юхнов монастырь казанский мужской

юхнов монастырь казанский мужскойgalik_123

Наводы

юхнов монастырь казанский мужской

юхнов монастырь казанский мужской

Пятиглавый храм во имя Казанской иконы Божьей Матери, сооруженный в 1804 году на пожертвования прихожан, являлся украшением Юхнова долгие годы и поражал всех своим великолепием. В 1813 году в знак благодарности за избавление от неприятеля полковник Семен Храповицкий пожертвовал городскому собору, Казанскую икону Божьей Матери в серебряном позолоченном окладе и древко от отбитого им лично у французов штандарта 28-го драгунского полка. Этот трофей был помещен в алтарь собора.

юхнов монастырь казанский мужской

С 1864 года при Казанском соборе было открыто специальное Женское церковное училище, которое просуществовало до 1917 года. В 1904 году на колокольне в честь столетия Казанского собора установили часы.

Дореволюционная фотография Казанской соборной церкви

Во время Великой Отечественной войны здание Казанского собора очень сильно пострадало, был полностью разбит пятиглавый купол, разрушена колокольня. Часы с колокольни были демонтированы и увезены в Германию. В нескольких местах были пробиты своды в приделах храма, а в притворе часть сводов была разрушена при падении колокольни. Крыша храма полностью сгорела, выгорел храм и внутри.
В дальнейшее время Казанский собор использовался под склады до его возвращения Русской Православной Церкви в 1992 году. Для этого ещё в 60-70-е года с южной и восточной сторон храма были выстроены кирпично-деревянные склады. Восстановление собора началось в 90-е годы прошлого века.
Вот таким мы увидели собор в 2015 году. К этому времени уже был восстановлен пятиглавый купол с золочёными главками. Деревянная надстройка была ещё сплошной.

юхнов монастырь казанский мужской

В 2016 году мы обнаружили, что идёт планомерное восстановление колокольни. Её врезали в деревянную надстройку, которая в советское время служила амбаром.

юхнов монастырь казанский мужской

А в этот раз мы увидели, что уже закончили кирпичную кладку последнего яруса колокольни и разобрали с одной стороны деревянный амбар на втором этаже.

юхнов монастырь казанский мужской

Вырисовывается общий вид когда-то грандиозного Казанского собора, даже отверстие под часы на колокольне есть.

юхнов монастырь казанский мужской

Деревянная надстройка с правой стороны ещё осталась.

юхнов монастырь казанский мужской

9 июня 2013 года в Казанский храм города Юхнова была возвращена Икона Спасителя, вывезенная в 1942 году в Германию. Святыню на Юхновскую землю вернул специалист по истории религиозности, монашества, церкви в Средние века профессор Мюнстерского университета Арнольд Ангенендт. К профессору Арнольду икона перешла от его духовного отца Йозефа Перау (1910-2004), который был капелланом (полковым священником) в немецких частях, располагающихся на территории Юхнова в 1942 году.

юхнов монастырь казанский мужской

Строительство собора продолжалось 7 лет, а восстановление длится уже около 20 лет.

Источник

Юхнов. Казанский Юхновский мужской монастырь.

1.Собор Казанской иконы Божией Матери
2.Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (утрачена)

Карта и ближайшие объекты

юхнов монастырь казанский мужской

Статьи

Существовал еще до Смутного времени. После разорения в 1610-х гг. восстановлен в 1650-х г. В 1724 г. упразднен, но в 1726 г. восстановлен. Основные постройки выстроены в XVIII в., в годы расцвета Юхнова как торгового центра, из подмонастырской слободы в 1777 г. образован уездный город Юхнов. В XIX в. был небогат. Закрыт вскоре после революции. Разрушение построек начато еще в 1930-х гг. До настоящего времени уцелел келейный корпус, до 1990-х гг. бывший жилым, и фрагменты стены (сер. XVIII в.).

Мoнастырь на бeрегу рeки Угpа был пoстроен ещe в XVI веке (тoгда он назывался Юхнoвской пуcтынью) и пережил разграбление пoляками во вpемена Cмуты, пoсле чeго был вoсстановлен в 1650-х гг. и пpосуществовал дo рeволюции 1917 гoда. Бoльшая часть зданий на тeрритории мoнастыря была пoстроена в XVIII веке. На егo территории размещались чeтыре каменные цeркви и каменные келейные кoрпусы, oгражденные каменной cтеной с чeтырьмя башнями.

Разрушение мoнастырских пoстроек началось eще в 1930-х гг. и к настоящему мoменту (июнь 2012 г.) уцелел тoлько oдин каменный келeйный кoрпус, находящий в аварийном сoстоянии, и сoхранились pуины каменной стены oграждения мoнастыря. Из мoнастырских пoстроек сoхранились лишь келейный кoрпус и фpагменты нижнeй части огpады.

С полверсты от города, на правом берегу реки Угры и при устье Кунавы, находится Казанский мужеский монастырь. Существование его весьма давнее: судя по деловым бумагам, хранящимся в архиве этого монастыря, можно принять, что он существовал ещё до Литовских завоеваний, и даже в благоустроенном виде; только в то время он назывался Юхновскою пустынею. Из этих же документов видно, что он был в 1611 г. разрушен, и не ранее 1653 г. восстановлен (как означено в документе), по благословению Серапиона, митрополита Сарского и Подонского, к епархии которого он принадлежал.

О состоянии монастыря до открытия его в Мещовских писцовых книгах «меры князя Тимофея Звенигородского» и в монастырских записях так говорится: «В монастыре Юхнове, на реке Угре и речке Кунаве, церковь Пресвятой Богородицы, да другая Рождества Христова, да придел великого чудотворца Николая стоят пусты без пения; к монастырю слободка, пашни пахатные добрыя, земли три четверти, да перелогом 20 четв., да лесом поросло 27 четв.; всего монастырской земли 50 четв.».

Игуменом монастыря был назначен Антоний, человек распорядительный и ревностный к общему благу. На первый раз он оправил деревянную Покровскую церковь; потом, собрав значительные пожертвования, заложил каменную двухэтажную церковь с колокольнею, и в 1739 г. окончил постройку. В нижнем этаже главный престол освящён во имя Рождества Христова, придел во имя святителя и чудотворца Николая, в верхнем во имя Казанской Божией Матери. В 1744-1745 г. выстроил два двухэтажных корпуса, настоятельский и братский, и каменную вокруг монастыря ограду на 226 саж. В 1749 г. над святыми воротами устроена ещё церковь во имя Иоанна Предтечи и при ней двухэтажный корпус, для складки купеческих товаров. В 1757-1763 г. построена 3 каменная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, на месте прежней деревянной.

По отчислении крестьян в коллегию экономии, этот монастырь лишился многих средств к безбедному существованию. Несмотря на то, заботливостью настоятелей: игумена Гедеона с 1770-1781 г. и строителя Корнилия 1781-1784 г., монастырь нисколько не упал, но продолжал улучшаться. В это время он особенно обогатился церковною утварью и дорогими иконами. Таким образом к концу XVIII столетия, по устройству зданий и по благолепию церквей, он оказался довольно богатым и благоустроенным. В настоящем столетии, хотя ничего не прибавлено к прежним постройкам, но, по крайней мере, монастырь не потерял того благоустройства, какое получил в конце прошлого столетия.

Из внутренних украшений главного храма особенно замечательна икона Казанской Божией Матери, стоящая в верхней Казанской церкви по левую сторону царских врат. На ней риза и венец серебряные, вызолоченные, весом в 18 фунтов и 81 золотник: убрусы узорчато унизаны жемчугом с драгоценными камнями. В древних монастырских документах икона эта названа чудотворною; в настоящее время также многие почитают её чудотворною; но нет письменных сказаний о чудотворности её.

Тёплая церковь, находящаяся в нижнем этаже Казанской церкви, трёхпрестольная: главный престол в часть Рождества Христова, с правой стороны придел во имя св. великомученика Пантелеймона, с левой – во имя св. и чудотворца Николая, во время наводнений постоянно бывает заполнен водою, отчего образуется в ней сильная сырость, так что почти в продолжение всего лета служба в ней не совершается.

В копии прошения 1731 г. на имя Государыни Императрицы Анны Иоанновны, с испрашиванием железа на церковь, между прочим, говорится, что: «Церкви Рождества Христова и Казанская были деревянные, весьма ветхие, и что тогда начата была постройкою каменная церковь вкладчиками города Мосальска купеческими людьми Афанасием Немчиновым с детьми; но в 1730 г. Немчиновы были ограблены разбойниками, и потому церковное строительство остановилось, по неимению средств и у самого монастыря».

Когда и кем основан Юхновский монастырь, при самом тщательном пересмотре древних документов, коими монастырский архив не беден, не найдено; но из клировых ведомостей видно, что он существовал ещё до Литовский завоеваний и тогда находился в благоустроенном виде.

По материалам: Маргарита Бирюкова Юхновский Казанский мужской монастырь. Страницы истории. http://www.proza.ru/2015/07/30/93

О церквах монастыря

Игумен Антоний в 1734 году оправил Покровскую деревянную церковь, с благословения Высокопреосвященнейшего Леонида, архиепископа Сарского и Подонского, заложил двухэтажную церковь в честь Казанской Божией Матери и окончил постройкою 1739 года. В ней в верхнем этаже престол освящён в 1743 г. Преосвященным Платоном. В нижнем этаже главный престол во имя Рождества Христова освящён раньше – в 1739 году. Придел во имя святого великомученика и целителя Пантелеймона – в 1883 году. Устроен он игуменом Павлом на собственные средства.

В этой церкви находится местночтимая икона Казанской Божией матери. В летнее время она бывает в верхней холодной церкви и помещается в иконостасе по левую сторону царских врат, а в зимнее время находится в нижней церкви и помещается, где должна быть южная дверь во св. алтарь. Икона сия составляет главную святыню не только монастыря, но и города Юхнова, жители которого весьма часто просят её в свои дома, для служения молебнов. Икона сия ежегодно бывает в ходу и по селениям Юхновского уезда от 2 до 3 месяцев.

Икона сия, по сказанию старожилов, перенесена в Юхновский монастырь из Шатринского монастыря, Калужской губернии, ныне уже не существующего. На иконе сей имеется риза и венец серебряные вызолоченные, весу в оных 25 ф. 44 зол. Риза и венец украшены драгоценными камнями стразами. Мерою икона вышины 1 аршин 10 вершков, ширины 1 аршин 6 ; вершков. Вес иконы 2 пуда 25 фунтов. Цена ризы с венцом 2181 р. Имеется в верхней холодной церкви и ещё 11 икон в серебряных ризах различной величины.

Царские врата в означенной церкви состоят из резного изображения Сошествия Св. Духа на Апостолов. Вверху над царскими вратами Господь Саваоф также в резном виде. Плащаница тоже резной работы, с предстоящими. Над балдахином, под которым помещается Плащаница, Господь Иисус Христос, пригвожденный ко кресту, резной работы, почти в рост человека. Церковь сия покрыта железом и зданием прочна.

В текущем 1896 году холодный главный Христо-Рождественский храм, с разрешения Преосвященнейшего Никанора, сделан тёплым и весьма удобным для отправления в нём богослужения, а также произведён ремонт и в прочих монастырских церквах. Кресты как на главной Казанской церкви и колокольне, так и на остальных двух Покровской и Иоанно-Предтечевской вызолочены. Позолота крестов и постановка на главах звёзд произведена на пожертвованные суммы. Все церкви Юхновского Казанского монастыря имеют по внешности очень красивый вид, и внутри Казанский храм очень благолепен; но верхний этаж требует ещё обновления, к чему и будет приступлено весною 1897 года.

О прочих зданиях монастыря

До 1744 года братия монастырская помещалась в деревянных келиях, которых ныне уже не существует. С 1744 же года началась производиться каменная постройка корпусов. К западу от Казанской церкви выстроен настоятельский двухэтажный корпус длиною 11 саженей. С северной – братский двухэтажный корпус длиною 30 саж., шириною – 10 аршин. Нижний этаж, по причине наводнений, необитаем. В настоящее время корпус очень ветх, вероятно – от неправильной осадки почвы, так как он стоит на самом берегу р. Угры, порастрескался и вдоль и поперёк, чрез что опасен для живущих в нём, а посему требует или капитального ремонта, или перестройки вновь. Третий каменный корпус. Бывший при Иоанно-Предтечевской церкви более 30 лет, по ветхости необитаемый, в текущем году разобран.

Каменная ограда вокруг всего монастыря имеет 226 саж. Каменная караулка для помещения привратника и сторожа имеет в длину и ширину по 9 аршин.

Также имеется небольшая деревянная на каменном фундаменте гостиница для приезжающих богомольцев. Две избы для помещения чернорабочих и скотный двор, но вся сия постройка уже ветхая. Овин и сенной сарай деревянные не совсем хорошие. Вне монастыря в 30 верстах от оного имеется небольшая мельница, приносящая дохода в год 70 р.

Источник

Рукописные столбцы Юхновской обители

Сейчас место бывшей обители на окраине Юхнова находится в запустении. От четырёх каменных храмов, разрушенных в 1920-30-е гг., остались лишь основания с небольшими фрагментами стен. Монастырские иконы, богатая утварь в годы советской власти были уничтожены или «исчезли» в неизвестном направлении. Из множества строений целым сохранился только двухэтажный кирпичный братский корпус, давно нежилой, и фрагменты кирпичной стены по периметру монастырской территории. Рядом с братским корпусом расположены городские очистные сооружения; сильный неприятный запах свидетельствует о том, что они плохо справляются со своей задачей.

В XIX в. описания Юхновского монастыря составили игумен Савва в 1851 г. (опубликовано в 1864 г.) [2] и игумен Петр в 1896 г. [4]. Обе эти статьи переизданы в 1995 г. [5].

Краткие сведения о Юхновском монастыре имеются в изданиях краеведов В.Е. Маслова и В.И. Пляшкевича. Большую работу по обнародованию историко-краеведческих материалов, связанных с окрестностями р. Угры, проводит ныне краевед К. Александров, на его сайте «В среднем течении реки Угра»[1] имеется подборка старинных фотографий монастыря. Попытка обобщения собранного материала об этой обители предпринята автором настоящей статьи.

Настоящая статья посвящена сохранившимся старинным документам Юхновского монастыря, находящихся ныне в Российском Государственном Архиве Древних Актов (РГАДА) в Москве). Она является продолжением работы автора по обобщению собранных материалов об этой обители [6], [7]. Сохранности указанных документов во многом способствовала деятельность Смоленского церковно-археологического Комитета, созданного в конце 1890-х гг. Ценный вклад в его работу внесли игумен Пётр и монахи Юхновской обители, горячо взывавшие к отцам и братии Смоленской епархии поддержать новое важное учреждение: вступать в ряды Комитета и отдавать туда на хранение старинные вещи, имеющие историческую ценность. Сам игумен Пётр, среди прочих древностей, передал ему монастырские рукописи, о которых говорил: «В нашем монастыре имеется много древних рукописей, которые здесь лежат без пользы и тлеют, а некоторые из них и совсем были выброшены вон и, лишь благодаря одному из вас, а именно о. Дионисию, они сохранились, потому что он, как сам говорит, подобрав их некогда, сохранил у себя, и по прибытии моём в монастырь, представил их мне. Читать нам оные трудно, а в Комитете их разберут и, быть может, отпечатают в Епархиальных Ведомостях, что, может быть, окажется полезным и для монастыря» [8], [9]. Всего в Комитет было передано 49 рукописных столбцов XVII-XVIII вв., большая часть их до сих пор не прочитана и не опубликована[2].

Но И.И. Орловский разобрал и напечатал далеко не все «Столбцы» Юхновского монастыря,

В настоящей статье приводятся впервые разобранные и ранее нигде не публиковавшиеся монастырские документы из фонда 1455, где рассказывается о взаимоотношениях монастыря с помещиком и крестьянами соседнего села Опакова: дело № 487: «Челобитная игумена Юхновского Казанского монастыря Иосифа о захвате соседними помещиками старинных монастырских земель в Опаковом стане Мещовского уезда» (между 1687-1693 гг.) и № 490: «Судное дело Юхновского Казанского монастыря с помещиком с. Апокова Мещовского уезда стольником Василием Васильевичем Семеновым и его крестьянами о нападении на монастырь, избиении и убийстве монастырских рабочих, свозе сена с монастырских пожень» (1694-1698 гг.).

По просьбе автора 3 листа из дела № 490 разобраны О. Крашенинниковой, старшим научным сотрудником Института Мировой Литературы. Они опубликованы в «Приложении 6» к исследованию о Юхновском монастыре [6]. Ещё 10 листов из этого Дела (листы №№ 9, 11-16, 24-26) были «расшифрованы» автором настоящей статьи и озвучены в докладе «Юхновский Казанский мужской монастырь: этапы изучения его истории, новые находки и исследования, возможные пути дальнейшего изучения и благоустройства» на X Всероссийских краеведческих чтениях в Москве (13 мая 2016 г.), доклад должен быть опубликован в соответствующем сборнике. К настоящему времени разобраны почти все листы указанных дел.

История страны в полной мере отразилась на истории Юхновского монастыря. Проследим хронологию событий и увидим это явственно:

— в 1611 г., в годы Смуты, монастырь разорён польско-литовскими войсками;

— в 1653 г., по благословению Серапиона, митрополита Сарского и Подонского, Юхновский монастырь восстановлен иеромонахом строителем Иосифом, бывшим экономом архиерейского дома. Построена новая деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы;

— в 1657 г. игумен Иосиф обратился к патриарху Никону с просьбой о возвращении монастырю земель, исстари принадлежавших ему, так как вся земля перешла во владение разных помещиков. Патриарх Никон исходатайствовал у царя Алексея Михайловича грамоту на имя Калужского воеводы Михаила Еропкина, в которой приказано было: «Сыскать большим повальным обыском монастырскую землю, и по сыску отказать к Юхнову монастырю всё то, чем владел он исстари». Летом 1657 г. воевода Еропкин писал патриарху, что «по писцовым книгам пашню и сенные покосы и всякие угодья он отказал к Юхнову монастырю, а про неописанные пашни, сенные покосы и всякие угодья сыскивал и по сыску за ругами прислал в Москву в патриарший разряд»;

— к началу XVIII в. на новое строительство и капитальный ремонт зданий у монастыря средств не хватает. Несмотря на поправки, здания ветшают и клонятся к разрушению;

— в 1724 г. Юхновский монастырь по указанию Св. Синода приписан к Мещовскому Георгиевскому монастырю и вскоре упразднён;

— в 1726 г., после смерти Петра I, монастырь восстановлен вновь по просьбе многих благотворителей и вкладчиков, называвших Юхновскую обитель «душевным своим жилищем». (В числе просителей были вице-президент Берг-коллегии Алексей Зыбин и Никита Зыбин, Гжатской пристани компанейщик с товарищами).

Приведённые исторические факты делают более понятными принятые властями в конце 1690-х годов решения в отношении Юхновского монастыря, о которых сообщают монастырские рукописи.

Ниже приводятся тексты рукописей Юхновского монастыря полностью или дается краткое их содержание.

Дело № 487 (включает в себя только один лист).

Лист 1.

«Бьют челом богомольцы ваши Мещовского уезду Опоковского стану Юхнова монастыря игумен Иосиф с братиею по Указу блаженныя памяти отца Вашего Великого Государя Царя и Великого Князя (Алексея) Михайловича всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца. В прошлом, Государи, во (7166=1658)-м году бывший Никон Патриарх по нашему, богомольцев ваших, челобитью про старинную нашу монастырскую вотчинную прописную землю посылал из Патриаршия разряду в Калугу и Мещовск грамоты к воеводам, чтоб про ту нашу прописную землю монастырскую старинную землю сыскать накрепко, и про ту нашу монастырскую старинную землю из Калуги и Мещовска воеводы послали сыскнова большим повальным обыском всяких чинов многими людьми старожилыми, и ту нашу монастырскую старинную землю по тем обыскам и по старым межам и граням отмежевали, и те межи быти взе книги в Патриарший разряд присланный за руками окольных людей и старожилов, и на ту нашу монастырскую старинную землю даны бывших патриархов Никона[3] и Иоакима[4] грамоты с прочетом впредь для спору и владения велено нам, богомольцам вашим, тою землею владеть по-прежнему нашему монастырю. Ан не, Государи, тое нашею монастырскою межеванною старинною землею (пашнею, сенными покосами и всякими угодьи) завладели насильством смежные помещики и вотчинники (*) чрез те межи и грани по тое нашей само монастырской (П) а то, Государи, наш монастырь в Поместном приказе в писцовых книгах письма и меры Тимофея Звени(горо)дского да подъячего Дружины Огаркова[5]». (конец листа).

Внизу: «Челобитная Черная Юхнова монастыря» (Т.е., по-видимому, «черновик»).

Дело № 490 (включает в себя 33 листа).

Лист 6-8 и 6-8 оборот.

На обороте листа 6-8 есть и более поздняя запись (отрывок), сделанная другим почерком, более чёткая, написана «вверх ногами» по отношению к первой, датируется 1702 г. В ней рассказывается о том, как некие «посыльные люди» приехали в Серпейский уезд, у «поповского старосты, Спасского попа Прокопия» взяли провожатого и отправились в Городеченскую пустынь, где игумен Игнатий взял у них «Великого Государя Указ и наказную память», после чего стал ругать «Юхнова монастыря игумена Трифилия» и «хотел посыльных людей бить смертным боем», и говорил игумен Игнатий, что «в Юхнов монастырь он не поехал и учинился Указу Великого Государя силе», а наказной памяти он посыльным людям не отдал. Потом посыльные люди «старому строителю Иосифу и братии являлись».

Лист 10 и 10 оборот.«Опись насилий и грабежа монастырских крестьян» (указано на обороте).

Листы 17-19.

«Список». (Вероятно, список с подлинника).

Лист 20.

Лист 20 (оборот).

Лист 21.

Лист 22.

Маленький обрывок, где перечисляются имена крестьян, которые, скорее всего, поставили свои подписи под челобитной, написанной на обороте: «Села Чемоданова вдовы Варвары Архиповской жены Савина крестьяне староста Аврашка Яковлев» и ещё 4 человека, «да Григорьевы крестьяне села Стышна(?) староста Осташка Фомин» и ещё 3 человека, «да церковной дьячок» (обрыв).

Лист 22 (оборот).

Маленький обрывок, где игумен Юхновского монастыря сообщает, как люди и крестьяне из села Опакова напали на него «и уче меня, игумена, своими руками смертным боем». В нападении участвовал и беглый монастырский крестьянин, «смертный убийца».

Лист 23.

Челобитная, в начале которой сообщается, что в 1694 г. 19 мая, в Мещовске «из приказной избы по приказу стольника и воеводы Филипа Хрисанфовича Якимова отданы с роспискою стольника Василия Васильева сына Семенова приказные его человек Григорий Казмин» и ещё 3 человека «Мещовскому пушкарю Стенке Фолимонову», чтобы по указу Великих Государей вернуть их владельцу, стольнику В.В. Семенову, «безо всякого розыску». Вместо «пушкарей Стенки Филимонова да Степки» к бумаге «руку приложил Димка Иванов».

«Великим Государям и Великим Князьям Ивану Алексеевичу, Петру Алексеевичу Великия и Малыя и Белыя России Самодержцам бьет челом богомолец ваш Мещовского уезду Юхнова монастыря келарь черной дьякон Трефилий в Мещовску. Государи, в 1694-м году, апреля в день, по вашему Великих Государей Указу, посыланы из Мещовска служивые люди, по челобитью игумена нашего Иосифа с братьею, в дневном надо мною разбою в вотчину стольника Василия Васильева сына Семенова в деревню Пречистенскую по старосту Фолимошку Мокеева с товарищи. Из села Опокова приказной его, Васильев, человек Гришка Калмык, укрываючи в том в дневном разбое его, старосту Фолимошку с товарищи, и стал ругаться надо мною, богомольцем вашим, тех дневных разбойников, старосты Фолимошки с товарищи, посыльным людям не дал и, их укрываючи, в город в Мещовск в приказную избу не ставил».

Лист 27.

У подлинной Великих Государей грамоты припись дьяка Макара Полянского смотрел Степан Гордеев».

Сына Семенова Ивашка.

Юхнов монастырь подал челобитную, а в челобит.

Написано в. 1696 году сентября в 4 день

Листы 31-33.

Из прочитанных документов можно почерпнуть немало интересных сведений о жизни монастыря и его ближайших соседей: о местонахождении и межевании монастырских земель в 1658 и 1692-1693 гг., о наличии у монастыря больших сенных покосов, поля, где сеяли рожь, яровой хлеб и горох, больших конских стад и яблоневого сада, о датах и подробностях разбойных нападений на монастырь дворовых людей и крестьян стольника Василия Семенова из соседнего села Опакова.

Из документов видно, что сам стольник В.В. Семёнов, владелец села Опакова во второй половине XVII в., находясь «на Москве», что называется, «даром времени не терял» и своих Опаковских людей «в обиду не давал», а послал Великим Государям «встречную» челобитную на Юхновский монастырь, что якобы монастырские люди нападают на его крестьян, грабят и обижают их. И Великие Государи в этом деле приняли сторону не монастыря, а стольника В.В. Семёнова.

Приведем несколько документов из ранее опубликованных листов Дела № 490.

Список литературы:

[2] Краевед К. Александров разместил на своём сайте http://www.ugra.alexandrovi.ru/ список из 40 дел, относящихся к периоду 1657-1744 гг., хранящихся в РГАДА в Фонде 1455 «Государственные и частные акты поместно-вотчинных архивов ХVI-XIX вв.», Оп. 4. «Юхновский Казанский монастырь», и относящихся к периоду 1657-1744 гг.

[7] Митрополит Сарский и Подонский Евфимий (Рылков) управлял митрополией в период с 12.08.1688 г. по 14.04.1695 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *