юнгианский психоанализ обучение в москве
Юнгианский психоанализ обучение в москве
Руководитель программы: Трофимов В.Н., президент ААПР, тренинговый аналитик и супервизор ААПР/IAAP.
Название программы: Аналитическая психология. Основы психоанализа.
Лекторы курса: сертифицированные обучающие аналитики и супервизоры ААПР, РОАП, IAAP, ЕКПП, а так же ведущие специалисты в области мифологии, антропологии, этнографии и культурологи.
Обучение проводится в on-line формате, с использованием современных интерактивных технологий, позволяющих студентам не только слушать лекции в режиме реального времени, но и активно принимать участие в занятиях.
Стоимость: 30000 рублей за семестр (стоимость указана на 2020 год).
Срок обучения: 2 года (4 семестра/ 1200 часов).
Принимаются слушатели, имеющие высшее образование.
Начало обучения: октябрь 2022 года
По окончанию обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке.
Цель курса: углубленное изучение слушателями теории и практики аналитической психологии, юнгианского анализа, изучение психоаналитической теории и практики.
Программа «Базовый курс по аналитической психологии» в первую очередь предназначена для студентов и выпускников психологических, философских, филологических, исторических, медицинских факультетов.
Обучающая программа Межрегионального центра соответствует требованиям теоретической подготовки ААПР/РОАП/IAAP, необходимой для зачисления в тренинговую программу ААПР/РОАП/IAAP. В случае если слушатель выбирает защиту клинического случая(кейс), как выпускную работу, эта работа принимается при поступлении в тренинговую программу ААПР/РОАП/IAAP.
Отличительные особенности программы:
Структура программы дополнительного образования «Базовый курс по аналитической психологии» содержит 1200 часов, из них : 600 часов теории (лекции, семинары):
600 часов самостоятельной работы.
Формы отчётности:
Текущие:
По окончанию курса:
Программа курса:
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ БЛОК
К.Г. Юнг биография и творческий путь.
Жизненный путь К. Г. Юнга. Истоки юнгианской психологии: мифология, религия, философия Запада и Востока. Главные этапы биографии и творчества.
История психоаналитического движения. К. Юнг и З. Фрейд: история отношений, С. Шпильрейн. Общий сравнительный анализ взглядов Юнга и Фрейда, сходство и различие.
Основные работы К. Г. Юнга. Развитие аналитической психологии на современном этапе. Дальнейшее развитие психоанализа – выделение отдельных школ и направлений. Интеграция психоаналитических идей в аналитической психологии. Три школы аналитической психологии (Классическая, Архетипическая, Школа развития).
Мифологические, антропологические, этнографические, религиоведческие знания как смысловое поле юнгианского анализа.
Работы К. Юнга, посвященные религиозной философии
(«Проблемы души нашего времени», «Ответ Иову», «Тайна Золотого Цветка», «Йога и Запад», «Предисловие к И Цзин» и др.) Гностицизм, герметизм и алхимия Запада. Психоанализ религии. З.Фрейд «Будущее одной иллюзии»
Взгляд Юнга на коллективное бессознательное.
Представления о бессознательном в философии и психологии. Бессознательное в концепции З. Фрейда, структура психического аппарата. Открытие коллективного бессознательного К. Юнгом. Понятие символа. Архетипы и символы коллективного бессознательного.
КЛИНИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
Юнговская модель психики.
Индивидуальное и коллективное бессознательное. Основные архетипы развития: Эго, Персона, Тень, Анима/Анимус, Самость. Архетип и символ. Понятие комплекса. Индивидуация. Телеологический и каузальный подходы. Трансцендентная функция. Динамическая структура либидо, психическая энергия. Синхрония.
1) Психология архетипа Младенца, Матери, Отца, Мудреца, Пуэллы/Пуэра. Ребенок как архетипический образ и как исторический ребенок. Мать как архетипический образ и как личность матери. Роль архетипического и личного отца в процессе индивидуации.
2) Архетип Самости. Понятие Самости по Юнгу. Индивидуация и Эго-развитие. Проявление защит и нарушений Самости в анализе. Модель развития Фордхама. Первичная Самость, деинтеграция и реинтеграция. Нарушение Эго в терминах подлинной и ложной Самости.
3) Эго, Персона, Тень. Трикстер. Аспекты проявления уровней Персоны и Тени в анализе. Компенсаторная связь Персоны и Тени. Конфронтация Тени с Эго, последствия конфликта этих частей в психике индивида. Усиление Тени и невротические вспышки. Индивидуальная и коллективная Тень. Причины расщепления психики человека на «светлые» и «тёмные» стороны.
4) Анима и Анимус. Понятие «Сизигии», активизация архетипа как психопомпа связи с Самостью. Проявление архетипов Анимы/Анимуса в процессе Индивидуации. Четыре стадии развития архетипа Анимы/Анимуса. Проблемы искаженного развития Анимы/Анимуса.
Представления о динамике развития личности:
Тело и соматизация.
Понятие психосоматических расстройств и их классификация. Нормальная и патологическая динамика либидо в процессе развития и в анализе. Пути возникновения проблемы. Роль раннего развития и личностные особенности психосоматического пациента. Символика презентации пациента и ее изменение в процессе трансформации. Первичные и вторичные защитные механизмы. Психические защиты и психосоматическое переключение. Тело на сессии. Работа с психосоматикой, особенности переноса и контрпереноса. Противопоказания для аналитической и динамической психотерапии.
КЛИНИКО-ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
Методология анализа
Техники работы с материалом бессознательного.
Подход аналитической психологии и психоанализа к отдельным нозологическим единицам и типам личностных расстройств (психоаналитический диагноз и диагноз по DSM -4)
Клинические формы расстройств и подходы к их терапии
Прикладные аспекты аналитической психологии
Юнгианский психоанализ обучение в москве
БАЗОВЫЙ КУРС по ЮНГИАНСКОМУ АНАЛИЗУ
Восточно-Европейский институт психоанализа
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
по международным стандартам
692 часа
Карл Густав ЮНГ
Программа ВЕИП по юнгианскому анализу является базовой в обучении юнгианскому анализу (аналитической психотерапии) и соответствует международным стандартам IAAP (International Association for Analytical Psychology) и РОАП (Российского Общества Аналитической Психологии). Программа курса ВЕИП имеет статус Локального Центра РОАП. На августовском Конгрессе IAAP 2013 года Российское общество аналитической психологии (РОАП или RSAP) получило статус тренингового института (российского подразделения) IAAP (International Association for Analytical Psychology. С 2014 года, поступая на теоретическое обучение юнгианскому анализу в ВЕИПе, можно по окончании обучения быть рекомендованным к профессиональному тренингу в РОАП и получить профессиональный статус юнгианского аналитика.
Программа ВЕИП «Базовый курс по юнгианскому анализу» опирается на подход К.Юнга и юнгианские методы работы с символическим материалом, на ведущие постъюнгианские концепции Д.Хиллмана, М. Fordham, А.Сэмюэлс, К.Ламберта, Д.Кальф и др., на кляйнианскую психоаналитическую школу и ретроспективный анализ с позиции теории объектных отношений М. Кляйн, Д. Винникотта, М. Балинта, О. Кернберга, Х. Кохута. В нашем контенте большое место занимает клиническая подготовка специалистов и акцент на проспективном юнгианском анализе.
Программа курса ВЕИП ориентирована на освоение методов работы с бессознательным материалом (снов, телесных симптомов, травм и др.), глубокое изучение символов и процесса символизации, на основательное погружение в текстовую культуру и культурные традиции Запада и Востока.
Специализация: юнгианский анализ, психоанализ
Квалификация: юнгианский аналитик, аналитический психолог.
Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке.
Время обучения: 2 года.
Цена: 48 тыс. руб. за один модуль.
Структура программы: Программа проводится в очно-заочной форме обучения, имеет модульную структуру и состоит из 4-х модулей, обеспечена современными мультимедийными материалами (презентации, аудио- и видеоматериалы). Обучение строится в индивидуальном формате. В процессе обучения обязательным условием является участие в совместной онлайн работе на семинарах курса, написание работ по каждому из семинаров и участие в супервизиях (на 3-4 моделях), а также прохождение личного анализа. Для иностранных и иногородних слушателей возможно дистанционное обучение.
Ведущие модулей: сертифицированные IAAP и РОАП (Российского Общества Аналитической Психологии) юнгианские аналитики ЦИВИНСКИЙ ВЛАДИМИР, КАНЕВСКАЯ НИНА, ГОЛЯНИЧ ВАЛЕРИЙ, ПОПОВА СВЕТЛАНА и др. В программе используются аудио- и видеоматериалы с участием ведущих юнгианских аналитиков IAAP
Общее описание курса: Слушатели программы освоят теоретический уровень и особенности юнгианского подхода в терапии и анализе, а так же получат представление о юнгианских методах, применяемых в индивидуальном и групповом психотерапевтических процессах. Слушатели будут ознакомлены с методами мифологической амплификации, песочной терапии, аналитической психодрамы, арт-терапии, активного воображения и направленной визуализации. В программе достаточное место уделяется работе со сновидческим материалом и с архетипическими образами. Программа ориентирована на формирование осознанной позиции в отношении своего собственного опыта диалога с бессознательным, телесно-чувственного, рефлексивного и экзистенциального опыта, опирается на диалог в коллективном культурном поле, на диагностику психотипов и комплексов. Особенность юнгианских программ ВЕИП являются акценты на процессы символизации, работу с символическим материалом, углубленное изучение мифов и культурных кодов. Слушатели в процессе обучения выполняют контрольные работы и задания для самостоятельной работы по каждому модулю. Зачеты по 4 модулям программы проходят в форме обсуждения письменных и устных зачетных работ.Экзаменационная контрольная работа представляет собой анализ клинического случая.
Автор, преподаватель и руководитель программы Лаврова Оксана, юнгианский аналитик и супервизор IAAP/РОАП, арт-терапевт, коуч (опыт более 20 лет), кандидат психологических наук (более 100 печатных работ, 4 монографии), доцент (опыт работы в высшей школе более 30 лет), тренинговый аналитик и супервизор ECPP-Россия, аутсорсинговый коуч программ Московской Школы управления «Сколково», редактор сборника текстов по аналитической психологии ОКОЛО СЛОВ (СПб-М), автор проекта арт-психологический фестиваль ПЕРЕПОСТМОДЕРН, лауреат Национального конкурса ЗОЛОТАЯ ПСИХЕЯ.
Для поступления на программу профессиональной переподготовки «БАЗОВЫЙ КУРС по ЮНГИАНСКОМУ АНАЛИЗУ» ВЕИП необходимо иметь базовое психологическое, медицинское, педагогическое или гуманитарное (философия, филология, искусствоведение) образование, а также опыт практической работы в области психологического консультирования, психокоррекции или психотерапии не менее 3-х лет. Приоритет при зачислении отдается практикующим специалистом, имеющим опыт работы от 5 лет и более в таких направлениях, как юнгианский анализ, психоанализ, психоаналитическая психотерапия, экзистенциальная психотерапия, гештальт-терапия, динамическая терапия, арт-терапия.
По всем организационным вопросам можно обращаться
в приемную комиссию ВЕИП по тел. +7 (812) 426-14-13.
Для всех интересующихся аналитической психологией без опыта практической работы и без базового психологического образования в юнгианских программах ВЕИП предусмотрены очные программы (см. раздел ОЧНО) и дистанционный курс «ВВЕДЕНИЕ в ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ» (232 часа, см раздел ВВЕДЕНИЕ в ЮА), завершающийся успешным теоретическим экзаменом и получением удостоверения о повышении квалификации.
Юнгианский психоанализ обучение в москве
СТАРТ ПРОГРАММЫ:
27 ноября 2021
ВРЕМЯ:
сб-вс 10:00-19:15
ДЛЯ КОГО ЭТА ПРОГРАММА:
ВЕДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Трошина
Екатерина Юрьевна
Кандидат психологических наук, директор Учебного центра «Психоанализа и аналитической психологии», юнгианский психотерапевт, детский психоаналитик, песочный терапевт, рутер IAAP/РОАП., стаж работы – 15 лет.
Шутов
Роман Вячеславович
Кандидат философских наук, доцент, автор множества статей по темам: Переживание нуминозных объектов; omen и numen как феномены повседневности; синхронистичность, религиозная символика и imago Dei; Тени нумена. Сакрализация, секуляризация и парофанация; Сакральное в культуре; Институционализация сакрального; Проблема «фарисейства» и фанатизма (fanaticos).
Дементьева Людмила Александровна
Кандидат психологических наук, юнгианский аналитик РОАП/IAAP, Президент ПСАП, главный редактор журнала «Аналитическая психология:теория и практика» клинический и семейный психолог, преподаватель аналитической и клинической психологии ИАПиПДО, МИП
Благовещенская Марина Николаевна
Аналитический психолог, юнгианский аналитик, член РОАП/IAAP, почётный член ПСАП
СТОИМОСТЬ ЗА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ
Полная стоимость:
100 000
При оплате до начала занятий:
СКИДКА 20%
80 000
При оплате по этапам (10 этапов)
стоимость этапа:
10 000
Старт программы ноябрь 2021г. (1-ый год обучения)
25-26.06.2021 — След. уч. год Терапевтические отношения.
Номера телефонов для записи на программу:
+7(495)120-49-00, +7(985)191-30-00
СТОИМОСТЬ ЗА 2-х ГОДИЧНУЮ ПРОГРАММУ
Полная стоимость:
210 000
При оплате до начала занятий:
СКИДКА 20%
168 000
При оплате по этапам (21 этап)
стоимость этапа:
10 000
Старт программы сентябрь 2022г. (2-ый год обучения)
Номера телефонов для записи на программу:
+7(495)120-49-00, +7(985)191-30-00
Структура программы:
История развития аналитической психологии. Биография К. Г. Юнга в контексте индивидуации. Философские предшественники Юнга. Юнг как врач и психолог. Сравнительный анализ подходов Юнга и Фрейда. Развитие юнгианства. Современные взгляды на юнгианский подход, постюнгианцы. Значение аналитической психологии в современной культуре.
Теория комплексов. Структура комплекса. Свойства комплекса. Функция комплексов. Динамические аспекты комплекса (формирование. проявление, констелляция, взаимодействие). Классификации комплексов: Личные, семейные, культурные. Универсальные и специфические комплексы. Позитивные и негативные комплексы. Комплекс и развитие личности. Клинические аспекты. Материнский и отцовский комплексы. Эго-комплекс.
Аналитическая теория психологических типов. История развития типологических идей К.Г. Юнга. Аттитьюдные (экстраверсия, интроверсия) и функциональные (ощущение, интуиция, чувство, мышление) типы. Рациональные и иррациональные функции. Биполярная гипотеза. Подчиненная функция и бессознательное, понятие компенсации. Формирование функций личности в онтогенезе. Типология как диагностический инструмент. Психопатология и типология. Работа с подчиненной функцией в анализе.Новые подходы к выявлению юнгианской типологии: И. Бриггс-Майерс, Д. Кейрси. Психологические тесты по юнгианской типологии: опросники (Кейрси и Сингер-Лумис) и проективные методики.
Индивидуация — как непрерывный процесс развития человека, от рождения до завершения жизни: смысл, этапы, символы. Задачи каждого этапа в современности. Инициация и жизненный путь. Трансформация личности, возможности личностных изменений.
Архетипы. Теория архетипов и архетипические образы. Проявления ведущих архетипов в культуре, сообществе, личности: возможности взаимодействия и воздействия. Архетип матери, отца, анимы, анимуса, божественого ребенка, мудрого старца, трикстера
Тайны коллективного бессознательного. Сновидения и их роль. Основные принципы работы со сновидениями. Техники работы со сновидениями. Древние практики работы со сновидениями. Значение символики коллективного и личного бессознательного. Техники работы с материалом бессознательного: амплификация, фантазии, спонтанные рисунки.
Мифология и религия. Алхимия и аналитическая психология. Нуминозное и синхронистичность, их проявление и практическое значение. Мифологические паттерны в истории. Концепция анализа как ритуала инициации. Концепция У- Син.
Терапевтические отношения. Понятия переноса/ контрпереноса. Основные техники и принципы аналитического процесса. Этические принципы работы аналитического психолога.
Прикладные направления аналитической психологии. Активное воображение. Сендплей (песочная терапия). Роль сказки в жизни ребенка и взрослого. Арт-терапия. Метафорические карты.
Психоаналитические теории развития. Психоаналитический подход к развитию: Фрейд и его последователи. Основные идеи теории объектных отношений и селф-психологии. Механизмы защиты. Стадии психического развития. Оральная стадия в описании З.Фрейда. Оральный характер и его защиты. Развитие объектных отношений по М.Малер и М.Кляйн. Теория привязанности Дж.Боулби. Контейнирование и другие понятия У.Биона. Анальная стадия в описании З.Фрейда. Анальные характеры (специфические защиты). Роль агрессии в развитии. Творчество как разрешение анального конфликта. Тема сепарации в теориях М.Кляйн, М.Малер. Сепарационная травма в работах Дж. Боулби. Переходный объект и другие понятия Д. Винникотта. Фаллическая стадия развития. Нарциссизм и Эдипальность. Миф о Нарциссе. Нарциссический характер (общие черты). Эдипов комплекс. Истерический характер (общие черты). Латентная и генитальная стадии психического развития
Юнгианский подход к мужской и женской психологии. Брак и индивидуация. Жизненный сценарий мужчины и женщины. Задачи брака первой и второй половины жизни. Архетипический смысл поиска «второй половины». Внутренняя Женщина и Внутренний Мужчина: роль, этапы развития, психологическое значение, взаимодействие. Архетипическая суть пары в современности.
Отражение процессов развития индивида в символике мифов и сказок. Первобытное мышление и архетипы. Мифологические стереотипы русской ментальности: на материале русской народной сказки. Героический сценарий и мотив инициации в сказках. Великий Отец и Великая Мать: образы, символы, проявление в повседневности. Особенности работы с разными возрастными категориями людей.
Психопатология. Психиатрический, клинико-психологический, психоаналитический и аналитический взгляд на психопатологию. Психиатрические модели. Гибридная модель диагностики. Двойные диагнозы. Коморбидность расстройтсв. Психодинамическая модель. Факторы психопатологии. Конфликты и дефициты, уровень тревоги. Уровни личностной организации: невротический, психотический, пограничный. Психология комплексов – исходная юнгианская точка зрения на психопатологию. Диссоциация и интеграция. Эго-примыкающие и эго-спроецированные комплексы. «Захваченность» и «одержимость» комплексом. Анализабельность клиента. Психопатологические синдромы: депрессивное, маниакальное, параноидное, шизоидное, нарциссическое, истерическое, обсессивное, мазохистическое, диссоциативное расстройства и Психопатия.
Психосоматика. Внутренняя картина болезни. Психосоматика и психология телесности. Психоаналитические модели психосоматики. Психология телесности в культурно-историческом подходе. Психосоматические страдания через призму аналитической психологии.
Психология травмы в контексте аналитической психологии. Смысл травмы, мифологический сценарий, развитие, поиск исцеления.
Юнгианский психоанализ обучение в москве
INTERNATIONAL ASSOCIATION FOR ANALYTICAL PSYCHOLOGY МОСКОВСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ МОСКОВСКИЙ ЛОКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РОАП (RSAP)
Очное обучение в Москве
Семинарские занятия в Москве по выходным дням
Обучение по двухлетней базовой программе «Юнгианская психотерапия» (500ч) проводится с 2004 года в форме семинарских занятий по выходным дням (три дня в месяц). Наборы на программу производятся дважды в год в октябре (осенний) и в феврале (зимний).
Длительность курса 19 месяцев (2 года). Продолжительность одного занятия 6ч. Можно обучаться в утренней (с 9 до 15ч) или вечерней группе (с 15 до 21ч).
Занатия происходят в группах 20-24 чел. Занятия включают лекционную часть, семинарское обсуждение, демонстрации, тренинговые упражнения, работу с групповыми процессами, домашние задания. На занятиях активно используются видеоматериалы и презентации. Уникальной особенностью программы является непосредственное знакомство студентов со звездами мировой юнгианской психологии, которые приезжают по приглашению МААП на наши международные конференции в Москве дважды в год.
Занятия проходят на базе ВШ МИРЛ с возможностью получения диплома о профессиональной переподготовке, а также сертификата аналитического психолога, необходимого для получения статуса юнгианского аналитика по международным стандартам IAAP.
Данная программа МААП была пионером юнгианского образования в России и остается бесспорным лидером по сей день. В ней прошли подготовку большинство из нынешних юнгианских аналитиков России.
СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ в виде схемы
Юнгианский психоанализ обучение в москве
INTERNATIONAL ASSOCIATION FOR ANALYTICAL PSYCHOLOGY МОСКОВСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ МОСКОВСКИЙ ЛОКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РОАП (RSAP)
Дистанционное и онлайн обучение
Дистанционное обучение на базовой программе МААП
Дистанционное (онлайн) обучение в МААП
Расписание практикумов дистанционных групп МААП и МИП на январь – июнь 2021 года.
Обратите внимание: время начала практикумов указано московское.
В расписании возможны изменения, следите за обновлениями странички на сайте
Кетцали | Зарянки | Журавли | Свиристели | Сапсаны | Соколы | МИП-3 | МИП-4 | |
новый набор | 2021 | 2020 | 2020 | 2020 | новый набор | 2020 | 2021 | |
сентябрь | 24.09.2021 | 11.09.2021 | 12.09.2021 | 12.09.2021 | 18.09.2021 | 26.09.2021 | 19.09.2021 | |
19.00-20.00 | 15:30-21:30 | 09:00-15:00 | 15:30-21:30 | 09:00-15:00 | 10:00-18:00 | 10:00-18:00 | ||
Практикум 4 | Практикум 15 | Практикум 10 | Практикум 9 | Практикум 14 | Практикум 4 | |||
Раевский С.О. «Комплекс неполноценности». «Комплекс порядка и власти» | Пуртова Е.А. «Алхимия и индивидуация»; Раевский С.О. «Архетип Самости». | Хегай Л.А. «Аналитический ритуал» + «Юнгианская интерпретация сновидений». | Хегай Л.А. «Перенос (лекция про деньги)»; Пуртова Е.А. «Анализ кейса». | Пуртова Е.А. «Комплексы»; Хегай Л.А. «12 Архетипов». | ||||
октябрь | 30.10.2021 | 30.10.2021 | 31.10.2021 | 31.10.2021 | 23.10.2021 | 23.10.2021 | 24.10.2021 | 10.10.2021 |
09:00-15:00 | 15:30-21:30 | 09:00-15:00 | 15:30-21:30 | 09:00-15:00 | 15:30-21:30 | 10:00-18:00 | 10:00-18:00 | |
Практикум 1 | Практикум 5 | Практикум 16 | Практикум 11 | Практикум 10 | Практикум 1 | Практикум 15 | Практикум 5 | |
Хегай Л.А. «Введение и реконструкция», «История жизни». Пуртова Е.А. «Коллективное бессознательное» | Хегай Л.А. “Символ». “Техника интерпретации” Пуртова Е.А. «Нарциссизм- | Хегай Л.А. «Психопатология 1 + 2»; Раевский С.О. «Шизоидный комплекс». | Пуртова Е.А. «Алхимия и индивидуация»; Раевский С.О. «Архетип Самости». | Раевский С.О. «Комплекс неполноценности» + «Комплекс порядка и власти». | Хегай Л.А. “Символ” + “Техника интерпретации” | |||
ноябрь | 20.11.2021 | 20.11.2021 | 28.11.2021 | 28.11.2021 | 27.11.2021 | 27.11.2021 | 14.11.2021 | 21.11.2021 |
09:00-15:00 | 15:30-21:30 | 09:00-15:00 | 15:30-21:30 | 09:00-15:00 | 15:30-21:30 | 10:00-18:00 | 10:00-18:00 | |
Практикум 2 | Практикум 6 | Практикум 17 | Практикум 12 | Практикум 11 | Практикум 2 | Практикум 16 | Практикум 6 | |
Раевский С.О. «Персона. Активное воображение. Тень» | Семинар по книге Юнга К.Г. «Символы трансформации». | Раевский С.О. «Оральный + Симбиотический комплекс». | Хегай Л.А. «Психопатология 1 + 2»; Раевский С.О. «Шизоидный комплекс». | Раевский С.О. «Персона. Активное воображение. Тень» | ||||
декабрь | 25.12.2021 | 25.12.2021 | 26.12.2021 | 26.12.2021 | 11.12.2021 | 11.12.2021 | 12.12.2021 | 19.12.2021 |
09:00-15:00 | 15:30-21:30 | 09:00-15:00 | 15:30-21:30 | 09:00-15:00 | 15:30-21:30 | 10:00-18:00 | 10:00-18:00 | |
Практикум 3 | Практикум 7 | Практикум 18 | Практикум 13 | Практикум 12 | Практикум 3 | Практикум 17 | Практикум 7 | |
Хегай Л.А., «Меланхолия-1,2 (депрессия)». | Пуртова Е.А. «Процесс психотерапии» + «Перенос и контрперенос»; Раевский С.О. «Комплекс Драмы». | Раевский С.О. «Оральный + Симбиотический комплекс». | Семинар по одной из 4-х книг Юнга. | Пуртова Е.А. «Отношения», «Анима-Анимус. Самость»; Раевский С.О. «Анима+Анимус». | ||||
январь | 29.01.2022 | 29.01.2022 | 30.01.2022 | 30.01.2022 | 22.01.2022 | 22.01.2022 | 23.01.2022 | 16.01.2022 |
09:00-15:00 | 15:30-21:30 | 09:00-15:00 | 15:30-21:30 | 09:00-15:00 | 15:30-21:30 | 10:00-18:00 | 10:00-18:00 | |
Практикум 4 | Практикум 8 | Практикум 19 | Практикум 14 | Практикум 13 | Практикум 4 | Практикум 18 | Практикум 8 | |
Пуртова Е.А. «Комплексы»; Хегай Л.А. «12 Архетипов». | Семинар по одной из 4-х книг Юнга. | Раевский С.О. «Осознание неудачи. Индивидуация»+ «Смерть в психологии и психотерапии» + «Завершение» | Хегай Л.А. «Перенос (лекция про деньги)»; Пуртова Е.А. «Анализ кейса-1,2». | Пуртова Е.А. «Процесс психотерапии»» + «Перенос и контрперенос»; Раевский С.О. «Комплекс Драмы». | Хегай Л.А., лекции 13.1 и 13.2 «Меланхолия (депрессия)». | Семинар по одной из 4-х книг Юнга. |
Как проходит процесс обучения?
Дистанционная форма обучения предполагает три вида взаимодействия:
Дистанционные слушатели ежемесячно получают доступы к трем смонтированным видеозаписям “живых” семинаров, которые проводят ведущие преподаватели МААП: Пуртова Е.А., Раевский С.О. и Хегай Л.А. (около 9 часов видео-контента в месяц), и смотрят видео тогда, когда им это удобно. Доступ к видео круглосуточный, все записи доступны студентам в течение всего периода обучения.
Согласно заранее составленному расписанию группа работает в режиме онлайн на семинаре-практикуме, который ведут преподаватели МААП Светлана Эрик (аналитический психолог, член IAAP) и Александр Пилипюк (аналитический психолог, руководитель проекта «Духовные путешествия МААП»)
На семинаре выполняются практические упражнения, разбираются сложные места в материале видео-лекций. Также у студентов есть возможность поделиться своими впечатлениями и озвучить вопросы, которые появляются в процессе обучения. Практикумы обязательны для посещения и не записываются, предполагается только онлайн-участие. Если слушатель пропускает практикум, то ему необходимо будет отработать тему с другой группой.
Мы стараемся создавать условия, чтобы слушатели курса могли общаться между собой внутри группы, а также с коллегами из других учебных групп МААП, и поэтому для каждого набора мы создаем закрытую группу для общения в Skype и на Facebook. Это необходимо для выполнения некоторых заданий и упражнений, которые будут давать вам ваши преподаватели.
Преимущества дистанционного обучения в МААП:
За весь период обучения студенты сдают две письменные обязательные работы. Первая работа пишется после завершения первого года обучения. Это автобиографическое эссе объемом 10-12 страниц текста. Вторая работа сдается по завершению всего курса обучения. Это выпускная квалификационная работа объемом 30-35 страниц. Как правило, это анализ клинического случая или написание теоретической работы.
Защита квалификационной работы для дистанционных слушателей проходит в онлайн-режиме. В случае успешной защиты работы студент получает сертификат МААП. Впоследствии работа, по желанию слушателя, может быть выложена в Библиотеке на сайте МААП (http://www.maap.pro/biblioteka.html). Лучшие работы публикуются в журнале «Юнгианский анализ», который выпускает Ассоциация (http://www.maap.pro/biblioteka/zhurnal.html).
1) наличие любого законченного высшего образования
2) онлайн собеседование со специалистом МААП по дистанционному обучению
Чтобы стать студентом программы надо: