22 информационные и коммуникационные технологии при обучении информатике

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в практике преподавания информатики

22 информационные и коммуникационные технологии при обучении информатике

22 информационные и коммуникационные технологии при обучении информатике

И нформационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в практике преподавания информатики

В настоящее время Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают целенаправленное внедрение в образовательный процесс методов и технологий, реализующих компетентностный подход, так как все больше возрастает социальная потребность в нестандартных мыслящих творческих личностях. Конечно же, все это зависит от содержания и технологического обучения будущих специалистов.

На сегодняшний день существует широкий выбор ИКТ, которые повышают эффективность организации учебно-воспитательного процесса. Обладая высокой степенью интерактивности, информационные образовательные технологии способствуют значительному усилению мотивации обучающихся к изучению дисциплины, повышения качества знаний, развития коммуникативных способностей, повышения информационной компетентности студентов и прочности усвоения знаний и навыков.

В практике преподавания информатики наиболее эффективными ИКТ я считаю:

В зависимости от цели и формы работы возможно варьирование использования мультимедийных презентаций как фронтально с помощью проектора (обычно при объяснении нового материала, фронтальном опросе), так и индивидуально на компьютере каждого обучающегося.

2) цифровые образовательные ресурсы с использованием интерактивной доски. ЦОР представлены в виде модулей (в своей деятельности использую материалы сайта fcior.edu.ru). Модули позволяют ёмко представить изучаемый материал, в интерактивном режиме выполнить задания для закрепления материала. С помощью интерактивной доски можно передвигать представленные объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам выделять ключевые области. Из опыта своей деятельности могу сделать вывод, что использование ЦОР с интерактивной доской делают занятия увлекательными для обучающихся, позволяет лучше понять материал.

3) интерактивные формы обучения. К интерактивному обучению относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, диспуты, анализ конкретных ситуаций, беседы, а также лекции с элементами дискуссий, проблемным изложением материала, исследования, практикумы, презентации, проблемно-поисковое обучение. Например, на занятиях по обобщению знаний обучающихся провожу «Свою игру». Обучающиеся делятся на команды и отвечают на выбранные вопросы разных категорий, которые совпадают с пройденными темами дисциплины. Задания игры разрабатываются в виде интерактивной презентации с гиперсвязями.

4) применение компьютерного тестирования (разноуровневые тестовые задания). В своей деятельности использую программу MyTesyX, которая позволяет раскрепостить обучающихся при ответе на вопросы, так как компьютер позволяет фиксировать результаты (в том числе, без выставления оценки при прохождении теста в обучающем режиме); самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля.

5) для активизации самостоятельной учебно-исследовательской деятельности использую: метод проектов и разработку мультимедийных презентаций, развивая тем самым у обучающихся творческую активность и повысить познавательный интерес. При подготовке проекта обучающиеся приобретают новые знания и умения в процессе планирования, проектирования и создания мультимедийного продукта, творчески применяют полученные знания и умения на практике. Необходимо отметить, что высокий уровень мотивации к обучению достигается, если обучающиеся получают возможность с помощью ИКТ представлять результаты своей продуктивной деятельности (например, мультимедийной презентации или ролика).

Я считаю, что в преподавании информатики наименее приемлемыми ИКТ являютя:

1) прослушивание аудиозаписей в наушниках и без. Во-первых, человеческий мозг 80% информации усваивает через органы зрения; во-вторых, в информатике трудно освоить материал без наглядного объяснения материала на конкретных примерах. Например, работа с конкретным программным обеспечением.

2) подготовка стандартных рефератов, докладов и презентаций, т.к. обучающиеся идут по пути наименьшего сопротивления и заимствуют в Интернете готовый продукт или находят большой объем информации, который воспринимают как законченную работу (без осмысливания, анализа, отбора интересной и действительно нужной информации)

Таким образом, компьютер и педагогические программные средства помогают преподавателю совершенствовать стиль работы, принимая на себя многие рутинные функции (например, тестовый контроль) и оставляя преподавателю наиболее творческие, истинно человеческие задачи обучения, воспитания и развития. А в таких важных компонентах учебно-воспитательного процесса, как ведение дискуссии, поощрение рассуждений, поддержание дисциплины, выбор необходимого уровня детализации при объяснении материала для различных обучающихся преподаватель еще долго (если не всегда) будет делать значительно лучше компьютера.

Источник

Использование современных информационных и коммуникационных технологий при изучении информатики

22 информационные и коммуникационные технологии при обучении информатике

МБОУ СОШ №6 г. Куйбышева

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ

Качественное современное образование нацелено на формирование разносторонне развитой, активной, ответственной, сознательной личности.

Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми информационными коммуникационными технологиями.

Важнейшим новшеством образовательных стандартов по всем учебным предметам, включая начальную школу, является обязательное использование компьютеров и цифровых образовательных ресурсов, позволяющие реализовать различные сценарии учебного процесса, индивидуализированные формы обучения, при которых учащийся ищет, собирает, анализирует, оценивает, отбирает, организует и передает информацию, создает новые информационные объекты самостоятельно и во взаимодействии с другими учащимися и учителем.

Эта составляющая образовательного стандарта предъявила школам серьезные требования как в части эффективного использования информационной среды школы, так и в части обновления методик обучения по предметам на основе информационно-коммуникационных технологий. Это предполагает активную информационную деятельность школьников совместно с учителями.

Перед современным учителем стоит задача поиска новых путей обучения, новых способов повышения мотивации, новых технологий проведения уроков.

Оснащённость учебных кабинетов информационными технологиями (в школе 51 компьютер, 10 интерактивных досок) позволяет учителям-предметникам осуществлять интеграцию компьютерных и педагогических технологий, обеспечивает формирование информационно-коммуникационных компетенций обучающихся, обеспечивает не только обучение, но и самостоятельную деятельность по овладению знаниями; формирование осознанных мотивов учения.

Использование информационных технологий позволяет в полной мере реализовать деятельностный подход к обучению информатики: развитие умений познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности. Обучение с помощью компьютера обеспечивает дифференциацию образовательного процесса с учётом особенностей каждого ученика и его уровня обученности.

Компьютерные технологии позволяют:

— улучшить эффективность и качество образования;

— развивать познавательную активность учащихся, повысить их мотивацию к обучению;

— активизировать мыслительный процесс учащихся;

— использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;

— делать занятия более наглядными;

— усилить самостоятельность учащихся;

— объективно оценивать знания.

Опыт показывает, что наиболее эффективно компьютерные технологии можно использовать для формирования новых знаний, при завершении работы над определённой темой, контроле.

Для обучения детей информатике я использую презентации в Microsoft Office PowerPoint, тесты, Интернет ресурсы, электронные учебники, мультимедийный проектор, интерактивную доску.

Современные информационные технологии, используемые на уроках, позволяют мне активно использовать следующие мультимедийные объекты: графику, звук, анимацию, презентацию, видео. Как показывает опыт, использование таких объектов на уроках «оживляет» схемы, намного эффективнее доносит смысл и идею изучаемого материала. Формулы, диаграммы, слайды, видеоклипы, звуковые фрагменты, развивающие умение работать с информацией, становятся социально-значимыми как для меня, так и для учащихся.

Работе с обучающими компьютерными программами я отвожу место на каждом уроке информатики (приблизительно 20 минут). Привлечение учащихся к объяснению, выполнению упражнений в группах способствует быстрому усвоению материала. Ученики с удовольствием выполняют задания у интерактивной доски, все хотят ответить, не зависимо от уровня их подготовки и активности на обычных уроках. При выполнении упражнений компьютерных программ используется не только групповая, но и индивидуальная форма работы. Индивидуальный темп работы на компьютере и смешанная наглядность способствуют лучшему запоминанию материала каждым школьником.

При использовании интерактивных форм обучения ученик самостоятельно усваивает знания и преодолевает трудности, учитель же принимает активное участие, но, в отличие от традиционных форм обучения, выступает в форме помощника, направляющего учебный процесс.

Использование компьютера помогает достичь объективности контроля, даёт возможность проконтролировать всех учащихся сразу, экономит учебное время, позволяет дать точную оценку уровня сформированности навыков у каждого школьника.

Широкое распространение получило использование презентаций. Мои ученики делают презентации на этапе завершения работы над определённой темой, когда они могут использовать полученные знания на практике. Презентации обязательно демонстрируются в классе с последующим обсуждением и оцениванием работы одноклассниками. Такая форма работы повышает мотивацию к изучению информатики, вовлекает в творческий процесс учения, помогает осваивать навыки работы с большим объёмом информации, поиска информации и её грамотного использования, создаёт атмосферу сотрудничества между учениками и учителем, повышает самооценку учащихся.

При помощи компьютерных технологий школьники получают возможность реального общения, используя умение обмениваться информацией.

Результатом моего опыта применения информационных и коммуникационных технологий обучения информатике является высокая мотивация учащихся и стабильная динамика роста качества их знаний и уровня обученности.

1. Босова и содержание пропедевтической подготовки школьников в области информатики и информационных технологий в аспекте компетентностного подхода/ // М.: Педагогическая информатика, 2005. – №2.

Источник

Эффективные информационно-коммуникационные технологии в практике преподавания информатики

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Эффективные информационно-коммуникационные технологии в практике преподавания информатики

Тихонова Вера Викторовна, учитель информатики МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород

С 1 сентября 2013 года МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород стала «пилотной» площадкой по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), что потребовало серьёзных изменений на основной ступени общего образования в организации школьной жизни, в деятельности всего педагогического коллектива.

В ГОС 2004 года целью обучения было освоение знаний, умений и навыков. ФГОС второго поколения ориентированы на достижение не только предметных результатов, но и на развитие личности обучающегося, формирование универсальных учебных действий. Таким образом к образовательным результатам, кроме предметных, добавляются личностные и метапредметные, при этом предметные ставятся на третье место.

В основе ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который способствует творческому развитию личности, формирует потребность саморазвития и непрерывного самообразования. Поэтому предпочтение отдается проектной и исследовательской деятельности как во время занятий в классе, так и во внеурочной деятельности. Средства ИКТ являются наиболее перспективными средствами реализации проектного метода обучения, так как они позволяют строить учебный процесс на основе самостоятельной познавательной деятельности обучающегося, способствующей достижению определенного уровня компетентности, дающей возможность совершенствовать свои знания в различных областях, получать радость от самообразования.

Информационные образовательные технологии хорошо сочетаются и дополняют передовые педагогические технологии. Они позволяют существенно изменить формы и методы учебной работы

В практике преподавания информатики используются различные информационно-коммуникационные технологии. Наибольшую популярность имеют технологии медиаобразования, которые способствуют развитию критического мышления и раскрытию творческого потенциала обучающихся. У ребят формируется коммуникативная компетенция, аудиовизуальная и информационная грамотность. Ежедневно подросток сталкивается с медиатекстами, и эти тексты являются для него не только источником прикладных знаний, но и формируют определенную систему взглядов на мир. Поэтому формирование и развитие информационной культуры обучающегося – одна из важнейших задач современного школьного образования. В практике преподавания информатики наиболее важным направлением медиаобразования является изучение основ видеосъемки и монтажа, аудиобработка. Подростки с удовольствием работают над различными социальными проектами, затем оформляют их в виде презентаций, роликов, буклетов и т.д. Для школьников 5-7 классов особое значение имеет творческая работа с текстами, это и преобразование линейного текста в гипертекст, структурирование по новизне или по значимости, представление текстового материала в различной форме (табличной, графической, в виде графов). Во-первых, это способствует их речевому развитию, во-вторых, ребята приобретают гибкость мышления, у них развивается аналитическое, логическое мышление, что, естественно, влияет на структуру знаний обучающихся.

Еще одним перспективным направлением в формировании комплекса информационных умений является технология «Виртуальная реальность». Эта технология играет важную роль в межпредметной интеграции, так как позволяет с помощью различных программных сред (например, с помощью GeoGebra ) создавать и исследовать различные математические и физические модели, процессы, визуализировать сложные объекты (в векторном графическом редакторе Inkscap e ), совершать виртуальные путешествия. Применение этой технологии способствует интенсификации учебного процесса, целостному восприятию окружающей действительности, то есть пониманию обучающимися такого явления, что деление окружающего мира на физику, химию, математику и т.д. достаточно условно. У учащихся, работающих над различными проектами, увеличивается уровень самостоятельности, развиваются творческие способности, логическое мышление, память, пространственное воображение. Однако у этой технологии есть свои минусы: уже сейчас работа с виртуальными объектами сильно увлекают ребят, и они с трудом переключаются на действительность. При дальнейшем развитии компьютерных технологий вероятность ухода в мир компьютерных иллюзий будет увеличиваться, поэтому задача педагога – чередование данной технологии с работой обучающихся в коллективе.

Последнее время широкую популярность приобрела технология электронного обучения – это и дистанционное обучение и различные сетевые взаимодействия как между учащимися, так и между учащимися и преподавателем. К разновидности электронного обучения можно отнести и так называемую, кейс-технологию, когда весь комплекс учебно-методических материалов передается обучающемуся для самостоятельного изучения. Однако в условиях средней школы такое обучение все-таки имеет ограниченное применение. На наш взгляд, такое обучение возможно, если ребенок по каким-либо причинам (например, длительная командировка родителей, длительное ограничение в движениях, спортивные сборы и т.п.) вынужден оставить на какое-то время школу, или, если у ребенка выдающиеся способности, и знаний, получаемых в школе, недостаточно. Но и в этих случаях надо помнить, что ребенку необходимо общение и со сверстниками и с педагогами. Поэтому в школе целесообразно применять дистанционное обучение как дополнение к традиционному обучению.

Источник

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики и ИКТ

22 информационные и коммуникационные технологии при обучении информатике

22 информационные и коммуникационные технологии при обучении информатике

Описание разработки

Методические материалы об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики и ИКТ.

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению. Объём информации растет, и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

«Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это даёт каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества».

Важность и необходимость внедрения ИКТ в процесс обучения в очередной раз отмечаются международными экспертами в докладе ЮНЕСКО «Информация для всех», изданном в 2009 году. В предисловии к докладу Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова пишет, что новые технологии должны способствовать «созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи». ИКТ затрагивают все названные сферы, но, пожалуй, наиболее сильное позитивное воздействие они оказывают на образование, так как «открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения».

Только 40 минут длится урок, а учителю сделать надо многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Словом, урок должен проходить в напряженном виде. Как здесь можно обойтись без электронного помощника, который при умелом использовании может взять на себя значительную часть работы? Используя компьютер, мы в школе создаем свои наглядные пособия, диаграммы, таблицы, презентации, компьютерные тесты.

Я хочу более конкретно остановиться на своем опыте применения информационных технологий в практике преподавания информатики.

На первых этапах применяю информационные технологии для создания дидактического материала. Для этой цели использую следующие технологии и программы MS Office:
— текстовый редактор Word;
— электронные таблицы Microsoft Excel;
— технологию сканирования и обработки текстовой и графической информации;
— технологию подготовки презентации учебного материала при помощи программы PowerPoint.

Использую обучающие программы на CD. Например, программное обеспечение по курсу «Информатика и ИКТ» на диске Windows-CD к учебнику «Информатика и ИКТ», 7 – 11 классы / Н. Д. Угринович. Это – один из самых распространенных способов использования компьютера в учебных целях.

На уроках я использую электронные учебники – это важнейшие средства иллюстрации объяснения учителя. Например, электронный учебник, разработанный преподавателями Современного гуманитарного университета, состоящий из 6 разделов.

На занятиях обращаюсь к ресурсам сети Интернет. Большой интерес вызывает у учащихся поиск информации по заданной теме в Интернете. Такие индивидуальные задания они выполняют с удовольствием и готовы увлеченно рассказывать об этом на уроке. Рассказы вызывают множество вопросов и вовлекают остальных в беседу.

Использую тестирование, которое не может полностью заменить обычные контрольные и самостоятельные работы, но в связи с информационной насыщенностью учебного процесса тестовый контроль (а тем более компьютерный) позволяет:
1) более рационально использовать время урока;
2) охватить больший объем содержания;
3) быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;
4) сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы;
5) обеспечить одновременную проверку знаний учащихся всего класса и сформировать у них мотивацию для подготовки к каждому уро­ку;
6) во многих случаях преодолеть субъективизм выставления оце­нок;
7) индивидуализировать работу с учениками;
8) развивать у учащихся добросовестность и аккуратность; повы­шать интерес к предмету.

Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Имея, в качестве партнёра компьютер, при выполнении практических работ каждый ученик может работать в удобном для себя темпе.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью прикладных программ, которые мы используем на уроках ( Перво Лого, Логомиры, MS Office, КОМПАС, Basic, CorelDRAW) ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл.

На любом этапе урока я использую компьютерные презентации.

Примеры использования презентаций на уроках информатики:

— Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.

— Работа с устными упражнениями.

— Использование презентации при повторении пройденного материала.

— Демонстрация условия и решения задачи.

— Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.

— Демонстрация портретов ученых и рассказ об их открытиях.

— Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

— Внеклассная работа: игры, турниры, вечера.

Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у детей интерес к предмету повышен.

Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

Главным показателем моей работы является­ интеллектуальное развитие школьников, формирование их познавательной деятельности, знаний, умений и навыков,­ реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

Содержимое разработки

на уроках информатики и ИКТ

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению. Объём информации растет, и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

«Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это даёт каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества».

Важность и необходимость внедрения ИКТ в процесс обучения в очередной раз отмечаются международными экспертами в докладе ЮНЕСКО «Информация для всех», изданном в 2009 году. В предисловии к докладу Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова пишет, что новые технологии должны способствовать «созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования, науки, культуры и связи». ИКТ затрагивают все названные сферы, но, пожалуй, наиболее сильное позитивное воздействие они оказывают на образование, так как «открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения».

Только 40 минут длится урок, а учителю сделать надо многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Словом, урок должен проходить в напряженном виде. Как здесь можно обойтись без электронного помощника, который при умелом использовании может взять на себя значительную часть работы? Используя компьютер, мы в школе создаем свои наглядные пособия, диаграммы, таблицы, презентации, компьютерные тесты.

Я хочу более конкретно остановиться на своем опыте применения информационных технологий в практике преподавания информатики.

На первых этапах применяю информационные технологии для создания дидактического материала. Для этой цели использую следующие технологии и программы MS Office:
— текстовый редактор Word;
— электронные таблицы Microsoft Excel;
— технологию сканирования и обработки текстовой и графической информации;
— технологию подготовки презентации учебного материала при помощи программы PowerPoint.

Использую обучающие программы на CD. Например, программное обеспечение по курсу «Информатика и ИКТ» на диске Windows-CD к учебнику «Информатика и ИКТ», 7 – 11 классы / Н. Д. Угринович. Это – один из самых распространенных способов использования компьютера в учебных целях.

На уроках я использую электронные учебники – это важнейшие средства иллюстрации объяснения учителя. Например, электронный учебник, разработанный преподавателями Современного гуманитарного университета, состоящий из 6 разделов.

На занятиях обращаюсь к ресурсам сети Интернет. Большой интерес вызывает у учащихся поиск информации по заданной теме в Интернете. Такие индивидуальные задания они выполняют с удовольствием и готовы увлеченно рассказывать об этом на уроке. Рассказы вызывают множество вопросов и вовлекают остальных в беседу.

Использую тестирование, которое не может полностью заменить обычные контрольные и самостоятельные работы, но в связи с информационной насыщенностью учебного процесса тестовый контроль (а тем более компьютерный) позволяет:
1) более рационально использовать время урока;
2) охватить больший объем содержания;
3) быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;
4) сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы;
5) обеспечить одновременную проверку знаний учащихся всего класса и сформировать у них мотивацию для подготовки к каждому уро­ку;
6) во многих случаях преодолеть субъективизм выставления оце­нок;
7) индивидуализировать работу с учениками;
8) развивать у учащихся добросовестность и аккуратность; повы­шать интерес к предмету.

Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Имея, в качестве партнёра компьютер, при выполнении практических работ каждый ученик может работать в удобном для себя темпе.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью прикладных программ, которые мы используем на уроках ( Перво Лого, Логомиры, MS Office, КОМПАС, Basic, CorelDRAW) ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл.

На любом этапе урока я использую компьютерные презентации.

Примеры использования презентаций на уроках информатики:

— Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.

— Работа с устными упражнениями.

— Использование презентации при повторении пройденного материала.

— Демонстрация условия и решения задачи.

— Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.

— Демонстрация портретов ученых и рассказ об их открытиях.

— Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

— Внеклассная работа: игры, турниры, вечера.

Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у детей интерес к предмету повышен.

Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

Главным показателем моей работы является­ интеллектуальное развитие школьников, формирование их познавательной деятельности, знаний, умений и навыков,­ реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *