32a что за самолет

32a что за самолет

Разработка реактивного ударного самолета для замены поршневых бомбардировщиков SAAB В-18, SAAB J-21 и J-30 (Де Хэвилленд «Москито») началась в 1946 году. Первоначальный проект, имевший рабочее обозначение «Р1100», предполагалось оснастить двумя ТРД английского производства, а также оборудовать внутренним бомбоотсеком, в котором могли бы разместиться две бомбы калибра 500 кг или до 12 НАР калибра 150 √ 180 мм. На этапе проектирования рассматривалось множество аэродинамических компоновок, причем одной из наиболее перспективных считалась схема летающего крыла. Однако, учитывая не совсем удачный мировой опыт реализации подобной компоновки в те годы, шведские конструкторы отказались от нее в пользу традиционной классической схемы. Силовую установку «урезали» до одного двигателя, размещенного в фюзеляже.

В результате в 1948 году появился проект Р1150, который и стал прообразом серийной машины. В это же время Королевские ВВС конкретизировали тактико-технические требования к перспективному ударному самолету, которые, кстати, были довольно жесткими. Задавалось, что новый самолет двухместный, он должен быть готов к круглосуточному применению в любых погодных условиях, иметь мощное ударное вооружение (пушки, бомбы, НАР и управляемые ракеты), интегрированную электронику и систему управления вооружением. А самое главное √ новый бомбардировщик должен быть способен в течение часа из центра страны достичь любой точки на побережье Швеции, имеющим протяженность более 1245 морских миль (

Крыло самолета снабжалось автоматическими предкрылками (позже от них отказались), элеронами и значительными по площади закрылками Фраулера. Испытания натурного макета крыла (в масштабе 1:2), как и в случае разработки предыдущего истребителя фирмы √ SAAB 29 Tunnan, √ проводились на летающей лаборатории, роль которой выполнял легкий одномоторный SAAB-91 Safir. После доработок носителя испытания крыла начались в марте 1950 года.

Основным препятствием в продвижении проекта стала его силовая установка. К слову, такое положение вещей в авиастроении, скорее правило, чем исключение, и шведские конструкторы в этом плане не одиноки. Первоначально предполагалось, что «тип 32» будет оснащен двигателем шведской конструкции Dovern (RM 4) производства фирмы STAL с тягой 3300 кг. Задержки с разработкой двигателя вынудили принять решение об установке на самолет английского ТРД Avon серии 100, который в варианте R.A.7R с форсажной камерой строился по лицензии в Швеции под обозначением RM5А2 (форсажная камера была спроектирована шведскими инженерами). К тому же, английская копия развивала тягу 4500 кг на форсаже, что было значительно больше, чем предполагалось у шведского «Доверна».

Для самолета разрабатывалось и новое катапультное кресло SAAB Type 3, оборудование двухступенчатым пороховым зарядом. Минимальная безопасная высота покидания самолета составляла примерно 50 метров. Кресло устанавливалось в самолет на раздельных рельсах (аналогичное решение использовалось и на изделиях фирмы Мартин √Бейкер) и имело систему, улучшающую плавность страгивания кресла при катапультировании. Купол парашюта имел особенную форму, а аварийный запас впервые упаковали в жесткий корпус, дабы уменьшить нагрузку на позвоночник пилота в момент катапультирования. Кресло приводилось в действие двумя способами: выдергиванием держек, расположенных между коленями летчика, или закрытием защитной шторки лица.

Первый полет опытного образца состоялся в 1952 году. Я не называю точную дату, так как, к сожалению, при этом событии не присутствовал, а изученные мной источники называют две «точные даты» √ сентябрь и 3 ноября. Причем, пропорция между датами в источниках √ ровно 50 на 50. В одном летописцы едины √ самолет пилотировал шеф-пилот фирмы, летчик-испытатель Бент Олафо (Bengt Olow).

Полет прошел успешно, за ним последовали испытания. 25 октября 1953 года самолет в пологом пикировании преодолел звуковой барьер. Вскоре к испытаниям подключились все четыре опытные машины, параллельно шла подготовка серийного производства, определялись планы строительства. Предполагалось строить машину в трех основных версиях: ударной, всепогодного истребителя-перехватчика и морского разведчика. Учебно-тренировочный вариант не предусматривался изначально. В то же время конструкцией была предусмотрена возможность установки органов управления и некоторых дублирующих приборов по второй кабине, так что необходимость в «спарке» отпала сама собой.

Примечательно, что А-32А должен был стать носителем ядерных и химических боеприпасов, т.к. в 50 √ 60 гг. в Швеции велись активные разработки по этим направлениям.

Радиоэлектронное оборудование штурмовика включало РЛС PS-431/A, спроектированную французской фирмой CSF применительно к шведским требованиям. В 1953-54 гг. в Швецию было поставлено 17 комплектов станций, но на самолеты они не устанавливались, а использовались для изучения конструкции, подготовки специалистов и других целей. «Лансен» комплектовался радиолокаторами шведского производства, которые выпускались по французской лицензии несколькими шведскими предприятиями в кооперации.

Исходя из тактики применения ударных групп, а также в целях экономии средств радиолокационными станциями были оснащены только около четверти самолетов А32. По этим же причинам примерно столько же машин были оборудованы и навигационной аппаратурой. Оснащенные таким образом самолеты помимо ударных задач выполняли задачи целеуказания, управления группой, навигационного обеспечения полета.

В 1955-1958 гг. в Королевские ВВС Швеции было поставлено 287 ударных самолетов (серийные номера 32001-32287, в том числе √ три опытные машины, доведенные до серийного стандарта), которыми укомплектовали не меньше 12 авиаэскадрилий в 4 авиакрыльях (F6, F7, F14 и M17). В боевом строю новые машины заменили не только поршневые SAAB-18, но и реактивные De Havilland Vampire и SAAB 29 Tunnan.

A-32Aвариант ударного самолета с ТРЛ Rolls-Royce Avon RA.7R производимый с 1955 по 1957. Построено 280 самолетов.

J-32B

вариант ночного и всепогодного истребителя на основе A-32A, с сильно измененным фюзеляжем для установки более мощного двигателя Rolls-Royce Avon RВ.90 Mk.47A (Svenska Flygmotor RM-6A).S-32B

УТС и буксировщик мишеней стоявший на вооружении до начала 90-х.

Доп. информация : 32a что за самолет


32a что за самолетФотографии:

32a что за самолетПрототип Saab A32 Lansen
32a что за самолетОпытный A-32A с УРВП Type 304
32a что за самолетОпытный A-32A с УРВП Type 304
32a что за самолетA-32A
32a что за самолетПуск УР Rb 04C с A-32A
32a что за самолетA-32A
32a что за самолетA-32A
32a что за самолетАрсенал A-32A
32a что за самолетA-32A
32a что за самолетA-32A
32a что за самолетПара A-32A в полете
32a что за самолетВзелт A-32A
32a что за самолетA-32A
32a что за самолетA-32A
32a что за самолетОбслуживание A-32A

32a что за самолетСхемы:

32a что за самолетВарианты окраски:

Источник

Airbus A320. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Программа по разработке A320 была запущена в марте 1984 года. Первый полет авиалайнер A320 совершил в 22 февраля 1987 года. На нем использовались двигатели CFM International CFM56-5A1. После прохождения летных испытаний, 26 февраля 1988 года была получен сертификат JAA (Joint Aviation Authorities) и самолет начал поступать в «Air France». А первым же заказчиком из США стала авиакомпания «Northwest Airlines».

Первоначальная версия, A320-100, была построена в небольших количествах, но затем была выпущена улучшенная версия A320-200. Улучшения в основном касались увеличения объема топливных баков. Окончательную сертификацию A320-200 прошел в ноябре 1988 года. С тех пор A320-200 вырос в целое семейство среднемагистральных лайнеров, консорциума «Airbus S.A.S», на его основе выпущены следующие модели: A318, A319 и A321.

Airbus A320 фото

32a что за самолет

В проект самолета было внесено много технических нововведений. A320 стал первым пассажирским авиалайнером на который была установлена Электродистанционная система управления (Fly-by-Wire). Преимущество данной системы состоит том, что компьютер с заданной программой контролирует многие параметры самолета, например не допускает превышение по углу атаки или по перегрузке. В лайнере установлена цифровая авионика EFIS фирмы «Thomson CSF». A320 также использует относительно высокий процент композитных материалов по сравнению с предыдущими моделями.

А320-200 приводится в движение двумя турбореактивными двигателями CFMI CFM56-5B или IAE V2500 с тягой от 113 кН до 120 кН каждый.

Модели самолета имеют разные варианты установленных двигателей. От типа установленного двигателя зависит порядковый номер модификации. Например: на A320-211 используются моторы CFM56-5A1, а модель A320-231 комплектуется двигателями IAE V2500-A1, и т.д.

Airbus a320 салон

32a что за самолет

По сравнению с другими воздушными судами в своем классе, A320 имеет более широкую кабину, значительное грузовое пространство с большими дверями для облегчения погрузки и разгрузки. А низкая стоимость эксплуатации и технического обслуживания являются притягивающим фактором для бюджетных авиакомпаний. Например американская лоу-кост авиакомпания «JetBlue Airways Corporation» расположенная в Нью-Йорке приобрела для своего воздушного флота 233 таких машин. Среди других низкобюджетных перевозчиков со значительным заказами A320, являются британская «EasyJet Company Limited» и малазийская «Air Asia».

Airbus a320 схема салона

32a что за самолет

На сегодняшний день компанией «Airbus S.A.S» ведется разработка улучшенной модели А320. Новый вариант A320 получил название A320neo. Программа «New Engine Option» является последним шагом в модернизации A320. Программу модернизации «Neo» включены такие усовершенствования как: снижение веса, новый, современный салон с расширенным багажным отделением. Новый планёр будет выполнен с применением новых композиционных материалов. А благодаря установки новых экономичных двигателей CFM International LEAP-X и P&W PW1000G планируется снизить расход топлива на 10-15 процентов.

По сравнению с предыдущими моделями A320, новый A320neo будет производить меньший уровень шума, а также снизится количество вредных выбросов в атмосферу. Модификации подвергнется и крыло самолета, в частности законцовки крыла, которые теперь по стандарту будут иметь форму акульего плавника, так называемые «sharklets».Такая модификация крыла снижает расход топлива на 2-3 процента. Благодаря нововведениям удастся повысить дальность полетов на 950 км и увеличить грузоподъемность.

Характеристики Airbus A320:

Airbus A320 видео

Источник

Все отели мира

32a что за самолет

Аренда автомобиля

32a что за самолет

Заказ трансфера

32a что за самолет

Страхование туристов

32a что за самолет

32a что за самолет

Международные коды типов самолётов

Сокращённые обозначения типов пассажирских и грузовых самолётов в международных кодах ИКАО (ICAO aircraft type designators) и ИАТА (IATA aircraft type designators), используемых для пассажирских и грузовых авиаперевозок в различных авиакомпаниях мира. Коды типов самолётов определяются Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), а также опубликованы в документе ИКАО №8643 «Обозначения типов воздушных судов» (ICAO Document 8643 Aircraft Type Designators).

Коды ИКАО для типов самолётов используются в операционной деятельности по управлению воздушным движением в авиакомпаниях и при планированиях полётов.

Следует учитывать, что коды ИКАО для типов самолётов отличаются от кодов ИАТА. Международные коды ИАТА используются для обозначений типов самолётов в расписаниях авиакомпаний, авиабилетах и т.д. Т.е. для авиапассажира более важны и интересны коды ИАТА.

Для удобства просмотра таблицы используйте сортировку данных, кликнув по заголовку нужной колонки.

Код ИКАО
ICAO Code
Код ИАТА
IATA Code
Полное название
A124A4FAntonov AN-124 Ruslan
A140A40Antonov AN-140
A148Antonov An-148
A158A58Antonov An-158
A225A25Antonov An-225 Mriya
A306ABYAirbus A300-600
A30BAB3Airbus A300
A310310Airbus A310
A318318Airbus A318
A319319Airbus A319
A320320Airbus A320
A321321Airbus A321
A330330Airbus A330
A332332Airbus A330-200
A333333Airbus A330-300
A338338Airbus A330-800
A339339Airbus A330-900
A340340Airbus A340
A342342Airbus A340-200
A343343Airbus A340-300
A345345Airbus A340-500
A346346Airbus A340-600
A350350Airbus A350
A358358Airbus A350-800
A359359Airbus A350-900
A35K351Airbus A350-1000
A388380Airbus A380-800
A3STABBAirbus A300-600ST Beluga Freighter
A748HS7Hawker Siddeley HS 748
AC68ACPGulfstream/Rockwell (Aero) Commander
AC90ACTGulfstream/Rockwell (Aero) Turbo Commander
AN12ANFAntonov AN-12
AN24AN4Antonov AN-24
AN26A26Antonov AN-26
AN28A28Antonov AN-28
AN30A30Antonov AN-30
AN32A32Antonov AN-32
AN72AN7Antonov AN-72/AN-74
AP22Aeroprakt A-22 Foxbat/A-22 Valor/A-22 Vision
AS32APHEurocopter AS332 Super Puma
AS50NDEEurocopter AS350 Écureuil/AS355 Ecureuil 2/AS550 Fennec
AT43AT4Aerospatiale/Alenia ATR 42-300/320
AT45AT5Aerospatiale/Alenia ATR 42-500
AT46ATRAerospatiale/Alenia ATR 42-600
AT72AT7Aerospatiale/Alenia ATR 72
AT73ATRAerospatiale/Alenia ATR 72-200 series
AT75ATRAerospatiale/Alenia ATR 72-500
AT76ATRAerospatiale/Alenia ATR 72-600
ATLATLRobin ATL
ATPATPBritish Aerospace ATP
B105MBHEurocopter (MBB) Bo.105
B190BEHBeechcraft 1900
B212BH2Bell 212
B412BH2Bell 412
B429BH2Bell 429
B461141BAe 146-100
B462142BAe 146-200
B463143BAe 146-300
B703703Boeing 707
B712717Boeing 717
B720B72Boeing 720B
B721721Boeing 727-100
B722722Boeing 727-200
B731731Boeing 737-100
B732732Boeing 737-200
B733733Boeing 737-300
B734734Boeing 737-400
B735735Boeing 737-500
B736736Boeing 737-600
B73773GBoeing 737-700
B738738Boeing 737-800
B739739Boeing 737-900
B741741Boeing 747-100
B742742Boeing 747-200
B743743Boeing 747-300
B744744Boeing 747-400
B748748Boeing 747-8
B74R74RBoeing 747SR
B74S74LBoeing 747SP
B752752Boeing 757-200
B753753Boeing 757-300
B762762Boeing 767-200
B763763Boeing 767-300
B764764Boeing 767-400
B772772Boeing 777-200/Boeing 777-200ER
B77L77LBoeing 777-200LR/Boeing 777F
B773773Boeing 777-300
B77W77WBoeing 777-300ER
B783783Boeing 787-3
B788788Boeing 787-8
B789789Boeing 787-9
B78J78JBoeing 787-10
BA11B11British Aerospace (BAC) One Eleven
BCS1CS1Bombardier CS100
BCS3CS3Bombardier CS300
BE58Beechcraft Baron/58 Baron
BELFSHBShorts SC-5 Belfast
BER2Beriev Be-200 Altair
BLCF74BBoeing 747 LCF Dreamlifter
BN2PBNIPilatus Britten-Norman BN-2A/B Islander
C130LOHLockheed L-182/282/382 (L-100) Hercules
C162CN1Cessna 162
C172CN1Cessna 172
C72RCN1Cessna 172 Cutlass RG
C77RCN1Cessna 177 Cardinal RG
C182CN1Cessna 182 Skylane
C208CN1Cessna 208 Caravan
C210CN1Cessna 210 Centurion
C212CS2CASA / IPTN 212 Aviocar
C25ACNJCessna Citation CJ2
C25BCNJCessna Citation CJ3
C25CCNJCessna Citation CJ4
C46CWCCurtiss C-46 Commando
C500CNJCessna Citation I
C510CNJCessna Citation Mustang
C525CNJCessna CitationJet
C550CNJCessna Citation II
C560CNJCessna Citation V
C56XCNJCessna Citation Excel
C650CNJCessna Citation III
C680CNJCessna Citation Sovereign
C750CNJCessna Citation X
CL2TBombardier 415
CL30Bombardier BD-100 Challenger 300
CL44CL4Canadair CL-44
CL60CCJCanadair Challenger
CN35CS5CASA/IPTN CN-235
CONCSSCAerospatiale/BAC Concorde
CONIL49Lockheed L-1049 Super Constellation
COUCHECHelio H-250 Courier/H-295/385 Super Courier
CRJ1CR1Canadair Regional Jet 100
CRJ2CR2Canadair Regional Jet 200
CRJ7CR7Canadair Regional Jet 700
CRJ9CR9Canadair Regional Jet 900
CRJXCRKCanadair Regional Jet 1000
CVLPCV4Convair CV-240 & CV-440
CVLTCV5Convair CV-580
D228D28Fairchild Dornier Do.228
D328D38Fairchild Dornier Do.328
DC10D10Douglas DC-10
DC3D3FDouglas DC-3
DC6D6FDouglas DC-6
DC85D8TDouglas DC-8-50
DC86D8LDouglas DC-8-62
DC87D8QDouglas DC-8-72
DC9DC9Douglas DC-9
DC91D91Douglas DC-9-10
DC92D92Douglas DC-9-20
DC93D93Douglas DC-9-30
DC94D94Douglas DC-9-40
DC95D95Douglas DC-9-50
DH2TDHRDe Havilland Canada DHC-2 Turbo-Beaver
DH8ADH1De Havilland Canada DHC-8-100 Dash 8/8Q
DH8BDH2De Havilland Canada DHC-8-200 Dash 8/8Q
DH8CDH3De Havilland Canada DHC-8-300 Dash 8/8Q
DH8DDH4De Havilland Canada DHC-8-400 Dash 8Q
DHC2DHPDe Havilland Canada DHC-2 Beaver
DHC3DHLDe Havilland Canada DHC-3 Otter
DHC4DHCDe Havilland Canada DHC-4 Caribou
DHC6DHTDe Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
DHC7DH7De Havilland Canada DHC-7 Dash 7
DOVEDHDDe Havilland DH.104 Dove
E110EMBEmbraer EMB 110 Bandeirante
E120EM2Embraer EMB 120 Brasilia
E135ER3Embraer RJ135
E145ER4Embraer RJ145
E170E70Embraer 170
E175E75Embraer 175
E190E90Embraer 190
E190E90Embraer 195
E35LER3Embraer Legacy 600/Legacy 650
E545Embraer Legacy 450
E190E90Embraer Lineage 1000
E50PEP1Embraer Phenom 100
E55PEP3Embraer Phenom 300
EC20Eurocopter EC120 Colibri/Harbin HC120
EC25Eurocopter EC225 Super Puma
EC35Eurocopter EC135/EC635
EC45Eurocopter EC145
ECHOTecnam P92 Echo/P92 Eaglet/P92 SeaSky
EV97Evektor SportStar/EV-97 Harmony/EV-97 EuroStar
EXPLMD9MD Helicopters MD900 Explorer
F100100Fokker 100
F27F27Fokker F27 Friendship
F28F21Fokker F28 Fellowship
F2THD20Dassault Falcon 2000
F50F50Fokker 50
F70F70Fokker 70
F900DF9Dassault Falcon 900
FA7XDF7Dassault Falcon 7X
G159GRSGulfstream Aerospace G-159 Gulfstream I
G21GRGGrumman G-21 Goose
G280GR3Gulfstream G280
G73TGRMGrumman G-73 Turbo Mallard
GL5TCCXBombardier BD-700 Global 5000
GLEXCCXBombardier Global Express/Raytheon Sentinel
GLF4GJ4Gulfstream IV
GLF5GJ5Gulfstream V
GLF6GJ6Gulfstream G650
HERNDHHDe Havilland DH.114 Heron
H25BH25British Aerospace 125 series/Hawker/Raytheon 700/800/800XP/850/900
H25CH25British Aerospace 125-1000 series/Hawker/Raytheon 1000
I114I14Ilyushin IL114
IL18IL8Ilyushin IL18
IL62IL6Ilyushin IL62
IL76IL7Ilyushin IL76
IL86ILWIlyushin IL86
IL96I93Ilyushin IL96
J328FRJFairchild Dornier 328JET
JS31J31British Aerospace Jetstream 31
JS32J32British Aerospace Jetstream 32
JS41J41British Aerospace Jetstream 41
JU52JU5Junkers Ju52/3M
L101L10Lockheed L-1011 Tristar
L188LOELockheed L-188 Electra
L410L4TLET 410
LJ35LRJLearjet 35/36/C-21A
LJ60LRJLearjet 60
LOADALMAyres LM200 Loadmaster
MD11M11McDonnell Douglas MD-11
MD81M81McDonnell Douglas MD-81
MD82M82McDonnell Douglas MD-82
MD83M83McDonnell Douglas MD-83
MD87M87McDonnell Douglas MD-87
MD88M88McDonnell Douglas MD-88
MD90M90McDonnell Douglas MD-90
MI8MIHMIL Mi-8/Mi-17/Mi-171/Mil-172
MI24Mil Mi-24/Mi-25/Mi-35
MU2MU2Mitsubishi Mu-2
N262ND2Aerospatiale (Nord) 262
NOMACD2Government Aircraft Factories N22B/N24A Nomad
P06TTecnam P2006T
P28APiper PA-28 Cherokee
P68PN6Partenavia P.68
PA31PA2Piper PA-31 Navajo
PA46PAGPiper PA-46
PC12PL2Pilatus PC-12
PC6TPL6Pilatus PC-6 Turbo Porter
RJ1HAR1Avro RJ100
R200Robin HR200/R2000 series, Alpha160A
RJ70AR7Avro RJ70
RJ85AR8Avro RJ85
RX1HAX1Avro RJX100
RX85AX8Avro RJX85
S210CRVAerospatiale (Sud Aviation) Se.210 Caravelle
S58TS58Sikorsky S-58T
S601NDCAerospatiale SN.601 Corvette
S61S61Sikorsky S-61
S65CNDHEurocopter (Aerospatiale) SA365C/SA365N Dauphin 2
S76S76Sikorsky S-76
S92S92Sikorsky S-92
SB20S20Saab 2000
SC7SHSShorts SC-7 Skyvan
SF34SF3Saab SF340A/B
SH33SH3Shorts SD.330
SH36SH6Shorts SD.360
SU95Sukhoi Superjet 100
T134TU3Tupolev Tu-134
T144Tupolev Tu-144
T154TU5Tupolev Tu-154
T204T20Tupolev Tu-204/Tu-214
TB20Socata TB-20 Trinidad
TL20TL Ultralight TL-96 Star/TL-2000 Sting
TRISBNTPilatus Britten-Norman BN-2A Mk III Trislander
VISCVCVVickers Viscount
WW24WWPIsrael Aircraft Industries 1124 Westwind
Y12YN2Harbin Yunshuji Y12
YK40YK4Yakovlev Yak-40
YK42YK2Yakovlev Yak-42
YS11YS1NAMC YS-11

Хочешь заработать на авиабилетах и других туристических продуктах? Есть свой сайт, блог или страничка в социальных сетях? Присоединяйся и получай доход!

А вы в курсе, что благодаря сервису Compensair авиапассажиры могут получить компенсацию до 600 евро за задержку или отмену рейса?

Пассажир может получить от 250 евро до 600 евро за проблемы с рейсом, страной вылета или прилёта которого является Турция, Исландия, Норвегия, Швейцария или любая другая страна Европейского Союза. Возможность получить компенсацию распространяется и на все рейсы авиакомпаний, зарегистрированных в ЕС. При этом важно, чтобы проблемы с рейсом не были вызваны чрезвычайными обстоятельствами:

Воспользоваться услугами могут все пассажиры, независимо от гражданства. Это значит, что получить компенсацию можно даже в том случае, если пассажир не является гражданином ЕС или Турции.

Compensair берёт на себя все хлопоты. Клиенту необходимо подписать форму согласия на представление интересов, а также предоставить информацию о рейсе и номере билета. Далее специалисты проведут подробный анализ ситуации, составят первичную претензию и будут вести «юридический диалог» с авиакомпанией, добиваясь выплаты. Обо всех важных этапах клиент информируется по электронной почте или SMS.

В случае успеха пассажиру выплачивается компенсация. В случае неуспеха пассажир не несёт никаких расходов и прочих издержек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *