Тойота кроун класс автомобиля
Японские легенды: Toyota Crown — первая и главная
Toyota Crown не так известна за пределами Японии, как, например, Corolla или Land Cruiser. Однако внутри страны этот автомобиль считается поистине легендарным. И дело здесь даже не в том факте, что Crown — самая долго выпускаемая модель Toyota. И не в том, что от Crown ведут свою родословную многие другие модели, включая президентские лимузины Сentury. Все дело в том, что Toyota Crown — это первая легковая машина, полностью разработанная и построенная в послевоенной Японии. Успешный опыт компании с этой машиной в конце 50-х годов прошлого века послужил настоящим примером для подражания для всей японской промышленности.
Не проще ли скопировать?
Такой вопрос задавали себе все производители, имевшие мощности и желание, однако не обладавшие опытом постройки машин в конце 1940-х. Большая часть компаний пошла по пути наименьшего сопротивления. Стремясь восстановить отечественное производство легковых автомобилей и удовлетворить спрос на внутреннем рынке, многие японские производители заключили соглашения на лицензионное производство иностранных машин. Как пример — компания Isuzu заключила союз с американцами из Hillman, американскую же машину (Kaiser-Fraser Henry J) строили на заводах Mitsubishi, Nissan купил лицензию и технологии у британской Austin, а Hino объединила свои силы с Renault. Все первые автомобили этих уважаемых компаний были лицензионными копиями.
Киитиро Тойода, руководивший компанией Toyota в то время, придерживался совершенно противоположной позиции, считая, что создание полностью собственной машины японскому автопрому вполне по силам. Его мнение основывалось на практике — сразу же после войны Toyota выпустила несколько машин вполне современной конструкции.
Первые послевоенные автомобили Toyota собирались, что называется, с бору по сосенке. Сама компания не обладала мощностями для полного, законченного производства автомобиля. Тогда Киитиро Тойода принял производственную модель, опередившую свое время лет на сорок. Toyota разработала новый нижневальный четырехцилиндровый двигатель S и все агрегаты к нему, включая трехступенчатую КПП. Все это устанавливалось на лестничную раму также производства Toyota. После сборки всех агрегатов на раме компания передавала «полуфабрикат» субподрядчикам на провинциальные заводы — и последние устанавливали кузова собственного производства и дизайна. Так на общей агрегатной базе (как принято говорить сейчас — «платформе») была создана целая плеяда внешне совершенно разных машин: SA, SB, SF.
Руководство Toyota было убеждено в том, что, разрабатывая проекты, в которых использовались собственные технологии, компания получит преимущество перед конкурентами, копирующими машины других. Причем независимо от того, насколько хороши будут эти первые проекты. К слову, спрос на первые автомобили Toyota в конце 40-х действительно оказался невелик: покупать их в разоренной послевоенной Японии было некому, а самыми крупными клиентами стали таксопарки.
Столица деревень или национальный центр?
Несмотря на то, что коммерческого успеха не было, компании удалось наладить широкую кооперацию внутри страны как с производителями кузовов, так и с другими специалистами по запчастям. Однако у кооперации нашлась обратная сторона — низкое качество кузовов сторонних производителей и отсутствие единых стандартов.
Из-за этих недостатков в японской прессе в начале 50-х укрепилось мнение, что Toyota является корпорацией провинциальных заводиков, которые отстали от времени, делают разношерстные, мелкосерийные машины. Одним словом — кустарщина!
Тем не менее часть общества и специалистов по-прежнему негативно оценивала выпуск лицензионных иномарок, что никак не продвигало собственные технологии. Так в стране возник запрос на отечественный современный автомобиль, полностью сделанный в Японии. Именно на этом фоне Toyota объявила о своем стремлении построить новую национальную машину.
Год великого перелома
В 1948 году из-за проблем со здоровьем Киитиро Тойода был вынужден фактически отойти от дел. После его смерти в 1952 году вся власть сконцентрировалась в руках Тайзо Исида (Taizo Ishida), которого сегодня называют спасителем компании. В соответствии с указаниями Киитиро он взял курс на создание отечественного автомобиля, соответствующего запросам внутреннего рынка.
В сентябре 1953 года Toyota сделала первый шаг в этом направлении, представив преемника SF — модель RH.
Внешне идентичная предыдущему автомобилю, эта улучшенная модель была оснащена более мощным 1,5-литровым двигателем R-серии. Именно на обновленной «платформе» с двигателем R в 1955 году пошла в производство первая модель Toyota с именем собственным в названии (вместо буквенно-цифрового индекса) — Toyopet Crown. Она стала не только первой для Toyota, но и для всей страны. В отличие от предыдущих машин, единообразные кузова уже изготавливались на заводах компании на новых, купленных в 1954 году прессах.
Неизвестный журналист в 1955 году восторженно писал: «Сегодня мы больше не волнуемся о судьбе японских машин: Crown заслуживает восхищения как автомобиль, имеющий не только конструкцию и характеристики мирового уровня, но также имеющий подвеску и тормоза, разработанные с учетом японских дорог и ландшафта. Это именно то, что можно назвать отечественным автомобилем».
Успех длиною в полвека
Первая Toyota Crown сошла с производственной линии на заводе Koromo 1 января 1955 года. Под капотом находился уже проверенный 1,5-литровый 48-сильный двигатель R-серии и трехступенчатая механическая коробка передач, соединенная с механизмом переключения передач на рулевой колонке. Задний привод, полностью гидравлические тормоза и сцепление. Крепкая, энергоемкая независимая передняя подвеска, просторный салон с двумя диванами, вмещавшими до 6 человек (3 + 3).
Таким был первый Crown, который стал символом возрождения послевоенной Японии, — если за предыдущие 5 лет Toyota построила и продала около 10 000 машин, то за один только 1956 их было продано 12 000. И все они были модели Crown! В сентябре-октябре 1956 года месячное производство Crown достигло отметки в 5000 машин. По сути, именно так и началась легковая история Toyota.
Toyota Crown находится в производстве по сей день. Между современной и первой моделями находятся 14 поколений и вагон инноваций: первая в Японии АКПП, первая система АБС, первая миллионная машина модели, первая система навигации — всего, что вместила в себя история Toyota Crown, не рассказать в коротком материале. Она до сих пор является исключительно JDM-моделью и концентрирует в себе все, что так ценится в японском автопроме — надежность, качество, верность традициям. Для японского покупателя Crown — это символ самостоятельности и технологических возможностей страны, ценностей, которые так быстро ускользают сегодня.
Toyota Crown История
Toyota Crown
История
Вряд ли руководство компании Toyota, дав в середине 1950-х годов добро на производство модели среднеразмерного седана Crown, предназначенного для таксопарков Японии, могло подумать, что этот автомобиль станет одним из бестселлеров и старожилов бренда. В начале 1954 года компания получила госзаказ на разработку и производство автомобиля, который должен был сменить модель Super, трудившуюся в национальных службах такси с 1953 по 1955 годы.
Дебютировавший в 1955 году новый «коронованный» седан Crown (заводской код S30) достаточно быстро обрел популярность – помимо использования в качестве такси, автомобиль пополнил парки различных госструктур, стал рабочей машиной для представителей среднего бизнеса, и даже применялся в некоторых префектурах Японии как полицейское авто.
К концу 1950-х компания выпустила еще две модификации Crown – двух- и четырехдверный универсал.
Оснащалась модель двумя бензиновыми двигателями объемом 1.5 (с 1955 по 1960 годы) и 1.9 (с 1961 по 1962 годы) литра. Они агрегатировались с 3-ступенчатой «механикой».
Второе поколение модели (заводской код S40) было презентовано в 1962 году Выросли габариты модели, увеличилась колесная база – он стал настоящим седаном бизнес-класса.
Был снят с производства 1.5 литровый мотор, модернизирован 1.9 литровый и добавлены два новых – 2.0 и 2.3 литровые двигатели. Появилась 2-ступенчатая автоматическая КПП. Помимо седана, Crown производился в кузове универсал, а в 1963 году на автосалоне в Токио Toyota представила двухдверный купе-кабриолет, который, правда, в серийное производство не поступил.
Зато презентованный в 1964 году лимузин Crown Eight, который был оснащен первым среди японских автомобилей того времени восьмицилиндровым 2.6 литровым бензиновым двигателем, стал настоящим прорывом для компании.
И хотя в тендере на поставку лимузинов для императорского двора он проиграл Nissan Prince Royal, все же пришелся по вкусу руководящему звену представителей крупного бизнеса, которые охотно пересаживались на него с американских лимузинов. Кроме пассажирских, Toyota выпускала и коммерческие модификации данной модели – под брендом Masterline (пикапы и микроавтобусы).
Третья генерация модели (S50) появилась на рынке в 1967 году. Для этого поколения характерно появление двух новых кузовных модификаций – двух- и четырехдверного купе.
Снимается с производства 1.9 литровый мотор, а 2.0 и 2.3 литровые агрегаты подвергаются модернизации.
Появляется 3-ступенчатая автоматическая и 4-ступенчатая механическая трансмиссии, которые работают в паре с указанными двигателями. В 1969 году модель переживает фейслифт.
Четвертое поколение (S60 и S70) Toyota Crown начало сходить с конвейера в 1971 году. Изменениям подверглись экстерьер и интерьер модели, а также ее техническая «начинка».
Так, модель оснащалась двумя модификациями бензинового 2.0 литрового двигателя, а дорогие комплектации оборудовались 2.6 литровым мотором. Также появилась 5-ступенчатая механическая трансмиссия.
Это поколение Crown впервые было брендировано на домашнем рынке как Toyota (ранее – как Toyopet). А вот с американского рынка модель уйдет навсегда (из-за плохих продаж) – ее заменит Corona Mark II.
Пятое поколение автомобиля (S80 и S100) было презентовано в 1974 году. Сохранив прежнюю платформу, кузов авто вырос в габаритах.
Бензиновые двигатели были модернизированы, а в 1978 году Crown впервые оснастили 2.2 литровым дизельным мотором. Также, в дополнение к 3-ступенчатой АКПП после фейслифта 1978 года появляется 4-ступенчатый «автомат».
Производство шестой генерации Toyota Crown (S110) стартовало в 1979 году.
В очередной раз пережив редизайн экстерьера и интерьера, модель получила широкую линейку двигателей (появились новые 2.4 дизельные и 2.8 литровые бензиновые моторы), некоторые модификации которых оснащались турбонаддувом (бензиновый 2.0 и дизельные 2.2 и 2.4 литровые агрегаты).
Шестое поколение Toyota Crown производилось не только для внутреннего японского рынка. Во многие европейские страны, в том числе в Западную Германию, поставлялись седаны и универсалы MS112 в не самой люксовой модификации Super Saloon.
Двигателей в этом поколении — целый рассадник. Объёмом 2.8 литра и шестью цилиндрами в ряд довольствовались 5M-EU, который имел 145HP и 5M-GEU, который уже имел два распредвала и 170HP.
Двухлитровых двигателей, которые, кстати, тоже довольствовались теми шестью цилиндрами в ряд, было ещё больше. Это и MU, который устанавливался только в Crown Van — то есть грузовой универсал, и имел 110HP, и ME-U, который выдавал 125HP, и даже первый турбодвигатель Тойоты — M-TEU. Он выдавал 145HP без интеркулера и целых 160HP с интеркулером. Но после ввели 1G-EU, который по мощности особо не отличался — 125HP.
Но не стоит забывать про дизельки. 2.2-литровый 2L-T получил турбину, теперь он стал выдавать 91HP. Поставлялся только с механикой. Зато с автоматом поставлялся инжекторный 2L-TE и выдавал целых 97HP. Что интересно, так это то, что у него 240Nm крутящего. А знаете какая степень сжатия? 21:1!
Но и это ещё не всё! Были и газовые монстры. Это двухлитровые 5R-U и M-PU. Они не такие мощные — около 85HP каждый, зато скорее всего экономичные.
Коробки были довольно традиционные. 3/4-ступенчатые автоматы, 3/4/5-ступенчатые мешалки. Из вкусняшек можно выделить люк, который впервые стал доступен в этом поколении; круиз-контроль; электропривод сидений; двухцветная раскраска; электронная прибора после рестайлинга; автоматический климат-контроль, которым могли управлять и задние пассажиры. Был даже мини-холодильник, который охлаждался кондиционером.
А двудверные авто поставлялись лишь на внутренний рынок, и, по некоторым данным, всего было выпущено 1200 экземпляров купе.
Длина – 4860 мм, ширина – 1715 мм, а высота – 1410 мм при колесной базе в 2690 мм. Кстати, двухдверное представительское авто по размерам салона от четырехдверного не отличается
Это поколение стало последним для купе Crown – ему на смену пришла модель Soarer.
В 1983 году с конвейера заводов Toyota начало сходить седьмое поколение Crown (S120). Оно производилось в трех кузовных модификациях – хардтоп, седан и универсал.
Впервые за много лет автомобиль получил совершенно новую заднеприводную платформу с колесной базой 2720 мм (со второго по шестое поколение Crown базировался на платформе с колесной базой 2690 мм).
Был снят с производства 2.2 литровый дизельный мотор, модернизированы прежние агрегаты. Появился новый 3.0 литровый бензиновый двигатель, которым оборудовалась модификация Royal Saloon.
Восьмое поколение Crown (S130) появилось на рынках в 1987 году. Существенных изменений во внешности всех трех кузовных модификаций модели не произошло, хотя колесная база авто, равно как и габариты, незначительно выросли.
Больше не выпускается модификация универсал. Был снят с производства устаревший 2.8 литровый бензиновый двигатель, появился восьмицилиндровый 4.0 литровый бензиновый мотор. В паре с ними работают 4-х и 5-скоростная «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
Девятая генерация (S140) модели была представлена компанией в 1991 году.
Дизайн модели был схож с таковым у первого поколения Lexus LS, увеличились габариты кузова. Для этого поколения характерно появление 2.5 литрового бензинового двигателя нового поколения. С этого года в отдельную модель выделяется люксовая комплектация Crown – Majesta.
Для десятого поколения Toyota Crown (S150), появившегося в 1995 году, характерно появление 2.0 литрового двигателя, работавшего на газовой смеси и 5-ступенчатой автоматической трансмиссии.
Снят с производства 4.0 литровый бензиновый двигатель. Автомобиль построен на новой платформе с увеличенной до 2780 мм колесной базой.
С этого поколения у Crown опционально доступны модификации с полным приводом.
Одиннадцатое поколение Crown (S170), выпуск которого начался в 1999 году, выпускалось в двух кузовных модификациях – седан и универсал.
После рестайлинга были уменьшены передний и задний свесы, что позволило конструкторам марки увеличить полезный объем салона и багажника модели.
Это поколение впервые оснащается 3.0 литровым гибридным двигателем. Все трансмиссии автомобиля – только автоматические, 4-х и 5-ступенчатые.
Двенадцатое поколение модели (S180), впервые презентованное в 2003 году, построено на базе концепта Zero с увеличенной до 2850 мм колесной базой и габаритами кузова.
По размерам салона Crown превзошел своих конкурентов – Mercedes-Benz E-class и BMW 5-Series. Впервые все модификации модели оснащаются новыми шестицилиндровыми бензиновыми двигателями с V-образным расположением цилиндров (2.5, 3.0 и 3.5 литра).
Снимается с производства гибридный двигатель и 4-ступенчатый «автомат», которому на смену приходит 6-ступенчатая АКПП.
Дебют последней на сегодня, тринадцатой генерации Toyota Crown состоялся на Токийском автосалоне в 2007 году, причем первой была презентована гибридная версия модели, а в 2008 году стартовало серийное производство и обычных бензиновых модификаций модели.
Экстерьер
Тринадцатое поколение Crown стало самым большим по габаритам среди остальных генераций. Построенное на модернизированной платформе S200 с колесной базой 2850 мм, длина кузова автомобиля составляет 4870 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1470 мм.
Характерной чертой экстерьера модели стала трапециевидная решетка радиатора с четырьмя хромированными «лезвиями» и хромированной же окантовкой. По центру решетки располагается фирменный шильдик модели – стилизованная корона. Автомобиль имеет большие, в форме неправильного треугольника фары головного света, с раздельной линзовано-рефлекторной оптикой.
Капот у автомобиля – с возвышением по центру, обрамленным рельефными линиями. Массивный передний бампер имеет две трапециевидные боковые секции воздухозаборника, по краям которых находятся ниши для противотуманных фар.
Увеличенные габариты кузова позволили оснастить модель более широкими боковыми дверями, что улучшило посадку/высадку пассажиров.
На корме выделяются комбинированные задние фонари, часть которых, в форме наконечника копья, расположены на задних крыльях, а часть – на багажнике.
Интерьер
Интерьер автомобиля выполнен из высококачественных материалов – дерева и кожи. В салоне выделяется задний, разделенный на два посадочных места, диван – его размеры увеличились, а посадочные места обзавелись интегрированной боковой поддержкой. Делит диван массивный откидывающийся подлокотник с нишами для бутылок и органами управления мультимедийной и климатической системой автомобиля.
Передние кресла оснащены электрорегулировками положения с памятью, обладают выраженной боковой и поясничной поддержкой.
Рулевое колесо – большое, четырехспицевое, с органами управления различными системами. На приборной панели под массивным козырьком выделяется крупный спидометр.
Центральная консоль – квадратная, стилистически объединена с верхней панелью перчаточного ящика. На центральной консоли выделяется большой дисплей мультимедийной системы G-Book. Под ним, скрытые за крышкой с «коронным» шильдиком спрятан органы управления климат-контролем. На центральном туннеле расположен массивный подлокотник с интегрированной глубокой нишей.
Технические характеристики
Модель оснащается тремя бензиновыми двигателями объемом 2.5 (мощность 203 л.с.), 3.0 (мощность 256 л.с.) и 3.5 (мощность 315 л.с.) литра. Они агрегатируются с 6-ступенчатым «автоматом». Привод автомобиля – задний/полный.
Пы Сы: творчество не мое, скопипидил из тырнета )))
Жизнь с праворульной: удовольствие владения Toyota Crown S170
Каков он, японский бизнес-класс 15-летней давности? В каких дисциплинах автомобиль готов дать фору современным одноклассникам? За что его так любит владелец и не накладно ли содержать столь престижную и немолодую машину? Мы встретились с хозяином и расспросили о модели предметно.
Взгляд со стороны
Знакомство с чужой машиной я предпочитаю начинать с заднего дивана по той причине, что привыкла ездить либо сзади, либо за рулем. И Краун весьма располагает к вольготному обустройству на втором ряду: приглушенный свет в салоне, комфортный диван, в велюровой обивке которого просто утопаешь, мягкие подлокотники справа и слева. а особенно умилили поручни на спинках передних сидений, которые обеспечивают удобство посадки-высадки.
По размерам пространства для ног Краун не рекордсмен (пожалуй, назову нескольких представителей классом пониже, в которых вытянуться можно еще больше), но в целом места хватает с лихвой, а геометрия посадки и длина подушки дивана помогают обрести умиротворенно-расслабленное состояние. Отдельного упоминания заслуживает забавная мелочь в виде уже позабытых многими автопроизводителями пепельниц в подлокотниках.
Несмотря на неродные «короткие» пружины, Краун плавно стелет по асфальту не лучшего качества и почти полностью исключает проникновение звуков окружающей среды в салон. Интерьер, даром что 15-летний, «молчалив», не скрипит и не раздражает «сверчками». Одним словом, большой начальник был бы доволен. Правда, если уж совсем придираться, толчки АКПП при переключении вверх всё-таки ощутимы, но эту неисправность владелец машины готовится ликвидировать.
Владелец «лайнера» Роман предлагает сесть за руль и попробовать прокатиться самостоятельно. И тут оказывается, что для водителя Краун Атлет V приготовил немало интересных настроек и решений. К примеру, разблокировка регулировки руля по высоте и по вылету осуществляется разными рычажками. Красная кнопка на подиуме АКПП задействует аварийный режим, чтобы иметь возможность даже в обездвиженной машине переключать передачи (удобно при погрузке на эвакуатор). Как же этого не хватает многим современным автомобилям!
Кнопка, располагающаяся на центральном тоннеле ближе к пассажиру, отключает антипробуксовочную систему, а если нажать ее сразу после пуска двигателя, то и систему курсовой устойчивости. По наблюдениям Романа, так можно ездить 10-15 минут, а затем она включается снова при подходящей ситуации. Это означает, что система курсовой устойчивости не заработает внезапно в тот момент, когда машина находится в боковом скольжении.
Двуплечая клавиша возле водителя позволяет выбрать режим работы двигателя и АКПП. Режим Snow притупляет отклики на педаль газа и заставляет машину трогаться только со второй передачи, не допуская раскрутку двигателя до отсечки. Power противоположен — машина стартует с первой передачи, резче реагирует на газ и доводит обороты до максимальных на каждой передаче. Кроме того, сама АКПП, помимо стандартного Drive, имеет режимы Low (езда на первой/пониженной передаче), 2 (передача не опускается ниже второй) и Manual, в котором переключения производятся кнопками на руле (на лицевой стороне руля кнопки для переключения вниз, на обратной — вверх).
Если отбросить то обстоятельство, что поездка за рулем праворульного автомобиля для меня в диковинку, ужиться с Крауном было бы делом привычки. Большие боковые и внутрисалонное зеркала, «рожки» на передних крыльях, подсказывающие границы габаритов немаленькой машины, в значительной мере упрощают жизнь. Как и сзади, впереди тоже очень тихо и мягко, а изменения в подвеске способствуют тому, что на затяжных развязках машина кренится меньше, чем иные представители D-класса люксового сегмента.
И всё же, на мой взгляд, есть в машине некий диссонанс. С одной стороны, высокий уровень заботы о комфорте пассажиров и по-автобусному большой руль, который при поворотах нужно долго и упорно вращать. То есть, казалось бы, Краун — классический большой седан для неспешной перевозки VIP-персон. С другой — совершенно дурной в хорошем смысле этого слова двигатель. Я смогла ездить только в режиме Snow, в «нормальном» режиме машина буквально рвет когти с места при малейшем дуновении на педаль газа. Тронуться без пробуксовки — уже достижение. На ходу на газ вообще лучше не нажимать, чтобы ненароком не прилететь в чей-нибудь бампер. Что творится в Power, я решила даже не пытаться выяснять.
Toyota Crown
Toyota Crown – автомобиль, производством которого уже длительное время занимается японская компания Toyota. Эта машина превратила данный автомобиль в линейку полноразмерных седанов класса «люкс». Весь модельный ряд Тойота.
История автомобиля
Первая машина Тойота Краун вышла «в свет» еще в 1955-м году. В то время это была компактная машина, называющаяся Корона. Габариты у нее были идентичны Москвич 401. Новую Тойота Краун проектировали, изначально, для потребностей такси. Через какое-то время, японцы выпускали новые поколения, поэтому автомобиль увеличивался в габаритах и становился все более роскошным.
На наш рынок Тойота Краун начала поставляться с 5 семейства, которое производили с 1974 по 1979 годы. Все последующие поколения уже встречаются на российских дорогах. Японские автомобили всегда были в почете, так как выделялись надежность и недоступной для остальных моделей, насыщенностью различными опциями и электронными «фишками». В общей сложности японцы выпустили 15 поколений, что очень много.
Последнее (на данный момент) 15 поколение новой Toyota Crown представили во время Токийского автомобильного салона в октябре 2017-го. В этом году это была концептуальная версия седана, готовая к серийной сборке. А продажи престижной модели начали в июне 2018-го. Машина теперь могла похвастаться более современным и стильным экстерьером, улучшенным салоном, а также хорошими техническими характеристиками и улучшенным оснащением. Но начнем мы традиционно с внешности Toyota Crown.
Экстерьер
В частности внешней части нового кузова Тойота Краун инженеры из Японии уделили отдельное внимание. В результате автомобиль получил на самом деле шикарный внешний вид, сочетающий агрессивные нотки спортивной модели и солидность премиального седана. Уже даже по фотографиям новинки заметно, что особенно изменилась как раз передняя часть. Теперь она более длинная и получила большое количество декоративных элементов, о которых раньше поклонники бренда лишь мечтали.
Что касается капота, его разместили под небольшим наклоном. На его поверхности красуются небольшие выступы, львиная доля которых находится по бокам. Самое необычное и интересное японские конструкторы расположили по центру Toyota Crown S220. Она может похвастаться массивной радиаторной решеткой, оснащенной трапецеидальной формой. Внутренняя часть оснащена мелкой сеткой и фирменным значком подразделения Crown. По сторонам этих элементов, в компактных углублениях, нашлось место для немного наклоненных агрессивных полос головного света.
Внутри последнего в любой комплектации Toyota Crown XV поколения будет лишь светодиодное наполнение, которое обеспечивает прекрасное освещение дорожного полотна. Обвес переднего бампера седана Toyota Crown выделяется при помощи огромных треугольных решеток, обладающих компактными круглыми противотуманными лампами. Они отделены друг от друга и от главной воздухозаборной системы благодаря тонким полоскам кузова. Не обошлось и без разнообразного рельефа, который положительно влияет как на аэродинамические характеристики, так и на общую внешность в целом.
Впервые в истории, лишь в 15-м поколении Toyota Crown японцы установили дополнительные окошки в задних стойках крыши. Это позволило сделать боковую часть седана более солидной.
Боковая сторона оформлена под стать премиальному классу, которым и является 15 поколение Тойота Краун. Если говорить за рельеф, он тут почти отсутствует, если не брать во внимание обычные модные расширения арок колес и немного выпирающую юбку. Вдобавок к этому, профиль обладает большими, но аккуратными окнами, имеющими глянцевое обрамление, а также стильными овальными зеркалами с повторителем сигнала поворота.
Не обошлось и без хромированных дверных ручек и прочих незначительных украшений. Просто трудно не заметить наличие новых 17-дюймовых колесных дисков с нестандартным дизайном, что лишний раз украшает японский седан Toyota Crown 2021. Высота дорожного просвета составляет достаточно скромные 135 миллиметров. Корма автомобиля тоже порадовала. Как и многие подобные седаны, у «японца» есть небольшая крышка багажного отделения. Последнюю дизайнеры украсили при помощи солидного выступа на конце.
Центральная часть оснащена огромными габаритами нестандартной формы, большой площадкой для номерного знака, а также хромированными шильдиками. Кстати, фонарям габаритных огней тоже досталось светодиодное наполнение. Вдобавок к этому, задняя часть Тойота Краун 2021 выделяется при помощи металлического диффузора черного цвета. Он обладает четырьмя трубами выпускной системы, а также скромными, еле заметными противотуманными фонарями.
Интерьер
Внутри все выглядит очень приятно и красиво. Вообще интерьер напоминает комфортный и стильный монокок, невзирая на то, что это обычный седан. На водительском месте размещено удобное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо. Оно обладает клавишами, позволяющими регулировать разнообразные функции, куда можно отнести управление мультимедийным центром и «круизом». Трудно не заметить по-японски насыщенную приборную панель. Она выделяется аналоговым тахометром, объединенным со шкалой температурного режима и спидометром, который сочетается с датчиком топлива и основными индикаторами.
В промежутке между ними нашлось место для дисплея бортового компьютера. Кроме этого, салон Тойота Краун обладает сервисными иконками разнообразных режимов и дополнительных систем, а также полем с изображением режима контроля полосы. Эта система умеет отображать, когда машина пересекает полосу. Если это произошло она будет сигнализировать о необходимости вернуться. Водительскую зону визуально отделили, а центральная часть отдана дополнительным опциям.
Центральная консоль Toyota Crown выделяется двумя 8-дюймовыми дисплеями. В самой верхней части размещен сенсорный дисплей, обеспечивающий доступ к мультимедийному центру. У него отсутствуют физические кнопки. Он отвечает за воспроизведение аудиокомпозиций, навигационную систему, а также остальные программные сервисы. Под ним нашлось место для второго дисплея Тойота Краун 2020. По сторонам от него нашлось место для вертикальных вытянутых дефлекторов климатической установки. Сам экран позволяет регулировать настройки кресел и климатической системы.
Чуть ниже центральная консоль может похвастаться шайбами регулировки и некоторыми клавишами, позволяющими быстро переходить в меню, включать или выключать вентиляцию, а также задействовать обогрев стекол. На месте стыка центральной консоли и тоннеля можно увидеть пепельницу. Если владелец не курит, то ее можно «превратить» в место для хранения мелочевки. Сам же тоннель оснащен подстаканниками, рычагом переключения коробки передач и клавишами, позволяющими регулировать сиденья Тойота Краун.
Как и раньше, новая модель Toyota Crown 15 поколения обладает двумя версиями – «спортивной» Athlete и «роскошной» Royal. От обычной комплектации они отличаются при помощи другого декора и отделки.
Напротив места переднего пассажира все не так интересно. Он может довольствовать лишь вместительным бардачком. Всю остальную часть торпедо конструкторы из Японии отвели для скрытой подушки безопасности. Приятно, что уже все комплектации японского седана обладают полноценным кожаным салоном. Однако для начальных исполнений, можно заказать и более дешевый вариант внутреннего убранства, произведенный из ткани.
Помимо этого, отделка салона может похвастаться полированным алюминием, дорогими сортами дерева и углеволокном. Подлокотник, размещенный между передними сидениями хотя и кажется крупным, как раньше, но в реальности он стал на 30 миллиметров ниже. Это положительно отразилось на удобстве водителя. На втором ряду могут разместиться трое взрослых пассажиров. Однако даже по самим креслам понятно, что удобно сидеть в эргономичных сиденьях смогут лишь двое.
Интересно, что откидной центральный подлокотник можно легко «превратить» в пульт управлениями опциями транспортного средства. Такой момент красноречиво показывает, что на втором ряду Тойот Краун в подобных машинах располагаются состоятельные люди, отдающие предпочтение современному, но лаконичному салону. Что касается багажника Toyota Crown, он далеко не самый крупный и предлагает лишь 431 л полезного пространства.
Технические характеристики
Силовой агрегат
С момента начала официальных продаж новый Toyota Crown получил 3 силовых агрегата. Примечательно, что в этом поколении японцы предусмотрели 2 варианта Toyota Crown Hybrid. В качестве базовой комплектации предлагали бензиновую 2.0-литровую 4-цилиндровую турбированную силовую установку 8AR-FTS. Она генерировала 245 лошадиные силы (350 Нм). Расход топлива Тойота Краун с подобным «движком» составляет около 8.1 л бензина на 100 км пути.
Далее идет гибрид Тойота Краун, рассчитанный на 2.5-литровую установку A25A-FXS. Она позволяет вырабатывать 184 конские силы (211 Нм). Вместе с двигателем внутреннего сгорания работает мощный электрический мотор. В общем гибридная версия развивала 226 «лошади». Расход топлива Тойота Краун с гибридным двигателем варьируется в пределах 5 л бензина на каждые 100 километров в комбинированном режиме.
В роли топового варианта японская компания предлагала 3.5-литровую атмосферную V-образную 6-цилиндровую силовую установку с Multi Stage Hybrid System. Он генерирует 299 лошадиные силы (356 Нм). К нему в пару поставили электрический двигатель, рассчитанный на 180 «лошадей». Суммарная мощность Toyota Crown Hybrid составляет 359 конские силы. Самый мощный мотор потребляет чуть больше – около 6.3 л бензина каждую «сотню».
Трансмиссия
Для каждого мотора Тойота Краун инженеры из Японии предусмотрели свою трансмиссию. Так, начальный 2.0-литровый двигатель работает с 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. В этом случае привод будет лишь на задние колеса.
Что касается 2.5-литровой гибридной версии, она синхронизирована с электромеханическим вариатором. Крутящие моменты могут передаваться на задние колеса, однако опционально можно установить систему полного привода.
А вот самый мощный вариант рассчитан на 9 фиксированных передач (связка из 4-ступенчатой автоматической коробки передач и планетарного вариатора). Все усилия при таком раскладе транслируются лишь задним колесам.
Ходовая часть
В качестве основания для своей новинки японцы выбрали современную модульную платформу GA-L. Она является одной из вариаций конструкции TNGA. Такая «тележка» уже применяется для многих моделей Toyota/Lexus. Если говорить за подвеску машины – она является пружинной. Передняя часть обладает двухрычажной, а задняя – многорычажной конструкцией.
Список режимов управляющей электроники получил не только стандартные предустановки Normal и Sport, но и экстремальный режим Sport+. За управление отвечает электрический усилитель «штурвала». Тормозная система может похвастаться дисковыми вентилируемыми устройствами на всех колесах.
Кроме коррекции размеров кузова Toyota Crown конструкторы смогли снизить на 15 миллиметров центр тяжести седана. Кроме этого, они добились почти идеальной развесовки по осям.
Безопасность
К вопросу безопасности Toyota Crown Hybrid японцы подошли очень ответственно. Вначале следует рассказать о гордости компании, технологии «подключаемый автомобиль» – Data Communication Module. Благодаря такой системе машина всегда подключена к сети интернет и связана с прочими участниками движения.
Помимо этого, эта технология всегда отслеживает техническое состояние автомобиля и дает рекомендации о возможных неисправностях и путях и устранения. Если сработали подушки безопасности, электроника в автоматическом порядке вызовет спасательные службы. Это лишь краткое описание одной системы. В целом же, машина обладает:
Цена и комплектации
Купить Toyota Crown Hybrid (а также обычную версию) можно лишь на японском рынке. Кто-то посчитает такое решение странным, но факт есть факт. Цена Тойота Краун за базовую комплектацию начинается от 44 673 долларов США (если перевести с японских йен). Она может похвастаться:
Тем не менее, машину можно приобрести на вторичном рынке. Доступных вариантов не так много, но они есть. Цена по состоянию на сентябрь 2021 года начинается от 1 820 000 р за Toyota Crown 15 поколения. Окончательный ценник зависит от года выпуска, комплектации и общего состояния транспортного средства.
Сравнение с конкурентами
Конкурентом Toyota Crown Hybrid является:
Отзывы владельцев
Найти отзывы владельцев Toyota Crown Hybrid последней генерации не так легко, потмоу что машина не сильно распространена в России и даже не продается тут в официальном порядке. Тем не менее, ее завозят сюда, пусть и не в таких больших количествах. Водители отмечают стильный дизайн, высокий уровень комфорта и хорошую надежность. К качеству сборки претензий также нет. Немного расстраивает высота дорожного просвета и не самый вместительный багажник, однако эта машина и не должна использоваться для транспортировки вещей.
Еще японский седан обладает мягкой ходовой частью, хорошим управлением и полным приводом (не все модификации). Есть даже гибридные версии для тех, кто беспокоится о нашей планете. Однако не всегда хватает 2.0-литрового мотора, как для такой нелегкой машины. В целом, отзывы Тойота Краун показали, что автомобиль очень интересный и нравится многим.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
Итак, сегодняшний обзор показал, что Тойота Краун стоит будто отдельно от всей модельной линейки японской компании. С выходом нового 15 поколения машина стала выглядеть еще более современно, стильно, а также получила более комфортный и продуманный интерьер. Не стоит забывать про хорошее оснащение, высокий уровень безопасности, полный привод и гибридные силовые установки. Однако за все это нужно платить много.
Причем даже подержанный седан стоит очень дорого. Но ведь это флагман, а такие автомобили всегда имеют солидный ценник. Невзирая на праворульное исполнение, седан как был популярным на разных рынках, так и будет таковым оставаться и дальше. Жалко только, что японцы не хотят выводить свою «Корону» официально на другие рынки. По крайней мере пока.
Представлена самая мощная Toyota Camry 2018 года
Toyota, PSA Group внезапно прекратили сотрудничество
Тест драйв
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter