2 rs подшипник что обозначает
Подшипники в России
Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.
Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru
Подшипник 2rs
Рубрика: Импортные подшипники | Дата: 26 Сен 2012
Очень часто на подшипнике можно заметить маркировку 2RS, которую мало знакомые с системой обозначений потребители подшипниковой продукции принимают за номер подшипника. Однако, это является всего лишь дополнительным условным обозначением, которое соответствует международной номенклатуре.
Подшипник 2RS означает контактное уплотнение из бутадиен-акрилнитрильного каучука или другого резиноподобного материала, часто с дополнительным армированием листовой сталью, но не обязательно, которое с обеих сторон закрывает тела качения (шарики или ролики). Обозначение RS соответственно указывает на то, что такое уплотнение предусмотрено только с одной стороны изделия. Такие заглушки ставятся с несколькими целями, прежде всего для того, чтобы защитить рабочие поверхности от попадания влаги и инородных тел, а поскольку такой подшипник уже извне будет невозможно смазывать, то пластическая смазка вносится на заводе заранее. Аналогом индекса 2 RS, принятым в отечественной системе обозначений являются цифры 180 или 80 (в случае металлических заглушек) перед непосредственно номером подшипника, например:
Аналогично обозначаются и подшипники RS и 2RS с другими номерами.
Некоторые зарубежные производители вместо общепринятого индекса 2RS используют свои, чем вносят путаницу — LLU (NTN), DDU (NSK), 2NS (NACHI).
Наряду с обозначением 2RS есть и обозначение ZZ (2Z), которое указывает на то, что заглушки изготовлены из листовой стали, без дополнительного прорезиненного материала. Такие предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур (так как каучук, пластик или резина, которые применяются в подшипниках 2 rs плавятся). Материалы, указанные в качестве тех, из которых изготавливаются уплотнения могут не соответствовать указанным, поскольку многие производители (особенно китайские) экономят, в том числе и на этом. Каучуки используются в качественных импортных подшипниках, например, шведской марки SKF или немецкой FAG.
Некоторые производители используют для обозначения заглушек другие символы, к примеру, японская фирма NTN — LLU, а NSK — DDU (это аналог обозначения подшипника 2RS).
Дополнительные обозначения в индексе подшипника 2RS
Наряду с обозначением 2RS часто применяются схожие, заглушки в этом случае имеют некоторые особенности.
Какие подшипники 2 RS бывают
Если на подшипнике в номере стоит маркировка 2RS, то это не означает, что он обязательно импортный. Во-первых, некоторые российские производители используют международную систему обозначения, в частности Вологодский подшипниковый завод, VBF. Во-вторых, и даже наиболее вероятно, что у вас китайский подшипник 2rs, многие фирмы, которые порой позиционируют себя как «заводы», собирают изделия из производимых в Китае комплектующих, часто далеко не лучшего качества. А они, как правило, выпускаются в больших объемах для разных заказчиков. Поэтому очень часто может быть так, что клеймо на подшипнике — российское, и номер стоит по отечественной системе, а заглушки обозначены как RS или 2RS.
Очень часто подшипник 2rs импортного производства просто не имеет отечественного аналога, поскольку для того или иного типа заглушки бывают просто не предусмотрены. Это, к примеру, шариковые двухрядные подшипники, которые наша промышленность всегда выпускала только открытыми, в то время как за рубежом они могут снабжаться заглушками. К примеру, подшипник 2309 2RS — закрытый аналог нашего открытого подшипника 1609.
Обозначение подшипников FAG
Префиксы в маркировке FAG
Префикс | Значение |
A | шарикоподшипник, однорядные, угловые с облегченным внутренним плечо кольца и сепаратор центрируемый по внешнему кольцу |
B | шарикоподшипник, однорядные, угловые с облегченным внутренним плечо кольца и сепаратор центрируемый по внутреннему кольцу |
BO | магнитный шарикоподшипник. |
DL | упорный шарикоподшипник, однорядный, одно направление, рифленая поверхность легкая метрическая серия |
DM | упорный шарикоподшипник, однорядный, одно направление, рифленая поверхность, средняя метрическая серия |
E | магнитный шарикоподшипник. |
EW | упорный шарикоподшипник, однорядный, одно направление, рифленая поверхность экстра легкая дюймовая серия |
HW | упорный шарикоподшипник, однорядный, одно направление, рифленая поверхность экстра тяжелая дюймовая серия |
K | шарикоподшипник, однорядный, радиальный, допуск при использовании в авиастроении |
KP | шарикоподшипник, однорядный, радиальный, допуск при использовании в авиастроении |
KS | шарикоподшипник, однорядный, радиальный, самоустанавливающийся. допуск при использовании в авиации |
KSP | шарикоподшипник, однорядный, радиальный, самоустанавливающийся. допуск при использовании в авиации |
L | магнитный шарикоподшипник. |
LS | шарикоподшипник, однорядный, легкие дюймовые серии. |
M | магнитный шарикоподшипник. |
MS | шарикоподшипник, однорядный, средняя дюймовая серия. |
MW | упорный шарикоподшипник, однорядный, одно направление, рифленая поверхность, средняя дюймовая серия |
N | цилиндрический однорядный, два упорных выступа (борта)по внутреннему кольцу, цилиндрическое наружное кольцо. |
NJ | цилиндрический однорядный, два упорных выступа (борта) по внешнему кольцу, один по внутреннему кольцу. |
NN | цилиндрический двухрядный, три упорных выступа по внутреннему кольцу, цилиндрическое наружное кольцо, шпиндельный подшипник |
NNU | цилиндрический двухрядный, три упорных выступа по внутреннему кольцу, цилиндрическое внутреннее кольцо, шпиндельный подшипник |
NO | цилиндрический однорядный роликоподшипник, два упорных выступа по внешнему кольцу, цилиндрическое внутренне кольцо подшипник |
NU | цилиндрический однорядный роликоподшипник, два упорных выступа по внешнему кольцу, цилиндрическое внутренне кольцо |
NUP | цилиндрический однорядный роликоподшипник, два упорных выступа по внешнему кольцу, два упорных выступа по внутреннему кольцу с одним обособленным выступом |
QJ | шарикоподшипник, однорядный, с разъемным внутренним кольцом. |
R | шарикоподшипник, однорядный, экстра малая и экстра легкая дюймовая серия |
RLS | цилиндрический роликоподшипник, однорядный, два упорных выступа по внутреннему кольцу, наружное кольцо цилиндрическое, легкая дюймовая серия. |
RMS | цилиндрический роликоподшипник, однорядный, два упорных выступа по внутреннему кольцу, наружное кольцо цилиндрическое, средняя дюймовая серия. |
S | шарикоподшипник, однорядный, экстра широкая серия |
W | упорный шарикоподшипник, однорядный, одно направление, рифленая поверхность, легкая дюймовая серия |
X | специальные подшипники. |
XA | специальные подшипники. |
XB | специальные подшипники. |
XF | специальные подшипники. |
XH | специальные подшипники. |
XJ | специальные подшипники. |
XK | специальные подшипники. |
XLS | шарикоподшипник, однорядный, дополнительный экстра легкая серия. |
XW | упорный шарикоподшипник, однорядный, одно направление, рифленая поверхность, экстра легкая дюймовая серия |
Суффиксы в маркировке FAG
Обозначения прецизионных подшипников ФАГ
Стандартная серия шпиндельных подшипнико:
B719. B70. B72.. – шпиндельный подшипник со стальными шариками.
HCB719. HCB70. HCB72.. – шпиндельный подшипник с керамическими шариками.
Высокоскоростная серия шпиндельных подшипников:
HSS719. HSS70. – шпиндельный подшипник со стальными шариками и уплотнениями.
HCS719. HCS70. – шпиндельный подшипник с керамическими шариками, и уплотнениями.
Маркировка и типы подшипников
Международная организация по стандартизации разработала общие требования к основным размерам:
Обозначение типов подшипников
Идентификационный код подшипника составлен из ряда букв и цифр, имеющих определенное значение, и разделен на три составные части, начиная слева направо:
Первая часть условного обозначения отображает конструктивную форму. Данная часть всегда указана в цифровой форме, за исключением цилиндрических роликоподшипников и шарикоподшипников со съемным кольцом.
Вторая часть условного обозначения отображает тип подшипника:
0 Радиально-упорные шарикоподшипники
1 Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
2 Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники
3 Конические роликоподшипники
4 Двухрядные радиальные шарикоподшипники
5 Упорные шарикоподшипники
6 Однорядные радиальные шарикоподшипники
7 Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
8 Упорные цилиндрические роликоподшипники
N Цилиндрические роликоподшипники (за буквой “N” могут следовать еще одна или две буквы, указывающие на конструкцию упорных бортиков цилиндрических роликоподшипников, например, NJ, NU, NUP)
QJ Шарикоподшипники с четырехточечным контактом
Вторая часть условного обозначения отображает размерную серию подшипника: могут определяться и иные размеры подшипника, точнее наружный диаметр и ширина, в соответствии с диаметром отверстия. При одинаковом отверстии и наружном диаметре, подшипник может иметь разную ширину. Поэтому можно условно разделить комбинацию на серию диаметров и серию ширины.
Третья часть отображает диаметр отверстия и включает в себя две цифры, имеющие следующую систему кодирования:
00 = отверстие Ø 10 мм
01 = отверстие Ø 12 мм
02 = отверстие Ø 15 мм
03 = отверстие Ø 17 мм
04 = отверстие Ø 20 мм (точнее 20 : 5 = 04)
05 = отверстие Ø 25 мм (точнее 25 : 5 = 05)
. до:
96 = отверстие Ø 480 мм (точнее 480 : 5 = 96)
Если диаметр отверстия подшипника равен или больше 500 мм, часть условного обозначения, указывающего на Размерную Серию, отделяется косой чертой (/), за которой следует диаметр отверстия, указанный в миллиметрах. Напр. 62/500. В отношении определенного типа подшипников первые две части условного обозначения остаются неизменными, а последняя часть поддается изменениям, точнее часть, определяющая код диаметра отверстия. Неизменная часть условного обозначения, включающая в себя конструктивную форму и размерную серию, обычно называется «серия подшипников».
Тип подшипника | Серия подшипника | Обозначение типов подшипников | Размерная серия |
Однорядные радиальные шарикоподшипники | 618 | 6 | 18 |
619 | 6 | 19 | |
160 | 6 | (0)0 | |
60 | 6 | (1)0 | |
62 | 6 | (0)2 | |
63 | 6 | (0)3 | |
64 | 6 | (0)4 | |
Двухрядные радиальные шарикоподшипники | 42 | 4 | (2)2 |
44 | 4 | (2)3 | |
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники | 719 | 7 | 19 |
70 | 7 | (1)0 | |
72 | 7 | (0)2 | |
73 | 7 | (0)3 | |
74 | 7 | (0)4 | |
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники | 32 | (0) | 32 |
33 | (0) | 33 | |
Шарикоподшипники с четырехточечным контактом | QJ2 | QJ1 | (0)2 |
QJ3 | QJ1 | (0)3 | |
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники | 12 | 1 | (0)2 |
22 | (1) | 22 | |
13 | 1 | (0) | |
23 | (1) | 23 | |
Однорядные цилиндрические роликоподшипники | NU10 | NU | 10 |
NU2 | NU | (0)2 | |
NU22 | NU | 22 | |
NU32 | NU | 32 | |
NU3 | NU | (0)3 | |
NU23 | NU | 23 | |
NU4 | NU | (0)4 | |
Конические роликоподшипники | 329 | 3 | 29 |
320 | 3 | 20 | |
330 | 3 | 30 | |
331 | 3 | 31 | |
302 | 3 | 02 | |
322 | 3 | 22 | |
332 | 3 | 32 | |
303 | 3 | 03 | |
313 | 3 | 13 | |
323 | 3 | 23 | |
239 | 2 | 39 | |
Сферические роликоподшиппики | 230 | 2 | 30 |
240 | 2 | 40 | |
231 | 2 | 31 | |
241 | 2 | 41 | |
222 | 2 | 22 | |
232 | 2 | 32 | |
213 | 2 | 03 | |
223 | 2 | 23 | |
Упорные шарикоподшипники | 511 | 5 | 11 |
512 | 5 | 12 | |
513 | 5 | 13 | |
514 | 5 | 14 | |
532 | 5 | 32 | |
533 | 5 | 33 | |
534 | 5 | 34 | |
Двойные упорные шиарикоподшипники | 522 | 5 | 22 |
523 | 5 | 23 | |
524 | 5 | 24 | |
Упорные сферические роликоподшипники | 292 | 2 | 92 |
293 | 2 | 93 | |
294 | 2 | 94 |
Суффиксы подшипников
Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка
В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.
Основная цифровая маркировка и схема
Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.
Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.
Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:
Y – XXXXXX – Z
Любой номер имеет три составляющие:
Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)
Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)
где под цифрами имеется ввиду:
Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.
Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами
Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:
Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.
Для первого диапазона
Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.
Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.
Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений
Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.
Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш
В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).
Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)
Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.
Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:
С миниатюрными ( 500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.
Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.
Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).
Расшифровка серии ширин и диаметров
Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера
Условные обозначения слева от основного номера подшипника.
1, 2, норм, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Группа радиального зазора. Проставляется перед обозначением класса точности. Нормальный зазор не указывается. Пример: 50-102805К2
Классы точности для шариковых и роликовых подшипников.
Классы точности расположены в порядке ее возрастания. Нулевой 0 класс точности – самый низкий, не указывается на номере подшипника. Пример: 2-3182119 (2 класс точности, наивысший); 66-692504 (первая цифра 6 – группа радиального зазора, вторая цифра 6 – класс точности).
Категория подшипников с одним из дополнитель-ных требований по волнистости, моменту трения, вибрации. Подшипник 3А-176218 – подшипник с доп. требованиями по волнистости и углу контакта.
Категория подшипников с классом точности ниже 5.
То же, что и 2А, 3А и т.д.. но для класса В.
Повышенные требования к моменту трения
Дополнительная группа радиального зазора, отличная от ГОСТ 24810-81. Ставится перед обозначением класса точности. Пример: подшипник Н0-42330 (0 – класс точности)
Обозначение роликовых конических подшипников повышенной точности. Пример: 6У-7307А (6 – класс точности подшипника, У-знак повышенных требований к точности)
3, 5 – степени точности игольчатых роликов в роликовых игольчатых подшипниках без колец (точность 2 не проставляется). Пример: 3КК 72*82*45 Е
НР, 1НР, 3НР, 4НР, 5НР
Знак шарико-роликового (комбинированного) подшипника радиального с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца. Пример: 5НР17124 (где 17 – диаметр валика, мм, 124 – длина валика, мм). Цифры обозначают конструктивные особенности валика.
Подшипники повышенной грузоподъемности (как шариковые, так и роликовые). Примеры: подшипник 7610А
Подшипники повышенной грузоподъемности (шариковые радиальные, сферические двухрядные) с модифицированными дорожками качения и
штампованным сепаратором. Уменьшенная высота бортиков колец. Примеры: подшипник 180205АКС23 (С23 – тип внесения смазки)
АЕ, АБ, АД, АЛ, АКЕ, АКБ, АКД, АКЛ, АКЕ, АЕ1, АКБ2
Повышенная грузоподъемность (первая буква или две – см. выше) и тип сепаратора (вторая буква или третья в случае АК).
Цифра в случае присутствия означает дальнейшие конструктивные изменения.
Обозначение материала сепаратора
Б – Безоловянистая бронза (подшипник 66412Б1,
Г – Массивный сепаратор из черных металлов или чугуна (подшипник 42336 ГМ ),
Д – Материал сепаратора – алюминиевые сплавы (дюраль) (подшипник 86-176226ДТ1),
Е – Сепаратор из пластических материалов (полиамид, текстолит
КМ – Штампованный стальной сепаратор с модифицированными контактами тел качения (подшипники 42315КМ ), может стоять К1М (дополнительные изменения конструкции)
Л – Латунный сепаратор
Конструктивные изменения деталей подшипника.
Либо К – обозначение концентрического стопорного кольца на обойме шариковых однорядных подшипников.
Также К1 – обозначает отверстие и канавку для смазки для игольчатых однорядных и двухрядных подшипников.
Обозначение модифицированного контакта дорожки качения для роликовых подшипников (например, подшипник 2217М ).
Детали подшипника сделаны из высокоустойчивой к тепловому воздействию стали.
Требования к температуре отпуска колец подшипника.
Например, подшипник 1000832 ЛТ1
Ужесточенные требования по радиальному, осевому зазорам, шероховатости покрытия. Например, подшипник 76-360710 УС23
Требования к шумности подшипников. Чем выше цифра, тем более низкошумным должен быть подшипник. Например, 42305АЕ1УШ1
Детали подшипника из нержавеющей стали. Например, подшипник 1000816ЮТ1.
Детали подшипника изготавливаются из стали со специальными присадками.
Детали подшипника производятся из вакуумированной стали.