юургу дистанционное обучение магистратура

Институт открытого и дистанционного образования (ИОДО)

Аудитория 107 корпуса НИИЦС
Телефоны:
высшее образование: 8-800-300-20-80 (звонок бесплатный), +7 (351) 267-97-76, 267-95-97
дополнительное образование (повышение квалификации, профессиональная переподготовка): +7 (351) 267-92-45
техническая и тьюторская поддержка студентов: +7 (351) 267-97-44, 267-99-25
Viber / Whatsapp: +7 (919) 405-93-30
E-mail: iodo[at]susu[dot]ru
Cайт: http://ode.susu.ru/

Александр Алексеевич Демин

Кандидат экономических наук

Буклет Института открытого и дистанционного образования

Институт открытого и дистанционного образования создан в 2004 году на базе Центра дистанционного образования.

ИОДО — активно развивающаяся структура ЮУрГУ, призванная формировать информационно-образовательную среду вуза и интегрировать дистанционные технологии в деятельность всех подразделений университета.

На базе института осуществляется подготовка бакалавров и магистров по направлениям высшего образования, а также реализуются программы дополнительного образования (повышение квалификации и профессиональная переподготовка).

За время существования ИОДО:

В 2010 году в структуре ИОДО открыта кафедра управления и права, в 2011 — лаборатория дистанционного обучения, в 2013 году произошла модернизация образовательного портала «Электронный ЮУрГУ 2.0», а в 2015 году запущен электронный журнал «Педагогические и информационные технологии в образовании».

На базе кафедры управления и права реализуются программы высшего профессионального образования.

Что бы почувствовать себя студентом обучающимся дистанционно, мы предлагаем вам записаться на демо-курс пробного обучения. Вы увидите принцип дистанционного обучения и используемые технологии.

ИОДО открыт для сотрудничества с любыми образовательными организациями и учреждениями по следующим направлениям:

Источник

Дистанционное обучение для самостоятельных людей: как получить высшее образование без отрыва от работы

юургу дистанционное обучение магистратура

Как правильно выбрать вид обучения, чтобы инвестиции в образование принесли свои плоды? Появление многочисленных интернет-платформ, которые делают процесс обучения более доступным и удобным, — один из важнейших трендов в эволюции современного образования. Объем российского рынка вузовских услуг в режиме онлайн, по прогнозам аналитиков, будет только расти.

У людей, включенных в семейные и деловые отношения, имеющих ограниченные возможности здоровья, появляется возможность получить качественное образование дистанционно. Такое обучение отвечает требованиям современной жизни: сокращаются транспортные затраты и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда — повышающийся интерес к дистанционному обучению.

В ходе обучения через интернет вам не придется приезжать в университет, присутствие необходимо только на госэкзаменах и защите диплома. Привычных сессий здесь нет, промежуточные зачеты и контрольные сдаются через интернет в комфортное время. При этом поступить на «дистанционное обучение» не сложнее, чем в институт с классической формой обучения, а в дипломе не будет никаких отличий. Действительно ли дистанционная технология является наиболее гибким и удобным альтернативным способом освоения профессии? Какие специальности можно получить удаленно? И как строится учебный процесс? Рассказывает директор ИОДО ЮУрГУ, кандидат экономических наук Александр Алексеевич Демин.

юургу дистанционное обучение магистратура

Уникальность дистанционного образования

Большинство из нас волнует вопрос карьеры или поиска хорошей работы. Образование здесь играет немаловажную роль. Но как найти время на учебу? Если вам нужны новые знания и престижный диплом, то дистанционное обучение в Институте открытого и дистанционного образования ЮУрГУ — для вас.

«К нам в Институт поступают высоко мотивированные люди. Когда у человека острая потребность получить образование, но по каким-либо субъективным причинам у него такой возможности нет, мы даем ему шанс освоить новую профессию удаленно, — комментирует директор ИОДО ЮУрГУ, кандидат экономических наук Александр Алексеевич Демин. — Это возможность перенимать знания, навыки и опыт у лучших педагогов одного из сильнейших вузов страны. Уникальность образовательного процесса в нашем институте в том, что, в отличие от других университетов, мы — одни из немногих, кто занимается обучением по техническим направлениям в дистанционном формате. У нас можно удаленно получить не только социально-гуманитарные профессии, такие как экономист, менеджер, юрист, но и еще пять технических направлений».

Высшее образование в ИОДО ЮУрГУ можно получить по самым основным и востребованным направлениям.

Магистратура

Кто «у доски»

Одна из самых важных задач дистанционного образования — выстроить учебный процесс таким образом, чтобы студентам было не только удобно получать знания, но и интересно. Миссия педагогов так преподнести свою дисциплину, чтобы лекционный и практический материал помогал формировать мировоззрение учащегося и был полезным.

«Во многом успех образовательной площадки и ее популярность среди абитуриентов зависит от кадров, — говорит Александр Алексеевич, — современным педагогам вуза приходится работать в совершенно новых условиях. Онлайн-формат разительно отличается от привычного варианта — с мелом у доски. Преподавателю нужно суметь перестроиться на интернет-общение со студентами, которых ты не видишь. Весь лекционный материал записан и размещен на портале, там же выложены текущие задания, тесты, всевозможные срезы знаний. Успех дистанционной работы зависит от того, как преподаватель будет объяснять свой предмет, насколько студенту легко понимать урок, насколько ему интересно. Если человек по ту сторону монитора начал слушать лекцию и в течение двух минут продолжил ее слушать — это успех. Специальные компьютерные программы позволяют сделать выборку и отследить, какие лекции пользовались популярностью у аудитории, а какие нет. Преподаватели нашего института в совершенстве владеют инструментами дистанционного образования. Они стремятся соблюсти баланс между оригинальностью задач, которые ставятся перед студентом, и возможностью их выполнения. Мы ориентированы не только на молодежь, но и на взрослых людей, состоявшихся в какой-либо профессии, но решивших освоить дополнительную специальность и получить образование в новом качестве».

юургу дистанционное обучение магистратура

Как проходит процесс обучения

Обучение в ИОДО ЮУрГУ происходит следующим образом.

Для удобства ИОДО внедряет все учебные программы университета в образовательный портал «Электронный ЮУрГУ». Это помогает студенту в любое время вернуться к материалу занятий и поддерживать связь с преподавателем.

Студентов зачисляют в группы, им выдаётся расписание занятий и пароль для доступа в свой «личный кабинет», где размещаются лекции, конспекты, учебники, контрольные, проверочные материалы, задания на неделю или на семестр. За каждым обучающимся закрепляется тьютор, который будет ему помогать в обучении и отвечать на вопросы по организации всего процесса. Обязательное присутствие студента в вузе требуется только во время сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы. Отдельные программы предусматривают практику в вузе и его филиалах.

Для успешной учебы на портале есть практически всё необходимое: теоретический материал, алгоритмы решения задач, подсказки, которыми можно воспользоваться при затруднениях, тренировочные тесты и справочные материалы. Студент имеет возможность лично «присутствовать» на онлайн — лекции преподавателя, не выходя из дома, или посмотреть эту лекцию позже в записи. Практические навыки отрабатываются с помощью виртуальных тренажеров, симуляторов, позволяющих моделировать реальные ситуации.

Чтобы учиться дистанционно достаточно уметь пользоваться браузером, электронной почтой и текстовыми редакторами и желание учиться, поскольку дистанционная форма обучения требует дисциплины и настойчивости: заставлять учиться здесь никто не будет.

Кто поступает

По статистике, большинство абитуриентов ИОДО рассматривают дистанционное образование, как второе высшее, либо на базе имеющего средне-специального образования (колледж). Однако, в последнее время наблюдается тенденция роста абитуриентов закончивших школу. Ежегодно в институт поступает порядка 500 человек из разных уголков планеты: самые восточные регионы, откуда подают документы, — Хабаровск и Владивосток, а самые западные территории — Кипр и Германия. Когда один студент уже спит, другой — еще спит. Одномоментно на всех пяти курсах обучается около 2500 студентов.

