3d принтер для печати запчастей для автомобилей
Печать автозапчастей на 3D принтере
Добавлено в закладки: 0
Как открыть печать автозапчастей на 3D принтере
Еще недавно 3D принтер казался фантастикой. А сегодня им активно пользуются во всем мире. Существует множество технологий печати с использованием различных материалов. 3D принтер нашел свое применение в самых различных областях: от печати протезов и имплантов до производства самых различных конструкторских элементов и деталей разного размера и сложности. 3D печать активно используется автоконцерном Ford для изготовления как песчано-полимерных литейных форм, так таких сложных изделий как головка блока цилиндров или впускных и выпускных систем. Давайте рассмотрим печать автозапчастей на 3D принтере как выгодный современный бизнес.
На видео: Печать автозапчастей на 3D принтере
Печать автозапчастей на 3D принтере позволяет достичь высокой точности изготовления изделий, при этом сам процесс относительно не сложный. А именно это необходимо при производстве автозапчастей. Производство деталей с помощью такого принтера требует наличие знаний технологий производства и всех принципов работы продукта, а также необходимого программного обеспечения. Помимо этого необходимы квалифицированные специалисты.
Давайте же подробнее разберемся, что такое 3D печать, какие существуют технологии и как наладить производство автомобильных запчастей на 3D принтере.
Какие существуют технологии 3D печати?
На сегодняшний день существует достаточно много технологий, позволяющих изготавливать изделия на 3D принтере. Все они построены на принципе послойного создания объекта.
Технологии производства запасных частей на авто с помощью 3D печати
Лазерная стереолитография
Изделие формируется из о жидкого фотополимера,который твердеет под воздействием излучения, которое формирует объект слой за слоем. Селективное лазерное спекание. При использовании этой технологии объект создается из порошкового материала (это может быть пластик или металл), который плавится под воздействием лазера, а сам процесс протекает в бескислородной среде.
Электронно-лучевая плавка
В этом случае электронным лучом плавится металлический порошок, а процесс проходит в вакууме. Эту технологию используют для создания крупногабаритных моделей из тугоплавких металлов.
Моделирование методом наплавления
Для формирования объекта послойно укладывают нити из пластика, металла или воска.
Метод многоструйного моделирования
Используется струйная печать.
Изготовление объектов с использованием ламинирования
Изделие формируется путем послойного склеивания пленочного материала, каждый слой которого режут лазером или лезвием.
3D Printing (3DP)
Технология похожа на технологию селективного лазерного спекания, но в этом случае плавление не используется, а объект создается путём склеивания из порошкового материала, при использовании струйной печати. Данная технология используется при цветном моделировании – при печати в клей добавляют краситель.
Материалы, с которыми работает 3D принтер
Приняв решение о производстве автомобильных деталей, вы должны определиться, из каких материалов будете их создавать. В настоящее время на рынке существует множество устройств, печатающих изделия из различных материалов. На схеме представлены виды сырья и их свойства, а также сфера применения.
Самое сложное в 3D печати – создание компьютерной модели детали. А принтер сам воссоздаст изделие по эскизу из имеющегося сырья.
Преимущества и недостатки 3D печати автозапчастей
Как и в любом деле, здесь существуют проблемы и трудности, которые стоит учитывать:
Однако, если вы настроены серьезно, трудности вас не испугают. Ведь печать автозапчастей на 3D принтере дело интересное и перспективное. Время идет, наука развивается. Создаются и совершенствуются технологии. А это значит, что со временем вы получите еще больше возможностей для развития своего бизнеса.
На видео: Бизнес на печати запчастей на принтере 3D
Изготовление автозапчастей на 3D принтере
Если вы решили создать мастерскую по печати 3D принтере, то рекомендуем вам попробовать печатать автозапчасти. В нашей стране огромное количество автомобилей. И практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда нужную деталь необходимо заказывать и долго ждать, даже если деталь достаточно простая.
Производство изделия состоит из двух фаз:
Макет создается в специальной программе, а со временем, макеты накопятся и эту фазу вы будет все чаще пропускать. Преимуществом 3D печати изделий является точность, простота и универсальность. Ведь можно печатать самые разные детали, а также фрагменты корпуса.
Как печатать детали для авто
Посмотрел на свой блок… пустовато! Много интересных записей у меня по разным БЖ раскидано, а в блоке нет ничего! Решил немного заполнить свой блок. Поскольку я в последнее время увлекся 3D печатью, то решил начать с этих записей. К тому же много вопросов мне пишут по этой теме. Поделюсь своим опытом.
Решил начать с общей темы, как можно печать для авто дома и самое главное, как полученный результат в эксплуатации! Для новичков считаю будет полезным, а для профи ничего нового…
Первое с чего я начинаю – это с получения исходных данных. Все зависит от задачи это могут быть обычные замеры, фото или 3D скан поверхности.
Приведу пример на базе создания накладки на суппорт.
Самый информативный способ получения данных — отсканировать суппорт.
Я использую сканер sense 3d. Точность у него не высокая, но в совокупности с фотографиями проекций, можно получить довольно точную модель поверхности. Можно и просто использовать фото проекций, если точность устроит.
Далее производим моделирование. Здесь конечно нужны навыки и умения работать в 3d редакторе. Дизайн и редактор зависят от индивидуальных предпочтений. Можно сделать что угодно и в чем угодно.
Вот итог моего моделирования накладки на суппорт.
Далее нужно подготовить 3D модель к печати. Для этого экспортируем 3D модель в STL файл и открываем в специальной программе – слайсере, которая производит нарезку 3D модели на слои. Я пользуюсь несколькими программами – одна из них Cura – наиболее распространенная. Так же стоит обратить внимание на Simplify3D (она платная), в ней вручную можно формировать поддержки. В слайсере задаются все параметры 3d печати: материалы печати, температура стола и сопла, высота слоя и т.п.
Когда файл модели «нарезан», в большинстве случаев это *.Gcode можно начинать печать.
На FDM 3D принтерах можно печатать одним материалом, либо несколькими (как правило это 2 материала). Печать сложной детали с поддержками нависающих частей будет более качественной на 2-х экструдером FDM 3D принтере, когда одним материалом печатается деталь, а вторым поддержки. После печати, поддержки отделяются и на выходе получаем готовую деталь.
Вот несколько примеров:
После удаления поддержек получаем готовый экземпляр. Далее можно проводить обработку.
Здесь стоит отметить, что процесс/длительность/интенсивность обработки обратно пропорциональна качеству печати. А качество печати зависит от 3d принтера — как правило, чем дороже принтер, тем качественнее 3d печать вы получаете, поскольку в более дорогих моделях применяется:
1) Более качественная механика – это линейность направляющих, отсутствие люфтов, воблинга и т.п.
2) Более жёсткий корпус, например на принтере Hori Gold корпус из 2-х мм стали, весит более 20 кг.
3) Закрытая камера – это не маловажно для ABS пластика.
4) Более продуманный конструктив экструдера.
Для домашних целей подойдет принтер из за 15 т.р. но не стоит требовать от него сверх качественной печати.
Далее можно шкурить, красить и т.п. В результате можно получить очень качественную деталь.
Теперь, что касается эксплуатации:
1. Необходимо правильно подобрать материал 3d печати. Вообще по выбору материала я напишу отдельно. В первом приближении подойдет ABS нить. ABS пластик держит температуру, хорошо обрабатывается и красится, но сложен в печати, особенно крупных деталей.
2. Надо понимать, что ни одна напечатанная деталь по крепости/жесткости не сравниться с литой. Поэтому внешние воздействия могут легко разрушить напечатанную деталь.
3. Если напечатанную деталь хорошо обработать и не подвергать нагрузкам, то она прослужить долго! К примеру, приведенная выше напечатанная накладка на суппорт у меня на машине простояла более 1,5 лет и ничего с ней не случилось, пока мастер при замене колодок не разломил ее. Пришлось снять непрактичную деталь!
Для первой записи пожалуй хватит…
Этот мой пост с обсуждениями можно почитать тут. А кому интересно как слайсить модель можно почитать это
Промышленный 3D принтер CreatBot D600 для больших деталей. FDM 3D печать запчастей для Автомобилей. Бизнес Идеи 2020
Содержание:
Всем привет, Друзья! С Вами 3DTool!
Довольно часто нам задают вопрос, можно ли распечатать на 3D-принтере бампер для автомобиля? И это не расхожий мем в среде 3д-печатников, или какая-то приевшаяся шутка, например представители тюнинг ателье, действительно первым делом задают подобные вопросы, когда интересуются аддитивными технологиями. Что ж, мы решили напечатать что-то действительно внушительное за один запуск и оценить, насколько подходят FDM 3д принтеры для подобных задач? В качестве стенда для эксперимента выбран 3D принтер Creatbot D600 PRO один из самых могучих и в целом доступных по стоимости принтеров. Давайте пошагово разберемся, что к чему.
1. Выбор материала и характеристики стенда.
Сперва подберем материал. Не трудно догадаться, что этот этап характеризуется возможностями имеющегося устройства. Как правило, крупные изделия всегда печатают из полимеров с небольшой усадкой и не подверженных деламинации, такими материалами, например являются PLA и его производные. Однако этот подход всего лишь дань памяти ограничениям первых видов доступных моделей FDM 3д принтеров в массе своей не обладавших закрытыми камерами и даже подогреваемыми столами.
Когда речь заходит о профессиональных устройствах, или даже промышленных, коим является наш стендовый Creatbot D600 PRO такие вопросы уходят на второй план.
Немного о принтере.
Подробный обзор Creatbot D600 PRO вы можете найти на нашем сайте в разделе статей по ЭТОЙ ссылке. Мы же ограничимся цитированием его характеристик.
Как видим, Creatbot поддерживает практически все доступные на рынке материалы за исключением совсем редких. Значит в материале мы не ограничены, но что, если что-то пойдет не так? Лучше выбрать наиболее доступный по цене филамент, чтобы цена ошибки оказалась не такой болезненной. А значит различные композиты и инженерные термопласты мы отвергаем.
Так как печать задумана действительно объемная, вполне возможно, нам потребуется и пост обработка. А значит, исходя из всего вышесказанного лучше всего нашим требованиям подходит полюбившийся отечественным печатникам ABS.
Хоть этот материал и довольно сложен для новичков, благодаря системе подогрева камеры, мощному нагревательному столу и производительному цельнометаллическому экструдеру, печать этим материалом на 3D принтере CreatBot D600 PRO не должна вызвать каких-либо сложностей. К тому же мы будем пользоваться отлично себя зарекомендовавшим адгезивом от компании Picaso3D –
Однако вы можете использовать наиболее подходящий Вам вариант. Например, идущий в комплекте с устройством PVA клей карандаш.
Что ж, мы разобрались с материалом, выбрали адгезив, в нашем распоряжении 0.2 кубических метра объема рабочей камеры, два экструдера и выбор из различных диаметров сопла. Что же поставить на печать?
2. Выбор 3D модели на печать и настройка слайсера.
Для начала подберем сам предмет. Лучше всего габариты печати и наглядность продемонстрирует обыкновенный колесный диск автомобиля. И пусть установить его на машину будет не решаемой задачей ввиду выбранного материала, сравнить размеры с реальным предметом будет гораздо проще.
Открываем Thingiverse и выбираем диск, например от BMW.
Перед нами полная копия предмета с реалистичными пропорциями и толщинами. Настало время загрузить программу и отмасштабировать модель соответственно реальному прототипу.
Работать мы будем в слайсере Ultimaker Cura 4.4. Изначально 3D принтеры CreatBot, заточены под работу в родном софте CreatWare, но нас довольно часто просят показать настройку альтернативных слайсеров для работы с подобными устройствами и мы решили это продемонстрировать.
Для начала откроем идущий в комплекте CreatWare.
Теперь откроем его настройки и зафиксируем их в памяти, или запишем в блокнот.
После этого открываем Cura 4.4
И в выпадающем меню выбираем свиток Custom.
Чтобы не запутаться, укажите реальное название устройства в поле Printer Name и нажмите add.
После чего добавится новое устройство и мы сможем перейти к его настройке.
По нажатию Machine Settings нам откроется меню настроек принтера и теперь дело за малым. Перенести пошагово настройки из сохраненных нами параметров в Create Ware, а так же вписать подходящий стартовый G-code. В CreatWare вы можете найти его во вкладке star/End-Gcode. Он полностью совместим по синтаксису с Cura, тк по сути обе программы используют общий движок.
После копирования всех настроек у вас должен получиться следующий результат:
Заметьте, диаметр второго сопла мы уже установили на 0.6 мм, т.к. печать мы планируем объемную и производительность для нас критична.
Следующий шаг – проверка все ли мы верно настроили, а так же откалиброван ли наш принтер.
Подробно останавливаться на настройках Cura 4.4 мы не станем, т.к. это тема для отдельной большой статьи, достаточно просто выбрать расширенные настройки и указать необходимые минимальные параметры нашей печати.
Т.к. сопло мы устанавливаем в 0.6 мм, толщина слоя будет 0.3 мм, ширина нити 0.7 мм, заполнение примерно 20% и Overlap заполнения около 30%, чтобы стенки спаивались с заполнением надежнее.
Cura 4.4 применяет систему профилей для материала, а значит нам необходимо будет завести новый профиль под наш пластик.
Выберите базовый материал и нажмите Duplicate.
В дублированном материале не забудьте поменять название Display Name и настройки температуры Print Settings
Теперь мы можем назначать этот материал нашему экструдеру.
Проверим все ли у нас получилось верно и отправим на печать тестовый файл.
Открываем модель и нажимаем Slice, настройки печати мы выбрали заранее. Важно сказать, что проверять мы будем печать двумя экструдерами, однако в будущем нам понадобится только один.
Получившийся G-Code сохраняем на флешку и вставляем ее в принтер.
3. Заправка пластика и подготовка принтера.
Время заправить пластик и откалибровать 3D принтер.
Для начала, установим катушку пластика ABS от ESUN. Отсек под пластик в принтере CreatBot D600 PRO располагается сзади в специальной нише, для каждой катушки отдельно.
Протягиваем нитку по направляющим и ловим на выходе у печатающего блока. Сделать эту операцию одному проблематично, так что прибегнем к помощи коллег. Итак, нитка на месте.
Продеваем ее в отверстие протяжного механизма и на дисплее выбираем меню Load Material.
Не забудьте поменять температуру пластика в меню Status, т.к. температуры по умолчание может быть не достаточно.
Отлично! Мы почти со всем справились.
Давайте выполним калибровку стола и запустим печать.
Creatbot D600 PRO оборудован специальным датчиком, позволяющим корректировать уровень рабочего стола в авто режиме – BL Touch.
Так что наша задача сильно упрощается. Достаточно просто запустить Auto Leveling из меню дисплея и убедиться, что калибровка выполнена корректно.
Для этого запускаем на печать наше тестовое задание и проверяем результат.
Кажется все получилось, переходим к заключительной части повествования.
4. Просчет и отправка на 3D печать колесного диска BMW.
Мы почти готовы начать нашу грандиозную печать. Осталось сделать пару последних действий.
Для начала, определим размеры нашего диска. Пусть его диаметр составит 17 дюймов.
Путем нехитрых вычислений получаем результат:
431 миллиметру. Отмасштабируем нашу модель в программе.
Как видим, модель отлично помещается в рабочей области, однако давайте все же сожмем ее по высоте, чтобы получилось боле менее вменяемое время печати, т.к. мы ограничены по времени исполнения эксперимента. Кажется, 120 мм хватит с достатком.
Оставляем настройки печати какие выставили в начале, однако дополнительно включаем поддержки:
Мы решили не использовать второй поддерживающий материал, т.к. результат был не предсказуем и тратить довольно дорогой Hips не хотелось. К тому же, с изделия таких размеров поддержки удалять одно удовольствие и мы используем только 1 экструдер.
Нажмем Slice получим довольно неплохой результат:
Проверив на Preview все ли нарезалось как надо, отправим G-code на принтер.
5. Процесс печати.
Итак, после того как принтер нагрелся, он еще раз автоматически проверит уровень стола и запустит печать. Самое важное сейчас проконтролировать правильность и ровность печати первого слоя и в дальнейшем периодически следить за процессом.
Ни в коем случае не оставляйте устройства с длительной печатью полностью без присмотра. Хоть D600 PRO и обладает необходимыми системами помощи и контроля, например защиту от выключения с возможностью начать с того же места когда была прервана печать, нельзя оставлять принтер полностью в одиночку.
Лучше всего проверять процесс каждые 5 – 10 часов, или установить вебкамеру.
Итак. Проследим за нашим прогрессом.
Еще чуть-чуть и диск будет готов..
6. Снятие детали и постобработка.
После того, как наша деталь готова, снимаем ее с платформы.
Довольно крупный слой в 300 микрон не очень хорош по качеству, поэтому мы применим технику сглаживания поверхности ацетоном. Для этого нам понадобится шпатель и кусачки чтобы удалить поддержки, кисть и бутылочка ацетона.
Наливаем ацетон в удобную емкость, обмакиваем кисть и аккуратно промазываем поверхность диска. В процессе должно получаться что то такое:
Так же, вы можете комбинировать эту технику со шкурением и дальнейшей покраской, чтобы добиться идеального результата.
Более подробно о постобработке, вы можете прочесть в ЭТОЙ нашей статье.
Что ж, а в результате наших усилий получился вот такой вот натуральный колесный диск.
А вот он же но в сравнении с реальным.
Давайте подытожим процесс нашего эксперимента.
7. Итого.
Для себя мы хотели ответить на главный вопрос – возможна ли 3D печать больших предметов из сложных пластиков практически во всю зону печати FDM 3D принтера?
— опыт показал что возможна.
— Можно, но делать это придется по частям, хоть и большим и в любом случае понадобится постобработка. А так же материал придется дополнительно армировать, т.к. в таких масштабах ABS все таки довольно хрупок.
Подходит ли 3D принтер Creatbot D600 PRO для решения задач связанных с авто-тюнингом или печатью запчастей?
— Это сильно зависит от конкретной задачи, однако все указывает на то, что способностей этого устройства хватает на решение многих задач связанных с 3D печатью тугоплавкими пластиками в большом размере.
Что ж, лично нам результат кажется успешным. А что думаете Вы?
Пишите Ваши мнения внизу в комментариях.
А на этом у нас все! До новых встреч!
Приобрести 3 D принтер Creatbot D600 PRO вы можете в нашей компании. Мы являемся официальным дистрибьютором завода производителя по продаже и сервису оборудования CreatBot 3 D на территории РФ.
• По телефону: 8(800)775-86-69
Так же, не забывайте подписываться на наш YouTube канал: