Zf6hp28 на какие авто
Автоматическая коробка ZF 6HP28
К семейству 6HP также относят акпп: 6HP19, 6HP21, 6HP26 и 6HP32.
Технические характеристики ZF 6HP28
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | любой |
Объем двигателя | до 6.7 литров |
Крутящий момент | до 620 Нм |
Какое масло лить | Shell ATF M-1375.4 |
Объем смазки | 9.3 литра |
Замена масла | раз в 75 000 км |
Замена фильтра | каждые 75 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Руководство для акпп на русском языке можно скачать тут
Подборка мануалов для автоматов фирмы ZF собрана здесь
Рассчитать цену ремонта автомата вы можете на AKPP03.ru
Передаточные числа акпп 6HP-28
На примере BMW X5 2007 года с двигателем 4.8 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.909 | 4.171 | 2.340 | 1.521 | 1.143 | 0.867 | 0.691 | 3.403 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставилась коробка 6HP28
Недостатки, поломки и проблемы ZF 6HP28
Вибрации акпп сигнализируют об износе втулок или фрикциона гидротрансформатора
Толчки и рывки при переключениях появляются по вине забитых грязью соленоидов
Течи масла образуются, когда из-за сильных вибраций разбивает сальники в коробке
В жаркую погоду нередко отказывает мехатроник, а также ведет пластиковый поддон
Неисправности АКПП ZF 6HP28
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Всё, что вам нужно знать о ZF 6HP26/28
Это касается всех автомобилей BMW, Jaguar, Bentley, Rolls Royce, Maserati, Audi и прочих, на которые устанавливается автоматическая коробка ZF 6HP26
В этой статье я объясню почему вы наблюдаете следующие симптомы:
— жесткое переключение со 2 передачи на 1
— невозможность поставить на P на прогретой коробке, в жару
— слабое ощущение тяги
— выскакивающие ошибки коробки
Вы вышеописанные проблемы могут вам встретиться даже на автомобилях с малым пробегом, менее 100 тысяч километров, т.к. это более зависит от скоростных режимов, в которых применяли автомобиль. На трассе эта коробка запросто проживет и 250, и 300 тысяч километров.
НАИЛУЧШИМ СОВЕТОМ будет одно: 99% проблем, связанных с этой коробкой, связаны с потерей давления жидкости в мехатронике (блоке клапанов), я настоятельно рекомендую установить новый (перебранный) блок клапанов от ZF, либо перебрать свой с помощью zip-кита от SONNAX, но для гарантированно наилучшего результата лучше поставить перебранный мехатроник, с проверкой на стенде.
Простя замена соленойдов, без переборки блока клапанов, в котором гидроаккумуляторы и поршни обычно выходят из строя уже к 100 тысячам, врят ли даст вам отличный результат, но улучшит качество переключений передач. Помните, скупой платит дважды!
Итак, вам не нравится как переключается ваша коробка, но мастерские или дилер говорят, что «все они так работают» и в этом нет никакой проблемы? Ну, они попросту хотят от вас избавиться…
По факту, ZF 6HP26 — это очень хорошая коробка передач, мощная и очень крепкая, если правильно обслуживается! Эта АКП до сих пор считается одной из лучших, имея карбоновые фрикционы против дешевых бумажных, которые вы найдёте на японцах. Но эта коробка имеет очень серьёзные и противные детские болезни, о которых вам нужно позаботиться:
Итак, начнем разбираться:
Перво-наперво проверьте рабочую температуру АКП. Если она больше 95 градусов, то, скорее всего, у вас проблема в системе охлаждения самой коробки, либо двигателя.
Обычно, высокие температуры указывают на следующее:
1) проблема с системой охлаждения двигателя, утечки или завоздушивание
2) если с ней все ок, то проверяем теплообменник коробки, если он зщасорился, то чаще всего это означает износ фрикционов или гидротрансформатора
3) изношенный бублик гидротрансформатора проскальзывает, перегревая жидкость коробки
Помните! Для вашего N62 корректная температура двигателя является 103-105C, если она доходит до 107-110C в пробках, у вас скорее всего течь:
— течет уплотнитель датчика в нижнем патрубке радиатора (обычно присутствует белый налёт по его периметру)
— поддон под впускным коллектором (в развале блока)
— задняя крышка двигателя (между двигателем и коробкой). Очень часто к пробегу 150 тысяч, либо к возрасту 8-10 лет
— трещина в расширительном бачке
— не работает клапан в крышке бачка
— протекают уплотнители, либо другие проблемы с герметичностью системы
Очень важно соблюдать температуры в рамках заводских не только из-за лишних нескольких градусов, а также потому что негерметичная система охлаждения теряет давление и в неё поступает воздух, образуя пробки и не равномерный прогрев, перегревая как двигатель, так и АКП. Заводские показатели 103-105 градусов на холостом ходу, при температуре нижнего патрубка радиатора около 60-80C. При движении термостат контроллируется электронно, меняя температуру на трассе.
Проще всего проверить свою систему охлаждения, так:
1) отсоединить дополнительную электическую помпу (к стати, они часто выходят из строя)
2) хорошенько прогреть автомобиль
3) включить печку на горячее положение, но низкие обороты
4) подождать 10 минут и проверить, идёт ли горячий воздух из дефлекторов
5) если уже через минуту вы заметили, что воздух уже не горячий, это значит что система негерметична!
– Прокладка адаптера мехатроника (очки) под номером 2 на фото
Этот маленький резиновый адаптер обычно служит около 100-120 тысяч (BMW называает это «вечно»). Меняйте его каждые 100 тысяч, даже если коробка переключается хорошо. Это очень важно, т.к. эта прокладка поддерживает мехатроник под правильным давлением, а значит и контроллирует силу прижатия фрикционов! Короче говоря, если эта прокладка (очки) пропускает, либо треснула, у вас проблемы с давлением и коробка не будет работать как полагается, что вызовет преждевременный износ как фрикционов, так и гидротрансформатора. Эта прокладка может треснуть, в этом случае появятся ошибки проскальзывания фрикционов, либо коробка уйдёт в аварийный режим. Не едте на машине, если у вас выскакивают ошибки. Даже после сброса ошибок, либо после выключения зажигания, ошибки пропадают.
Да-да, эта маленькая дешевая прокладка может повредить вашу коробку очень серьёзно!
— 4 резиновые втулки (номер 5-6-7 на фото)
Они так же контроллируют сжатие фрикционов, но даже в случае довольно серьезного износа этих колечек, коробка не будет выдавать никаких ошибок. Не будем лишним заменить эти прокладки и вы сразу же заметите улучшения при переключениях.
Если вы хотите наиболее дешево решить проблему толчка 2-1, то можно поменять только их, и это даст искомый результат (если коробка не успела самоуничтожиться, фрикционы стереться, а резиновые втулки задубеть…)
– Наборы соленойдов. их 2 типа.
Чаще всего на Е65 вам не понадобятся соленойды для паркинга, т.к. они никогда не выходят из строя, так что вы можете заказывать соленойды M-SHIFT, вместо более дорогих Е-SHIFT (разница в 200 долларов).
www.thectsc.com/products/…/26/32-m-shift-36-45.html
Да, соленойды также выходят из строя, и это не простые соленойды какие стояли в старых АКП. Теперь это так же регуляторы давления, которые не просто открываются и закрываются, а также следят за давлением. Соленойды так же засоряются, перегреваются и т.п. Так что если температура вашей коробки в норме, но переключения жёсткие, это могут быть именно соленойды! В идеале менять их каждые 100 тысяч, ибо они контроллируют всю коробку. Вы будете приятно удивлены как коробка переключается с новыми соленойдами. Как я уже писал, вы можете не менять 2 соленойда на паркинг, и сэкономите 200 долларов, покупая кит для 5,6 серий БМВ без E-SHIFT. Также, не пугайтесь, если при выстрытии вашей коробки вы обнаружите, что цвета ваших соленойдов отличаются от новых, расслабьтесь — они со временем выцветают. Наборы соленойдов можно найти тут:
www.thectsc.com/catalog/mechatronic-parts-52.html
5. МУФТА
— Эластичная муфта.
Обычно она служит около 100 тысяч, и стандартные симптомы ее износа таковы:
a) жесткое переключение со второй передачи на первую (пинок при остановке)
b) лязг из под днища при переключении P-R-D, стоя на месте
c) в целом, неудовлетворительные переключения
6. МАСЛО
— Уровень масла в коробке.
Если поддон коробки подтекает, проверяйте уровень жидкости. Используйте стандартную процедуру проверки масла в коробках без щупа, от BMW (спросите у дилера). При первой возможности устанавливайте металлический поддон коробки, вместе пластикового (иксов это не касается!)
На доливку можно брать оригинальный Пентосин от BMW, или ATF аналоги от MOBIL1 или CASTROL, верите или нет, эти жидкости идентичны по допускам заводским, если не лучше. Проверено на протяжении 250 тысяч километров, без проблем. BMW, конечно же, рекомендует только оригинальную жидкость, но я оставлю это на ваш выбор. Не утруждайте себя комментариями, что неоригинальная жидкость убъёт коробку! Просто всегда проверяйте допуски для жидкостей, которые применяете. Большинство масел Dextron 6 так же годятся для заливки.
Было замечено, что эти коробки передач работают намного лучше на оригинальной жидкости от ZF, FEBI, либо SHELL M1375.4
Он выходит из строя так же, как и любое сцепление, т.к. эта коробка очень часто использует бублик с частичным проскальзыванием уже на низких скоростях. В спорт режиме, коробка «играет сцеплением» начиная с первой передачи! Вот почему эти коробки так экономичны, позволяя достигань достаточно низкого расхода. Грубо говоря, на очень низких оборотах и скоростях, АКП работает как механика, оснащённая гидротрансфроматором. Так что я бы не рекомендовал гонять слишком агрессивно в городском режиме, если вы конечно не наслаждаетесь счетами за полную переборку. Не забывайте, эти АКП переваривают мощности в 300-400 л.д. и серьзный момент, так что при спокойной езде такая коробка прослужит вплоть до 400 тысяч.
Стандартные симптомы изношенного гидротрансформатора:
— ошибка 1721 о проскальзывании сцепления, когда все совсем плохо
— повышенный расход топлива, т.к. с неправильно работающим сцеплением можно спокойно ездить, но будет ощущаться потеря тяги
— после 4-й передачи плавает стрелка тахометра
— слабый разгон, переключения вниз при движении в гору
— сильно буксующее сцепление перегреет насос коробки и в итоге убъет прочие внутренности (фрикционы, прокладки, и т.д.)
Хорошие новости заключаются в том, что вы можете перебрать ваш гидрограмсформатор за вменяемые деньги. Из лчного опыта я скажу, что он не будет работать совсем как новый, но результаты очень неплохие!
АКПП ZF 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W
Модификация ZF 6HP26A устанавливалась на передне— приводных Ауди и VW. Рассчитана на передачу крутящего момента до 600Нм.
| |
| |
Гидротрансформатор.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
6-ступ. АКПП ZF 6HP26 6HP28 Land Rover Range Rover Sport Общий обзор
6-ступ. АКПП ZF 6HP26 6HP28 Land Rover Range Rover Sport Общий обзор
АКПП ZF 6HP26 устанавливалась с 2002 г. на автомобили:
АКПП ZF 6HP28 устанавливалась с 2004 г. на автомобили:
— AUDI: A4, A5, A6, Q5, S5;
— BMW: 5-SERIES, 6-SERIES, 7-SERIES, X3, X5, X6;
— LAND ROVER: RANGE ROVER SPORT, DISCOVERY (LR3);
Особенности конструкции АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
Данная АКПП представляет собой обычный гидротрансформаторный автомат, но на борту установлен мехатроник с электронным блоком управления. Мехатроник — это гидроблок, объединенный с платой (электронным блоком управления — ЭБУ).
Помимо гидротрансформатора («бублика») и мехатроника, АКПП состоит из:
— Пакетов фрикционов и стальных дисков;
Данная конструкция предусмотрена для продольного расположения мотора.
Основные неисправности АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
В первую очередь, выходит из строя мехатроник. На больших пробегах происходит износ втулок, потеря давления, в результате чего горят фрикционы. Также могут быть неисправности с входным валом и с барабаном. Опять же, при больших пробегах и при уже имеющихся неисправностях мехатроника могут возникать проблемы с насосом и с гидротрансформатором.
Мехатроник ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport
Средний ресурс мехатроника в условиях пробок мегаполисов – от 150 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправности мехатроника – толчки и пинки преимущественно на прогретой АКПП.
Мехатроник подлежит ремонту, никаких проблем с ремонтом не возникает.
Симптомы неисправности блока управления (платы мехатроника, или ЭБУ) – это ошибки и «аварийный режим». Хотя бывает и полное отсутствие ошибок при неисправном блоке.
Блоки управления ломаются очень редко, поэтому статистики особо никакой не сформировано.
Неисправный блок управления подлежит замене на новый, либо берется с коробки-донора, желательно от того же автомобиля.
Если есть специальное оборудование, то ЭБУ от ZF 6HP26, ZF 6HP28 прошиваются довольно легко. Если у техцентра такого оборудования нет — нужно везти блок управления в дилерский центр для прошивки.
Если же полностью совпадают все параметры блока, то его можно просто переставить с одной АКПП на другую. Автомобиль поедет без необходимости в процедуре прошивки.
Причины выхода из строя блока управления сложно выделить. Чаще всего это заводской брак, недопайка, проблемы с микропроцессором и т.п.
Доступ к мехатронику можно получить путем снятия поддона, а затем и снятия самого мехатроника.
Еще одна неисправность данной АКПП – втулки. Втулки находятся на каждом барабане. Изготовлены они из биметалла, либо бронзы (в этом случае износостойкость выше).
Средний ресурс втулок – от 150 – 200 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправности втулок: пробуксовки, толчки на холодной АКПП. За счет того, что идет износ втулки, появляется зазор между втулкой и валом, с которым он работает, и давление, которое подается на фрикционы, уходит через зазор обратно в поддон. Как следствие, происходит потеря давления, пробуксовка. По симптоматике довольно сложно увидеть эти пробуксовки. Автомобиль, в основном, вытягивает за счет мощности; потом, когда стачиваются и сгорают все фрикционы, уже происходят полные отказы движения. Шумов при этом не будет, шумы для данной АКПП довольно редкостное явление.
Также неисправности могут наблюдаться с входным валом. В основном это происходит на автомобилях с большим объемом двигателя (Audi Q7, Range Rover) и если «хорошо жать на тапочку». Вал обрывает по нижней тарелке барабана, происходит либо микротрещина, либо его срезает.
Симптомы неисправности входного вала – толчки, пробуксовки в 3 и 4 передачах. Если такое происходит, то проблема либо в мехатронике, либо в самой АКПП. Если автомобиль с большим объемом двигателя, то возможно проблемы уже и в механической части АКПП.
Может проворачивать втулку в насосе. В этом случае будет происходить потеря давления и насос будет выходить из строя. Насос подлежит ремонту либо замене. После ремонта насос работает как новый. Но цена данного насоса не такая уж и высокая, проще поставить сразу новый.
Насос ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport
Средний ресурс насоса – от 200 — 250 тыс. км. пробега.
Гидротрансформатор. Его неисправности – плывет блокировка под воздействием нагрузки от мощных моторов. Из-за повышенного давления соленоидов блокировки автомобиль будет давать давление по максимуму на гидротрансформатор, что влечет за собой его выход из строя, и наоборот.
Симптомы неисправности гидротрансформатора:
— вибрации на тормозе;
— пробуксовки, со второй передачи;
— рывки при «кикдаунах» и переключении скоростей.
Гидротрансформатор демонтируется вместе с АКПП. Средний ресурс гидротрансформатора – от 200 тыс. км. пробега.
В целом, АКПП достаточно надежная и ресурсы у нее довольно-таки большие.
Все эти неисправности, указанные выше, свойственны и 6HP26, и 6HP28.
Соленоиды гидроблока АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport
В плане ремонта, если сравнивать 6HP26/28 с 5HP, то 5HP – вообще одна из самых дорогих трансмиссий в плане ремонта. Но в 6HP26/28 менять комплект соленоидов в разы дороже, чем на 5HP (но только если не менять соленоиды поштучно).
По запчастям нет никакого дефицита за счет того, что у коробки довольно высокий ресурс. По железу выходы из строя наблюдаются довольно редко. В основном затраты идут на расходные материалы (прокладки, масло, фильтры) и на соленоиды мехатроника.
По корпусу у данной АКПП проблем нет.
Корпус АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport
Б/у АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
Установка б/у АКПП практикуется и имеется большой ассортимент маркировок, т.к. АКПП довольна-таки надежная. Но качество «бэушки» будет под вопросом, т.к. в основном эта АКПП ставится на машины с большими объемами двигателя. Соответственно, коробка уже будет, как минимум, немного подогретая, подожженная. В целом, качество б/у АКПП зависит от условий ее эксплуатации и обслуживания в прошлом.
Подбирать б/у АКПП нужно с того же автомобиля. Если рассматривать Range Rover, то на них АКПП ставится только в соответствии с объемом двигателя. Если ставить трансмиссию с автомобиля другой марки/модели/объема двигателя, то АКПП не подойдет по передаточным числам и по электронному управлению.
Эвакуатор
Своим ходом можно добраться, если наблюдаются пинки на прогретой коробке (проблема с мехатроником). Если же начались пробуксовки, хрусты/шумы, то лучше вызвать эвакуатор, иначе можно не заметить, когда начнут гореть фрикционы.
Фрикционы АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport
Охлаждение
Охлаждение ZF 6HP26/28 выведено в основной радиатор, иногда ставится дополнительное охлаждение. У Range Roverзачастую стоит дополнительный радиатор за бампером. Несмотря на то, что сама установка дополнительных радиаторов довольно-таки сложная, с целью продления ресурса трансмиссии стоит поставить дополнительное охлаждение.
Планетарный ряд 6-ступ. АКПП ZF 6HP26, 6HP28 (Land Rover Range Rover Sport)
Обслуживание АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
Регламент замены масла в АКПП:
— Первые две замены: каждые 60-120 тыс. км. пробега;
— Последующие замены: каждые 30-40 тыс. км. пробега.
Фильтр в данной АКПП недешевый, меняется вместе с поддоном. Прокладок поддона нет – она входит в состав прокладочного комплекта. При замене фильтра можно использовать аналоги, но важно проверять их качество, в противном случае это может повлечь за собой ремонт всей АКПП.
Поддон с фильтром АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport
При каждой замене масла меняется поддон с фильтром.
Частичная замена масла потребует 6 литров трансмиссионной жидкости. Полная замена масла – 11 литров.
Первые две замены в рамках регламента можно сделать полные, готовить при этом нужно около 16 литров масла. Последующие замены – только частичные.
При замене масла можно использовать масло производителя SRS. В целом, залог успеха — нужно просто попасть в допуск по маслу и не нарваться на подделку.
Также важно каждые два года производить чистку радиаторов. Эта процедура сложная, т.к. нужно разбирать всю переднюю часть автомобиля, но делать это нужно, чтобы продлить ресурс АКПП.
Проверка б/у автомобиля с АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
Проверка АКПП перед покупкой б/у автомобиля:
— Тест-драйв в разных режимах работы АКПП (режим пробки, мануальный режим, агрессивный режим и пр.);
— Первичная диагностика АКПП в профильном техцентре.
Нужно проверить работу трансмиссии во всех режимах езды — на «холодной» и «прогретой» АКПП, обращать внимание на поведение стрелки тахометра при переключении скоростей (если стрелка при переключении отклоняется хотя бы на 200 оборотов, то это говорит о том, что незначительный износ АКПП уже есть).
Диагностика АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
Первичная диагностика содержит в себе следующие работы:
Помимо этого, нужно осмотреть АКПП на наличие течей.
Результаты первичной диагностики АКПП:
— Неисправна АКПП: да/нет;
— Неисправен блок управления: да/нет;
— Неисправна гидравлическая часть (гидроблок, гидротрансформатор): да/нет;
— Неисправна механическая часть (валы, фрикционы, шестерни, планетарки…): да/нет.
Общие рекомендации по эксплуатации АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
Чтобы продлить ресурс данной трансмиссии, необходимы:
— Регулярная замена масла;
— Чистка радиаторов (каждые два года);
— Установка дополнительного охлаждения;
— Аккуратная городская эксплуатация;
— Периодическая диагностика АКПП в профильном техцентре.
Если остались вопросы – пишите комментарии под этой статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.