«Все чаще к нам поступают военнослужащие, которые порой находятся далеко за пределами России, — говорит Александр Алексеевич Демин. — Для них единственный вариант получить гражданскую специальность — это учиться дистанционно. У военнослужащих очень популярно направление «Государственное и муниципальное управление», чтобы в перспективе, после увольнения, можно было найти себя в госслужбе. На сегодняшний день это студенты, которые дислоцируются и в Чебаркульской дивизии Челябинской области, и в российских воинских частях в Казахстане, Азербайджане, Киргизии и так далее. Самое любопытное, что высшее образование стремится получить не только глава семейства, вслед за ним «садятся за парты» его супруга и взрослые дети».

В категорию студентов, обучающихся удаленно, попадают молодые мамы, у которых высвободилось время освоить дополнительную специальность в декретном отпуске. Кроме того, дистанционное образование, как первое, востребовано среди выпускников сельских школ.

«Существуют обстоятельства, которые вынуждают человека получать образование дистанционно. Если говорить о глубинке, это обстоятельства финансового характера. Не каждая семья может позволить себе обеспечивать проживание и питание для своего студента в другом городе на протяжение 4-6 лет. К нам также поступает молодежь и взрослые из различных регионов, где на месте нет возможности получить качественное образование. После завершения обучения, студент обязан приехать в Челябинск на сдачу государственных экзаменов и защиту диплома. Для многих Южно-Уральский Государственный университет оказывается самым близким и удобным пунктом назначения».

Еще одна категория онлайн-студентов — это люди с ограниченными возможностями. Как показывает многолетняя практика, выпускники ИОДО, имеющие проблемы со здоровьем, после получения диплома открывают частные консультации, адвокатуры и строят успешную карьеру.

Учебный корпус соответствует всем нормам и требованиям к объектам, предназначенным для обслуживания маломобильных групп населения, чтобы каждый мог приехать в ЮУрГУ и беспрепятственно попасть в здание вуза.

«Ко всем категориям студентов предъявляются равные требования. Никакого предвзятого отношения, никаких поблажек не делается. Открытое и дистанционное образование стирает все грани», — отмечает директор института.

В удобное время в любом месте

Золотой принцип Института открытого и дистанционного образования — «В удобное время в любом месте». Почти за 20 лет работы ИОДО прошел все этапы становления и использовал различные технологии — от кейсов-задачников и записи курсов на компакт-диски до высокоскоростного интернета, открывающего возможность онлайн-обучения.

юургу дистанционное обучение магистратура

«Важно было не только нам шагать в ногу со временем, но и нашим потенциальным студентам, — вспоминает Александр Алексеевич Демин. — В год, когда впервые были проведены видеотрансляции президентских выборов и появились веб-камеры, мы ощутили приток абитуриентов из малых городов. В 2009-2012 годах во всех школах региона было проведено оптическое волокно, и в самые отдаленные уголки области пришел интернет. Сегодня, если вдруг у студента нет интернета или компьютера, он может прийти прослушать лекцию и подготовиться к занятиям в наших информационно-ресурсных центрах, открытых в пяти населенных пунктах Челябинской области (Аша, Усть-Катав, Сатка, Озерск, Кыштым). На площадках есть техника и библиотека, там присутствуют наши сотрудники, которые могут проконсультировать по разным вопросам — начиная от поступления в вуз, заканчивая подготовкой к занятиям и контрольным».

Образовательный процесс выстроен таким образом, что, прослушав лекции в режиме онлайн, студент должен выполнить задания по пройденному материалу. Педагог может предложить ученику высказать свое мнение по данному вопросу, поделиться впечатлениями. Таким образом, задачи портала заставляют человека рассуждать, думать, формулировать собственные мысли.

«Талант преподавателя так подвести студента, чтобы он был вынужден выразить свою точку зрения. Преподаватели, которые только начинают работать в институте, обращаются ко мне с вопросом, а сколько мне записать лекций для портала по своему предмету? Ответ всегда такой — материала нужно столько, чтобы ваша дисциплина была раскрыта. Допустим, по учебному плану на освоение программы отведено восемь часов. Но это не значит, что нужно вычитать именно столько — ни часом больше, ни часом меньше. Как можно уложить, например, «Культурологию» в восемь часов. Это что? Это ничего! Нужно так сформировать программу, чтобы у ребят сложилось собственное мировоззрение, представление о том — кто, что и в какую эпоху писал и создавал. Вы сделайте курс таким образом, чтобы в нем раскрылась вся суть вашей дисциплины, а то, чему вы научите человека, пригодилось в будущем. Если это социология — отношения между людьми, если политология — общественно-политические процессы. Философия, история — все это может пригодиться как в изучении дальнейших наук и дисциплин, так и в повседневной жизни. Может, какие-то ошибки прошлого наш выпускник учтет и не допустит в своей практике».

Новшество 2019-2020 учебного года — смешанное обучение

«На традиционной очной форме обучения мы внедрили дистанционную технологию в части аудиторных занятий, — комментирует директор Института. — То есть студент может прослушать лекцию в режиме онлайн и прийти на встречу с педагогом, чтобы разобрать трудные, спорные и проблемные места. При таком подходе необходимость в том, чтобы конспектировать лекционный материал полностью отпадает. В текущем году мы применили эту технологию по пяти дисциплинам социально-гуманитарного блока, а в следующем году мы планируем масштабировать опыт на весь университет. Такие предметы, как социология, история, философия, культурология, русский язык, культура речи будут изучаться в смешанном формате».

Кроме того, с нового учебного года в ИОДО для студентов будет внедрена комплексная бально-рейтинговая система. Она позволит выявлять и отмечать лучших учеников группы, потока, курса, а также университета, что играет немаловажную роль для работодателя.

«Что бы почувствовать себя студентом обучающимся дистанционно, мы предлагаем записаться на любой курс размещенный на площадке массовых online-курсов ЮУрГУ. Вы увидите принцип дистанционного обучения и используемые технологии. С нами легко идти в ногу со временем, — девиз Института открытого и дистанционного образования».

юургу дистанционное обучение магистратура

Справка:

Институт открытого и дистанционного образования является структурным подразделением Южно-Уральского государственного университета и предоставляет целый спектр образовательных, консалтинговых и технических услуг. С 2008 года ИОДО использует электронную образовательную среду «Электронный ЮУрГУ» для реализации образовательных программ, курсов и отдельных дисциплин. Школьники, студенты, специалисты и все желающие могут обучиться на курсах дополнительного образования и повышения квалификации. Все курсы проводятся в электронной среде и, в зависимости от потребностей, могут быть полностью дистанционными или сочетать элементы очного и дистанционного обучения.

Источник

Институт открытого и дистанционного образования ЮУрГУ: современные методы дистанционного обучения

юургу дистанционное обучение магистратура

Если вы хотите получить качественное образование, но по каким-то причинам не можете учиться на дневном или заочном отделении, выход прост – обучиться профессии дистанционно. Современная техника и средства коммуникации, в том числе Интернет, позволяют это сделать, а потому дистанционное образование становится все более популярным. И здесь лучший выбор – Институт открытого и дистанционного образования Южно-Уральского государственного университета (ИОДО ЮУрГУ), который возглавляет кандидат экономических наук, доцент Александр Алексеевич Демин.

Институт открытого и дистанционного образования является структурным подразделением Южно-Уральского государственного университета и предоставляет всем структурным подразделениям вуза, заинтересованным лицам и организациям целый спектр образовательных, консалтинговых и технических услуг.

Для удобства обучения ИОДО размещает все учебные программы университета на образовательном портале «Электронный ЮУрГУ» – там можно найти более 500 различных курсов для школьников, студентов, аспирантов, преподавателей и госслужащих.

юургу дистанционное обучение магистратура

Сотрудники ИОДО ЮУрГУ владеют современными образовательными технологиями.

Плюсы обучения

Доступ к образованию открыт в любой точке мира: можно слушать лекции на русском языке, находясь, например, в Монголии, Турции или США. Можно заниматься по гибкому графику, в спокойной обстановке, совмещать образование с работой. Учебные материалы легко доступны, а взаимодействие с преподавателем осуществляется быстро и эффективно за счет использования в учебном процессе современных технологий. К тому же, стоимость дистанционного обучения значительно ниже, чем очного или заочного.

Бытует мнение, будто дистанционное образование нельзя считать полноценным – но это не так. Дело не в расстоянии между студентом и преподавателем, а уровне квалификации учителя и усердии ученика. Преподаватели ИОДО ЮУрГУ активно занимаются наукой и щедро делятся знаниями со студентами. Например, на базе кафедры техники, технологии и строительства проведены научно-исследовательские работы по повышению энергоэффективности тягодутьевых агрегатов котельных установок на комбинате «Магнезит».

Кстати, режим самоизоляции не сказался на работе ИОДО ЮУрГУ – наоборот, институт стал флагманом в вузе.

Организация учебного процесса

В настоящее время в институте реализуется программа дистанционной подготовки студентов по системе e-learning при помощи новейших информационных интернет-технологий и мультимедиа. Для удобства обучения все программы университета размещены на образовательном портале «Электронный ЮУрГУ». Благодаря этому студент может поддерживать связь с преподавателем и в любое время вернуться к материалу занятий. Для успешной учебы на портале есть практически все необходимое: теоретический материал, алгоритмы решения задач, подсказки, которыми можно воспользоваться при затруднениях, тренировочные тесты и справочные материалы. Студент имеет возможность лично «присутствовать» на онлайн-лекции или посмотреть ее позже, в записи. Если что-то непонятно, можно разобраться, воспользовавшись другими ресурсами.

Принцип обучения в ИОДО таков: все студенты, независимо от их количества, разбиты на группы. Они получают парольный доступ к серверу, на котором выложены электронные учебники, учебные планы, индивидуальные графики обучения. Там же находятся электронные зачетные книжки, где указано, когда и какие предметы сдавать. По каждой дисциплине обязательно ведется форум, высказывания на котором оцениваются преподавателем как выступления на семинаре. Также на форумах и в чатах можно получить консультацию преподавателя или тьютора.

юургу дистанционное обучение магистратура

ИОДО ЮУрГУ идёт в ногу со временем.

Направления работы

В ИОДО входят две кафедры – техники, технологии и строительства, при которой действует лаборатория компьютерного моделирования, и современных образовательных технологий, с лабораторией дистанционного образования; а также лаборатория адаптивного тестирования и студия производства MOOК (массовые открытые онлайн-курсы).

Среди направлений работы лаборатории компьютерного моделирования – компьютерное инженерное моделирование процессов в энергетических машинах; оптимизация конструкции и повышение КПД; проведение прочностных расчетов методами компьютерного моделирования корпусов энергетических машин и механизмов, роторов и так далее; определение критических частот, усталостные и ресурсные расчеты; расчет строительных конструкций; компьютерное моделирование физических процессов: теплоперенос, горение, массоперенос, обтекание газообразными и жидкими средами.

Лаборатория компьютерного моделирования обладает собственными методиками высокоточного компьютерного моделирования физических систем, механизмов и энергетических машин; использует программные продукты собственной разработки.

Особенности технологии работы лаборатории дистанционного образования при кафедре современных образовательных технологий заключаются в том, что в основе образовательного процесса лежит целенаправленная и строго контролируемая интенсивная самостоятельная работа студентов, которые могут учиться в удобном для них месте и в удобное время, имея при себе набор (кейс) средств обучения, в числе которых – методические указания, учебные пособия и учебники, аудиоматериалы.

Лаборатория адаптивного тестирования создана для контроля знаний. В студии производства MOOС разрабатываются массовые открытые (бесплатные) онлайн-курсы (МООС, или МООК), которые позволяют показать достоинства образования в ЮУрГУ неограниченному числу слушателей из разных стран мира, с разными интересами и уровнями подготовки, формируя бренд вуза.

Участие в проектах

Как и другие подразделения ЮУрГУ, ИОДО участвует в проектах и конкурсах. Так, в 2019 году он принимал участие в двух грантах.

Первый – «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций работодателей к реализации современных программ непрерывного образования» федерального проекта «Новые возможности для каждого». В рамках гранта более тысячи преподавателей из пяти регионов РФ прошли повышение квалификации в ИОДО.

Второй проект связан с созданием центров инновационных образовательных технологий, подходящих для проведения занятий с использованием интерактивных средств обучения, тренингов и других мероприятий, в Таджикском техническом университете имени академика М.С. Осими. В его рамках ИОДО подготовил для партнеров методическую и техническую среду для обучения с применением современных образовательных технологий.

юургу дистанционное обучение магистратура

ИОДО ЮУрГУ делает образование доступным каждому.

Кого готовит ИОДО?

Направления подготовки бакалавриата

Направления подготовки магистратуры

Основной контингент обучающихся – студенты заочного отделения, которые по большей части уже трудоустроены. Поэтому направления подготовки специалистов всегда востребованы.

Бюджетные места в направлениях подготовки

В 2020/2021 учебном году выделено 70 бюджетных мест на программы бакалавриата по очной форме обучения:

юургу дистанционное обучение магистратура

Эфир с директором ИОДО ЮУрГУ А. Деминым (справа).

Партнеры ИОДО ЮУрГУ

Партнерами института являются различные предприятия и организации.

Так, у кафедры техники, технологии и строительства это: Ашинский металлургический завод, ПАО «Агрегат» в Симе, Ашинский завод светотехники; ФГУП «Приборостроительный завод» в Трёхгорном, ПО «Маяк», Cаткинский комбинат «Магнезит», Усть-Катавский вагоностроительный завод.

Кафедра современных образовательных технологий сотрудничает с региональными органами власти и управления: Законодательным собранием, главным управлением по труду и занятости населения, главным управлением материальных ресурсов, комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями Челябинска и Челябинской области, отделением ПФ РФ по Челябинской области, а также крупными предприятиями, в числе которых объединение «Союзпищепром», АО «Макфа»; ПАО «Челябэнергосбыт».

Программы сотрудничества с иностранными вузами и образовательными центрами

Сегодня на портале дистанционного образования ЮУрГУ размещено много различных курсов для школьников. В рамках предвузовской подготовки проводятся отборочные этапы интернет-туров олимпиад среди студентов и школьников и исследования в области методики дистанционного обучения; действует Открытая школа ЮУрГУ – информационно-образовательная среда, расширяющая и дополняющая систему общего образования. Задачи Школы – предоставить дополнительные возможности для развития учебно-познавательных интересов, содействовать формированию готовности к жизненному самоопределению, помогать в планировании профессиональной карьеры.

Программа сотрудничества с иностранным вузом действует в рамках взаимодействия с Рудненским индустриальным институтом (Республика Казахстан) в области исследований, разработок и мероприятий по передаче знаний, и в частности осуществления международного проекта «Техническое и высшее профессиональное образование в строительных специальностях согласно требованиям рынка труда Республики Казахстан и России», нацеленного на создание условий для развития дуального обучения посредством тесной интеграции образовательных инноваций и практики; а также внедрения программы «Двудипломное образование» для студентов ИОДО, обучающихся по техническим направлениям, в рамках сотрудничества с Южно-Уральским государственным университетом.

Кроме того, осуществляется взаимодействие с Таджикским техническим университетом имени академика М.С. Осими, которому ИОДО оказывает помощь в реализации уникального комплекса дистанционного обучения.

Практика студентов

Все студенты ИОДО проходят производственные и преддипломную практики, предусмотренные учебным планом направлений, на предприятиях – партнерах ИОДО.

Производственная практика проводится с целью закрепить теоретические знания, ознакомить студентов с особенностями их будущей производственной деятельности, подготовить их к самостоятельной работе, выработать у обучающихся организаторские навыки, сформировать профессиональные компетенции. Основная цель преддипломной практики – получение практических навыков в области профессиональной деятельности и подготовка к написанию выпускной квалификационной работы, в связи с чем раздел преддипломной практики включен на портале «Электронный ЮУрГУ 2.0» в состав предмета «Государственная итоговая аттестация».

В период практик студенты ведут дневник и выполняют индивидуальное задание, а по окончании – предоставляют отчет по практике, подписанный руководителем от предприятия.

юургу дистанционное обучение магистратура

Здесь расположен ИОДО ЮУрГУ

Если остались вопросы

Дополнительную информацию можно получить по адресу 454080, Челябинск, проспект имени В.И. Ленина, 76а, кабинет 107.
Телефоны: 8-800-300-20-80 (звонок бесплатный по РФ), +7(351)267-98-10.
WhatsApp, Viber: +7 (919) 405-93-30. E-mail: iodo[at]susu[dot]ru.

Режим работы: по будням – с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00. Суббота – с 9:00 до 14:00 без обеденного перерыва. Воскресенье – выходной.
Разница во времени с Москвой: + 2 часа (UTS +5).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

юургу дистанционное обучение магистратура