341361 задний амортизатор на какую машину
Замена задних амортизаторов на KYB Excel G
Передние стойки почти погибли и были заменены еще
на 60000 км пробега и оставшиеся 20000 км я периодически переживал за задние. По ощущениям были следующие причины для беспокойства:
1) В затяжных поворотах при наезде на препятствие, зад ощутимо отбрасывало в сторону.
2) При проезде неровностей, зад тоже подбрасывало весьма ощутимо, а также левая и правая часть проходили по-разному.
3) При посадке за руль, задок машины тоже проседал.
4) В поворотах были ощутимые крены и подруливания.
5) Задние пассажиры впервые начали жаловаться на укачивание в коротких поездках.
6) По трассе на скоросте over 100 зад откровенно козлил.
Ну короче я решился на замену. Далее был долгий и мучительный процесс выбора стоек. Варианты впринципе есть, но хотелось то, что не придется допиливать/дотачивать и всячески подгонять по месту, то что 100% подойдет и будет лучше стока. В общем круг быстро сузился до KYB Excel G и bilstein B4. Сколько людей — столько и мнений, как положительных, так и отрицательных. Спереди стоят KYB Excel G и очень даже нравятся мне — не слишком жесткие и при этом ведут себя более собранно, чем сток. В итоге на них и остановился.
За мат частью обратился к помощи зеленого собрата, чей блог в итоге был нещадно использован в качестве инструкции, за что огромное спасибо Himer.
В колличестве 2-х единиц было заказано следующее:
55323-1C000 Втулка амортизатора заднего верхняя
55324-07000 — Втулка амортизатора заднего (нижняя соответственно)
343398 — Амортизатор подвески задний газовый двухтрубный KYB Excel-G
28205 — Отбойник амортизатора подвески Febi bilstein
Все это добро мне обошлось в 4200р.
Я уж было обрадовался, что дешево отделался, но как оказалось это было преждевременно.
!СТОЙКИ МЕНЯЮТСЯ ПО ОДНОЙ, ТАК КАК В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОПУСТИВШАЯСЯ ТОРСИОННАЯ БАЛКА ОБОРВЕТ ВАМ ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ!
1) Открываем багажник, разгребаем завалы, находим в боковом кармашке квадратную выпуклую крышечку. Снимаем ее и ограничитель полочки. Крышка поддевается отверткой со стороны пятой двери и снимется без особого усилия. Крепится она упорами с одной стороны и защелками с трех сторон. Ограничитель полочки снимается руками, для этого необходимо потянуть на себя попеременно правую и левую ее часть.
Сняли крышечку, сняли ограничитель полки, сняли пластиковый колпачок амортизатора
Видим торчащий шток, с гайкой
Вот, а дальше нам нужно ключем на 17 (если амортизатор стоковый, так как в комплекте идет другая гайка) крутить гайку и одновременно держать шток амортизаторным ключем или рожковым на 5,5, но таких в природе не бывает!
Читал о том, что можно держать шток ключем на 6, так и сделал. И один такой ключ даже держал шток, пока не обломился.
Купил еще один ключ на 6, но шток в нем практически свободно проворачивается. Пробовал держать разводным ключем, узкогубцами, пальцами, палками, зубами — все безполезно.
Ок, закинул все в багажник и поехал искать нужный ключ в магазинах. Есть съемник амортизаторов для 8-ки жигулей, но его в наличии ни у кого не оказалось. Пришлось ехать на рынок. Там нужная приблуда нашлась в специнструменте, по цене половины амортизатора. Деваться некуда, приобрел:
2) Теперь, когда у нас есть необходимый инструмент, мы легко можем открутить злополучную гайку, что мы и делаем. Стараемся не уронить открученную гайку, хотя с таким инструментом уронить ее очень сложно.
3) Далее вынимаем «тарелку», затем верхнюю резиновую втулку и домкратим машину со стороны снимаемого амортизатора, после чего также из багажника снимаем металлическую центрующую втулку (просто трубочка)
4) Закрываем багажник и лезем вниз, одна сторона машины при этом поддомкрачена. Находим нижнее крепление. Со стороны колеса там гайка, она приварена и ее крутить не надо. А крутить нужно болт, то есть крутить будем со стороны глушака. Заливаем болты WD-40 и идем курить минут на 15 ждем.
После чего тем же самым ключем на 17 откручиваем нижний болт. Справа болт откручивал ногой (крутится вверх), слева удалось открутить двумя руками (крутим вниз).
5) Когда болт откручен, амортизатор выпадает вниз
Поэтому хорошо, что машина поддомкрачена. Конечно освободившийся амортизатор в вас не вылетит, но все-равно падение будет более жестким.
Далее поджимаем амортизатор вверх и вынимаем. У меня получилось поджать его руками. Если не получится — используйте второй домкрат или подручные средства.
Со старого амортизатора нам понадобится металлический пыльник (в который вставлен отбойник) и верхняя тарелка.
6) Собираем елку из нового амортизатора. Вставляем новый отбойник в старый пыльник, одеваем старую чашку, затем новую нижнюю резиновую втулку. Получается такая конструкция:
7) Ставим новый амортизатор на место, предварительно смазав болт крепления например медной смазкой. Закручиваем нижний крепежный болт не до упора, так как нам еще предстоит центровать стойку сверху.
8) Опускаем домкрат на половину или даже на 3/4, но машина должна оставаться поддомкраченной. Открываем багажник, берем металлическую центрующую втулку (трубка), одеваем на показавшийся шток. Далее одеваем верхнюю резиновую втулку, тарелку и немного закручиваем верхнюю гайку крепления (до тех пор, пока шток и все на него наживленное не перестанет болтаться). Опускаем домкрат до конца и затягиваем верхнюю гайку до упора. Затем затягиваем нижний болт. После чего хорошенько покачаем машину и еще раз протянем болт и гайку.
Вторая стойка меняется аналогично.
Втулки у меня были в плохом состоянии — их повело и частично покрошило, так что все купленное мне пригодилось.
А сток кстати разборный, как оказалось. По-идее его даже можно восстановить при желании. По состоянию стоковых амортизаторов могу сказать следующее — штоки двигались очень легко, но с разным усилием в левой и правой стойке. Левую стойку закусывало на середине пути вверх. Так что заменить стоило.
По ощущениям новые стойки все же мягче стоковых, что странно. Но машина стала на много более собранной, все вышеперечисленные проблемы исчезли.
Всем спасибо за внимание!
Запчасти
Hyundai Getz 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 24
Офигеть, сегодня потек один из таких амортиков…пробег всего 18тыщ…вот даже не знаю какие теперь поставить…
Bilstein, если конечно до их производства еще не добралась Россия или Китай. Ставил их на переднюю ось и был абсолютно счастлив, на них машину и продал.
Да, они точно лучше родных, хотя бильштайн мне все-таки больше понравился. Хотя я люблю, когда жестко, кайаба мягче.
А номерок приблуды или название можешь вспомнить, а то встрял я с этим штоком?
А нет у нее номерка, это инструмент. Если в Москве, то на Кунцевском авторынке есть в отделе спец. инструмента, спрашивал на пальцах. Если не в Москве, то спрашивай в автомагазинах съемник для задних амортизаторов на Ваз 2108.
А номерок приблуды или название можешь вспомнить, а то встрял я с этим штоком?
Шток шириной 5.5, гайка по-моему 17-я.
Очень хорошо все расписал! всем гетцеводам не боящимся испачкать ручки — отличная инструкция!
Спасибо! Менял вообще в заездном кармане около дома. На меня многие смотрели с откровенной ненавистью, а один даже пытался сделать замечание и угрожал вызовом полиции) Я менял днем, масло у меня не текло, да и шуметь — особо не шумел. Видимо нет больше уважения к ручному труду в нашем городе.
Да я тут тоже колодки стал менять сначало в гаражном кооперативе, встал так что никому не помешаю, фигня делов то, а все равно дедушка подошел говорит :»вы из кооператива?если нет то вам придется уехать» «Почему?» «ну вы не из этого кооператива и стоите тут запачкаете асфальт маслом и проезду мешаете» Я говорю «да я здесь рядом вырос, 25 лет сдесь живу и все детство здесь тусили и потом машину ремонтировал не раз, на вас только не поподал и всегда все чисто после меня и вставал так чтоб никому не помешать» ну ответ все равно «уедте пожалуста вы не платите а мы платим» и пофиг что ворот нет и куча бутылок валяется, просто дедок на флюенсе был очень интеллигентен то я вежливо но с сарказмом извинился что я здес ПОСМЕЛ ВСТАТЬ! и поехал, если б нахомили! срал бы я на возраст, обложил бы по полной… Но люди конечно, не то что в плохую сторону меняются, а становятся какими то жлобами! Потихоньку превращаемся в США там тоже инстинкт развит на «мое» и их стране это подходит, нашей как то не очень
Во-во, очень на то похоже. Будем надеяться, что это все же явление частное, а не массовое.
Да я тут тоже колодки стал менять сначало в гаражном кооперативе, встал так что никому не помешаю, фигня делов то, а все равно дедушка подошел говорит :»вы из кооператива?если нет то вам придется уехать» «Почему?» «ну вы не из этого кооператива и стоите тут запачкаете асфальт маслом и проезду мешаете» Я говорю «да я здесь рядом вырос, 25 лет сдесь живу и все детство здесь тусили и потом машину ремонтировал не раз, на вас только не поподал и всегда все чисто после меня и вставал так чтоб никому не помешать» ну ответ все равно «уедте пожалуста вы не платите а мы платим» и пофиг что ворот нет и куча бутылок валяется, просто дедок на флюенсе был очень интеллигентен то я вежливо но с сарказмом извинился что я здес ПОСМЕЛ ВСТАТЬ! и поехал, если б нахомили! срал бы я на возраст, обложил бы по полной… Но люди конечно, не то что в плохую сторону меняются, а становятся какими то жлобами! Потихоньку превращаемся в США там тоже инстинкт развит на «мое» и их стране это подходит, нашей как то не очень
Я когда колодочки менял «неглядя» у дома, сердобольная женщина спросила у меня «а это ваша машина и колеса?» 🙂
зато никто не видел, как у меня из багажника перли запаску с работающей сигналкой хых
Ахахааа! вот в точку, что не надо то никогда никто не увидит
341361 KAYABA Амортизатор
Артикул изделия: | 341361 |
Бренд производитель: | KAYABA |
Наименование детали: | амортизатор |
Сторона установки: | задний мост |
Вид амортизатора: | давление газа |
Система амортизатора: | двухтрубный |
Способ крепления амортизатора: | верхний стержень |
Амортизатор задний GAS »
— Стойка задняя MITSUBISHI AIRTREK/OUTLANDER 2WD/4WD/LANCER 01-05 L=175 LH=RH
— Амортизатор подвески (серия Excel-G)
— Амортизатор зад.MITSUBISHI OUTLANDER 05/03-05/04 (газ.)
Найдены аналоги (заменители) для запрошенного номера 341361 KAYABA:
MUST-HAVE №3: FAQ бюджетные задние амортизаторы…
В связи с глобальным капитальным ремонтом ходовой и с неадекватным курсом валют, встал вопрос о бюджетной замене задних амортизаторов, одна умерла и жёстко брынчала, вытекла вся и вообще не работала, вторая начала умирать… думаем что делать…
Вариантов прилично:
1) новый оригинальный (цена от 5000р за штуку), качество и долговечность радуют, цена на радует;
2) новый заменитель (от 2500р за штуку), качество и долговечность спорное, цена более менее;
3) контрактный б\у, (1000р за штуку), кот в мешке, может проходить год, а может и неделю, цена радует;
4) колхоз с другой машины…
Нашлось решение: Самые дешевые новые задние амортизаторы Волга, ценой 500 рублей за 1 штуку…
…ещё варианты не проверенные — с дэу нексия, сузуки витара первый кузов, ссангйонг, исузу…
Становятся на заводские места, только в нижнюю часть нужно поставить Хондовский сайлент (можно со старого перепрессовать), верхняя без изменений становиться, ну а теперь подробно как это сделать:
Сайлентблок амортизатора: Honda 52622SAA005, цена в районе 140 рублей за штуку, нужна пара.
Амортизаторы задние СААЗ (оригинальные заводские запчасти) (я купил масляные т.к. самые дешевые) Волга\Газ модели 24\3102\3110 и т.д.
По отзывам либо не убиваемые и ходят годами, либо минимум 50т.км., учитывая наши дороги и такую цену — отличный результат.
Верхнюю часть не меняем, оставляем Волговскую (там две резинки и тарелка).
В нижнюю часть нового Волговского амортизатора впрессовываем Хондовский сайлентблок амортизатора (не забываем смазать его обильно).
Волговский и Хондовский по длине почти одинаковые, но Волга в два раза толще, что придаёт уверенности психологически )))
Сравнения и размеры амортизаторов: SsangYong \ Волговский \ Исузу (с каталожными номерами)
Бонусом можно отнести что много тюнингованных бюджетных амортизаторов на Волгу: плаза, каяба, билштайн и т.д., отличная замена дорогим тюнячим Хондовским аналогам, только в нашем случае это практически бесполезный бонус )))
АВ 51 Амортизатор Волга задний газовый ПЛАЗА
АВ 51 XD Амортизатор Волга задний газовый ПЛАЗА X-DRIVE
АВ 50-01 Амортизатор Волга передний газовый ПЛАЗА
АВ 50-01 XD Амортизатор Волга передний газовый ПЛАЗА X-DRIVE
KYB — каталожный каябовский номер 344275
и.т.д.
Автомобиль стал мягче, адекватнее поведение по трассе и в городе, зад не кидает, не переставляет, ямы стали менее заметнее, ничего не трёт, всё надёжно.
ИТОГО: замена до боли проста и заняла около часа, амортизаторы всегда в наличии во всех магазинах, экономия денежных средств в размере 3-7т.р., увеличение комфорта и мягкости.
Замена задних аммортизаторов
По случаю, за недорого, достался комплект задних новых оригинальных аммортизаторов от 60ки.
На момент покупки узнал, что вроде как они подходят на 70й кузов, ну и за 800 рублей за все, решил рискнуть примерить.
Подошли 1 в 1.
Внешне различие в толщине основной части, а по остальным размерам одинаковы.
Неинструментальная оценка состояния старых аммортизаторов относительно новых существенных различий по работе не выявила.
Ну старые чуть-чуть мягче, но и то это можно списать на то, что они только сняты с авто и были тёплыми, а новые аммортизаторы холодные из кладовки. Штоки чистые без царапин.
Но есть замечания к узлам крепления:
1) Нижний сайлент снялся с балки очень легко, рукой, тогда как новый пришлось натягивать болтом.
2) Верхние резиновые упоры были «просажены», и тоже очень легко снялись, тогда как новые установились плотно, в притирочку.
К слову, кто будет ставить неоригинальные аммортизаторы, то рекомендую заодно и менять верхний резиновый упор. Оригинальные аммортизаторы идут в большом пакете в комплекте с новым верхним упором.
Артикулы:
Новые аммортизаторы на 60ку (пакет) — 48531-80702
Новые аммортизаторы на 60ку (аммортизатор) — 48531-28590
Старые аммортизаторы на 70ку (аммортизатор) — 48531-28690
Подбираем амортизаторы
Данный манускрипт был когда-то давно найден на каком-то УАЗовском форуме. Думаю, что простит меня автор.
И надеюсь, что это кому-то поможет.
Амортизаторы на ПАТРИОТ
Передний амортизатор
Размеры штатного амортизатора: 320/485/165
Сток — Лифт до 1″ (до 2,5 — 3см.)
— подходит передний амортизатор от Toyota Land Cruiser J60 (1981-1987г.)
Размеры: 326/536/210;
Номера:
KYB-444078 (Premium, Oil)
KYB-344217 (Excel-G, Twintube Gas)
KYB-554044 (Gas-A-Just, Monotube Gas)
KYB-565059 (Monomax, Monotube Gas)
KYB-845001 (Skorched4, Twintube Gas)
TOKICO 3313 (Oil)
MONROE D4432
Rancho RS5158
Rancho RS999158
— подходит задний амортизатор от Toyota 4Runner N130 (1990-1995г.)
Размеры: 332/536/203;
Номера:
KYB-344254 (Excel-G, Twintube Gas)
KYB-554071 (Gas-A-Just, Monotube Gas)
TOKICO E3502 (Gas)
— подходит задний амортизатор от Toyota 4Runner N185 (1996-2002г.)
Размеры: 324/535/210;
Номера:
KYB-554128 (Gas-A-Just, Monotube Gas)
TOKICO E3740 (Gas)
— подходит передний амортизатор от Toyota Land Cruiser J70-J73 (3.4D, 1984 — 1987г.)
Размеры: 330/565/235.
Номера:
KYB-444114 (Premium, Oil)
KYB-344060 (Excel-G, Twintube Gas)
KYB-554055 (Gas-A-Just, Monotube Gas)
TOKICO 3373 (Oil)
TOKICO E3373 (Gas)
MONROE D4434
— подходит передний амортизатор от Toyota Land Cruiser J75 (4.2 D, 08/1992 — 08/1999)
Размеры: 354/593/239.
Номера:
KYB-444106 (Premium, Oil)
KYB-344207 (Excel-G, Twintube Gas)
KYB-554079 (Gas-A-Just, Monotube Gas)
TOKICO 3711 (Oil)
Задний амортизатор
Размеры штатного амортизатора: 350/560/210.
Сток — Лифт до 1″ (до 2,5 — 3см.)
— подходит задний амортизатор от Toyota Hilux YN/LN60 (1984-1988г.)
Размеры: 365/575/210;
— подходит задний амортизатор от Toyota Dyna YU60/70
Размеры: 350/560/210;
— подходит задний амортизатор от Nissan Terrano WD21
Размеры: 343/568/225;