4 цифры на номере машины россия
Автомобильные номерные знаки (или просто номера) представляют собой средства для регистрации автомобиля, мотоцикла, техники специального назначения, прицепа или иного ТС на территории Российской Федерации и выглядят, как специальные знаки, состоящие из буквенных и цифровых символов, нанесенных, как правило, на металлическую пластину (хотя бывают и исключения) или на само ТС.
Номерной знак по правилам должен быть установлен на передней и задней частях транспортного средства. Исключениями являются лишь мотоциклы и прицепы, у которых номер должен быть только сзади.
Формат номерных знаков
Большинство используемых сейчас в нашей стране номерных знаков выполнены по стандарту 1993 года (ГОСТ Р 50577-93). Небольшие отклонения от этого стандарта имеют регистрационные номера, принадлежащие маршрутным ТС, ТС Министерства обороны, МВД и МИД, а также номера прицепов, мотоциклов и техники, работающей в строительстве.
Региональные коды регистрационных номерных знаков
Согласно ПДД все ТС должны быть соответствующим образом зарегистрированы. Для каждого субъекта РФ (области, края, республики, а также Москва и Санкт-Петербург) существует свой числовой код, который является общим для всех транспортных средств, поставленных на учет в пределах данного субъекта. Количество комплектов номеров, которое может иметь определенный регион, ограничено и составляет, согласно ГОСТу, чуть более 1,726 миллиона штук. Номеров, состоящих только из цифры «0» не существует.
В первые годы после введения новых номеров для обозначения регионов использовались только числа от 01 до 89 (именно такое количество субъектов было в России на начало 1993 года), но с каждым годом количество поставленных на учет ТС увеличивалось, и номеров с возможными комбинациями букв и цифр стало не хватать. Чтобы «заткнуть эту брешь», с 1998 года начали использовать числа, которые начинались на «9», но и они вскоре закончились. В 2005 году в ход пошли трехзначные индексы регионов.
После начала действия нового ГОСТа регистрационные знаки старого образца не выводились из обращения, и до сих пор на дорогах можно встретить автомобили с номерами советского времени. Это белые номерные знаки, содержащие в себе 3 буквы и 4 цифры (образцы 1980 года) и черные номера с 4-мя цифрами и 3-мя буквами (1958 год).
Типы номерных знаков РФ
Регистрационные знаки ТС. Как уже отмечалось, новый ГОСТ начал действовать с 1993 года и предполагал формат номерного знака, содержащий букву, 3 цифры, затем – еще 2 буквы и код региона. Через год на номере появились еще российский флаг и надпись «RUS» (правда, номера образца 1994 года в некоторых регионах начали выдавать лишь с наступлением 2000-х годов).
До середины 2008 года номерной знак, принадлежащий грузовому или автобусному транспорту, в обязательном порядке должен был быть продублирован на задней части ТС крупными буквами и цифрами. В данное время это требование не является обязательным.
Регистрационные знаки, выдаваемые прицепам. Формат такого номера – 2 буквы и далее 4 цифры. Так же, как и у грузовиков, до середины 2008 года обязательным было дублирование номерного знака на заднем борту прицепа, но сейчас это правило отменено.
Номерные знаки регистрации мотоциклов, мопедов, мотороллеров и мотонарт. Должен быть изготовлен из квадратной пластины со светоотражающими свойствами, на которую в верхней строке наносятся 4 цифры, а в нижней – 2 буквы. Кроме того, внизу справа ставится код региона, а чуть повыше – сокращенное название нашей страны в английском варианте (RUS).
Номерные знаки регистрации тракторов и их прицепов, а также другой сельскохозяйственной, дорожно-строительной и самоходной техники. Формат номера практически не отличается от предыдущего пункта (мотоциклы): светоотражающий квадрат с нанесенными на него 4-мя цифрами (в верхней строке), 2-мя буквами (в нижней строке) и индексом региона в правом нижнем углу.
Современный формат пришел на смену старым транзитным номерам. Эти номерные знаки квадратной формы, выполненные из бумаги, размещались под лобовым и задним стеклами ТС. Старые транзитные номерные знаки пришлось заменить, так как они были «не видны» для внедренных в широкое обращение камер с автоматической фиксацией нарушений. Да и тонировка стекол также делала такой номер хуже читаемым.
Номерной знак ТС, безвозвратно выезжающих за границы РФ. Данные регистрационные знаки предназначены для автомобилей, которые экспортируются из России. Формат номерного знака – 2 буквы и далее 3 цифры, а в левой части номера ставится буква «Т».
Номерные знаки регистрации ТС, принадлежащих МВД России. Стандарт такого номера появился в 2002 году. Номер имеет синий фон, а на него белым цветом наносятся:
В правой части регистрационного номерного знака, как и у обычных ТС, ставится индекс региона постановки на учет. Исключение составляет лишь транспорт, принадлежащий непосредственно Министерству внутренних дел: их индекс – 77.
Регистрационные номерные знаки, принадлежащие транспорту иностранных дипломатических и торговых миссий. Символы наносятся белым цветом, фон знака – красный. Основной смысл такого номерного знака заключен в трех цифрах, которые соответствуют коду государства по специальной классификации, и последующей одной или двух английских буквах. Расшифровывается буквенная часть следующим образом:
Номерные знаки для регистрации ТС, принадлежащих войсковым частям или другим формированиям органов исполнительной власти РФ федерального уровня. Номера для описываемых транспортных средств не отражают свет, имеют черный фон и белые буквы и цифры. Для легковых и грузовых автомобилей формат следующий: 4 цифры и далее 2 буквы, формат регистрационных знаков для мотоциклов, прицепов и другой специальной техники аналогичен соответствующим гражданским транспортным средствам.
Что касается индекса, который наносится в правой части номерного знака, то он не совпадает с таблицей кодов российских регионов. Число, написанное на месте номера региона, означает принадлежность транспорта к конкретному российскому военному округу, роду вооруженных сил или органу власти федерального уровня, в котором предусмотрена военная служба.
Какие серии и номера авто используются у правительства и силовых структур
Виды номеров на авто
Стандартный автомобильный номер размещен на большинстве транспортных средств. Он включает по 3 цифры и буквы, одинаковых в кириллице и латинице: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Справа находится отделенный квадрат с триколором и расположенным над ним кодом региона, где зарегистрирована машина.
Ранее привилегированными считались федеральные номерные знаки. Их присваивали исключительно должностным лицам (Администрация Президента Российской Федерации, Государственная Дума, Правительство и аппарат, суды и т. д.). Отличительная черта — трехцветный флаг РФ на месте кода региона. ГИБДД обязали оказывать содействие в проезде таких машин и запретили их останавливать. Принципы присвоения регулировались Постановлением Правительства РФ. Но в 2007 году эти знаки заменили на стандартные.
Стандартный автомобильный номер
В 2002 году были официально утверждены синие номера Министерства внутренних дел РФ. Формат — буква и три цифры белым цветом. На всех авто федеральных структур располагается единый код 77. При регистрации номерного знака в областях указывают код региона. На мотоциклах МВД устанавливают синие таблички с 4 цифрами наверху и буквой под ними. На прицепах — 3 цифры и буква.
Иным образом выглядят госномера на регистрационных знаках дипломатов и иностранных торговых представителей. Первые 3 цифры указывают на страну, которой принадлежит машина. Информацию о должностном лице отражает серия номерного знака. CD — транспорт зарегистрирован на посла, D — авто консульского или дипломатического представительства, Т — едет рядовой сотрудник вышеуказанных организаций.
На прицепы устанавливают номера с 2 буквами, 4 цифрами и флагом РФ с правой стороны. На авто, используемых специально для перевозок свыше 8 человек, размещены таблички с номерами из 2 букв и 3 цифр. Но под кодом региона нет триколора.
О чем говорит цвет номерного знака
Сегодня в России официально используется 5 цветов для номерных знаков на авто: белый, черный, желтый, красный, синий. Первый вариант встречается повсеместно и указывает на принадлежность машины частному лицу.
Цвет номерного знака
Черные номерные знаки размещают только на машинах военных подразделений. Синие — на авто полиции. Обычному автомобилисту запрещено использовать их. До 2006 года сотрудникам МВД разрешалось крепить элитные таблички на свой транспорт и ставить их на баланс ведомства. Но затем было решено бороться с чрезмерным количеством спецномеров.
Красные номерные знаки принадлежат автомобилям посольства или консульства, на которых ездят исключительно представители иностранных государств на территории России.
Недавно появились авто с зелеными номерами. Изначально планировалось выдавать их только электромобилям. Они должны были получить определенные привилегии (отсутствие транспортного налога, бесплатная парковка). Но такую идею не поддержали, и было решено в качестве эксперимента присваивать их автомобилям государственных структур.
Сегодня зеленые правительственные номера машин не используются повсеместно. Официально изменения в законодательство не внесены, решение пока в разработке.
Серия правительственных номеров на авто
Серия правительственных номеров на авто
Президентские номера на машине
Президентские номера на машине
В прошлом году на открытие трассы М-11 «Нева» глава государства прибыл на представительском авто «Аурус Сенат». Номер машины президента был М120АН 777.
Номера Администрации Президента РФ
Серия Администрации Президента РФ — ААА, АОО, МОО, КОО, СОО, от В 001 АА до В 299 АА. Такие номера присваивают большинству служебных автомобилей сотрудников.
Кремлевские номера машин
От Р 001 АА до Р 999 АА — полномочные представители Президента, региональные чиновники, А 001 АС-А 100 АС — Совет Федерации, А 001 АМ-А 999 АМ — Госдума, А 001 АВ-А 999 АВ — Правительство.
Какие номера на авто используются у спецслужб России
Сегодня по-прежнему встречается транспорт с «особыми» номерами. Но обычно на таких машинах ездят главы силовых ведомств, а не рядовые служащие.
Какие номера на авто используются у спецслужб России
На авто МВД раньше устанавливали госномера серий АМР, ВМР, КМР, ММР, ОМР, УМР. После введения синих табличек было решено распродать их частным лицам. Но до сих пор сохранились некоторые узнаваемые номера на машинах МВД — АМР, КМР и ММР.
Распространенная серия номеров машин ФСО — ЕКХ. Он появился во времена правления Бориса Ельцина (расшифровка: Ельцин + Крапивин = Хорошо). Есть версия, что Президент переговорил с руководителем Федеральной службы охраны Юрием Крапивиным, после чего было решено закрепить новые буквы за ведомственными автомобилями. Встречаются серии ЕКХ99, ЕКХ97, ЕКХ77, ЕКХ177, ККХ, ССС, ХКХ.
Регистрационные знаки на транспорте: что означают и какие бывают
Почему одни желтые, другие квадратные, а третьи могут стоять только на спецтехнике
Государство присваивает каждому автомобилю государственный номер.
По этому номеру можно узнать, кто владелец автомобиля, и привлечь его к административной ответственности, если он нарушит ПДД. А еще без госномера нельзя передвигаться по дорогам общего пользования: за это предусмотрен штраф.
Расскажу, какие бывают госномера и зачем они нужны.
Что такое госномер
На самом деле в законе нет термина «госномер». Но большинство водителей называют металлические таблички на автомобиле именно так, и мы будем использовать этот термин в статье. Хотя на самом деле в законе «О государственной регистрации транспортных средств» есть вот эти два термина.
Государственный регистрационный номер транспортного средства. Это индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают транспортному средству в регистрационном подразделении ГИБДД. На момент регистрации номер может существовать только на бумаге: в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. А еще этот номер вносят в базы данных ГИБДД.
Государственный регистрационный знак транспортного средства. Это и есть та самая табличка, которая в обязательном порядке должна быть на автомобиле: на ней тот самый государственный регистрационный номер.
Государственный регистрационный знак можно получить двумя способами:
На автомобиле, который стоит на учете в ГИБДД, нельзя ездить без номеров — за такое предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Санкция — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Порядок изготовления государственных регистрационных знаков определяет Правительство РФ.
Типы, основные размеры и технические требования к государственным регистрационным знакам определяет ГОСТ. Всего в России существует 28 типов номерных знаков. Они отличаются по размеру, типу крепления и количеству строк.
Выбирать между ними водитель может в пределах, разрешенных государственным стандартом и типом автомобиля. Например, владелец легкового автомобиля имеет возможность выбирать как минимум три различных варианта номерного знака — расскажу о них ниже.
4 цифры на номере машины россия
пятница, 26 января 2018 г.
КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ
Выделяют несколько видов особых номерных знаков:
РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МВД РОССИИ
Цифровой код, указывающийся в правой части номерного знака, так же, как и на большинстве других номеров РФ, обозначает регион регистрации. Исключение : код 77, указывающий на принадлежность транспортного средства к МВД России (своеобразный «федеральный» номер МВД).
РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Д ИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ И ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ
Выполняются белыми символами на красном фоне. Основную информацию на таком номерном знаке несут первые три цифры кода (код страны), а также последующая буква (-ы). Цифровой код указывает на принадлежность к определённому иностранному государству (см. таблицу кодов ниже), расшифровка буквенного префикса следующая:
РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЧИСЛЯЩИХСЯ ЗА ВОИНСКИМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, прицепы к ним, мотоциклы, специальную технику и вооружение, принадлежащие войсковым частям.
Номерные знаки данного типа выполняются белыми символами на чёрном фоне, на несветоотражающей пластине.
Автомобильный формат:
Основную информацию несёт код в правой части номера, который не совпадает с кодами регионов России, а показывает принадлежность транспортного средства к конкретному военному округу ВС Российской Федерации, виду вооружённых сил (отдельному роду войск), либо федеральному органу исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (см. таблицу кодов ниже).
ЦИФРОВЫЕ КОДЫ РЕГИСТРАЦИОННЫХ НОМЕРОВ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ
Регистрацию техники и выдачу данного вида номеров осуществляет ВАИ.
РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ПРИЦЕПЫ
Регистрационные знаки, устанавливаемые на прицепы. Используются для регистрации прицепов.
Формат: 2 буквы — 4 цифры.
Как и на автомобильных номерах, года до 1995 на прицепных номерах отсутствовало изображение флага.
До 1 июля 2008 года регистрационный знак, выданный прицепу к грузовому автомобилю должен был быть продублирован на задней поверхности прицепа крупным шрифтом. С 1 июля 2008 года данное требование отменено.
РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА МОТОЦИКЛЫ, МОТОРОЛЛЕРЫ, МОПЕДЫ И МОТОНАРТЫ
Изготавливаются из квадратной светоотражающей пластины, с использованием цифр и букв чёрного цвета (4 цифры в верхней строке, две буквы в нижней). Номер региона регистрации — в нижнем правом углу, чуть выше — надпись RUS.
РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ТРАКТОРА, ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ, ДРУГУЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ, ДОРОЖНУЮ И САМОХОДНУЮ ТЕХНИКУ
Изготавливаются из квадратной светоотражающей пластины, с использованием цифр и букв чёрного цвета (4 цифры в верхней строке, две буквы в нижней). Номер региона регистрации — в нижнем правом углу.
Регистрацию техники и выдачу данного вида номеров осуществляет Гостехнадзор.
РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОКОНЧАТЕЛЬНО ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новые регистрационные знаки в России. Какие они?
Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии.
Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Вот прямая ссылка: тынц. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта.
На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип — менять современными при совершении регистрационных действий.
Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте.
Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров*. *Дополнение — срок действия стандарта перенесли на август, совместив его с моментом начала действия «Закона о регистрации транспортных средств в РФ», что даст возможность отказаться от закупок номеров и выдачи в ГАИ готовых знаков. Тем самым автолюбитель будет в ГАИ получать только цифровую комбинацию («регистрационный номер»), а саму пластину («Регистрационный знак») заказывать самостоятельно, в т.ч. с учетом конструкции задней части автомобиля, куда можно будет установить или привычный длинный номер (тип 1), или новый «квадратный», тип 1А.
Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28).
Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.
Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.
Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.
Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).
Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.
Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.
Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер!
Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким, и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.
Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСТ в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.
Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской Автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые «классика» и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:
Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей — однострочный.
Тип 24 – такой же номер в двухстрочном исполнении для автомобилей с нестандартным местом крепления. Он будет особенно востребован на ГАЗ-69, Москвичах в кузове 420, да и на других отечественных марках вполне найдет себе место. Изготовление этого типа знака будет прерогативой владельца. Предполагается, что в ГАИ этот тип выдаваться не будет, также как и тип 1А для автомобилей с нестандартным местом крепления.
Тип 25 – знак для классических мотоциклов.
Как видно, все номера имеют букву «К» в качестве некоего определителя подгруппы – «Классические». Аналогичные номера с буквой «С» («Спорт») предназначены для спортивных автомобилей. Вот они:
Тип 26 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – однострочный.
Тип 27 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – двухстрочный.
Тип 28 – для классических мотоциклов.
Появление этих типов стало одной из важных новаций стандарта. Номера будут выдаваться на ТС, которые пройдут экспертизу. Для классики в ходе нее будет рассматриваться число и важность внесенных в конструкцию изменений. Для спортивных ТС – соответствие конструкции нормативам РАФ и ФИА (Международная автомобильная федерация). Т.е. спортивные ТС – не просто какие-то «навороченные» автомобили с большими объемами двигателя, тюнингом и т.п. Нет. Речь идет о специально подготовленных ТС с сертифицированными каркасами безопасности, сиденьями, четырехточечными ремнями безопасности и пр. Выезд таких ТС на дороги общего пользования будет возможен лишь во время проведения соревнований или при движении к/от мест проведения соревнования. Для этого спортивные ТС и сегодня должны иметь соответствующие документы, выдаваемые РАФ для каждой конкретной гонки, ралли и т.п. Т.е. каждый день на дорогах мы такие номера не увидим даже после их официального появления. Строго говоря, ездить на спортивных ТС за хлебушком нельзя и сегодня даже при наличии обычных номеров.
Что касается классических транспортных средств (далее — КТС), то речь о таких сложностях с выездом на дороги для них, как со спортивными, конечно, не идет. Поэтому наши люди в булочную на них ездят – и это отлично! Вероятно, стоит ждать каких-то вменяемых ограничений, например невозможности эксплуатировать КТС в зимний период. Хотя и сейчас ни один нормальный владелец не погонит свою «ласточку» в снег и дождь. Также важно, что КТС не будут использоваться в качестве основного ТС (это европейская практика) или работы в такси. Т.е. старый дедушка, перевозящий круглый год картошку с дачного участка на копейке вряд ли получит на неё статус КТС, т.к. его автомобиль вряд ли пройдет через критерии оригинальности. Фактически, статус КТС будет подтверждать, что автомобиль прошел независимую экспертизу на соответствие оригинальности конструкции, а потому его историческая ценность выше, чем у аналога, но не прошедшего подобной экспертизы. Но об утвержденных государством критериях и правилах проведения этих экспертиз еще говорить рано. Дополнение: С 1 марта 2020 г. начал действовать ГОСТ Р 58686-2019, определяющий порядок проведения историко-технической экспертизы, по результатам которой автомобиль или мотоцикл в возрасте от 30 лет сможет получить статус «классического». Т.е. сделан второй шаг для появления номеров на дорогах. Третьим должен стать документ уровня постановления Правительства РФ, который обяжет ГАИ по получении статуса КТС выдавать на такой ТС особые номера. Работа над аналогичным ГОСТом по спортивным ТС продолжается на основе подготовленных РАФ на своем уровне предложений и документов.
Это десять новых типов, которых раньше в стандарте не было в принципе. Но существуют еще измененные регистрационные знаки, которые в стандарте уже присутствовали. Придется посвящать им отдельный материал, т.к. их тоже довольно много. В нем поговорим и о других новостях, связанных с производством регистрационных знаков нового образца. Читайте о них тут — Часть 2.