135 такси на своей машине
«30 секунд – это много». Как изменят сервис такси Big Data
Технологии сделали работу такси в Минске эффективнее и позволили детальнее понимать потребности клиентов. Сервис улучшился. Что еще необычного зафиксировали в Такси 135 в прошлом году и какое будущее готовит пассажирским перевозкам Big Data?
Технологии сделали работу такси в Минске эффективнее и позволили детальнее понимать потребности клиентов. Сервис улучшился. Что еще необычного зафиксировали в Такси 135 в прошлом году и какое будущее готовит пассажирским перевозкам Big Data?
Но геопозиционирование, сбор и анализ больших данных изменили рынок. Водители стали быстрее находить заказы, а пассажиры — меньше ждать подачи машины. В результате поездки стали доступнее.
Мы постоянно анализируем большие данные и ищем закономерности, чтобы сокращать время подачи. Например, клиенту может показаться, что 30 секунд — ничто, но в масштабах сервиса такси — это много. Если мы говорим о 300 тысячах заказов с таким показателем в месяц, то это 150 тысяч минут. Делим на 60 и получаем 2,5 тысячи часов, или 312 рабочих дней. Вот сколько времени и ресурса мы можем сэкономить! Каждая секунда имеет значение.
Кейсы: как большие данные делают такси лучше
Ситуация 1
Представьте: мы неправильно определили сторону улицы. Водителю придется разворачиваться. Мы указали, что подача машины займет 4 мин. Но реально он приедет через 8 мин.
При этом есть водитель, который находится на нужной стороне улицы в это время. Но из-за ошибки мы не отдали заказ ему. Он проехал мимо. Наша задача — предотвратить такую ситуацию в будущем. Большие данные помогают исправлять эти ошибки благодаря анализу.
Ситуация 2
2 клиента находятся на расстоянии 500 м друг от друга. Оба вызвали такси через приложение с разницей в одну секунду. При этом первый едет один, а второй — с ребенком. Ближайшее такси прибывает с детским автокреслом. Но оно заберет пассажира без ребенка, потому что тот сделал заказ на секунду раньше. А второй будет еще долго ждать, пока доберется подходящая машина.
Логичнее было бы отдать ближайшее такси с детским креслом пассажиру с ребенком, потому что такси без кресел больше и первый пассажир ждал бы недолго. Чтобы это предотвратить в будущем, мы объединяем заказы и группируем их патчами. В течение 30 секунд обрабатываем их как группу заказов в районе. При таком условии быстро уедут оба клиента — и с креслом, и без. Время подачи изменилось бы несильно. Технологические новшества позволяют такси выполнять больше заказов и обеспечивать работой больше машин, уменьшая время простоя.
Big Data и пробки
Благодаря большим данным мы лучше прогнозируем пробки. Чем больше водителей посылает телеметрию, тем точнее прогноз. У нас постоянно едет 500-600 машин онлайн, которые передают скорость и передвижение по дорогам в Минске. Это дает нам возможность лучше предсказывать время подачи автомобиля и завершения заказа.
Чем точнее мы понимаем, когда водитель выполнит заказ, тем легче принимать решение, стоит ли отдавать заказ по цепочке. Так мы избавляем клиента от необходимости ждать такси 15-20 мин, как раньше.
Про сложности в обработке больших данных
Основная проблема с данными — их становится очень много. При работе с ними легко запутаться. Ты начинаешь погружаться в инсайты, пытаешься найти корреляции и не всегда понимаешь, как их применить. Это не всегда самые простые челленджи.
Например, есть данные о положении дверей — открыто-закрыто. Сложно сразу понять, что с этим делать. Надо приложить много усилий, чтобы понять, как это применить. То же самое с включением дворников и торможением. Но потом приходит инсайт — и ты понимаешь, что даже с помощью одного параметра ты можешь прогнозировать пробки, определять сторону улицы или предсказывать траекторию движения машины. А датчик дворников и их скорость помогают понять интенсивность осадков в определенной части города и, соответственно, предугадать повышение спроса на такси.
У Big Data также есть понятие инертности. Зачастую большие данные плохо реагируют на изменение реалий. Если есть некая сезонность на протяжении 5 лет и приходит пандемия, которая все ломает, машинному обучению и большим данным сложно быстро перестроиться. Изменения выпадают из паттерна.
Как Big Data изменит перевозки в будущем?
Сначала были рации, потом пришли технологии геопозиционирования и мобильный интернет. Произошел огромный скачок в развитии сервиса такси и доступности услуги. Следующим гигантским рывком в отрасли будут Self-Driving Cars. Благодаря им машины станут эксплуатироваться на 100%. Они будут ездить без остановки и постоянно перевозить людей.
Сейчас мы мыслим масштабами маршрутизации улиц. Но Self-Driving Cars понадобится больше точных данных: сколько полос на дороге, с какой полосы можно повернуть налево и в какой полосе находится сама машина. Будет расти гранулярность данных. Важно будет все — даже момент включения дворников. Неочевидная, на первый взгляд, информация поможет делать более точные прогнозы. Тот, кто ей будет владеть, сможет двигать рынок.
Протестируйте возможности Такси 135. Установите приложение и воспользуйтесь в нем скидкой 25% по промокоду DEVBY на все поездки до 17.01.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.
А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Как устроиться в такси на своем авто в Москве?
Работа таксистом имеет ряд неоспоримых преимуществ, таких как регулярный (и немаленький) заработок, а также относительно свободный график работы. Однако столь приятные условия имеют и свои ограничения. Так, например, частный извоз является лицензируемой деятельностью, и отсутствие данного документа при осуществлении периодических перевозок грузов и пассажиров – это прямое нарушение закона. С нелизензированными водителями ограничивают сотрудничество масштабные агрегаторы такси, а это подрывает деятельность на корню. Получить лицензию не всегда так уж просто, но все-таки выход в данном случае присутствует. Итак, как устроиться в такси на своем авто в Москве? – Разберемся подробно.
Барьеры закона и доступные «объезды»
Закон определяет, что каждый, кто периодически оказывает услугу по доставке сторонних людей и/или грузов, используя собственное автотранспортное средство, обязан получить соответствующую лицензию. Отсутствие данной бумаги может быть расценено, как посягательство на неуплату налогов при ведении бизнеса, поэтому (если поймают) проблемы у водителя могут быть помасштабнее, чем простой штраф.
Многие исходят из того, что шанс быть «выцепленным из толпы» настолько несущественен, что имеет смысл им пренебречь, нежели:
Однако это не так. Работа государственных органов по искоренению водителей-нелегалов стала крайне эффективной:
А лазейка здесь кроется в формулировке закона: «…периодическое оказание услуги». Где проходит та узкая грань, отделяющая регулярную деятельность от периодической или вообще, от эпизодической? Но в данном случае, как это ни странно, простого заявления о том, что «…я это делаю в первый раз», иногда оказывается достаточным. И оказывается, что можно выйти буквально сухим из воды при взаимоотношениях с теми же проверяющими органами.
Правда, здесь есть одна существенная деталь. Дело в том, что если вы занимаетесь извозом не первый год, то вы обязательно попадете (и не раз) во всевозможные информационные базы (самых разных ведомств). И эти базы красноречиво опишут и изобличат вашу коммерческую деятельность. Так что избежать ответственности смогут лишь те, кто в действительности является либо новичками в коммерческом извозе, либо реально подвезли знакомого.
Но вот как же все-таки быть тем, у кого существует обоснованная обстоятельствами невозможность получить лицензию на извоз? То есть, ситуация выглядит так:
В этом случае нужно договориться с частными компаниями, предоставляющими услуги такси, о работе под их юридической «крышей», то есть, буквально, устроиться работать в такси в Москве по найму.
Как устроиться в такси в Москве?
Почему же официальные компании, рискующие собственным бизнесом, все-таки идут на сотрудничество с таксистами-нелегалами? Очевидно, что в данном секторе существуют некоторые особенности рыночной конъюнктуры, а именно:
То есть, водителей не просто мало, а мало именно профессионалов, поэтому как частные диспетчерские, так и крупные агрегаторы стремятся «закрепить» такие кадры за собой, сделав их партнерами на тех или иных условиях.
Так что желающим сделать карьеру в такси можно не волноваться – перспективы здесь немалые и вакансий хватит очень многим. Именно для того, чтобы сформировать свой парк профессиональных, компетентных и лояльных водителей, частные компании идут на то, чтобы легализовать труд водителей без лицензии. Суть сотрудничества – компании, специализирующиеся на такси-перевозках, предлагают всем имеющим права и стаж устроится водителем такси (к примеру, в Москве) на следующих условиях:
В данном случае работа желающих легализоваться таксистов-частников начинается с поиска такой компании и заключением с ней договора найма, где кстати, будут прописаны все условия сотрудничества (то есть, и требуемый к выплате в пользу компании процент).
Почему это выгодно компании-диспетчерской?
Почему это выгодно водителям?
В какое такси устроиться в Москве?
Чем хороша конкуренция, так это тем, что она выравнивает условия, существующие на рынке. У всех компаний-диспетчерских существуют примерно одинаковые условия для привлечения новых водителей (в том числе, и нелегалов). Наберите в интернет-поисковике «такси в Москве» и он выдаст вам добрую сотню вариантов диспетчерских, о которых шла речь выше.
Но что самое интересное – даже всемирно известные, глобальные агрегаторы также совсем не против работать с нелегалами и даже стремятся помогать им в процедуре обретения ими лицензии. Это:
Более того, на рынке наметился свежий тренд: диспетчеры осознают свою роль в качестве посредников между крупными агрегаторами и нелегалами и напрямую предлагают свои услуги по привлечению водителей без лицензии… агрегаторам.
Резюме
Как устроиться в такси на своем авто в Москве? Для начала, очевидно, что рынок здесь благоволит водителям. В отрасли объективно присутствует дефицит компетентных и лояльных специалистов, поэтому отсутствие у них лицензии на частный извоз – это даже преимущество (своеобразный способ удержания ценных кадров, если таковые появляются в штате компании-диспетчерской). Так что водителю нужно просто обратиться в администрацию такой компании и после обсуждения условий заключить договор найма в штат.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.
Такси 135 4+
Онлайн-заказ такси Минск
Taxi 135
Для iPhone
Снимки экрана (iPhone)
Описание
Больше не нужно искать парковку, ждать автобус или гадать какой автомобиль к вам приедет. С Такси 135 можно легко вызвать машину с детским креслом или большим багажником, отправиться в поездку большой компанией или с домашним животным.
Доставка
Передавайте небольшие посылки, выбрав услугу «Доставка»
Поездки для юридических лиц
Услуга доступна в приложении после заключения договора. Подробнее b2b.135.by
Прозрачные тарифы
Информация о тарифах всегда доступна в приложении и на сайте.
Наличными или картой
Планируйте свои расходы
Машины с детскими креслами
Поездки с детьми — это просто. Вызывайте машину с детским креслом и поезжайте спокойно.
Перевозка животных
Нужно отвезти любимого питомца к ветеринару или на выставку? Выбирайте в дополнительных пожеланиях «перевозка животных».
Понравилось приложение? Расскажите друзьям.
Заказать такси
Наш парк
Преимущества
Нам дорого ваше время. Именно поэтому наше такси не опаздывает к своим клиентам.
Ваша поездка будет приятная во всех отношениях с нашими корректными водителями.
Поездка на такси должна быть не только быстрой, но и приятной, что обеспечат наши удобные авто.
Кто сказал что такси это дорого? Мы держим самые низкие цены в городе не изменяя качеству услуг.
Наши цены
Дешевле нет, проверь!
Скачать прайс
Услуга | Стоимость |
---|---|
Поездка по городу до 3 км (за всю поездку) | от 99 руб. |
Ожидание клиента до 10 мин. | бесплатно |
Каждая последующая минута | 5 руб. |
Детское кресло | +100 руб. |
Курящий салон | +100 руб. |
Перевозка животного | +100 руб. |
Поездка через Вантовый мост | +100 руб. |
Поездка через КАД | +100 руб. |
Поездка через Кронштадт | +200 руб. |
Хотите скидку 20%? Поделитесь нашей ссылкой
Подробнее в разделе Цены.
Такси Класс – это надежная служба такси эконом класса. Вы никогда не будете опаздывать, ведь мы всегда приезжаем в назначенное время. Наши главные преимущества – надежность, оперативность и экономичность, а также:
Дополнительные услуги
Доставим в Пулково быстро, безопасно и с комфортом. От 400 рублей.
Доставим на любой вокзал Санкт-Петербурга вежливо, комфортно и в нужное время.
Лучший комфорт для самых маленьких и самых важных клиентов.
Оплачивайте поездки в такси при помощи кредитных и дебитовых карт.
Отзывы
Выражаю огромную благодарность службе качества такси Класс. Потеряла свой новый телефон, подарок мужа, в салоне водителя белой киа Антона. Я была дико расстроена, ведь смартфон не просто дорогая вещь, в нём вся моя жизнь, но совсем недолго. Через час мой телефон уже был найден! Огромное спасибо водителю, девушкам из стола находок и всей службе такси!
В понедельник после праздников проспал и чуть не опоздал на работу, а это грозило бы мне штрафом. Вспомнил, что друг рекомендовал дешевое и качественное такси, решил попробовать. Водитель был на месте через 5 минут. На работу успел. Спасибо.
Давно купила билеты в цирк Никулина и как назло, в самый ответственный момент, моя пожилая машина отказалась заводиться. Вызвала всегда выручающее и, по совместительству, самое дешевое такси в Москве. Приехал очень приятный водитель (привет, Василий), быстро и аккуратно нас доставил и даже включил детям их любимое радио. Спасибо, выручили!
С ветерком и удобством: в такси 135 можно ездить без денег в кармане*
В такси 135 можно ездить без денег в кармане. О пройденном пути и новых возможностях службы рассказывает директор ООО «КОРИС-ГУАРД» Андрей Прохорчук.
— Андрей, сегодня такси «Столица 135» занимает лидирующие позиции на рынке. С чего все начиналось?
— С середины 90-х прошлого столетия в структуре ООО «КОРИС-ГУАРД» действовала крупнейшая в то время служба автопомощи «СПАС» с коротким номером 001. Кстати, этим направлением работы занимаемся и сегодня. Но люди часто звонили и спрашивали, можно ли заказать такси. Так и родилась идея создать еще одну службу. Она воплотилась в 2002 году. Был тот же трехзначный номер. Затем в стране менялся формат коротких номеров, и с марта 2008-го, по сути, появился новый бренд — такси «Столица 135».
— В условиях серьезной конкуренции завоевать клиента не так просто. В чем ваша фишка?
— Мы не занимаемся демпингом для привлечения клиентов: цена, которая сформирована рынком, адекватна возможностям пассажиров, затратам водителей и самих служб такси. Всегда делаем ставку на качество. Это нелегко, но мы изначально понимали, что выбрали единственно верный путь.
— Как расставляли акценты на каждом из этапов оказания услуги?
— Традиционно все начинается с разговора с оператором. Он должен быть вежлив, тактичен, обладать приятным голосом. Внимательно выслушать клиента, при необходимости что-то уточнить и оформить заказ. Затем — своевременная подача машины в течение 7 минут. В 99 % случаев выдерживаем этот интервал. Более того, сегодня время прибытия в среднем составляет 5 минут. Ключевая фигура — водитель. Он обязан быть обходительным, опрятным. Чистые машина и салон, без неприятных запахов, громкой музыки. Прибытие точно в пункт назначения. Прозрачность расчетов, предоставление чека и сдачи до копейки, никаких сюрпризов. Важно, чтобы весь коллектив работал как единое целое, ведь, каким бы любезным ни был оператор, все может испортить водитель, и наоборот.
— Как начать сотрудничать с такси 135? Есть какой-то график работы, обязательные условия для водителей?
— Водители должны быть либо индивидуальными предпринимателями, либо сотрудниками организаций-перевозчиков. Договор заключается после собеседования, на котором обращаем внимание на внешний вид, как человек себя ведет, разговаривает. Машина должна быть в хорошем состоянии снаружи и внутри, иметь четыре двери, предпочтительный срок службы — до 10 лет. Стаж вождения — не менее двух лет, возрастного ценза нет, а вот медицинская справка на право вождения обязательна. График не предусмотрен: водитель сам решает, когда выезжать на линию и на какое время. Для кого-то это основной вид деятельности, для кого-то подработка. Перед каждой сменой проводится предрейсовый осмотр врачом-механиком, его можно пройти в стационарных пунктах организации, с которой у нас оформлен договор. Положительное заключение поступает в базу, и оператор видит, что данный автомобиль вышел на линию и может принимать заказы. Заканчивая смену, водитель сообщает об этом через приложение.
Примерно две трети водителей — это постоянный состав, немало тех, кто работает с момента создания такси 135. Приходят новые. Небольшая текучка есть, это естественно. Бывают и жалобы. Но при их рассмотрении мы учитываем не только позицию клиента, но и объяснения водителя, другие факторы и делаем соответствующие выводы.
— Все больше людей, желающих добраться на такси из точки А в точку Б, используют смартфоны и ноутбуки.
— Это только приветствуется. Современные информационные технологии — неотъемлемая часть функционирования нашей службы. Мы первыми в Минске отказались от использования радиостанций и перешли на мобильное приложение для водителей. Это был 2006 год. С 2012-го для клиентов работает сайт 135.by, на котором можно ознакомиться с тарифами и вызвать автомобиль без звонка. Чуть позже появилось мобильное приложение для пассажиров, которое еще больше упрощает получение услуги посредством онлайн-заказа. Новый сервис автоматически определяет местоположение клиента, позволяет следить за передвижением машины на карте и получать другую полезную информацию. Более того, предусмотрена опция привязки банковской карты к приложению. Активировав ее, пассажир может пользоваться услугами такси 135, не заботясь о наличии денег в кармане, — сумма будет списана с карты, а на электронный адрес клиента поступит квитанция о поездке.
Количество заказов такси 135 постоянно увеличивается и уже достигло 3 миллионов в год, в среднем 8 тысяч в сутки. Из них 20 % осуществляются через сайт или приложение, притом что год назад было меньше 10 %. Число онлайн-заказов стремительно растет.
— При заказе такси 135 можно узнать фиксированную стоимость поездки и ровно столько заплатить, забыв про счетчик. Звучит подозрительно привлекательно.
— Никаких подводных камней. Цена поездки рассчитывается из точки А в точку Б по кратчайшему маршруту, остается неизменной и является договорной, то есть предварительно согласованной с пассажиром. На нее не повлияет дорожная обстановка. Все предсказуемо и удобно. Например, можно отправить на такси ребенка в школу, спортивную секцию, рассчитывая определенную сумму денег. Или девушку домой после свидания. Также мы предлагаем такси по фиксированной стоимости в аэропорт.
— Пассажиры разные: большая компания едет на пикник, мама с малышом в поликлинику, дама с собачкой к ветеринару. Всем не угодишь?
— Максимально учитываем пожелания клиентов. Для семьи или компании можно заказать минивэн, в котором до 7 пассажирских мест. Для перевозки небольших грузов, например телевизора, сложенного велосипеда или объемных сумок, — универсал с большим багажником. Многим водителям служба 135 предоставляет детские кресла разной конфигурации в зависимости от веса ребенка — при заказе клиент сообщает нужную информацию. Также пассажир может быть с домашним питомцем. Конечно, есть разница между попугайчиком в клетке и немецким догом. Последний должен быть в наморднике, на коротком поводке, владелец обязан подстелить коврик и соблюсти другие правила перевозки животных. При обращении в службу такси оператор подберет водителя, который примет заказ с учетом тех или иных особенностей. При этом никаких надбавок к стоимости проезда — все по тарифу или фиксированной цене. Только для минивэна тариф дороже.
Кроме того, сейчас перестраиваем свою работу, чтобы как можно больше водителей выходили на линию с учетом пиковых периодов. Например, с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00 в будние дни. Или в зависимости от погоды: когда идет дождь, количество заказов резко возрастает. В целом постоянно работаем над улучшением имиджа такси «Столица 135» как организации, которой можно доверять.
Справочно
В такси «Столица 135» работают почти 90 диспетчеров, а также более 1 500 водителей.
Заказать автомобиль такси можно, просто позвонив по номеру 135. Второй вариант — оформить онлайн-заказ на сайте 135.by или в мобильном приложении для Аndroid и IPhone, воспользовавшись ссылкой https://taxi135minsk.app.link/cirOiHZnR0.
Фото Тамары Хамицевич и предоставлены предприятием «ООО «КОРИС-ГУАРД»
ТОП-3 О МИНСКЕ
«Закал-фест» пройдет в Минске 28 ноября. Что предложат участникам
В Минске наградили товарищества собственников, где все жильцы перешли на электронные жировки
В минском НПЦ хирургии создано отделение тканевых биотрансплантатов. Что еще изменилось в сфере донорства в Беларуси
Содержит незаменимые В12 и Омега-3. Врач назвал продукт, способный замедлять старение
Врач и телеведущий Александр Мясников напомнил о свойствах морской рыбы, которая, по его словам, способна продлевать жизнь благодаря содержанию полезных веществ. Об этом специалист рассказал в эфире телеканала «Россия 1», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото Depositphotos
Медик отметил, что польза продукта связана не только с наличием в нем витаминов B12, йода и белков, но и с содержанием полиненасыщенных кислот Омега-3.
— Кислоты Омега-3 вы нигде не найдете. Это то, что реально продлевает нашу жизнь, — сказал А. Мясников.
Также специалист добавил, что употребление рыбы может способствовать продуктивности работы мозга, препятствует риску развития артрита и депрессии, а также снижает уровень плохого холестерина.
Смотрите также:
МЧС — за минувшие сутки в Минске произошел пожар, а техническая помощь понадобилась гражданам 11 раз
За минувшие сутки в Минске спасатели тушили один пожар, а также 11 раз выезжали на оказание технической помощи, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МЧС.
Фото иллюстративное
Пожар на ул. Чайлытко, 9 произошел 26 ноября около 18:12. В результате повреждено имущество в одной из квартир на площади 12 кв. м. Причина пожара устанавливается.
Смотрите также:
«Созданная мной команда — мое самое большое достижение». Поговорили с чемпионкой мира по кикбоксингу
Шпагу мне, какие ленточки!
Она мечтала o карьере военнoгo, дружила с мальчишками, наравне с ними играла в футбол, выходила драться за честь двора и обожала фильм про мушкетеров — живо представляла себя на коне со шпагой в руках. Но oтец из лучших побуждений волевым решением записал ее в 5 лет на художественную гимнастику.
— Для меня это было оскорбление, — улыбается Дарья. — Какая гимнастика! Однако папа — непререкаемый авторитет. Он научил меня все недовольства обосновывать, четко и ясно всё раскладывать по полочкам. Не хочу — не прокатит. И я так же воспитывала сына.
В гимнастике рано наступает спортивная старость. Дарья выполнила нормативы мастера спорта СССР в 14 лет, но, к сожалению, из-за травмы карьера закончилась. Впрoчем, когда закрывается одна дверь, открывается другая. Девушка поступила на биологический факультет БГУ. Там присоединилась к сборной по спортивной аэробике и акробатике, была капитаном команды. В 1993 году ее пригласили в Театр спорта при Белорусскoй федерации кикбоксинга и таиландского бокса, заверив, что ей понравится.
Соло на ринге
Она выходила на ринг практически до 1996 года. Родители об этом не знали. Когда пошли первые синяки, особенно на лице, папа стал догадываться. Однако она убедила его, что учится приемам самообороны. И это ненадолго. Не обманула. Когда родился сын, Дарья поняла: теперь она мама и не может собой рисковать. Хотя до сих пор любит надевать перчатки, боксировать мешки, снаряды. Сольные композиции в кикбоксинге остались с ней. Здесь она достигла больших успехов.
В сольных композициях кикбоксинга есть жесткий и мягкий стили. В основе первого база карате и тхэквондо — стойки, удары, передвижения, жесткое кимоно. Здесь преобладают японские виды оружия: нунчаку, бо (шест), камы (серпы), катана, ножи. Что касается мягких стилей, то это ушу и кунг-фу. Применяются широкие китайские ножи цай дао, узкие цзянь, мечи, цепи и веера.
Когда вы в строю, нам не страшно!
Все навыки и знания ей пригодились, когда начала работать с детьми и готовить для них композиции. С 1994 года она воспитала целую плеяду известных спортсменов. Самая титулованная из них — 15-кратная чемпионка мира Вероника Домбровская.
При этом долгое время Дарья была играющим тренером. Из спорта ушла в 40 лет из-за возрастных ограничений, прописанных в правилах многих соревнований.
— Я выхожу со своими воспитанниками на всех соревнованиях, закрываю их показательным номером. И для меня, и для них это важно. Созданная мной команда — мое самое большое достижение. Это ребята от 8 до 17 лет. Мы с ними плечом к плечу не только в спорте, но и по жизни. Проверено не раз в самых сложных ситуациях. На мое 45-летие они облачились в одинаковые майки с надписью «Машаро тим» и, когда я вошла в зал, дружно прокричали: «Если ты «Машаро тим», значит, ты непобедим!» — с гордостью рассказывает чемпионка.
В прошлом году Дарье пришлось пройти через слoжные испытания. Предстояла серьезная операция.
— Воспитанники поддерживали меня. Присылали видео своих шпагатов, рисовали картинки, писали теплые и ободряющие пожелания. После курсов химиотерапии родители детей забирали меня по очереди из больницы и отвозили в парк в Чижовку, где я проводила тренировки. Без них я бы не справилась. Они моя семья, — с уверенностью отмечает собеседница.
В чем секрет таких отношений? В том, что как наставник она всегда на равных со своими подопечными, не сюсюкается и не давит авторитетом. Уважает их, а также их мнение. Не скрывает, что приходится быть жесткой.
— Дисциплина важна. Спорт больших достижений тренеров-мямлей не приемлет. Если кто-то видит меня на занятиях со стороны, не зная меня в жизни, вряд ли подойдет и поздоровается. Да, мне их очень жалко, однако я пoнимаю: дам слабину — и они будут на этом играть. Это как в стае: вожак показал, что не силен, и он больше не вожак, — считает Дарья.
Справочно
С 2003 года Дарья Машаро состоит в Гильдии каскадеров Белорусского союза кинематографистов. Первое появление в кадре было в фильме «Анастасия Слуцкая» в образе скомороха с мечами в руках. Доводилось дублировать актрису, которую сбивает машина. Однако ее конек — драки. Они бывают разные, даже, как в Болливуде, смешные, но задача каскадера — сделать всё так, будто это по-настоящему. Особенно запомнилось участие в интерактивном триллере «Она сердится», где было много драк, падений со стремянки, ее даже бросали на стеллаж. Работу Дарьи как каскадера в этой картине высоко оценили японцы. Не всегда получается всё снять с первого дубля, и без синяков дело не обходится. «Страшно, но потом интересно», — признается собеседница.
Фото из архива Дарьи Машаро
Смотрите также:
Беларусь прошла пик заболеваемости коронавирусом. Актуальное о COVID-19 на 27 ноября
В мире число зараженных коронавирусом превысило 260,6 млн в 192 регионах и странах. В лидерах по числу подтвержденных случаев COVID-19 — США, Индия, Бразилия, Великобритания и Россия. Свежие данные о ситуации с коронавирусом в стране и мире — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Фото носит иллюстративный характер, Depositphotos
В Беларуси
По последним данным в Беларуси с начала пандемии зарегистрировано 648 472 случая коронавируса, за последние сутки инфекция подтверждена еще у 1 729 человек, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Минздраве.
Выздоровели за все время распространения вируса 634 653 человека с ранее установленным диагнозом «COVID-19», в том числе за последние сутки выписаны 2 183 человека. На территории страны скончались 5 026 пациентов, у которых коронавирус усугубил течение хронических недугов.
Специалисты белорусских лабораторий провели 10 320 279 тестов на наличие COVID-19, из них за последние сутки — 24 620.
Где в Минске привиться от коронавируса. Обновленный список адресов
Сделать прививку от коронавируса в Минске можно в столичных ТЦ, поликлиниках, центрах соцобслуживания населения и на других объектах. С полным список адресов можно ознакомиться здесь.
«С людьми надо говорить и убеждать». Председатель Мингорсовета — о вакцинации от коронавируса
Ограничительными мерами мало чего добьешься, нужно формировать общую осознанную позицию по вопросу вакцинации от коронавирусной инфекции. Такую мысль в эфире программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» высказал председатель Минского городского Совета депутатов Андрей Бугров.
— Только путем понимания ситуации со стороны каждого мы сможем добиться массовой вакцинации. У нас свободная страна, никто никого не заставляет. И Президент верно сказал: нельзя заставлять людей. Нужно с ними говорить, убеждать. Люди, у которых нет противопоказаний по здоровью, должны осознать необходимость сделать прививку, ведь от этого зависят наша жизнь, будущее. Сегодня созданы все условия — работает много прививочных пунктов, есть возможность выбрать вакцину. Так что, уважаемые минчане, вакцинируйтесь и будьте здоровы! — отметил он.
ВОЗ считает, что пик заболеваемости COVID-19 в Беларуси пройден
Директор Европейского бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Ханс Клюге назвал ряд стран, в которых, по мнению экспертов, пик заболеваемости коронавирусом пройден. В их числе названа и Беларусь.
По мнению Х. Клюге, среди 53 стран в Европейском регионе наблюдается рост числа случаев коронавирусной инфекции преимущественно в западной части Европы — Германии, Австрии, Ирландии, Дании.
— В Израиле с сентября число случаев сокращается, после точечной бустерной вакцинации. В восточной части, я бы назвал Беларусь, Россию, Болгарию, Румынию, в этих странах, судя по всему, пик пройден, — сказал эксперт.
Что касается ситуации в России, Х. Клюге подтвердил снижение числа случаев заражения, однако выразил мнение, что «успех сегодня не обещает успеха в будущем».
В мире
По данным Университета Джонса Хопкинса (США), в мире с начала пандемии число зарегистрированных случаев COVID-19 достигло 260,6 млн. Число летальных случаев превысило 5,14 млн.
По количеству случаев за все время распространения коронавируса по-прежнему лидируют США (более 48,1 млн), Индия (34,5 млн) и Бразилия (свыше 22 млн). В пятерку лидеров по числу инфицированных входят также Великобритания (более 10,1 млн) и Россия (9,3 млн). В десятку стран с наиболее неблагоприятной эпидемической обстановкой входят Турция (свыше 8,7 млн), Франция (7,6 млн), Иран (более 6,1 млн), Аргентина (5,32 млн) и Испания (свыше 5,13 млн).
Новый штамм коронавируса выявили в Бельгии у прибывшей из Египта женщины
Вероятно, первый в Европе случай заражения новым штаммом коронавируса B.1.1.529 выявлен в Бельгии у путешественницы, вернувшейся из Египта.
Как пишут СМИ, ВОЗ включила этот вариант коронавируса в группу вызывающих обеспокоенность и назвала его буквой греческого алфавита — «омикрон».
Ранее британские специалисты предупредили о появлении на юге Африки потенциально особо опасного варианта SARS-CoV-2, отличающегося множеством мутаций. Данный вариант может оказаться хуже остальных, включая доминирующий в мире дельта-штамм.
Смотрите также:
«Своеобразная дорожная карта». Карпенко рассказал о концепции развития системы образования до 2030 г.
Министр образования Беларуси Игорь Карпенко рассказал о концепции развития системы образования до 2030 г., сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.
Фото БелТА
По словам И. Карпенко, данная концепция находится в правительстве. Также министр отметил, что новая редакция Кодекса об образовании уже принята депутатами в первом чтении и будет рассмотрена во втором на осенней сессии.
— Эти документы — результат совместной работы, своеобразная дорожная карта, как нам двигаться дальше и развивать систему образования. Но какая бы она ни была, с какими бы вызовами мы ни сталкивались, для нас останутся главными две позиции — качество образования и подготовка научно-педагогических кадров, — сказал министр.
Также И. Карпенко добавил, что после того, как будут приняты основные документы, педагогической общественности предстоит совместная работа по реализации тех направлений, которые определены для дальнейшего развития отрасли.
Смотрите также:
На МКАД и основных проспектах. Где установят мобильные радары в Минске 27 ноября
В Минске 27 ноября Госавтоинспекция будет проводить контроль соблюдения скоростного режима с помощью мобильных радаров, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГАИ Минска.
Радары будут работать с 12:00 до 24:00 на:
Датчики контроля скорости на ул. Московской, 8, со стороны пр. Независимости в направлении пер. Молочного (50 км/ч) и со стороны ул. Рабкоровской в направлении пр. Независимости (60 км/ч) будут активны c 20:00 до 03:00.
Смотрите также:
«Не подписывать и не платить». Правозащитник — о фирмах, наживающихся на псевдоочистке систем вентиляции
В Минске и регионах увеличилось количество организаций и предпринимателей, которые берут деньги с доверчивых жителей за псевдоочистку систем вентиляции. Председатель правления общественного объединения «Центр правовой защиты потребителей» Денис Дулуб рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» об этом направлении деятельности, о своем опыте общения с обманутыми гражданами и поделился советами.
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos
Мы неоднократно освещали эту тему, начиная с 2019 г. Но масштабы бизнеса, в котором явно просматриваются признаки нарушения законодательства, только растут. «Вентиляционщики» продолжают действовать проверенным способом: звонят в квартиры, заявляют о необходимости прочистки системы вентиляции, проделывают какие-то манипуляции с использованием электроинструментов, подсовывают договор для подписания и выставляют счет — от 165 рублей за «услугу».
На самом деле за подобные работы никакой дополнительной платы с жильцов не требуется. В Минске определены три подрядные организации, с которыми ЖКХ районов, товарищества собственников и ЖСПК заключили договоры на обслуживание системы вентиляции: ПТУП «Противопожарные работы», ООО «Белвентиляция» и ЧУП «Белвентиляция плюс». Они проводят плановые осмотры и прочистку вентиляционных каналов согласно графикам, эту информацию можно уточнить в обслуживающей многоквартирный дом организации (ЖЭУ, ЖКХ района). Стоимость таких работ включена в тариф по техническому обслуживанию в жировке. В случае нарушения функционирования системы вентиляции следует звонить по номеру 115. Прибывшие специалисты выполнят необходимые работы бесплатно.
Денис Дулуб
— Денис Янович, как часто обращаются в ваше объединение пострадавшие от «вентиляционщиков» граждане?
— Плотно работаем в этом направлении с 2020 г. Статистики по обращениям не ведем, но почти каждый день наши сотрудники — профессиональные юристы — проводят разбирательства, дают консультации. Например, в ноябре уже поступило около 10 обращений. Раньше это были минчане, теперь звонят из регионов. В основном люди в возрасте — именно на такой категории жителей специализируются мошенники. Знают, что их легче обмануть, ввести в заблуждение, на них можно надавить, запугать. Всё это противоречит п. 1 ст. 391 Гражданского кодекса Республики Беларусь, согласно которому граждане свободны при заключении договора и никто не может понудить их к его заключению.
Истории у всех схожие. В дверь позвонили люди в форме, как у коммунальных работников, сказали, что проверяют систему вентиляции, нашли нарушения, якобы их устранили. Затем вынудили подписать договор. Стоимость «услуги» немаленькая, поэтому придумали такое послабление, как оплата в рассрочку. Однако с драконовской пеней за просрочку платежа.
Вот один из последних примеров. Пришла женщина лет 60. Рассказывает сквозь слезы, что заплатила деньги какому-то ипэшнику. Спрашиваю, как согласились на такой обман? Отвечает: этот человек сказал, что вентиляцию во всех квартирах в доме почистили, осталась только она. Кстати, у нее сосед — инвалид, лежачий, за ним присматривает соцработник. Со слов женщины, даже ему эту услугу навязали-оказали.
Многие обращаются к нам в центр спустя какое-то время, когда сотрудники фирм начинают им звонить, писать письма с требованием внести платеж, угрожают большими штрафами, в том числе по линии МЧС, арестом имущества, судами.
— Что предпринимаете?
— Большинство обратившихся к нам потребителей только заключили договор, но ничего не платили. В таких случаях советуем им направить на адрес организации заказным письмом претензию с требованием о расторжении договора чистки вентиляции. И спать спокойно. Образец претензии можно скачать на нашем сайте или прийти в центр и составить письмо с помощью сотрудников. Как показывает практика, этого достаточно, чтобы мошенники отстали. Они видят, что за потребителем стоит правозащитная организация. Если уже внесли предоплату или всю сумму, надо быть готовым к тому, что процесс будет длительным и, скорее всего, завершится судом. Интересы потребителя в суде представляет наш центр. Хотя были прецеденты, когда уплаченные деньги возвращали в досудебном порядке.
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos
— Судебные разбирательства были?
— Только одно, по обращению минчанки. Она заключила договор на выполнение работ по чистке вентиляции с «Белбытвентиляцией» и оплатила «услугу». Процесс оказался длительным: пять судебных заседаний, проводились обследования вентиляции квартиры потребителя с привлечением специализированной организации. В итоге в июле текущего года суд Ленинского района удовлетворил исковые требования центра, заявленные в интересах потребителя, постановив расторгнуть договор и взыскать с «Белбытвентиляции» уплаченную по договору сумму, неустойку, денежную компенсацию морального вреда, расходы общественного объединения и штраф в местный бюджет. Но, пока решение вступало в силу, компания ликвидировалась посредством реорганизации. Я, кстати, предлагал в суде арестовать их счет в качестве обеспечения, потому что будет беда. Так и произошло. Женщина пока не получила свои деньги. В то же время для фирм по псевдоочистке вентканалов их ликвидация, реорганизация, создание новых юридических лиц с одними и теми же учредителями, руководителями и словами «вентиляция» в названии стали обычной практикой.
— Сколько сейчас в столице и регионах орудует преемников почившей фирмы?
— Приведу информацию из обращений жителей в последнее время. Минск, ул. Селицкого, 95, Солигорск, ул. Козлова, 58, — «работали» представители ИП Дягтерев Е. А.; Могилев, ул. Каштановая, 21а, — «Центра Бытовой Вентиляции»; Минск, ул. Матусевича, 61, и ул. Герасименко, 52 к. 2, — «ГорВентиляции»; Минск, ул. Асаналиева, 36, — «Домашней Бытовой Вентиляции»; Минск, ул. Острошицкая, 23, — ИП Мулев Э. А.
Если всё начиналось со столицы, то теперь недобросовестные компании и индивидуальные предприниматели активнее заявляют о себе в областных и районных городах. Удивительный случай произошел в Могилеве. Мы рассматривали обращение женщины, проживающей в этом городе на ул. Симонова, 36, которая попалась на уловку сотрудников компаний, связанных, как выяснилось, с «Центром Бытовой Вентиляции», и заключила договор. Но главное, что вызывает наибольшую тревогу, — могилевские фирмы каким-то невероятным образом смогли достигнуть договоренности о включении платежей за выполненные работы по псевдоочистке вентиляции в извещения на оплату жилищно-коммунальных услуг пострадавших потребителей. Допускаю, что «вентиляционщикам» удалось ввести в заблуждение даже специалистов, которые занимаются начислением коммунальных платежей. В настоящее время этим вопросом занимаются могилевские прокуратура и ОБЭП.
— Как часто подключаются к разбирательствам по обращениям обманутых людей правоохранительные органы?
— Приведу пример. В сентябре на официальном сайте Генеральной прокуратуры Беларуси было размещено сообщение о том, что прокуратура Гомельской области в рамках мониторинга СМИ и работы с обращениями граждан установила новый вид мошенничества и в Гомеле возбуждено уголовное дело. Подозреваемыми признаны 23-летний Б. и 28-летний А., учредители компании, которые, действуя совместно с иными лицами, с июня по август 2021 года путем обмана заключали с гражданами договоры на оказание услуг по очистке системы вентиляции. Их умысел был направлен на противоправное завладение денежными средствами неопределенного круга лиц. Подозреваемые изначально достоверно знали, что эта услуга включена в техническое обслуживание помещений и ее бесплатно оказывает обслуживающая организация ЖКХ. Действия подозреваемых квалифицированы по ч. 2 ст. 209 Уголовного кодекса Республики Беларусь, говорится в сообщении.
Надеюсь, лед тронулся, однако для комплексного решения проблемы нужна координация действий всех заинтересованных структур.
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos
— Уже видна реакция Министерства антимонопольного регулирования и торговли, на сайтах ЖКХ районов Минска размещены предупреждения о вентмошенниках, подключилась пресса.
— Мы неоднократно направляли письма в Генеральную прокуратуру, Министерство ЖКХ, МАРТ, другие ведомства, в которых указывали на необходимость обратить пристальное внимание на деятельность недобросовестных компаний, организовать масштабное информирование населения по данной теме с целью защиты прав потребителей.
Подвижки есть. Находим понимание в Мингорисполкоме, тему освещает агентство «Минск-Новости». Но этого мало. Мошенники продолжают чувствовать себя вольготно, упирая на то, что только предлагают оказать услугу, а люди соглашаются добровольно. Поэтому главное орудие — информирование, которое должны обеспечить прежде всего организации ЖКХ. Предупреждения на сайтах — правильный шаг, но нужно понимать, что страдают от «вентиляционщиков» в основном пенсионеры, не являющиеся активными пользователями интернета. По-моему, необходимо размещать такую информацию в жировках, а также на досках объявлений в подъездах.
Справочно
Пострадавшие от действий компаний по псевдоочистке вентиляции могут обратиться за безвозмездной защитой своих прав и бесплатной консультацией в общественное объединение «Центр правовой защиты потребителей» по телефону (8 033) 914-44-22, или по адресу: Минск, пл. Свободы, 8, каб. 208.
Смотрите также:
«Горящие глаза зрителей для нас — награда». Народная артистка Узбекистана Дилором Каримова — о «Лiстападзе»
Кинофестиваль «Лiстапад» завершился, но остались эмоции и воспоминания о нем, которыми поделились известные личности.
Член жюри кинофестиваля «Лiстапад» заслуженный артист БССР, декан театрального факультета Белорусской государственной академии искусств, профессор Владимир Мищанчук:
— Кинофестиваль «Лiстапад» — это экзамен для кинематографистов и наших зрителей. Тех, кто имеет дело с кино и любит его. На таких форумах мы видим путь, по которому идет наше творчество, искусство и кинематограф. Очень важно оглянуться назад и сделать переоценку ценностей. Оценить достижения, которые мы имеем, и подумать над тем, что предстоит сделать для нашего зрителя.
Будучи членом жюри, я посмотрел все фильмы игрового кино, хочу сказать, что есть достижения и работы посредственного уровня, но в любом случае мне близко то, что говорит о человеке и создано для него. Идет речь о духовности, возвышенных критериях. В единении культур и во взаимопонимании мы можем найти правильный путь, по которому должны идти в будущее, — отметил В. Мищанчук.
Народная артистка Республики Узбекистан, заслуженный работник культуры Узбекистана Дилором Каримова, сыгравшая в фильме «Илхак»:
— Матери всех наций одинаковы: мы рожаем детей, растим их для жизни и счастья, а беспощадная война отбирает их. Каждая мать чувствует эту боль. Я не играла эту роль, а жила в ней, страдала, у меня появились седые волосы и лишние морщинки. Это боль не только узбекских, но и белорусских, и женщин всего мира. После просмотра фильма «Илхак» у молодежи другие глаза. Она спрашивает, неужели были такие события? Деятели искусства должны делать такие фильмы, которые пробуждают совесть людей, чтобы они стали добрее. Когда торжествует доброта, тогда не будет войны.
Доброе и теплое отношение к фильму в Минске и других белорусских городах, горящие глаза зрителей для нас — награда. Я, как и все, ждала хорошего, а победа нашего фильма на кинофестивале — это счастье!
Фото Сергея Пожоги
Смотрите также:
В столице водитель такси приехал на вызов пьяным
Клиент вызвал такси на ул. Лукьяновича, а когда водитель сервиса прибыл, тот был вынужден позвонить уже в милицию, так как перевозчик показался нетрезвым. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
Экипаж отдела ГАИ Советского РУВД незамедлительно выбыл по указанному адресу. За рулем машины находился 49-летний мужчина, от которого исходил резкий запах алкоголя. Милиционеры отстранили водителя от управления и доставили на освидетельствование. Его результат — 2,25 промилле алкоголя в выдыхаемом воздухе.
В отношении таксиста составлен административный протокол за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Госавтоинспекция благодарит граждан, сообщающих о пьяных людях за рулем, и напоминает, что рассказать о таких нарушителях можно и нужно по телефону 102. Это поможет предотвратить беду.
Фото УГАИ ГУВД Мингорисполкома
Смотрите также:
Более устойчив к вакцинам и может вызывать другие симптомы. ВОЗ дал название новому штамму COVID-19
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) дала официальное название новому штамму коронавируса, выявленному в Южной Африке. Штамм B.1.1.529 будет обозначаться греческой буквой «омикрон», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на РИА Новости.
Фото Depositphotos
Кроме того, в ВОЗ обозначили, что новый вариант вируса вызывает озабоченность специалистов: штамм может более быстро распространяться, вызывать новые симптомы и быть более устойчивым к имеющимся вакцинам.
Согласно предварительным данным, существует повышенный риск повторного заражения этим штаммом вируса в сравнении с ранее известными. При этом в провинциях Южной Африки растет число заражений именно этим штаммом COVID-19.
Смотрите также: