08lr специфическая для россии опция что это bmw

Я дооснастил свою БМВ и сэкономил 540 тысяч

Когда заводской комплектации оказалось мало

Пять лет назад я купил БМВ F30.

Это было начало 2015 года. Доллар резко вырос, а вместе с ним — и цены на автомобили. К этому времени я только что продал старую машину, и нужно было срочно купить новую, пока они не подорожали еще сильнее.

Я приехал к официальному дилеру БМВ в Нижнем Новгороде: в наличии была БМВ 3 в кузове F30 по старой цене — 1,38 млн рублей. Главный недостаток — практически минимальная комплектация SE: простые сиденья с механическими регулировками, руль с минимальным набором кнопок, AUX для внешних аудиоустройств, климат-контроль, датчики света и дождя, омыватели фар, ксеноновый свет, задние парктроники. В общем, «барабан»: так называют БМВ с минимальным набором опций.

Я все равно решил купить эту машину и добавить опции, которые могут мне пригодиться. В статье расскажу, что я установил в свой автомобиль и сколько это стоило.

Прежде чем дооснащать. Теория

Сейчас самая дешевая БМВ 3 стоит 2,4 млн рублей. Самая дорогая — чуть больше 5 млн. Конфигуратор на официальном сайте не даст установить в базовую версию круиз-контроль или навигатор. Если нужно больше комфорта — придется выбрать комплектацию подороже.

Для тех, кто не хочет с этим мириться, есть специализированные мастерские, справочники и опыт тех, кто устанавливал все это самостоятельно. Вот где я брал информацию:

Баварские инженеры предусмотрели возможность неоднократно и без последствий разбирать и собирать практически все элементы автомобиля. Если все делать по инструкции, ничего не сломается и будет выглядеть так, как сделали бы на заводе. У многих современных автомобилей с этим беда: некоторые элементы почти невозможно собрать без последствий. Сломаются какие-нибудь одноразовые фиксаторы, деталь не получится поставить на место, что-нибудь обязательно будет брякать или повиснет на честном слове.

По запчастям есть три варианта: покупать новые оригинальные, б/у оригинальные или новые неоригинальные. Стоимость новых оригинальных запчастей может в несколько раз превышать б/у или неоригиналы, поэтому я старался совмещать. В конце статьи есть таблица, в которой я посчитал экономию при таком способе.

В автомобиле очень много электроники. Чтобы новые опции заработали, необходимо не только добавить недостающее оборудование, но и закодировать все нужные блоки под это дело: например, если не закодировать головное устройство с опцией парктроников, на дисплее не будут отображаться данные с передних парктроников — машина просто не поймет, что они установлены.

Для дооснащения и кодирования продают много оборудования и программного обеспечения под разные задачи и кошелек. Например, самая распространенная комбинация выглядит так:

Сначала я думал кодировать самостоятельно: купил адаптер и скачал программу по ссылке с клубного форума. На форумах говорят, что разобраться несложно: в сети много информации. Но возникла проблема: я так и не смог найти нормальный действующий ключ к программе.

В итоге я решил, что выгоднее и проще обратиться в специализированный сервис: с меня взяли по 1000 Р за кодирование каждой опции. Сам процесс занимает несколько минут.

Установка передних парктроников

Я паркуюсь около дома, и вечером приходится втискиваться между машинами соседей. Задние парктроники были изначально, и они очень выручают. Поэтому я решил поставить передние, чтобы было совсем хорошо.

На большинство БМВ кто-то уже ставил парктроники, многие писали подробные отчеты в интернете, моя машина не исключение. Потребовался день, чтобы разобраться, что делать, какие комплектующие нужны и где их купить.

Часть деталей я заказал в «Мире запчастей России», нашел их через агрегатор Zzap.ru. Через пару недель магазин отправил их в мой город «Деловыми линиями».

При заказе запчастей я ошибся с комплектом крепления парктроников для переднего бампера. Оказалось, что он для БМВ первой серии, но это не проблема. После доработки все встало как надо.

Я установил все на автомобиль, закодировал в сервисе. Электроника приняла парктроники с «Алиэкспресса» как родные.

Теперь передние и задние парктроники активируются одновременно при включении передачи заднего хода и продолжают работать, если автомобиль движется вперед. Отключаются при наборе скорости выше 15 км/ч или при перемещении на несколько десятков метров при меньшей скорости. Если необходимо парковаться без включения передачи заднего хода, парктроники нужно активировать принудительно кнопкой на центральной консоли.

я потратил на запчасти для установки парктроников

Запчасти для установки парктроников — 18 451 Р

ДетальНомер детали в каталогеСтоимостьГде покупал
Панель управления центральной консоли; провода переднего бампера; комплект дооснащения сигнализацией аварийного сближения при парковке (перед); комплект креплений датчиков парковки для переднего бампера61319252913, 61129326025, 66202338070, 5111739193914 060 РГермания, под заказ
Датчики парковки, 4 штуки662092615814211 Р«Алиэкспресс»
Контакты MQS, 6 штук61131383776180 Р«Автодок»

Инструмент для установки парктроников — 2663 Р

ИнструментСтоимостьГде покупал
Инструмент для обжима контактов MQS1113 Р«Алиэкспресс»
Инструмент для пробивания отверстий в бампере 18 мм, Skoda BEA 000001900 Р«Автодок»
Лопатки для разборки салона500 Р«Алиэкспресс»
Клей Cosmofen CA12150 РСтроительный магазин

Камера заднего вида

Многим достаточно заднего парктроника, но мне важно видеть, что происходит за машиной. Поэтому я решил поставить камеру заднего вида. Теперь при движении задним ходом на мультимедийном экране автоматически отображается вид сзади.

Запчасти для установки камеры заднего вида — 21 614 Р

ДетальНомер детали в каталогеСтоимостьГде покупал
Блок камер с поддержкой кругового обзора

16129510

9240 Р

«Ибэй», б/у
Камера заднего вида665392403516600 Р«Ибэй», б/у
Комплект дооснащения проводами камеры заднего вида611221836602990 Р«Автодок»
Кнопка багажника, она же выключатель багажной двери512473687531599 Р«Автодок»
Удлинитель HSD-провода от камеры до блока камер, Land RoverLR025932773 Р«Автодок»
Кронштейн для установки блока камер66539232797315 Р«Автодок»
Винт со сфероцилиндрической головкой для крепления кронштейна к кузову0714915818297 Р«Автодок»

Установка круиз-контроля

Круиз-контроль — система, которая поддерживает скорость автомобиля на заданном уровне. Можно не нажимать на педали газа и тормоза: машина будет ехать с нужной вам скоростью, пока вы не измените ее кнопками управления круиз-контролем или не деактивируете нажатием на педаль тормоза.

Я понял, что эта опция пригодится, когда ехал с семьей на море. Меня утомили 1700 километров по трассе М5 в одну сторону и столько же обратно: надоело постоянно давить на педаль газа.

БМВ предлагает два варианта опции: обычный круиз с функцией торможения и активный круиз Stop&Go с поддержкой заданной дистанции до впередиидущего автомобиля. Первый вариант — бюджетный, достаточно поменять кнопки на руле. Для второго варианта придется поставить более сложный и дорогой блок кнопок, заменить комбинацию приборов, датчики АБС, гидроагрегат АБС, радар и провести проводку. К этому я не был готов.

Я выяснил, что возможен и последовательный переход к активному круизу: нужно сразу установить на руль дорогой блок кнопок. Так и поступил: заказал их для своего руля в «Мире запчастей России». Оказалось, что эти кнопки всего на 300 Р дороже, чем для обычного круиза.

На этот раз магазин подвел со сроками. Задержали на пару недель, но извинились и оплатили доставку в мой город «Деловыми линиями». На радостях я невнимательно осмотрел товар и только спустя три дня обнаружил, что у правого блока кнопок обломан нижний левый угол. После установки никто бы этого не заметил, но я хотел, чтобы все было идеально, поэтому поставил электронную начинку новых кнопок в корпус от старых.

я потратил на установку круиз-контроля

Запчасти для установки круиз-контроля — 10 177 Р

ДетальКнопки в руль
Номер детали в каталоге61319316953
Стоимость10 177 Р
Где покупалГермания, под заказ

Установка головного устройства, hands free и навигации

В машине с завода стояло базовое головное устройство Entry Basis: не было ни громкой связи, ни возможности воспроизведения аудио по блютусу, ни USB. Навигация тоже отсутствовала, а ее задачу выполнял «Яндекс-навигатор» в телефоне. Его приходилось крепить на панели приборов при помощи разных держалок с «Алиэкспресса». Я решил исправить все это установкой головного устройства High ( HU-H ).

Сначала я установил головное устройство и два микрофона, затем — USB в подлокотник и перчаточный ящик. Все заработало, кроме навигации. Выяснилось, что если головное устройство от одной машины, то в любой другой она просто так работать не будет, даже если там была навигация с завода.

Для таких случаев на «Алиэкспрессе» продают обходчики — устройства, которые помогают это исправить. Их подключают к шлейфу непосредственно перед головным устройством: режут проводку или используют специальный переходник. С ним было сложнее установить головное устройство, но навигацию удалось оживить.

Я установил контроллер управления мультимедиа версии High, который приобрел у владельца БМВ, пожелавшего поменять его на более продвинутую версию.

Вот что заработало, когда я закодировал оборудование:

Программное обеспечение головного устройства позволяет бесплатно обновлять карты для навигации в течение трех лет с даты производства автомобиля, в котором оно было изначально установлено. Обновления выходят два раза в год. По истечении трехлетнего периода придется покупать код. Он бывает одноразовым, многоразовым и пожизненным. В устройстве, которое я купил, оставался один бесплатный запуск обновления, и я его использовал: обновил карты до актуальной версии.

я потратил на головное устройство, hands free и навигацию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *