Естественная и искренняя симпатия способна привлечь практически любого. Притягательная женщина не боится своих желаний и не стесняется сказать мужчине, чего именно она хочет, — ни в ресторане, ни в постели.

Язык мой – друг или враг?

язык враг прежде ума глаголет религиозное

Личность каждого из нас своеобразна и, более того, неповторима. Казалось бы, все имеют душу и тело, сыщется немало схожих друг с другом людей, но все-таки… Внешность, осанка, манера одеваться всегда индивидуальны, а особенно – наш язык, речь, слово. Скажи мне несколько слов, и я многое расскажу тебе о твоей душе.

Действительно, наше слово волей-неволей обнаруживает то, что сокрыто глубоко в сердце, или, как сказано в Евангелии, от избытка сердца говорят уста. В чем же здесь загадка? Кратко сказать, слово обнаруживает тайны ума и сердца. Слово раскрывает образ мыслей человека. Слово свидетельствует о том, какая сила, добрая или злая, живет в человеческой душе.

Если слово твое льстиво и обманчиво, проникнуто духом гордыни, досады или раздражительности, если слово исполнено ядом осуждения, то кольми паче сердце, от избытка которого ты говоришь, открывая лишь малое из того, что прячешь в несчастной душе твоей. И напротив, когда слышим слово правдивое и ясное, слово доброе и бодрое, утешающее и примиряющее, нам остается лишь догадаться о том сокровище духовном, каким является душа говорящего. Впрочем, Христос Спаситель велит нам распознавать человека не по словам только, но и по делам. От плодов их узнаете их.

Наш образ мысли, или мировоззрение, равно как и язык, находятся в великой зависимости от образа жизни. Человек, ведущий жизнь предосудительную, зазорную, поступающий бесчестно и бессовестно, и философию изберет себе во всем согласную испорченному нраву. И как бы он ни старался замаскировать себя словом елейным и напыщенным – шила в мешке не утаишь. Жестокое или нечистое сердце себя всегда выскажет и нехотя раскроется, поразив и ужалив вдруг простодушного слушателя каким-нибудь едким, циничным или срамным словечком, как бы невзначай сорвавшимся с льстивого и выспреннего языка.

язык враг прежде ума глаголет религиозное
Старинные книги на церковнославянском языке

А знаете ли вы, что можно посредством слова вылечить и, более того, воспитать, взрастить душу чистую и прекрасную? Прежде всего должно удалить из своего языка (или, как говорят, лексикона) все слова, задевающие и ущербляющие наше нравственное чувство. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших… – дает нам завет святой Апостол Христов. Покуда мы попускаем подобным словечкам осквернять наш собственный и чужой слух, не может быть и речи ни о какой нравственной, богоугодной жизни. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда; ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься, – предупреждает нас Евангелие.

Когда же мы, хорошенько потрудившись над собой и своей жизнью, введем в наше сознание, ум и сердце слова воистину святые и нетленные: Бог, Господь, милосердие, целомудрие, невинность, вера, правда, мир, радость и прочие – тогда изменится наш образ мысли и сердце станет доступным для воздействия иной силы, благодати Божией, которая укрепляет христианина в его стремлении исполнять заповеди Евангельские. Но как, спросите вы, ввести в сознание эти дивные слова, как очистить ими ум, дабы Дух Святой освятил и наше сердце, мысли, желания и поступки? Ответ простой: молитесь. Все молитвы Православной Церкви, начиная с молитвы Господней («Отче наш»), и являются тем святым звеном, которое соединяет словесное разумное создание, человека, с Богом Словом.

Потому Иван Сергеевич Тургенев, великий писатель великой земли, назвал наш язык могучим и прекрасным, что он соединяет в себе, как в едином потоке, две живые струи – стихию священного церковнославянского языка и стихию меткого, выразительного, емкого и мудрого народного, разговорного, из сплава которых и сформировался не без пушкинского гения русский литературный язык. Еще Михайло Васильевич Ломоносов писал о пользе чтения юношеством церковных книг, а в Древней Руси Часослов и Псалтирь были пособиями для начинающих осваивать грамоту и приобретающих практические навыки чтения.

язык враг прежде ума глаголет религиозное
Протоиерей Артемий Владимиров

Убежден, что если хотя бы у одного из наших читателей имеется личный молитвослов (именно так называется сборник с утренними, вечерними и прочими молитвами), он уже никогда не позволит себе не то что употребить бранное слово, но не сможет всуе, напрасно произнести имя Божие, что в устах современных людей, к сожалению, слышишь сплошь и рядом.

С детства все мы с вами помним наставления взрослых о так называемых волшебных словах: здравствуйте, пожалуйста, спасибо. Но не все, быть может, вникали в их внутренний смысл. Произнося приветствие, раньше сердечно желали собеседнику долгих лет жизни во здравии и благополучии; употребляя слово «пожалуйста», выражали почтительное отношение к человеку, старшему возрастом и умудренному жизненным опытом. Именно с этими словами «пожалуй, старче» в старину приглашали в свой дом путника, утомленного дорогой, или просили сесть приглашенного на более почетное место, поближе ко главе семьи. «Спаси тебя Христос, спаси тебя Господь, спаси тебя Бог» – вот что наполняет нынешнее «спасибо» – не простую словесную благодарность, не формулу вежливости, но молитву о спасении, обретении милости у Господа в день Суда. Не ясно ли становится, что, употребляя «со смыслом» эти слова, мы согреваем нашу речь дыханием Божией благодати, делаем наше общение с людьми воистину теплым и сердечным, привлекаем и на собственную душу милость Божию.

язык враг прежде ума глаголет религиозное
Фото Анатолия Заболоцкого

Насколько велик дар слова, настолько печальны последствия злоупотребления этим даром. Язык, дарованный нам Создателем для прославления Его имени и умножения добра в общении друг с другом, может быть причиной осуждения на вечную гибель нераскаявшегося грешника! Подумать только, правда Божия, как обещано в Евангелии, взыщет с нас за каждое праздное слово! А ведь любое слово, пустое, бессодержательное, сказанное без смысла и без пользы, может быть занесено в разряд праздных. Что говорить о прочих – острых, колких, скабрезных, пошлых, лукавых?! Вот почему сложилась поговорка: «Язык мой – враг мой». По счастью, наши читатели знают, что в таинстве исповеди Милосердный Господь все прощает, если каешься с твердым намерением исправиться.

В заключение мне хотелось бы предложить вам три малых золотых правила языка. Кто исполнит их, перестанет грешить языком, что, согласитесь, вещь немаловажная.

Правило первое.

«Думай, что говоришь». Иными словами, взвесь в уме то слово, которое находится на кончике твоего языка. Подумай как следует, а потом лишь говори. И никогда об этом не пожалеешь.

Правило второе.

«Не говори того, чего не думаешь». Не лукавь, не криви душой. Лучше промолчать, нежели сказать неправду.

Правило третье.

«Не все, что думаешь, говори». Это правило не призывает нас, как, может быть, некоторым показалось, к лицемерию и приспособленчеству. Но оно советует правильно оценивать собеседника и его душевное расположение. А готов ли он сегодня услышать от тебя те слова, которые мирно лягут на его сердце три дня спустя? А принесет ли ему пользу то, что ты намереваешься сказать? А нужно ли ему слышать твое мнение по этому вопросу? А не подведешь ли ты кого, не выдашь ли чужую тайну своим неосторожным словом? И десятки других «А» могут оправдать это правило. Словом, не все, что думаешь, говори.

Некоторые риторы сводили три упомянутых правила в одну золотую формулу мудрой речи: «Думай, что говоришь, кому говоришь, зачем говоришь, где говоришь и какие из этого будут последствия».

Закончим наши размышления о языке и слове простым пожеланием: больше читайте добрых, умных, хороших и в первую очередь святых книг!

Язык мой враг мой это. Язык мой — враг мой

Язык мой — враг мой (значение) — так говорят когда сказал что-то лишнее, чего лучше было не говорить.

Пословица указана в книге » Пословицы русского народа » (1853 г.) В.И. Даля (раздел — » Язык — Речь «) — «Язык мой — враг мой».

Там же указаны близкие пословицы:

«Свой язычок первый супостат», «Язык мой — враг мой: прежде ума (наперед ума) глаголет», «Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет», «Мужик ражий, да язык-то вражий», «Язык до добра не доведет».

Примеры

Чехов Антон Павлович (1860 — 1904)

» Жена » (1891 г.), гл. VI — Врач сказал лишнее про главного героя:

Дополнительно

Язык до Киева доведет

Книга «Пословицы русского народа» (1853 г.), В.И. Даль

С древних времен

Язык мой – враг мой… Кто сказал об этом первым?

Выражение известно очень давно. Его суть так или иначе повторяли многие известные риторы. Исследование происхождения фразеологизма приводит к Священному Писанию.

Иисус Христос дает принцип, по которому человек грешит словом: «От избытка сердца говорят уста». И поясняет, что как дерево узнают по плодам, так и человека по словам. От того, что он говорил, зависит приговор Бога. Неосторожным словом можно навлечь на себя его гнев.

Апостол Павел писал Иакову: «Язык – это огонь». Чтобы поджечь лес, нужно совсем мало огня. Так и язык воспламеняет круговорот жизни. Он предупреждал, чтобы пользовались языком к благословлению, а не к проклятию.

Язык мой враг мой значение пословицы. Язык мой – враг мой: значение пословицы

Пословица «Язык мой – враг мой» известна каждому. Сейчас мы постараемся разобраться в ее значении и правилах употребления. Зачастую данное высказывание произносится с неодобрением.

Значение

язык враг прежде ума глаголет религиозное
Выражение «Язык мой – враг мой», как правило, употребляется человеком в том случае, если он, не сдержавшись вовремя и не подумав, говорит в запале нечто, о чем впоследствии будет жалеть. Его можно использовать, когда кто-либо, а, возможно, и сам говорящий очень сильно разоткровенничался, незаслуженно обидел кого-либо словом, проговорился либо наобещал лишнего.

Цитаты

язык враг прежде ума глаголет религиозное
Теперь посмотрим, как употребляется в литературе выражение «Язык – мой враг». Стихи с упоминанием данной поговорки весьма многочисленны. Они принадлежат как классическим, так и современным авторам. Для примера можно рассмотреть произведение В. Гроссмана «Кухарка». В нем герой, Андрей Вениаминович, произносит «Язык мой – враг мой» после ухода гостя, жалуясь на то, что наговорил лишнего перед ним, и жалея, что его вовремя не остановили. Он испытывает раздражение, а также желание поучать и обвинять. Эта же пословица встречается у Островского в пьесе «Старый друг» во время описания случайно произошедшей ссоры.

Выражение «Язык мой – враг мой» встречается и у Лескова в произведении «Смех и горе» и относится к выговору за глупость сказанных слов. Мамин-Сибиряк также использовал в своих произведениях эту поговорку.

Истоки

язык враг прежде ума глаголет религиозное
Теперь поговорим о происхождении пословицы. В минувшие времена активно использовалась полная версия поговорки. Она выглядит следующим образом: «Язык мой – враг мой: прежде ума глаголет». Вторая часть выражения также относится к несдержанности в выражениях и высказываниях. Кроме того, ею описывается привычка говорить лишнее, нанося тем самым вред себе.

Данное выражение известно человеку с древних времен. Оно встречается у Ювенала – римского сатирика. Он утверждает, что язык глупого является гибелью для него. С идеей, высказанной в поговорке, перекликается и множество высказываний великих людей. Плутарх, к примеру, утверждал, что беседе человек учится у простых смертных, а молчанию – у богов.

Публилий Сир утверждал, что неумение молчать напрямую связано с неспособностью говорить. Язык часто оказывается врагом представительниц прекрасного пола. Софокл по этом поводу говорил, что украшенье женщин – это молчанье. Дополнял его Томас Фуллер. Он утверждал, что, хотя молчание и лучшее украшение женщины, оно, к сожалению, почти не используется.

Ф. Бэкон в свою очередь утверждал, что молчание является показателем мудрости. По мнению Сиднея Смита, именно отсутствие слов делает беседу интересной. Публилий Сир утверждал, что разумное молчание лучше глупых разговоров.

В древние времена язык называли первым супостатом. На Руси было известно и еще одно похожее высказывание. Говорили, что язык беды ищет, и рыщет прежде ума. Елена Архипова в своей работе «Я и язык. Кто кого?» утверждает, что часто обращается к указанной поговорке и ведет неравный бой со сказанным. У. Гэзлитт называл молчание одним из величайших искусств разговора. Такое изречение также перекликается с пословицей «Язык мой – враг мой».

Язык мой враг мой, что же делать. Язык мой — враг мой: 5 опасных ситуаций

С древних времен

Язык мой – враг мой… Кто сказал об этом первым?

Выражение известно очень давно. Его суть так или иначе повторяли многие известные риторы. Исследование происхождения фразеологизма приводит к Священному Писанию.

Иисус Христос дает принцип, по которому человек грешит словом: «От избытка сердца говорят уста». И поясняет, что как дерево узнают по плодам, так и человека по словам. От того, что он говорил, зависит приговор Бога. Неосторожным словом можно навлечь на себя его гнев.

язык враг прежде ума глаголет религиозное

Апостол Павел писал Иакову: «Язык – это огонь». Чтобы поджечь лес, нужно совсем мало огня. Так и язык воспламеняет круговорот жизни. Он предупреждал, чтобы пользовались языком к благословлению, а не к проклятию.

В России

Россияне придумали вторую часть пословицы: «Язык мой — враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет». По этому поводу есть исторический анекдот.

Как-то раз Суворов получил немало жалоб на отважного, но нескромного офицера. Из-за этого недостатка он нажил себе врагов. Генералиссимус вызывал его к себе и сочувственно сообщил, что есть опасный злодей, который ему немало навредил.

язык враг прежде ума глаголет религиозное

Офицер предполагает одного, другого, но Суворов качает головой. В конце концов он запирает кабинет, заговорщицки отходит от дверей и очень тихо просит беднягу показать язык. Когда удивленный военный так и делает, мудрый полководец открывает тайну: «Это твой враг».

В юриспруденции

«Вы имеете право хранить молчание», — сколько раз эти слова слетали с уст американских копов в боевиках! Но что они означают?

Эта формулировка появилась в 1966 году из-за Эрнесто Миранда. Его показания были удалены, поскольку противоречили Конституции. С тех пор при аресте зачитывается текст, сообщающий о праве человека не свидетельствовать против себя. Любая информация, полученная следствием до этого момента, не может считаться доказательством вины.

В конце XX века правило Миранды принимается и в других странах. В частности, 51 статья Конституции РФ гласит: «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого». Кроме того, статья 51 КРФ распространяет это правило и на супруга, детей, родителей, братьев и сестер.

Как себя вести, чтобы потом не восклицать: «Язык мой – враг мой!»? При многословии не избежать неосторожных, непродуманных слов. Самое простое – воспользоваться своими правами, данными Конституцией. Сообщить представителям закона о том, что молчание – ваше законное право, на основании статьи 51 КРФ.

язык враг прежде ума глаголет религиозное

Юристы утверждают, что многие уголовные дела содержат противоречивые показания подозреваемых. Это следствие неспособности человека контролировать свой язык. Поистине, язык мой – враг мой!

Современные ситуации

Если не рассматривать криминальные истории, а сосредоточить внимание только на неосторожном и необдуманном слове, можно выделить пять ситуаций. Следование советам поможет стать тактичнее, сохранять нейтралитет, не позволять манипулировать собой, сохранить дружбу.

Вот эти случаи, когда пословица «Язык мой — враг мой» значение приобретает буквальное:

1. Темы происхождения человека и религии, отношение к политике и к родственникам – это глубоко интимные вопросы. Даже разговор с родителями о нравственности может привести к конфликту. Если такое случилось – будьте осторожнее впредь. Это не касается единомышленников, которые часами могут беседовать.

2. Выслушивание сплетен и критика отсутствующих могут иметь катастрофические последствия. С большой вероятностью ваше присутствие на месте словесного аутодафе станет известно. Поэтому подумайте: если бы пришлось держать ответ за свои слова в суде, смогли бы вы привести доказательства? Что если разговор будет записан или скопирован и выложен в Сеть?

3. Когда требуют быстрого решения – это манипулирование. Купить очень выгодно, пройти бесплатное обследование и тому подобное. Как бы заманчиво ни было предложение, уважающий вас человек дает время на размышление.

язык враг прежде ума глаголет религиозное

4. «Скажи мне, только честно…» Фраза эта должна заставить вас насторожиться. Человек, допускающий ложь в других, просящий о правде как о снисхождении, может здорово подвести. Вот ответь такому то, что думаешь: «Ты, подруга, выглядишь не на 25, а на 35. Разжирела, разленилась, а гонору как у Мисс мира», — и лицо-то у нее вытянется. Она ждала комплимента, утешения, ободрения, а ей – пыльным мешком из-за угла. Ну что, дружбе конец!

5. Случается, что ваш монолог прерывается телефонным звонком. Тут лучше прекратить свое повествование, пока не попросят продолжить историю. Если собеседник слушает из вежливости (поверьте, вы это заметите, если захотите!) – это тоже повод закруглить рассказ. В противном случае можно прослыть жутким занудой.

Сколько существует человеческое общество, столько и существуют социальные законы. В них можно не верить, их можно не знать, но они работают. Давайте помнить слова Децима Юния Ювенала, жившего в первом веке, который тоже заметил суть высказывания о том, что язык мой — враг мой. Он сказал: «Язык глупого — гибель для него». Чтобы потом не сожалеть о вылетевшем слове, которое, как известно, не воробей.

Чужая душа потемки.

Чужая душа потёмки… И только у самой кромки Заметно едва, укромкой Чуть брезжит неясный свет. А что там в душе, однако, Кромешным покрыто мраком И сплетникам и зевакам В душу дороги нет. Бездельники и лентяи, Завистники, негодяи, Чуть что, соберутся в стаи И будут вокруг кружить. На жертву довольно скоро, Дикий не пряча норов, Набросится эта свора. Без этого ей не жить. Чужая душа — загадка… И как же всё это гадко, Когда со звериной хваткой Душу чужую рвут. В их стае не нужен кворум. Крови напившись, хором Тебя заклеймят позором И скорый свершится суд. Похоже, сегодня модно Вдруг стало кому угодно Безжалостно и свободно В душу чужую лезть. И рвать её, как добычу В зверином своём обличье Отбросив долой приличья, Про совесть забыв и честь. Чужая душа потёмки Возможно, потом потомкам И то лишь, у самой кромки Прольётся неясный свет Пусть в памяти остаётся, Что светом неясным льётся Откуда он там берётся, Пусть ищут в себе ответ. А что там в душе творилось Что в муках в душе родилось, Какая в ней боль таилась, Есть каждому что таить. Чем эта душа болела, Что мучало, жгло и грело, Поймите, не ваше дело. Не смейте её судить! Это — песня. Послушать можно здесь:
https://youtu.be/V5WY-8jNkxQ

Один с сошкой-семеро с ложкой. Одни с сошкой, (а) семеро с ложкой

ОДИН С СОШКОЙ, СЕМЕРО С ЛОЖКОЙ. Работает один, а кормятся его трудом многие. Преступно сидеть на шее мужика, а надобно делать все для того, чтобы мужику легче жилось..— Понял, брат? Выходит: «Один с сошкой, семеро — с ложкой». Значит: он работает, а мы — шарлатаним. М. Горький, Беседы о ремесле. Еще обожди, после всех комиссий начнутся всякие заседания по проработке тебя.. Осудят, засудят, признают плагиаторшей. Может быть, и в газетах об этом напечатают, даже и фельетончик… Знаешь, с таким каким-нибудь веселеньким названьицем: «На чужой каравай рта не разевай> или: «Один с сошкой, семеро с ложкой». Крутилич будет расписан как герой труда, а вы с вашим Чибисовым и всякими другими деятелями предстанете хапугами. Кочетов, Братья Ершовы. Сегодня на работу не явились трое: Любезное, Пашка Костромитинов и Маторин. Бурков сидит чернее тучи. Мне объяснили. все равно, сколько ни работай, а заработок у всех общий. Так что выходит — один с сошкой, а семеро с ложкой. Саянов, Страна родная. Андрейка с благодарностью подумал о труде крестьянина: «Вот кто хлебушком Русь кормит! Эх, горе-то какое: один с сошкой, а семеро с ложкой! Баре и тут пристали к мужицкому телу». Е. Федоров, Каменный пояс. Ведь у меня, парень, их, детей-то, пятеро. По куску в день, и то пять кусков надо. Хлеба одного не наготовишься. Как говорится, один с сошкой, а семеро с ложкой. М. Обухов, Ястребовы. — Даль: Один с сошкой, а семеро с ложкой; Рыбникова: Один с сошкой,а семеро с ложкой.

Язык мой враг мой. Вариант №2

Русскую пословицу «язык мой – враг мой» слышал, наверное, каждый человек. Но какая суть вложена в эту фразу? При помощи слова можно совершать не только хорошие дела, но и причинить зло. Как часто человек думает прежде, чем сказать что-то? А сколько раз, вспылив и не подумав заранее, мы причиняем боль самым близким людям?

Слово – это не только способ коммуникации и передачи информации между индивидами, но и возможность выразить собственные переживания, чувства, страхи. Язык играет важную роль в жизни каждого человека. И это не об органе в полости рта, который способствует образованию звуков. Язык, как знаковая система – сложный механизм. Поэтому так важно уделять внимание культуре речи. Недопонимание может возникнуть у жителей одной страны и одного региона, а что уже говорить обо всем мире. Одну фразу можно понять по-разному и интерпретировать для себя. Народом создано столько пословиц, которые отображают возможные проблемы. Например, «При многословии не миновать греха», «Держи язык за зубами», «Язык мой – враг мой». И каждая из них подчёркивает важность осмысленной речи.

Но если в повседневной жизни мы можем объяснить свое высказывание близким людям. То для людей с определенным статусом это может стать причиной потери работы, своего места в обществе или авторитета. Например, журналисты должны отображать только реальные события и не поддаваться под влияние субъективных точек зрения. Низкая обознанность людей в определенной сфере порождает всеобщее незнание. Например, высказывание «гмо – зло» хорошо укоренилось в сознании людей. Те, кто не умеет или не хочет критически мыслить так и остается в неведении. Но это лишь маленький пример. На международной арене представители государств должны точно изъяснять свои мысли, чтобы предотвратить международный конфликт или даже войну.

Каждый человек должен прежде подумать и только потом говорить.

Язык мой враг мой латынь. Поэтическая вольность

С древности привилегированным литераторам давалось право на нарушение правил языка, проявление фантазии. Гораций писал: «Живописцам, равно и поэтам, все дерзать искони давалось полное право». Мы часто приписываем современные и осовремененные выражения римлянам, забывая о международном признании и распространении латинской речи. Разберемся в происхождении некоторых знаменитых афоризмов на латыни с переводом.

язык враг прежде ума глаголет религиозное

Ни дня без штриха, ни дня без строчки « NULLa dies sine linea» – фраза, взятая из трудов Плиния Старшего (77 г. до н.э.), стала девизом многих творческих людей. Именно по этому принципу творили Бальзак, Золь, Бетховен, Шиллер. Древнему ученому, также, приписывают: « in vino veritas » (истина в вине).

Известные выражения дожили до наших дней, благодаря философским трудам и религиозным источникам. Интересно, что легендарное словосочетание « Memento mori » (помни о смерти) появилось лишь в 12 веке. В ордене траппистов, существовавшем с 1148 по 1636 года, оно служило формулой приветствия. Позже, и более оптимистично выразился Гете: « Memento vivere » — «Помни что нужно жить!».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *