3 hits метрика что это
Разбираемся в разнице между «Визиты, в которых» и «Для людей, у которых» в отчетах Яндекс.Метрики при сегментации по этим условиям.
Каждый из нас видел в отчетах эту настройку:
Визиты в которых, для людей у которых в Яндекс.Метрике
Но немногие задумывались о том, как она работает. Почему два +? Что такое визиты, в которых и для людей, у которых? А разве визиты не людьми создаются? Человека, который не так давно использует Метрику, такая формулировка может ввести в заблуждение или вовсе отпугнуть.
1. Визиты, в которых Достижение цели «Покупка»:
Визиты, в которых Достижение цели «Покупка»
2. Для людей, у которых Количество достижений цели «Покупка» > 0
Для людей, у которых Количество достижений цели «Покупка» > 0
Сведем это в общую таблицу:
Как видим, количество пользователей одинаково и в первом, и во втором случае. А вот количество визитов отличается.
Чтобы понять цифры в отчете, необходимо поговорить про уровни организации данных. В Яндекс.Метрике можно выделить следующие:
Например, если пользователь перешел на ваш сайт из поиска, просматривал одну страницу 15 минут, затем перешел на другую, а потом сразу ушел и через 25 минут вернулся на сайт по ссылке из социальной сети, все эти просмотры будут объединены в один визит продолжительностью 40 минут с источником Переходы из поисковых систем.
Визиты являются основными данными для построения отчетов в Метрике.
Области действия в Яндекс.Метрике
Хит (обращение, hit) – взаимодействие пользователями с сайтом, в результате которого данные отправляются в аналитику. Например:
Пользователь (посетитель, user) – совокупность визитов, которые совершаются с одного и того же браузера и имеют один файл cookie. Фактически, пользователи – это уникальный cookie-файл (Client ID, cid) за определенный период времени.
Client ID в Яндекс.Метрике
Другими словами: пользователь может иметь N-ое количество визитов, в которых он совершает M-ое количество хитов. И в сегментации формулировку Метрики можно трактовать так:
Последних всегда будет больше, поскольку уровень Пользователь находится выше по иерархии. И в моем примере в 1754 визита попали 671 (те, в которых была достигнута цель Покупка) и оставшиеся 1000+ визитов, в которых достижения цели не было, но они были совершены этими же 538 пользователями.
Резюмируя, можно отобразить текущий пример графически с фокусом на определенный уровень организации при сегментировании:
Фокус на уровень организации
От способа задания условия зависят итоговые значения в отчетах Яндекс.Метрики. Нужно быть очень внимательным, поскольку есть ряд метрик, которые можно использовать на разных уровнях организации. Например, Просмотр URL, Страница входа, Местоположение, Устройство и другие.
Пример метрики с возможностью сегментации и там и там
Сегментация по Просмотры, в которых
В этом случае в отчете останутся данные о тех визитах, которые содержат просмотры с заданным условием.
Цели в «Яндекс.Метрике» — зачем нужны и как их настроить
Рассказываем, что такое цели в «Яндекс.Метрике» и как их настройка поможет отслеживать действия посетителей и повысить точность аналитики.
Цели в «Яндекс.Метрике» — это действия посетителей: просмотр или посещение конкретных страниц, отправка заявок, нажатие кнопки, заполнение формы регистрации, переход по ссылке, добавление товара в корзину и так далее. Настройка этого параметра поможет понять, что в первую очередь интересует посетителей на вашем сайте, организовать ретаргетинг на аудиторию, найти слабые и сильные места в интерфейсе, скорректировать кампанию в «Яндекс.Директе».
Начало настройки
Откройте «Яндекс.Метрику», в разделе «Настройки» выберите вкладку «Цели». И далее — «Добавить цель».
Пишет о маркетинге, руководила несколькими крупными проектами в сфере инфобизнеса.
Назначение целей
Цели в «Яндекс.Метрике» делятся:
Для начала рассмотрим типы целей по назначению.
Конверсионные цели
Нужны для увеличения точности статистики: конверсии, целевых визитов или совершения определенных действий на странице.
Ретаргетинговые цели
Такие цели используются для возврата аудитории, которая уже посещала ваш сайт. Например, для пользователей, которые совершили одно действие, но бросили другое: положили товар в корзину, но не оплатили; начали заполнять форму регистрации, но не закончили; были на странице условий оплаты и доставки, но ничего не выбрали.
Типы условий
Цели в «Яндекс.Метрике» настраиваются за счет выбора условий, которые бывают трех типов. Разберем каждый отдельно.
Количество просмотров
Это простейшее условие по настройке целей в «Яндекс.Метрике». Оно требует лишь указать количество страниц, которые посетитель должен посмотреть за один визит, чтобы цель считалась достигнутой.
Эта цель определяет заинтересованность аудитории и разделяет случайных посетителей и тех, кого реально привлек контент.
Интернет-магазины используют эту цель, чтобы убедиться, что клиентам интересны товары. Заинтересованным показывают всплывашку, например, со скидкой за подписку на рассылку. Так вы поощряете клиента на первую покупку и не теряете его полностью в случае, если он уйдет, даже не добавив товар в корзину. Установка целей на количество просмотров позволит точнее определить целевой трафик и конверсию.
Цель «количество просмотров» почти бесполезна для лендингов и чаще используется для многостраничных сайтов.
Посещение страниц
Это условие при настройке целей в «Яндекс.Метрике» выбирают чаще всего. Цель позволяет отследить посетителей, которые заполняют форму регистрации, добавляют товар в корзину, скачивают файлы и совершают другие важные для вас действия. Она устанавливается через указание URL-адресов интересующих страниц. Чаще всего используется для ретаргетинга.
URL: совпадает
В этом случае вы указываете полный адрес целевой страницы.
Например, test.ru/products/12345 — эта ссылка будет создавать цель на просмотр страницы конкретного товара.
URL: содержит
Для этого варианта указывается только часть адреса. Используется в том случае, если целевых страниц несколько и их нужно объединить одним условием.
Примерами таких фрагментов ссылки могут быть:
URL: начинается с
Здесь используется только начальная часть адреса, чтобы отслеживать посещение конкретных подразделов сайта.
Например, указывая test.ru/products/, вы отследите просмотр всех товаров, а не какого-то конкретного.
URL: регулярное выражение
Этот метод предназначен для создания целей сразу на несколько условий.
Например, символ «|» задает параметр «или». Указывая в строке URL products|category, выделяем аудиторию, которая или просматривала товар, или переходила в каталог. Таблицу самых популярных значений символов можно посмотреть здесь.
Использование регулярных выражений в URL требует специальных знаний — назначения всех символов. На начальном уровне лучше создавать отдельные цели с критерием «URL: содержит» под каждое условие, иначе вы рискуете запутаться.
После того как вы определитесь с тем, какой параметр URL лучше всего подходит под ваши цели, просто введите его в специальную строку.
JavaScript-событие
Это тип условий, который не подходит для начального уровня — он требует знания языка Java и умения создания скриптов. Подробнее о том, как написать первый скрипт, можно прочитать здесь. JavaScript-событие помогает отследить целевые действия на странице, которые не ведут на какой-то конкретный адрес, например, заполнение формы регистрации, нажатие на кнопку и другие важные действия. Этот вид условий чаще всего используется для лендингов, где мало целевых страниц, но много разделов, мотивирующих посетителей на активность.
Чтобы связать скрипт с нужным событием, в коде сайта найдите кнопку или форму, которую планируете отслеживать. Смотрим код страницы при помощи нажатия горячих клавиш Ctrl+U. Например, если нужно установить цель для нажатия на кнопку, то можно набрать в поиске по странице «button».
Для создания цели на нажатие кнопки заполняем идентификатор латиницей в окне «Добавить цель» в настройках «Яндекс.Метрики», а потом прописываем этот же идентификатор в нужном месте кода страницы сайта.
На начальном уровне и без знаний программирования рекомендуется настройка целей в «Яндекс.Метрике» под условия «Количество просмотров» и «Посещение страниц». С остальными функциями вы сможете научиться работать позже.
Составные цели
При продвинутом уровне работы с «Яндекс.Метрикой» используют также составные цели, то есть те, в которых используется несколько видов условий. Например, посещение страниц и JavaScript-событие, или посещение страниц с разными параметрами URL. Так мы собираем подробные данные о поведении аудитории, выясняя точный порядок действий. Например, это может быть последовательность из выбора товара, добавления его в корзину, заполнения данных в форме оплаты и страницы благодарности. Это позволяет отслеживать поведение посетителя на каждом этапе его взаимодействия с сайтом.
Заключение
Настройка целей в «Яндекс.Метрике» увеличивает точность аналитики, облегчает привлечение аудитории с помощью ретаргетинга и способствует продажам, сегментируя покупателей. Простые цели установить сможет даже начинающий маркетолог, но углубленные методы работы с сервисом, такие как настройка составных целей, уже требуют специальных знаний. Узнать больше о функциях «Яндекс.Метрики», которые повысят эффективность рекламы и точность аналитики, можно на курсе «Сквозная аналитика».
Что такое продуктовые метрики и зачем они нужны
Зачем придумали метрики, какие они бывают и как упростить работу с ними — объясняем весьма запутанную тему просто и на примерах.
Чтобы создать приложение или сервис, одной идеи мало. Нужно измерять и анализировать показатели, исследовать реакцию пользователей и дорабатывать продукт. Для этого и придумали метрики.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.
Что такое метрики
Метрика — это качественный или количественный показатель, который отражает ту или иную характеристику и уровень успешности продукта.
Количественные показатели проще отслеживать, поэтому они используются чаще. На основании этих чисел можно делать выводы о том, что вообще происходит: нужен ли такой продукт пользователям, насколько он им нравится, решает ли их проблему. Например, вы создали приложение, которое сообщает автомобилистам о ситуации на дорогах. Кажется, что идея хорошая, продукт нужный, а люди всё никак не хотят им пользоваться. Как понять, в чём проблема? Что-то не так с идеей, а может, вы ошиблись с аудиторией или продвижением?
Метрики помогают ответить на эти и другие вопросы. Главное — знать, какие из них, как и когда использовать. Понять это не всегда просто, потому что на любой вопрос можно найти несколько ответов, а каждый полученный показатель — понять по-разному.
Чтобы вам было проще сориентироваться, мы объясним основные понятия и термины, покажем, как выбирают и используют метрики в компаниях, и расскажем, куда бежать, если хочется разобраться в этой теме глубже.
Какие метрики бывают и от чего зависят
Метрик много, их можно делить на разные категории. Например, бывают продуктовые, маркетинговые и бизнес-метрики.
А можно выделять тематические — по целям, которых они помогают достичь. Ниже — несколько примеров таких метрик.
Метрики привлечения пользователей
Они помогают понять, как и откуда в продукт приходят пользователи, сколько их всего, какие из них активные.
Метрики использования продукта
Сюда входят все показатели, которые демонстрируют, как люди пользуются продуктом, какие есть сценарии.
Это показатели, которые дают понять, сколько вы зарабатываете на продукте.
Любые метрики — это просто числа, которые сами по себе не дают важной информации. Чтобы от них была польза, все показатели нужно смотреть в динамике. То есть надо выбрать определённый период и проанализировать, как изменилась метрика за это время, что происходило с другими показателями и в чём может быть причина.
Метрики должны зависеть от целей бизнеса. Прежде чем выбирать, какие показатели измерять, подумайте, чего хотите достичь.
Например: получить прибыль, привлечь инвестиции, добиться лояльности пользователей. Во всех этих случаях вам понадобятся разные метрики.
Важно не только, какие метрики выбрать, но и как использовать полученные показатели. Есть два основных подхода, на которые ориентируются в продуктовой разработке:
Cначала получают цифры, а потом на их основе принимают решения. Команда выбирает метрики и считает показатели. Полученные числа — первое, на что они посмотрят, решая, куда двигаться дальше.
Метрики только частично влияют на принятые решения. Показатели — это важно, но не главное. На них можно ориентироваться в одном случае и не учитывать в другом.
Что такое Иерархия и Пирамида метрик
Иерархия и Пирамида метрик — это модели, которые помогают упорядочить показатели, определить зависимости между ними и лучше следить за изменениями.
Иерархия метрик — это древовидная структура или схема, во главе которой находится основная метрика продукта. Чтобы такую построить, нужно проанализировать данные и понять реальные зависимости между метриками. Например, подумать, что случится, если показатели будут слишком низкими или часто меняться, — насколько это повлияет на изначальную иерархию метрик.
Сергей Тихомиров определяет иерархию метрик как «формулу ценности продукта, выраженную в конкретных метриках». В блоге он объяснил, что это значит, на примере проекта LAF24.
Пирамида метрик — это, как и Иерархия метрик, инструмент для анализа показателей продукта. Чтобы правильно построить Пирамиду, нужно не только определить зависимости между метриками, но и классифицировать их по целям.
Елена Серёгина, аналитик и основатель DataLatte, определяет Пирамиду метрик как «иерархию и классификацию». В своём блоге на Medium она рассказала про обе модели и когда нужно и не нужно использовать Пирамиду метрик.
В компаниях Пирамиду и Иерархию метрик используют по-разному: вместе или отдельно друг от друга. Иногда их даже определяют как одну модель.
Например, в «Едадиле» используют модель Пирамиды метрик, но с древовидной структурой. В компании её строят для приложения в целом и отдельные пирамиды для функций, показатели по которым важно отслеживать.
Продуктовые и маркетинговые метрики: для чего нужны и в чём разница
Продуктовые метрики показывают, как работает и используется продукт. С их помощью можно понять, насколько ценят продукт сами пользователи, всё ли с ним хорошо или что-то не так.
Маркетинговые метрики показывают, как продукт продвигается на рынке. Поскольку это тоже относится к продукту, можно сказать, что маркетинговые метрики входят в состав продуктовых.
Маркетинговые метрики — объективные, легко измеримые, относятся к коммерции. Например, количество пользователей, которые зашли на сайт, — маркетинговая метрика.
В отличие от маркетинговых, продуктовые метрики сложно измерить. Не всегда понятно, от чего зависит счастье пользователя или как повлияет на людей определённая функция продукта, многих ли она затронет.
Например, когда в Apple захотели улучшить пользовательский опыт и решили отказаться от привычных USB-разъёмов и карт памяти в ноутбуках, сначала пользователи были недовольны. Им казалось, что продукт станет хуже, его будет неудобно использовать. То есть показатель «счастье пользователя» ухудшился.
Apple сознательно временно ухудшили восприятие своего продукта, потому что были уверены, что это пойдёт ему на пользу в долгосрочной перспективе. Так и случилось. Замена устаревших разъёмов на более современные USB-C и отказ от карт памяти сделали ноутбуки Apple более функциональными, а пользователи постепенно привыкли и оценили преимущества новых разъёмов.
Продуктовые метрики: как и когда использовать
Метрики помогают отличить субъективное от объективного и принимать решения, основываясь на реальных данных.
По сути, метрики — это просто цифры и данные, относящиеся к продуктам, источник информации о них. Метрики нужны для разных целей. Кто-то хочет проверить, как в целом идут дела, поэтому смотрит основные показатели. Кто-то хочет больше узнать о финансовых показателях или реакции пользователей — чтобы понять это, общих метрик будет недостаточно, нужно выбрать другие.
Вариантов использования метрик множество: они зависят от продукта, подхода, логики и даже фантазии продакт-менеджера или маркетолога. Сколько раз в год, как и в каких соотношениях измерять метрики — решают те, кто занимается продуктом.
Общая схема использования метрик:
Ниже мы собрали несколько примеров использования метрик.
Допустим, половина команды считает, что в интерфейсе приложения нужна красная кнопка, а половина — что зелёная. Чтобы получить реальные данные, а не принимать решение, основываясь только на предположениях команды, можно использовать сплит-тест: подготовить оба варианта, показать пользователям и понять, какая из кнопок реально решает задачу.
Вы создали мобильное приложение и хотите заняться его продвижением. С помощью метрик можно измерить результат какого-то действия и запланировать расходы. В таком случае метрика CAC или customer acquisition cost поможет понять, сколько стоит привлечь в приложение одного пользователя.
Чтобы правильно рассчитать этот показатель, нужно учитывать характеристики продукта и точно знать, кто и за что платит деньги. Например, в Dropbox пользователь покупает только PRO-версию продукта, а в Facebook платит за рекламу, поэтому формула расчёта CAC будет отличаться.
Вы выпустили приложение, его скачивают, но вы хотите понять, сколько вам платит каждый постоянный пользователь. Для этого нужно рассчитать LTV, или Lifetime Value продукта с помощью одного из методов или калькулятора от Ingate.
Как упростить работу с метриками: фреймворки для исследований
При работе с метриками, как мы уже сказали, возникает много вопросов. Какие и когда выбирать, как измерять, как анализировать? А как понять, что метрики подходят продукту, и вы не будете считать и сравнивать показатели, которые не дают никакой информации — или дают, но совсем не ту, которую важно знать для развития продукта?
Чтобы упростить работу с метриками, в крупных компаниях, например, в Google, используют фреймворки для проведения исследований. Это готовые методы, которые помогают измерять и анализировать показатели продукта. Вот некоторые из них.
HEART
Фреймворк HEART (Happiness, Engagement, Adoption, Retention и Task Success) был создан в Google и используется чаще всего в digital-сфере. Позволяет отслеживать опыт пользователя (для него часто используется обозначение UX, User Experience) по определенным категориям: счастье, вовлечённость, принятие, удержание, успех (выполнения задач).
В него не входят конкретные метрики, поэтому их придётся продумывать индивидуально. Это неслучайно, потому что для различных продуктов важны разные показатели.
Happiness Счастье | Отношение пользователя к продукту. Примеры метрик: удовлетворение пользователя, лёгкость использования продукта и др. |
Engagement Вовлечённость | Уровень заинтересованности в продукте. Начав пользоваться продуктом, пользователь продолжает это делать. Примеры метрик: частота визитов пользователя, длительность визитов и др. |
Adoption Принятие | Использование продукта постепенно становится привычкой: клиент пользуется различными функциями продукта, ждёт выхода новых и рассказывает о них друзьям. Примеры метрик: сколько пользователей ставят новую версию программы, количество новых подписок и др. |
Retention Удержание | Пользователь становится лояльным к продукту и возвращается к нему. Примеры метрик: количество повторных покупок, активность пользователя на протяжении некоторого времени и др. |
Task Success Успех | Успех ключевых задач. Это технические показатели, такие как эффективность, производительность и количество ошибок. Примеры метрик: скорость загрузки фото на сайт, успешный поиск информации и др. |
Чтобы узнать больше про HEART и понять, как он работает:
PULSE
Фреймворк PULSE (Page views, Uptime, Latency, Seven-day active users и Earnings) подходит для измерения и оценки показателей производительности. В отличие от HEART, он скорее про работу продукта, чем про пользовательский опыт, но, как и HEART, применяется в первую очередь в digital-сфере.
PULSE включает в себя конкретные показатели. С его помощью измеряют количество просмотров страниц, время безотказной работы сервиса, задержку в работе, количество активных пользователей, которые возвращаются на сайт в течение семи дней подряд, и заработанные деньги.
Больше информации о фреймворке PULSE:
Воронка AAARRR (или AARRR)
AAARRR — маркетинговая воронка основных этапов взаимодействия клиента с продуктом. Она нужна, чтобы разделить работу с пользователем на этапы и отслеживать показатели на каждом из них. Таких этапов может быть шесть, если начать с Awareness, информирования, или пять, если с Acquisition, привлечения (в зависимости от этого используется аббревиатура AAARRR либо AARRR).
Маркетинговая воронка помогает оценить успешность привлечения клиентов и монетизацию.
Awareness Информирование | Знакомство клиента с продуктом: например, он пришёл на сайт. |
Acquisition Привлечение | Клиенту стало интересно, и он оставил свои контакты. |
Activation Активация | Клиент понял ценность продукта и стал им пользоваться. |
Retention Удержание | Клиент постоянно пользуется продуктом. |
Referral Виральность | Клиент делится информацией о продукте. |
Revenue Доходность | Клиент платит за продукт. |
Чтобы лучше понять, что такое AAARRR:
Заключение
Как мы уже писали выше, метрики — тема столь же непростая, сколь и важная. Мы дали общие ориентиры, которые помогут вам не заблудиться между продуктовыми и маркетинговыми показателями, Пирамидой метрик и фреймворками. Но чтобы уверенно ими пользоваться, нужно более глубокое погружение в тему, доступ к опыту практиков и помощь наставника. Получить такую поддержку можно на нашем курсе «Управление продуктом».