1862 класс швейная машина характеристики
1862 класс швейная машина характеристики
Здравствуйте Уважаемые!Прочитал, выборочно конечно эпопею в четырех частях о признании в любви,о муках выбора и прочих страданиях и радостях людей объединенных общим хобби(бизнесом) с большим интересом.Походу пъессы все меньше и меньше постов по Советским промкам,вроде как и нет их больше,сданы в металлолом,вывезены на свалку,,убогие чугунки,унылое г. о» ну и т.д.Посмотрел сегодня ПМЗ 852 класса 1980 года выпуска:строчка отличная,шумит меньше моей Чайки,жалко строчка до 4.5мм,ну и видон поношенный.Прошу помощи в оценке сего девайса,при условии средней ушатанности.Машина приобретается под домашние нужды:мебель перетянуть,чехлы в авто,тентик на грузовик,маркизу ну и т.п.Также интересно мнение знатоков по стоимости машин классов 97,22,1022,1022м,862,1862,23,не думаю,что это цена металлолома,но и цены в районе десятки на авито и проч.явно завышены.ИМХО.Просьба тапками не кидать,в золотую рамку носом не тыкать.Спасибо ответившим.
А 1980-й год выпуска скорее всего лучше по качеству последних советских годов (1990-91 гг.) и первых постсоветских (до 1993 г.). Более поздние нет смысла даже смотреть.
ПМЗ вообще не стоит рассматривать, кроме как за бесплатно. Нецелесообразно, учитывая наличие на рынке новых аналогов по ценам, начиная от 8 тыр.
«Ах, если б я знал это сам. «
ПМЗ вообще не стоит рассматривать, кроме как за бесплатно. Нецелесообразно, учитывая наличие на рынке новых аналогов по ценам, начиная от 8 тыр.
шили на ней в ателье,вместо масла на дне черная жижа типа гуталина.
Спасибо.Если приобрету то она будет в работе несколько дней в год.Владелица ателье удивилась,что нужно в нее заливать масло,машина работала сухая,масло было на дне.
Тяжелые машины Типикал рассчитываются на ресурс не менее полмиллиарда стежков. Что соответствует требованиям Народного Технологического Стандарта. Несоблюдение которого карается по ихним законам, в т.ч. высылкой в отдаленные северные районы. К уйгурам.
ЗЫ: Как сообщил один знакомый аспирант-технолог из Харбина: китайский иероглиф «справедливость» состоит из группы, где ключевое место занимают два символа: «палач» и «винтовка».
А пацаны то и не знали. Дайте ссылочку, по секрету. Что бы было кому рекламации направлять.
В этой ситуации я бы рассмотрел 7 тыр. за 852 как мыслимую величину, с учетом того, что больше расходов на эту машину в начальном периоде у вас практически не предвидится.
Мощности ГДР-овского движка 400 Вт с конденсатором (понижающим мощность, правильно) вам хватит. Если вам не противно слушать его звук.
Про 1022М: В ту эпоху, когда нереально было достать ничего, кроме списанных 1022 и 1022М, мои знакомые пользователи жаловались на более топорное изготовление 1022М, на дополнительные трудности с наладкой-настройкой и тому подобное. Думаю, за прошедшие с тех пор 20 лет эти машины не стали лучше.
Промышленная швейная машина 852 и 862 класса
Промышленная швейная машина 852 класса
Промышленные высокоскоростные швейные машины 852 и 862 классов с плоской платформой выпускаются концерном “Подольск” (бывший ПМЗ).
Эти двухигольные машины челночного стежка (класс стежка 301) предназначены для стачивания изделий двумя параллельными строчками.
Механизм закрепки строчки (обратной подачей) и направители материала для выполнения шва “взамок” на машинах классов 852 (х5), 852-1 (х10) облегчают выполнение технологической операции. Машина класса 852-2 (х7) снабжена специальным приспособлением для втачивания за один проход чашечек бюстгалтеров с одновременной обработкой снизу бейкой или лентой.
Для уменьшения износа челнока в машинах предусмотрена регулировка подачи масла в ход челнока.
Прилагаемые к машинам комплекты сменных частей дают возможность изменения основного расстояния между иглами, что расширяет технологические возможности машин.
Технические характеристики швейных машин кл. 852 и 862
Параметры и характеристики, а также принципы работы и обслуживания машин 852 и 862 можно посмотреть в паспорте, который можно скачать ниже.
В зависимости от ассортимента пошиваемых изделий и выполняемой операции применяются следующие классы машин:
Техническое описание швейной машины 852 класса
Особенности машины заключаются в том, что иглы кроме вертикальных движений отклоняются вдоль строчек; применяются центральношпульные челноки, вращающиеся в горизонтальной плоскости и снабженные отводчиками.
Заправка верхних и нижних ниток.
Бобины или катушки с нитками устанавливают на бобинных стойках. Нитки проводят через отверстия трубчатых нитенаправителей 11 (рис. 29), 12, сверху вниз заправляют в отверстия нитенаправительного угольника 13. Одну нитку в направлении по часовой стрелке проводят между шайбами регулятора натяжения 14, другую против часовой стрелки — между шайбами регулятора натяжения 17.
Далее обе нитки по часовой стрелке вводят в канавку регулятора 15 и снизу вверх подводят под нитепритягивательную пружину 16, проводят под пластинчатый нитенаправитель 9 и справа налево заправляют в два ушка нитепритягивателя 10. Нитки проводят вниз под пластинчатые нитенаправители 9, 8, в два отверстия на иглодержателе 7 и со стороны длинных желобков, обращенных друг к другу, заправляют в ушки игл 5, 6.
Нижние нитки наматывают на две шпульки, как в машине 1022-М кл. ОЗЛМ. Затем одну шпульку 1 при поднятой защелке 2 вставляют в шпуледержатель 3. Когда петли нижних ниток будут выведены из отверстий рейки, нитки затягивают под пластинчатые пружины 4.
Со второй шпулькой поступают так же.
Регулировка механизма игл.
Высота игл 1 (рис. 30) относительно носиков челноков регулируется вертикальным перемещением иглодержателя 2 внутри полого игловодителя 5 после ослабления стягивающего винта 3 установочного кольца 4.
Положение игл 1 относительно стенок отверстий в рейке регулируется поворотом рамки 6 и верхнего вала 7 после ослабления стягивающего винта 8 коромысла 9.
Регулировка механизмов челноков и отводчиков.
Своевременность подхода носиков челноков к иглам регулируется поворотом челночных валов 13 (рис. 31) после ослабления двух упорных винтов 11 зубчатого колеса 12. При подъеме игл из крайнего нижнего положения на 2 мм носики челноков должны быть выше ушков игл на 1,6 мм.
Зазор между иглами и носиками челноков, который должен быть равен 0,05—0,1 мм, регулируется перемещением картеров 3 вдоль вала 16. Для выполнения регулировки ослабляют винты 14 зубчатых колес 15, винт 8 крепления
сухариков 7, 19 и инт 4. Затем перемещают картер вместе с зубчатым колесом 15 вдоль оси вала 16.
Своевременности движения отводчиков 17 для нажима на выступы шпуледержателей достигают поворотом валов 20 после ослабления винтов 6 зубчатых колес 5. Отводчики 17 должны надавливать на выступы шпуледержателеи в момент ввода игольных петель внутрь челночных комплектов, т. е. образовывать Зазор между пальцами шпуледержателеи и стенками пазов игольной пластины.
Положение отводчиков 17 относительно выступов шпуледержателеи регулируется их перемещением по пазу рычагов после ослабления винта 18.
Количество масла, подаваемого челнокам, регулируется винтами 10 после ослабления винтов 9. Если винт 10 завинчивать, то количество подаваемого к челноку масла уменьшится. Так же регулируется подача масла в сопряжения звеньев отводчиков.
Натяжение нижних ниток регулируется винтом 1 благодаря деформации пластинчатых пружин 2. Для изменения расстояния между параллельными строчками заменяют иглодержатель, лапку, рейку, игольную пластину; картеры 3 вместе с зубчатыми колесами 15 перемещают вдоль оси вала 16, как при изменении зазоров между иглами и носиками челноков.
Регулировка механизма перемещения материала.
Длина стежка регулируется поворотом рычага 17 (рис. 32) относительно шкалы 18 после завинчивания гайки 20. Если рычаг повернуть против часовой стрелки и его положение зафиксировать упором 19, отвинтив гайку 20, то длина стежка увеличится благодаря повороту рамки 22 против часовой стрелки.
Чтобы закрепить строчку, работающий нажимает на рукоятку 21, отчего рычаг 17 поворачивается по часовой стрелке. При этом материал начнет перемещаться к работающему.
Высота подъема рейки 7 над игольной пластиной регулируется поворотом коромысла 10 на
валу 11 подъема после ослабления стягивающего винта 9.
Горизонтальность зубчиков рейки 7 регулируется ее вертикальным смещением с помощью винта 5 после ослабления винтов 8, 6.
Своевременность подъема рейки 7 и своевременность перемещения материала регулируются раздельно поворотом эксцентриков 12, 15 после ослабления винтов 13, 16 или поворотом главного вала машины. В момент прокола материала иглами рейка должна начать свое движение.
Положение рейки 7 в прорезях игольной пластины регулируется поворотом коромысла 3 после ослабления винтов 4 на валу перемещения 2, если рейку следует переместить поперек платформы. Для перемещения рейки 7 вдоль платформы ослабляют винты 4, 9 и коромысла 3, 10 перемещают вдоль валов 11, 2.
Равенство длин стежков при прямом и обратном перемещении рейки 7 регулируется поворотом
рамки 22 после ослабления винтов 1.
Натяжение пружины 14, необходимое для возврата рычага 17 в исходное положение после закрепления строчки, регулируется перемещением ее резьбового крючка 23.
Регулировка узла лапки.
Давление лапки 1 (рис. 33) на материал регулируется винтом 7 благодаря деформации пластинчатой пружины 5
относительно оси угольника 6. Если винт 7 вывинчивать, то давление лапки увеличится.
Высота подъема лапки 1 над игольной пластиной регулируется вертикальным перемещением муфты 3 вдоль стержня 2 после ослабления стягивающего винта 4. Если муфту 3 опускать то лапка 1 будет подниматься на большую величину.
Положение рожков лапки 1 относительно линии движения игл регулируется поворотом стержня 2 после ослабления винта 4.
Регулировка моталки для намотки шпульки.
Количество ниток, наматываемых на шпульку, регулируется вертикальным перемещением ограничителя 12 после ослабления винта 11. Если ограничитель 12 переместить вверх от оси шпинделя 13, то количество ниток на шпульке
увеличится.
Зацепление зубьев зубчатого колеса 8 с зубчатым колесом моталки регулируется осевым перемещением зубчатого колеса 8 после ослабления винтов 9 вдоль главного вала 10.
Равномерность намотки ниток на шпульку регулируется поворотом нитенаправляющего угольника 14 после ослабления винта 16. Натяжение нитки при намотке на шпульку регулируется гайкой 15.
Promyshlennaya shveynaya mashina 1862 klass
ПМЗ 3823 класс для тяжелых и сверхтяжелых материалов промышленная швейная машина обзорПодробнее
Швейная машина ПМЗ 1862 с тройным продвижением промышленная обзорПодробнее
1862 класс ПМЗ заправка ниток, масляная система #швейная машина #sewing machineПодробнее
#Швейная машина 1862 класс Перетяжка салонов авто #Sewing machine 3852 kl.Подробнее
#Швейная машина 1862 класс Перетяжка салонов авто Hook timing #Sewing machine Pfaff 1245Подробнее
Промышленная машинка ПМЗ- 23АМ классПодробнее
ИНСТРУКЦИЯ НАСТРОЙКА 1862 класс РЕМОНТ- #швейная машина #sewing machineПодробнее
Промышленная швейная машина 1862 класс от Мастера АнархистаПодробнее
862 класс. Заправка ниток. Шьём толстую кожу. Видео № 298.Подробнее
#Швейная машина 1862 х7 класс. Тройной транспорт. Стежок до 7 мм. #sewing machineПодробнее
Промышленная швейная машина 862 класс ПМЗ для шитья кожи.Подробнее
Промышленная швейная машина 862 класс ПМЗ для шитья кожи.Подробнее
#Швейная машина/машинка 1862 класс. Тройное продвижение.Подробнее
#Швейная машина 1862 класс Тройной транспорт #Sewing machine 1862 klПодробнее
1862 класс швейная машина характеристики
Швейные машины 1-862 и 1852 класса.
На фото 1, швейная машина класса 1-862. ПМЗ. Длина стежка до 6 мм. Машина двух игольная.
На этой машине, для удобства швеи, снят один из игловодителей, и демонтирован, левые салазки, с левым челноком. Смотрите фото 5-1, там расположены два, игловодителя.
Фото 1.
Фото 2.
На фото 3, швейная машина класса 1-862. ПМЗ. Она состоит:
На швейной машине 1852 класса, эта крышка доступа, ко второму челноку, для левой иглы.
В машине, которую довелось ремонтировать, отсутствовал насос. Каков он по конструкции, шестерёнчатый или лепестковый, на этот вопрос, никто из присутствующих в цехе, ни чего, не мог сказать. И остатков корпуса, так и не нашли.
Фото 3.
На фото 4, машина вид с зади. Цифрами отметил детали, передающие движения от коленоподъёмника, до стержня лапки. Вот перечень:
Фото 4.
На фото 5, фронтальная часть. Показан один из двух, игловодителей. Она состоит:
По направляющей рамке, скользит ползун, в середине которого, ввёрнут винт № 7, предназначен: для выставки игловодителя, по вертикали, относительно носика челнока. Рамка двигается влево и в право, синхронно, с транспортёрной колодкой.
Фото 5.
На фото 5-1, показаны два игловодителя, машин класса: 1- 852; 2856; 6853, классов.
На фото 6, показана игольная пластина, с транспортёрной колодкой внутри. Где :
Фото 6.
Неисправности, встречающиеся при настройке машин, показаны на фото 7 и 8. И описан способ, их устранения, в четыре этапа.
Не правильно выставлена лапка, по высоте:
На фото 7, лапка поднята в верх. Игловодитель, опускается вниз и упирается в лапку.
Вот перечень деталей фронтальной части:
Устранение:
Первый Этап:
Нажим, на стержень лапки, осуществляется ни винтом, как на рисунке 7, а пластинчатой пружиной, как на маштнах: 330-8; 430; 34 классах. Всё остальное, высавляется, точно также.
Фото 7.
На фото 8, лапка опущена в низ. Но по высоте, не достаёт, до игольной пластины.
Второй Этап Фото 8 и 9:
Фото 8.
Третий Этап.
Иногда бывает, на сильно грязной машине, что кронштейн № 4 зависает в воздухе,при опущенной лапке.
Устранение:
Четвёртый этап, обычно единственный, на чистой машине:
Востановление работоспособности, нажимного винта.
Настройку делаем, по фото 8 и 9.
Под винтом, обычно находится шайба!
Фото 9.
На фото 10, показан низ платформы. Где:
Механизм длины стежка, такой же как на машине 1022 М.
Фото 10.
На фото 11, современный челнок, для этих, двух игольных машин. Где:
Фото 11.
На фото 12, показан родной челнок, машины. Где:
Выступ подшпульника. Фиксирующий положение подшпульника, относительно пазов, в игольной пластине.
Что бы вытащить шпульку, нужно иглой, приподнять, защёлку шпульки. А при установке шпульки, нижнюю нить, укладываем в паз подшпульника, а при вытягивании, над игольной пластиной, нижняя нить сама, устанавливается под пружинку, подшпульника. В случае износа шпульки и не именеем другой, натяжение нити, регулиуется прокладками, подложенными под шпульку.
Фото 12.
Выставка челнока, такая же, как на всех машинах, с горизонтальным расположением, но по описанию не отличается от машин, с вертикальным расположением. В разделе Введение, вы можете прочитать статью:
Для данной машины, это звучит точно так же:
На фото 13, показан момент встечи, носика челнока и лыски иглы. Где:
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Гнуть, верх «каретки», можно, но, не более, чем на 1 мм!
Фото 16.
Если в таком положении, носика, шпулеотводка не отойдёт, верхнюю нить порвёт!
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
На фото 21, показаны места, расположения, этих трёх винтов.
Фото 21.
На фото 22, показана нижняя часть платформы, с видом на один из двух блоков челнока. Где:
Фото 22.
Комментарии
Прочтите внимательно!
Принцип работы, швейной машины
Прочтите внимательно!
Принцип работы, швейной машины
[quote name=»Андрей Анатольевич»][quote name=»Дмитрий Р.»]Если снять фронтальную крышку и ослабив винтик, на хомуте игловодителя. Приподнять стержень с иглой, на 3 мм
Тогда до нижнего ноля игла не достанет.
Игла дойдёт до нижнего ноля! Даже если вы снимите челнок. И из нижнего ноля, при вращении махового колеса, начнёт подыматься в сторону верхней мертвой точки ноль (0). (Верхний ноль! )
2. ослабив эти два винта, вы можете подрегулировать транспортёрную колодку, под вход иглы!
Без ваших фото, я тоже могу, задавать вам вопросы!
Ответите на мои вопросы, можете фото не отправлять. От ваших ответов, зависит порядок ваших действий, для устранения неисправностей.
Вы, машину видели?
Вы, кронштейн с двумя иглами видели: фото 2 и фото 5-1? На фото 5, если кронштейн, с иглами вращать. То теоретически, расстояние между иглами должно изменяться. Но отверстия игольной пластины, должны быть увеличены, а также должны смещаться, блоки челноков. Всё это конструкцией машины, не предусмотренно! А почему? А потому, что при увеличении отверстия, машине труднее, шить тонкий материал. Иглы входят в отверстия в транспортёрной колодке. Как нужно изменить отверстия, при уменьшении расстояния между иглами? (Возьмите циркуль, начертите круги, диаметром 7 мм; 10мм; 12мм; 15мм. Два челнока. И пробуйте смещать, расстояние, между иглами. Но не забывая при этом, про смещение на эту величину, блоки челноков, и отверстия в транспортёрных колодках)
Швейная машинка из СССР: обзор советского ассортимента устройств
Ни одна женщина в любом возрасте не откажет себе в удовольствии обновить свой гардероб. Но часто покупать модные платья, костюмы не всегда по карману.
А в советские времена, в условиях сплошного дефицита на все товары, приобретение обновки становилось вообще практически неразрешимой проблемой. Вот тогда и приходили на помощь швейные машинки.
Швейные машинки из СССР всегда были надежными, неприхотливыми, простыми, оказывались большим подспорьем в семье. Самая известная швейная машинка СССР выпускалась с 1924 года на Подольском механическом заводе.
Эта была машинка фирмы «Зингер». Ручные, с красивым деревянным основанием и ножные, на массивной чугунной станине с фирменной надписью «SINGER», эти машинки были непременным атрибутом во многих семьях.
Они становились семейными реликвиями, передавались по наследству. Если в семье не было никого, кто бы умел шить, машинка все равно стояла в качестве украшения, ожидая своего часа.
Делая обзор цен старых швейных машинок СССР, можно увидеть, что именно машинки «Зингер» ценятся наиболее высоко по сравнению с остальными. И в определении цены немаловажную роль играет именно название, потому что «Зингер» – это всемирно известная марка, прославленная своими качеством, долговечностью, простотой обслуживания и ремонта.
Бум продаж швейных машинок пришелся на восьмидесятые – девяностые годы прошлого века. Женщинам надоело ходить в платьях, давно вышедших из моды.
Тем более, что в этот период в СССР начали появляться модные журналы «BURDA», «SILUETT», в которых имелись подробные выкройки с иллюстрациями. Вот тогда и нашлось дело стоящим без дела раритетам.
Появились ателье, многие умелицы шили великолепные наряды на дому. А счастливые обладательницы швейных машинок срочно обучались шитью и творили себе модные наряды.
Популярные модели швейных машин СССР
В Советском Союзе в обиходе было не так много наименований швейных машин.
Популярные марки швейных машин СССР
Наиболее популярными изделиями были:
Несмотря на то, что швейные машинки являлись дефицитным товаром, они, тем не менее, были практически в каждой семье. Самой популярной среди швейных машинок времен СССР была «Зингер».
Памятник швейной машинке в Подольске
И это закономерно – ведь компания «SINGER» работала в России еще с XIX века. Надежные, неприхотливые изделия этой фирмы служили своим хозяевам верой и правдой не одно десятилетие, передаваясь по наследству от старших поколений к младшим.
Обзор старых швейных машинок СССР дает представление о том, как становилось их производство в России, в Советском Союзе, с чем работали дома наши женщины. История становления производства швейных машинок в России берет отсчет с 1900 года, когда компания «Singer» решила построить свой завод в Подольске.
Почему именно Подольск был выбран для строительства предприятия? Выбор был обусловлен двумя причинами – близостью Москвы и наличием железной дороги.
С 1860 года компания поставляла швейную технику в Россию и была Официальным Поставщиком Двора Его Императорского Величества. Но в 1900 компания решила открыть свое производство в России, для чего в Подольске был куплен участок земли в 30 десятин, на котором в короткое время был построен завод.
Первую продукцию завод выпустил в 1902 году. До революции предприятие уже насчитывало 37 корпусов, в которых были заняты почти пять тысяч человек.
Инженерно-технические работники завода «Зингер»
В 1913 году предприятие ежедневно выпускало по 2500 изделий, что соответствовало выпуску 600 тысяч экземпляров в год. Для их реализации в стране было открыто более 3000 фирменных магазинов, причем купить товар можно было в рассрочку, что для Российской Империи было в диковинку.
Эволюция завода
Первым директором завода стал Вальтер Франк Диксон, который в 1900 году возглавил строительство предприятия. Компания отвела Диксону минимальный срок – от полутора до двух лет, чтобы завод начал выпускать свою продукцию. Сроки были соблюдены, и в 1902 году первая семейная машинка покинула сборочный цех.
За 11 лет предприятие увеличило свою валовую прибыль в семь раз, выпуская в 1913 году по две с половиной тысячи швеймашин в день. После февральской революции 1917 года компания «Зингер», желая сохранить прибыльное предприятие, предложила Временному правительству заключить на льготных условиях договор аренды, что и было сделано к обоюдному удовольствию.
Все изменилось после Октябрьской революции. В 1918 году завод был национализирован, после чего его остановили и перепрофилировали.
Несколько тысяч рабочих были уволены. Завод начал выпускать сковородки, утюги, чугунные казаны. Производство швеймашин возобновилось в 1924 году. Завод выпустил первые советские изделия.
Закладка цеха завода «Зингер» в 1904 году
А в 1925 году объем продукции вырос более чем в четыре раза. Веховое событие для завода произошло в 1928 году – завод полностью перешел на отечественные комплектующие, и с этого года швейная машинка МПЗ СССР стала полностью отечественной.
Но теперь изделие было переименовано. Вместо «Зингер» оно стало называться «Госшвеймашина».
В девяностых годах Россию буквально захлестнула волна импортных машин. ПМЗ по-прежнему выпускал оставшиеся по наследству от СССР швейные машинки «Чайка», «Зингер», но они уже не приносили прибыли.
Отдел сбыта завода преобразовали в торговый дом «Зингер», добавивший впоследствии к названию слово «Подольск». А затем ТД «Зингер-Подольск» стал называться «Зигзаг» и продавать импортные швеймашины.
«Подольск»
Из ручных швейных машинок СССР одной из самых распространенных была «Подольск» – «Подоляночка», как ласково ее называли владелицы. Неприхотливая, простая в обращении, надежная, она была большим подспорьем в семьях, особенно в тех, где женщины умели и любили рукодельничать.
Швейная машинка «Подольск»
Сейчас эта машинка устарела, современные ткани ей не под силу, но она все еще способна служить верой и правдой своим хозяевам. Ремонтировать старенький «Подольск» мало кто возьмется – дорого. Она тяжелая, шумная, особенно с ручным приводом.
Сравнивать, сколько стоила в СССР швейная машинка «Подольск», и сколько она стоит сейчас – бессмысленно. Сейчас максимальная цена, которую могут дать за нее – не более пятисот рублей.
«Зингер»
Изобретение Исаака Зингера, запатентованное и воплощенное в металле более 150 лет назад, получило распространение во всем мире, а, в первую очередь в швейных машинках «SINGER». Благодаря тому, что фирма «Зингер» является владелицей этого патента, практически все модели подобных устройств во всем мире имели одинаковый внешний вид и аналогичную конструкцию, поскольку выпускались они только и исключительно по лицензии фирмы.
Швейная машинка советского производства «Зингер»
Выпускавшиеся в СССР ножные швейные машинки «Зингер» давно выработали все мыслимые и немыслимые ресурсы, и сейчас они могут представлять интерес только для любителей интерьера в стиле ретро, в качестве элемента мебели. Еще эти модели используют в учебных центрах для обучения навыкам машинного шитья или для шитья изделий из кожи и плотных тканей.
«Чайка»
В середине шестидесятых годов ПМЗ приступил к выпуску совершенно нового изделия, которое получило название «Чайка». Свое детище конструкторы назвали так в честь Валентины Терешковой, позывной которой во время полета на космическом корабле «Восток-6» был именно таким – «Чайка».
Швейная машинка СССР «Чайка»
Этот аппарат получился чрезвычайно удачным, мог делать любые виды строчек, имел приспособления, облегчающие работу, делающие безупречным стежок, имел рычаг обратного хода. Простые, надежные, неприхотливые, эти электромашинки могли десятилетиями работать и не требовать ремонта.
Цены на швейные машинки СССР сейчас не очень высокие – ведь есть современные аппараты с большими возможностями. Но за хорошую «Чайку» могут дать до двух тысяч рублей.
«Веритас»
Во времена СССР в стране большим спросом пользовались швеймашинки «Веритас» производства ГДР. Их главные особенности – челнок, вращающийся по кругу, бесшумность в работе, высококачественная строчка, высочайшая надежность.
Швейная машинка из ГДР «Веритас»
Несмотря на наличие большого количества современных машин, старые «Веритасы» частенько можно встретить в профессиональных ателье, где они работают с высокой нагрузкой. А самый главный недостаток этой марки – полное отсутствие запчастей. С исчезновением ГДР фирма, выпускавшая старые модели, также прекратила свое существование.
Это изделие выпускалось в двух вариантах – с ручным приводом и без него. Конструкторы в бытовом агрегате использовали компоненты промышленных швеймашин.
Швейная машинка «Тула»
Электропривод был размещен внутри, управлялся он с помощью удобной педали. Строчка – полный зигзаг, отличное натяжение нити.
Но настройка и ремонт очень сложны. Даже опытнейшие мастера крайне неохотно берутся за ремонт аппарата. Тем более, что очень сложно достать запчасти.
Как выбрать швеймашинку времен СССР
Никто не может дать гарантии того, что купленная ретромашинка времен СССР будет нормально работать. Поэтому те, кто решаются на такую покупку, обращают внимание на то, как выглядит аппарат.
Осмотр швейной машинки при покупке
Если внешний вид аппарата хороший, то его стоит покупать, потому что человек, так сохранивший машину, и работал на ней бережно. Ну, и большое значение имеет марка изделия. Более всего ценятся «Зингер», «Чайка», «Подольск».
Заключение
Разумеется, старой швейной технике не по плечу тягаться с современными компьютеризированными аппаратами. Но старенькие рабочие машинки, проработав не один десяток лет, могут служить верой и правдой своим хозяевам еще долгие годы.